Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Вера Глаголева: фильмография, личная жизнь, биография, семья. Вера глаголева, муж С кем живет вера глаголева

Известная народная артистка Вера Глаголева умерла на 62 году своей жизни. Смерть наступила после продолжительной болезни. Артистка умерла в клинике в Германии, где долгое время боролось с онкологическим заболеванием.

Еще вначале весны 2017 года многие СМИ публиковали новости о том, что Глаголева находится в состоянии смертельной болезни. Об этом говорили факты: реанимация, переливание крови и частое обращение в госпиталь.

Однако сама звезда и её родственники скрывали правду и постоянно отмахивались. Говорили, что ничего не знают по этому поводу, и что состоянии Веры прекрасное. Даже было заявление от самой Веры, что это все слухи, и СМИ просто пытаются поднять себе рейтинги.

Вера Глаголева не отрицала того факта, что было обращение в больницу. Однако, как она сама говорила, это было лишь для того, чтобы набраться сил. Причиной тому была усталость после съемок. Ведь они порой длятся по 14 часов в сутки. Само собой, это вытягивает из организма все силы.

К тому же на свадьбе своей дочери Анастасии артистка хорошо проводила время и веселилась вместе со всеми. Ничего не говорило внешне о том, что Вера смертельно больна. Свадьбу отмечали в одном из элитных московских ресторанов. Глаголева плясала вместе с солистами группы Иванушки. Многие социальные сети опубликовали видео этого момента.

Даже коллеги актрисы не знали о болезни Веры. Многие её друзья говорят, что сама Вера была очень тактичным человеком и никого не хотела грузить своими проблемами. Смерть наступила 16 августа 2017 года в Германии в городе Баден-Баден. По предварительным данным причиной смерти является рак. Вере на момент смерти был 61 год.

Родственники пришли к единому мнению похорон в Москве. Тело Веры будет доставлено в Москву 17-18 августа.

Вера Глаголева: с емейная жизнь

Дедушкой Веры был Наум Белоцерковский (годы жизни 1900-1938). Работал старшим инженером в машиностроении. Бабушка – Софья Белоцерковская (годы жизни 1902-1962). Работала врачом и также являлась научным сотрудником. Наум был расстрелян в 1938 году, но почти 20 лет спустя реабилитирован. Софью осудили на 8 лет исправительных работ. Наказание отбывала в специальном лагере. Тётя Веры была художника Лена Белоцерковская (годы жизни 1926-1998).

Первый муж Веры является актером и режиссёром. Заслуженный артист РСФСР Родин Нахапетов.

Вторым мужем Веры стал известный бизнесмен Кирилл Шубский. Родился в 1964 году. Познакомилась с ним, когда пыталась найти спонсора для своего очередного фильма. Причем Шубский отказался, но это не помешало их дальнейшим отношениям.

В 1978 году родилась старшая дочь, которую назвали Анной. Активно выступает в Большом театре, а также весьма успешно снимается в кино. Когда еще была маленькая, снилась вместе с мамой в фильме Воскресный папа. Из известных фильмов стоит отметить – Тайна лебединого озера, Одна война, с ног на голову.

Средняя дочь родилась в 1980 году. На небольшой срок переезжала жить в США, где закончила школу по компьютерным технологиям. Там она вышла замуж, но вскоре развелась. В 2007 году снялась в фильме Заражение.

Младшая дочь родилась в 1993 году. Училась на продюсерском факультете. Принимала участие в фильме Чертово колесо и сериале Женщина желает знать.

Внучка Полина Симачева родилась 24 ноября 2006 года. Внуки Кирилл и Мирон в 2007 и 2012 году соответственно.

Основная биография Веры Глаголевой

День рождения произошел в Москве в 1956 году. Детство провела на улице Толстого. Рядом находились Патриаршие пруды. В 1962 году семья переехала в город Измайлово. Там прожила совсем недолго, и уже с 1962 года по 1966 Глаголева проживала в ГДР.

Юность Веры прошла в активном занятии спортом. Стала мастером спорта по стрельбе из лука. В то время еще были выступления за местную сборную, которая состояла в основном из школьников. О карьере актрисы сама Вера еще не задумывалась.

Первые попытки кино начались сразу после окончания школы. Её заметил оператор Мосфильма и пригласил подыграть. Она быстро выучила текст и в целом показала себя очень хорошо. Итогом всего этого стало, что её пригласили на главную роль. Вера показала себя с лучшей стороны и совсем не волновалась. Режиссер Родион Нахапетов объяснял это тем, что сама Вера не стремилась стать актрисой. Поэтому и вела себя максимально расковано в кадре.

Интересный момент. На роль была утверждена другая актриса. Однако сам Нахапетов настоял на том, чтобы именно Глаголева сыграла эту роль.

После съемок первого фильма Глаголева вышла замуж за режиссера. Так началась её активная карьера в качестве актрисы. Затем последовали съемки в еще нескольких фильмах данного режиссера. Стоит отметить такие фильмы: Враги, Не стреляйте в белых лебедей.

1977 год ознаменовался тем, что Веру пригласили сыграть Варю в фильме «В четверг и больше никогда». Режиссером данной картины стал Анатолий Эфрос. Будучи непрофессиональной актрисой, Вера показывала феноменальную актерскую игру. Это способствовало её приглашению в театр Малой Бронной. Однако она послушала мужа и отказалась от этого приглашения. В последствии пожалела о таком решении. Как говорила сама Вера – «я могла многому научиться у Эфроса».

В результате Вера так и не получила актерского образования. Однако это не помешало ей активно и успешно сниматься в кино. Её основной тип – это хрупкая поэтично и скрытая сила, отличная пластика, красивые психологические жесты и неординарная внешность. В восьмидесятых годах такой образ был как нельзя кстати.

На 1990 год пришелся дебют Глаголевой в новой роли — в качестве режиссера. Был снят фильм Сломанный свет. Данный фильм повествовал об актерах, которые никак не в состоянии найти себе трудоустройство после развала Советского Союза.

В 2005 году состоялась премьера фильма Заказ. В 2006 году вышло в прокат кино Чертово колесо. Оба фильма получили хорошие отзывы от критиков. Второй фильм получил награду Гран-при на фестивале в Смоленске.

В 2010 году вышел фильм, который получил название Одна война. Данная картина повествует о судьбе многих женщин, которые родили детей от немецких оккупантов. Данный фильм был отмечен положительными наградами на тридцати разных фестивалях.

В 2014 году вышла новая лента, получившая название Две женщины. Он базируется на пьесе Тургенева.

Также стоит отметить, что Глаголева принимала активное участие в спектаклях. Самые известные из них – это Поза Эмигранта и популярная Русская рулетка, оформленная на женский лад. Была руководителем театрального факультета при Московском институте.

Последняя художественная картина, над которой работала Вера, стал фильм Глиняная яма. На данный момент фильм находится в разработке и его выход ожидается в 2018 году.

Вера Глаголева прожила бурную и интересную жизнь. Заслужила статус народной артистки. За свою карьеру снялась в большом количестве фильмов и в итоге сама стала режиссером. Все проекты, которые выходили с её участием, получили множество бурных оваций. Кинокритики положительно отзываются об её уникальном образе и настоящем таланте. Вера не являлась профессиональной актрисой, но это не помешало ей стать одной из лучших в своем деле.

Множество звезд кино и шоу бизнеса опубликовали в Инстаграмме фотографии Глаголевой и слова о памяти великой актрисы и режиссера. Это серьезная утрата для всего Российского кинематографа. Вера сделала огромный вклад в становление кино. Своими усилиями она сняла много интересных и качественных фильмов. Каждая её работа – это уникальное творение, с глубоким смыслом и продуманным сюжетом.

Биография Веры Глаголевой достойна того, чтобы по ней написать сценарий той самой сказки, в которой после предательства и бед вдруг появляется прекрасный принц и разгоняет тучи над головами героини и ее дочерей. И живут они потом «долго и счастливо».

Кратко

  • Годы жизни: 31 января 1956 — 16 августа 2017
  • Русская
  • Образование среднее
  • Замужем
  • г. Москва
  • Дети: три дочери
  • Последнее занятие: режиссер

Примечание: данная статья написана еще при жизни Веры Глаголевой.

Сказка ее жизни

Все сказки обычно заканчиваются словами «И жили они долго и счастливо». А как это? Никто не рассказывает. По жизни Веры Глаголевой можно написать сценарий продолжения сказки. В этом сценарии будет все – счастливый случай, прекрасные принцы, предательство и любовь.

Вера Глаголева спокойно признается, что ее жизнь – воплощение мечтаний многих женщин. Что же лежит в основе ее успеха – череда счастливых случайностей или большая внутренняя, незаметная для посторонних постоянная работа над собой, над своей жизнью?

В детстве Вера характером больше походила на мальчишку-сорванца. Она играла в футбол, да не просто играла, а стояла на воротах! Серьезно занималась стрельбой из лука, даже была мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы. Маленькая худенькая девочка с большими глазами мечтала посвятить свою жизнь спорту. Когда ей предложили сняться в кино, она согласилась скорее из интереса.

Вера Глаголева согласилась пойти с подружкой на «закрытый просмотр», который проходил на Мосфильме потому, что другого варианта посмотреть зарубежные фильмы в то время практически не существовало. Вряд ли она подозревала, что это судьба ведет ее к делу всей ее жизни, к ее счастью и несчастью, ко всей последующей веренице совпадений и закономерностей.

Первая любовь

Родион Нахапетов, в то время уже известный режиссер, просто глаз не мог оторвать от Веры. Возможно, приглашая ее на пробы, он уже каким-то образом понимал, что эта девчушка сыграет одну из самых главных ролей в его собственной жизни – роль его будущей жены и матери его детей. Ведь он был гораздо старше и опытнее Веры.

Они поженились, когда прошло чуть больше года с той первой встречи. Вера буквально молилась на своего мужа, взрослого, опытного, красивого. У них родилось две дочки – Аня и Маша. Родион обожал своих дочек, он старался проводить с ними как можно больше времени.

Беда

Прожили вместе Вера Глаголева и Родион Нахапетов почти 12 лет. Примерно за два года до развода у Родиона появилась мечта – уехать в Америку и работать в Голливуде. Но со своей любимой женой он не делился своими планами. Когда Нахапетов первый раз уехал в Америку, чтобы показать там свой фильм, он пробыл в Голливуде всего два месяца.

На какое-то время он вернулся в Россию, но после уехал насовсем. Когда в очередной раз Вера приехала к Родиону в Америку, он признался, что у него есть другая женщина. Для Глаголевой это был словно удар в спину.

Но Вере хватило мудрости не вмешивать в эти сложные взаимоотношения своих девочек. У них до сих пор с отцом очень хорошие отношения. Сейчас, став уже совсем взрослыми женщинами они с благодарностью к матери вспоминают этот непростой период.

Надо жить!

Актриса осталась одна, на ее хрупких плечах была судьба двух дочерей. А на дворе стояли лихие 90-е. Как сейчас признается Вера Витальевна Глаголева, спасла ее только работа. Именно тогда появился фильм «Сломанный свет». Несмотря на то, что Вера снялась в этой картине как актриса, это была ее первая режиссерская работа.

Благодаря маме, Галине Наумовне, которая присматривала за девочками, новоявленный режиссер Глаголева Вера Витальевна, могла почти полностью отдавать себя работе, не подозревая, что судьба снова готовила ей подарок. В 1990 году она поехала на кинофестиваль в легендарную Одессу со своим первым фильмом в надежде найти спонсора для того, чтобы картина вышла в прокат. На одной из встреч ее познакомили с преуспевающим молодым бизнесменом Кириллом Шубским. Их сотрудничество на ниве кинематографа постепенно переросло в нечто большее.

Второй шанс

Кирилл по возрасту на восемь лет моложе актрисы. Он сумел подружиться сначала с Аней, старшей дочерью Веры, а после с Машей. Став главой такой большой семьи, Шубский взял на себя ответственность за любимую женщину и ее дочерей. А чуть позже родилась их совместная дочурка Настенька.

Сегодня Вера немного с удивлением отмечает, что прошло уже 25 лет, как они стали мужем и женой. Младшая дочь Веры Глаголевой с 15 лет живет самостоятельно.

Настя помолвлена с известным хоккеистом Александром Овечкиным.

Дом на Николиной горе, в котором живет это дружное семейство, полон тепла и веселья, особенно когда все собираются вместе. Спокойное счастье настолько благотворно отражается на внешности Веры Витальевны, что никто не верит, что в этом году ей исполнилось 60 лет. Актриса и режиссер не скрывает своего возраста, а все сплетни о том, что она якобы сделала пластическую операцию, даже не считает нужным комментировать.

Вера не очень любит собирать шумные компании, на все кинематографические тусовки старается ходить вместе с подругой Ларисой Гузеевой. Вера Глаголева не делает секрета из своей личной жизни, и много рассказывает и про своих детей Аню, Машу и Анастасию, во всех передачах показывает своих внуков. Кирилл Шубский, муж Веры, спокойно относится к известности своей жены, говоря о ней с нежностью и любовью.

К сожалению, родители актрисы уже ушли из жизни. Но мама, Галина Наумовна, успела понянчиться с правнуками. Дочери Веры, практически выросшие на руках у бабушки, очень тепло вспоминают о ней.

Брат Борис Глаголев живет в Германии, несмотря на свое техническое образование, он сейчас занимается монтажом документальных фильмов. В детстве они очень дружили, Борис стриг сестру, шил ей наряды. Сейчас они в основном общаются по Скайпу.

История Веры Глаголевой очень похожа на историю Золушки, которая все же нашла своего настоящего принца и живет с ним долго и счастливо.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Российский кинематограф невозможно представить без этого человека. Яркая актриса, которой с легкостью удаются комедийные и драматические образы, стала эталоном простой советской женщины. Вера Глаголева, биография которой будет рассмотрена ниже, реализовала себя не только в качестве востребованной актрисы, но и как режиссер-постановщик.

“Случайный” дебют

Вера появилась на свет в 1956 году. К кино ее родители-преподаватели не имели никакого отношения. Сама девочка, как ее старший брат Борис, не помышляла попасть на экраны. Деду Веры, который в 30-х годах служил в конструкторском бюро по производству скоростных поездов, выделили квартиру на Патриарших прудах, где она провела свое детство. Лишь в возрасте 6-ти лет девочка перебралась с родителями в новую квартиру.

Биография Веры Глаголевой знает множество интересных фактов, свидетельствующих о времени, когда она только начинала первые творческие шаги. Впрочем, как было сказано ранее, становиться актрисой она не хотела. Еще в старших классах Вера всерьез занялась атлетикой, увлекалась стрельбой из лука, попала в юношескую сборную и даже стала мастером спорта. Правда, дороги судьбы все равно привели ее на съемочную площадку. В 1974 году, едва окончив школу, Глаголева отправилась на экскурсию на студию “Мосфильм”. Случайность это или нет, но тогда на нее обратил внимание помощник режиссера, готовящий производство нового фильма. Таким образом Вера получила главную роль Симки в подростковой мелодраме “На край света”.

Любовь - рядом

Картину ставил Родион Нахапетов. Биография Веры Глаголевой включает и любопытный факт, который будет интересен всем ее поклонникам. На съемках Нахапетов, который старше Глаголевой на 12 лет, буквально влюбился в 18-летнюю девушку. Между ними завязались отношения, которые не сразу были приняты окружающими. Как бы то ни было, Нахапетов стал первой любовью Веры Витальевны, вскоре она вышла за него замуж и снялась в нескольких его фильмах.

Впечатленный игрой Глаголевой, Анатолий Эфрос приглашает ее в молодежную драму “В четверг и больше никогда”. Работой непрофессиональной актрисы он остался доволен и позвал Веру в театр на Малой Бронной. Глаголева долго вспоминала упущенную возможность, но тогда она отказалась принять приглашение.

Без перерывов

В конце 70-х родилась новая звезда - актриса Вера Глаголева. Биография Веры отмечает тот факт, что свои первые роли она сыграла в драматическом амплуа. Это настолько ей удавалось, что на долгие годы стало козырной карточкой. В 1978 году Вера снимается в лентах “Враги” и “Подозрительный”, а позже пробует себя в жанре военного эпоса, играя второстепенную роль в “Звездопаде”. В этот же период у Глаголевой на свет появляется первая дочка Анна. Сейчас она танцует ведущие партии в Большом театре, но начинала как актриса. Примечательно, что в картине “Воскресный папа” она снялась вместе с матерью, сыграв дочку ее героини.

Личность, характер, особенности образов

Веру Глаголеву отличает неповторимая манера исполнения каждой ее роли. И это при том, что у нее нет соответствующего образования. Она гармонично сочетает хрупкость и пластику, что позволило ей стать ведущей актрисой 80-х.

Биография Веры Глаголевой содержит сведения, характеризующие ее с другой стороны, - в 1990 году она впервые дебютировала как постановщик. Это была драма “Сломанный свет”, в которой она также сыграла главную роль. Успех в новом амплуа был тепло принят критиками - не настолько, чтобы Глаголева почувствовала себя великим режиссером, но достаточно, чтобы иногда садиться в режиссерское кресло.

Это самое “иногда” за свою творческую деятельность она воплотит не раз. Биография Веры Глаголевой интересна и тем, что некоторые из ее работ в качестве постановщика завоевали престижные награды на различных фестивалях. Так, это касается фильмов “Заказ”, “Чертово колесо” и “Одна война”, заслуживших “Золотого Феникса” и “Меридиану Тихого”. В 2012 году Вера Витальевна снимает комедийную мелодраму “Случайные знакомые”, а двумя годами позже и вовсе ставит для себя высокую планку - вольную экранизацию пьесы Тургенева, “вылившуюся” в картину “Две женщины”. На главный мужской образ Глаголевой удалось позвать голливудского актера Рэйфа Файнса.

Любимица публики Вера Глаголева: биография, личная жизнь

Любой успех несет за собой волну домыслов и пересудов. Вера Витальевна не стала исключением из общего правила и в полной мере прочувствовала “доброжелательное” отношение прессы, охотно перемывающей ей косточки не только в связи с выходом очередной картины, но и из-за развода с Родионом Нахапетовым. В 1980 году от него родилась вторая дочь Мария. И хотя она снялась в фильме отца “Заражение”, профессиональной актрисой не стала. Долгое время она жила в Америке, сейчас вернулась в Россию.

Знакомство с бизнесменом Кириллом Шубским переросло в официальный брак, от которого родилась третья дочка Глаголевой Настасья. Окончив ВГИК, сегодня девушка занимается продюсерской деятельностью.

Биография актрисы Веры Глаголевой: главные достижения

Послужной список любимой звезды советского экрана включает более 60-ти картин, сниматься в которых Вера начала в подростковом возрасте. Актриса часто представала перед зрителями в разнообразных амплуа, но главной, разумеется, остается ее драматическая стезя. Она не раз появлялась на телевидении, участвовала в ток-шоу, запомнилась по таким фильмам, как “Сошедшие с небес”, “Выйти замуж за капитана”, “Бедная Саша”. Накопив за долгие годы бесценный опыт, Глаголева щедро им делится с начинающими актерами - она возглавляет театральную мастерскую Института радиовещания “Останкино”.

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 августа 2017 года стало известно, что в Германии на 62-м году жизни скончалась народная артистка РФ Вера Глаголева.

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии, мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010) - работала учителем младших классов, затем была заместителем директора Московского дворца пионеров на Воробьевых горах.

В 1974 году окончила среднюю школу в Москве. Занималась стрельбой из лука, выступала за юношескую сборную столицы, в 16-летнем возрасте стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах жила в ГДР (ныне - Германия), где родители работали в школе при группе советских войск.

Вскоре после окончания школы Глаголева по приглашению подруги пришла на киностудию "Мосфильм", где ее заметил актер и режиссер Родион Нахапетов. Он предложил ей сыграть роль девочки Симы в его картине "На край света..." (1975). Успех фильма заставил Глаголеву отказаться от продолжения спортивной карьеры и посвятить себя кино.

В 1977 году сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил ее работать в Московский драматический театр на Малой Бронной. Однако Глаголева отказалась, о чем, по ее словам, впоследствии жалела.

В 1970-1980-х годах Глаголева много снималась в кино. По мнению критиков, ее актерское амплуа - хрупкие, возвышенные и поэтичные, но вместе с тем духовно сильные и самостоятельные женщины. Широкая популярность к актрисе пришла в 1985 году после выхода на экраны мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана", где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены в этом фильме она была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала "Советский экран".

Не получившая профессионального актерского образования Глаголева исполнила роли почти в 50 кино- и телевизионных фильмах, в том числе в картинах "Искренне Ваш..." (1985), "Сошедшие с небес" (1986), "Бедная Саша" (1997), телесериале "Маросейка, 12" (2000) и др.

Режиссерским дебютом актрисы стала психологическая мелодрама "Сломанный свет" (1990) о безработных актерах. Однако по завершении съемок картина так и не вышла в прокат из-за сложностей с авторскими правами, зрители смогли увидеть ее только спустя 11 лет. После неудачи с выпуском "Сломанного света" Глаголева много лет не занималась режиссурой. Следующая ее работа - драма "Заказ" - вышла лишь в 2005 году, в ней Глаголева выступила также как автор сценария.

Спустя год она сняла мелодраму "Чертово колесо", получившую в 2008 году гран-при Первого всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске. В 2010 году в прокат вышел ее фильм "Одна война" о судьбах женщин в период Великой Отечественной, в 2012 году - мелодрама "Случайные знакомые". Ленту "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" Вера Глаголева создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер.

Театральные работы Глаголевой - "Поза эмигранта" (1998, Театр Антона Чехова); "Русская рулетка. Женский вариант" (1999, антреприза "Мосфильм-ТВ"), "Под небом голубым" (2006, Театр-студия под руководством Олега Табакова).

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания "Останкино".

Член Союза кинематографистов РФ.

Входила в жюри телевизионной игры КВН (с 2008).

Народная артистка России (2011).

Обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей, в том числе десяти наград за драму "Одна война" ("Золотая нимфа" 50-го фестиваля в Монте-Карло за режиссуру, гран-при и приз зрительских симпатий на 17-м фестивале русского кино в Онфлере и др.).

В 1976-1989 годах состояла в браке с актером и режиссером Родионом Нахапетовым. С 1990 года была замужем за предпринимателем Кириллом Шубским. От первого брака имела дочерей Анну Нахапетову (род. в 1978 году; актриса, балерина) и Марию Нахапетову (род. в 1980 году, специалист по компьютерной графике). Дочь от второго брака Анастасия Овечкина (род. в 1993 году) - выпускница Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова, актриса. Ее супруг - хоккеист, трехкратный чемпион мира Александр Овечкин.