Наталья Стешенко
Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино»
Загадаю я загадку вам одну.
Про весёлую, про добрую,
Прекрасную страну.
Там мячики, куклы и мишки живут,
Там чудо – цветы на поляне растут.
Там весело, здорово, просто чудесно…
И эта страна называется…
Дети : Детство.
1 реб : Сказки детства – это чудеса
С нами остаются навсегда.
Наполняют сердце лаской и теплом,
Входят сказки детства в каждый дом.
2 реб : В сказке море с рыбкой золотой,
Черномор с длиннющей бородой.
А в хрустальном домике при всех
Белка золотой грызёт орех.
3 реб : Сказки – это свет в твоих глазах,
Сказки – доброта во всех сердцах.
Жизнь светлее станет, если вдруг
К нам вернётся сказка – Детства друг !
Покажем сказку мы для вас .
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
Сцена №1 «В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО»
Ведущий :
Жил-был старый шарманщик,
Шарманщика, Карло, все звали,
Как-то раз сосед Джузеппе
Подарил ему полено.
Карло :
Сделаю-ка я мальчишку
Из полена своего.
Будет у меня сынишка
Буду я любить его!
Ведущий :
Вырезал он Буратино
Несколько часов подряд.
Из бумаги сделал куртку,
Из носочка сшил колпак.
Музыка (рождение Буратино )
Буратино :
Я –весёлый Буратино , я веселый и смешной!
И отныне, папа Карло, буду я сыночек твой!
Карло : Что же делать мне с тобой?
Буратино :
Ну-у, для начала накорми, а потом уже учи!
Карло : (в зал)
Он же только появился, и уже он хочет есть!
(к Буратино )
Ты же только что родился, а мне уже покоя нет!
Сиди дома, не шуми и никуда не уходи!
Папа Карло уходит. Буратино сидит на стуле , осматривает комнату.
Буратино :
Скучно мне сидеть на месте. (пауза)
Я так долго не могу!
Вот очаг горит в камине,
Каша в котелке кипит.
Я попробую немножко…
И пойду смотреть в окошко.
Что же это, на картине нарисованный очаг?
Не накормит, не согреет
Тот очаг меня никак!
А у этого холста
Тайна есть наверняка.
Входит папа Карло.
Папа Карло :
Буратино ! Я вернулся!
Буратино :
Ой, а куртка где твоя?
Папа Карло :
Куртка, это не беда!
Посмотри-ка, ты сюда!
Эта книжка для тебя. (показывает азбуку)
Азбуку бери смелей,
Шагай в школу поскорей.
Буратино
Буду в школе заниматься,
Буду очень я стараться!
Я тебя озолочу –
Сто курточек тебе куплю!
Звучит музыка. Буратино идет по дорожке , Папа Карло машет ему вслед. (скачет по кругу, папа Карло уходит)
Музыка «Иду в школу» .
Ведущая : И отправился наш Буратино в школу , но по дороге увидел театр Карабаса Барабаса.
Сцена 2 . «Театр»
Буратино :
Сколько ж стоит здесь билет?
О-о! в кассе скажут мне ответ!
Подходит к кассе.
Я вам азбуку отдам,
А вы меня пустите в зал.
Из кассы :
Вот билет на первый ряд,
Проходит и садиться в зрительный зал на первый ряд.
Под музыку выбегает Арлекин
Приходите! Приходите! Поспешите! Посмотрите!
Только у нас и только один раз!
Кукольный театр Знаменитого Карабаса Барабаса!
Карабас : Достопочтеннейшая публика! Представляю, вашему вниманию, Куклы и клоуны! Лично мной воспитаны и дрессированы. На тонких нитях – живые словно Мне подчиняются беспрекословно! А ну – кА! Раз! (появляется Арлекин) Два! (появляется Пьеро) Три! (появляется Мальвина)
Танец «Кукла» (Карабас и куклы раскланиваются)
Пьеро :
Мальвина, сбежала,
В чужие края.
Мальвина, пропала,
Невеста моя!
Рыдаю, не знаю,
Куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной Жизнью расстаться!
Из – за шторы выглядывает Арлекин с палкой
Арлекин :
Что случилось?
Что такое?
Кто тут хнычет?
Кто тут ноет?
Это что за навожденье?
Посредине представленья!
Вот тебя я проучу!
Палкой вмиг поколочу!
Пьеро :
Ах, пожалуйста, не бей!
Ах, пожалуйста, пожалей!
Арлекин (тихо) :
Я бы рад, да сам ты знаешь,
Коль у нас не так сыграешь,
Как придумал Карабас,
Плёткой всех накажет нас!
(громко) Вот тебя я проучу!
Палкой в миг поколочу!
Буратино :
Я не мог уже сидеть,
Я не мог уже стерпеть!
Ты зачем к нему пристал?
Чем тебе он помешал?
Арлекин : А тебе какое дело?
Что так выскочил, ты смело?
И тебя я проучу!
И тебя поколочу!
Буратино :
Слабых бить я не позволю!
В бой вступлю сейчас с тобою!
(бьются на палках)
Мальвина :
Подождите! Успокойтесь!
Ну, друзья мои! Не ссорьтесь!
Куклы все должны дружить,
Веселее вместе жить!
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Начинаем танцевать!
Полька «Птичка польку танцевала» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)
Карабас : Это что ещё за веселье во время спектакля? Это ты деревяшка, помешал представлению моей гениальной пьесы? Брошу тебя в огонь и приготовлю на огне отличный ужин!
Буратино :
Убегу я от тебя!
Не поймаешь ты меня!
Сцена «Буратино и Карабаса »
(«Игра с мячом» А. Буренина) (в конце Карабас ловит Буратино и тащит к камину )
Карабас : Полезай в очаг!
Буратино : Я не могу этого сделать! Если я полезу в очаг, то могу проткнуть его носом. И вы останетесь без ужина!
Карабас : Как это можно, Проткнуть очаг носом?
Буратино : В коморке моего папы Карло есть нарисованный очаг. Вот его я и проткнул однажды носом!
Карабас : Так вот где находится волшебная дверь.
Я, не буду готовить на тебе ужин, а дам тебе целых 5 золотых монет! Отдай их папе и скажи, чтобы ни кому не рассказывал про нарисованный очаг! А я скоро приду к вам!
Буратино :
5 золотых какая удача!
Спасибо, добренький сеньор!
Буратино убегает .
Сцена 3 «Карабас и Дуремар»
Теперь я точно знаю, где потайная дверца!
Теперь осталось только ключик мой найти!
Тогда уж можно смело в каморку Карло идти!
Стук в дверь.
Карабас : Куклы крепко спят и Звери, кто же там стучится в двери?Дуремар :
Это я, Дуремар – продавец пиявок,
Тайну я одну узнал!
Карабас : А, дружище, проходи! Что узнал ты, расскажи?
Дуремар :
Под мосточком – старый пруд, лягушата в нём живут,
А ещё одна мадам – плавучий старый Чемодан!
Карабас : Не ругайся, Дуремар! Что за старый Чемодан?
Дуремар :
Черепаха, звать – Тортилла,
Вчера тайну мне открыла.
что у нее на дне
Лежит какой-то ключик и вроде золотой.
И только тот его получит, кто на свете самый лучший,
Ой! Наверно, это ключик мой,
Пойду в каморку Карло, холст со стены сдеру…
Во что бы то ни стало, я дверцу отопру!
Раздается чихание.
Подслушивает кто-то? Кто здесь? Ну, выходи!
Дуремар Здесь сам Пьеро укрылся, держи его, лови!
Узнал ты мою тайну! Подслушивал меня!
Поймаю! Ох, поймаю, и накажу тебя!
Сцена 4 . «Поле чудес»
Останавливается Буратино в центре зала .
Буратино :
Вот так монета – пять золотых!
Папе подарки куплю я на них!
Выходят Лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса : Умненький Хорошенький Буратино !
Куда это ты идёшь?
Буратино : Папа Карло сказал , что мне нужно идти в школу!
Базилио : Зачем тебе идти туда? Разве от ученья есть польза?
Лиса : Ну ты сам посуди! Много будешь учиться, думать – голова заболит.
Базилио : От такого ученья я весь ослеп! О! ничего не вижу!
Лиса : А я вот – училась – училась, теперь на трёх лапах хожу.
Базилио : Брось ты эту школу! Да ну её! Пойдём лучше с нами в волшебную страну дураков!
Буратино : А что это за страна?
Базилио : В стране дураков, всегда весело, там никто не работает И не учится, И каждый день, там мороженое дают!
Лиса : А ещё, все жители этой страны – богачи! Потому что там есть поле Чудес, на котором вырастают деревья с золотыми монетами!
Кот Базилио
– Иди по той дорожке, не сворачивай с пути,
Только этим путем ты можешь
На поле Чудес прийти!
Лиса завязывает Буратино глаза
Музыкальный номер «Поле чудес» А. Рыбников
Привязывают Буратино к дереву , уходят.
Лиса Алиса Глупенький, Буратино , вот здесь и оставайся!
Сцена 5 «Мальвина»
Выходит Мальвина, прогуливается.
Живется здесь в лесу
мне очень хорошо!
Со мною друг мой, Артемон,
он очень предан мне.
Мальвина видит Буратино .
Мальвина : Бедняжка Буратино , давай его спасать!
Артемон отвязывает Буратино от дерева , Буратино падает .
Мальвина Мне кажется, на помощь врачей нам нужно звать!
Артемон Гав! Сейчас его касторкой мгновенно излечу!
Буратино А может , я нисколько лечиться не хочу?
Мальвина
Ты должен постараться – зажать нос и потерпеть,
Ведь, не приняв лекарство, ты можешь умереть!
Артемон наливает Мальвине на ложку касторку, дают Буратино .
Мальвина
Ну вот, уже получше, вставай, начнем урок!
Сядь ровно, не сутулься. Смотри перед собой.
Теперь возьми тетрадку, бери перо. Пиши!
Буратино – Все ! Надоело! Хватит! Устал, нет больше сил!
Мальвина
Ах, вредный ты мальчишка, несносный хулиган!
Теперь тебя придется мне посадить в чулан!
Артемон! Отведи Буратино в чулан !
Мальвина входит в домик.
в чулане появляются пауки.
Танец пауков
Подходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса Алиса
Отважный Буратино , ты истинный герой!
Вылазь-ка из чулана, беги скорей за мной!
Кот Базилио – Тебя всегда готовы выручить друзья!
Лиса. Хочешь чтобы денежек стало больше?
Буратино . Ну конечно же хочу.
Базилио : Вот оно – Поле Чудес! Клади свои золотые в ямку Полей водичкой, посоли…
Лиса : И обязательно, скажи Волшебные слова : «Крекс! Фекс! Пекс!»
Буратино : Запомнил! Только вы не смотрите!
Лиса и Базилио : А мы и не собирались! Очень нужно! Кому это интересно куда человек деньги кладёт!
Прячутся за штору с разных сторон, подглядывают ,
Базилио :
Этот глупый Буратино
Всё сидит на кучке смирно.
Алиса :
Больше ждать я не могу.
Пусть поплавает в пруду.
Алиса и Базилио отводят Буратино к пруду и сажают на лист кувшинки.
Базилио : Теперь деньжата наши.
Алиса : Выкапывай скорей.
Кот и Лиса забирают деньги убегают с криками :
«Обманули! Провели! Ваши денежки ушли!»
Сцена 6 . «На болоте»
Появляются лягушки, танцуют.
Лягушка 1 :
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
ягушка 2 :
Посмотрите- Буратино !
Он на листике сидит!
Очень грустный и печальный,
Ничего не говорит.
Лягушка 1 :
Надо срочно черепахе нам об этом рассказать ,
И она ему поможет,
Вместе : Тортилла! Тортилла!Буратино :
Я бедный и несчастный Буратино ,
И голоден с утра,
И мне домой давно пора.
Тортилла :
Здравствуй, Буратино !
Буратино : Привет!
Лиса и Кот обманули меня.
И куртку папе не куплю я!
Лягушки :
Мудрая Тортилла,
Помоги ты Буратино .
Тортилла :
Как помочь? Не знаю право.
Но постой-ка , мальчик мой,
У меня в болоте где-то,
Был тут ключик золотой.
Он от двери потайной.
А теперь, беги домой.
Буратино :
Спасибо, милые друзья,
Вас не забуду я.
Буратино уходит .
Сцена 7 . «Финал»
На середину зала выходит Буратино . Выбегает Пьеро, за ним гонятся Карабас и Дуремар,
Карабас – Уйдет, уйдет, негодник!
Дуреймар – Держи его, лови!
Дружочек Буратино ! Разберусь с тобой сейчас!
Буратино достает золотой ключик.
Буратино : Смотри-ка, бородатый, твой ключик?
Карабас :Мой! Верни! Отдай! Постой ! Куда ты?
Буратино :Попробуй догони!
Карабас и Буратино бегают вокруг дерева. Борода обматывается вокруг ствола.
Карабас – Отдай! Мой ключик!
Буратино Еще… еще кружок !
Борода Карабаса намоталась на ствол, и он стукнулся лбом об дерево.
Ах! Борода длиннющая!
Буратино Чего , прилип, дружок?
На сцену выходят Мальвина , Арлекин, Пьеро окружают Карабаса.
Мальвина Смотрите, он попался!
Пьеро : Ура! Злого Карабаса нам проучить пора!
Мальвина : Спасибо, Буратино , ты нас от смерти спас.
И что же делать будет злодей наш Карабас?
Карабас Распутайте меня, впредь добрым буду я!
Карабаса распутывают.
Выходит папа Карло.
Ну, вот ты где! Пойдем домой!
Буратино :
А как же ключик золотой?
Я иду с друзьями дверь искать!
Надо счастье людям дать!
Папа Карло : Это та, что за холстом?
Смелее дверцу ты открой!
(звучит «Рождение Буратино » А. Рыбников
Буратино :
Мальвина :
Нас ждёт волшебная страна.
Пьеро :
Грустить не будем ни минутки,
Пусть будут игры, песни, шутки!
Арлекин :
Ну, а сейчас мы в этом зале
По громче музыку сыграем!
Заключительный танец исполняют все артисты под фонограмму песни «Буратино » из телефильма «Приключения Буратино » // слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова //.
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460
Сценарий музыкальной сказки
для подготовительной группы
Золотой гусь
По мотивам сказки братьев Гримм
Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна
Москва – 2009 г.
Цель:
повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;
развивать творческие воображения и фантазии.
Ведущая – взрослый, остальные – дети.
Золотой гусь
Царь
Царевна Несмеяна
Иван
Старушка
Мушкетеры
Барышни
Придворный
Дамы
Кавалеры
Дрессировщик
Пудели
Факир
Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.
Ведущая . Не на небе – на земле,
В тридесятой стороне,
Жил-был царь –
Стороны той государь!
Был царем он настоящим,
Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал,
Сделать много успевал.
Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).
На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.
Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать,
Слезы лить да горевать.
Царь
. Ты б, царевна, не грустила,
Не хныкала, не ныла –
Посетила б огород,
Поводила б хоровод,
Вон как девушки поют,
Плавно хоровод ведут.
Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод
Несмеяна (машет рукой).
Мне горланить неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят –
Гостей заморских пригласят.
Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)
Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь.
Всему свету объявите
Да подробно расскажите:
Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей
Утешать царевну-дочь.
Просит всех ему помочь.
Лишь царевна засмеется,
Звонким хохотом зальется –
Одарю я молодца
Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.
Скоморохи повторяют.
Скоморох. Царь зовет к себе гостей
Из далеких волостей.
Кто царевну насмешит,
Дочку кто развеселит, –
То он одарит молодца
Лучше родного отца.
Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.
Иван слезает с печи.
Иван. Что-то холодно в дому,
Почему? Я не пойму!
Надо печку мне разжечь,
Руки, ноги отогреть.
Ищет дрова, но не находит.
Иван. Плохо дело у меня,
Нету дров, и нет огня.
Надо собираться,
В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.
Исполняется «Танец елочек»
Иван останавливается, садится на пенек.
Иван. До обеда не управлюсь,
На полянке подзаправлюсь.
Вот вода, а вот и хлеб –
Будет славный мне обед!
Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка
Старушка . Старость – не в радость,
Болезни – беда!
Дорожка извилиста,
Горка крута.
Смилуйся, Ваня,
Мне помоги,
Котомку сними
Да меня накорми.
Иван помогает старушке.
Иван. Бабушка, меня послушай,
Нечего в котомке кушать:
Есть вода да черствый хлеб,
Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.
Иван. Что за чудо из чудес?
Пирожки здесь с мясом есть,
Мигом вас я накормлю,
Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.
Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!
Очень вкусный был обед.
Всем мечтам желаю сбыться,
А плохому испариться.
Старушка уходит.
Иван. Есть желание одно –
Делать людям лишь добро,
Чтоб с любимой повстречаться
И вовек не расставаться.
Хоть не очень-то охота,
Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.
Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!
До тебя я доберусь.
Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.
Иван . Гусь – волшебный, может быть?
Может он заговорить?
Гусь
. Дан тебе, Иван, на славу,
Людям добрым на забаву.
Счастье принести могу
И в беде я помогу.
Ты меня с собой возьми,
Путешествовать иди.
Иван
. Да, ты явно не простой,
Гусь волшебный, золотой.
Я послушаюсь совета
И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».
Иван
. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр
. Что тебе, наглец, за дело?
В нашу песню влезть посмел –
Вызываем на дуэль!
Иван
. С вами драться не берусь,
Мне мешает этот гусь!
2-й мушкетёр
. Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр
. Он же, братцы, золотой!
Иван
. (хвастливо
). Гусь из золота – живой,
Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр
. Ты, Ивашка, все наврал!
Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр
. Мы пойдем сейчас все вместе
И вернем гуся на место.
Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.
1-я барышня (хвастается ).
Вы послушайте, подружки,
У меня есть завитушки.
Челку лихо завила
Да на улицу пошла.
2-я барышня.
Удивила ты, подружка,
Нас своею завитушкой.
Вот на шляпе-то узор,
Как у самого Диор!
3-я барышня.
Платье, видишь, от кутюр,
Украшение – велюр.
Мы красотки, что сказать!
А давайте танцевать!
Исполняется
«Танец хвастливых барышень»
.
В зал заходит Иван и три мушкетера.
1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!
Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня.
Мушкетеры, к нам идите,
С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр
. В танце б вам не отказали,
Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр
. От него не отойти,
Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр
. Подойдите, посмотрите,
Только в руки не берите.
Вы прилипнете тот час,
И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.
1-я барышня. Мушкетеры, помогите,
От себя нас отлепите,
2-я барышня.
Юбка модная помнется,
Хвастать ею не придется,
3-я барышня.
Надо нам идти домой,
А идем мы за тобой.
Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.
Придворный . Господа, «Менуэт»!
Дети – дамы и кавалеры – танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.
Придворный . Внимание! Внимание!
Дрессировщик из Германии,
С пуделями белыми,
Умными и смелыми.
Номер с дрессированными пуделями.
Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –
Как кудрявые ягнятки!
Прыгают, считают,
А как звонко лают.
Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –
Только б выпросить подачку.
Пред глазами мельтешат
И не лают, а визжат.
Дрессировщик кланяется и уходит.
Придворный
. К вам факир, и чародей!
Царь
. Ой, проси его, скорей.
Пусть колдует здесь тот час
И развеселит всех нас!
Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна
. Тятя, все вдруг исчезает
Да в коробке пропадает!
Вдруг он чары наведет
И корону заберет!
Царь
(придворному
). С глаз долой его веди
Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит
Придворный . Объявился гость восточный,
Он почтенный, важный очень
А девицы-то в шальварах,
В разноцветных покрывалах
Исполняется
«Восточный танец»
Султан . Ах, принцесса, маков цвет,
Вас прекрасней в мире нет!
В мой прославленный гарем
Надо множество царевн!
Стань любимою женой,
Будешь счастлива со мной!
Царь
. Ах ты, бестия с Востока,
Ты достоин лишь упрека.
У меня ведь дочь одна,
Так румяна и бела.
Несмеяна
. Не поеду на Восток,
До Востока путь далек!
На кого покину Русь?
Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.
Несмеяна
. Мне милее этот гусь.
Царь
. Принц ты будешь али царь?
Может, будешь государь?
Иван
. Я не царь, не господин,
И у мамы сын один.
Царь
. Что с тобой произошло?
Всех с собой привел почто?
Иван
. Я с собою их не звал,
Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван
. Хватит плакать и реветь,
Лучше будем песни петь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходите танцевать!
Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры – барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .
Несмеяна. Больше плакать я не буду
И про слезы позабуду!
Буду я с тобою жить,
Буду жить и не тужить!
Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.
Гусь. Я был дан тебе на славу,
Людям добрым на забаву.
А теперь, Иван, прости
И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.
Ведущая. С той поры там горя нет,
И живет народ без бед.
Несмеяна не ревет,
Ладно с Ванечкой живет.
Сказка заканчивается.
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать как полноценный спектакль, так и взять сцены из сценария и использовать в праздничных утренниках (выпуск в школу, 8 марта, день старшего поколения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Сказка за сказкой»
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Луковенкова Татьяна Васильевна
«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.
Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….
Появляется бабушка.
Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!
Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….
Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…
Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…
Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?
Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!
Бабушка: Чем же это ты занят?
Вовка: Я мечтаю!
Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?
Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…
Бабушка: И что бы ты тогда сделал?
Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.
Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.
Вовка: Волшебная? Это здорово!
Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!
Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!
Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:
Книга, книга, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Песня Вовки.
Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.
Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы –
Порядок в царстве должен быть!
Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?
Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?
Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)
Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?
Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!
Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.
Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?
Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!
Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!
Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»
Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!
Танец «Золотая рыбка».
Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).
Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?
Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…
Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.
Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.
Вовка: Ах ты, килька несчастная!
Танец гномов.
Вовка: Вы кто?
Все: Мы - гномы.
1 гном: Много дел у нас у гномов,
Дом построить, сад полить,
И зверей во всей округе
Приласкать и накормить.
2 гном: Целый день с утра до ночи
Мы, гномы трудимся, снуем
Дружно лес оберегаем
И танцуем, и поем.
1 гном: Хочешь и ты с нами пой.
Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»
Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.
1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.
2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.
Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.
Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.
Смена декораций. Звучит русский наигрыш.
Танец Василис.
Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?
Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?
Василиса2: А, мы Василисы
Василиса3: Василисы Премудрые.
Вовка: А, откуда вы взялись?
Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!
Вовка: Чем-чем?
Василиса2: Премудростями!
Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….
Василиса3: Ну, что девочки, научим?
Все: Научим.
Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:
Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!
Василиса1:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!
(ответы зрителей)
Василиса2: А, вот следующая задачка.
На большом диване в ряд
Куклы танины сидят:
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино!
Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!
Василиса3: Вяжет бабушка- лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро внуки,
Рукавичек по две штуки!
Берегите, не теряйте!
Сколько всех пересчитайте?»
Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!
Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!
Вовка: А, ты откуда знаешь?
Василиса2: Так мы же Василисы….
Все: Василисы Премудрые.
Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.
Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.
Вовка: А, где мне их найти?
Василиса 2: В тридевятом царстве!
Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?
Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!
(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)
Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.
Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?
Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!
Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!
Из ларца выскакивают двое.
1: Что, новый хозяин
2: Надо?
Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?
Двое: Ага!
Танец «Ивашек».
После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.
Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?
Двое: Ага:
Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.
Двое: Ну, это мы запросто!
Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.
Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?
Двое: Ага!
Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!
Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.
Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)
Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.
Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…
Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…
Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!
Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.
Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!
Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)
Вовка: Хочу я по-новому жить,
Не иначе
И пусть мне скорей улыбнется удача.
Ведь важно учится к победам стремиться,
Все: Иначе прекрасного нам не добиться!
Танец «Город»
1 линия: Приходите к нам в Центр
2 линия: Мы вас ждем!
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы:
предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.
Федорушка в гостях у ребят
Ведущая:Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду
Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду! (уходят)
Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов
Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор
Федора:
Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!
Дюймовочка.
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.
Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.
Ход музыкальной сказки:
Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери
Каждый день для любого из нас,
Добротою пронизан и верой,
Теплотою маминых глаз,
И по жизни её примером,
Не согреет планету Земля
Даже солнце, когда нет рядом
Нашей мамы, что жизнь дала,
С её мудрым, любящим взглядом.
Мы поклонимся вам до земли,
Принимайте от нас поздравления,
Вы храните в ладонях своих,
Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!
Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .
1-я картина
Вед
. Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.
(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)
Мама
(ищет Дюймовочку)
: дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама:
Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка
: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама:
Ну конечно, можно. (Встаёт.)
Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка
: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама:
Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама:
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка
: Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама:
Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама:
Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед
. А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка
: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)
Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.)
Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки
: Не буду я спать, надоело!
Лягушка
: Тогда займись делом.
Сын Лягушки
(встаёт)
: Надоело! Лягушка (встает)
:
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки
: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит)
:
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки:
Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка
: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки
: Жениться!
Лягушка
: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка
(перекладывает дюймовочку но лист):
Хороша невеста?
Сын Лягушки
(обходит её со всех сторон)
: Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка
: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка:
Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка
(дюймовочка во время разговора отодвигается от неё)
:
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка:
Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки
(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка
: Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит)
А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед.
Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.
Танец «Волн» .
Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук
: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка:
Дюймовочка. А кто вы?
Жук
: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
Жук (садится на колено, протягивает руки
):Будьте моей женой!
Дюймовочка
(встаёт)
:Позвольте мне подумать!
Жук
: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед.
Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук
: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук
: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук
: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук
: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук
: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка
: Но почему?
Жук
: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед.
Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы
: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.)
А ты кто?
Дюймовочка
: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы
: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка
: А какая она - осень?
Цветы
: Ты сама увидишь!
Вед
. Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.
Вед
. Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря
» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь
: Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь
: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка
: Я Дюймовочка.
Мышь
: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка
: От холода!
Мышь
: А шатаешься?
Дюймовочка
: От голода
Мышь
: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь
: Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!
дюймовочка
: Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед.
И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка
: Кто это?
Мышь
: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот
: Добрый вечер!
Мышь
: Как ваше здоровье?
Крот
: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь
: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот
садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь
: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот
: Запасы свои считал.
Мышь
: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот
: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь
: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот
: Но жены такие прожорливые!
Мышь
: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот
: Сказки!
Мышь
: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка
: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка
: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка
: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка
: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка
: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка
: Мне бы погреться!
Дюймовочка
: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь
: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот
: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот
: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.)
Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.
Вед
. Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка
: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка
: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь
: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот
: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь
: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь
: Дюймовочка, (дюймовочка выходит)
Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь
(обращается к зрителям)
: Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот
(приходит с друзьями)
: Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот
: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка
: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот
: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка
: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка
: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка
: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка
: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка
: В Страну эльфов.
Дюймовочка
: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
Вед
. И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка
: Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!
Вед
. Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф
: Добрый день!
Дюймовочка
: Здравствуйте!
Эльф
:Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка
: Я дюймовочка.
Эльф
: Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка
: Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф
: Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка
: Я останусь с удовольствием!
Эльф
: А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка
: Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)
Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!
Песня «Волшебная страна» А. Варламова.