Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Поклонников по всему миру. Флайборд — полеты в воде и наяву

Идея фотопроекта FollowMeTo, который делают фотограф Мурад Османн и его жена, журналистка Наталья Захарова, возникла несколько лет назад в Барселоне. Сегодня на их страницу в Instagram подписаны более 2,5 миллиона человек. На всех снимках представлен один и тот же сюжет - красивая девушка тянет за руку своего возлюбленного. Меняется лишь фон - Тадж-Махал, Тауэрский мост, олимпийский факел в Сочи и другие известные на весь мир памятники культуры и архитектуры. «Лента.ру» поговорила с Мурадом Османном о популярности в соцсетях, путешествиях и дальнейших планах.

«Лента.ру»: Некоторые СМИ пишут, что вы живете в Лондоне, это так?

Мурад Османн: Нет. Я учился два года в Кембридже, потом еще пять лет в Лондоне, а потом вернулся в Россию. Вообще же, я родился в Махачкале, но с 1991 года живу в Москве. В Англию попал после школы, последние два класса которой окончил экстерном. Выучился на гражданского инженера, но и дня не проработал по профессии.

Расскажите подробнее о первом вашем снимке в серии.

Это было в Барселоне во время первой с Наташей совместной поездки. Для меня это было очень волнующе - первый раз с девушкой куда-то выезжаешь, только зарождаются отношения. По словам Наташи, я все время там не расставался с камерой. И в один момент она меня просто потянула вперед, а я, конечно, не растерялся, и это тоже сфотографировал.

И фото сразу обрело популярность?

Нет, первые полтора года мы снимали только для себя и для друзей. Не было цели создать что-то такое, что «выстрелит» и станет популярным. Я выкладывал эту серию в свой личный Instagram. Постепенно оттуда исчезли все другие фотографии. Изредка появляются снимки не из этого проекта, но случается это очень редко.

Со временем затея с FollowMeTo превратилась в большой арт-проект, а моя страничка, собственно, в его главную резиденцию.

Одним из проектов, после которого о нас заговорили в России, стала наша совместная с Google реклама.

Когда это было?

Около полутора лет назад. Видео снималось в Крыму, по сценарию мы гуляли в горах и рассказывали о наших с Наташей отношениях и вообще о том, как возникла наша фотоистория.

А от кого исходила инициатива сотрудничества?

У нас есть друзья, которые тогда готовили серию роликов для Google. Они нам и предложили рассказать о проекте в рамках одного из таких видео.

А когда вы поняли, что фотоистория переросла личные рамки?

Друзья уже говорили, что все круто, но как-то поднадоело. И вдруг пошли публикации во «ВКонтакте», потом о нас написал Reddit. А после The Daily Mail поставил на главную страницу своего сайта, и мы там висели дня четыре наверное. Сработал вирусный эффект.

FollowMeTo приносит вам деньги?

У нас никогда не было такой цели. Мы с Наташей работаем пять дней в неделю, ходим в офис. Проект же стараемся очень сильно оберегать и делать какие-то коллаборации только с брендами, которые нам близки. У нас в кадре не будет, например, майки с логотипом какого-нибудь банка, потому что это нам не интересно. Все должно быть очень органично, и бренду необходимо сосуществовать с нашей историей. Не хочется портить впечатление от наших снимков.

А, например, предложение сделать снимок на фоне какой-либо достопримечательности в рамках продвижения туристического направления?

Мы с удовольствием работаем с министерствами туризма, потому что это все-таки не прямая реклама. Недавно мы замыслили снимать ролик и серию фотографий с сетью отелей, раздумываем о сотрудничестве с авиакомпаниями. Механизм монетизации такого проекта вообще сложен, но не хочется при этом как-то напрямую на нем зарабатывать. Не хочется просто ограничиваться упоминанием какого-либо бренда в кадре. Нам интересны масштабные необычные проекты, к которым потянется зритель, а не отмахнется от них, как от рекламы.

Кажется, что министерство туризма - это достаточно бюрократическая организация.

К сожалению, да. Но во многих странах эти ведомства очень активны. Например, Минтуризма Иордании само на нас вышло, сейчас мы ведем переговоры с израильтянами. По той же схеме работали с Гонконгом и Сингапуром. Наше министерство туризма, к сожалению, молчит и ничего не предлагает.

С кем еще вы работаете?

С одним ювелирным брендом. Вместе создаем направления путешествий, выезжаем в аутентичные колониальные места, делаем там снимки и устраиваем выставки. Недавно прошла выставка в Гонконге, планируется еще одна в Сингапуре, Дубае. То есть это такое многослойное сотрудничество, не ограничивающееся одними фотографиями.

У вас же, наверное, есть какой-то райдер, да?

Мы стараемся путешествовать небольшой командой из четырех человек, чтобы успеть сделать снимки в сжатые сроки. Главное, что мы просим у организаторов - это оплатить все наши передвижения, ну и гонорары, которые мы обсуждаем индивидуально.

Судя по вашим словам, из арт-проекта FollowMeTo уже превратился в бизнес?

Я бы сказал, это хобби, отнимающее сто процентов свободного времени.

Часто путешествуете?

Это кажется, что мы летаем куда-то чуть ли не каждый день. Мы действительно ездим часто, но это поездки на выходные плюс один-два дня либо путешествия на праздники. Мы можем оторваться от основной работы очень ненадолго.

В путешествиях вы стараетесь охватить максимум достопримечательностей или концентрируетесь на чем-то одном?

К сожалению, спокойного отдыха у нас не было уже несколько лет. Недавно, правда, полежали-позагорали часа два, и на этом все. Обычно в поездках мы занимаемся только проектом. Во-первых, очень много сил и времени уходит на подготовку к путешествию. Мы заранее высматриваем места, где собираемся сделать фото, ищем в интернете местных жителей, просим их что-то подсказать. Наташа очень ответственно подходит к стилю, мы берем с собой кучу одежды, иногда контактируем с местными дизайнерами.

По прибытии мы сразу же направляемся к достопримечательностям, делаем снимки. Смотрим, что получилось, иногда приходится что-то переснимать.

Это уже совсем не отдых получается.

Это вообще ни разу не отдых. Мы просыпаемся в четыре утра, ложимся спать уже в кромешной темноте. После таких путешествий нужно отдыхать, а мы же опять возвращаемся к нашей работе, которую, безусловно, очень любим.

То есть у вас уже заранее есть план того, что и как вы будете снимать?

Только примерный. Мы точно не строим кадр, но понимаем, что наденем и куда поедем. А дальше - по ситуации. Может быть плохая погода, и кадр не выйдет. В Гонконге мы три раза поднимались на Большого Будду, и там каждый раз был туман. В итоге я так и выложил в Instagram фотографию в тумане.

Сколько человек работает над проектом, кроме вас?

Иногда это путешествия вдвоем, иногда с нами ездит еще один фотограф. Мы стараемся создать как можно больше контента, пытаемся сделать и фэшн-фото, и кадры для FollowMeTo, и бэкстейдж. Недавно открыли второй аккаунт , где пытаемся рассказывать какие-то большие истории и показываем, что осталось за кадром.

А куда эти большие истории и другой контент идет, кроме Instagram?

Сейчас мы думаем над разработкой сайта, чтобы делать полноценные истории о путешествиях. Кроме того, пишем книгу для российских читателей. У нас уже вышла книга в Нью-Йорке, но там только фотографии и немного текста. Российское же издание будет более информативным, с подробным рассказом о наших путешествиях, о том, как мы снимаем, кого встречаем на пути и кто нам помогает.

Все ваши фотографии построены на одном приеме, он еще не успел вам надоесть?

Это наш творческий проект, и мы уже не можем представить путешествия без него. Мы не собираемся создавать что-то новое, чтобы опять «выстрелить». Мы не испытываем потребности в том, чтобы быть популярными, оставаться на гребне. Мы делаем FollowMeTo для себя. То есть как только нам это надоест, проект завершится.

Давайте вернемся к процессу съемок. Расскажите о них подробнее.

Смотрите, есть несколько форматов путешествий. Если нам помогает местный Минтуризм, то мы заранее прописываем план действий, разрабатываем маршрут, стараемся подключать гида, берем машину, где можно оставить вещи и переодеться, потому что у нас всегда, как я говорил, куча одежды. И порой мы переодеваемся в самых странных и подозрительных местах. Например, на Амазонке справа были крокодилы, слева - пираньи; в Петре, в Иордании, рядом чуть ли не барана резали, а тут Наташа в платье до пола со стразами - люди на нас в такие моменты, мягко говоря, косятся.

В поездках, организованных при содействии министерств туризма, мы добираемся до нужного места, делаем кадр, а затем уже перемещаемся по какому-то сравнительно небольшому региону и что-то еще доснимаем.

Случаются трудности? Охрана достопримечательностей не мешает делать снимки?

Я всегда пропускаю Наташу вперед, заставляю ее залезать в какие-то запретные места. В Милане мы забрались на львов у собора Дуомо, и сразу прибежали полицейские. Уже хотели нам выписать штраф, но мы извинились, и нас отпустили.

Мы перелезаем через заборы, минуем ограды, нас за это ругают и выгоняют.

Сталкивались с какой-то агрессивностью?

Нет, все обычно очень доброжелательны. Многие нас узнают, когда мы встаем в нашу фирменную позу.

В Сочи было очень смешно. Люди перед олимпийским факелом делали снимки с таким же сюжетом, а тут мы. Они на нас смотрели как на жалких подражателей.

А как создаются образы Натальи?

Наташа выбирает образ и стилистику сама, но мы сотрудничаем с отечественными и зарубежными дизайнерами. В Индии это были местные очень талантливые ребята. Те наряды, в которых Наташа предстает на фотографиях из этой страны, - это свадебные платья от-кутюр. Все украшения в кадре - это не бижутерия, там были настоящие огромные бриллианты. Приходили местные ювелиры с чемоданчиком, надевали их на Наташу и смотрели, как бы мы не убежали.

Насколько подбор одежды зависит от того, куда вы едете?

Мы стараемся либо играть на контрасте, либо, наоборот, подчеркнуть как-то достопримечательность. На Амазонке среди крокодилов Наташа была в гигантском платье со стразами - это выглядит очень красиво.

Куда еще собираетесь отправиться в рамках проекта?

К сожалению, много куда поехать не получается из-за плотного графика. Конечно же, хотелось бы попутешествовать по Америке, попасть на соляные озера в Боливии. Еще Тибет, Япония, Африка. Мест много. Даже если брать нашу поездку в Индию, то мы успели обследовать лишь центральную часть страны. Нам важно получать удовольствие от путешествий, чувствовать людей, культуру. Не хочется, чтобы все превращалось в марафон.

А если говорить о России?

Байкал, Камчатка, Ленские столбы (Республика Саха (Якутия) - прим. «Ленты.ру» ). Но, к сожалению, путешествия по России и сложнее логистически, и дольше, и просто дороже. То есть поездка к тем же Ленским столбам займет не меньше недели, а у нас нет столько времени.

Когда смотришь ваш Instagram, складывается впечатление, что вы не ограничены в финансах.

Где-то недавно писали про меня: «миллионер-фотограф из Instagram», я долго смеялся. Все путешествия мы можем себе позволить лишь благодаря нашей работе. И все они изначально оплачивались нами самостоятельно. Сейчас бывает, что расходы на себя берет приглашающая сторона, то есть те же министерства туризма или какие-то бренды.

Многие говорят, ребятам везет - они могут кататься себе в удовольствие. На мой взгляд, деньги в путешествиях не главное, можно на выходные вполне бюджетно съездить в Питер или Белоруссию, необязательно располагать какими-то огромными суммами.

Какие у FollowMeTo ближайшие планы?

Мы с Наташей в минувшую субботу отпраздновали свадьбу, и в эту пятницу будет вторая - уже в Дагестане, а сразу после этого мы собираемся сконцентрироваться на передаче «Следуй за мной». Это ТВ-проект, рассказывающий о наших путешествиях. Финалом каждой серии будет фотография, ради которой мы отправились в поездку.

Когда передачу увидят зрители?

Сейчас мы на стадии подтверждения пилотных серий. Стараемся найти одного крупного спонсора, чтобы не превращать все это в рекламный проект. И определяемся с каналом, где все это можно будет увидеть.

Пока таких договоренностей нет?

Мы уже почти договорились с одним из каналов, но решили проявить инициативу, еще поискать спонсоров и посмотреть другие предложения.

Передача будет построена на старых историях?

Это будут новые путешествия. Может быть, мы выберем какие-то труднодоступные места, возможны путешествия по России, решение еще не принято.

Есть такие места, куда бы хотелось вернуться?

Мы очень любим Нью-Йорк, туда мы готовы возвращаться всегда. Любим Гонконг, Иорданию, Индию.

Варанаси - очень неоднозначный город, в котором круглосуточно кого-то кремируют. Он дико тяжелый, но тем не менее там чувствуешь себя очень спокойно и умиротворенно.

Вернулись бы с радостью в Рио-де-Жанейро. Хочется сделать большой репортаж о Санкт-Петербурге, и я думаю, летом это получится.

Фото: предоставлено Мурадом Османном

А бывает так, что вы куда-то приезжаете и разочаровываетесь?

Бывает, что, несмотря на всю красоту, какая-нибудь достопримечательность в кадре не выходит. Бывает сложно сделать так, чтобы Наташа гармонировала с ней. Но так, чтобы нам что-то не понравилось, - такого не бывало.

Касаясь излюбленных у россиян Турции или Египта, нет ли желания сделать какие-то истории оттуда?

Тот же Шарм-эль-Шейх можно показать совершенно иначе. Например, сделать подводное фото у потрясающе красивых коралловых рифов. Турция тоже не ограничивается одной Антальей, тот же самый Памуккале - это что-то нереальное. Немного опошлен массой туристов, но все равно.

В таких местах, наверное, вообще тяжело выстроить кадр.

Чтобы этого избежать, мы стараемся приезжать раньше, просыпаемся самыми первыми. Иногда даже в самых людных местах бывает так, что неожиданно все куда-то исчезают. В Париже мы приехали к Эйфелевой башне очень-очень рано, и только я сделал один кадр, как привезли четыре автобуса русских туристов, и секунду назад тихая площадь заполнилась гвалтом и шумом.

Как вы считаете, есть ли какой-то рецепт популярности в Instagram?

Сейчас очень просто показать свое видение с помощью самого простого телефона. Мне кажется, просто нужно воплощать свои идеи. Не нужно создавать что-то с прицелом на популярность. Эффект будет, если полностью отдавать себя своему проекту. Главное - искренность.

Все прогрессивные пользователи популярной соцсети уже давно перестали фотографировать кошечек, кедики, еду и свои отражения в лифте. Конечно, Ким Кардашьян может себе позволить выпустить целую книгу селфи, но она для этого немало потрудилась. Остальные стараются хоть чем-то удивить своих френдов. Мы выбрали 10 инстаграмов, которые удивляют каждым снимком. Возможно, в следующей подборке окажется и ваш инстаграм!

banksy

Знаменитый, но при этом анонимный художник Бэнкси завел инстаграм в октябре прошлого года. За это время он опубликовал 439 изображений, а на его блог подписалось 522 283 человека. Это, конечно, далеко не самый популярный пользователь соцсети: например, за аккаунтом Джастина Бибера следит более 20 миллионов человек. Бэнкси в основном выкладывает фотографии своих работ и иногда просто забавные снимки. Лица художника пока никто так и не увидел.

missmota

Мексиканский фотограф Miss Mota, который фотографирует обрывки плакатов на городских стенах, не делает ставку на местный колорит, а старается запечатлеть лишь детали постеров и объявлений. Первый снимок он выложил в июне 2011 года и с тех пор опубликовал множество причудливых коллажей, которые разглядел на стенах города. Этот художественный проект воспевает урбанистический стиль и изящество случайных комбинаций цвета и формы.

zakshelhamer

Зак Шелхамер - профессиональный фотограф, который может поснимать вашу свадьбу, корпоратив или мальчишник. Однако в свободное от работы время Зак гоняет на мотоцикле, катается на сноуборде, серфе, яхтах и вообще ведет крайне экстремальный образ жизни. Именно разнообразные формы досуга и стали предметом съемок для инстаграма фотографа. В этих кадрах чувствуется не только риск, но и свобода, единение с природой и гармония.

balazsgardi

Популярный венгерский фотограф, трехкратный обладатель премии World Press Photo, Балаш Гарди сейчас живет в Неваде. Он выкладывает фотографии, на которых текстуры природных объектов удивительным образом сочетаются с человеческими эмоциями и движениями. Основная тема его творчества - вода. Точнее, ее отсутствие. Гарди показывает жизнь людей, для которых вода ценнее золота, нефти и долларов. Также у него есть целая серия работ, связанных с автомобилями и их владельцами.

danbilzerian

Этот инстаграм занимателен не только для любителей фотографии, но и для психиатров. Американский венчурный капиталист (что бы это ни значило) и игрок в покер по имени Дэн Билзерян полностью лишен чувства вкуса и меры, что с удовольствием демонстрирует. Судя по фотографиям, Дэн интересуется только автоматами, сиськами и баблом. И, конечно же, самим собой. Потрясающий кладезь пошлятины и дурновкусия.

russian_moscow

Молодой московский фотограф Илья Михайлов выкладывает фотографии, на которых изображена обычная жизнь города. Классическая репортажная съемка мостов, домов, улиц и подворотен. На блог подписалось уже 475 334 человека. Москва на снимках Ильи выглядит очень по-европейски и заманчиво. Такие кадры хочется показать туристам, которые размышляют, посещать им столицу России или нет. Ответ однозначный: да, посещать.

arqure

Идеальный инстаграм для девушек и геев. Идеальное сочетание чувственной красоты и стиля. Много фотографий природы, симпатичных животных, да и сам автор аккаунта просто писаный красавец. Юрий Рябцев с большим удовольствием выкладывает фотографии с самим собой и активно пользуется всяческими фильтрами для обработки изображений. Художественную ценность такой блог не несет, но взгляд уставших девушек отдохнет на непритязательных фотографиях Юрия. Возможно, именно так выглядел бы фотопоток Печорина или Онегина: настоящий романтик с печальным, но пленительным взглядом.

dguttenfelder

«National Geographic Photographer. iPhone only here» - вот что гласит заголовок этого инстаграма. Популярность пришла к Дэвиду Гуттенфельдеру, когда он сделал легендарный двухдневный фоторепортаж о жизни в Северной Корее. С тех пор внимание миллионов поклонников по всему миру приковано к творчеству фотографа. В своем блоге он выкладывает преимущественно черно-белые снимки обычных жителей небольших городов разных профессий. У Дэвида есть еще один аккаунт , но фотографии там в основном дублируются.

Все любят дельфинов. Вернее, нет ни одного человека, оставшегося бы равнодушным при взгляде на их стремительные полеты над водой, прыжки в воздух в туче сверкающих брызг, плаванье наперегонки друг с другом. А совсем недавно был изобретен аппарат для нового экстремального водного вида спорта, предлагающий всем желающим «залезть в шкуру дельфина» и… полетать в воде и над водой!

Флайборд (так называется чудо-ранец, изобретенный чемпионом Франции по водным лыжам Фрэнки Запата) уже завоевал тысячи поклонников по всему миру, и их армия неуклонно растет. Еще бы — даже при виде фотографий и видеозаписей этого развлечения захватывает дух, а уж самим попробовать возникает просто непреодолимое желание.

Как это работает?

Несмотря на то, что развлечения с флайбордом признаны экстремальными, создатель агрегата утверждает, что полеты с ним практически безопасны, а научиться управлять «летающей доской» может за 20 минут любой желающий, у которого нет проблем с равновесием и координацией.

Как это работает? На мотор достаточно мощного гидроцикла крепится особое устройство, а спортсмен надевает специальные водометные ботинки на доске, соединенной с гидроциклом длинным шлангом, подающим струю воды к флайборду, и ручные стабилизаторы для удержания равновесия в воздухе.

Летим и кувыркаемся

Надев на себя такое футуристическое снаряжение, вы готовы совершать невероятное: взлетать над водой вертикально вверх до высоты в 10-15 метров, мчаться под поверхностью воды, совершать акробатические прыжки и кульбиты.

Причем сделать это можно двумя способами: в первом вы заботитесь только о своем положении в воздухе, а водометом управляет ваш партнер с гидроцикла, а во втором вы сами регулируете подачу и мощность водяной струи. Разумеется, последний вариант позволяет выполнять более сложные трюки и наслаждаться свободным полетом.

Быстрее и выше!

Разумеется, любой спорт — это в первую очередь соревнования и рекорды. И флайборд — не исключение, хотя и существует совсем недавно. В октябре 2012 года в Катаре уже прошел Чемпионат мира по этому виду спорта, вызвавший большой интерес у экстремалов из многих стран. Принял участие в состязании и сам создатель агрегата, выступивший с показательным номером.

Этот акробатический водный фристайл имеет все шансы в ближайшее время завоевать весь мир и стать самым популярным развлечением для смелых.

Флайборды уже появились и в России , и в Беларуси . Вы можете как покататься на «летающей доске», так и приобрести ее вместе с гидроциклом в личное пользование — если, конечно, позволят средства. А незабываемые впечатления, отличное настроение и всплеск адреналина гарантированы.

r 17 июля разбираемся, что, кроме любви миллионов поклонников по всему миру, позволяет называть Depeche Mode одной из самых успешных групп в мире, в том числе в Беларуси.

Если спросить группу Depeche Mode, в чем секрет их успеха, они отвечают так: «Мы просто любим то, что умеем делать лучше всего, и вкладываем в любимое дело все свои силы, время и деньги». Разберемся, что они имеют в виду.

Как банковские клерки стали музыкантами

Один из самых ожидаемых альбомов этого года — депешевский Spirit, релиз которого анонсирован на 17 марта на лейбле Columbia Records. Это 14-й по счету студийный альбом британцев, производственный цикл которых с 1993 года стабилен — альбом раз в 4 года. В минувшую пятницу после очередных 4-х лет тишины Depeche Mode представили публике сингл из будущей пластинки — Where’s the Revolution.


А вот свой первый альбом группа выпустила на британском инди-лейбле Mute Records. Эта сделка, по признанию как владельца лейбла Дэниэла Миллера, так и участников Depeche Mode, была обоюдовыгодной. К моменту записи первого альбома группа быстро набирала популярность и получила предложения от нескольких крупных звукозаписывающих компаний. Однако музыканты сделали ставку на молодой лейбл Mute. Они заключили с Миллером соглашение, по которому доходы от продаж в Великобритании делились 50/50, а от зарубежных — 30/70 в пользу группы.

Depeche Mode очень долго оставалась верны Mute, несмотря на многочисленные попытки звукозаписывающих гигантов перекупить группу и на то, что сам лейбл был давно выкуплен у Миллера мейджором EMI. Причем доли, на которые делили доход лейбл и группа, остались примерно теми же, значительно изменились лишь размеры продаж.

Тем не менее первые два года музыканты почти ничего не выручали и вынуждены были подрабатывать где-то еще. Например, Флетчер и Гор работали клерками в банке до того самого момента, пока продажи дебютного альбома и синглов не перевалили за полмиллиона. Это оказалось решающим аргументом, убедившим музыкантов бросить все и вплотную заняться инвестициями в производство собственной музыки.

Каждый тур приносит десятки миллионов долларов

Последний альбом группы, изданный на Mute Records — Delta Machine, увидел свет весной 2013 года. Он был хорошо встречен критиками и получил статус платинового и золотого за продажи в большинстве европейских стран. В поддержку альбома был организован всемирный тур, завершившийся концертом в Минске. На туре группа заработала 148 млн $, полностью распродав билеты на 51 концерт из 54, и заняла 9-е место по прибыльности туров в 2013 году, опередив по этому показателю Мадонну и Пола Маккартни. И это только прибыль за билеты. А ведь есть еще доход от продаж дисков и пластинок, продажи через интернет и авторские отчисления.

Тур 2009 года — Tour of the Universe — был не менее рентабельным, замкнув двадцатку самых успешных туров 2009 года, по данным журнала Billboard. Билеты на него приобрели около 2,7 млн человек, принеся группе свыше 45 млн $. Часть из заработанных в туре денег — более 1,4 млн $ - «Депеши» потратили на благотворительность, перечислив в пользу организации charity: water, которая снабжает чистой водой жителей Руанды, Кении и Эфиопии.

И все же пока что самым кассовым альбомом в истории группы остается легендарный альбом Violator, который сделал своих авторов звездами мирового уровня. Это был первый альбом Depeche Mode, вызвавший настоящий бум в США: более миллиона копий пластинки были проданы только в год выпуска, а в 1996 году альбом трижды получил платиновый статус от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Это значит, что общее число его продаж в США превысило 3 млн копий. Всего в мире было продано более 7 млн экземпляров альбома. Пластинка вошла в число в 500 лучших альбомов всех времен и в сотню лучших альбомов 90-х, по версии журнала Rolling Stone.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Статистика неумолима: очевидно, что для того, чтобы регулярно на протяжении многих лет иметь только растущую прибыль от своего музыкального бизнеса, нужно или гениально в нее инвестировать, или талантливо создавать то, что будет очень сильно нравиться миллионам зрителей по всему миру.

На что тратят деньги Мартин Гор, Дэйв Гаан и Эндрю Флетчер

Размер личного дохода музыкантов оценить гораздо сложнее, чем выручку от туров или количество продаж альбомов. Участники Depeche Mode не попадают в списки самых богатых музыкантов мира по версии журнала Forbes, не любят откровенничать в интервью и почти не рассказывают о личной жизни. Состояние Мартина Гора, который живет с семьей в престижном районе Санта-Барбары Монтисетто, в 1995 году оценивалось в 25 млн £, а сейчас, по слухам, составляет около 65 млн $. Тогда же, в 95-м, в прессу попала информация о том, что Гор занимается инвестициями — его собственный лейбл Grabbing Hands Music Ltd приобрел недвижимость на одном из лондонских судоремонтных предприятий.

Дэйв Гаан, как говорят, обладатель состояния в 45 млн $. Он с 1997 года живет в Нью-Йорке. Музыкант, который, по его воспоминаниям, в детстве спал на полу в спальном мешке, так как двухъярусная кровать была занята его младшими братьями, сейчас владеет пентхаусом на Манхэттене в кондоминиуме Riverhouse стоимостью в 6 млн $, по соседству с Леонардо Ди Каприо. Гаан рассказывает в интервью, что с возрастом полюбил простые вещи — он проводит много времени с семьей, обожает пиццу и не очень любит читать. Как и Гор, Гаан много инвестирует в профессиональную деятельность. Он работает в своей частной студии Blanco в Нью-Йорке, спроектированной и оборудованной шведским звукоинженером Куртом Унала, который давно сотрудничает и с Depeche Mode, и с Дэйвом. Средняя стоимость оборудования для подобной студии в долларах исчисляется семизначными цифрами.

Энди Флетчер, клавишник группы, владелец состояния в 40 млн $. В одном из интервью Флетчер рассказал, что все музыканты давно остепенились — у всех есть семьи и дети, и он остался единственным членом группы, кто еще изредка употребляет алкогольные напитки. Сам музыкант живет в Лондоне, в 90-е годы владел рестораном, а сейчас часто выступает как диджей.

Главная инвестиция — в музыку

Сколько бы домов на берегу моря и яхт ни могли купить Гаан, Гор и Флетчер, главной инвестицией Depeche Mode по сей день является музыка. Группа тщательно работает над качеством своего продукта от альбома к альбому, не жалея ни денег, ни сил, и это позволяет им делать «фирму», задавать «моду» саунда, создавать тренды в вижуале и промо. Как сказал Энди Флетчер в одном из интервью, «видимо, в этом и кроется секрет успеха вечно молодых Depeche Mode». Они всегда вкладывают огромную часть выручки в звуковую аппаратуру, постпродакшен и в свою высокопрофессиональную команду, а каждый релиз сопровождается something special для своих фанатов. И именно эта инвестиция не перестает приносить им максимальный доход, а зрителям — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Формула успеха по Depeche Mode такова: делайте то, что любите, лучше других (всеми силами и средствами) — и успех обязательно придет. А зарядиться энергией и силой непревзойденных музыкантов можно 17 июля 2017 года в «Минск-Арене», где Depeche Mode выступят в Минске в рамках Global Spirit Tour в поддержку нового альбома, который выйдет весной. Начало в 20−00. Билеты уже в продаже.

Купить билеты можно на сайте сайт.