Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Английский с дмитрием петровым за 16. Полиглот

Интеллектуальное реалити-шоу телеканала «Культура» представляет собой интенсивный курс изучения английского языка. Преподает настоящий полиглот, в активе которого более 30 языков. Это преподаватель Дмитрий Петров – психолингвист, синхронный переводчик, преподаватель, автор книги «Магия Слова». В группе обучающихся – 8 человек.

Участники: актеры Владимир Епифанцев, Анна Литкенс, Дарья Екамасова, Александра Ребенок, Анастасия Введенская; ювелир-дизайнер Михаил Милютин; искусствовед Алиса Горлова; писатель, сценарист и ведущие программы "Магия кино" Олег Шишкин.

Вот что говорит об этом интерактивном курсе сам Петров:

«Чтобы овладеть английским языком в совершенстве, не хватит и жизни. Чтобы научиться говорить профессионально, тоже нужно потратить достаточно много времени, сил и энергии. Но, чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым, и самое главное избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объяснятся на языке, для этого требуется не более нескольких дней.

То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и на достаточно большом количестве людей. Я профессиональный переводчик, лингвист, занимаюсь профессиональным переводом на ряде языков, обучаю этому других. И, постепенно, выработался определённый подход, механизм. Надо сказать, что наблюдается такая прогрессия – каждый следующий язык требует меньше усилий и времени.

Недели достаточно для любого языка. Что такое язык? – Язык это новый взгляд на мир, окружающую реальность. Это способность переключиться, сделать щелчок. И как в приёмнике, мы меняем одну программу на другую, настроиться на другую волну.

То что требуется с вашей стороны – это мотивация (желание путешествовать, что-то связанное с профессией, с обучением и общением, это может быть дружба или любовь)»

На каждом уроке закрепляется пройденное и вводится новый грамматический и лексический материал. К финишу ученики овладевают основными грамматическими схемами и свободно используют их в своей речи.

Метод Дмитрия Петрова - не приступать к языку, а проникать в него, почувствовать себя комфортно в новой языковой среде.

Нажмите на изображение для просмотра урока

Урок №1

Участники шоу приступают к курсу из 16 уроков. Цель каждого - научиться говорить по-английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве - не хватит и жизни. Но требуется всего несколько дней, чтобы элементарно научиться понимать людей и быть понятым, уверен Дмитрий Петров.

Урок №2

Глагол в каждом языке - это основа. Список глаголов, которые каждый человек постоянно использует, не превышает 50-60 слов. Есть, конечно, тысячи других, но они употребляются лишь в 10% речи. Мы можем говорить о настоящем, о будущем, о прошлом. Мы можем что-то утверждать, отрицать, спрашивать. Получается таблица из 9 клеток: крестики-нолики.

Урок №3

Большинство из нас знает огромное количество английских слов. Осознанно или на подсознательном уровне. Английские слова витают везде. Но их можно сравнить с россыпью бусин, которые сами по себе разбросаны, а системы - нет. Отсутствие системы мешает эффективно ими пользоваться, поэтому один из базовых принципов нашей системы - создать ниточку, стержень, куда можно нанизать все эти бусинки.

Урок №4

Список из самых главных глаголов, чаще всего употребляемых в английской речи, Дмитрий Петров предлагает отработать с помощью базовой схемы и довести до автоматизма. Это первый шаг, который необходимо сделать для того, чтобы в ходе курса выйти на уровень свободного ненапряженного владения языком.

Урок №5

Как Вы думаете, можно ли выучить 50 000 слов за минуту? Каждый из вас может заключать пари с теми кто не в курсе, что можно. Ситуация простая. В английском языке, в русском языке и в ряде других языков есть большое количество слов с однотипным окончанием. Так, в русском языке около 50 тысяч слов заканчиваются на -ция или -сия. В английском языке большинство этих слов имеют тот же самый корень, а окончание -tion или -sion. Таких слов по статистике существует несколько десятков тысяч.

Урок №6

Студенты Дмитрия Петрова, используя конструкции и таблицы, полученные на предыдущих занятиях, начинают общение на языке. С ошибками, с долгими паузами, но прогресс заметен. Главное - расслабиться и снять психологический барьер.

Урок №7

Метод Дмитрия Петрова - не зубрить язык, а проникать в него, чтобы чувствовать себя комфортно в новой языковой среде. Вероятно, по этой причине участники шоу решили освоить профессиональную лексику. Шестеро из них медийные лица - актеры, режиссеры, телеведущие.

Урок №8

Дмитрий Петров и участники шоу разбирают систему предлогов. Сначала ученики составляют предложения о положении предметов в пространстве. Затем Петров объясняет, что некоторые предлоги добавляются к глаголам, и возникают так называемые фразовые глаголы .

Урок №9

Говорить надо не стесняясь, с удовольствием, образно, полагает Дмитрий Петров. Если уделять внимание исключительно грамматическим конструкциям и количеству выученных слов, то успех вряд ли возможен. А если язык воспринимается не как учебник или словарь , а как нечто живое, изменчивое, наполненное яркими образами, эти барьеры исчезают. Именно такого подхода Петров и придерживается, работая со студентами в студии.

Урок №10

На десятом занятии участники проекта продолжают свободное и творческое общение на интересующие их темы. Конечно, у них не все получается точно и правильно, но Дмитрий Петров не спешит исправлять грамматические ошибки своих подопечных: он хочет, чтобы они научились получать удовольствие от разговора на английском, а отшлифовать речь можно всегда. Главное, чтобы было что шлифовать.

Урок №11

На 11 занятии группа проводит своеобразную ревизию полученных знаний - повторяет грамматические схемы, изученные на первых уроках. Дарья Екамасова рассказывает о том, как она съездила на стажировку. В конце занятия студенты продолжают развивать свои коммуникативные навыки.

Урок №12

Дмитрий Петров рассказывает, по какому принципу лучше сформировать основу языка и объясняет, при помощи каких механизмов набрать необходимую лексику. Студенты описывают образ, с которым у них ассоциируется изучение английского языка, и с нетерпением ждут, когда преподаватель откроет им все 30 "магических" глаголов, при помощи которых они смогут говорить обо всем.

В 2012 году на канале Культура вышел первый сезон реалити шоу – Полиглот – Английский за 16 часов. Амбициозная цель озвучена сразу, в заголовке программы.

8 участников с разным уровнем знаний: от элементарного до нулевого.

16 занятий с опытным преподавателем, в течение которых предстояло:

  • составить базовый словарь;
  • освоить азы грамматики;
  • и, в конечном счете, заговорить.

Цель передачи «Полиглот – Английский за 16 часов»

– помочь ученикам получить удовольствие от занятий и дать понять, что добиться ощутимого прогресса в изучении иностранного языка – это не сказка, а быль.

Не запугать нарочитой сложностью, а раскрыть новые просторы: чтобы не страдать над очередным упражнением или стопкой слов, а жить языком, брать самое желанное, нужное для:

  • общения с иностранцами: в социальных сетях, на форумах, в поездках за границу;
  • просмотров фильмов и сериалов в оригинале;
  • доступа к информационным источникам.

За 16 часов возможно:

Человек, который более или менее прилично владеет родным языком, по определению способен заговорить и на другом. Хотя бы на базовом уровне. Ограничителем может служить только недостаток мотивации.Дмитрий Петров

Дмитрий Петров

– человек, который взялся за решение задачи:
  • Лингвист и по совместительству полиглот. В разной степени знаком с более чем 30 языками.
  • Синхронный переводчик. Работает с основными европейскими языками: английским, французским, итальянским, испанским и немецким. И, не столь почитаемыми в массах, чешским, греческим и хинди.
  • Преподаватель в Московском государственном лингвистическом университете.
  • Автор книги «Магия слова».

Но не в званиях главная заслуга Петрова, а в методике, озвученной в передаче «Полиглот – Английский за 16 часов».

У многих просто нет необходимости вникать очень глубоко во всё богатство языка. Им нужен более быстрый и практический результат. Собственно, ради этого я и попытался сформулировать основные принципы методики.

Суть её сводится к следующему: есть ряд базовых алгоритмов, некая матрица, «таблица умножения» языка, которую необходимо как можно быстрее довести до автоматизма.Дмитрий Петров

Лично для себя выделил два главных плюса уроков Петрова, которые на 100% сходятся с основными тезисами самой программы:

  • повышение мотивации;
  • подача основ в сжатой, лаконичной форме.

Рассмотрим эти пункты подробнее.

Полиглот – Английский за 16 часов – реальность!

Многим язык необходим для путешествий, учёбы или работы. Но сколько людей в действительности обретают навыки?

Большинство воспринимают любой иностранный язык как тайну за семью печатями. Нечто столь сложное, что подвластно только избранным, одарённым с рождения (великолепной памятью, особым складом мышления).

Не помогают продвижению и воспоминания о школьных тяготах. Воспоминания:

  • о каше в голове после уроков;
  • о густом тумане, застилающем взор при попытке совладать с домашней работой.

Так можно ли побороть неверие и изменить восприятие английского как некого Святого Грааля, о котором все слышали, но мало кто видел?

На выручку приходит Полиглот, обещая невозможное – обучить языку за 16 часов? Получается, что пора собирать чемоданы и готовиться к туру по схеме – Чемодан → Москва → Лондон, Нью-Йорк, Сидней?

Нет!

Это невозможно, несмотря на обещания псевдолингвистов, ни за неделю, ни за 3 месяца. За столь короткий срок крепко освоить можно разве что алфавит.

И Дмитрий отмечает, что не намеревался обучить всему меньше чем за сутки (за два полных рабочих дня):

Никто никогда не ставил своей целью научить языку за 16 часов. Речь идет о том, чтобы преодолеть психологический барьер, помочь обучающимся испытать комфорт от изучения языка и понять, что это реально.Дмитрий Петров

Сильно помогает, когда человек с многолетним стажем в изучении и обучении языкам (сам знающий не один) уверяет, что ты способен понять, освоить и заговорить на иностранном языке. Для этого и необходимы заветные 16 часов – раскрыть глаза.

И пока не перешли ко второму пункту, накрепко запомните одну простую, но важную мысль – один язык каждый из нас уже освоил.

В моём случае – это Русский.

Комплексный (объёмный) подход к изучению

Что под этим подразумевается?

Сформулируем вопрос иначе: Как преподают в школе, и какой подход у Дмитрия Петрова?

Школьная программа

Знакомая большинству и выглядит примерно так:

  • сначала учим Present Simple и длинный список существительных;
  • на следующем уроке Future Simple и немного неправильных глаголов;
  • через неделю – Past Simple и пытаемся читать;
  • в конце – тест по временам Simple.

И так по кругу: Simple → Continuous → Perfect → Perfect Continuous, сдабривая времена вопросительными и отрицательными вариациями, пачками слов и чтением текстов, большая часть смысла которых так и остаётся загадкой.

И проблема не только в сложности предмета или неправильности методик.

Скорость усвоения материала

У каждого человека индивидуальная скорость освоения материала. Это касается не только английского языка: всех дисциплин. В одном классе собираются ученики:

  • способные опередить учебный план;
  • справляющиеся с нагрузкой;
  • которые безнадёжно отстают и, в конечном счёте (спустя годы), попросту «забивают» на предмет.

Эту ситуацию в образовании на панели раскрыл Sal Khan , предлагающий обучать не ради прохождения тестов, а для получения знаний, развития навыков.

В видео доступны английские субтитры.

Sal Khan. «Обучение ради совершенствования, а не сдачи тестов».

Отличие английского

В чём же особенность? В том, что:

  • половина любого учебника написана на незнакомом языке?
  • родители, изучавшие в школе немецкий, не способны помочь с разбором очередного правила?
  • несмотря на глубокое проникновение английского языка в нашу жизнь, в России не сформирована культура обучения (в сравнении, к примеру, со скандинавскими странами)?
  • наши сограждане не имеют возможностей разъезжать по белу свету (в места, где требуются знания иностранных языков)?
  • общество инертно и нужно набраться терпения?

Кто знает. Пожалуй, всего понемножку.

Но что, как ответ на немой вопрос, предлагает Полиглот?

Что включает курс «Полиглот – Английский за 16 часов»

Для начала рассмотрим таблицы времён:

Времена Present

В одной таблице собрана основа всего времени Simple. Для сравнения, в самоучителе, которым пользовался я, это время разбросано по трём главам 6, 11 и 12.

Отрицательная и вопросительная формы – та же история – главы 8 и 9.

Так и приходиться либо выдумывать собственную общую таблицу времен, либо каждый раз перелопачивать весь учебник.

Времена Continuous

Похожая схема и с продолженным (длительным) временем.

Конечно, английские времена не сводятся к двум табличкам. Есть всеми ненавидимый Perfect, ужасный Perfect Continuous и вдогонку совсем непонятный . Но:

Во-первых, в этих двух таблицах представлены наиболее употребляемые времена.

Во-вторых, эти времена – основа, которая примет вес остальных знаний.

Словарный запас курса

Следующее, на что стоит обратить внимание – словарный запас.

Средний носитель английского языка способен активно использовать 20.000 слов. 8.000-9.000 требуется для свободного общения и чтения неспециализированной литературы в оригинале.

90% человеческой речи приходится на 300-350 слов, вне зависимости от возраста человека, его уровня образования и языка, на котором он говорит.Дмитрий Петров

Ниже оставлю списки слов, которые использовались в курсе «Полиглот – Английский за 16 часов». Всего 300 лексических единиц:

Сюда не включил некоторые выражения, которые упоминались на уроках. Они давались не как частотные или важные, а просто всплывали в разговоре или приходились в тему. Например: surrealist (сюрреалист), whim (каприз), cuisine (кухня: о приготовлении пищи).

Существительные, прилагательные, наречия

Местоимения

Указание времени

Краткий словарь путешественника

Эту подборку можно сравнить с двумя другими:

Главное отличие программы Дмитрия Петрова от школьного курса

– минимальные (базовые) объёмы грамматики и словарного запаса даются сразу, в первые часы занятий. А основная работа ведётся в доведении их использования до автоматизма (уровня свободы владения родным языком).

Ваша речь не станет изысканной и разнообразной. Предложения будут однотипными и пресными по звучанию. Но появятся:

  • лёгкость и плавность произношения;
  • способность передать послание.

Поверьте, понимать написанное в книге или газете, услышанное в фильме или видео на YouTube намного легче, чем начать писать и говорить самому.

Возможно, поэтому участники программы сходу начинают строить предложения.

Использование полученных знаний

Сколько времени необходимо, прежде чем ученик сможет (должен) заговорить на английском?

По мнению Дмитрия Петрова, меньше часа. Не откладывая в дальний ящик, на первом же уроке ученики (даже тем, кто никогда не изучал языка) начинают строить простейшие предложения. Всего лишь подлежащее + сказуемое:

  • I open.
  • I will open.
  • I opened.

Элементарная вещь, но, как и первый шаг по поверхности Луны – это огромный скачок для той части человечества, которая хочет овладеть английским языком.

Практика разговорной речи не только развивает самый сложный навык, но с первых шагов добавляет уверенности. Ты понимаешь, что способен говорить. А это огромный плюс к мотивации – единственному критическому параметру развития любых навыков.

В завершении

Советую сразу начинать практиковать те грамматические конструкции и слова, которые проходите:

Делать это каждый день. Находить час, полчаса, десять минут, но не останавливаться в прогрессе. Как советует автор курса – находите пару свободных минут несколько раз в день:

  • перерыв на обед;
  • поездка в автобусе;
  • поход в магазин.

Минуты, образующие часы от которых зависит Ваш успех или неудача.

Исключения есть всегда

Но не бойтесь сказать, что для Вас школьные годы не прошли даром. Что после выпуска могли бы легко отправиться в Британию и заговорить с прохожим без напряжения и тени сомнения. Верю, что такие люди существуют и для них передача «Полиглот – Английский за 16 часов» – давно прошедшая ступень.

Но из личного опыта обучения в российской школе и оглядываясь вокруг прямо сейчас, также понимаю, что Вы – исключение. Большинство людей (в плане иностранных языков) так и блуждает впотьмах.

Развеять эту темноту под силу каждому. Нужно только начать ступать в верном направлении – том, которое уже подсказал Дмитрий Петров своим «Полиглотом».

В этом разделе собраны выпуски видео курса "Полиглот английский за 16 часов с нуля". Данные курсы английского для начинающих, предоставлены телевизионным каналом Культура и популярным полиглотом Дмитрием Петровым.

Видео курс состоит из 16 видео уроков по 40 мин (полная версия) и 15 мин (сокращенная версия) , каждый из которых сопровождаются пояснениями и упражнениями к каждому занятию. Это связка идеально подойдет для тех, кто искал хорошие уроки английского языка для начинающих с нуля.

Урок № 1

Схема глаголов

В начальном уроке Дмитрий Петров знакомится с участниками проекта и объясняет на чём именно, построена его методика, а так же даёт советы начинающим изучать языки. В первом уроке показывается основная базовая схема трех простых времен и на её основе ученики начинают строить фразы. Первый урок является самым важным, так как именно в нём даются основы и базовая таблица глаголов для всего курса английский за 16 часов.

Урок № 2

Прилагательные

Во 2 уроке мы вы будете расширять фразы из первого занятия и начинаем строить более сложные предложения комбинируя их с притяжательными прилагательными. На втором уроке используется всё та же схема глаголов, но здесь, мы используем местоимения во 2 форме, а так же вопросительные слова и предлоги направления.

Урок № 3

Глагол To Be

Третий урок из метода Петрова посвящен глаголу to be. На уроке 3 освящаются особенности глагола to be и его применение в английском языке. К этому занятию автор курса полиглот, составляет собственную таблицу, которая имеет некоторые отличия от базовой схемы, но основные принципы времен и форм предложений остаются прежними.

Урок № 4

разговор о себе

На четвёртом уроке идет повтор базовых структур для построений предложений, которые были применены на прошлых уроках. Помимо этого, идет речь о правильном употреблении английских артиклей и предлогов, а так же ученики начинают рассказывать о себе.

Как построены видео уроки Петрова

Эти 16 видео уроков идеально подойдут для начинающих изучать английский язык. Занятия построены так, что уже на первом уроке вы начнете составлять простые фразы на английском языке, используя таблицу глаголов.

Видео уроки Петрова построены так, что они не вызывают затруднений и понятны с первых минут просмотра. Если вы только начинаете изучать английский язык, то более понятных и грамотно выстроенных занятий, вы вряд ли найдёте в онлайн.

Привет! Большой резонанс в обществе вызвало реалити-шоу «Полиглот», которое запустил телеканал «Культура». Чем вызван повышенный интерес публики к этому проекту? Уже по названию можно догадаться, что речь пойдет об иностранном языке, а точнее об английском. Но обо всем по порядку.

В чем ценность проекта «Полиглот»?

Формат этого шоу предоставляет возможность зрителям не просто наблюдать за успехами участников, но и самим активно изучать английский за те же 16 лекций. То есть вы тоже можете просмотреть видео, ознакомиться с дополнительными материалами, выполнить задания и через несколько недель начать разговаривать по-английски.

Разработчиком системы «Полиглот» и преподавателем 16 занятий по английскому является известный лингвист, полиглот (30 языков!) — Дмитрий Петров. Цель проекта — обучить английскому языку за 16 часов. Метод Петрова — проникнуть в английский, почувствовать себя комфортно в данной языковой среде.

В интеллектуальном шоу участвует группа из 8 учеников, в большинстве своем известные лица. Все участники «Полиглота» или не знают вовсе английский язык, либо имеют смутное представление о нем со школьной программы.

В любом случае им предстоит изучение английского с нуля за 16 уроков. Уже на 1 уроке ученики начинают учить новые слова и пытаются общаться на английском. С напряжением, долгими паузами, с ошибками, но все же сразу заметен прогресс.

16 убойных часов английского

На всех 16 уроках, которые длятся не больше часа, участники вспоминают и закрепляют пройденное, затем учат новую группу слов и фраз. Вводится новый лексический и грамматический материал. К концу курса «Полиглот», ученики за 16 часов, овладевают базовыми грамматическими схемами, легко объясняются на английском, используют сложные словообороты правильно.

Мы предоставим вам 16 видео уроков интеллектуального шоу «Полиглот», а также вспомогательные тестовые материалы, которые помогут вам закрепить материал быстрее и эффективнее, а еще подсказки с правильным произношением.

Подробно каждый урок рассмотрен в отдельной статье

Посмотрите серию из 16 уроков Полиглот английский язык

Вы уже прошли обучение по системе «Полиглот»? Вам удалось выучить английский с нуля? Что было сложнее всего за эти 16 часов?

Участники проекта на своем примере доказали, что эта система эффективна, что можно выучить английский с нуля всего за 16 занятий! Главное — желание, упорство и огромная работа. Но результат то того стоит?!

Скачайте дополнительные материалы к урокам по ссылке ниже.

Пожалуйста, делитесь своими мнениями и отзывами в комментариях.

Наверное сейчас сложно найти человека, который интересуется темой изучения иностранных языков и хотя бы вкратце не слышал о нашумевшей программе "Полиглот" , буквально взорвавшей ТВ и интернет пространство несколько лет назад.

В этой статье мы попробуем разобраться, так ли эффективна данная методика, предлагаемая Дмитрием Петровым и какие подводные камни она скрывает.

Прежде всего, начнем с того, что цель данной статьи вовсе не принизить или оскорбить замечательного преподавателя и исследователя (а мы искренне так считаем) Дмитрия Петрова, или, не дай Бог, попытаться засветиться за счет его авторитета.

Давайте сразу договоримся о нашей позиции - Дмитрий Петров - это действительно талантливый лингвист, сделавший в определенной степени прорыв в области преподавания грамматики английского языка (прежде всего английского, хотя уже доступны и выпуски, посвященные другим языкам) и сумевший помочь многим людям сдвинуться с мертвой точки в изучении иностранного языка

Для тех, кто все-таки по каким-то причинам не знаком с программой "Полиглот" рекомендуем вкратце ознакомиться с ней вот по этой ссылке.

Так о чем же мы тогда хотим сказать таким лозунгом, как "Система Дмитрия Петрова не работает!".

Для начала давайте разберемся с подходом курса Полиглот к изучению грамматики. Если говорить в 2 словах, то в качестве шоу-эксперимента брались 6-8 человек с практически нулевым или очень слабым уровнем владения английским и, на протяжении нескольких выпусков, участникам в схематичной, крайне адекватной и приземленной форме объясняли структуру построения предложений в английском языке, систему изменения окончаний в глаголах в зависимости от времени итд.

В чем же был фурор данной телепередачи? Ведь подобные подходы в той или иной степени практикует практически каждый хороший педагог. Секрет популярности был именно в кажущейся простоте, быстрой подаче и усвоению информации. Участники, в которых мы узнавали себя, буквально на лету схватывали грамматические конструкции, которые со времен школы казались необычайно сложными.

Сама система, в общем-то, гениальна в своей простоте. Действительно, все разложено по полочкам, понятно, доходчиво, удобно и рекомендуется к ознакомлению любому человеку,который начал изучать английский с нуля.

Однако какие же подводные камни скрывает такой подход? Частенько, разговаривая по телефону или проводя собеседование с очередным потенциальным учеником нашей школы, мы сталкиваемся со следующими вопросами: "А как Вы относитесь к методике Дмитрия Петрова?", "А в вашей школе есть обучение по программе Полиглот?", "Петров учит английскому за 16 часов, есть ли у Вас такие же ускоренные курсы" итд. Возможно кому-то из наших читателей такие вопросы и покажутся странным, однако в нашей школе мы слышим их постоянно.

Откровенно говоря, такие вопросы всегда ставят наш коллектив в тупик. И вот почему. По своей сути система Дмитрия Петрова это схематичный, максимально упрощенный формат (это кстати совсем не значит, что это плохо) преподнесения базовой информации по структуре английского языка для новичка. И все было бы не плохо, казалось бы, что плохого донести информацию до новичка более доходчиво и разборчиво? Но тут всплывает одна проблема - лозунг программы "Полиглот" - "Английский за 16 часов".

Пожалуй именно этот лозунг, а далеко не начинка, в первую очередь подогревает интерес аудитории к такому формату обучения. Ну согласитесь, если Вам нужно попасть из пункта А в пункт Б и расстояние между ними 1000 км, то какой формат передвижения Вы выберите - велосипед, автомобиль, плацкарт ржд или самолет? Думаю, что если речь идет о максимально эффективном использовании своего времени, то Вы остановитесь на самолете и преодолеете это расстояние чуть больше чем за час.

Такая же ситуация происходит с восприятием формата программы "Полиглот". Человек, решивший изучать английский и изучающий ситуацию по предложению от разных школ, частных преподавателей или репетиторов смотрит - тут курс "Elementary" предлагают мне проходить 4-5 месяцев.а у Дмитрия Петрова это делается за 16 часов. Получается определенная логическая несостыковка. Вроде бы, зачем делать 5 месяцев то, что можно сделать за 16 часов работы, грубо говоря 1 неделю?

Это приводит к поиску таких своеобразных "волшебных таблеток" от незнания английского, которые можно пропить на протяжении недели и стать "Полиглотом". Увы, реальность такова, что грамотный и здоровый посыл -схематично разобраться в кажущейся сложной грамматике английских времен, превратился в искаженное понимание изначальной идеи.

Программа "Полиглот" с лозунгом "Английский за 16 часов" дала надежду на быстрое и безболезненное получение результатов, на достижение которых, будем откровенны, нужно хотя бы 1-2 года сосредоточенной работы.

Подобной лозунг встал в один ряд с фразами типа "Накачай бицуху к лету", "Секретная диета Пугачевой. -30 кг за 1 неделю", "Избавление от гипертонии с помощью нашего чудо порошка" итд.

И в этом нет прямой вины Дмитрия Петрова (хотя с точки зрения маркетинга очевидно, что программа создавалась именно с целью привлечь как можно больше аудитории за счет такого лозунга). Здесь скрывается ментальная ловушка нашего разума, желающего получить все быстро,безболезненно и с минимальными вложениями.

Здесь хотелось бы остановиться по подробней и отметить 2 ключевых момента, о которых не подозревают люди, решившие выучить английский за 16 часов:

1.Любая грамматическая структура, будь то изменение форм глагола, схема построения предложений, схема утверждений/отрицаний требует отработки и внедрения в формат механической памяти на уровне автоматизма.

Об этом собственно и говорит Дмитрий в самом первом выпуске. Однако эта информация как правило не воспринимается осознанно. Что толку, от того, что Вы на схеме разобрали как строить предложение. Сможете ли Вы более и менее свободно говорить теперь? Ну, при должной степени сообразительности и быстроты мышления сможете. Только очень медленно, с тетрадкой и с "эканьями" и "аканьями".

Надо понимать, что любая схема, пусть даже максимально наглядно изложенная, требует систематического повторения в речи, отработки в диалогах, чтении вслух, заучиванию на зубок каких-то фрагментов и аудировании. На это и уходят все остальные месяцы обучения уровня Elementary, помимо предложенных 16 часов. Такие навыки не могут закрепиться за день-два. на это уходит несколько недель, а на окончательное формирование навыка около 3-4 месяцев. И мы говорим только о базовом уровне! Какие 16 часов?

Большинство людей об этом не задумывается. воспринимая язык как навык наподобие катания на велосипеде или раскладывания пасьянса. Вроде вот взял, научился и все - уже не забудешь.

Если Вас тоже соблазняет желание выучить английский за 16 часов, то поймите, есть вещи, которые не произойдут раньше времени, хоть вы в лепешку разбейтесь. Женщина не может родить здорового ребенка раньше 8-9 месяцев. Так же и здесь.

К слову говоря, те же 16 часов изучения в формате "Полиглот" при продолжительности занятия 1 час и 2 раза в неделю дают 2 месяца занятий минимум. Так что 16 часов здесь в первую очередь стоит понимать как рекламный ход.

2. Словарный запас.

О том, что язык это не только грамматика но и безумный, с точки зрения нагрузки на память, объем информации многие также не задумываются.

Давайте даже предположим, что Вы за 16 часов в совершенстве освоили базовую грамматику 4-6 основных английских времен и даже можете относительно свободно конструировать предложения в своей речи (хотя практика показывает,что 9 из 10 людей на такое не способны за такой промежуток времени).

А какими словами Вы будете говорить? :) Начальный, базовый набор слов, с которым можно общаться на основные темы и понимать ответы это хотя бы 500-1000 слов.

Повторюсь, 500-1000 слов. Чтобы представить объем такой информации попробуйте учить 30 слов в день на протяжении недели. На выходе, через 7 дней, при прочих равных, если Вы не занимаетесь только этим, у Вас скорее всего будет каша в голове.

На формирование такого объема словарного запаса у большинства людей уходит от 3-6 месяцев до года (в зависимости от уровня усердия и усидчивости учащегося). Поэтому, опять же, никакой "английский за 16 часов" не спасет Вас от необходимости учить этот базис слов.

А если мы говорим о уверенном владении английский хотя бы на уровне intermediate, то это уже 1500-3000 слов. Такой уровень достигается за 1-2 года.

Если подытожить основную суть идеи - то я не хотел сказать, что система Дмитрия Петрова плоха, неэффективна или это полное шарлатанство. Проблема в ее восприятии многими людьми, ищущими халявы формата надеть браслет и излечиться,выпить волшебный порошок и нарастить мышцы.

Надо понимать, что изучение английского,как бы нам не хотелось обратного - это долгий и системный процесс, который занимает у разных людей от 1 до 5 лет постоянной работы. И даже дойдя до какого-то определенного уровня языка требуется его поддержание в живой активной форме и постоянной практике.

А системы формата "Полиглот" это лишь отличная и современная помощь на этом пути,призванная облегчить процесс освоения языка и убрать определенные психологические комплексы по поводу изучения английского, которые присутствуют у многих со времен некачественного языкового образования в школе.

Но эта система никак не может служить панацеей и единственным источником образования. Если Вы действительно всерьез хотите выучить английский, то лучше для начала найдите хорошую, проверенную школу или найдите преподавателя и начните обучение. Да, возможно будет не так весело и легко. А может процесс у Вас пойдет непринужденно. Никто не знает. Но одно известно точно - волшебных таблеток не существует и только Вы своим усердием и упорством можете добиваться тех целей, которые себе поставили.

© London English School 14/07/2015
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.