Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект занятия "грибы" в старшей группе. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Грибы

Светлана Гудиева
НОД в старшей группе «Грибы»

"Грибы "

Цель :

Познакомить детей с грибами ;

Закрепить представ­ление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы ;

Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов .

Задачи :

Закрепить знания о ядовитых грибах .

Развивать внимание память, познавательные интересы.

Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Оборудование :

Картинки и фотографии грибов , силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

1. Загадка :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб )

Д.: Это - гриб .

В.: Правильно, молодцы!

В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба ) . Что есть у грибов ? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница . Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов . Когда грибы созревают , споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки . Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами , называют грибниками . Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем , так можно повредить грибницу , тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки . Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа : «Гриб и его дом » .

(Воспитатель, рассказывая о грибе , выставляет картинку с его изображением.)

В.: У каждого гриба есть свой дом , где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат , а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются ? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной ?

Д.: Под осиной нашли подосиновик.

В.: Правильно, а под берёзой?

Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.

В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся ) . А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами . Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы . Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб : тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб ?

Д.: Это мухомор!

В.: Да. Когда мухомор состарится , края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы , ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные , а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик» .

В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д.: (Предположительные ответы : нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб , не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели :

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

(Приседают)

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы , которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой» . Почему, как вы думаете? (Ответы детей) . Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса : растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей) . Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем . На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами . Зачем, знаете? (Ответы детей) . Грибы нужно не срывать , а срезать. А для чего? (Ответы детей) . Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов . Без грибницы не бывать новым грибам .

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов :

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу-она может высохнуть , не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части ;

5. Собирать только известные грибы ;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы .

7. Срезать грибы аккуратно ножом , а не срывать их- можно повредить грибницу .

8. Игра «Чего не стало?»

В.: – Я положила на стол 4 гриба . Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах :

Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне .

Разве грибы на деревьях растут ?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб )

Весь Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пойдет –

Он подрастет. (Гриб )

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

У кого одна нога,

Да и та без башмака? гриба )

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб )

Нет грибов дружней , чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы "

Цель : учить образовывать отглагольные прилагательные.

Если грибы сварить , то они будут. вареные;

А если грибы пожарить , тогда они будут. жареные;

Если засолить, они будут. соленые;

Если замариновать, они будут. маринованные;

Если засушить- сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

11. Игра "Посчитай"

Цель : согласование числительных с существительными

1 гриб ,. 3. , 5.

1 лисичка, 3. , 5.

1 опенок, 3. , 5.

Итог :

В.: - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

Понравилось вам путешествие?

Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

Автор: Кондратьева Наталия Александровна, воспитатель МДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Природный мир) для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «В гости к Ёжику (Грибы)». Учитывая специфику моей коррекционной офтальмологической группы, я использовала приёмы и методы, направленные на развитие сохранных анализаторов (слух, мелкую моторику, тактильные ощущения), а также применила необходимые здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз, работу с офтальмотренажёром, физкультминутку, пальчиковую игру). НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о грибах, корректировку зрения, воспитание экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по теме «В гости к Ёжику (Грибы)»

Вывод. Смена занимательных заданий, игрушки-персонажи, яркий наглядный материал, муляжи, оформление группы, шумовое сопровождение и сюрприз-угощение помогли сделать НОД интересным и запоминающимся для детей. Эта разработка может использоваться воспитателями как коррекционных групп, так и групп общеразвивающей направленности.

Конспект занятия в старшей группе по теме: « Грибная карусель»

цели:

Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря-таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов;

Развитие зрительного вни-мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением

Задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаипонимания,

доброжелательности, само-стоятельности, инициативности,

ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование : Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. Воспитатель раздает детям по одной картинке с изображением осени.

Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

2. Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

«Чух-чух-чух»,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь», — гудит:

3. Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети «приезжают» в лес.

— Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой сегодня день?

Какая погода?

Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ Воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка тол-стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Подберезовик хорош.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Лисички рассыпались

Желтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Опята букетом

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеле-ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

5. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

6. Упражнение «Что за гриб?»

Как называется этот гриб?

— Где он растет?

Под каким деревом?

Срежем откуда?

Положим куда?

7. Игра с мячом «Большой - маленький»

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор — маленький мухоморчик

белый гриб - беленький грибок сыроежка — сыроежечка

подберёзовик - подберезовичек поганка — поганочка

подосиновик — подосиновичек

8. Игра «Сколько грибов собрали?»

В лесу много…

Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)

В корзинку не положили…?

9. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

10. Упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

12. «Доскажи словечко

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Мухомор Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: Это…

Тут лисички, там - опятки.

Ну, а это на полянке,

Ядовитые…паганки

III. Окончание занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Анна Вавилина
Грибы. Конспект открытого занятия в старшей группе

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи

Грибы

конспект интегрированный непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста

(коммуникация, познание, художественное творчество, музыка)

Задачи : - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации.

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;

Учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы , называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ;

Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов ;

Развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;

Активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы » , развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Методические приемы : художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Оборудование : мольберт, игрушка «Старичок – Лесовичок » , раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов , магнитофон, запись «Голоса леса» , телефон, «пеньки» (модули, корзина, предметные картинки «Грибы » (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб , масленок, опенок). Основа для аппликативных композиций «Белочка» , «Ежик» , заготовка гриба . Цветная бумага гофрированная (оранжевая, красная, коричневая, желтая, черная, клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание грибов (муляжи, экскурсия в лес, беседа о характерных признаках грибов .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, мне кто-то звонит, давайте ответим. Оказывается это Старичок – Лесовичок . Сейчас я включу телефон, и вы его услышите :

Я веселый старичок

Старичок-Лесовичок !

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Воспитатель : Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка ?

Отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от садика.

Воспитатель : Предлагаю вам встать друг за другом - как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь (во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю » и «закрываю» двери воображаемых вагонов, при движении нужно идти топчущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание : «Чух-чух-чух.» ).

Станция «Лесная» ! Вот мы и приехали в лес, я предлагаю вам сесть на «пенечки» (расставленные полукругом) .

Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного. В этом лесу живет Старичок – Лесовичок , но он пока боится выйти из леса и прячется от вас.

Чтобы старичок Лесовичок не боялся вас, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке - я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной» .

Воспитатель : задаю вопросы ребятам

- Гриб какой ?. (лесной) (дорога, озеро, ягоды, листочек, поляна, воздух, тропинка, запахи, дерево).

Ребята, давайте позовем Лесовичка : «Старичок - Лесовичок , выйди к нам!» с разной интонацией (шепотом, погромче и совсем громко) .

Показываю детям поделку из природного материала. Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что он хочет им что-то показать. Но сначала просит ответить на его вопросы :

Какое сейчас время года? (Осень) .

Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы .)

Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды (уточнить какие?»

Предлагаю детям от имени Лесовичка пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы .

Старичок - Лесовичок : Теперь, вы, грибники . Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика, собираем грибы . Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы (имитация движений) .

Старичок - Лесовичок : зачитывается стихотворение

По дорожкам, по тропинкам,

В лес осенний мы пойдем.

Бод березкой, под рябинкой

Мы грибочков наберем .

Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (плоские их изображения) .

Как называется гриб , который ты нашел?

Какой он - большой или маленький?

Какого цвета у него шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая? Почему гриб так назван ?

Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.

Какие в корзине собраны грибы - съедобные или несъедобные?

Дети : Съедобные. - Какие несъедобные грибы вы знаете ? Почему их так назвали - „несъедобные"?»

Старичок - Лесовичок : Есть грибы ядовитые . В «несъедобных» грибах есть яд , который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам.

Рассматриваем грибы , которые собрали в лесу.

Старичок – Лесовичок : достает из корзинки «грибы » . Загадывает загадки.

1. Я родился в день дождливый, под березкой молодой

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)

2. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички, золотистые --- (Лисички)

3. Под деревцем, под осинкой, стоит мальчик с пальчик :

На нем сер кафтанчик, красна шапочка. (Подосиновик)

4. На толстой белой ножке коричневая шапка.

Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)

Сравнение грибов по схеме

Сравним эти грибы : лисичка и подберезовик, рыжик и белый гриб

Чем они похожи и чем отличаются?

Старичок – Лесовичок : - Так какие же грибы можно найти в наших лесах?

Ребята, кто знает этот гриб ? (рассказы детей по картинке) .

Маслята, опята, белый гриб , мухомор, рыжик, подберезовик.

Старичок – Лесовичок : Следующая остановка «Грибная » ! Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети : Лес нам дает ягоды, грибы , орехи.

Старичок – Лесовичок : А что можно приготовить из грибов ?

Дети : Суп грибной , грибы жареные , соленые, сушеные.

Старичок – Лесовичок : Вот какие подарки преподносит нам лес! Давайте высушим грибы на зиму (дидактическая игра «Засуши на зиму» ). Соберите грибы на ниточку только те, которые можно есть.

Какие грибы остались на столе ?

Дети : Мухоморы, бледная поганка. Почему?

Дети : Ядовитые.

Старичок – Лесовичок : Правила поведения в природе при сборе грибов . Сбор грибов называют «тихой охотой» . Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса : растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами .

А вы знаете зачем?

Дети : Грибы нужно не срывать , а срезать. А для чего?

Дети : Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов . Без грибницы новые грибы не вырастут .

Двигаемся на электричке к следующей станции

Старичок – Лесовичок : Наша станция «Мастерилка» !

Ребята, мои друзья - белочка и ежик болели, и поэтому не успели собрать грибы на зиму . Нужна ваша помощь.

Старичок – Лесовичок : Как мы можем помочь?

Дети : Надо помочь насобирать им грибов .

Старичок - Лесовичок : Правильно! В беде нельзя оставлять зверей.

Воспитатель : Я предлагаю изготовить грибы из бумаги и оставить их в лесу

Предлагаю детям сесть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"

Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)

в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок)

Мухомор красный – гриб опасный ,

а второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка , розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок , бородатый старичок .

Пятый гриб – белый , ешь его смело!»

(на каждое двустишие разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)

Продуктивная деятельность «Грибы » (аппликация из бумаги) .

Воспитатель показывает небольшую корзиночку.

Чтобы узнать, что находится в корзинке, надо отгадать загадку : «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке» (гриб )

Посредством беседы, уточняю с детьми строение грибка (его части, форму) . При этом основное внимание уделяет форме шляпки («Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая» ). Обвожу шляпку пальцем и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее. А ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки.

Как нужно работать с гофробумагой. В замедленном темпе показываю и объясняю приемы работы :

1. Лист цветной бумаги взять двумя руками, смять в комок;

2. Сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой, а после скатать ладошками, придавая ему округлую форму (аналогично сжать другие кусочки бумаги) ;

3. Намазываем клеем часть гриба и приклеиваем бумажные комочки на основу, в контурное изображение, заполняя все пространство.

Объяснение задание :

Показываю детям основу для аппликативных композиций «Белочка» , «Ежик» .

Каждый сделает по одному грибку для зверей , а для кого, вы выберите сами.

В процессе работы помогаю детям в закреплении приема - скатывания комочков из бумаги (индивидуальный показ) . Слежу, как дети составляют композицию, в какой последовательности наклеивают части аппликации : ножка, шляпка.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей.

Предупреждаю об окончании работы.

Ребята, нам нужно поторапливаться, последняя электричка из леса отправляется через … минут.

Готовые работы прикрепляются к основе, ребята угадывают название грибов .

Старичок – Лесовичок : Молодцы! Я уверен, что зверята обрадуются, увидев ваш подарок. Они всегда будут рады видеть вас в своих владениях.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся со Старичком - Лесовичком .

А нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в электричку и отправляемся в обратном направлении через все станции.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в лес. Остановка «Детский сад» !На каких остановках мы побывали? На какой остановке вам понравилось больше всего? Как используют грибы в пищу ? Почему нельзя рвать грибы с корнем ? Что нужно знать тем, кто собрался в лес собирать грибы ?

Воспитатель : Всем спасибо за работу.

Цель: продолжать учить детей старшей группы ориентироваться в пространстве (право, лево) и на плоскости (графический диктант);

количественному счёту; продолжать развивать логическое мышление при работе над выражением «как свои пять пальцев», «плакать в три ручья»; при решении математических задач, воспитывать интерес к познанию.

Демонстрационный материал: Белочка; ; грибы, на шляпках которых записаны примеры; карта-схема; корзинка для сбора грибов; кольца Луллия.

Раздаточный материал: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши, грибы с примерами, схема-план. Аудиозапись «Бурый медвежонок» — игра под музыкальное сопровождение Е.Железновой.

Ход проведения плана-конспекта по математике

В. Дети, нам пришло приглашение от Незнайки. Интересно, куда это он нас приглашает? Педагог открывает конверт и зачитывает приглашение.

«Дорогие дети! В лесу очень много грибов. Приглашаю вас в лес за грибами. Дорогу к грибным местам я знаю как свои «пять пальцев» Карту-схему как пройти к грибным местам я прилагаю».

В. Интересно, что имел в ввиду Незнайка, употребляя выражение «как свои пять пальцев»? Как вы думаете? (аргументированные ответы и рассуждения детей.)

В. Выражение «как свои пять пальцев» означает знать что-либо очень хорошо. Дети, принимаем приглашение Незнайки? Тогда в путь (используется карта-схема). Сначала нам надо прийти к лесной опушке, где живут разные зверушки. Совместно с детьми читается карта-схема пути: прямо пойдём, направо повернём, прямо пойдём, налево повернём. А вот и грибная поляна на опушке леса! (Кольца Луллия). Дети стоят полукругом перед педагогом. Первый круг: в каждом секторе нарисована шапочка гриба, во втором секторе ножка гриба, в третьем секторе — герои стихотворения: белка, лиса, медведь. Педагог читает стихотворение. Для наглядной опоры использует картинки третьего круга, постепенно совмещая сектора на кругах Луллия.

В. Ой, дети, смотрите! Белочка плачет. Белочка, отчего же ты так сильно горюешь? Плачешь «в три ручья»?

Белочка. «А где же здесь три ручья»?

В. Дети, давайте попробуем объяснить белочке смысл выражения «плакать в три ручья». Как вы думаете, какой правильный вариант разъяснения этого выражения:

1) Плакать так, что образуется три ручья.

2) Плакать так, что слёзы льются с трёх мест: двух глаз и носа.

3) Горько и много плакать.

(После высказывания детей по разъяснению выражения, разъясняем смысл выражения Белочке.)

В. Белочка, выражение «плакать в три ручья» означает плакать горько и много. Белочка, расскажи нам. Что тебя заставило «плакать в три ручья?»

Белочка.

У меня грибов-то восемь,

Но проблема есть одна,

Все грибы на сук один никак не помещаются.

В. Вот и думает белка, как бы ей развесить восемь грибов на двух ветках, чтобы их было поровну. (Работа в тетради. Детям предлагается «развесить» восемь грибов на двух ветках так, чтобы их было поровну.).

В. Молодцы, дети! Помогли белочке развесить грибы, теперь она зимой не будет голодать. Теперь пора в путь собираться, к ёжику на полянку. Давайте-ка посмотрим на карту, куда нам дальше идти. (По карте определяется маршрут).

Ой, смотрите ёжик

По грибы пошёл.

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов — в корзинку,

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетёной корзине?

В. Много грибов насобирал ёжик, но самый большой боровик ёжик потерял. Ёжик, ты не расстраивайся.

Упражнение на релаксацию :

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись —

Зайца испугались.

Потом мы все грибы собрали, так что и тебе, ёжик, мы поможем найти твой гриб. (Графический диктант в тетради. «Гриб».).

В. Спасибо, дети. Помогли ёжику отыскать самый большой гриб. Пусть ёжик грибы сушит, а мы с вами дальше в лес пойдём. Давайте-ка посмотрим на карту-схему как нам дальше идти. (Используется карта схема). -Дети, посмотрите, сколько грибов на этой полянке! А вот и бурый медвежонок, он приглашает нас с ним поиграть.

Проводится игра «Бурый медвежонок» Е. Железновой под музыкальное сопровождение.

В. С медвежонком поиграли, теперь можно и грибочков насобирать. Сколько боровиков! А грибочки-боровички то не простые. (На шляпке гриба записан пример, решая его, дети говорят, сколько грибов они насобирали).

Молодцы, сколько грибов насобирали. Дети, а что мы сделаем с таким количеством грибов? (Ответы детей).

Таня и Костя тоже ходили за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик; когда шли мимо дубов, Таня нашла белый гриб; проходили мимо пенёчков, Костя нашёл два опёнка, а когда зашли в сосновый бор, нашла Таня мухомор да маслёнок. Сколько грибов нашли дети? А сколько съедобных грибов они нашли? (Ответы детей.).

В. А вот «опять пять ребят нашли у пенька пять опят» (дети повторяют

скороговорку).

В. Да, Незнайка действительно знает дорогу к грибным местам «как свои пять пальцев», столько грибов мы насобирали — на всю зиму хватит!

План-конспект по математике для детей старшей группы подготовила Л. Прохорович