Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Загадочные водные существа. Водные существа в верованиях славян - русалки, водяной и вила

Мировой фольклор населен огромным количеством удивительных фантастических животных. В разных культурах им приписывали невероятные свойства или умения. Несмотря на многообразие и непохожесть, все мифические существа имеют неоспоримую общность - нет научного подтверждения их бытия в реальной жизни.

Это не останавливало сочинителей трактатов, рассказывающих о животном мире планеты, где реальные факты переплетались с выдумкой, небылицами и легендами. Большинство их описано в сборнике статей по зоологии, его ещё называют "Бестиарий мифических существ".

Причины возникновения

Окружающая природа со своими катаклизмами, зачастую не всегда понятными явлениями, внушала ужас. Не в силах найти объяснение или как-то логично понять цепочку событий, человек своеобразно трактовал то или иное происшествие. На помощь призывались мифические существа, виновные, по мнению людей, в происходящем.

В старые времен силы природы стояли на высшем пьедестале. Вера в них была безоговорочной. Древние мифические существа служили богами. Им поклонялись, приносили жертвы в благодарность за богатый урожай, удачную охоту, благополучный исход любого дела. Злить и обижать мифические существа опасались.

Но есть и другая теория их появления. Вероятность сосуществования нескольких параллельных миров признают некоторые ученые, опираясь на теорию вероятности Эйнштейна. Есть предположение, что все эти удивительные особи на самом деле существуют, только не в нашей действительности.

Какие они были

"Бестиарий мифических существ" был в числе основных источников получения информации. Не так много было изданий, систематизирующих животный мир планеты. О его достоверности говорить сложно. Туда заносились и очень подробно описывались в том числе и совершенно мифические существа. Карандашом сделанные иллюстрации поражали воображение, настолько тщательно и подробно были прорисованы мельчайшие детали чудовищ.

Обычно эти особи соединяли в себе черты сразу нескольких, иногда по логике несовместимых представителей животного мира. Такими, в основном, были мифические существа Древней Греции. Но они могли соединять в себе и человеческие черты.

Многие навыки мифических существ заимствованы из окружающей среды. Свойство отращивать новые головы перекликается со способностью ящериц восстанавливать оторванный хвост. Умение изрыгать пламя можно сравнить с тем, как некоторые змеи могут плеваться ядом на расстояние до 3 метров.

Отдельной группой выделяются змеевидные и подобные драконам чудовища. Возможно, древние люди жили в одно время с последними вымирающими динозаврами. Останки громадных животных тоже могли дать пищу и волю для воображения, чтобы представить, как выглядят мифические существа. Картинки с их изображениями есть у разных народностей.

Полулюди

В вымышленных образах присутствовали и человеческие черты. Они использовались в разных вариантах: животное с частями тела человека, или наоборот - человек с особенностями какого-либо животного. Отдельную группу во многих культурах представляют полулюди (мифические существа). Список возглавляет, пожалуй, самый известный персонаж - кентавр. Человеческий торс на туловище лошади - таким изображали его древние греки. Сильные особи отличались очень буйным нравом. Они жили в горах и лесных чащах.

По всей вероятности, его близкая родня - онокентавр, получеловек-полуосёл. Имел подленький характер и считался редким лицемером, часто сравнивался с Сатаной.

Знаменитый минотавр имеет прямое отношение к отряду «мифические существа». Картинки с его изображением встречаются на предметах быта времен Древней Греции. Жуткое создание с бычьей головой, согласно мифу, держало в страхе Афины, требуя ежегодную жертву в виде семерых юношей и девушек. Чудовище пожирало несчастных в своем лабиринте на острове Крит.

Огромной силы особь с торсом человека, с мощными рогами и туловищем быка называли букентавр (человек-бык). Обладал способностью вызывать ненависть между представителями разных полов на почве ревности.

Гарпии считались духами ветра. Колоритные полуженщины-полуптицы, дикие, хищные, с отвратительным невыносимым запахом. Боги посылали их для наказания провинившихся людей. Заключалось оно в том, что эти стремительные твари отбирали у человека еду, обрекая его на голодную смерть. Приписывали им кражу детей и человеческих душ.

Полудева-полузмея ехидна, привлекательна внешне, но страшна по своей змеиной сути. Специализировалась на похищении путников. Была матерью целого ряда чудищ.

Сирены представали перед путешественниками в образе хищных красавиц, с головой и туловищем изящной женщины. Вместо рук у них были страшные птичьи лапы с огромными когтями. Прекрасный мелодичный голос, доставшийся им от матери, служил приманкой для людей. Плывя на завораживающее пение, корабли разбивались о камни, а моряки погибали, растерзанные сиренами.

Сфинкс был редким чудовищем - грудь и лицо женщины, тело льва с размашистыми крыльями. Его тяга к загадкам стала причиной гибели массы людей. Он убивал всех, кто не мог дать правильный ответ на его вопрос. По представлению греков, сфинкс был олицетворением мудрости.

Водные существа

Мифические существа Грециижили и в водах океанов, морей, рек, болот. Населяли их наяды. Источники, в которых они обитали, почти всегда были целебными. За неуважительное отношение к природе, например загрязнение источника, могли наказать человека безумием.

Сцилла и Харибда были когда-то привлекательными нимфами. Гнев богов сделал из них страшных чудовищ. Харибда умела создавать могучий водоворот, возникающий трижды в день. Он затягивал все проплывающие мимо корабли. Сцилла подстерегала мореходов возле пещеры в скале Сицилийского пролива. Беда была по обе стороны узкой полоски воды. И сегодня выражение «попасть между Харибдой и Сциллой» означает угрозу с двух сторон.

Ещё один колоритный представитель морских пучин - гиппокамус, или водяная лошадь. По описанию он действительно имел вид коня, но туловище его заканчивалось рыбьим хвостом. Он служил средством передвижения для морских божков - нереид и тритонов.

Летающие существа

Некоторые мифические существа умели летать. Только человеку с богатым воображением мог привидеться грифон. Его описывают как птицу с телом льва, передние ноги заменяют птичьи лапы с огромными когтями, а голова напоминает орлиную. От его крика гибло все живое. Люди считали, что грифоны охраняли сокровища скифов. Ещё их использовала богиня Немезида как тягловых животных для своей повозки, что символизировало неизбежность и быстроту наказания за совершенные грехи.

Феникс представлял собой некую смесь из разных видов птиц. В его облике можно было обнаружить черты журавля, павлина, орла. Древние греки считали его бессмертным. А способность феникса перерождаться символизировала стремление человека к самосовершенствованию.

Нет в мифологии более благородного существа, способного к самопожертвованию. Раз в пятьсот лет в храме Солнца феникс добровольно бросается в пламя. Его смерть возвращает в мир людей гармонию и счастье. Через три дня из пепла возрождается обновленная птица, готовая повторить свою судьбу ради благополучия человеческого рода.

Стимфалийские птицы, покрытые бронзовыми перьями, с медными когтями и клювами, внушали страх всем, кто их видел. Их бурное размножение не давало шансов на выживание окружающей местности. Подобно саранче, поедали все, что им попадалось, превращая цветущие долины в пустыни. Их перья были грозным оружием. Птицы поражали ими как стрелами.

Крылатый конь Пегас хоть и был рожден из головы умирающей горгоны, стал символом надежного друга, таланта и безграничного интеллекта. Он объединил в себе мощь независимого существа от земного притяжения, скакуна и жизненную силу. Грациозный, стремительный, свободный, прекрасный крылатый конь до сих пор служит для людей искусства.

Женские мифические существа

В славянской культуре женские мифические существа служили для погибели людей. Целая армия кикимор, русалок, ведьм при первой возможности старались извести человека со свету.

Не менее страшные и злые женские мифические существа Древней Греции. Не все изначально были рождены в образе чудовищ. Многие стали таковыми по воле богов, приняв страшный образ в наказание за какие-либо проступки. Они отличаются «местом проживания» и образом жизни. Объединяет их стремление уничтожить человека, этим и живут злобные мифические существа. Список их длинный:

  • химера;
  • горгона;
  • сирена;
  • саламандра;
  • пума;
  • нимфа;
  • гарпия;
  • валькирия и другие «приятные» дамы.

Славянская мифология

В отличие от других культур, славянские мифические существа несут в себе опыт и мудрость всех поколений пращуров. Предания и легенды передавались в устной форме. Отсутствие письменности не повлияло на описание необычных созданий, населявших, по мнению древних славян, их мир.

В основном славянские мифические существа имеют человеческий облик. Все они наделены сверхъестественными способностями и четко подразделяются по местам обитания.

Полу-мифическое существо - волкодлак (оборотень) - жило среди людей. Ему приписывали способности превращаться в волка. Причем, в отличие от преданий других народов, происходило это не обязательно в полнолуние. Считалось, что казачье войско непобедимо именно потому, что воины-казаки могли принимать образ волка в любое момент и нападать на врагов.

«Домашние» существа

Домовой - дух человеческого жилища, оберегал дом от всяких бед и неприятностей, в том числе от воров и пожаров. Он обладал способностью невидимости, но кошки его замечали. Когда семья переезжала на другое место, домового обязательно звали с собой, проводя соответствующие обряды. Обычай пускать в дом первой кошку имеет простое объяснение - на ней въезжает домовой.

Он всегда хорошо относится к домочадцам, но ленивых и сварливых не терпит. Битая посуда или рассыпанная крупа четко дает понять о его недовольстве. Если семья к нему не прислушивается и не исправляется, домовой может уйти. Тогда дом обречен на гибель, пожар или другая напасть не заставят себя ждать.

В прямом подчинении у домового служит дворовой. В его обязанности входит присматривать за хозяйством вне дома: хлевом, амбарами, двором. К людям он, скорее, равнодушен, но злить его не рекомендуется.

Ещё один дух - анчутка - подразделяется по месту проживания: полевой, водяной и домашний. Мелкий пакостник, не рекомендованный к общению. Никакой полезной информацией анчутка не обладает, лицемерие и способность к обману заложена в нем на генетическом уровне. Главное его развлечение - издавать различные звуки, человека со слабой психикой может довести до сумасшествия. Выгнать дух из дома невозможно, но человеку уравновешенному он совершенно безвреден.

Кикимора живет в правом углу от входа, куда по обычаю сметали весь мусор. Это энергетическое создание, лишенное плоти, но имеющее способность воздействия на физический мир. Предполагают, что она может очень далеко видеть, быстро бегать и становиться невидимой. Любопытны и версии появления кикимор, их несколько и все считаются правильными:

  • кикиморой может стать умерший младенец, в эту же группу включают всех мертворожденных, недоношенных детей или выкидышей;
  • дети, рожденные от греховной связи огненного змея и обычной женщины;
  • детки, проклятые своими родителями, причина может быть самой разной.

Кикиморы в качестве своего оружия используют для детей ночные кошмары, взрослым навевают жуткие галлюцинации. Таким образом, они могут лишить человека рассудка или довести до суицида. Но против них есть специальные заговоры, которыми пользовались ведуньи и волхвы. Подойдет и более простой способ: зарытый серебряный предмет под порогом не пустит кикимору в дом.

Следует отметить, что, несмотря на широко употребляемое выражение «кикимора болотная», к настоящим представительницам такого рода сущностей это не относится. По всей видимости, речь идет о русалках или о лихе, как раз и проживающих в болотах.

Мифические существа природы

Одно из самых известных мифических существ, живущих в лесу, в славянской мифологии - это леший. Ему, как хозяину, принадлежит все - от травинки с ягодами и грибами до деревьев и животных.

Как правило, леший к человеку настроен дружелюбно. Но такое отношение будет только к людям с чистой и светлой душой. Он и грибные, ягодные места укажет, и на короткую дорогу выведет. А если путник проявит уважение к лешему и гостинцем побалует, яйцом или кусочком сыра, то может рассчитывать на защиту от лютых зверей или сил темных.

По виду самого леса можно было определить, светлый леший хозяйничает, или он перекинулся на сторону Чернобога. В этом случае владения неухоженные, заросшие, дремучие и непроходимые. Таких нерадивых «хозяев» наказывает сам бог Велес. Он изгоняет их из леса и передает владения другому лешему.

Лихо, как ни странно, живет в болоте. По сути, оно представляет собой комплексную аллегорию неблагоприятного стечения обстоятельств, связанных с конкретными поступками человека. Из этого можно сделать вывод, что каждый сам провоцирует появление лиха. Первым оно никогда не нападает, его появление является адекватной реакцией на человеческие действия.

Как описывают, это сильное, злопамятное и свирепое существо в разной ипостаси - то в образе великана, то высокой сутулой женщины-нежити. Схожи они в одном - у лиха всего один глаз, но несмотря на это, никому не удавалось от него ускользнуть.

Встреча с лихом опасна. Его проклятия и способность насылать на человека неприятности могут в конце концов привести к летальному исходу.

Целую группу водных мифических существ, представляют русалки. Бывают:

  • Водяницы. Живут только в воде, на землю никогда не выходят, служат водяному, абсолютно безвредные, могут только напугать своей щекоткой. Выглядят как обычные обнаженные девушки, могут ненадолго обращаться в рыб или лебедей.
  • Лоскотухи. Особенный вид русалок. Их время - ночное, они могут выходить на берег рек и озер. Обнаженные красавицы заманивают беспечных путников и топят. Ради собственной забавы, могут до смерти защекотать человека. Через их прозрачные спины можно разглядеть внутренние органы.
  • Мавки. Этот вид русалок самый распространенный и имеет конкретную причину своего появления. Легенда гласит, Кострома выяснила, что её муж Купала приходится ей братом. Понимая, что вместе им не быть, девушка кинулась с обрыва в реку и утонула. С тех пор бродит по берегу реки, ищет своего мужа. Каждого симпатичного парня затягивает в омут. Там, приглядевшись и поняв, что затянула в омут не того, отпускает. Правда, молодому человеку это уже не помогает, к тому времени он успевает утонуть. Это единственный вид русалок, который «специализируется» исключительно на молодых мужчинах.
  • Лобаста. Самый страшный тип русалок. Они продают свою душу Чернобогу. Выглядят жутко, как чудовища с некоторыми частями женского тела. Сильные и злобные создания, могут нападать поодиночке и группами. Лучшее средство спасения - бежать от них.

Несмотря на такое разнообразие, все русалки имеют отношение к женскому полу. Принято считать, что в них обращаются девушки, гибель которых так или иначе связана с водой.

Всем водоемам, будь то река или озеро, нужен был свой смотритель. Таковым являлся водяной. Он отвечал за порядок на берегу и чистоту воды. Он руководил всеми русалками, а в случае необходимости мог собрать из них довольно мощную армию. Это требовалось для защиты водоема от заболачивания (так проявлялось наступление темных сил).

Водяной почитался, как мудрый хранитель знаний. К нему часто обращались за советом. Сила водяного велика - он мог и дарить жизнь (вода - основной её источник), и забирать её, насылая страшные стихийные бедствия: потопы и наводнения. Но без причины водяной свой гнев не проявлял и к людям всегда относился доброжелательно.

Мифические существа и кино

Современная компьютерная графика позволяет снимать фильмы на тему мифических существ без всяких ограничений. Благодатная неиссякаемая тема вдохновляет целую армию кинематографистов.

Сценарии пишутся по мотивам известных эпосов, мифов, легенд с примесью мистики и суеверий. Фильмы про мифических существ снимают и в жанре фэнтези, ужасов, мистики.

Но не только художественное кино привлекает зрителей. Попытки разгадать природу сущностей ученые не оставляют до сих пор. Есть очень интересные по содержанию, предположениям, научным выводам документальные фильмы про мифических существ.

Мифические существа в современном мире

Копание человека в самом себе, попытки узнать о своей личности как можно больше привели к созданию массы разнообразных тестов. Разработан и пользуется широкой популярностью тест «Какое ты мифическое существо?». Ответив на целый ряд вопросов, тестируемый получает свою характеристику. В ней указывается и мифическое создание, которому он более всего соответствует.

Попытки объяснить невероятные явления, связанные с домовыми, барабашками и прочими «соседями», толкают исследователей на отчаянные попытки сделать фото мифических существ. Современная чувствительная техника дает надежду исследователям запечатлеть желаемые объекты. Иногда на фотографиях проявляются некие светлые пятна или затемнения. Что-либо утверждать наверняка не берется ни один специалист. Трудно с уверенностью сказать, что фото мифических существ четко видно, и подтверждает их бесспорное присутствие.

Мичибичи. Рисунок индейского художника Н. Моррисо. Втор. пол. XX в. (Частная коллекция С. Дьюдни)

Мелюзина, купающаяся в своих покоях. Илл. к народной книге. Антверпен, 1491 г.

Сказочные существа китайской мифологии "Шан хай цзин (Книга гор и морей)", IV-II в. до н.э.

Тсунгхи Туонглуонг Янь-гун

Водяные девы в испанскомфольклоре – небольшие фигурки со звездой во лбу мерцающим телом соломенного цвета и золотыми локонами. На пальцах правой руки носят белые кольца, а на левом запястье – белую ленту с черными полосами. В оставленных ими следах вырастают желтые цветы, приносящие счастье тому, кто их найдет (керл-10).

«Эти внушающие любовь существа ясно иллюстрируют функционирование символического механизма: антитеза черного и белого отражает тему символической инверсии, золото же является эмблемой власти. Короче говоря, водяные девы обладают властью нарушать и обращать вспять порядок вещей, принося счастье несчастным, т. е. всем и каждому.» [КЕРЛОТ]

Морское Чудище – обычный символ неизмеримых глубин; изначальный хаос, проявление божественные сил.

Мермейд - полуженщина-полурыба, божество вод.

Рыбохвостые наяды и подобной Тритон - морская версия Кентавра.

Русалка имеет и позитивный образ в рассказах томимых одиночеством длинного плавания моряков.

Мифологические двойники русалок - Сирены, искушают людей прекрасным пением, чтобы уничтожить.

Разновидность сверхъестественных существ, еще более, чем рыбы, символизирующие живительную силу вод, преимущественно связывают с "женской стороной" космоса.

Браки людей с водяными женщинами (ундинами или мелюзинами) большей частью не являются подлинными и продолжительными.

Нимфы, русалки и другие женские водяные существа изображаются обычно с человеческой верхней частью тела и рыбьим хвостом, что означает, фрагментарность олицетворения женской сущности. Соблазняют они своим сладкоголосым пением и длинными светлыми волосами, которые расчесывают золотыми гребнями (например, Лорелея на Рейне), приводя большей частью к гибели восхищающихся ими мужчин.

Некоторые сказания сообщают о стремлении водяных женщин вступить в брак с земным мужчиной, чтобы затем похитить его душу (которая отсутствует у них как у примитивных природных существ).

Прообразы средневековых водяных женщин - наяды, нереиды и сирены античной мифологии - представали, с одной стороны, как пугающие нимфы источников, а с другой - как опасно соблазнительные для человека существа.

Психология

Для глубинной психологии речь идет о воплощении определенного содержания неосознаваемых слоев личности, которые относительно редко выступают в мужском образе, а чаще всего в образах женского рода.

Апсары - прежде всего небесные танцовщицы в свите Индры, которые, когда спускаются на землю, обитают в воде (большей частью в прудах, заросших лотосом). Здесь они пытаются своим искусством соблазнения вывести аскетов из состояния одухотворенности.

Любовь водяной нимфы Урваши и царя Пуруравоса - тема поэмы Калидасы (ок. 500 н. э.).

Русалка с двумя рыбьими хвостами - дуалистическую система исходных начал - серы и ртути в растворенном состоянии.

Геральдика

Изображались, когда считалось, что предок рода произошел от брака ундины и земного мужчины.

Иллюстрации

Мелюзина, купающаяся в своих покоях. Иллюстрация к народной книге. Антверпен, 1491 г.

Нимфа Галатея. В. Картари, 1647 г.

Угрожающее мореплавателям чудовище Скилла. В. Картари, 1647 г.

Сказочные фигуры из китайского произведения "Шан хай цзин" ("Книга гор и морей"), 4-2 в. до н.э.

Мифология разных культур насчитывает сотни различных созданий. Их главным отличием является место обитания - территория, на которой созданы все условия для комфортной жизни. Мифические морские существа выходят на сушу только с определенной целью - они ищут жертву, защищают свои владения или пытаются найти источник силы.

Происхождение мифических персонажей

Существа, которые живут под водой или на суше, славятся определенной историей. Если современный жанр фэнтези основан на специально выдуманных чудовищах, то в мифологии есть множество примеров, когда люди придумывали страшные истории для собственного успокоения.

Мифические персонажи, созданные в разные эпохи, объясняли то, что человек не мог осознать. Чудища появлялись от страха: те, что живут под водой пугали больше остальных. По поверьям они выползали только ночью и очень быстро затягивали добычу под толщу воды.

Утопленники служили ярким тому доказательством. С годами истории и легенды укоренились, а чудовище получило новые способности: изменились его умения, образ жизни и цель существования.

Речные и морские чудовища

Речные и морские чудища имеют общие и отличительные черты. Они обитают в воде, но если реки прилегают к лесам и закрытым территориям, то в море монстры атакуют только судна или лодки рыбаков. Название чудищ зависит от того, как они питаются и как часто появляются на суше.

Самые известные обитатели рек и океанов, которые могут навредить человеку:

  1. Ктулху. Является одним из божеств. Он владеет мирами, видимыми и невидимыми людскому оку. Спит Ктулху на дне самых больших водоемов. Заключена сила чудовища в его разуме. Он может воздействовать на психику и повелевать богом или зверем. Создание встречается в литературе в произведении «Зов Ктулху» и изображается, как большой осьминог с красными, налитыми кровью глазами и смертоносными щупальцами.
  2. Вритра. Мифическое создание, которое встречается в поверьях древних индейцев. Выглядит чудовище, У него длинные когти, торчащие по всей спине. Окрас темно-красный. В пасти монстра длинный язык, поражающий жертву ядом. Главная цель Вритры - преграждать водоемы и уничтожать все судна, которые попадутся ему на пути.
  3. Водяной. Встречается и описывает обитателя речных водоемов. Человек может не бояться водяного, если не потревожит его покой. Внешность Водяного неприятная: он похож на большое бесформенное создание синего или зеленого цвета. Водяные большие по размеру и часто живут недалеко от болот.
  4. Грендель. Живет в подводной пещере. Один из самых страшных в саксонской мифологии. Демон ненавидит людей. Если к его пещере прибивает лодку или корабль, он ее уничтожает вместе со всеми пассажирами.

Морские чудовища несут большую опасность для судов. Проявляются такие монстры в сильный шторм или же они сами его вызывают. Только они просыпаются от спячки, поднимаются сильные волны. Не все существа поедают людей: некоторые из них питаются страхом, жизненными силами или бессмертными душами. Речные чудовища грозят людям, которые оказываются недалеко от водоема. Одна часть созданий заманивает жертву, другая же убивает случайных прохожих.

Кракен

Морские чудовища берут себе обличие животных или рыб. Они отличаются большим размером и массивными щупальцами. Кракен известен в мифологии как гигантский кальмар, способный уничтожать все, что попадется на его пути. Прототипом мистического персонажа послужил реальный осьминог: он был не настолько большой, но значительно отличался от своих сородичей.

Называют Кракена грозой морей и океанов. По размеру он походит на большой корабль и также просто может потопить любое судно. Длина щупалец Кракена еще больше. Как самое грозное морское создание, он охраняет свои владения. Если корабли заходят на его территорию, пощады им не ждать. За несколько минут чудовище расправляется с любой плавающей конструкцией. Живет Кракен на дне, но часто выплывает на поверхность.

Морской змей

Еще одно создание, пугающее моряков и рыбаков - Морской змей. Впервые он был описан в далеком 1555 году. Архиепископ Магнус заявил, что страшнее порождения ада ему не приходилось видеть. Подводные течения для Змея стали домом. Он не привязан к одному месту и быстро передвигается под водой.

Свое название чудовище получило за длинное тело, напоминающее змеиное. У него есть несколько плавников, что позволяет монстру плыть со скоростью течения. Большие уши, похожие на плавники ярко-красного цвета. Они могут улавливать незначительные колебания и вибрации.

Пасть монстра покрыта мелкими, но очень острыми зубцами. Есть вытянутые клыки, связанные между собой перепонкой. Чем старше особь, тем больше дополнительных отростков у нее вырастает. На толстой коже, которую сложно пробить гарпуном, есть небольшие бугорки. Хвост заканчивается такими же опасными отростками.

Келпи

Морские духи в шотландской мифологии называются Келпи. Они могут жить в озерах и реках. Подходят для духов спокойные водоемы, где их редко беспокоят люди или животные. Если их покой нарушен, создания становятся агрессивными. В порыве гнева они способны нанести смертельные раны.

Как выглядят Келпи:

  • они похожи на лошадь;
  • у них длинная черная шерсть;
  • у духа хорошо развиты челюсти, которые покрыты мелкими, но острыми зубами;
  • на месте ног коня длинные, покрытые шерстью плавники.

По преданиям духи хитростью заманивают людей к себе, а потом забирают их под воду. Выиграть в схватке с чудовищем нельзя.

Русалка

Одна из самых известных обитательниц океанского дна - русалка - живет в глубоких водоемах.

В половине мифов она описывается, как дружелюбное и доброе создание. В других преданиях она злобная, кровожадная обольстительница. Приманивает русалка моряков и простых странников. Она выходит на открытую местность или садится на коралловый риф и начинает петь свои песни. По легенде голос настолько красив, что никто не может перед ним устоять. Часто ее

Дружелюбный персонаж встречается в мультфильмах и фильмах. В них изображена миролюбивая русалка, которая ищет свое счастье. Она не боится людей. Выглядит создание, как полуженщина-полурыба. Она обладает плавником, который позволяет ей быстро передвигаться. Верхняя часть туловища человеческая. Русалка не стареет и всегда остается красивой.

Мужские особи живут глубоко под водой и никогда не выбираются наружу. Они охраняют жилище и при необходимости защищают его от врагов.

Я уже однажды в рубрике рассказывал вам о даже привел в этой статье исчерпывающее доказательство в виде фотографий. Почему я заговорил о русалках , да потому что русалка - это мифическое существо, встречающееся во многих рассказах, сказках. И на этот раз хочу рассказать о мифических существах , существовавших в свое время по приданиям: Гранты, Дриады, Кракен, Грифоны, Мандрагора, Гиппогриф, Пегас, Лернейская гидра, Сфинкс, Химера, Цербер, Феникс, Василиск, Единорог, Виверн . Познакомимся поближе с этими существами.


Видео с канала "Интересные факты"

1. Виверн



Виверн -Это существо считается "родственником" дракона, но у него всего две ноги. вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверна ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито.
Виверна часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно виверну также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда.

2. Аспид

]


Аспид - В старинных Азбуковниках встречается упоминание об аспиде - это змей (или змея, аспида) "крылатый, нос имеет птичий и два хобота, а в коей земле вчинится, ту землю пусту учинит". То есть все кругом разрушится и опустошится. У известного ученого М.Забылина сказано, что аспида, по народному поверью, можно встретить в мрачных северных горах и что на землю он никогда не садиться, а только на камень. Заговорить и извести змея - разрушителя можно лишь "трубным гласом", от которого горы сотрясаются. Тогда оглушенного аспида колдун или знахарь хватал раскаленными клещами и удерживал, "пока змей не погибал"

3. Единорог


Единорог - Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. Традиция представляет его обычно в виде белого коня с одним рогом выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.
"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри." (С.Другаль "Василиск")
Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

4. Василиск


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона(по некоторым источникам огромный ящер) которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом (в некоторых источниках из яйца высиженного жабой) в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.
"Рожками шевелит, глаза такие зеленые с фиолетовым отливом, капюшончик бородавчатый раздувается. А сам он был фиолетово черный с шипастым хвостом. Треугольная голова с черно-розовой пастью широко распахнулась...
Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись..".("С.Другаль "Василиск") .
5. Мантикора


Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах. В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.

6. Валькирии


Валькирии - прекрасные девы-воительницы, исполняющие волю Одина и являющиеся его спутницами. Они невидимо принимают участие в каждой битве, даруя победу тому, кому присуждают ее боги, а потом уносят погибших воинов в Валгалу, замок внебесном Асгарде, и там прислуживают им за столом. Сказания называют и небесных валькирий, которые определяют судьбу каждого человека.

7. Анка


Анка - В мусульманской мифологии чудесные птицы, созданные Аллахом и враждебные людям. Считается что анка существуют и по сей день: просто их столько мало, что встречаются они крайне редко. Анка во многом сходны своими свойствами с птицей феникс, обитавшей в аравийской пустыне(можно предположить,что анка - это и есть феникс).

8. Феникс


Феникс - В монументальных изваяниях, каменных пирамидах и захороненных мумиях египтяне стремились обрести вечность; вполне закономерно, что именно в их стране должен был возникнуть миф о циклически возрождающейся, бессмертной птице, хотя последующая разработка мифа совершена греками и римлянами. Адольв Эрман пишет, что в мифологии Гелиополиса Феникс - это покровитель юбилеев, или больших временных циклов. Геродот в знаменитом пассаже излагает с подчеркнутым скептицизмом первоначальную версию легенды:

"Есть там другая священная птица, имя ей Феникс. Сам я никогда ее не видел, кроме как нарисованной, ибо в Египте она появляется редко, один раз в 500 лет, как говорят жители Гелиополиса. По их словам, она прилетает, когда умирает ее отец (то есть она сама) Ежели изображения верно показывают ее размеры и величину и наружность, оперение у нее частью золотистое,частью красное. Облик ее и размеры напоминают орла."

9. Ехидна


Ехидна - полуженщина полузмея, дочь Тартара и Реи, родила Тифона и множество чудовищ (лернейскую гидру,Цербера, Химеру, Немейского льва, Сфинкса)

10. Злыдни


Злыдни - языческие злобные духи древних славян. Так же их еще называют криксы или хмыри - болотные духи, которые тем опасны, что могут пристать к человеку, даже вселиться в него, особенно на старости лет, если в жизни человек никого не любил и у него не было детей. Злыдня имеет не вполне определенный облик (говорит, но невидима). Она может оборачиваться человечком, маленьким ребенком, нищим стариком. В святочной игре злыдня олицетворяет бедность, нищету, зимний мрак. В доме злыдни чаще всего селятся за печью, но любит и внезапно вскакивать на спину, плечи человека, "ездить" на нем. Злыдней может быть несколько. Однако, проявив некоторую смекалку, их можно переловить, заперев, заключив в какую - нибудь емкость.

11. Цербер


Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея.. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из подземного царства мертвых, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле (Это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти; из которых выросла ядовитая трава аконит.

12. Химера


Химера - в греческой мифологии извергавшее огонь чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона (по другой версии Химера имела три головы - льва, козы и дракона) По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ(например химеры собора Парижской богоматери) но считается что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей.

13. Сфинкс


Сфинк с или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "Сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку («Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.

14. Лернейская гидра


Лернейская гидра - чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Жила гидра в болоте около города Лерна. Выползала из своего логова и уничтожала целые стада. Победа над гидрой была одним из подвигов Геракла.

15. Наяды


Наяды - Каждая река, каждый источник либо ручей в греческой мифологии имели свою начальницу – наяду. Это веселое племя покровительниц вод, пророчиц и целительниц никакая статистика не охватывала, всякий грек с поэтической жилкой слышал в журчанье вод беспечную болтовню наяд. Они относятся к потомкам Океана и Тефиды; насчитывают их до трех тысяч.
«все имена их назвать никому из людей не под силу. Знает название потока лишь тот, кто вблизи обитает»

16. Рухх


Рухх - На Востоке издавна рассказывали о гигантской птице Рухх (или Рук, Страх-рах, Ногой, Нагай). Кое-кто с ней даже встречался. Например, герой арабских сказок Синдбад-мореход. Однажды он оказался на необитаемом острове. Осмотревшись, он увидел огромный белый купол без окон и дверей, такой большой, что не смог на него влезть.
«И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами. И я убедился, что купол, который я обошел, - яйцо Рухх. И принялся я удивляться тому, что сотворил Аллах великий. А в это время птица вдруг опустилась на купол, и обняла его крыльями, и вытянула ноги на земле сзади него, и заснула на нем, да будет славен Аллах, который никогда не спит! И тогда я, развязав чалму, привязал себя к ногам этой птицы, говоря себе: „Может быть, она перенесет меня в страны с городами и населением. Это будет лучше, чем сидеть здесь, на этом острове". А когда поднялась заря и взошел день, птица снялась с яйца и взвилась со мной в воздух. А потом стала спускаться и опустилась на какую-то землю, и, достигнув земли, я быстро отвязался от ее ног, боясь птицы, но птица не знала обо мне и меня не почувствовала».

Не только сказочный Синдбад-мореход, но и вполне реальный флорентийский путешественник Марко Поло, посетивший в XIII веке Персию, Индию и Китай, слышал об этой птице. Он поведал, что монгольский хан Хубилай однажды отправил на поимку птицы верных людей. Гонцы отыскали ее родину: африканский остров Мадагаскар. Самой птицы они не видели, но привезли ее перо: длиной оно было двенадцать шагов, а стержень пера в диаметре равнялся двум пальмовым стволам. Говорили, что произведенный крыльями Рухх ветер валит человека с ног, когти ее подобны бычьим рогам, а мясо возвращает молодость. Но попробуй поймать эту Рухх, если она может унести единорога вместе с тремя нанизанными на ее рог слонами! автор энциклопеди Александрова Анастасия Знали эту чудовищную птицу и на Руси, называли Страх-рах, Ног или Ногой, придавали ей еще новые сказочные черты.
«Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит», - повествует древнерусский «Азбуковник» XVI века.
Тайну крылатого гиганта попробовал разъяснить еще знаменитый путешественник Марко Поло: «Зовут эту птицу на островах Руком, а по-нашему не называют, но то - гриф!» Только... сильно подросший в человеческом воображении.

17. Хухлик


Хухлик в русских суевериях водяной черт; ряженый. Название хухляк, хухлик, по - видимому, произошло от карельского huhlakka - "чудить", tus - "привидение, призрак", "одетый странно" (Черепанова 1983). Облик хухляка неясен, однако говорят что он сходен с шиликуном. Этот нечистый дух появляется чаще всего из воды и становится особенно активным во время Святок. Любит подшучивать над людьми.

18. Пегас


Пегас - в греческой мифологии крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны.Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков Океана (греч. «источник»). Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он копытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой. По другому мифу, боги подарили Пегаса. Беллерофонту, и тот, взлетев на нём, убил крылатое чудовище химеру, опустошавшее страну.

19 Гиппогриф


Гиппогриф - в мифологии европейского средневековья, желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы или грифоны – это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей. Со временем выражение «Jungentur jam grypes eguis» («скрещивать грифов с лошадьми») стало поговоркой; в начале шестнадцатого века Людовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное создание, даже чем крылатый Пегас. В «Неистовом Роланде» дано подробное описание гиппогрифа, словно бы предназначалось для учебника фантастической зоологии:

Не призрачный под магом конь – кобылой
На свет рожден, отцом был его гриф;
В отца он птицей был ширококрылой, -
В отца был спереди: как тот, ретив;
Все остальное, как у матки, было,
И назывался конь тот – гиппогриф.
Рифейских гор пределы славны ими,
Далеко за морями ледяными

20 Мандрагора


Мандрагора. Роль Мандрагоры в мифопоэтических представлениях объясняется наличием у этого растения определённых снотворных и возбуждающих свойств, а также сходством его корня с нижней частью человеческого тела (Пифагор называл Мандрагору «человекоподобным растением», а Колумелла - «травой-получеловеком»). В некоторых народных традициях по виду корня Мандрагоры различают растения мужского и женского пола и даже дают им соответствующие названия. В старых травниках корни Мандрагоры изображаются как мужские или женские формы, с пучком листьев, вырастающих из головы, иногда с собакой на цепи или агонизирующей собакой. Согласно поверьям, тот, кто услышит стон, издаваемый Мандрагорой при её выкапывании из земли, должен умереть; чтобы избежать смерти человека и вместе с тем удовлетворить жажду крови, якобы присущую Мандрагоре. При выкапывании Мандрагоры сажали на привязь собаку, которая, как считалось, погибает в агонии.

21. Грифоны


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота. В частности известно что охраняют сокровища Рипейских гор. От его крика вянут цветы и жухнет трава, а если есть кто живой то все мертвыми падают. Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длинной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. В славянской мифологии все подходы к Ирийскому саду, Алатырской горе и яблоня с золотыми яблоками.стерегут грифоны, василиски. Кто эти золотые яблочки попробует - тот получит вечную молодость и власть над Вселенной. А саму яблоню с золотыми яблоками стережет дракон Ладон. Ни пешему, ни конному нет сюда прохода.

22. Кракен


Кракен - это скандинавский вариант Саратана и арабского дракона, или морского змея. Спина у Кракена шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно огромному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен - это осьминог, только увеличенный. Среди юношеских произведений Тенисона можно найти стихотворение, посвященное этому примечательному существу:

Спокон веков в пучине океана
Громада Кракен беспробудно спит
Он слеп и глух, по туше великана
Лишь временами бледный лучь скользит.
Над ним колышутся гиганты губки,
И из глубинных, темных нор
Полипов несчислимый хор
Протягивает щупальца, как руки.
Тысячелетья Кракен там почиет,
Так было и так будет впредь,
Пока последний огонь прожжет пучину
И жаром опалит живую твердь.
Тогда он ото сна воспрянет,
Пред ангелами и людьми предстанет
И, с воем всплывши, встретит смерть.

23. Золотая собака


Золотая собака .- Это собака из золота, которая охраняла Зевса, когда его преследовал Кронос. То, что Тантал не захотел отдавать эту собаку, было первым сильным его проступком перед богами, который потом боги ему учли при выборе наказания.

«…На Крите, родине громовержца, была золотая собака. Некогда она охраняла новорожденного Зевса и питавшую его чудесную козу Амалфею. Когда же Зевс вырос и отнял у Крона власть над миром, он оставил эту собаку на Крите охранять своё святилище. Царь Эфеса Пандарей, прельщенный красотой и силой этой собаки, тайно приехал на Крит и увез её на своём корабле с Крита. Но где же скрыть чудесное животное? Долго думал об этом Пандарей во время пути по морю и, наконец, решил отдать золотую собаку на хранение Танталу. Царь Сипила скрыл от богов чудесное животное. Разгневался Зевс. Призвал он сына своего, вестника богов Гермеса, и послал его к Танталу потребовать у него возвращения золотой собаки. В мгновение ока примчался с Олимпа в Сипил быстрый Гермес, предстал перед Танталом и сказал ему:
- Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал её на сохранение тебе. Всё знают боги Олимпа, ничего не могут скрыть от них смертные! Верни собаку Зевсу. Остерегайся навлечь на себя гнев громовержца!
Тантал же так ответил вестнику богов:
- Напрасно грозишь ты мне гневом Зевса. Не видал я золотой собаки. Боги ошибаются, нет её у меня.
Страшной клятвой поклялся Тантал в том, что говорит правду. Этой клятвой ещё больше разгневал он Зевса. Таково было первое оскорбление, нанесенное танталом богам…

24. Дриады


Дриады - в греческой мифологии женские духи деревьев (нимфы). они живут в дереве которое и охраняют и часто гибли вместе с этим деревом. Дриады единственные из нимф которые смертны. Нимфы деревьев неотделимы от дерева, в котором обитают. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ним пользуются особым покровительством дриад.

25. Гранты


Грант - В английском фольклоре оборотень, который чаще всего является смертным под видом лошади. При этом ходит он на задних ногах, а его глаза пышут пламенем. Грант - городской фейри, его часто можно увидеть на улице, в полдень или ближе к закату Встреча с грантом предвещает несчастье - пожар или что-нибудь еще в том же духе.

Продолжая цикл блогов о стихиях, после Стихии Огня перехожу к Воде. Сегодня я также расскажу об этой стихии, её Духах и многом другом.

В круге Стихиях, свойственной Западной Традиции, после Огня (Юг - полдень), следует Стихия Воды (Запад – закат).

Качества элемента Воды: пассивная, женская, восприимчивая, поддерживающая, подсознательная, творческая, текучая и порождающая. В мирском физическом смысле вода - жидкая смесь молекул кислородаиводорода.В эзотерическом смысле концепция Воды подразумевает все жидкие вещества. Кроме того, первобытные Воды, как первообраз всей материи, содержат все твердые тела до того, как они стали твердыми и обрели форму. Так называемое «подвижное тело» человека в современной психологии переводится как символ бессознательного или архетип женственности в индивидууме. Вода видится как символ Материнства, Великой Матери, а так же и великого, непостижимого и таинственного источника Мудрости, который находится внутри подсознательного. Кратко, Вода символизирует бесконечное царство возможностей, которые предшествуют всем формам и всем созданиям. Водное творение - безгранично и бессмертно. Погружение в Воду намекает на возвращение в состояние, когда форма еще не появилась. Подобно Элементу Огня, Вода также символизирует идеи, связанные с преобразованием и регенерацией.

К элементу Воды относятся высшие формы Любви и глубокие эмоции - сострадание, вера, верность, преданность. Ассоциируются с Водой: дружба, сотрудничество, любые союзы на основе близости, притворство, сжатые переговоры, красота, отдых, восстановление сил, медитация, духовность, раны, восстановление, детство и младенчество, дом, восприимчивость, семья, плавание, погружение, рыболовство, предки, медицина, больницы, сострадание, врачи, няни, проницательность.

Ундины – Духи Стихии Воды. Этот вид бестелесных духовных сущностей состоит из влажного или жидкого эфира. Уровень их вибраций близок к Элементу Воды. Поэтому Ундины способны контролировать и управлять водяными потоками в природе. Они также воздействуют на жизненные жидкости в растениях, животных и людях. Мифы описывают Ундин как водных нимф, водных эльфов, русалок и нереид. Согласно традиции, они энергичны, изящны и вообще благосклонны к людям. Короля духов Воды называют Никса.

Так обозначают существа, связанные с водной стихией. Их и обнаружить можно там, где есть естественный источник воды. Во всех водах планеты, дождевых, речных, морских и т.д., проявляют свою бурную деятельность ундины. Они смертны, но живут дольше людей и других Духов. Ундины заняты поддержанием астрального тела человека и стимулируют нашу восприимчивость к природе. Они воздействуют на возвышенные психические, а также эмоциональные чувства. С ними связана энергия созидания, рождения и интуиции. В каждом из нас ундины поддерживают телесные флюиды - кровь, лимфу и т.д. Когда мы вредим собственному телу, мы вредим и им, ундинам, чье положение вынуждает все это терпеть. Их собственное развитие находится в зависимости от человека. По мере нашего роста растут и они. Болезни крови заражают их, и многие современные заболевания, затрагивающие органы внутренней секреции, такие, как СПИД, связывают ундин с человеческой кармой и последствиями болезни, независимо от их собственного желания. Вода - это источник жизни, и эти создания играют существенную роль в отыскании такого источника в нас самих. Они имеют большое отношение к открытию в нас дара сопереживания, целительства и очищения. Ундины обычно женского пола, хотя это могут быть и водяные. Они помогают нам выявить собственную красоту, как внешнюю, так и внутреннюю, - и уяснить, что истинная красота определяется тем, что мы делаем, а не тем, как мы выглядим. Ундины также пробуждают в нас сильные эмоции и творческие возможности. Они способствуют усвоению нами жизненного опыта, чтобы мы могли как можно полнее им воспользоваться. Они помогают нам ощущать всю полноту жизни и получать максимум удовольствия в разных сферах творческого созидания, будь то секс, искусство или беззаветная реализация возложенных на нас обязанностей. Ундины зачастую работают с нами посредством наших снов. Когда нам снится вода и чувственные образы, такие сны нередко отражают деятельность ундин, их старание пробудить в нас стремление к творчеству. Сотрудничая с ними, мы укрепляем свое астральное тело, расширяя возможности восприятия.

У славян с водой явно ассоциировались русалки (мавки или навки). Навки, навьи – видна прямая связь с Навью, подземным миром славян.

Они выплывают на поверхность только под вечер, а днем спят. Они заманивают прекрасными песнями путников, а потом затаскивают их в омут. Большой праздник у русалок - Купала. В ночь на Купалу русалки танцуют, веселятся, водят хороводы вместе с Купалой и Костромой, которые утонули в реке. Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки эти не имели хвоста. Часто их путали с сиренами из античных мифов, но жить они могут не только в воде но и на деревьях и в горах. Подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу. Русалка - это чаще всего девица-утопленица, которая от большой любви в воду кинулась, а там и в русалку превратилась… В славянской мифологии русалки существа, как правило, вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети (ср. Мавки). Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже - в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг - русальчин велик день. Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой русалки якобы боятся. На просьбы русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки - венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» русалок. Русалку обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. Вталкивая её в рожь, парни с криками разбегались, а «русалка» догоняла. Часто русалок изображали в виде чучела (иногда - обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией церковного отпевания. В этом варианте обряд проводов русалки испытал очевидное влияние «похорон Костромы». В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки». Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалку представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалки с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью.

Подобные персонажи встречаются и у многих других народов. Прекрасно нарисовал (и описал) русалку ирландской мифологии - The Fideal, британский художник Брайан Фрауд.

По берегам одиноких озер Фидеал блуждает в полуночи, страстно желая найти любовника. Ее песня печальная и завораживающая, подавляющая волю. Ее поцелуи холодны, ее руки держат тебя, тянут вниз и затаскивают тебя в глубину холодных вод. Может быть, ты и был бы счастлив остаться там с ней навсегда, но она уходит. Она уходит обратно на берег, и ты забыт. Фидеал вновь поет в поисках нового возлюбленного, а ты остаешься лежать в холодной воде с невидящими глазами и с водорослями во рту.

Как и в прошлый раз, предлагаю вашему вниманию Медитацию Воды.

Для того чтобы провести медитацию, лучше всего отыщите тихое место на берегу озера, реки или океана, где вы сможете расположиться так, чтобы ваши пальцы могли быть погружены в воду. Если вы не испытываете страха, то можете находиться непосредственно в воде или в лодке. Главное, чтобы вы себя чувствовали спокойно и уверенно. Те, кто живет в городе, могут использовать для этой медитации большой сосуд с водой. Расслабьтесь и взгляните в воду. Прикоснитесь к ней руками. Дышите ровно, медленно. Вдыхайте через нос и ощущайте запах воды, пусть он наполнит вас, вместе с воздухом коснется вас изнутри и покинет вместе с выдохом через рот. Ощутите прикосновение воды к коже, протяните руки дальше и продлите его. Сконцентрируйтесь и позвольте мыслям стекать с ваших ладоней подобно каплям. Теперь и вы вода, ощутите собственное течение, то, как вы касаетесь дна, песчаного берега, илистого дна. Услышьте гул камней, которые уступают вашей силе и грохочут, увлекаемые водопадом. В вас теперь -изначальное движение, первобытная силы. Чувствуйте это. Позвольте воде заполнить ваше сознание и вести вас. Пусть она очистит вас от горестей, бед, омоет вашу душу, разум, тело. Когда почувствуете, что можете это сделать, верните сознание обратно в собственное тело, уберите руки от поверхности воды и сделайте несколько глубоких вдохов. Зачерпните немного воды в горсть, умойте ей лицо, позвольте стечь по волосам. Поблагодарите воду, проститесь с ней и встаньте. Если вы проводили медитацию в помещении, вылейте воду из сосуда на землю (сад, клумба и т.п.)

Вода издревле ассоциировалась у людей с тайной, мистикой. Провидицы заглядывали в водную гладь, дабы узнать грядущее. Вода – элемент, дарующий мудрость, знания, способности к общению. Свойства и поведение воды еще до конца не изучены. Вода, как известно, запоминает информацию, что не может не быть полезным в ритуалах. К примеру, можно просто сказать пару нежных и ласковых слов на воду и выпить ее. Вот увидите, настроение поднимется, и на душе станет легче. В целом же ритуалы, обращенные к воде, направлены на то, чтобы проникнуть в суть вещей, познать что-то тайное, получить ответы на вопросы, увидеть будущее. Также вода часто используется в любовной магии (различные наговоры на воду, приготовление зелий).

Вода обладает памятью и при наговоре на нее меняет структуру. Так сказать «вводишь программу» и пьешь ее родимую, или сидишь в ней же. И получаешь результат. Японский исследователь Масару Эмото (Masaru Emoto) нашел способ показать, как изменяется вода при транслировании ей нашего намерения-настроения (вербально), сфотографировав ее замороженные кристаллы, полученные сразу после воздействия, с помощью мощного электронного микроскопа и вмонтированного в него фотоаппарата. Ниже приведу пару фотографий.

Первая - энергия Любви, вторая - слова «ты меня достал».

Что бы вы ни предприняли, обращаясь к Воде и ее Духам, старайтесь соблюдать несколько правил:

Для начала, расслабьтесь. Вода не любит суеты и напряжения. Можете немного помедитировать перед началом действа или же просто сделать пару глубоких вдохов-выдохов.

Лучше всего проводить ритуал на открытом воздухе близ водоема. Однако зачастую это не представляется возможным, поэтому можно просто установить в месте проведения ритуала чашу с водой.

Наиболее подходящее время, для проведения «водных» ритуалов – ночь. Как все тайное, вода любит тьму и полумрак. Если же вы хотите провести ритуал днем, выберите дождливый день. Если не вышло, проводите действо ближе к вечеру.

Вода любит тишину. Это может быть и природная тишина (естественные природные звуки без посторонних шумов). Поэтому проводите ритуал в тишине или же при спокойной, медленной музыке. - При воззвании к Воде, при возможности, обратите взор на запад.

И, наконец, сделайте подношение Воде. Если вы на природе, можете опустить в водоем венок из живых цветов, капнуть в нее вина или собственной крови. Если вы дома, можете сделать то же самое (разве что венок замените букетом цветов).

Продолжаю публиковать способы очищения физического тела (применительно к каждой из Стихий) по Леонарду Орру.

Очищение стихией Воды:

Занимайтесь пранаямой в ванне.

Принимайте ванну два раза в день.

Пейте только чистую воду.

Обучитесь науке очищения своего энергетического тела.

Достигните мира и расслабленности.

Почти каждый житель западной цивилизации (в том числе и жители России) имеет у себя дома туалет и горячую воду; и это открывает двери к физическому бессмертию широким массам. Для большинства современных людей не составляет труда принимать ванну два раза в день, как это делают бессмертные йоги. Я считаю, что возможность принимать горячие ванны – высший дар современной цивилизации человечеству. Я уверен, что продолжительность человеческой жизни возросла за последние сто лет в два раза в основном благодаря тому, что оснащение жилищ водопроводом сделало водное очищение столь приятным занятием. Теплая вода способствует раскрытию и очищению чакр. Холодная же вода очищает и автоматически закрывает чакры. Но этот дар науки и технологии не принесет нам пользы, если мы сознательно не воспользуемся им. Для полного понимания значения водного очищения необходимо как принимать душ, так и полностью погружаться в воду. Эффект от дыхательных упражнений возрастает, если делать их в ванне. Океаны, реки, озера и, особенно, горячие источники – бесценные дары природы. Выполнение дыхательных упражнений в теплой воде дает совершенно иной эффект, чем дыхание в холодной. Простое дыхательное упражнение в горячей воде, если его выполнять ежедневно, может оказаться мощным актом духовного очищения. Чтобы извлечь максимальную пользу, практикуйте погружение в ванну, море или реку, как во время медитации, так и до и после нее. Осознание своих мыслей и тела при вхождении в воду и выходе из нее позволяет заметить, насколько купание изменяет ваше эмоциональное и психическое состояние. Раздумья в то время, когда лежишь в теплой ванне, – лучшая из всех известных мне форм медитации. Ежедневные купания очищают ваше энергетическое тело, являющееся основой тела физического. Чтобы стать бессмертным в наши дни, нужно, прежде всего, научиться хорошенько отмокать в воде.

Говоря о Стихии Воды, упомяну и о славянской Традиции.

В этот раз я также приведу славянскую (вендскую) руну Воды.

Леля (по работам А.Платова)

Ключевые слова: Любовь; Вода; Влечение; Леля

Богиня этой руны - Леля - почиталась славянами как дочь Великой Матери. Имя ее связано с очень широким кругом древних корней, таких, как ляля («дитя, девочка»), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила - «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и ее руна связаны со стихией воды, а конкретнее - живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях. В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведет, - подобно тому, как ведет за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем ее в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих другихъ обрядовых мифах. В магии руна Лели - это руна интуиции, знания-вне-разума, Силы, ведущей в странствии-поиске, а также - весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости. В германских рунических рядах этой руне соответствует руна Лагуз и, отчасти, Вуньо.

Напоследок расскажу о славянской Богине Воды – Дане.

Дана - богиня воды

Дана, в описаниях древнеславянских богов, представлена светлолицей девушкой, она как река с голосом, журчащим жизнерадостную песню. Она может напоить уставшего путника, омыть раны война или, поднявшись в небо, упасть проливным дождем на землю. Дана имела почет, как добрая и светлая богиня, которая дает жизнь всему живому. По аналогии от ее имени происходит название таких рек, как Днепр (Данаприс), Дунай, Двина, Днестр, Донец. Имя Дана сложносочиненное, происходит от ДА (вода) и НА (неня), то есть «Вода – Мать». Дана первоначально имела имя Дыва, то есть космическая вода, в Яви – мире людей, она проявляется всем земными реками и водоемами и имеет женское начало. Дана приходит в наш мир вместе со светом и огнем, она юная Лада. Она – воплощение здоровья и телесной красоты. Водой по славянским традициям Боги завещали людям очищать и освещать Тело и Душу, так как вода источника, ледяная, в холоде своем имеет жар огня, также как огонь домашнего очага содержит прохладу и свежесть воды. Это ее, Дану, Солнце – Даждьбог заточает на зиму, чтобы на Водокрес освободить, ведь она – повелительница весенних гроз. Что бы умыть землю и сделать урожай богатым нужна живая вода Богини – Даны.

Дана – есть супруга Даждьбога и его же противоположность, они оба - дети Великой Матери Лады. Вода в славянской мифологии многопроявна и прибывает в течение года в четырех состояниях, равно как и состояние Солнца – Даждьбога. Весь славянский мир празднует венчание Даны и Даждьбога на день Ивана Купалы. Деревом Даны является липа, а днем прославления 6 января и каждая пятница года. Прославлять богиню нужно около целебных источников, при этом украшая их лентами и деревянными образами богини. Славяне всегда ставили около источников и колодцев сосуды, чтобы уставший путник мог напиться. Воды богини не просто освящают и очищают тело, но и омывают вечнозеленое дерево Рода.