Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Диалог на тему что есть красота в. «Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Беседа с обучающимися по теме: «Что есть красота?»

Добрый день, ребята. Все, о чем мы сегодня будем говорить, встречается нам ежедневно. Но из-за быстрого течения времени, мы просто часто не обращаем внимание на всё, что нас окружает. Итак, тема нашего разговора: «Что есть красота?»

Прежде, чем мы начнём наш разговор, я хотела бы определить некоторые правила нашей беседы: СЛАЙД № 2

Каждый в разговоре- активный участник;

Говорите, что думаете, но думайте, что говорите;

Выслушайте говорящего до конца;

Будьте терпимыми к мнению других;

Прежде чем спорить, продумайте главное, что Вы хотите доказать;

Наша цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению;

В споре рождается истина.

Ну, что, начнём?

Слайд № 3

1.Как Вы понимаете слово «красота»? Какие ассоциации у Вас возникают?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

2.Подберите синонимы к слову красота.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

(восхитительный, пленительный, великолепный, ослепительный, обворожительный, бесподобный, видный, прекрасный, художественный, изящный, нарядный, дивный, роскошный, привлекательный, чудный, божественный, блестящий).

А вот так говорится в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

Слайд № 4

Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд № 5

Предлагаю прослушать фрагмент песни Ю. Антонова «Живет повсюду красота»

О какой красоте идёт речь в этой песне?

Д. О красоте природы.

Скажите, а эта красота создана человеком? Прилагал ли человек свои усилия, чтобы создать природу?

Д. Нет. Природа создана либо Богом, либо космической эволюцией, а возможно ее создали инопланетные существа.

А что в природе вам кажется красивым?

(Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…

Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы?

Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом…

Посмотрите на репродукции этих картин.

Слайд № 6

Известные русские художники, рисуя картины, сумели изобразить, как лучи солнца проникают сквозь листву берез, скользят по стволам деревьев, заставляют сверкать и переливаться сочную влажную зелень травы, как отражаются голубые небеса в глади озер и рек, как искрится серебристый снег на зеленых лапах сосен.

Это же чудо!

А только лишь художникам доступна способность особым языком передавать красоту природы? Или кто-то еще обладает таким даром?

Д: Да, таким даром обладают композиторы, музыканты. И с помощью звуков рисуют картины природы.

СЛАЙД № 7

Великий композитор Петр Ильич Чайковский, жил очень давно, но мы слушаем его музыку и понимаем, о чем он хотел рассказать.

Что вы сейчас слышали?

Как вы считаете, эта музыка красива? Нужна ли нам такая красота, которую нам передают с помощью красок, звуков, слов. Изменяемся ли мы, когда видим, слышим и чувствуем «такую красоту»?

Д: Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

А по отношению к человеку мы можем употреблять слово красота?

Д: Да, конечно

Сегодня мне хочется рассказать вам одну притчу о красоте души.

Слайд № 8

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

А ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

Я так и думал. - горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.

И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не появился нищий-странник.

Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души. Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

СЛАЙД № 9

Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты. Боярин низко поклонился и ответил:

Этим я обязан тебе.

Вам понравилась притча?

А о чем она, ребята?

Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека проявляется через его поступки. Добро сделало боярина поистине красивым человеком. Но какая это была красота?

Д: внутренняя, душевная.

Слайд № 10

А теперь я обращаюсь к словам Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте?

Д: лицо и одежда

А какие слова говорят о внутренней красоте?

Д: душа и мысли

Какую красоту видел мальчик из притчи в боярине?

Д: душевную

Слайд № 11

Перед вами даны карточки со словосочетаниями о красоте в человеке.

Разделите эти словосочетания на 2 разные группы?

Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,

красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, трепетное отношение.

Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

Д: О внешней красоте.

От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

Д: Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.

Зачитайте словосочетания второй группы.

- О какой красоте идёт речь в них?

Д: О внутренней, духовной красоте.

А от чего зависит духовная красота?

Д: От культуры, от воспитания, от образования…

Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.

После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях.

Я приглашаю 3-х желающих подойти ко мне ближе.

На подносе у меня лежат 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Я предлагаю каждому из вас выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть шоколад.

(В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке - половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада).

- Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

Д: …..

- Что почувствовали после?

- Чему научил нас этот эксперимент? Что вы поняли?

Д: Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным.

Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.

- Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Приходилось ли вам встречаться с некрасивыми людьми, обладающими прекрасными душевными качествами? Отталкивала ли вас их некрасивость?

Д:…

Влияет ли красота друга или подруги на ваши отношения?

Д:…

А на чью красоту или некрасивость мы никогда не обратим свое внимание, не придадим ему значение? Потому, что для нас они в любом случае всегда красивы.

СЛАЙД № 12

Д: на своих родных, любимых, близких.

Конечно, потому, что существует еще красота взаимоотношений:

В детстве между ребенком и родителями, в юности между молодым человеком и девушкой, в среднем возрасте между мужем и женой, в старости между дедушками и бабушками и внуками.

Это называется красота семейных отношений.

СЛАЙД № 13

И я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи, вы научитесь видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти главные ценности в вашей жизни.

СЛАЙД № 14

СЛАЙД № 15 Спасибо за внимание!

Беседа, 11 класс. Красота, гармония и целесообразность в природе

Цели : формировать знания о красоте природы, гармоническом соответствии её компонентов; развивать чувство прекрасного; воспитывать чувство любви к родной природе.

Ход беседы

Прекрасное проявляется во всех царствах природы, включая физическое совершенство человека, венчающее собой великий эволюционный ряд в развитии материального мира. Совершим путешествие по всем этим царствам с целью глубже узнать, что надо любить в природе и как обретать эту любовь.

Рассмотрим прекрасное в неорганической природе.

Мир камня . Многообразна и величава симфония форм и красок этого древнейшего образования планеты. Гранитные камни, взгорья и выступы, оставленные в наших северных краях ледниковой эпохой, красивы своими черноватыми, сероватыми и красноватыми тонами. Они как бы олицетворяют вековечность и незыблемость мира.

Заповедник «Столбы» (Красноярский край), образованный работой солнца, ветра и воды, поражает воображение причудливостью сказочных форм, а глыбы камней у подножия Ай-Петри в Крыму - своей хаотичностью. Японские «сады камней» вызывают наряду с эстетическим любованием и глубокие философские раздумья.

Камни самых разных цветов и оттенков всегда употреблялись для строительства домов, дворцов, храмов. Из этого материала создавалась белокаменная Москва. Розовый туф украшает сегодня столицу Армении.

Ослепительны по красоте камни, добываемые в подземном мире. Это минералы, драгоценные и полудрагоценные камни, праздничный хоровод самоцветов и кристаллов. Крупнейший советский учёный А. Е. Ферсман сложил своего рода гимн в честь камней, вобравших в себя всю красоту и гармонию мироздания.

Горы прекрасны, величавы, то есть эстетически значимы для нас.

Лучше гор могут быть

Только горы, на которых

Ещё не бывал.

В. Высоцкий

Альпинисты, которые с риском для жизни делают восхождения на труднодоступные вершины, не только закаляют своё тело и проверяют физическую выносливость, как они сами свидетельствуют, их властно, неотвратимо манит к себе неизведанная красота.

Горы делают живописным весь рельеф Земли.

Япония - Фудзияма

Африка - Килиманджаро

Америка - Анды

Европа - Альпы

Азия - Гималаи,

Саяны Кавказ - Казбек

Стоит мысленным взором на минуту «убрать» горы, как Земля предстанет более унылой и скудной, словно с неё будут сорваны торжественный наряд и суровые доспехи. Горы представляют собой величайшее эстетическое богатство природы. Впечатление от величественной красоты гор острее и полнее всего выразил русский художник Н. К. Рерих в своих картинах. Он явился единственным в своём роде творцом, который с громадной силой реализма отразил эту великую стихию, как неисчерпаемую эстетическую бесконечность и захватывающее дух первозданное зрелище.

Красота ландшафта. «Все земли прекрасны», - сказал Колумб. Каждая область земного шара прекрасна по-своему. Каждая страна света или географический район представляют собой уникальное сочетание естественных факторов, ритмов, цвета, движений.

С эстетических позиций прекрасны и тундра с её вечной мерзлотой, снегами, ягелем, буйством вешнего цветения трав и птичьим гнездовьем, и пустыня Сахара с её палящим солнцем, бесконечными песками, редкой растительностью и кочующим племенем таурегов, и Скандинавия с фьордами, туманами и дождями и т. д. Всюду живут люди и «впитывают» в себя эту красоту. Есть ещё и так называемые чудеса земли:

Огнедышащие вулканы;

Ниагарский водопад;

Большой каньон - величайшая долина в США;

Лавовые и карстовые пещеры, долина гейзеров на Камчатке.

Всё это редкостная, исключительная в своём роде красота, представляющая собой эстетические памятники природы.

Красота воды . Верно сказано, что в капле воды отражается целый мир. Дожди питают землю влагой. Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взор, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Моря и океаны вбирают в себя многоцветье неба, сверкание звёзд и сияние луны. Любовь к морю, без которого многие люди не мыслят себе жизни, есть одновременно любовь к его ни с чем не сравнимой красоте. Давно воспеты Балтийское свинцовое море, Средиземное лазурное море.

О Чёрном море А. С. Пушкин сказал:

Свободная стихия...

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Среди всех живописцев мира одним из лучших поэтов моря стал, по праву, И. К. Айвазовский. Он наиболее полно воссоздал основные состояния и превращения моря, его очаровывающую гладь, даль и волновую пучину. Художник отобразил эстетическое величие и богатство данного царства природы.

Красота неба . Огромную роль в образовании красоты природы играет лёгкая воздушная оболочка нашей планеты: она рассеивает прямые лучи солнца, порождая полусвет и полутень, бесчисленные цветовые переходы и рефлексы, воздушную перспективу и чарующие дали. Небо беспредельно в своих эстетических состояниях: лазурно-голубое, серое, пасмурное, грозовое, вечерние сумерки и нежный румянец зари, величественные восходы и закаты.

Импрессионисты художественно постигли диалектическую взаимосвязь предмета, цвета, света и воздушной среды, то есть «выразили» одну из величайших эстетических тайн природы.

Историческая справка . Импрессионизм - художественное направление, возникшее во Франции в последней трети XIX века. Всё началось с картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872 г), которая была выставлена на одной из выставок в Париже в 1874 г. На картине изображён вид гавани, окутанной розовым туманом, сквозь пелену которого проступает утреннее солнце. С лёгкой руки критика слово «впечатление» дало название творчеству участвовавших в выставке художников.

Повторение.

Какие чувства вы испытали на уроке?

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Домашнее задание: Составить рассказ о поразившем вас уголке природы, когда-либо виденном вами. По возможности, принести рисунки, фотографии понравившихся пейзажей природы.

На уроке используются стихи поэтов, репродукции картин, фотографии рассмотренных компонентов природы в виде мультимедиапрезентации.

Тема: Что такое красота?

Цель: с формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, научить

видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.

Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: презентационный материал, аудиозапись вальса из фильма «Берегись автомобиля», карточки с эпиграфами, карточки для составления словосочетаний, 3 шоколадки, изображение сердца, звёздочки для записи качеств человека, памятки для каждого с диетой.

Ход классного часа:

    Организационный момент.

Доброе утро, ребята.

    Мотивация А) Давайте начнём классный час с очень приятного. Я вас приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой

(1-12 СЛАЙДЫ)

Звучит вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля».

И всего два вопроса:

– Понравилось?
– Красиво?

– Скажите, пожалуйста, какие люди могли создать такие шедевры?

Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить? (Предложенные темы записать на доске)

(СЛАЙД 13)

    Реализация понятия (СЛАЙД 14) (2 мин)

А как вы понимаете, что такое «красота»? Составьте словосочетания со словами «красота», «красивый», «красиво». (Ученики составляют СС, пишут, помещают на доску)

А я составила такие словосочетания: красивая душа, красота природы, красивый поступок, красивые мысли, красивая одежда, красивое лицо, выглядеть красиво.

– А сейчас я приглашаю вас поучаствовать в диалоге с авторитетом. Перед каждым из вас лежат листы бумаги с высказываниями известных людей о красоте человека. Прочтите их, пожалуйста, выберите тот, который, с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает тему нашего разговора, обоснуйте своё мнение.

Кто хочет высказаться?

    При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв )

    Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес )

    Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте. (В. Гюго )

    Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев )

    Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества. (В. Сухомлинский )

    Классификация понятий (6 мин.)

(СЛАЙД 16)

Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?

(Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)

А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)

На доске мы поместили словосочетания о красоте.

Можно ли эти словосочетания разделить на разные группы?

На сколько групп разделили все предложенные карточки?

/на три/

Какие из этих сочетаний о человеческой красоте?

Прочитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

/О внешней красоте/

От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

Прочитайте словосочетания второй группы.

- О какой красоте идёт речь в них?

/О внутренней красоте./

Молодцы! Вы всё сделали правильно.

    Эксперимент (11 мин)

Сейчас вы выполните эксперимент.

(СЛАЙД 18)

Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях

(Учитель вызывает 3 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть её).

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.

–Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

    Моделирование собственного понятия о красоте (16 мин)

(СЛАЙД 19)

У известного русского поэта Н. Заболоцкого в стихотворении «Некрасивая девочка» есть строки:

что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь , мерцающий в сосуде ?

Вы понимаете, что такое «сосуд»?

Как вы думаете, так что же такое красота: это внешность или это внутренние качества человека?

А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. Это и есть «сосуд», в котором должен мерцать огонь.

(СЛАЙД 20)

Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наш «сосуд»

Итак, ребята, наш сосуд полон. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота. Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.

И как домашнее задание я бы хотела вам дать “Диету для тех, кто хочет стать красивым человеком”.

Диета для тех, кто хочет стать красивым

Эта диета поможет избавиться вам от злобы, эгоизма и нетерпимости.

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.

Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.

    Рефлексия (23 -25 мин)

Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»

Заканчиваем наш разговор словами Михаила Пляцковского

Живёт повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она наверно неспроста.

Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей»

Воспитательный час

Тема: Что такое красота?

Цели: Формировать у детей представление о красоте человека и необходимой её составляющей - доброте, душевной щедрости. Развивать осмысленное восприятие, долговременную память, кругозор детей, мыслительную деятельность через беседы, обсуждения притчи, произведения А.С.Пушкина. Воспитывать нравственность, стремление к внутреннему самосовершенствованию.

Материал: Картинки, предметы для игры «Волшебный мешочек», мел в обертке конфеты.

Из словаря Ожегова: «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

    Организационный момент

    Сообщение темы и цели занятия

О чем пойдет наш дальнейший разговор? Какая тема нашего занятия, вы узнаете, послушав отрывок из одной сказки.

Угадайте имя героини, произносившей эти слова, название произведения и его автора.

Царица из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина)

Каждая из нас, вглядываясь в зеркало, не раз задавалась вопросом: красива ли я?

И так о чем мы будем говорить? О красоте.

Тема нашего занятия «Что такое красота»

Попробуем разобраться и понять, что такое красота и что значит красивый человек.

    Беседа по теме занятия.

Мы смотримся в зеркало, наряжаемся, одеваем красивую одежду, причесываемся… а для чего мы это делаем? Чтобы быть красивыми.

О какой красоте говорим мы? Это, какая красота? (внешняя)

Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него

доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив.

2) Задание

Вспомним пословицу «встречают по одежке, ….»(провожают по уму)

Давайте проведем небольшой эксперимент. Скажите, что у меня в руке? (конфета). Давайте развернем ее и проверим, действительно ли это так (разворачиваем и видим кусок мела)

Люди часто делают ошибки, определяя содержимое по внешнему виду. Только не всегда за красивой оберткой находится конфетка.

Также и у людей: сначала мы воспринимаем человека глазами, затем знакомимся и общаемся, и, если человек нам нравится, он становится нашим другом, если же нет, то нет. Это значит, что как бы человек не был внешне красив, прекрасно одет, важнее в нем какая красота? Об этом мы узнаем, обсудив притчу.

Притча о слепом мальчике

Что же изображал на своих картинах слепой мальчик?

А что такое душа?

«Внутренний мир человека» - это личные качества человека,

который практически, невозможно определить по внешнему облику.

Как же они определяются?

Они проявляются в поступках, действиях, при общении. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа, добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив.

Можно ли сказать, что барин в этой притче внешне красив? А можно ли его назвать внутренне красивым? Почему? Какие черты характера вы цените в человеке? Можно ли любить только за внешнюю красоту человека? Что бы вы пожелали этому человеку? (Ответы детей.)

3) Задание

Внутренняя красота по-другому называется...Расшифруйте, как она называется. (Открывается запись на доске.)

Я А Н В Е Ш У Д

Ответ. Душевная. Читаем, справа налево.

Как вы думаете, ребята, что важнее: иметь красивую внешность или красивую душу? (Отклик детей.)

Выходит, что внешняя красота неотделима и от качеств человека, которые говорят о его внутреннем мире, о его душе.

Итак, какого человека мы называем «красивым»?

Дети читают на доске высказывание А.П.Чехова

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.»

Знаете ли вы такого человека? Встречали вы такого человека в своей жизни? Расскажите о нем. (Рассказы детей)

4) Задание

Сейчас мы с вами поиграем

Игра «Колечко красоты»

Дети становятся в круг. Воспитатель показывает колечко и говорит: «У меня есть колечко красоты. Стоит только направить его на любого человека, как в том сразу же высвечиваются, все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота». Дети вытягивают вперед, сложенные ладошки. Воспитатель, обходя детей по кругу, незаметно кладет кому- либо колечко в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко, выходит на середину круга. Он должен прикоснуться к одному из детей колечком и рассказать о том, что красивого он видит в нем.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не услышит о себе что-то приятное.

5) Задание

Посмотрите на картинку и представьте, что к нам в группу пришел вот этот мальчик (на картинке неряшливо одетый мальчик)

Что вы можете сказать о нем? Грязный, неряшливый.

А если это будет вот такой мальчик (аккуратный, приятной наружности) ваше мнение изменится или нет?

А с кем из этих ребят вы хотели начать общаться? Почему? (потому что чистый, аккуратный)

Почему люди выглядят неряшливо? Правильно, необходимо следить за внешним видом, чистить зубы, умываться, принимать душ.. А какие предметы, помогают выглядеть, опрятно и красиво мы сейчас узнаем.

Игра «Волшебный мешочек »

Из мешочка дети по – очереди достают предмет с завязанными глазами и на ощупь угадывают, что это такое (зеркало, пуговицы, украшения- бусы, брошь, галстук, нитки, утюг, одежная щетка).

4. Итог: Каждый человек, даже самый красивый внутренне, иногда совершает в своей жизни ошибки. Но свои ошибки, надо уметь исправлять и не совершать их впредь. Только тот, кто научится это делать, станет по настоящему красивым человеком.

Тамара Сергеева
«Что такое красота?» Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе

Вашему вниманию хочу предложить ряд занятий «Уроки Красоты » .

ЗАНЯТИЕ 1 : «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА

Цель : подвести детей к пониманию Красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния Красоты на ум и сердце человека, доброты как Красоты души ; к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят красоту всем , кто хочет прикоснуться к ней.

Материал и оборудование. Альбомы с репродукциями картин И. Шишкина и Б. Кустодиева; томики стихов С. Есенина; запись «Лунной сонаты» Л. Бетховена или любого другого муз. произведения, известного детям и любимого ими; предметы русского народного искусства, живая роза; картинка с ее изображением; предметы одежды (кружевная шаль или шарф) и быта (салфетка, скатерть и т. д.)

Х О Д :

Дети сидят полукругом, все атрибуты лежат перед воспитателем.

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами об очень важном для меня, да и для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе. (Дети перечисляют) . Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них. Вот матрешка. Вы с ней уже знакомы?

Дети. Нам на занятии показывали . У меня дома есть такая! У нее внутри еще матрешки…

Воспитатель. Матрешка красивая ? (Ответы детей) . А вот эта шаль красивая ?

Дети. Да! Красивая ! Какие цветы на ней!

Воспитатель. Посмотрите еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, как светлые оттенки переходят в более темные… Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая ? (Ответы детей) . Может быть, такая же дивная роза побудила художника к созданию столь же дивной картины. (Рассматривают репродукцию) . А теперь обратим наше внимание на книги. Вот в этом альбоме тоже заключены чудеса – картины прекрасных русских художников . Дети рассматривают «Рожь» И. Шишкина и «Морозный день» или «Масленицу» Б. Кустодиева. Посмотрите, какие краски нашел художник , чтобы передать искрящийся холодок пушенных инеем веток. Это же чудо. Рано утром выглянул художник в окно и увидел эту сказочную красоту . Подует ветер, иней осыплется, потом наступит весна, снег растает, но красота зимнего морозного дня, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. Одни художники рисуют чудеса кистями и красками , а другие - словом. (Зачитать стихотворение С. Есенина «Береза» ). А вот и еще одно чудо. (Включить запись) . Звучит музыка, кто-то из нас загрустил, а у кого-то стало на сердце теплее. Кто-то вспомнил маму, кто-то осенний лес. Композитор жил очень давно, а мы слушаем его музыку, и он как будто что-то рассказывает нам, дарит нам красоту . А вы заметили, какие разные перед нами вещи. Вот матрешка, которой можно поиграть. Вот шаль, в которую можно укутаться холодным вечером. Вот альбомы с репродукциями картин, которые можно рассматривать. Вот томики стихов, читая которые мы грустим или радуемся. И музыка, до поры до времени притаилась, трогает нашу душу. Какие разные вещи! А мы говорим про них, что они … (Дети должны закончить фразу : «… красивые » . Если они испытывают затруднение, необходимо подвести их к этой мысли.) Да! Они, каждый по- своему красивы . Мы говорим о красоте людей и деревьев , цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта … (Дети – красота .) А что же это такое – красота ?

Дети обычно начинают перечислять детали.

Воспитатель. Давайте уточним. У розы лепестки, в музыке – звуки, у матрешки – роспись. Разные детали, но что-то у них есть общее. Вместе с детьми приходим к выводу, что общее – это то, что все они нравятся человеку, вызывают удивление, восторг, радость (радостно видеть цветок, радостно слушать музыку и т. д.)

Воспитатель. Если я скажу, что красота – это то , что приносит человеку радость, вы со мной согласитесь?

Воспитатель. Как много мы сегодня узнали! А сейчас я вам расскажу сказку. (Рассказать сказку «Город Цветов» Т. Лепихина)

После сказки можно задать детям вопрос : «Почему изменились жители города?» (Потому что им подарили красоту , потому что добрый поступок тоже проявление красоты .)