Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

С каких слов начинается вывод. Как делать выводы

Если ты – студент, то должен знать, что больше всего преподавателю запоминаются введение и заключение любой проверочной работы. Это еще немецкий психолог – экспериментатор Герман Эббингауз доказал в одном из своих многочисленных опытов: сознание человека запоминает начало и конец услышанного.

Почему так важно заключение в реферате?

Именно поэтому, если учащийся вуза рассчитывает на высокую оценку, самыми сильными сторонами его реферата должны быть введение и заключение.

По первому пункту мы уже знаем, и теперь хорошо знаем, как правильно написать эту обязательную составляющую проверочной работы.

Осталось для повышения своей успеваемости и сознательности выяснить, как написать заключение в реферате, и на какие аспекты этой творческой работы обратить особое внимание.

По сути, реферат – это проверочная работа, которая имеет одну цель с курсовым и дипломным проектом – проверка знаний студента, так что в любом случае студенту придется постараться.

Для чего это необходимо?

Что такое заключение к реферату?

Заключение к реферату – это обязательная структурная единица проверочной работы, которая:

Структурирует содержание;

Выделяет главные моменты;

Делает краткие, но емкие выводы;

Дает ответ на главный вопрос реферата;

Подводит итог практической и теоретической части;

Составляет общее впечатление о прочитанном.

Теперь понятно, почему студенты так усердно трудятся над заключением, ведь, если его правильно составить, то количество дополнительных вопросов со стороны преподавателя будет гораздо меньше, а может – и вовсе не возникнут.

Это своего рода «резюме» о заявленной на суд общественности работе, поэтому, даже если что-то преподаватель прослушал во время ответа или доклада, то этот пробел в знаниях он обязательно восполнит, внимательно ознакомившись с заключением реферата.

При составлении заключения важно обратить внимание не только на его содержание и грамотность написания, но и на правильное оформление, которое также должно соответствовать всем требованиям, правилам, стандартам и ГОСТам (подобно курсовой работе и диплому).

Правила оформления заключения к реферату

Студент должен различать содержание основной части от заключения реферата, именно поэтому на отдельном листе на первой строчке должна присутствовать запись: «Содержание».

Пишется она печатными буквами и желательно, чтобы была выделена жирным начертанием. Точка в конце этого слова не ставится, заглавие не пишется.

В данном случае в качестве оглавления и будет выступать слово «заключение».

После него требуется пропустить одну строку, и только потом с абзаца преступить к краткому изложению своих мыслей.

Заключение реферата в любом случае должно быть кратким, а содержать не более 1 – 2 страниц печатного текста (не более 5 – 10% всей работы).

Используемый шрифт — Times New Roman, размер шрифта в диапазоне 11-14, междустрочный интервал - обязательно 1-1,5.

«Водные» и не несущие смысловую нагрузку предложения в заключении категорически запрещены к написанию, поэтому каждая фраза должна быть цельной и содержательной.

Не приветствуются и повторения одинаковых, однокоренных слов в соседних предложениях, а также нельзя копировать отдельные фразы, взятые из основной части работы.

Заключение – это творческая часть работы!

Важно понимать, что заключение – это сочинение автора на заданную тему публицистического и отчасти научного стиля.

В этой обязательной части работы можно по желанию использовать следующие фразы: «мы получили», «мы рассмотрели», «мы исследовали», «таким образом», «мы пришли к выводу», «мы выяснили», «нам удалось…», «мы получили…» и прочие, соответствующе заданной тематике и не отступающие от выбранной стилистики написания.

Есть маленький секрет : любое заключение должно содержать небольшое резюме поставленной в задании проблемы и краткое изложение ее решения.

Студент, как бы по пунктам, должен написать, что получил, и чего добился при выполнении своих подсчетов. Это важно, иначе среди всего сказанного проверяющий преподаватель может не уловить то самое «зерно истины», ради которого и была создана эта работа.

Еще одна маленькая подсказка : сегодня в интернете есть большое количество примеров рефератов, которые станут для современного студента отличным образцом для подражания.

Требуется не столько списать чужие мысли, сколько для себя понять, что преподаватель в идеале хочет видеть в этой обязательной части работы.

Важно не путать : есть «заключение», а есть отдельно «выводы», причем обе эти составляющие проверочной работы обязательно встречаются в курсовом или дипломном проекте, а в реферате заключения, как отдельной структурной единицы, вполне предостаточно для систематизации и структуризации содержания.

И последнее: заключение реферата необходимо для того, чтобы студент смог подчеркнуть значимость своего реферата и акцентировал внимание всех слушателей на самых важных моментах.

Подытожим: в заключении обязательно нужно:

1. Вкратце описать выполненную работу и полученные результаты;

2. Упомянуть сжато методы достижения поставленной во введении цели;

3. Привести преимущества и недостатки решенной проблемы (выделить другим начертанием);

4. Сделать гармоничные выводы;

Если вы описали все эти пункты, значит дополнительных вопросов по теме работы у преподавателя возникнуть не должно.

Написать качественное заключение может каждый прилежный студент, если, конечно, задастся целью и будет следовать простым правилам, приведенным ниже.

Правило первое . Внимательно прочитать главную часть реферата, а после попытаться ее пересказать; причем не просто, а информативными тезисами .

Правило второе . Вовсе не обязательно подробно описывать содержание каждой главы, главное – отталкиваться не от структуры реферата, а от заданной темы и поставленной цели во введении. Для большего понимания заключение можно легко «состряпать» из введения и выводов , только следует грамотно подать информацию и ни в коем случае не повторяться.

Правило третье . Выводов по реферату может быть несколько, но в итоге заключение должно быть цельным , а написано в едином стиле – научно-публицистическом. Если выводов по содержанию и теме работы несколько, то один должен плавно перетекать в другой, при этом не терять смысла повествования.

Правило четвертое . В заключении не нужно задействовать маркированные или нумерованные списки , и даже если требуется перечисление, то оформить его рекомендуется сложным предложением, но не перегружать их красочными эпитетами и многочисленными запятыми. А вот краткие пояснения в заключении уж точно не будут лишними, только лаконично завершат повествование.

Правило пятое . При необходимости в заключении можно использовать терминологию , но уже по факту. Не нужно давать лишних определений и длительных пояснений, поскольку все они должны присутствовать в содержании самой работы.

И последнее: любое заключение лучше всего составить сначала в черновик, а после показать его преподавателю или сдать на проверку.

Грамотный педагог сразу же определит нужные места и вычеркнет «воду», а некоторые предложения и вовсе предложит перефразировать, заменить, дополнить. Уже после такой качественной проверки составить чистовой вариант работы будет гораздо проще.

Преподаватели о заключении реферата

Каждый преподаватель особенно обращает внимание на введение и заключение реферата. Его волнуют следующие моменты:

Введение и заключение должны быть написаны в едином стиле , при этом соответствовать одной тематике.

Очень часто случается так, что заключение не соответствует теме реферата, и все старания студента оказываются напрасными. В лучшем случае в работе придется изменить только название, а в худшем – заново переписать.

Заключение не должно содержать орфографических, лексических и пунктуационных ошибок , которые бросаются в глаза и только портят положительное впечатление о прочитанном. Так что совет всем студентам: качественно вычитывать свои работы перед сдачей их на проверку.

Если заключение составлено кратко и написано грамотным языком с применением терминов , то оно только подчеркнет высокий уровень подготовки и глубокие познания по теме учащегося вуза.

Такая работа будет достойна высокой оценки, а преподаватель обязательно возьмет автора себе «на заметку», так сказать.

В заключение обязательно должно быть пару кратких предложений о перспективах по заданной теме . Это главный вывод реферата, который нельзя упустить из виду! Вот как раз на этой оптимистичной ноте и можно завершить свою работу, а после не забыть указать список справочной литературы, которая использовалась при создании реферата.

Вывод : Надеюсь, теперь вы знаете, как написать заключение в реферате, курсовой работе и дипломном проекте грамотно и верно. Ничего сложного, если вы, конечно, сами написали свой реферат по заданной теме, а не скачали в очередной раз первый попавшийся из интернета!

Теперь ты знаешь о том, как написать заключение в реферате .

Реферат — проверка знаний, поэтому при его создании приходится стараться сделать все максимально правильно. Один из обязательных элементов – написать заключение в реферате . По сути, это отчет, поэтому особое внимание обратите на , соответствие стандартам и правилам. Заключение в реферате – завершающий этап работы над основным разделом. Если оно сильное, то может спасти даже посредственное изложение темы. Грамотные выводы позволят избежать вопросов от преподавателя.

Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.

Заключение реферата:

  • анализирует и структурирует содержание;
  • определяет главное;
  • отвечает на основной вопрос;
  • подытоживает теоретическую и практическую часть;
  • создает положительное впечатление о материале.

Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.

Как сделать выводы в реферате

Хотя по ГОСТ выводы в конце глав не обязательны, они повышают качество материала, так как систематизируют содержание. Это отношение автора, мнение об изложенной информации, новый взгляд на нее. Выводы связаны с задачами и целями, поставленными во введении реферата.

Написать выводы в реферате – не значит переписать другими словами информацию, изложенную в работе. Это систематизация изученного материала с целью создания собственной точки зрения на проблему исследования. Новизна не нужна, но требуется мнение автора. С точки зрения синтаксиса это логические суждения, состоящие из ранее высказанных и доказанных тезисов, обоснованных друг другом. Это не значит, что обоснование создано автором. Оно является выводом авторов, работы которых использованы в материале.

Итоги подчинены законам логики. Они основаны на конкретной работе. Методологически это обобщение, определение общих характеристик предмета, свидетельствующих об умении выделить общее из различных подходов и концепций.

Недаром большинство преподавателей считает выводы в реферате самой сложной частью. Это мысли автора, показатель степени проработки информации. Выводы тесно связаны с задачами, целью и содержанием. Основная характеристика – конкретность, четкость формулировки, основанная на статистических и аналитических данных.

Выводы – утверждения, основанные на анализе источников и результатах исследования. Автор настаивает на утверждении, так как удостоверился в его подлинности и может доказать. Это его точка зрения, которую он готов отстаивать.

Для написания выводов используются 3 метода:

  1. дедуктивный – от общего к обобщению;
  2. индуктивный – от отдельных фактов к обобщению;
  3. на основе чужих выводов.

Используя первый метод, выводы следует писать для каждого параграфа. Это требует свободного владения информацией, относящейся к теме. Если студент встречается с новой информацией, знаний может оказаться недостаточно, чтобы изложить данные в логической последовательности. В таких ситуациях вместо систематизации и обобщения получается дублирование информации.

При использовании второго метода за основу берутся внешние источники. Третий метод можно использовать, если удалось найти данные, полностью соответствующие теме. Если это условие не соблюдается, выводы получаются нелепыми, выделяющимися на фоне основного текста.

Как писать заключение к реферату

После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на и . Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

  • подводя итоги, можно утверждать;
  • из результатов исследований можно сделать вывод;
  • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
  • мы пришли к выводу;
  • резюмируя, можно сказать;
  • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.
Не следует указывать в заключении новую информацию. Это обобщение реферата, перечисление результатов.

Образец заключения в реферате

Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма. Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием.

Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

Пример правильного заключения в реферате

Пример заключения реферата на тему «Современны индустриальный город и спортивные практики»

В заключении реферата сделаем краткие выводы по результатам изучения проблемы:

— Выявлено, что в условиях современных индустриальных городов определенные условия, в которых данная деятельность могла бы проявить себя как спорт и подкрепить ее соответствующим социальным отношением призвана государственная, региональная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и спорта. Одной из главных задач является обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы, в основном спортивных школ. Для этого также необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере развития спортивных практик в крупных индустриальных городах.

— Развитию предмета исследования препятствует три больших блока проблем: экономический, социальный и политический. В тоже время изучение практики реализации муниципальных программ, направленных на развитие спортивных практик в крупных городах показывает, что администрациями городов определяются цели, направления и сроки модернизации системы дополнительного образования спортивной направленности. Ряд авторов считает, что при достаточном уровне финансирования данных механизмов реализации программ по изучаемой в реферате теме поможет вывести на новый уровень развитие спорта в крупных городах при условии дальнейшей коммерциализации процесса развития спортивных практик на муниципальном уровне.

Как закончить реферат

Качественное заключение может написать любой. Чтобы , в выводах дайте несколько советов по решению проблемы. Можете указать и ценность исследования. Не лишним будет оценить, выполнены ли поставленные задачи, чего удалось достичь исследованием.

Обязательное условие при написании реферата – высокий уровень грамотности. Даже для студента, изучающего основы экономики, недопустимо сдавать работу с пунктуационными и стилистическими ошибками.

Правильное использование этого умения является очень важным фактором для принятия эффективных ежедневных решений. Вот несколько советов, как научиться делать выводы в повседневной жизни.

Шаги

    Будьте непредубежденным. Errare humanum est - человеку свойственно ошибаться. Мы все недальновидные, и очень часто видим только одну сторону вопроса, таким образом, мы не в силах рассмотреть всю картину. Вы видим какую-то часть, знаем отдельную часть и таким образом часто строим ошибочные умозаключения, выводы и суждения с одной только точки зрения. Узколобость – это серьезный недостаток для умения делать выводы, которого вы должны избегать.

    Пробуйте (проверяйте) все и держитесь за хорошее. Избавьтесь от всех предубеждений в своей голове. Не думайте, что нет правды за исключением науки, которую вы изучаете. Если вы осуждаете чье-то мнение до того, как изучите его в деталях, вы не ничего не узнаете, а лишь закроете глаза.

    • Старайтесь узнавать правду в незнакомых вам вещах. Чем серьезнее вызов, тем больше вы узнаете, создавая в голове новые связи между нейронами и улучшая свою способность делать выводы.
    • Расширьте круг чтения и интересуйтесь разнообразными темами.
  1. Ищите правду и доказывайте ее убедительность. Никогда не воображайте, что вы знаете абсолютно все о каком-то предмете и больше нечего не нужно доказывать.

    • Человеческие создания с огромным трудом рыли, искали золото и скрытые сокровища. Им пришлось пробираться сквозь землю и грязь, чтобы найти настоящий чистый металл. Но все труды были ненапрасными, золото несмотря ни на что – это золото, и обогатит человека, который приложит усилия для его поисков. Помните, что истина дороже золота .
  2. Отделите настоящую правду от мнимой. Когда ищите золото, например, вы должны будет пройти через песок, камни и шлак. Внешний блеск может быть похожим на золото. Умение отделить правду приходит с постоянной и частой практикой в поиске истины без предубеждений и самонадеянности.

    Узнайте правду о другой точке зрения и не обижайтесь слишком сильно. Некоторые люди так крепко цепляются за свои убеждения, что даже думать не хотят, если другие ставят под сомнения их убеждения, которые считаются непогрешимыми и священными. Ни один человек не является безупречным. Считать кого-то безупречным – это значит отказываться делать выводы. Таким образом, принимайте с радостью критику, поскольку это способ проверить ваши убеждения, идеи и взгляды.

    • Будьте скромным. Сразу же безоговорочно и полностью избавляйтесь от ошибок и предрассудков, которые вам удалось обнаружить. Помните, что это относится ко всем вопросам вашей жизни, даже тех, что касаются политических и религиозных убеждений.
    • Конечно, быть скромным не означает, что вы будете тряпкой, используйте критику других, чтобы воспитать в себе силы, а не утонуть в своих слабостях. И научитесь распознавать критику в чьем-то мнении и неконструктивные исправления – не позволяйте кому-то пытаться вас обесценивать.
  3. Учитесь у других. Конфуций однажды сказал: «среди любых идущих рядом людей я найду себе учителя». Выбирайте хорошие качества людей и воспитывайте их в себе, определяйте плохие – и меняйте их. Вы всегда можете чему-то научиться у других, будь это родители, братья, сестры, друзья, соседи, министры и т.д. Если вы видите, как другой человек делает что-то хорошее, научитесь тому же, следуя его или ее примеру. Если вы видите, как у человека что-то получается плохо, тоже учитесь на этом опыте: научитесь, как делать правильно и не повторяйте подобной ошибки (помните, что вы не можете изменить другого человека, но вы можете стать великолепным примером для подражания).

    Забудьте об энтузиазме. Энтузиазм – это самая большая ошибка, которая может затмить факты и помешать (извратить) наши выводы настолько, что вы не сможете использовать свое здравомыслие или выслушивать чужие выводы. Чтобы правильно делать выводы вы должны оставаться непредвзятым и спокойным.

    Узнайте все факты. Ищите лучшие книги в данной отрасли, ищите в интернете наиболее надежные источники и учитесь у более осведомленного в данной области человека.

    • Пройдите онлайн-курс из университета по предмету, который вы раньше считали слишком трудным, например, физике, астрономии или математике. Бросайте себе вызов и развивайте свое умение делать выводы.
  4. Учитесь и применяйте логику в своих выводах.

    - Дедуктивные рассуждения - это умение прийти к выводу от общего к частному. В дедуктивном рассуждении, если следовать логической последовательности, то довод будет верным, как и вывод, если все пункты тоже были верными. Например, если «все люди смертные» - это основной пункт, значит «Сократ – человек» - дополнительная предпосылка, тогда правдивым заключением будет: «Сократ - смертный», что должно быть правдой, если предыдущие пункты были правдивыми. Дедуктивный метод сравнивается с индуктивным.

    - Индуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу от частного к общему, и чаще всего используются при выведении теорий. В индуктивном методе частные факты не обязательно влекут за собой общее заключение. Например, если вы запускаете руку в мешок камней неизвестного цвета и все камни, которые вы достаете белого цвета, вы можете предположить, что все камни в мешке белые. Это может быть правдой, а может и не быть. Ваша теория будет опровергнута, если следующий камень будет не белым. Чем больше фактов вы соберете, чем больше будет размер камней, тем ближе к правде будут выводы, что можно назвать догадкой . Ваши выводы, что камни в мешке белые, будут правдивее, если вы вытащите тысячу камней, а не десять. Сбор таких данных – это статистический вывод или вероятность .

    - Абдуктивные рассуждения – это умение прийти к выводу или привести довод, выбирая лучшее объяснение, например при медицинском диагнозе, что относится и к индуктивному методу, поскольку заключения в абдуктивном доводе не выводятся из незамеченных фактов. Абдукция отличается от других форм умозаключений в попытке выбрать преимущество одной гипотезы над другой, пытаясь подобрать альтернативное неверное объяснение и выбрать то, у которого большая вероятность. Например: «Этот пациент демонстрирует (определенные симптомы), они могут быть вызваны различными причинами, но (предположительный диагноз) предпочтительный перед другими, поскольку более вероятен...» Понятие абдукции было введено в современную логику философом Чарльзом Сандерсом Пирсом Пирс говорит «Я представляю абдукцию, когда выражаю в предложении все, что я вижу… ни одного шага вперед не может быть сделано при простом наблюдении, если не использовать абдукцию». Также абдуктивный метод используется для пояснения вывода или последствия . «Трава мокрая, а значит, должно быть, был дождь». Детективы так же как и диагностики часто ассоциируются с таким умением делать выводы.

    - Аналогические рассуждения – это умение сравнивать, прямо или косвенно проводя аналогию. Эта форма логического умозаключения, которая делает выводы из схожести в одном аспекте, на основе их схожести между вопросами в других аспектах. Понятие аналогии приписывается Сэмюэлю Джонсону: «Словари – все равно что часы. Даже самые плохие лучше, чем никакие, и даже от самых лучших нельзя ожидать абсолютной точности».

Заключение наряду с введением также является важнейшей частью работы. В нем следует на 1~5 страницах (в зависимости от типа работы) изложить основные выводы.

В заключении излагаются следующие аспекты:

  • - выводы, сделанные автором работы по исследованию теоретической части работы;
  • - итоги анализа предмета исследования;
  • - рекомендации по совершенствованию предмета исследования.

Хорошо, если заключение к дипломной работе будет начинаться с небольшого вступления по теме работы. Выводы в заключении должны быть краткими, лаконичными, но обобщающими суть проанализированного вопроса. Копирование частей текста из введения или основной части работы в заключение не допускается.

Часто преподаватели просят написать заключение в соответствии с поставленными задачами. Тогда в заключении будет хорошо смотреться фраза: "В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В работе были проанализированы основные источники по теме исследования... В дипломной работе были раскрыты основные положения теории на примере.

Заключение может быть создано в виде сплошного текста или нумерованным списком. Во втором случае, как правило, пишут:" В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы". А далее следует нумерованный список.

В заключении допускается осуществить краткий пересказ работы. При пересказе содержания работы могут применяться следующие фразы.

первой главе работы были проанализированы теоретические вопросы исследования...".

"Во второй главе данной работы были рассмотрены основные направления работы предприятия,

третьей главе данной дипломной работы были описаны мероприятия по совершенствованию..."

Если во введении была поставлена гипотеза, то в заключении необходимо обязательно указать подтвердилась она или была опровергнута. Например: "В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что у детей с общим нарушением речи наблюдаются сложности в составлении связного текста".

Закончить заключение лучше общим выводом по теме работы, а также перспективами применения разработанных рекомендаций в других условиях или на других предметах исследования.

Например: "Проведенное исследование позволило разработать следующие проектно-практические рекомендации и оценить возможность их внедрения:

  • 1. Первое направление предложенных рекомендаций связано с преодолением текучести кадров путем предоставления особых условий труда для работников в сравнении с другими фирмами Санкт-Петербурга за счет предоставления дополнительных дней отпуска, премирования.
  • 2. Второе направление связано со снижением значительной нагрузки на персонал в напряженные дни за счет привлечения дополнительного персонала и добавочных денежных выплат.
  • 3. Третье направление повышения эффективности системы мотивации связано с развитием нематериального стимулирования персонала. Здесь возможно внедрение различных бонусов, грамот, устных благодарностей.

В работе также хорошо будет смотреться выделение перспектив исследования темы работы. Например: "Перспективы исследования данной темы состоят в необходимости исследования методов мотивации персонала, особенностей оптимизации затрат на мотивацию. При этом всегда следует помнить, что мотивированный работник лучше использует свои способности, новые возможности технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации".

Полный вариант написания заключения к дипломной работе приведен в приложении.

Таким образом, заключение выступает обобщением итогов работы, ее результатов.

Инструкция

В заключении хорошей курсовой работы всегда должна быть отражена собственная работы. Все выводы заключения должны быть сформулированы , лаконично и объективно, то есть не содержать эмоциональной . Заключение курсовой должно быть целостным и подводить итог всей работы, придавать ей завершенность.

Хотите знать, как члены ГАК определяют качество дипломной работы? Основательно читать каждый «талмуд» преподавателям обычно некогда – главным предметом их внимания становятся введение и заключение. Именно здесь в сжатом виде представлены концепция исследования и его значимые результаты. Если они прописаны небрежно и неграмотно, говорить о высоком уровне дипломной работы не приходится. Умение формулировать четкие выводы необходимо и при написании , и при подготовке его презентации во время процедуры защиты.

Вам понадобится

  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.

Инструкция

Ваша дипломная работа должна включать не менее двух глав, а каждая глава – не менее двух . Завершайте каждый параграф небольшим промежуточным выводом, укладываясь в два-три абзаца. В конце глав формулируйте вывод, резюмирующий основные , подходы и определения, представленные в данной части исследования.

Выводы ко всей даются в разделе « ». Объем заключения, в среднем, составляет от 2 до 4 страниц. Для студентов гуманитарных будет ошибкой полагать, что заключение – это просто какие-то общие . Напротив, выводы исследования должны быть сформулированы предельно точно, ясно, лаконично и главные теоретические и/или эмпирические результаты исследования.

Один из лучших способов представить выводы в работе – их тезисное изложение по пунктам. Количество пунктов может варьироваться от трех до десяти (жесткого регламента здесь нет). Такой способ формулировки выводов позволит и читателю, и вам самим «схватить» ключевые положения дипломной работы.

Выводы дипломного необходимо соотнести с заявленными во введении задачами и гипотезами. Укажите, подтвердились ли выдвинутые вами в начале работы предположения. Дайте, если это необходимо, прогнозы относительно исследуемого явления, обозначьте дальнейшие перспективы его изучения. Большую ценность будут иметь практические рекомендации по решению обозначенной проблемы.

Помните, что выводы должны иметь не формальный, а содержательный характер. Поэтому не пишите: «были выявлены различные типы…», «была описана структура…». Лучше: «были выделены следующие типы…», «исследуемая структура включает…». В противном случае, читатель или слушатель получат представление лишь о направлениях и этапах вашей работы, но не о конкретных результатах.

Обратите внимание

Выводы к дипломной работе не предполагают приведения каких-либо примеров, цитат или излишней детализации определенного фрагмента исследования. Все это должно содержаться в основном тексте работы.

Полезный совет

Избегайте абстрактных, общих формулировок, слабо соотносящихся с конкретной темой вашего исследования. Приветствуется четкая структура изложения выводов.

Источники:

  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
  • Образец заключения дипломной работы

Умение писать качественные рефераты значительно облегчает жизнь студента и школьника. Особое внимание при выполнении работы нужно уделить итоговому выводу , поскольку именно эта часть реферата содержит конечные результаты вашей исследовательской деятельности.