Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Кем по национальности был Чингисхан? Чингисхан — «монгол» со славянской внешностью. Фальсификациия истории

По общепринятой версии, основатель Монгольской империи Чингисхан, или как его еще звали Тэмуджин, принадлежал к монголоидной расе.

Ее представителей отличают плоское округлое лицо, узкие и чуть раскосые глаза с крупными нависающими верхними веками, ярко выраженные скулы и желтоватый оттенок кожи. Монголоидам присущи очень темные (нередко иссиня-черные) прямые волосы и темные глаза. Волосяной покров на теле очень незначительный.

Обычно так изображают и Чингисхана. Как подавляющее большинство кочевников и наездников, он был невысокого роста. Поскольку Великий монгол прослыл также и величайшим воином, он наверняка был крепкого телосложения, мускулистым, с хорошо развитой грудной клеткой и мощными руками. Все это характеризует умелых бойцов, владеющих холодным оружием.

Портрет Чингисхана

В мире существует несколько сотен портретов Тэмуджина. Из них всех подлинным и правдиво изображающим первого Хана Монгольской империи считается только один. Сейчас он находится в Тайвани, в музее при императорском дворце Тайбэй. На этом портрете изображен широколицым мужчина средних лет с узкими черными глазами и редкой бородой.

Голова у него покрыта национальным монгольским убором, поэтому основная масса волос скрыта. Только на висках заметны черные пряди, либо прямые, либо туго стянутые на затылке в косу (эта прическа была очень распространена у татаро-монгольских воинов). У Чингисхана на портрете высокий лоб, говорящий о незаурядных умственных способностях, и умный, проницательный взгляд державного мужа, а не только воина.

Блондин с голубыми глазами

После спектрального анализа этого портрета Чингисхана стало ясно, что он мог быть написан не ранее XVIII века. Тогда как сам «оригинал» родился лет на 500 раньше. Доверять достоверности изображения в музее Тайбэй едва правильно. Из-за множества мистификаций, связанных с личностью предводителя татаро-монголов, многие историки задавались целью восстановить реальные черты этого легендарного человека.

Этим вопросом занимался и выдающийся историк, этнограф Лев Гумилев. В своем исследовании «Древняя Русь и Великая степь» он обнародовал любопытный факт: по свидетельствам многих летописцев монголы совсем не соответствовали современным представления о них. Воины армии Чингисхана в подавляющем большинстве были высоки ростом, светловолосы и с голубыми либо зелеными глазами. Гумилев указывает, что то же самое подтверждают и фрески в Маньчжурии.

Великий монгол родился в урочище Делюн-Болдок. Он принадлежал к старинному роду Борджигинов. Само это слово «Борджигин» переводится как «синеглазый». Представители этого рода были очень высокими, могучими людьми. Волосы у них были светлыми, но не такими как у скандинавов, а скорее рыжеватыми. Глаза встречались голубые, синие с бурой каймой вокруг зрачка или зеленые. Мужчины Борджигины носили длинные бороды и отличались широкими лбами.

Такое же описание встречается у персидского ученого и врача Рашида ад-Дина. В произведении «Сборник летописей» он пишет, что Чингисхан был светловолосым. Глаза у него тоже были светлыми, как у всех Борджигинов. Аналогичное описание можно найти и у итальянца Марко Поло, который вообще описывает Великого монгола как европейца.

По общепринятой версии, основатель Монгольской империи Чингисхан, или как его еще звали Тэмуджин, принадлежал к монголоидной расе.

Ее представителей отличают плоское округлое лицо, узкие и чуть раскосые глаза с крупными нависающими верхними веками, ярко выраженные скулы и желтоватый оттенок кожи. Монголоидам присущи очень темные (нередко иссиня-черные) прямые волосы и темные глаза. Волосяной покров на теле очень незначительный.

Обычно так изображают и Чингисхана. Как подавляющее большинство кочевников и наездников, он был невысокого роста. Поскольку Великий монгол прослыл также и величайшим воином, он наверняка был крепкого телосложения, мускулистым, с хорошо развитой грудной клеткой и мощными руками. Все это характеризует умелых бойцов, владеющих холодным оружием.

Портрет Чингисхана

В мире существует несколько сотен портретов Тэмуджина. Из них всех подлинным и правдиво изображающим первого Хана Монгольской империи считается только один. Сейчас он находится в Тайвани, в музее при императорском дворце Тайбэй. На этом портрете изображен широколицым мужчина средних лет с узкими черными глазами и редкой бородой.

Голова у него покрыта национальным монгольским убором, поэтому основная масса волос скрыта. Только на висках заметны черные пряди, либо прямые, либо туго стянутые на затылке в косу (эта прическа была очень распространена у татаро-монгольских воинов). У Чингисхана на портрете высокий лоб, говорящий о незаурядных умственных способностях, и умный, проницательный взгляд державного мужа, а не только воина.

Блондин с голубыми или зелеными глазами

После спектрального анализа этого портрета Чингисхана стало ясно, что он мог быть написан не ранее XVIII века. Тогда как сам «оригинал» родился лет на 500 раньше. Доверять достоверности изображения в музее Тайбэй едва правильно. Из-за множества мистификаций, связанных с личностью предводителя татаро-монголов, многие историки задавались целью восстановить реальные черты этого легендарного человека.

Этим вопросом занимался и выдающийся историк, этнограф Лев Гумилев. В своем исследовании «Древняя Русь и Великая степь» он обнародовал любопытный факт: по свидетельствам многих летописцев монголы совсем не соответствовали современным представления о них. Воины армии Чингисхана в подавляющем большинстве были высоки ростом, светловолосы и с голубыми либо зелеными глазами. Гумилев указывает, что то же самое подтверждают и фрески в Маньчжурии.

Великий монгол родился в урочище Делюн-Болдок. Он принадлежал к старинному роду Борджигинов. Само это слово «Борджигин» переводится как «синеглазый». Представители этого рода были очень высокими, могучими людьми. Волосы у них были светлыми, но не такими как у скандинавов, а скорее рыжеватыми. Глаза встречались голубые, синие с бурой каймой вокруг зрачка или зеленые. Мужчины Борджигины носили длинные бороды и отличались широкими лбами.

Такое же описание встречается у персидского ученого и врача Рашида ад-Дина. В произведении «Сборник летописей» он пишет, что Чингисхан был светловолосым. Глаза у него тоже были светлыми, как у всех Борджигинов. Аналогичное описание можно найти и у итальянца Марко Поло, который вообще описывает Великого монгола как европейца.

Похоже, ростки здравого смысла потихоньку пробиваются и в официальную историографию. Я не знал, но по утверждению авторов этой статьи, то что Чингиз-хан не имел ни какого отношения к монголом уже и официальная история приняла как факт.
Так что можно надеяться что в дальнейшем будет пересмотрен взгляд историков на Татаро-Монгольское Иго (интересно, какое тогда получит название этот период в истории. Уж игом, его точно считать нельзя). А там, глядишь, и до хронологии очередь дойдёт.
Далее читайте текст автора:

Видно, опять придется переписывать учебники истории. Особенно в той их части, где говорится о вторжении предков современных монголов во главе с ханом Батыем на Русь. Поскольку монголов там вообще не было. И это уже факт научно доказанный, неоспоримый.

Однако почему же подобная трактовка стала возможной? Да потому, что долгое время считалось, что племя найман, стоявшее во главе похода армий Батыя, является монгольским. Отсюда и соответствующие выводы. Пока, наконец, не случилось то, что рано или поздно должно было произойти. Ученые-монголоведы были поставлены перед неопровержимыми уликами, доказывающими тюркские корни этого племени. И отныне уже, а если быть точными, с 2001 года, официальная наука причисляет племена найман, конрат, меркит к племенам тюркским. А ведь именно эти четыре племени, включая племя кият, родом из которого вышел Чингисхан, избрали его своим ханом на курултае 1206 года.

Что было дальше – уже известно. Армии Чингисхана завоевали Китай, Хорезм, Иран, создав величайшую в мире империю. И теперь уже внук великого полководца Батый отправляется походом на Русь во главе своей объединенной армии, состоящей из казахских племен: найман, кереев, конрат, меркит, аргын, жалаир, кыпшак, дулат, алшын, ошакты, ысты, шапырашты, барлас, поддерживаемых татарами. Поэтому и поход Батыя на Русь нужно рассматривать, как сугубо тюркское вторжение на русские земли, но никак не монгольское. Если быть честными до конца.
С.Малеев: Как казахи вторглись на Русь, или Об альтернативной истории, ставшей отныне безальтернативной
От себя лишь добавим, что русские в то время, как это часто бывало в их истории, с ожесточением истребляли друг друга. Поэтому ордам Батыя, заручившимся поддержкой православной церкви и заключавшим дружественные союзы с одними русскими князьями против других, поддерживаемых католическим Папой, удалось легко добиться победы, создав заодно на долгие века фундамент российской государственности.

Но это мы все знаем. Вопрос в другом: как в свете этих новых знаний отстаивают свою позицию монголоведы? Ведь они оказались сегодня вынужденными признать под напором неоспоримых фактов и доказательств, что роды найман, конрат и меркит – тюркские. И вместе с тем они же продолжают с упорством, достойным лучшего применения, все еще утверждать, что род кият, откуда вышел Чингисхан, является монгольским.

И где-то их можно даже и понять. Ведь это их последний на сегодня защищаемый окоп. Форпост. Рубеж обороны, который они собираются отстаивать любой ценой, даже ценой потери своего научного авторитета. Потому что дальше им отступать уже некуда.

А между тем оборона монголоведов трещит по всем швам. Их обходят и с флангов, и с тыла. Со всех сторон. Накануне решающего генерального наступления. Их атакуют прямо в лоб. Им задают вопрос: – "Почему во всех походах Чингисхана участвовали только тюркские племена, если верить древнекитайским хроникерам, и не отмечено ни одного монгольского? – Они молчат как партизаны. – Почему – спрашивают их, строя тюркскую государственность, Чингисхан наделял привелегиями исключительно тюрков, и ничего при этом не говорится в истории о монголах? – Монголоведы хранят тишину. – Почему? – опять недоумевают любопытные – Чингисхан, если он монгол, молился чуждому тюркскому Богу Тенгри, а не скажем – матери-оленихе, которой в те времена поклонялись языческие предки нынешних халха – монголов? И опять в ответ со стороны наших монголоведов только гробовое молчание. Да, да. Я не ошибся. Тому самому древнему тюркскому божеству Тенгри, столь известному своим "националистическим" изречением: "Эй, тюркские беи! Пока Небо не сдавит Землю, а Земля не разверзнется, знайте, тюркские улусы, тюркские государства, тюркские семьи, – тюркское владычество не исчезнет. Рек пролитой крови, костей наших, лежащих как горы, будьте вы достойны! Эй, бессмертный тюркский улус (нация), осознай все это и гордись!"

Причем, не ответив на эти наши вопросы, они, монголоведы, еще что-то пытаются разыгрывать. Какую-то свою карту. Им говорят:

– В лондонском списке древнего эпоса "Огуз – Наме", датируемого известным российским ученым Бичуриным IV веком до нашей эры, приводится следующая древнетюркская легенда, повествующая о роде Кият: "Родоначальник его был хорошим стрелком из лука, однако стрелял Кият (наискось) и все равно попадал точно в цель. Поэтому основателю рода дали имя Кият, то есть стреляющий наискось".1 И они, наши монголоведы, тут же отвечают:

– Это фальшивка. Сделанная специально для того, чтобы доказать принадлежность Чингисхана к тюркам.

Да?! Ничего себе – фальшивка?! Написанная в IV веке до нашей эры, чтобы уже оттуда, из глубины веков, обосновать события, которым еще только предстоит случиться через многие сотни лет!!! Вот это да! Вот это по-нашему! Надо же!

И тут же, кстати, или, быть может, для кого-то и некстати совсем, но на ум приходит еще один достоверный исторический факт. К примеру, как могут монголоводы объяснить то, что до начала XX века, а если быть точными, то до 1921 года территория современной Монголии именовалась Туркестаном?

То есть получается, что изначально это были земли кочевых тюрков, из которых те вынуждены были в XIII веке вместе с Чингисханом переселиться в казахские степи (в центр своей созданной Великой империи), чтобы уже отсюда, из центра, можно было оперативно управлять огромными завоеванными территориями. Все очень даже логично.

И наконец наш последний аргумент в этом споре. Монголоведы советской школы, выискивая монгольские корни Чингисхана, часто любят ссылаться на русский перевод "Сокровенного сказания монголов", забывая упомянуть, что этот перевод был сделан историком С.А. Козиным по распоряжению товарища Сталина на двадцатилетие единственного союзника СССР на тот период – Монгольской Народной Республики. И в нем немало искажений. Причем сами монгольские историки переводят затем текст "Сокровенного сказания монголов" не с языка оригинала, а уже с искаженного русского перевода, добавив к существующим погрешностям текста еще и свои подчистки. Доказательства этому приводятся в книге известного казахстанского историка и писателя Калибека Даниярова.

Впрочем, не будем забывать, что это была эпоха существования железного занавеса, отделявшего СССР от всего остального мира. Когда история по Сталину являлась "политикой, направленной в прошлое". В данном случае и советская власть, как и прежнее российское самодержавие, были заинтересованы в том, чтобы скрыть от степняков их легендарное прошлое.

Но теперь-то занавеса нет. И сегодня благодаря титаническому труду историка Калибека Даниярова аудитория имеет возможность ознакомиться напрямую с подлинниками "Героического эпоса Чингисхан". Так именно переводятся древние хроники в оригинале. (Как видим, даже название первоисточника переврали монголоведы советской школы). И здесь надо отдать должное западным ученым, сумевшим с древнемонгольских списков осуществить стилистически почти безупречный перевод текста "Героического эпоса Чингисхана" на латиницу.

И тут нас поджидает еще одно удивительное открытие. В книге Даниярова "О новой истории Казахстана" приводится отрывок из "Героического эпоса Чингисхана", приведенный на латинском языке. Цитируем:

– Erte udur – ece jeeinjisun okin-o
Onketen; ulus ulu temecet
Qasar qoa okid-i
Qaqan boluqsan – a taho
Qasaq terken – tur unoiju
Qara buura kolkeji
Qataralsu otcu
Qatun saulumu ba
Ulus irken ulu te temecet ba
Onke sait Okid-iyen ockeju
Olijke tai terken-tur unouliu
Ole buura kolkeju
Euskeju otcu
Undur saurin-tur
Orecle etet sauqui ba
Erfenece Kunqirat irket.

Перед нами фрагмент "Героического эпоса Чингисхана", в котором приводится разговор отца Борте с Есугеем, дающим согласие на сватовство своей дочери с маленьким Темиршином. И хотя прошло много столетий со времени появления эпоса, язык поменялся, но многие слова легко узнаются. И вот как их переводит Калибек Данияров:

– Qacar – Гасыр – Эпоха; Qatun – Катын – Жена; Okid-i – Окыйды – Учит; Qaqan – Каган – Правитель; Boluqsan – Болса" – Если стал; Kunqirat – Конрат – Казахский род – конрат; Qasaq terken tyr – Іазає тјркін тЅр – Стоят казахские родственники жены; Erfenece kunqirat irken – Ерте"нен конрат еркін – С давних пор конраты свободны.

Так вот он какой – древнемонгольский язык? Да ведь это же наш, по сути, родной, узнаваемый до боли тюркский язык, дошедший до нас из глубины веков во всей своей первозданной красоте.

И теперь становится понятным почему имена родственников Чингисхана, его жен, батыров и нойонов звучат по-тюркски. Да иначе и быть не могло, если Чингисхан и его окружение разговаривали на этом языке.

Так что же тогда, выходит, Чингисхан объединил под своим началом все тюркские племена, создал тюркскую государственность, молился тюркскому Богу, разговаривал на тюркском языке, оставил после себя летопись, известную нам как "Героический эпос Чингисхана", также звучащую по-тюркски – и кто же он после всего этого? Ах! Ну да! Ну точно – монгол.

Для особо упертых скептиков:
1. Золотая Орда - ОРДА, тюркское слово с очень широким спектром значений, включающим ставку, дворец правителя, территорию, занятую определенным племенным или политическим (государственным) образованием, войско, армия, место периодических сборов родственных кочевий, кочевой лагерь правителя, кочевую столицу и в некоторых тюркских языках и диалектах массу иных родственных понятий, связанных с перечисленными. В древнетюркских текстах начала II тыс. это понятие обозначает «средний», «середина». По всей видимости, как средоточие человеческих масс, собрание кочевников оно в дальнейшем приобретает социально-политический и топографический смысл.
2.Все три столицы были названны по тюркски
САРАЙ-БАТУ (Старый Сарай), средневековый (1254-1480) город, первая столица Золотой Орды.
САРАЙ-БЕРКЕ (Новый Сарай), средневековый (ок. 1260-1395) город,вторая столица (с 1-й пол. 14 в.) Золотой Орды.
САРАЙШЫК (Малый Сарай), средневековый город (14-16 вв.), третья столица Золотой Орды.

САРАЙ, я, м. [
3.Все ханы Орды носили тюркские имена:
Джанибек, Узбек, Тохтамыш, Мамай, Тимур (не только тот самый Тамерлан), Тинибек, Ногай, Бердибек, Каганбек, Арапша и т.д.
(всеми этими именами и в наше время называют своих детей и татары, и узбеки с казахами. А вот для сравнения монгольские имена:БУЯННЭМЭХ Сономбалжирын, ДАМДИНСУРЭН Цэндийн, ИНЖИНАШ Ванчинбали, ЛОДОЙДАМБА Чадраавалын, НАЦАГДОРЖ Дашдоржийн, РИНЧЕН Бямбын, СЭНГЭЭ Дашзэвэгийн, ТУДЭВ Лодонгийн, ЦЭВЭГМЭД Цэбэгмид Дондогийн, ЦЭДЭВ Доджоогийн, ЧИМИД Чойжилын, ЭРДЭНЭ Сэнгийн - монгольские писатели.)

4. Каракорум (по монг. Хара-Хорин) - столица империи Чингизхана; власть Каракорума признавали и правители Золотой Орды. Название восходит к тюркскому топониму окрестных гор Каракорум (буквально «чёрные камни», «нагромождение чёрных камней»).

5. Титулы исконно тюркские: Хан, Каган, Бек.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия:
ХАН (тюрк.), тюркский и монгольский титул в средние века и новое время: вождь племени, государь (в Монгольской империи правитель улуса) и др.

КАГАН (тюрк.), титул главы государства у древних тюркских народов (авар, печенегов, хазар и др.), с кон. 8 - нач. 9 вв. наряду с титулом князь - у восточных славян, в 13 в. - у монголов.

БЕК (бег, бей) (тюрк. - властитель, господин; синоним араб. эмир).

6. Не последним фактом в этом вопросе играет расстановка численности монголоязычных и тюркоязычных народов:
Тюркоязычные (узбеки, казахи, татары, башкиры, турки, азербайджанцы, туркмены, кашкайцы, ногайцы, кумыки, гагаузы, алтайцы, чуваши, якуты, крымские татары, каракалпаки, уйгуры, кыргызы, тувинцы, шорцы, балкарцы, карачаевцы, караимы, хакасы ит.д.) - около 150 млн человек.
Монголоязычные (монголы, калмыки, буряты) - с натяжкой 15 млн человек.
Соотношение 1:10
Очевидно за счет чьих человеческих ресурсов создавалась империя и держалась не одну сотню лет.
7.Название «тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты деньга и слово деньги эпохи Орды.
Интересный факт: "Кутб" в Большой Советской Энциклопедии:
"Кутб (гг. рождения и смерти неизвестны), поэт Золотой Орды. Жил и творил при дворе хана Тинибека. Автор поэмы «Хусров и Ширин» (1340) - переработки на тюрки одноименной поэмы Низами. Один из списков поэмы, датированный 1383-84, хранится в Национальной библиотеке Парижа. Поэма Кутб - первое светское произведение в западной части Монгольской империи.
Лит.: Зайончковский А., Старейшая тюркская версия поэмы Хосрев-у-Ширин Кутба."
Обратите внимание, поэт писал на "тюрки" и в тоже время энциклопедия определяет его к "монгольской империи". Это может завести в заблуждение русского (какая разница тюрок или монгол - все на одно лицо), но для меня, узбека однозначно - понятие монгол средневековья ничего общего не имеет к современным монголам.
Чем больше разговоров о Чингисхане, тем интереснее наблюдать за метаниями российских историков. Вот и недавно в газете «Asia Times», Гонконг, появилась статья адъюнкт-профессора истории Университета штата Индиана Дмитрия Шляпентоха «Переосмысление Чингисхана», утверждающего, что российская историография оказалась сегодня между двух огней.
Ведь если российские историки будут отстаивать прежнюю точку зрения, согласно которой Россия являлась передовым форпостом Европы в борьбе с тюркским нашествием хана Батыя, то невольно выйдет, что современные русские выступают в роли ярых врагов по отношению к своим же тюркам-соседям. Тем же казахам, киргизам, узбекам, татарам, башкирам, якутам, кумыкам, ногайцам. Незаконно узурпировавшими великое наследие Чингисхана – империю Золотой Орды. То есть русские в данном случае выступают сторонниками отнюдь не светлой силы. И такая интерпретация им крайне нежелательна, учитывая современный политический момент.
А с другого боку, если русские хотят принять версию Гумилева о славянско-тюркских корнях своего народа, то и в этом случае, как полагает Дмитрий Шляпентох, самое большее, на что они могут претендовать на территории Евразии, так это разве что на роль «младшего брата» якутов и тунгусов. И что же в этой патовой ситуации делать? Возникает необходимость в переосмыслении истории. В ее фальсификации. Во внушении своим же близким соседям: казахам, киргизам, татарам, башкирам, что Чингисхан к ним никакого отношения не имеет. И иметь не может. В сеансе массового гипноза. Чтобы народы эти спали и видели, что Чингисхан – это где-то там, да-ле-ко отсюда, за тридевять земель, в Монголии. И что никакой он не тюрок, а напротив – самый обыкновенный халха-монгол.

Однако если раньше, во времена тоталитарного Союза, с его лагерями для политзаключенных и расстрелами инакомыслящих такие штучки с рук еще сходили, то сегодня уже нет. И те же «проснувшиеся ото сна» тюркские народы, изумленно озираясь вокруг, начинают вдруг задаваться недоуменным вопросом. Ну как же так, искренне поражаются они? – если папа Чингисхана был из тюркского рода кият, если мама была тюрчанкой – коныраткой, то, спрашивается, с какого такого «перепуга» сам Повелитель Вселенной стал монголом? И что это за такие непонятные превратности судьбы могли столь сильно повлиять на его личную автобиографию? Странно все это как-то?
По мнению психологов, если человеку двадцать раз невзначай под разными "соусами" высказать некую "установку", то на двадцать первый он уже воспринимает ее как аксиому. Тезис о том, что Чингизхан - это монгольский хан - монгольской империи, повторялся в исторической литературе настолько часто, что теперь уже многим ученым-историкам попросту не приходит в голову поинтересоваться: а на основе чего делается подобный вывод? Допустим, что именно Чингизхан был монголом.
Что ж и вся империя созданная им монгольская несмотря на все перечисленное, тогда Русь времен Рюриков считать нужно государством не славян, а шведов с норвежцами, Московское царство времен Годунова - татарским государством, Российскую империю Екатирины 1 - латышким государством, Екатерины 2 - немецкой империей и т.д.
"История" страшная сила, не знаешь своей,учишь чужую.
Я про уйгуров вот вспомнил история там такая же как и с курдами, великие народы(их и сейчас на круг 50 миллионов будет) из за внутренних вековых,клановых междоусобиц и неурядиц вошли в Новейшую Историю без флага, герба и страны,при том что на протяжении всей многовековой истории имели сотни шансов на обретение таковых.
Они и их лидеры не уважали" Историю" и не учились на ошибках предков.
Почитал, и еще раз убедился в том, что переписывая Историю в угоду сильным мира сего, мы теряем свое национальное достояние и память предков. Строим памятники на костях наших предков. Повторяем уже избитые ошибки наших предшественников. А чего мы добьемся, если мы или наши современники, создававшие вехи истории, будут стерты или вырваны со страниц учебников истории для наших потомков?
Ответ напрашивается один - наши дети-внуки повторят историю на новом витке ошибки, а продвижения нашей культуры произойдет с большим опозданием. Да и произойдет ли вообще, еще не известно.
Посмотрите вокруг. Опять как и в 40е годы прошлого столетия поднимает голову нацизм в виде скинхедов, жириновских, лимоновых, рогозиных. Пусть их пока мало, но если не раздавить нацизм и все его ответвления, то повториться история на новом витке технопрогресса. И погибших может быть уже более 50 миллионов. Кому это нужно, и зачем?
Русский народ имеет право на свой МИФ о собственной неповторимости, исторической правоте и величии! Но это должны понимать автохтонные народы России, и обязательно знать свою не менее великую историю и может тогда появиться весомый иммунитет вымирающих тюркских народов от ассимиляции ими русскими. Учёные относят к числу исчезающих следующие тюркские языки: долганский, кумандинский, тофаларский, тубаларский, тувинско-тоджинский, челканский, чулымский, шорский. И не нужно пребывать в иллюзии, что поглотив эти народы русская империя удовлетвориться этим, следующим будут якуты, чуваши, башкиры…..татары.

Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит находиться в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Если отбросить эмоции и обратиться к фактам, то от доводов панслависты тупят глаза, замыкаются в скорлупе и твердят: «Только враги России могут так считать!». Вот и вся полемика.

«Как только на каком либо сайте поднимается вопрос: «Кем является Чингисхан — монголом или тюрком?» тут же начинаются бурные обсуждения. Страсти так накаляются, что люди буквально виртуально разрывают друг друга на куски. Почему так болезненно реагируют наши соотечественники на этот казалось бы академический вопрос?

Прежде чем ответить на это, хочу выдвинуть свою крамольную версию по этой проблеме: «монгол ли Чингисхан или тюрк, он все равно является предком казахов!» Теперь постараюсь обосновать свою версию.

На мой взгляд сейчас идет процесс самоидентификации нации, в связи с этим возникают множество вопросов: кто мы, из каких корней, почему наша история сложилась именно так… Как известно из истории Чингисхан один из тех ключевых фигур, которые играли исключительную роль в формировании казахской нации. По существующим в исторической науке представлениям Чингисхан объединил разрозненные монгольские племена, а потом напал на соседние тюркские народы и покорил их. После этого объединенные племена монголов и тюрков создали могущественную империю.

Вот тут то кроется один из самых болезненных для казахского самосознания моментов: так как мы считаем себя потомками тюрков, попадание наших предков под власть немногочисленных монголов бьет по самолюбию нынешних обитателей казахских степей. Как так? Ведь тюрки всегда отличались воинственным нравом. Еще V-VI вв. н.э. тюрки создали одну из крупнейших в истории человечества империю - Тюркский каганат, с площадью 13 млн км2. И после этого покориться каким-то монголам?

А были ли в XII - XIII вв. тюрки и монголы в нынешнем понимании, то есть существовали ли такие этносы? Мне кажется это очень спорный вопрос. Сведений о тех временах мало и они очень противоречивые.

Но я исхожу из существующей ныне версии, и допускаю, что «да были монгольские племена, и они завоевали тюрков». Тут же возникает вопрос почему казахи должны считать себя только тюркским народом? Да, наш язык имеет тюркские корни. Но, мы только наполовину тюрки. Вторая наша половина - монгольская! Мы тюрко-монголы или монголо-тюрки! Из истории знаем, что все монгольские племена ассимилировались с тюрками и приняли тюркский язык. Это ведь исторический факт, нравится нам это или нет.

У нас существует строгий запрет на браки до седьмого колена. Поэтому тюркские и монгольские племена были вынуждены смещаться, перемешиваться. В связи с этим я выскажу еще одну крамольную идею - каждый казах, по-моему мнению, наполовину тюрк и наполовину монгол.

В этом году отмечается 550 летие образования казахского ханства. Как известно все казахские ханы чингизиды (основатели казахского ханства Керей и Жанибек, Касым хан, Хакназар хан, Есим хан, Тауке хан, Абылай хан и др.) Все они не на живот, а на смерть боролись за интересы казахов, а не монголов. Без их прозорливости и искусной политики, беспрестанной борьбы вряд ли казахская нация сложилась бы в нынешнем виде. Без их бесстрашия и целеустремленности, организаторских способностей у нас не было бы этих бескрайних территории. Можем ли мы отвергать своих великих ханов на основании, что у них в венах течет монгольская кровь. И вообще должны ли мы комплексовать по поводу, что и в наших венах течет монгольская кровь? Мне кажется нет, не должны - монголы как нация ничем не хуже тюрков.

Все это пишу не во имя квасного патриотизма, мол у нас есть такой великий предок! Чингисхан - слишком противоречивый повелитель. Вырезал целые народы, разрушал города. Количества городов только в Казахстане в XIII - XIV вв. сократилось с 220 до 20.

Но думаю, не стоит заново интерпретировать нашу историю во имя нынешних запросов. Некоторые историки пытаются доказать, что Чингисхан не монгол, а тюрк по происхождению, тем самым оправдывая нас как тюрков. А куда девать нашу монгольскую составляющую?

Как сказал наш Президент, в нашей истории нет каких-либо фактов унизительных для нас».

За 21 год своего правления Чингисхан завоевал территорию, превышающую 30 миллионов квадратных километров - больше, чем какой-либо другой правитель за всю историю человечества. Он проложил путь от Азии до Европы и усеял его миллионами погибших, но, кроме этого, первый монгольский хан объединил свою родную страну, провел массовые реформы и создал активные торговые пути между востоком и западом. Перед вами 10 интересных фактов о великом правителе, который может равносильно восприниматься в качестве военного гения, выдающегося государственного деятеля и жестокого, кровожадного завоевателя.

Чингиз - не настоящее имя хана

Будущий великий хан монгольского государства родился в 1162 году на берегах реки Онон. Его настоящее имя Темуджин, что в переводе означает «железный», или «кузнец». Впервые имя Чингиз правитель получил в 1206 году, когда на всеобщем клановом собрании был признан «великим ханом». В то время как «хан» обозначает статус и является равносильным титулу «король», ученые затрудняются дать точное значение имени Чингиз. Возможно, термин означал «океан», но в сегодняшнем контексте чаще всего переводится как «высший, или всеобщий, правитель».

У Чингисхана было тяжелое детство

С раннего возраста Чингисхан привык к тяжелой жизни в монгольской степи. Когда ему было 9 лет, его отца отравили враждующие с монголами татарские племена, и будущий великий завоеватель вынужден был добывать пропитание для себя и семьи. Будучи подростком, Чингисхан попал в плен и был принужден к рабству, пока не решился бежать. Несмотря на все эти трудности, к 20 годам Чингисхан сумел зарекомендовать себя как опасный противник, умелый воин и предприимчивый лидер. Он собрал армию соратников и заключил союзы со всеми главами монгольских кланов. К 1206 году он объединил Монголию под своим флагом и задумался о территориальном расширении.

Точное описание его внешности не сохранилось

Несмотря на историческую значимость, Чингисхан сумел сохранить втайне от истории не только свою личную жизнь, но и внешность. Вся существующая информация о возможном портрете великого хана является слишком противоречивой и откровенно ненадежной. Чингисхан описывается в исторических хрониках как высокий, сильный мужчина с густыми волосами и длинной бородой, некоторые источники утверждают, что у хана были рыжие волосы и зеленые глаза.

Некоторые из его доверенных генералов были бывшими врагами Чингисхана

Великий хан всегда ценил талант и заслуги выше статуса и наследия. Ярый сторонник меритократии, он часто принимал в офицеры достойных представителей враждебных племен. Однажды стрелок из враждебного племени тайджиутов чуть не убил Чингисхана, стрелой выбив из-под него лошадь. Ответственный стрелок храбро признался в своей вине, но вместо смерти получил офицерский чин и прозвище Джебе, что означает наконечник стрелы. Джебе стал одним из величайших монгольских полководцев, наряду с генералом Субэдэем.

Чингисхан всегда сводил счеты

Часто Чингисхан предоставлял королевствам мирно признать монгольское иго, избежав массовых побоищ. Но в случае отказа и сопротивления кровожадный воитель не останавливался, пока не завоевывал все, оставляя за собой голод и разруху. После того как в 1218 году Хорезм нарушил торговый договор, убив монгольских послов, разъяренный Чингисхан не остановил нападение своей орды, пока не сравнял с землей столицу империи. По пути домой он поквитался и с соседним государством Тангут, решившим поддержать восстание Хорезма.

Он был в ответе за гибель 40 миллионов человек

Несмотря на то что определить точное число погибших по вине захватнической деятельности Чингисхана не представляется возможным, ученые сходятся на приблизительной цифре в 40 миллионов. Согласно информации из средневековых хроник, население Китая сократилось на несколько десятков миллионов за время правления Чингисхана. Он также был в ответе за три четверти населения современного Ирана, которые он уничтожил во время войны с Хорезмом. Общая численность человеческих потерь в монгольских войнах сократила население Земли на 11%.

Чингисхан практиковал религиозную толерантность

В отличие от других завоевателей Чингисхан не стремился свести к нулю культурные различия на новых территориях. Он принял закон о свободе вероисповедания и не брал налогов с церквей и храмов. Кроме политического шага, это означало и то, что монголы либерально относились к религиозным практикам, отличным от собственных. Согласно хроникам, великий хан был очень духовным и часто проводил в молитвах по несколько дней. Он также интересовался философской и духовной стороной различных верований и культов.

Он создал одну из первых почтовых систем

Сильнейшим оружием монгольской орды была отлично налаженная система сообщения между различными точками империи. Одной из первых реформ Чингисхана стал указ о создании почтово-курьерского сообщения под названием «Ям», со множеством таверн и конюшен вдоль дорог, которые позволяли курьерам покрывать в день по 320 километров.

Обстоятельства смерти и место захоронения Чингисхана неизвестны

Из всех тайн, окружающих личность этого великого полководца, пожалуй, самая известная связана с его смертью. Принято считать, что Чингисхан скончался в возрасте 54 лет от ран, полученных при падении с лошади. Многие другие источники указывают в качестве причины смерти великого хана малярию, простреленное колено, отравление и другие версии. Что бы ни было причиной гибели Чингисхана, он и его соратники сделали все возможное, чтобы сохранить в тайне место его погребения.

Во время раннего советского периода большевики пытались стереть память о Чингисхане из национального самосознания

Сегодня Чингисхан является величайшим национальным героем Монголии, но во времена СССР гражданам этой страны запрещалось даже произносить его имя. Пытаясь уничтожить ростки монгольского национализма, власти Союза стремились изжить память о нем из самосознания монголов. Запрещено было печатать о его правлении в учебниках и совершать паломничества к месту его рождения. На время монгольская история осталась без своего ярчайшего эпизода. После распада СССР Чингисхан снова стал национальной гордостью монголов.