Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Онлайн касса для такси. Онлайн кассы для такси

Онлайн касса для такси нужна уже сейчас? Этот вопрос беспокоит большинство руководителей таксопарков. После внесенных изменений от 3 июля 2016 года в Федеральный закон №54-ФЗ о ККТ порядок работы существенно изменился.

Кратко про обновления закона о ККТ:

  • установка онлайн касс;
  • передача каждого чека автоматически в ИФНС;
  • детальная система штрафов;
  • для ИП, ЕНВД и тех, кто работают по патенту есть отсрочка по установке ККТ до 1 июля 2018 года.

В этой статье рассмотрим:

  1. Кому нужна онлайн касса для такси и как она работает?
  2. Какие есть пути адаптации службы такси к новому законодательству?
  3. Какие правила необходимо соблюдать при покупке и установке онлайн касс в такси?
  4. Как изменятся штрафы?
  5. Какие ошибки чаще всего допускают в работе с онлайн-аппаратами?
  6. Каким образом уйти от установки ККТ?

Применение ККТ в такси

Схематически цепочку работы можно изобразить следующим образом:

Покупка и порядок подключения ККТ для такси

Касса устанавливается в каждое такси. Подключение происходит через интернет. Варианты подключения:

    • через точку Wi-fi;
    • мобильный интернет;
    • SIM-карта для моделей касс с модулями GSM.

Какие аппараты лучше всего подойдут для такси?

Основные требования: компактность, автономность, скорость печати чека, отсутствие сбоев при отключении интернета.

Когда и как выдается чек?

Онлайн касса должна находиться в автомобиле, а не в офисе. Заранее печатать чеки нельзя.

Чек должен выдаваться в момент оплаты!

Есть вариант перевозки пассажиров по предварительному заказу. Например, организация заказывает у вас ежедневные перевозки сотрудников на работу. Тогда оплату услуги проводят в офисе компании-перевозчика. Каждому сотруднику выдается удостоверение на проезд вместо чеков.

Какие данные вносятся при регистрации ККТ?

При регистрации ККТ указывается, что установка произведена в автомобиль.

Вместо адреса установки ККТ прописываете наименование, модель и номер машины.

Как адаптировать таксопарк к изменениям закона №54-ФЗ?

До 1 июля 2018 года ИП, ЕНВД и те, кто работают по патенту могут обходиться без ККТ нового образца.

Согласно Федеральному закону №349-ФЗ от 27.11.2017г. для ИП введен налоговый вычет на приобретение онлайн кассы в период 2018-2019 гг. Размер вычета – 18 000 рублей. Это уменьшает налог к уплате в бюджет.

Можно выделить 4 варианта адаптации таксопарка к грядущим изменениям:

  1. Оставить все, как есть. При отсутствии ККТ нового образца будет накладываться административный штраф. Первое время можно ограничиться штрафами. Однако каждый последующий штраф будет обходится дороже предыдущего.
    Это может закончиться приостановкой деятельности вашей компании на 90 дней!
  2. Начать использовать онлайн кассу. Если вы решили работать с ККТ в онлайн-формате, не ждите 1 июля 2018 года. На добровольной основе это можно делать уже с 15 июля 2016 года. Денежные затраты на установку онлайн-ККТ оценивают до 20 000 рублей, в зависимости от выбранного аппарата.
  3. Продолжать использовать БСО. Когда БСО заполнялись в произвольном формате, работать на них было просто. БСО выдавался пассажиру только по требованию.
  4. Попробуйте работать с электронными чеками. Помимо БСО можно выдавать клиентам электронные чеки. Для этого необходимо отправить чек в электронном формате на e-mail или номер телефона клиента. При безналичном расчете электронный чек становится единственным способом расчета с клиентом. Для служб такси этот вариант удобен и экономичен.

Сейчас электронный БСО должен содержать:

  • данные о налоговой системе;
  • номер фискального аппарата;
  • адрес сайта фискальных данных;
  • информацию о расчете (дата, время, место);
  • приход/расход;
  • полное наименование услуги;
  • сумма расчета;
  • данные о НДС;
  • наличный/безналичный расчет.

* Номер телефона и электронный адрес указывается, если чек передается в электронном формате
**БСО приравнивается к чеку, но его нельзя использовать при общей системе налогообложения

Как видите, использовать БСО нового формата не так уже и выгодно.

Штрафные санкции

Актуальные штрафы приведены ниже в таблице:

Наименование штрафа Штрафные санкции
ИП Юр. лица
Отсутствие ККТ 25-50% от суммы, непрошедшей по кассе, но не менее 10 000 руб 75-100 % от суммы, непрошедшей по кассе, но не менее 30 000 руб
* Если нарушение повторяется в течение года (пункт выше), а сумма сделок превышает 1 млн руб Запрет ведения деятельности 90 дней, ответственных могут дисквалифицировать на 1-2 года
Неправильная работа ККТ после 1 февраля 2017 года
Своевременное непредставление документов и данных в налоговую Предупреждение/штраф 1500-3000 руб Предупреждение/штраф 5000-10 000 руб
Невыдача чека/БСО 2000 руб 10 000 руб

Далее приведен перечень наиболее частых ошибок в работе с онлайн кассами:

Полное описание ошибок в работе с ККТ доступно по ссылке .

Кто избежит установки онлайн кассы?

Если вашу деятельность можно рассматривать, как оказание услуг или работ для населения, вы не обязаны применять ККТ.

Что будет происходить на практике?

Если учесть всю серьезность требований и количество затрат на установку онлайн-ККТ, с 1 июля 2018 года многие будут искать пути обхода требований законодательства.

Водители без ИП:

Водители смогут работать без ИП, на «теневых» разрешениях от фирм-«однодневок». Предрейсовые осмотры будут закупаться отдельно. Так водитель обезопасит себя от замечаний со стороны ДПС и сможет выполнять заказы через агрегаторы такси. Это может сработать в маленьких городах, где проверки проводятся достаточно редко.

Работа через агрегатор такси:

Вероятно, что агрегаторы такси станут платежными агентами. Например, деньги уходят в ООО Яндекс.Такси, после этого формируется электронная квитанция и отправляется клиенту на e-mail.

Получается, что в крупных городах есть реальная возможность обойтись без онлайн кассы законным путем.
Вы продолжите получать от Яндекс свои деньги на счет, а юр.лицо агрегатора будет получать наличные/безналичные средства от клиентов.

Ситуация с подключалками:

Если вы работаете через фирму-подключалку и Разрешение на такси выписано не на вас — вам повезло. Штрафы будут приходить фирме, на которую оформлено Разрешение.

Если Разрешение оформлено на вашу фирму, задумайтесь о покупке онлайн кассы. Либо подключайтесь к агрегаторам, типа Яндекс.Такси, которые этот вопрос замыкают на себе, как мы писали выше.

Что делать мелким частникам?

К сожалению, вариант только один — уходить «в тень»: надеяться, что вас не оштрафуют, не отправят на штрафстоянку или предложат «решить вопрос на месте».

Итак, в этой статье, мы рассказали, кому и для чего нужны ККТ в такси. Надеюсь, что вам стало понятно, как правильно выбрать и установить онлайн кассу, какие могут быть ошибки и штрафные санкции. При этом уже есть обходные пути, о которых мы также упомянули.

Представители Федеральной налоговой службы ответили на один из самых спорных вопросов, возникших после изменения закона 54-ФЗ. Речь идет об обязанностях применения ККТ для служб пассажирских перевозок.

Новые правила работы

Согласно положениям новой версии закона о применении контрольно-кассовой техники, организации, осуществляющие расчеты с физическими лицами наличными или электронными средствами, обязаны применять кассовый аппарат с фискальным накопителем. С другой стороны, юридические лица и ИП, оказывающие услуги населению, имеют право принимать оплату без применения ККТ, выдавая при этом бланки строгой отчетности. Обратившись к классификатору услуг населению, под номером 021545 мы обнаружим «Перевозку пассажиров легковыми таксомоторами в городском и пригородном сообщении».

Таким образом, таксисты могут выдавать клиентам БСО. Однако с новой редакцией закона требования к бланкам изменились так же, как и к кассовым чекам. Кроме пополнения списка обязательных реквизитов, в 54-ФЗ сказано, что с 1 июля 2018 года БСО также должны создаваться не только в бумажной, но и в электронной форме. Соответственно, форма бланка для выдачи клиенту – печатная или электронная – будет зависеть от наличия контактных данных покупателя. Такси, работающие только через приложения, как и интернет-магазины, всегда обязаны отправлять электронный чек или БСО. Еще одно требование к системам формирования БСО – хранение созданных данных в течение следующих 5 лет.

Обобщая вышесказанное, службы такси обязаны с 1 июля работать с кассовой техникой – автоматическими системами для БСО или онлайн-кассами.

Как оформляется перевозка багажа

В контексте новых правил работы такси появляется вопрос об оформлении услуги по перевозу багажа. В соответствии с Постановлением Правительства от февраля 2012 года, более известного как Правила №12, компания-фрахтовщик обязана предоставить клиенту чек или БСО для подтверждения факта расчета.

БСО в данном случае обязательно должен содержать серию и номер, наименование компании-перевозчика, дату выдачи, сумму расчета, а также ФИО и подпись лица, принявшего оплату. Стоит также заметить, что, на основании закона 69-ФЗ, стоимость услуги может определяться показаниями таксометра (п. 1 ч. 16 ст. 9).

С 1 февраля 2017 года вступает в силу закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов», который обяжет всех участников рынка такси и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдавать пассажирам чеки или бланки строгой отчетности, установленной формы.

Как службы такси работают сейчас

На сегодняшний день юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги по перевозке, могли не выдавать пассажирам чеки в двух случаях.

  • В случае если в качестве одного из вариантов налогообложения был выбран ЕНВД (единый налог на вмененный доход), а также при использовании патентной системы, применяемой в качестве альтернативы ЕНВД в ряде регионов (например в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, где использование ЕНВД запрещено). Патент приобретается на определенный срок и на него накладываются ограничения на количество работников - их не может быть более 15 человек.
  • В случае если организация оказывает услуги по перевозке и автопарк насчитывает менее 20 автомобилей. Кстати, по данным аналитического центра при Правительстве РФ в 2015 году 3% от общего числа зарегистрированных ИП относили себя по виду деятельности к такси.

Типичные схемы организации работы служб такси в настоящее время

1 случай.

Служба такси, работающая по ОСНО (общей системе налогообложения). Эта система устанавливается по умолчанию при регистрации ИП, если предприниматель не подал заявление на использование иной системы. На ОСНО не распространяются никакие виды ограничений по количеству работников и полученным доходам. Как правило предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО, потому что при выборе данной системы приходится уплачивать все общие налоги - НДС, на доходы и имущество физических лиц и вести полноценную бухгалтерию. Службы такси, работающие на ОСНО, обязаны выдавать своим клиентам кассовые чеки.

2 случай.

Служба такси с автопарком более 20 машин. Независимо от выбранной системы налогообложения обязана использовать контрольно-кассовую машину (ККМ). Перевозчик проводит платежи через кассовый аппарат, соединенный с таксометром.

3 случай.

Служба такси, насчитывающая менее 20 машин, работающая по следующим схемам налогообложения - ЕНВД, либо на основе патента (данный вариант доступен лишь для ИП). В этом случае применять контрольно-кассовую технику (ККТ) служба такси не обязана и водители могут ограничиться выдачей бланка строгой отчетности (БСО) по первому требованию пассажира. БСО в настоящее время является альтернативой кассовому чеку. При расчетах с помощью БСО службы такси обязаны использовать таксометры. Поскольку нигде в законе не указано, каким именно должен быть таксометр, это может быть и самая простенькая модель с несколькими режимами, и просто программа на смартфоне. Важно понимать, что установка таксометра обязательна для всех случаев, когда стоимость поездки зависит от фактического километража поездки или времени и не является фиксированной величиной, установленной тарифом.


Что поменяется в 2017 году

С 1 февраля 2017 года в силу вступают поправки о возможности регистрации ККМ только нового типа. В отличие от касс, использующихся в настоящее время, новые ККМ передают данные в ФНС сразу после факта совершения оплаты. Следовательно, все новые кассовые аппараты должны оснащаться возможностью подключения к интернету через интернет-порт, встроенный GPRS или wifi-модем. По этой причине новая ККМ получила название «онлайн-кассы». Функция передачи данных становится обязательной для всех видов ККТ. Владельцам старых ККМ придется либо модернизировать старую технику, либо приобретать новую.

Впрочем, до 1 июля 2018 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и по патентной системе налогообложения, смогут выдавать бланк строгой отчетности. Но по новому закону с 1 июля 2018 года его придется формировать с помощью нового устройства - «автоматизированной системы для БСО», установленной в ККТ и пересылающей данные о каждой покупке через интернет оператору фискальных данных. Это означает, что если сейчас ваша служба такси не применяет контрольно-кассовую технику, то согласно закону, через полтора года вы лишитесь этой привилегии, и во всех экипажах вашей службы должны будут появиться ККМ нового типа.

Некоторые предприниматели все же будут освобождены от использования чеков и «онлайн-касс». Но эти случаи не относятся к работе служб такси, так как характерны либо для оказания услуг в экстремальных ситуациях, например, если речь идет о случаях, когда нет уверенного приема интернет-сигнала - в стойбищах или горах - местах, где и служб такси то никаких нет. Либо относятся к специфическим видам деятельности таким, как ремонт и окраска обуви, реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов и тд. и тп.


Зачем это нужно государству?

Если раньше информация о совершенных операциях хранилась в фискальной памяти ККМ, то теперь информация о каждой продаже будет в передаваться в налоговые органы через интернет. Государство собирается контролировать все факты продажи товаров и оказания услуг в режиме реального времени. При этом, разумеется, оправдывая подобные меры заботой о покупателе, которому в онлайн-режиме станут доступны все собственные чеки.В том случае, если доступа к сети по какой-либо причине не будет, касса сможет работать в оффлайн режиме до 3-х суток (72 часа). После того, как связь восстановится, данные будут автоматически переданы в налоговую службу.

Причем данные в налоговые органы будут передаться не сразу, а через посредника - оператора фискальных данных (ОФД), специальной организации, которая будет заниматься сбором данных о продажах и чеках и передачей этих данных в налоговую службу. Специалисты оценивают стоимость услуг ОФД примерно в 3 000 рублей с каждого кассового аппарата ежегодно. Каждому предпринимателю придется заключать договор с операторами фискальных данных. Далее на сайте налоговой службы необходимо будет завести личный кабинет. Через него можно будет зарегистрировать свою кассу. Таким образом отпадает необходимость возить ККМ в налоговую, а весь процесс регистрации будет происходить удалённо.

Для регистрации понадобится квалифицированная электронная подпись, которую можно будет получить в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Министерства коммуникаций и связи России. Для этого понадобятся следующие документы:

  • Для юридических лиц - учредительные документы (устав, учредительный договор), выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговую службу.
  • Для ИП достаточно будет предоставить паспорт и СНИЛС.

Процесс не выглядит слишком сложным, тем не менее для многих служб такси организация полноценного обслуживания клиентов в машинах с применением контрольно-кассовой техники станет неподъемной задачей: не только из-за стоимости аппаратов и бюрократической волокиты, но и потому, что многие службы такси работают с частными водителями на непостоянной основе.

С нового года начал действовать новый порядок налогообложения транспортных средств. Для физических лиц, имеющих дорогие автомобили, отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5. Для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 мил. рублей, выпущенных не более трёх лет назад, теперь применяется только один коэффициент – 1,1.

Отмена ТО для личного транспорта

29.01.2019 года в Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ежегодного технического осмотра для владельцев личного автотранспорта.

Хорошая новость для автовладельцев личного транспорта, об отмене технического осмотра. Но что касается такси, законопроект не рассматривает отмену ТО, и вам в дальнейшем так же придётся его проходить.

ГИБДД будет контролировать техосмотр

Новый законопроект 2018 о реформе прохождения государственного технического осмотра внесен в Госдуму.

Правительство внесло законопроект в Госдуму. Основная цель исключить покупку и продажу техосмотра без заезда. Операторов технического осмотра (техосмотра) обяжут использовать электронную подпись и производить видеофиксацию, все данные по ТО будут передаваться в МВД. За нарушение грозит уголовная статья, а водителям штраф 2000 руб. Всю работу операторов То снова будет контролировать ГИБДД.

Эта статья посвящается онлайн кассам в такси — с 1 июля 2018 все ИП (даже на ЕНВД) должны купить онлайн касса.

ФЗ-54 Онлайн кассы

Как известно, с 1 июля 2018 всем предпринимателям и юридическим лицам в России необходимо купить / перейти на онлайн кассы. На самом деле, закон предписывает использование новых ККМ уже с 2017 года, но для некоторых областей были предусмотрены отсрочки (в т.ч. на ЕНВД для такси). Как повлияет новый закон на нашу индустрию?
Моё мнение насчёт регулирования рынка известно и оно отрицательное — все то, что повышает издержки бизнеса, делает его в итоге менее конкурентоспособным. И неважно, речь идёт о внутреннем или внешнем рынке — всегда дополнительные издержки будут в итоге либо переложены на потребителя, либо изъяты из кармана водителя.
Точно так же я отношусь к онлайн кассам — их вводят в условиях дефицита бюджета. ФНС теперь сможет отслеживать все операции в онлайн режиме, что по их задумке должно повысить сборы по налогам. При этом сама сумма сборов со всего малого бизнеса в России едва превышает 0,3 трлн рублей, что является довольно таки скромной величиной в сравнении с теми же нефтяными доходами.
Если даже она вырастет на 20-30%, все равно процентное соотношение останется примерно таким же. Поэтому резонным будет вопрос — в условиях кризиса и снижения платёжного спроса, насколько необходимым является введение подобных сборов? Ведь они душат малый бизнес!

Онлайн кассы — удавка для бизнеса такси

Сперва разрешения/лицензии на такси, потом медосмотры/техосмотры, теперь онлайн кассы — не будем забывать, что законы требуют тахограф и ГЛОНАСС на каждом автомобиле такси. И вот представьте себе водителя где-нибудь в Чебоксарах — какие он должен устанавливать тарифы на поездку, чтобы окупить все свои расходы? Справедливости ради, надо сказать, что правительство предусмотрело налоговый вычет для предпринимателей на установку онлайн касс.

Но вряд ли это изменит ситуацию — в малых городах водители будут уходить в тень, потому что вероятность нарваться на проверку намного меньше, чем издержки по 100% легализации. Причём в малых городах уход в тень будет идти по самому жёсткому варианту — водители будут работать без своего ИП, на левых разрешениях от фирм-«однодневок», с купленными предрейсовыми осмотрами. Это обеспечит получение заказов от агрегаторов, спасёт при проверке ДПС — в общем жить можно.

В крупных городах уход в тень будет иным — скорее всего крупные агрегаторы возьмут на себя функцию платёжного агента: деньги будут уходить, например, в ООО Яндекс-такси, от имени которого клиенту и будет приходить электронная квитанция за поездку на его e-mail. В крупных городах заказ такси происходит не по телефону, а через приложение, для регистрации в котором требуется e-mail.

Поэтому таксисты в крупных городах не будут покупать сами ККМ, в этом плане им повезло.

Что же делать нам, арендодателям? Если вы пользовались услугами фирмы-подключашки и Разрешение на такси выписано на левую компанию — можно не переживать. Вас лично новый закон не коснется, штрафы если и придут — то той самой левой фирме.

Если же Разрешение оформлено на вас, тогда имеет смысл призадуматься о том, чтобы купить онлайнкассу. Но более умным решением будет все же подключиться к крупному агрегатору (тот же Яндекс), который этот вопрос уже решил. Вы по-прежнему будете получать от него деньги по безналу на расчетный счет, а само ООО Яндекс-такси — получать наличные или перевод с банковской карты от клиента.

Самая плохая ситуация складывается для мелких частников — поистине как тут не вспомнить совет Роберта Кийосаки: «Что вы посоветуете начинающему/среднему инвестору?» — «Не быть начинающим/средним инвестором». Мелким игрокам сложнее всего переваривать новые требования. Тут либо в жесткие нелегалы уходить (штраф 5000р, но можно загреметь на штрафстоянку), либо честно платить. Есть и третий вариант — наши ДПС скорее всего о нем вам подскажут: «решить» вопрос об отсутствии онлайн кассы при проверке на месте. Вы сами знаете как. Успехов вам!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.