Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация на тему шанхайская организация сотрудничества. Шанхайская организация сотрудничества






Пересечения интересов Рассматривая разнонаправленные интересы стран участниц Шанхайской организации сотрудничества, российский экономист Р. Андреещев отметил, что в случае ШОС нет очевидных предпосылок для сотрудничества. По его мнению, цементирующим фактором является нежелание стран Центральной Азии, а также России и Китая принимать политику, навязываемую администрацией США, активная экономическая и политическая экспансия которой не отвечает интересам этих стран. Не менее важным является и вопрос стабильности, которым по-прежнему остаётся нерешённым для региона и вызывает заявления представителей стран Запада о якобы «нехватке демократии» в бывших республиках СССР. Рассматривая разнонаправленные интересы стран участниц Шанхайской организации сотрудничества, российский экономист Р. Андреещев отметил, что в случае ШОС нет очевидных предпосылок для сотрудничества. По его мнению, цементирующим фактором является нежелание стран Центральной Азии, а также России и Китая принимать политику, навязываемую администрацией США, активная экономическая и политическая экспансия которой не отвечает интересам этих стран. Не менее важным является и вопрос стабильности, которым по-прежнему остаётся нерешённым для региона и вызывает заявления представителей стран Запада о якобы «нехватке демократии» в бывших республиках СССР. По мнению А. А. Кольтюкова, начальника Института военной истории Министерства обороны России, Китай, Пакистан, Иран и Индия не в последнюю очередь рассматривают ШОС как инструмент противодействия американскому военному присутствию в данном регионе, что, несомненно, составляет угрозу безопасности этих стран По мнению А. А. Кольтюкова, начальника Института военной истории Министерства обороны России, Китай, Пакистан, Иран и Индия не в последнюю очередь рассматривают ШОС как инструмент противодействия американскому военному присутствию в данном регионе, что, несомненно, составляет угрозу безопасности этих стран


Интересы стран участниц и их расхождения Китай, рассматривая страны ШОС как перспективный рынок сбыта, считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью должны делиться поровну, а в перспективе экономическая стратегия может занять главное место в деятельности организации. Россия, напротив, настаивает на сохранении традиционной активности ШОС в области борьбы с проявлениями «трёх зол» (по терминологии ШОС): терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом и, опасаясь установления экономической гегемонии КНР в постсоветской Азии, предпринимает усилия для того, чтобы сдерживать предложения Пекина по интенсификации экономического сотрудничества в рамках ШОС. Китай, рассматривая страны ШОС как перспективный рынок сбыта, считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью должны делиться поровну, а в перспективе экономическая стратегия может занять главное место в деятельности организации. Россия, напротив, настаивает на сохранении традиционной активности ШОС в области борьбы с проявлениями «трёх зол» (по терминологии ШОС): терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом и, опасаясь установления экономической гегемонии КНР в постсоветской Азии, предпринимает усилия для того, чтобы сдерживать предложения Пекина по интенсификации экономического сотрудничества в рамках ШОС.


Сотрудничество в сфере безопасности Деятельность ШОС первоначально лежала в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, а также сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. По мнению министра иностранных дел Китая Тан Цзясюаня, она стала первой международной организацией, сделавшей идею борьбы с терроризмом стержнем своей деятельности Деятельность ШОС первоначально лежала в сфере взаимных внутрирегиональных действий по пресечению террористических актов, а также сепаратизма и экстремизма в Средней Азии. По мнению министра иностранных дел Китая Тан Цзясюаня, она стала первой международной организацией, сделавшей идею борьбы с терроризмом стержнем своей деятельности


Экономическое сотрудничество Несмотря на то, что ШОС изначально создавалась с целью совместной защиты границ соседних государств, практически сразу её деятельность получила и экономическую направленность. Через несколько месяцев после начала работы ШОС на своей первой встрече в Алма-Ате премьер-министры государств-членов Шанхайской организации сотрудничества обсудили вопросы регионального торгово- экономического сотрудничества, развития ШОС и другие проблемы, подписали Меморандум между правительствами государств-участников ШОС об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций Несмотря на то, что ШОС изначально создавалась с целью совместной защиты границ соседних государств, практически сразу её деятельность получила и экономическую направленность. Через несколько месяцев после начала работы ШОС на своей первой встрече в Алма-Ате премьер-министры государств-членов Шанхайской организации сотрудничества обсудили вопросы регионального торгово- экономического сотрудничества, развития ШОС и другие проблемы, подписали Меморандум между правительствами государств-участников ШОС об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций


Культурное и гуманитарное сотрудничество В Декларации о создании ШОС страны участницы заявили и о необходимости развивать и культурное сотрудничество. В Декларации о создании ШОС страны участницы заявили и о необходимости развивать и культурное сотрудничество. Впервые министры культуры стран-участниц встретились в Пекине 12 апреля 2002 года. Правительства государств активно поддержали проведение Дней культуры, участие художественных коллективов и деятелей искусств. С того времени гуманитарное сотрудничество постепенно интенсифицируется: проводятся совместные мероприятия, приуроченные к знаменательным историческим датам стран, входящих в ШОС, практикуются обмен студентами и профессорско- преподавательским составом, предпринимаются попытки создать совместные учебные центры. Впервые министры культуры стран-участниц встретились в Пекине 12 апреля 2002 года. Правительства государств активно поддержали проведение Дней культуры, участие художественных коллективов и деятелей искусств. С того времени гуманитарное сотрудничество постепенно интенсифицируется: проводятся совместные мероприятия, приуроченные к знаменательным историческим датам стран, входящих в ШОС, практикуются обмен студентами и профессорско- преподавательским составом, предпринимаются попытки создать совместные учебные центры.

Изучение истории создания Шанхайской организации сотрудничества - региональной международной организации, основанной в 2001 г. лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. Сотрудничество в сфере экономики и безопасности.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Необходимость трансформации "Шанхайской пятёрки" в Шанхайскую Организацию Сотрудничества для стран азиатского региона. Эффективность деятельности ШОС по основным направлениям сотрудничества. Механизмы деятельности, направления сотрудничества организации.

    дипломная работа , добавлен 08.01.2010

    Анализ предусловий создания Шанхайской организации сотрудничества. Рассмотрение различий в подходах России и Китайской Народной Республики в рамках работы в данной международной организации. Основы сохранения безопасности в Центрально-Азиатском регионе.

    реферат , добавлен 16.08.2014

    Шанхайская организация сотрудничества: история создания. Социально-экономическое положение Казахстана и место его в мирохозяйственных связях. Взаимодействие Казахстана со странами участниками ШОС. Государственное регулирование экономической интеграции.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2013

    Внешнеполитические приоритеты Казахстана и становление казахстанско-китайских отношений. Инвестиционное и энергетическое сотрудничество. Роль Шанхайской организации сотрудничества в урегулировании проблемы трансграничных рек между Казахстаном и Китаем.

    дипломная работа , добавлен 06.06.2015

    Россия в новых реалиях геополитики. Сущность и перспективы геополитики Китая. Шанхайская организация сотрудничества: предыстория, структура организации, роль на евразийском пространстве, развитие на современном этапе. Десятый саммит ШОС. Итоги интеграции.

    реферат , добавлен 13.01.2013

    Взаимодействие стран ШОС по вопросам безопасности в аспектах военно-политического сотрудничества, экономического взаимодействия и развития коммуникационных сетей. Взаимодействие государств в вопросах ресурсов общего пользования и в области культуры.

    статья , добавлен 25.10.2011

    Диспропорция в распределении приграничного сотрудничества России и Казахстана, ассортимент и структура приграничного экономического взаимодействия. Цели и программа действий Международной организации по миграции на казахстанско-российской границе.

    Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) возникла на базе «Шанхайской пятерки» (Россия, Казахстан, Киргизия, Китай и Таджикистан), образованной в соответствии с Соглашением об укреплении доверия в военной области в районе границы (1996 год) и Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы (1997 год). В 2000 году к «Шанхайской пятерке» присоединился Узбекистан. Население стран-членов ШОС составляет 1,5 млрд. человек, а территория занимает 3/5 Евразийского континента.

    Высшим органом для принятия решений в ШОС является Совет глав государств-членов. Он собирается раз в год и принимает решения и указания по всем важным вопросам организации. Совет глав правительств государств-членов ШОС собирается один раз в год для обсуждения стратегии многостороннего сотрудничества и приоритетных направлений в рамках организации, решения принципиальных и актуальных вопросов экономического и иного сотрудничества, а также утверждает ежегодный бюджет организации. Помимо заседаний Совета глав государств и правительств действует также механизм ежегодных встреч на уровне министров иностранных дел, экономики, транспорта, культуры, обороны, безопасности, генеральных прокуроров, а также руководителей погранведомств и министерств чрезвычайных ситуаций. Механизмом координации в рамках ШОС служит Совет национальных координаторов государств-членов ШОС. Шанхайская организация сотрудничества имеет два постоянно действующих органа - Секретариат в Пекине, Региональная антитеррористическая структура в Ташкенте. Исполнительный секретарь и Директор исполнительного комитета назначаются Советом Глав государств сроком на три года.

    Для заключения первого из этих двух соглашений руководители пяти государств встретились весной 1996 года в Шанхае, что дало основание для появления термина «Шанхайская пятёрка». Шанхайский и последовавший через год московский саммиты стали прообразами той структуры, которая по прошествии шести лет трансформировалась в полноценную организацию многопрофильного сотрудничества. Совместная работа по реализации упомянутых соглашений послужила первоосновой того, что стало именоваться «шанхайским духом», что включает в себя взаимное доверие, взаимную выгоду, равенство, уважение к интересам и мнениям друг друга, взаимные консультации, выход на взаимопонимание через консенсус и добровольное согласие выполнять достигнутые договорённости.

    На третьем саммите «пятерки» в июле 1998 года в Алма-Ате было достигнуто понимание о необходимости продолжения углубленных консультаций по проблемам региональной и азиатской безопасности, налаживание широкомасштабного и долгосрочного сотрудничества, включая сферы торговли, экономики, энергоресурсов, а также совместной борьбы с этносепаратизмом, религиозным экстремизмом, международным терроризмом и транснациональной преступностью. Алма-атинская встреча придала импульс процессу сближения пяти государств, позволила подойти к нему с новыми расширенными критериями и замыслами, обозначила начало работы по синхронизации подходов к целому ряду актуальных проблем региона Центральной Азии и международной жизни в целом.

    Идея более широкого взаимодействия получила практическое развитие в принципиальных договоренностях по итогам четвёртого саммита пяти стран в августе 1999 года в Бишкеке, в ходе которого было поддержано предложение российской стороны проводить встречи руководителей правоохранительных ведомств, министров обороны и иностранных дел пяти государств, а также вести дело к созданию совместных рабочих групп экономических экспертов с целью подготовки конкретных рекомендаций по проектам и программам пятистороннего делового партнерства. 29-30 марта 2000 года в Астане была проведена первая встреча министров обороны. С этого времени контакты по военной линии осуществляются на регулярной плановой основе. Сформирована «Бишкекская группа» руководителей правоохранительных органов и спецслужб государств-участников ШОС. Взаимодействие государств «Шанхайской пятёрки» становится всё более тесным и многоплановым.

    Пятый саммит «Шанхайской пятерки» состоялся 5 июля 2000 года в Душанбе. Он ознаменовал начало превращения «пятерки» в форум для рассмотрения ключевых вопросов жизнедеятельности Центральной Азии (безопасность, оборона, правоохранительная работа, внешняя политика, экономика, охрана окружающей среды, культура).

    14-15 июня 2001 года в Шанхае состоялась встреча глав шести государств - России, Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, на которой было объявлено о создании Шанхайской организации сотрудничества - нового регионального объединения, провозгласившего в качестве своих целей укрепление между государствами-участниками взаимного доверия, дружбы и добрососедства; поощрение эффективного сотрудничества между ними в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной, образовательной, энергетической, транспортной, экологической и других областях; поддержание и обеспечение мира, безопасности и стабильности в регионе.

    В принятой на саммите Декларации о создании «Шанхайской организации сотрудничества» были отражены принципиальные ориентиры построения ШОС, которые в течении года были переведены на юридический язык и закреплены в базовом учредительном документе - Хартии ШОС, принятой на следующей встрече в верхах в Санкт-Петербурге. Хартия была подписана Президентом РФ 7 июня 2002 г. в Санкт-Петербурге во время встречи глав шести государств-учредителей ШОС и ратифицирована Советом Федерации в 2003 году. Хартия – это основополагающий документ ШОС, который определяет цели, задачи и главные направления сотрудничества этой организации, ее структуру и порядок взаимоотношений с другими странами и международными организациями.

    Кроме того, на шанхайском саммите подписана Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, заложившая правовые основы для коллективного противодействия общим для всех стран региона угрозам и вызовам. На основе Конвенции в рамках ШОС, в целях улучшения взаимодействия в борьбе с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, а также незаконной миграции, была создана Региональная антитеррористическая структура (РАТС) – получившая, в 2002 г. статус постоянно действующего органа ШОС.

    В Организации ведется активная работа по налаживанию практического взаимодействия по различным направлениям. В апреле 2003 года в Алма-Ате прошло совещание министров иностранных дел государств-учредителей Шанхайской организации сотрудничества. Оно предшествовало встрече глав государств-членов ШОС, которая состоялась 28-29 мая 2003 г. в Москве. Министры подготовили целый пакет документов, определяющих порядок работы уставных органов ШОС, формирование и исполнение бюджета организации: положений о Советах глав государств, глав правительства, министров иностранных дел, национальных координаторов, о совещаниях руководителей министерств и ведомств, о Секретариате ШОС и других механизмов, предусмотренных Хартией организации. На совещании министры подтвердили, что удалось продвинуться на пути дальнейшего создания каркаса организации, и ШОС должна стать полноценной международной организацией с хорошо отлаженной структурой, способной адекватно и в самые кратчайшие сроки находить верные ответы на новые вызовы и угрозы региону.

    На третьем саммите Шанхайской организации в московском Кремле 28-29 мая 2003 года организационное строительство этой новой международной организации было практически завершено. На Саммите был одобрен целый ряд документов, регламентирующих порядок работы уставных органов ШОС, в частности положения о советах глав государств, глав правительств о регламенте исполнительного комитета региональной антитеррористической структуры ШОС и др. Лидеры государств-участников ШОС утвердили кандидатуру первого исполнительного секретаря - это опытнейший дипломат, посол КНР в России Чжан Дэгуан. Секретариат решено расположить в Пекине. На саммите было подписано Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета ШОС, своего рода финансовая Хартия Организации. Помимо организационных документов по итогам саммита в Москве была принята политическая Декларация.

    Шанхайская организация сотрудничества имеет большое значение для строительства системы коллективной безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. ШОС наряду с другими многосторонними механизмами и институтами, действующими в этом регионе, по мнению всех членов организации, является новым важным звеном в системе многостороннего сотрудничества. Антитеррористическое направление в деятельности ШОС, ставшее в последнее время приоритетным для Организации, получило дополнительный импульс после событий 11 сентября 2001 года в США. Государства-участники ШОС ещё задолго до событий в США столкнулись с угрозой со стороны террористических сил, нашедших прибежище в Афганистане. Государства-участники ШОС уже давно призывали международное сообщество правильно оценить масштабы нависшей над миром угрозы, принимали соответствующие контрмеры как на национальном уровне и в двусторонних отношениях, так и в рамках Организации.

    ШОС - не военный блок и не замкнутый альянс, а открытая организация, ориентированная на широкое международное сотрудничество, включая возможность расширения её состава. Основные задачи ШОС – это поддержание мира и стабильности в регионе, развитие торгово-экономического сотрудничества. Уже сейчас значительный интерес к деятельности Шанхайской организации сотрудничества проявляют Индия, Иран, Пакистан, Шри-Ланка, Монголия, США, Япония, АСЕАН, ЕС и другие государства и организации.

    Одним из главных достижений «шанхайского процесса» за эти годы стало ослабление напряженности вдоль границы с Китаем, включая создание с обеих её сторон зон глубиной в 100 км, где осуществляются взаимные военные инспекции. Таким образом, обеспечиваются меры доверия, которые позволяют снимать любые сомнения и недоразумения.

    Создание Шанхайской организации сотрудничества убедительно свидетельствует, что в центре континента Евразии появляется новое динамичное объединение, охватывающее около пятой части населения планеты и включающее в себя такие глобальные величины, как Россия и Китай, которые вошли в новый век стратегическими партнёрами. Можно сказать, что, с одной стороны, провозглашение ШОС - это своеобразный «промежуточный финиш», но вместе с тем - и старт на новой большой и ответственной дистанции.

    Параллельно с организационным строительством набирает обороты практическое взаимодействие членов Организации. Естественно, одно из приоритетных мест в этом контексте занимает совместная борьба с новыми угрозами. Ведется работа над нормативными документами, касающимися развертывания в Бишкеке штаб-квартиры РАТС. Есть общее понимание необходимости скорейшего налаживания сотрудничества в пресечении наркоугрозы.

    ШОС неизменно демонстрирует свою открытость, готовность к широкому международному сотрудничеству в решении проблем, представляющих общий интерес. Новое подтверждение тому - упомянутая временная схема взаимоотношений ШОС с государствами и другими международными организациями. Ее смысл - создать условия для скорейшего налаживания взаимодействия Организации с заинтересованными объединениями, поскольку подготовка и утверждение постоянно действующих нормативных документов потребует времени.

    ШОС продолжает привлекать к себе пристальное внимание в мире. Желание установить контакты с Организацией уже проявили ряд стран и международных объединений. В частности, со стороны АСЕАН было выражено намерение наладить сотрудничество с ШОС в различных сферах. По поручению СНК ШОС в декабре 2002 г. Джакарту посетил спецпредставитель президента России по делам ШОС, национальный координатор от России В.Я. Воробьев для обсуждения соответствующих вопросов в Секретариате Ассоциации. Российский дипломат в этой связи отметил, что ШОС и АСЕАН действуют на основе одних и тех же принципов - равноправия и консенсуса. Кроме того, эти организации придерживаются схожего мировоззрения по многим проблемам.

    С января 2004 г. ШОС функционирует в качестве полноценной международной организации. Официально начали работать ее постоянно действующие органы: наделенный административно-техническими функциями Секретариат ШОС в Пекине во главе с Генеральным секретарем и Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры (РАТС) в Ташкенте.

    17 июня 2004 года - в столице Республики Узбекистан Ташкенте прошел Совет глав государств-членов ШОС. Это был первый саммит после завершения начального этапа формирования ШОС, и он имел важное значение для определения планов и направлений работы Организации на новом этапе. Основными темами данного саммита стали «конкретность» и «открытость».

    Во время саммита, главы шести государств подвели итоги работы Организации по различным направлениям, развернутой на прошлогоднем московском саммите, и выработали целый ряд важных и конкретных директив для ее дальнейшей работы, особо подчеркнув, что по мере перехода Организации на новый этап развития необходимо основной упор в работе постепенно перемещать на всестороннее практическое сотрудничество, всемерно добиваться скорейших реальных результатов в деле налаживания сотрудничества в вопросах безопасности, торгово-экономической, гуманитарной и других сферах, в интересах благоденствия народов шести государств. Кроме того, необходимо продолжать расширять обмены и сотрудничество с другими государствами и международными организациями, с тем, чтобы еще активнее и более конструктивно участвовать в деле содействия миру и развитию в регионе и мире в целом.

    5 июля 2005 года в Астане состоялся саммит глав государств-членов ШОС. Участники саммита приняли совместную декларацию. С 14 по 16 сентября 2005 г. ШОС во главе с Исполнительным секретарем организации Чжан Дэгуаном по приглашению Генерального секретаря ООН К. Аннана принимала участие в Пленарном заседании высокого уровня 60-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных наций в качестве наблюдателя. В ходе Пленарного заседания Исполнительный секретарь ШОС выступил с заявлением.

    В 2006 году ШОС отметила свое пятилетие. 15 июня 2006 года в Шанхае состоялся саммит глав государств-членов ШОС. В итоговой декларации участники отметили, что залог успешного развития ШОС состоит в том, что она неизменно руководствуется и неуклонно следует «шанхайскому духу», для которого характерны взаимное доверие, взаимная выгода, равенство, взаимные консультации, уважение многообразия культур, стремление к совместному развитию. По мнению участников встречи, «Шанхайский дух» является основным целостным понятием и важнейшим принципом деятельности Шанхайской организации сотрудничества, который обогатил теорию и практику современных международных отношений, претворяя в жизнь всеобщее стремление мирового сообщества к демократизации международных отношений. Кроме того, на саммите было принято Заявление по международной информационной безопасности.

    16 августа 2007 года в столице Кыргызстана Бишкеке состоялся Совет глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. Гостями Бишкекского саммита ШОС были: Президент Афганистана Хамид Карзай и Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, а также заместитель Генерального секретаря ООН Линн Паско. В работе заседания также приняли участие Генеральный секретарь ШОС Болат Нургалиев и Директор Исполкома РАТС ШОС Мырзакан Субанов.

    По итогам встречи в Бишкеке участники приняли Договор о дружбе и сотрудничестве, Бишкекскую декларацию и ряд других документов, в том числе совместное коммюнике, в котором зафиксировано решение о проведении саммита Организации в 2009 году в России, сообщил источник в Кремле.

    Сообщение на тему:

    Шанхайская Организация Сотрудничества

    Сообщение подготовил:

    Ученик 9 «Б» класса

    Клевинскас Доминик


    ШАНХАЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Шанхайская организация сотрудничества- международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. 10 июля 2015 года было объявлено о начале процедуры вступления в ШОС Индии и Пакистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы.


    ШОС Членство: 8 государств-членов 4 государства-наблюдателя 2 кандидата в государства-наблюдатели 6 государств со статусом «партнёр по диалогу» Официальные языки:русский, китайский Руководители: Генеральный секретарь- Таджикистан Рашид Алимов (назначен 7 июня 2012; занимает должность с 1 января 2016 по 31 декабря 2018)


    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ШОС Предпосылки к созданию Шанхайской организации сотрудничества были заложены ещё в 60-е годы XX века, когда СССР и КНР вступили в переговоры по разрешению территориальных споров. После распада Советского Союза появились новые участники переговоров в лице России и государств Центральной Азии. После того как КНР разрешила территориальные споры с соседними государствами СНГ (Россией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном), появилась возможность дальнейшего развития регионального сотрудничества. В 1996 году была образована «Шанхайская пятёрка». Последующие ежегодные саммиты участников «Шанхайской пятёрки» проходили в Москве в 1997 году, Алма-Ате (Казахстан) в 1998 году, в Бишкеке (Киргизия) в 1999 году и в Душанбе (Таджикистан) в 2000 году. Ко времени проведения бишкекского саммита началось создание постоянных механизмов сотрудничества: встреч министров и экспертных групп. Начала складываться новая международная организация. Появились национальные координаторы, назначаемые каждой страной.



    В 2001 году встреча была проведена в Шанхае. Тогда пять стран-участниц приняли в состав организации Узбекистан, что повлекло переименование организации в Шанхайскую организацию сотрудничества или «Шанхайскую шестёрку». Первыми документами, принятыми ШОС, стали «Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества», «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» и «Совместное заявление о подключении Узбекистана к механизму Шанхайской пятёрки».


    ОСОБЕННОСТИ ШОС Общая территория входящих в ШОС стран составляет более 34 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 3 млрд. 40 млн человек (2015 год), половина населения планеты. Экономика КНР вторая экономика мира по номинальному ВВП, первая по ВВП по паритету покупательной способности (c 2014 года). ШОС не является военным блоком (как, например, НАТО) или открытым регулярным совещанием по безопасности (как, например, АРФ), а занимает промежуточную позицию. Главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.


    ЦЕЛИ ШОС укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства; развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка; совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией; поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес; содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту, социальному и культурному развитию в регионе посредством совместных действий на основе равноправного партнерства в целях неуклонного повышения уровня и улучшения условий жизни народов государств-членов; координация подходов при интеграции в мировую экономику; содействие обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с международными обязательствами государств-членов и их национальным законодательством; поддержание и развитие отношений с другими государствами и международными организациями; взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании; совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке.

    Что такое ШОС?
    Шанхайская организация сотрудничества или ШОС является
    евразийской политической, экономической и военной организацией,
    которая была основана в 2001 году в Шанхае лидерами Китая,
    Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана (10
    июля 2015 года было объявлено о начале процедуры вступления в ШОС Индии и
    Пакистана)
    В июне 2002 года главы государств-членов ШОС встретились в
    Санкт-Петербурге, Россия. Там они подписали Хартию ШОС,
    которая содержала цели организации, принципы, структуру и
    форму работы, и утвердили ее официально с точки зрения
    международного
    права.
    ШОС
    не является военным
    блоком (как, например, НАТО) или
    открытым регулярным совещанием по безопасности (как, например,
    АРФ), а занимает промежуточную позицию

    Отмечается, что общая территория входящих в
    ШОС стран составляет 61 % пространства
    Евразии. Её совокупный демографический
    потенциал - четвёртая часть населения
    планеты.
    Карта
    Карта ШОС

    Причины возникновения
    Предпосылки к созданию ШОС были
    заложены ещё в 60-е годы XX века,
    когда СССР и КНР вступили в
    переговоры по разрешению
    территориальных споров. После
    распада Советского Союза появились
    новые участники переговоров в лице
    России и государств Центральной Азии.
    После того как КНР разрешила
    территориальные споры с соседними
    государствами СНГ (Россией,
    Казахстаном, Киргизией и
    Таджикистаном), появилась
    Дополнительной причиной возникновения ШОС явилась растущая угроза терроризма,
    возможность
    развития
    сепаратизма,дальнейшего
    экстремизма, наркотрафика
    , развитие экономического сотрудничества,
    энергетического
    партнерства, научного и культурного взаимодействия.
    регионального
    сотрудничества.

    1
    На наш взгляд все таки 1996 год является
    отчетной в процессе развития более
    тесных многосторонних отношений странчленов, и этот год является началом
    первого этапа развития ШОС. Данный
    период характеризуется нормализацией
    отношений стран-членов по ряду
    ключевых проблем безопасности,
    предотвращения любых возможных
    конфликтов между странами-участниками,
    преодоления многодесятилетнего
    взаимного недоверия.
    2
    Началом второго этапа может
    отметить 1999 год, который
    характеризуется расширения сфер
    деятельности, в частности,
    сотрудничество в сфере борьбы с
    проявлением терроризма, экстремизма
    и сепаратизма. Расширение формата
    переговоров, встречи руководителей
    правоохранительных органов и
    спецслужб, министров обороны и
    иностранных дел.

    3
    4
    2001 год является началом третьего
    этапа, характеризующегося большими
    структурными преобразованиями и
    выработкой целей и задачи
    организации. 15 июня 2001 года на
    саммите глав стран в Шанхае была
    принята Декларация о создании ШОС,
    в которую наряду с членами «пятерки»
    вошёл и Узбекистан. Здесь следует,
    отметить что, по мнению ряда
    экспертов, участие Узбекистана в ШОС
    сыграла очень важную роль в
    дальнейшем развитие организации.
    Началом четвертого этапа развития ШОС был
    Ташкентский саммит глав государств организации в
    июне 2004 года. В ходе саммита было принято девять
    документов по дальнейшему развитию между странамичленами ШОС. Также в ходе саммита было официальное
    открытие штаба Pегиональной антитеррористического
    центра (РАТС) в Ташкент. координирующей
    взаимодействие органов правопорядка и безопасности
    государств-членов в борьбе против подобных угроз и
    обеспечивающей обмен оперативной информацией
    между ними. В настоящее время РАТС завершает работу
    над формированием единого реестра террористических
    организаций и лиц, причастных к террористической
    деятельности на территориях стран ШОС.Цели и задачи ШОСукрепление между государствами-членами взаимного
    доверия, дружбы и добрососедства;развитие многопрофильного
    сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и
    стабильности в регионе, содействия построению нового демократического,
    справедливого и рационального политического и экономического
    международного порядка;совместное противодействие терроризму,
    сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным
    оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной
    преступной деятельности, а также незаконной миграцией;поощрение
    эффективного регионального сотрудничества в политической, торговоэкономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной,
    культурной, научно-технической, образовательной, энергетической,
    транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих
    общий интерес;содействие всестороннему и сбалансированному
    экономическому росту, социальному и культурному развитию в регионе
    посредством совместных действий на основе равноправного партнерства в
    целях неуклонного повышения уровня и улучшения условий жизни народов
    государств-членов;координация подходов при интеграции в мировую
    экономику;содействие обеспечению прав и основных свобод человека в
    соответствии с международными обязательствами государств-членов и их
    национальным законодательством;поддержание и развитие отношений с
    другими государствами и международными
    организациями;взаимодействие в предотвращении международных
    конфликтов и их мирном урегулировании;совместный поиск решений