Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как табаков ушел от первой жены. Под плащом мельпомены

Заслуженная артистка России Людмила Крылова - в Московском театре "Современник" с 1960 года. Была принята в труппу после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина. В сегодняшнем небольшом, но разнообразном репертуаре актрисы такие заметные работы как Аня Маленькая в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Анна Кеннеди в спектакле «Играем…Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Мамочка в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка, Нанин в «Подлинной истории М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» .

ИНТЕРВЬЮ
Актриса Людмила Крылова: Меня преподнесли Табакову в закрытой коробке
Анна ВЕЛИГЖАНИНА - 23.10.2003
Первая жена Олега Табакова Людмила Крылова не любит рассказывать о личной жизни, не дает интервью - статьи о себе в газетах кажутся ей чем-то нескромным. Лишь для «КП» было сделано исключение.
Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь - тому подтверждением многочисленные поздравления на сайтах Интернета в день ее минувшего юбилея, который отмечали второго октября.
Мне с трудом удалось убедить актрису (все-таки юбилей, веха в жизни) рассказать о семье.
...Мы встретились в ее квартире на Покровке. Первое, что бросилось в глаза, - маленький рост актрисы. По телевизору она кажется выше, а в жизни - ну Дюймовочка! Хрупкая, миниатюрная. И по-прежнему хороша!
Я сразу же почувствовала себя в плену этой удивительной женщины, то, как она дает интервью, надо видеть - это настоящий театр одного актера!

- У меня было трудное детство, - рассказывает актриса. - В 1947 году умерла мама. Мне не было девяти. Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей...
Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме мало, и я каждый день ходила в читальный зал. Пойти в театральный решила после того, как одна из выпускниц школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и я попробую?..
И - поступила в драмкружок ДК «Правды»... Однажды увидела там афишу - приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто-то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. - Авт.). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно хотеть, то это случится.
- И случилось!
- Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское - курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, на мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах...
Так началась моя работа в Малом театре, учеба. А вскоре - и киносъемки в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино мне был открыт... Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли «Современника», а мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.
Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу».
Отвечаю, что сниматься не могу - экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке...» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».
Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» - и промчалась в гримерную.
Как сейчас помню - пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!
Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.
Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план, а вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!»
Режиссер удивлялась. Табакова просили отойти... Но наш с ним роман завязался практически в первую же ночь!
И это при том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. И когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!
С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка...»
- Для Табакова этот роман был внезапным?
- Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго.
- А какой была реакция вашего отца?
- На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» - сказала: «Папа, я вышла замуж».
Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» - «Но мы же не расписаны». - «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». - «А если мы расстанемся?» - «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
Ну, и дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. А расписались мы, когда сыну Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского - и опять на репетицию.
А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я - в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате...

- Рождение ребенка помешало вашей работе? Были ли трудными ваши первые шаги?
- Не родив, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене я почувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?!
- В кино по-другому?
- Да. В театре ты хозяин своей роли. Камера мне всегда мешала.
Я не хотела сниматься в «Живых и мертвых» - казалось, что там вообще нечего сыграть, но фильм оказался эпохальным. И я благодарна Столперу, что он меня пригласил. С этим фильмом и некоторыми другими я объездила много стран.
- Вы давно не снимаетесь...
- Если найдется интересная роль - я соглашусь сыграть! В театре «Современник» тоже сейчас не много работы. А есть опыт, силы. Может, появится какая-то интересная роль, которая даст выход моей, как вы выразились, сильной энергетике.
Любимый мой спектакль - «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: ой, Боже мой, опять эта тюрьма, но выходишь на сцену - сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.
Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!
- А как складывалась ваша супружеская жизнь с Табаковым?
- Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату на улице «Правды», жили в коммуналке, с нянькой за шкафом. Работали много: давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером.
Однажды оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»
Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила...

- Кто в вашей семье готовил?
- Я. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда было вкусное угощение.
- Табаков заботился о вас?
- Конечно! Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а он в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде - так я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы - человек 12 - ночью поплыли на другой берег Днепра праздновать его день рождения. И вдруг посередине Днепра идет пароход, волна захлестывает, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то в отличие от него умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!
- Людмила Ивановна, давайте поговорим о ваших детях. Слышала, что Антона вы рожали не в столице.
- Да, я поехала в Саратов рожать, потому что Олег снимался, а в Саратове жила его мама, врач... И вот мне показалось, что роды начались, мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили, пошла сплошная схватка, но и не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). От меня убрали ложки, вилки, потому что я готова была себя вспороть - такая боль! И вот на третьи сутки подходит ко мне какой-то стажер. Я ему: «Отойдите, я умираю! Да-да, воды отошли!»
А он все спрашивает: «Ну сколько: столовая ложка, стакан?» Я взвыла: «Я мерила, что ли?! Ну, наверное, полстакана».
Он вот такие глаза сделал! Побежал куда-то и плодное место продырявил щипцами. И начались быстрые роды... Потом я не могла полтора месяца сидеть - кости таза расходились на полтора сантиметра.
Из-за этих послеродовых осложнений не могла к мужу в Москву поехать. Олег не мог мои письма прочесть, потому что я писала и плакала, и чернила расплывались...
- А почему плакали?
- Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.
Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане, я ночью просыпалась от страха - боялась, что закроется крышка и он задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет!
Мама Табакова стоически все выдерживала: и готовила, и пеленками занималась...
Но все проходит, боль забывается. Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок (Александра. - Авт.) у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Волчек). Было холодно, месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Я тогда как кормящая мать очень сильно поправилась, а в театре играла девочку восьмилетнюю - в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Я, как только молоко пропало, согнала лишние килограммы.

Людмила Ивановна заранее предупредила, что о разводе с Табаковым мы говорить не будем. Но тема все же вскользь прозвучала.
- Понимаете, я не люблю предательства. Предательство - это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован.
Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что... понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее...
Но все проходит, проходят обиды. Простить - все давно прощено, но не забыто... Десять лет я живу без мужа... Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу... Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!
СПРАВКА «КП»
Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.
Десять лет назад Табаков женился на актрисе Марине Зудиной (студентке, моложе его на 30 лет, вскоре родившей ему сына Павла).
Сын Антон и дочь Саша от первого брака не смогли простить предательства отца, оба оставили актерскую профессию. Александра (так же, как и бывшая жена Людмила Крылова) не общается с Табаковым по сей день.

Роли Людмилы Крыловой в театре «Современник»

Танечка, Вероника – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Даша – В. Розов «Вечно живые» - 1960
Оля – А. Кузнецов «Продолжение легенды» - 1960
Принцесса – Е. Шварц «Голый король» - 1960
Девочка – В. Блажек «Третье желание» - 1960
Белоснежка – Л. Устинов, О. Табаков «Белоснежка и семь гномов» - 1961
Катя – А.Володин «Пять вечеров» - 1961
Ксана – Л. Зорин «По московскому времени» - 1962
Лида – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Старшая сестра» - 1962
Девушка – А. Володин «Назначение» - 1962
Оля – В. Аксенов «Всегда в продаже» - 1965
Наденька – В. Розов (по И. Гончарову) «Обыкновенная история» - 1966
Петрелла – Э. де Филиппо «Искусство комедии» - 1968
Жулейка – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Самый маленький водяной – М. Микаэлян «Принцесса и дровосек» - 1969
Битти Брайант – А. Уэскер «Корни» - 1971
Алина – И. Эркень «Тоот, другие и майор» - 1971
Маша – М. Рощин «Валентин и Валентина» - 1971
Лариса – А. Володин «С любимыми не расставайтесь» - 1972
Полянова – М. Шатров «Погода на завтра» - 1973
Виктория – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Случай с метранпажем») - 1974
Фаина – А. Вампилов «Провинциальные анекдоты» («Двадцать минут с ангелом») – 1974
Лариса – В. Розов «Четыре капли» - 1974
Ирина – М. Рощин «Эшелон» - 1975
Марья – Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» - 1976
Нина – К. Симонов «Мы не увидимся с тобой» - 1979
Аня – М. Рощин «Спешите делать добро» - 1980
Домовой – Г. Соколова «Дороже жемчуга и злата» - 1980
Ольга – В. Гуркин «Любовь и голуби» - 1982
Хозяйка – Л. Стумбре «Когда-нибудь» - 1982
Наташа Самохвалова – А. Галин «Восточная трибуна» - 1983
Аня Маленькая – Е. Гинзбург «Крутой маршрут» - 1989
Мамочка – Э.М. Ремарк «Три товарища» - 1999
Анна Кеннеди – «Играем…Шиллера!» - 2000
Нанин, горничная – А.Дюма-сын «Подлинная история М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» - 2005

роли в кино
1995 Грибоедовский вальс
1988 Брызги шампанского:: Ксения Николаевна
мать Володи
1986 Кто войдет в последний вагон
1984 Сказки старого волшебника
1982 Спешите делать добро (телеспектакль)
1982 Печники
1979 Ах, водевиль, водевиль! :: Катенька
служанка
1978 Накануне премьеры
1972 Город на Кавказе
1971 Достояние республики:: воспитательница Анна Спиридоновна
1970 Обыкновенная история (телеспектакль)
1968 Солдатами не рождаются
1967 Возмездие:: Овсянникова
1965 Строится мост
1965 Дорога к морю
1963 Негасимое пламя
1963 Живые и мертвые:: Овсянникова
1962 Молодо-зелено:: Вера
жена Лёшки, домохозяйка
1962 Когда разводят мосты
1961 Битва в пути:: Даша
1959 Сверстницы:: главная роль
1959 Катя-Катюша
1958 Добровольцы:: Маша Суворова
летчица-парашютистка
1957 Рассказы о Ленине

Народный артист СССР, которого никогда не забудет отечественный кинематограф, при жизни не любил говорить о своем разводе. Спустя многие годы одноклассник Олега Табакова рассказал о причинах драмы, которая произошла в семействе актера.

В недавнем интервью Борис Абросимов рассказал о дружбе с первой женой Олега Табакова. Мужчина признался: он искренне удивился, когда актеры решили развестись. Бориса Абросимова шокировала новость, что Олег Табаков уходит от любимой женщины и детей к Марине Зудиной.

О романе и супружеской жизни Олега Табакова и Марины Зудиной не перестают говорить даже сегодня. Ради второй супруги артист покинул первую - Людмилу Крылову, и 2 детей. Дочь и Людмила Крылова так и не смогли его простить, а сын лишь незадолго до его смерти начал с ним общаться.

Кто первая жена Олега Табакова?

Первой женой Олега Табакова стала Людмила Крылова. Супружеская жизнь с актрисой длилась 35 лет, пока в жизни артиста не появилась другая женщина. Борис Абросимов стал свидетелем их семейной драмы: мужчина тогда был шокирован, что Олег Табаков решил уйти из семьи. По словам Бориса Абросимова, Людмила Крылова всегда была и есть доброжелательной, спокойной, гостеприимной женщиной, идеальной женой. Он считал, что их с Олегом Табаковым брачный союз - самый крепкий.

- Но однажды Табаков приезжает в родной Саратов и говорит, что разводится с Людой и женится на Марине Зудиной. «У нас с Мариной будет ребенок, и теперь в этой ситуации я не могу на ней не жениться. Я очень ее люблю, и она меня любит безумно, и если я сейчас Марину брошу, то страшно даже представить, что с ней будет, для меня это исключено», - вспоминает Борис Абросимов.

Мужчина осторожно поинтересовался у Олега Табакова, как же теперь Людмила Крылова, но тот лишь отчеканил:

- Эта часть жизни для меня закрыта, я начинаю жизнь с новой страницы.

Утром следующего дня актер пришел в гости к Борису Абросимову с новой возлюбленной, сильно выпирающий живот которой было невозможно не заметить.

Дети Олега Табакова от его первой жены

В браке с Людмилой Крыловой у Олега Табакова появились сын Антон (11.06.1960 г.р.) и дочь Александра (03.05.1966 г.р.). Сегодня Антон Табаков является актером и ресторатором, воспитывает 4 детей:

  • сына Никиту (28 лет) - ресторатора;
  • дочь Анну (19 лет), которая теперь живет в Лондоне;
  • дочь Антонину и дочь Марию - девушки живут и учатся в Париже.

Александра Табакова также пошла по стопам родителей и стала актрисой, радиоведущей, телевизионной ведущей. Ее дочь, 30-летняя Полина Лиферс, является театральным художником.

Людмила Крылова искренне любила Олега Табакова, считала роль жены самой главной в своей жизни. Когда она увидела его впервые на сцене в «Современнике», сразу поняла - это ее мужчина, харизматичный, светловолосый. Однажды они разговорились, и влюбленный взгляд Людмилы Крыловой пронзил сердце Олега Табакова. В тот самый вечер начался их роман. Влюбленная молодая актриса переехала в коммунальную квартиру Олега Табакова, вскоре забеременела.

Великий российский актер и режиссер Олег Табаков. Вся в возглавляемом им МХТ им. Чехова. Не пришла на похороны лишь первая супруга мэтра, актриса Людмила Крылова. Больше 20 лет назад Табаков ушел от нее к своей ученице, молодой актрисе Марине Зудиной, создав с ней новую семью. А Крылова его так и не простила. На вопрос журналистов, как она отнеслась к смерти бывшего мужа, Людмила ответила холодно:

Ничего вам говорить не хочу, но с Табаковым я давным-давно перестала общаться. Думала, новая семья его выходит, - так комментировала Крылова известие.

Людмила познакомилась с будущим мужем на киностудии «Мосфильм» в 1959 году. Крылова работала в картине «Сверстницы», а Табаков - в драме «Люди на мосту». Их роман начался в первую же ночь. Табаков снимал комнату в центре Москвы, куда к нему и переехала возлюбленная. На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» она ответила: «Папа, я вышла замуж». Многие не верили в их отношения. Однако театральное училище Крылова заканчивала, будучи беременной. В июле 1960 у них родился сын Антон.

uznayvse.ru

Отец Людмилы отдал молодой семье комнату на улице Правды. В ней отгородили место для детской кроватки, в углу за шкафом «поселили» няню. Семья жила небогато: лишь спустя 20 лет, когда в 1966 году родилась дочь Александра, им удалось решить квартирный вопрос. Однако в середине 80-х Табаков познакомился с молодой актрисой Мариной Зудиной: она была его ученицей на курсах в ГИТИСе. Между ними сразу зародились теплые отношения, которые потом переросли в чувство. 10 лет Табаков и Зудина встречались тайно, хотя слухи об их романе ходили постоянно. Как ни странно, конец этому положила Людмила Крылова, а не сам Табаков. Она подала на развод с актером, устав от его двойной жизни.

Я не люблю предательства. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство - гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то, - признавалась Крылова в интервью «Комсомольской правде ».

Табаков развелся с Крыловой, и в 1995 году они с Зудиной поженились. В том же году у них родился сын Павел. Табакову было 60 лет, Зудиной - 30. С прежней семьей Олег Павлович долгое время не общался вообще. Дочь Александра, как и мать, перестала искать с ним встреч. Сын Антон долгие годы не мог простить отца, но потом оттаял.

Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Однако, посмотрев на ситуацию со стороны, я понял, что это выглядит, как назло маме отморожу уши. Я обиды быстро забываю, - объяснял Антон.

aif.ru

Однако, как выяснилось, Александра с мамой тоже перестали общаться. Дочь Табакова окончила Школу-студию МХАТ, подавала большие надежды как актриса. Сначала работала в «Табакерке» у отца, снималась в кино. Но бросила все после того, как Табаков развелся с ее матерью. До самой смерти актера Александра так и не возобновила с ним отношения. Актерская карьера у нее в итоге не не сложилась, хотя Алекандра снялась в нескольких популярных картинах. Например, в некогда нашумевшем фильме «Маленькая Вера».

После Александра вышла замуж за немецкого актера Яна Йозефа Лиферса, уехала к нему в Германию, родила дочь Полину. Но через несколько лет подала на развод и, забрав дочь, вернулась в Москву. Людмила Крылова не знает, как у дочки с внучкой дела.

Насчет Александры сказать ничего не могу, не знаю, где она в настоящий момент. Давно с ней не связывалась. У нее своя жизнь, у меня - своя. Так же как и у внучки Полины. Сама я чувствую себя нормально, по своему возрасту, - рассказала Людмила Ивановна журналистам.

Полине Лиферс, внучке Табакова, сейчас 29 лет. Она окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, работает театральным художником и иногда устраивает выставки своих картин.

Мастер и Марина

ПО ТЕМЕ

Зудина влюбилась в Табакова, будучи совсем юной. Ей было всего 16 лет, а преподаватель даже не подозревал о ее существовании и состоял в браке с актрисой Людмилой Крыловой. В семье артистов росли сын Антон и дочь Александра – ровесники Марины. Зудина не могла и представить, что когда-нибудь сможет покорить Табакова. Перед девушкой стояла цель: поступить в ГИТИС и непременно в мастерскую к Олегу Павловичу. Задача оказалась ей под силу, а дальше все получилось само собой – между ученицей и учителем закрутился роман.

"Все ученики были в него влюблены - и мальчики, и девочки. Это было обожание. Я не думала, что так сложится. Отношения были честными, я не собиралась никого уводить. Олег Павлович ничего не обещал", – цитирует Зудину портал "Леди Mail.Ru ".

По словам актрисы, в какой-то момент они осознали, что больше не могут друг без друга. Зудина была готова возложить карьеру на алтарь любви. "Если бы в тот момент Олег Павлович сказал: "Ты не будешь ничего играть, но мы будем с тобой жить", наверное, я бы выбрала "жить", – призналась Марина. Однако настоящая любовь не требует самопожертвований. Мэтр не поставил Зудиной никакого ультиматума, и девушка это оценила.

Любви все возрасты покорны

Разница в возрасте для влюбленных всегда была условной. Когда актер ушел от Крыловой, Зудина обратилась за советом к матери. "Я тогда и сама высказала сомнения: мол, у нас 30 лет разницы, на что моя мама ответила: "Да и тебе тоже лет немало". Вот такой был исчерпывающий диалог", – рассказала артистка. По ее словам, родители очень ценят и уважают Олега Павловича, поэтому никаких вопросов у них не возникло. Да и какие могут быть вопросы, когда видишь, как относится серьезный и самореализовавшийся мужчина к твоей единственной дочери?

Понять и простить отца

Когда Табаков покинул семью, жена и дети прекратили общение с ним. Крылова не могла забыть измену, дочь заняла ее сторону. Впрочем, сын со временем простил артиста. "Мама и Саша обижены не потому, что это случилось. Они обижены тем, как это случилось. После развода родителей я тоже не общался с отцом. Посмотрев на ситуацию со стороны, понял, что это выглядит, как "назло маме отморожу себе нос". Я обиды быстро забываю, пытаюсь думать о хорошем. Мне так легче существовать. А мама... Она живет с нами. Ее женское счастье – дети и внуки", – пояснил Антон.

Идиллия приходит со временем

Зудина призналась, что в начале совместной жизни они с Табаковым ссорились чуть ли не каждое утро: "Все, что я ни делала, вызывало недовольство. Потом нашли выход из положения. Он вставал и сам что-то делал, я просыпалась позже, и мы не успевали ругаться". На первом месте у Олега Павловича была работа, однако призвание не заставило забыть о потребности любить и быть мужчиной. Актриса подчеркнула, что она всегда присутствовала в жизни супруга, чем бы он ни занимался.

Спешите любить

В одном из интервью Табаков выразил обеспокоенность тем, как долго он сможет видеть своих детей. Артист заявил, что с рождением их с Мариной сына Павла стал чувствовать себя моложе и бодрее. Улучшение состояния здоровья отметили и врачи. "Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны", – заверил мэтр.

"У меня два самых счастливых дня в жизни. Первый – когда я поступила на курс к Олегу Павловичу. Видимо, этот день и определил всю мою дальнейшую судьбу. Второй - день рождения Павлика, когда после многочасовой боли и ужаса наступило облегчение, и я увидела глаза любимого человека – мужа", – подчеркнула Зудина. Нет ни единой причины сомневаться, что артист был поистине счастлив рядом с Мариной.

Родилась 2 октября 1938 года в Москве. Окончила театральное училище им. М.С.Щепкина. С 1960 года — актриса театра «Современник».

Первая жена Олега Табакова Людмила Крылова не любит рассказывать о личной жизни, не дает интервью — статьи о себе в газетах кажутся ей чем-то нескромным. Лишь для «КП» было сделано исключение.

Людмилу Крылову, сыгравшую в фильмах «Сверстницы», «Живые и мертвые», «Добровольцы», «Рассказы о Ленине», помнит старшее поколение и любит молодежь.

Мне с трудом удалось убедить актрису рассказать о семье.

…Мы встретились в ее квартире на Покровке. Первое, что бросилось в глаза, — маленький рост актрисы. По телевизору она кажется выше, а в жизни — ну Дюймовочка! Хрупкая, миниатюрная. И по-прежнему хороша!

Я сразу же почувствовала себя в плену этой удивительной женщины, то, как она дает интервью, надо видеть — это настоящий театр одного акте
— У меня было трудное детство, — рассказывает актриса. — В 1947 году умерла мама. Мне не было девяти. Не понимала, что мама ушла навсегда, долго-долго ее ждала. Тогда начала задумываться, что такое этот мир, как жить без любимых людей…

Семья у нас была малообеспеченная. Книг в доме мало, и я каждый день ходила в читальный зал. Пойти в театральный решила после того, как одна из выпускниц школы смогла поступить в Щепкинское училище. Я подумала: а если и я попробую?..

И — поступила в драмкружок ДК «Правды»… Однажды увидела там афишу — приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто-то ведет по жизни… И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. — Авт.). Мысль, что обязательно когда-нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего-то сильно хотеть, то это случится.


— И случилось!
— Не сразу. Сначала я окончила десятый класс. Поступила в Щепкинское — курс набирал Вениамин Иванович Цыганков, на мое счастье, он ставил в Малом театре пьесу Горбатова «Одна ночь», и ему нужен был мальчик, похожий на главную героиню. Я была на нее похожа, и режиссер буквально вел меня на вступительных экзаменах…

Так началась моя работа в Малом театре, учеба. А вскоре — и киносъемки в фильме «Рассказы о Ленине», после которого путь в кино мне был открыт… Я уставала дико, но продолжала ходить на спектакли «Современника», а мысль познакомиться с Табаковым не отпускала, влюбленность не проходила.

Когда меня пригласили сняться в фильме «Добровольцы» и сказали, что одну из ролей будет играть Табаков, примчалась на студию, спрашиваю: «А где Табаков?» Ассистентка отвечает: «Табаков отказался, сценарий не понравился». Расстроилась, но сниматься пришлось. Потом звонит режиссер Ирина Ивановна Поплавская: «Люсенька, у меня такой привередливый актер в главной роли, не может найти себе партнершу, все ему не нравятся, может, вашу фотографию ему покажу.

Отвечаю, что сниматься не могу — экзамены и в театре работа. Но тут она вскользь сказала, что этот актер Табаков (!). У меня язык прилип к небу! Разволновалась, говорю: «У меня только одна фотопроба к фильму «Рассказы о Ленине», я на ней такая в косыночке…» Режиссер вскоре звонит счастливая: «Люсенька, он посмотрел вашу фотографию и сказал: «Эта, пожалуй, подойдет».

Что со мной было! Все внутри дрожало! Бежала со съемок «Сверстниц» в другой павильон по лестнице, дорогу преградил красавец мужчина: «Вы ко мне?» Узнала в нем тогдашнюю звезду Козакова, но сорвала его руку: «Нет, не к вам!» — и промчалась в гримерную.


Отрывок из фильма «Добровольцы»

Как сейчас помню — пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо-хо-хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!


Во время съемок это состояние у меня возникало, как только встречалась с ним глазами.

Режиссер говорит: «Сейчас, Люсенька, будем снимать ваш крупный план, а вы, Олег, встаньте под камеру и подавайте реплики». Я, чуть не визжа: «Не надо! Я с ним вообще ничего сыграть не смогу!»

Режиссер удивлялась. Табакова просили отойти… Но наш с ним роман завязался практически в первую же ночь!

И это при том, что я была самая скромная на курсе! У меня был кавалер, мы с ним под ручку провожались. Но это оборвалось на самой высокой ноте! То есть никого больше уже не существовало. И когда тот молодой человек в очередной раз пришел ко мне, я перед ним закрыла дверь: «Извини, я вышла замуж». Просто выпалила эту фразу!

С момента знакомства с Табаковым прошло каких-то четыре дня! Он снимал комнатку в центре. Я оставалась у него ночевать, то есть для меня не было уже никаких преград. В институте, конечно, все узнали. Мой преподаватель меня уговаривал: «Люсенька, ты пожалеешь, еще рано, не надо, деточка…»

— Для Табакова этот роман был внезапным?

— Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго.
— А какой была реакция вашего отца?
— На вопрос отца: «Где ты ночуешь?» — сказала: «Папа, я вышла замуж».

Людмила Крылова и Олег Табаков


Он диву дался: «Почему мы его не знаем?!» Короче, привела Табакова. Сели за стол. И я говорю: «Папа, познакомься, этой мой муж». Табаков потом рассказывал, что чуть под стол не сполз. Спрашивал: «Как ты могла такое сказать?!» «А как я могла сказать иначе, если мы с тобой живем!» — «Но мы же не расписаны». — «Я же не сказала, что мы расписаны, я сказала, что ты мой муж». — «А если мы расстанемся?» — «Значит, будем считать, что мы развелись». Вот такая наивность жила во мне!
Ну, и дипломный спектакль я сдавала, закрывая живот папкой. А расписались мы, когда сыну Антошке было месяца два, в перерыве между репетициями. Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую-то машину, приехали в загс. С друзьями выпили по бокалу шампанского — и опять на репетицию.

А свадьбу гуляли в ресторане старого ВТО. Меня вынесли в картонной коробке из-под театрального реквизита. Говорят Табакову: «Вот вам подарок!» А там я — в белом кружевном платье, которое сшила себе сама, и в фате…

— Рождение ребенка помешало вашей работе? Были ли трудными ваши первые шаги?

Людмила Крылова -Семья(Антон Табаков и Олег Табаков)

— Не родив, какие-то вещи женщина не может сыграть. Семья и творчество дополняют друг друга. Я работала с замечательными артистами. Но на сцене я почувствовала, что выпадаю из ансамбля, говорю в другой тональности. Самостоятельно старалась перестроиться, не фальшивить, видеть глаза актеров. А на сцене что может быть важнее партнера?!

— В кино по-другому?

— Да. В театре ты хозяин своей роли. Камера мне всегда мешала.

Я не хотела сниматься в «Живых и мертвых» — казалось, что там вообще нечего сыграть, но фильм оказался эпохальным. И я благодарна Столперу, что он меня пригласил. С этим фильмом и некоторыми другими я объездила много стран.

Вы давно не снимаетесь…

— Если найдется интересная роль — я соглашусь сыграть! В театре «Современник» тоже сейчас не много работы. А есть опыт, силы. Может, появится какая-то интересная роль, которая даст выход моей, как вы выразились, сильной энергетике.

Любимый мой спектакль — «Крутой маршрут». Перед спектаклем думаешь: ой, Боже мой, опять эта тюрьма, но выходишь на сцену — сил оказывается в избытке, и начинаешь импровизировать, появляются новые эмоции.

Или спектакль «Три товарища». Я играю там лоточницу. В одной сценке меня сажают в коляску, и, казалось бы, такая глупая ситуация, но я вижу, как зрителю любопытно и даже смешно, и мне приятно доставить эту радость!

Семейная жизнь

— А как складывалась ваша супружеская жизнь с Табаковым?

— Начинали мы семейную жизнь трудно. Отец отдал нам комнату на улице «Правды», жили в коммуналке, с нянькой за шкафом. Работали много: давали по 20 спектаклей в месяц, два утренних, еще вечером.

Однажды оставила двухлетнего Антошку с Табаковым и уехала на три дня на съемки, а когда вернулась, Антошка так же точно сидел у него на коленях с голой попой и ел холодную котлету. Табаков отдал мне ребенка и сказал: «Больше никогда этого не делай!»

Мы часто брали детей с собой на гастроли. Дочка однажды ногу сломала и со сломанной ногой с нами ездила…

Людмила Ивановна с сыном Антоном. 2002 год.
— Кто в вашей семье готовил?
— Я. Супруг мог прийти домой с компанией хоть в 12 часов ночи, но всегда было вкусное угощение.

— Табаков заботился о вас?

— Конечно! Помню, я снималась в «Кате-Катюше» в Днепродзержинске, а он в фильме «Люди на мосту» где-то в Сибири. И он ко мне прилетел. У меня были съемки на воде — так я пересаживалась с лодки на лодку, чтобы быстрее добраться до гостиницы. Съемки сорвала. А потом мы — человек 12 — ночью поплыли на другой берег Днепра праздновать его день рождения. И вдруг посередине Днепра идет пароход, волна захлестывает, начинаем вычерпывать из лодки воду, перепугались жутко! Как потом мне передал рулевой, Табаков подошел к нему и предупредил: «Если будем тонуть, спасайте вон ту девушку». А я-то в отличие от него умела плавать! Вот это его внимание было дороже всяких цветов!

— Людмила Ивановна, давайте поговорим о ваших детях. Слышала, что Антона вы рожали не в столице.

— Да, я поехала в Саратов рожать, потому что Олег снимался, а в Саратове жила его мама, врач… И вот мне показалось, что роды начались, мы с его мамой пошли пешком в больницу. Меня положили, пошла сплошная схватка, но и не разрожусь никак (Антошка головастый оказался). От меня убрали ложки, вилки, потому что я готова была себя вспороть — такая боль! И вот на третьи сутки подходит ко мне какой-то стажер. Я ему: «Отойдите, я умираю! Да-да, воды отошли!»

А он все спрашивает: «Ну сколько: столовая ложка, стакан?» Я взвыла: «Я мерила, что ли?! Ну, наверное, полстакана».

Он вот такие глаза сделал! Побежал куда-то и плодное место продырявил щипцами. И начались быстрые роды… Потом я не могла полтора месяца сидеть — кости таза расходились на полтора сантиметра.

Из-за этих послеродовых осложнений не могла к мужу в Москву поехать. Олег не мог мои письма прочесть, потому что я писала и плакала, и чернила расплывались…
А почему плакали?

— Хотелось скорее увидеться. Сентиментальная, наверное, была.

Олег в Москве купил коляску для сына, но не знал, как переслать. Спал у меня Антошка в чемодане, я ночью просыпалась от страха — боялась, что закроется крышка и он задохнется. А еще в коммуналке было полно тараканов, и я боялась, что таракан в ухо малышу заползет!

Мама Табакова стоически все выдерживала: и готовила, и пеленками занималась…

Но все проходит, боль забывается. Через шесть лет рискнула рожать второго. Сашок (Александра. — Авт.) у меня родилась в мае, а в июне я вывезла ее в Салтыковку на дачу (мы снимали дачу вдвоем с Галиной Волчек). Было холодно, месячная Сашенька застудилась, и вот тогда я научилась делать уколы. Я тогда как кормящая мать очень сильно поправилась, а в театре играла девочку восьмилетнюю — в коротенькой юбочке, трусиках с рюшечками. Когда Галина Борисовна увидела меня из зала, закричала: «Найдите другой костюм Крыловой!» Я, как только молоко пропало, согнала лишние килограммы.

Людмила Ивановна заранее предупредила, что о разводе с Табаковым мы говорить не будем. Но тема все же вскользь прозвучала.

Понимаете, я не люблю предательства. Предательство — это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство — гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто-то… А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован.

Единственное, хотелось, чтобы мой развод был более человеческий, потому что… понимаете, если б я одна была и разводилась с ним, но я должна была подумать о детях, которым, может быть, тяжелее…

Но все проходит, проходят обиды. Простить — все давно прощено, но не забыто… Десять лет я живу без мужа… Ни о чем не жалею. Не страдаю от одиночества. У меня ничего не изменилось. Друзья остались со мной. У меня замечательные дети, внуки! Летом уезжаю в деревню. Люблю лес, грибы, природу… Я счастлива, что судьба мне подарила такую жизнь!
Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.

Десять лет назад Табаков женился на актрисе Марине Зудиной (студентке, моложе его на 30 лет, вскоре родившей ему сына Павла).

Сын Антон и дочь Саша от первого брака не смогли простить предательства отца, оба оставили актерскую профессию. Александра (так же, как и бывшая жена Людмила Крылова) не общается с Табаковым по сей день.