Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Обзор Panasonic Lumix DMC-LX15 (DMC-LX10). Сильная «дюймовочка

Компания Panasonic одной из первых среагировала на появление класса беззеркальных камер, что нетрудно объяснить. С зеркалками у нее дела шли совсем плохо, а в новом и перспективном сегменте был шанс. Окинув взглядом прошедшие четыре года, мо жно сказать, что Panasonic его не упустила. Да, фотоаппараты этой компании не самые продаваемые, но у нее самый широкий и быстро обновляющийся модельный ряд, самая продвинутая линейка объективов, несколько уникальных разработок и технологий. Беззеркалки Panasonic вполне конкурентоспособны. Герой нынешнего обзора в том числе.

Интересно понаблюдать за развитием линеек компании. Три года назад в дополнение к камерам с индексом G был выпущен аппарат GF1, который получился весьма удачным. Однако потом компания взяла путь на упрощение серии. GF3 стала совсем крохотной (по меркам беззеркалок, конечно), а отрыв от флагманских камер стал очень большим. Между простыми и продвинутыми беззеркалками образовалась брешь, в которой, и это вполне логично, маркетологи Panasonic нашли место для еще одного класса аппаратов – GX.

Герой сегодняшнего обзора – первенец этой серии. Он вызывает чувства ностальгии по GF1 – у камер одинаковая философия. Обе – упрощенные флагманские беззеркалки в небольшом корпусе и по более низкой цене. Не удивительно, что сравнивать GX1 хочется не с более простым GF2, а с чуть более продвинутым G3. Panasonic DMC-GX1 – аппарат довольно свежий, представлен он был в октябре прошлого года, а массовые его продажи в нашей стране стартовали в начале нынешнего.

Технические характеристики
Panasonic Lumix DMC-GX1
Класс беззеркальная камера формата Micro Four Thirds.
Матрица 4/3 СMOS (17,3х13 мм), 16 мегапикселей.
Объектив сменный, байонет Micro Four Thirds.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 4592х3448), MPO (при использовании 3D-объектива).
Формат видео AVCHD (1920х1080, 30i; 1280x720, 60p).
Диапазон чувствительности ISO 160–12 800 (шаг 1/3 EV).
Диапазон выдержек 60–1/4000 c.
Вспышка встроенная (ведущее число 7,6 при ISO 160), «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
Видоискатель отсутствует; опционально доступен внешний электронный видоискатель.
Экран TFT (сенсорный), диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 пикселей.
Память SD/SDHC/SDXC до 64 Гб.
Интерфейсы USB 2.0, Video Out, Mini-HDMI.
Аккумулятор литий-ионный, 1010 мА·ч.
Размеры 116,3х67,8х39,4 мм.
Вес 318 г.

Корпус, внешний вид

Как это ни покажется странно, но GF1 снискала популярность в том числе благодаря простому прямоугольному корпусу. Оказалось, что для покупателя это лучше полукруглых бочонков, больших корпусов с хватом для правой руки, плоских коробков. GX1 по форме корпуса точь-в-точь повторяет GF1 и с точки зрения корпуса получился очень удачным. Есть две причины так думать.

Во-первых, хват. Несмотря на прямоугольный корпус, вопрос, как держать камеру, не стоит: аппарат очень комфортно удерживать «по-взрослому» – одной правой рукой. Секрет оказался прост. На задней панели есть очень удобное и эргономически выверенное «парковочное» место для большого пальца, а на передней – точно такое же, но уже для среднего. Указательный отвечает за кнопку спуска, а два других не участвуют в хвате, фактически аппарат зажат между большим и средним пальцами. Но благодаря продуманным пластиковым приливам, а также небольшому весу и габаритам фиксируется удобно и надежно, причем не только в маленькой руке, но и в большой. За хват – однозначная «пятерка», что особенно важно, учитывая, что к камере со сменной оптикой можно прицепить большой и тяжелый объектив и эту конструкцию потом нужно будет как-то удерживать.

Во-вторых, хорошим получился дизайн. Внешний вид, конечно, на любителя, но Panasonic радует тем, что не кидается в какие-то стилизации. Olympus, Fuji и Pentax массово штампуют камеры с ретродизайном, Sony ударилась в футуризм, а Nikon попыталась создать нечто воздушное. Производители словно забыли, что фотоаппараты не обязательно должны быть под что-то стилизованы, что у них может быть обычный дизайн. Panasonic как раз исключение. GX1 – просто современный аппарат, без каких-либо стилистических фишек, но сделанный весьма гармонично и правильно. Кому-то этого мало, а кому-то как раз то, что нужно.

Говоря о корпусе, стоит еще отметить и качество исполнения. Вообще, современные беззеркалки у всех производителей крайне редко выходят «кривыми», но Panasonic и тут выделяется. Компания использует очень хорошие и дорогие материалы для корпуса. Считается, что это одна из причин, по которым ее продукция дороже, чем у конкурентов. Когда у тех сплошь пластик в дешевых моделях, Panasonic по максимуму использует металл. У GX1 почти все элементы выполнены из магниевого сплава или алюминия (в том числе и кнопки), пластиковыми остались только накладки, заглушки, крышка батарейного отсека и верхняя панель камеры.

Габариты аппарата вполне адекватны классу. GX1 не огромный, но и не миниатюрный. Скорее всего, после появления Pentax Q производители беззеркалок перестали соревноваться в размерах, понимая, что меньше камера все равно не получится. Но на самом деле 5-10 лишних граммов и миллиметров вряд ли сыграют большую роль в транспортировке камеры, зато если их не экономить, то можно обратить во благо.

Эргономика

По количеству, расположению и назначению органов управления GX1 практически повторяет GF1, что на самом деле хорошо, уж больно удачной получилась система управления у того аппарата. Камера вроде небольшая, а кнопочек, переключателей и рычажков хоть отбавляй. Окончательно добивает то, что у GX1... сенсорный экран и управлять камерой можно через него. То есть аппарат фактически предлагает две альтернативные системы управления, выбрать которую фотограф может по своему вкусу. Начнем с традиционных, механических, кнопок.

В левом верхнем углу задней панели находится клавиша открытия вспышки. В режиме «Авто» она «взлетает» сама, в других ждет команды фотографа. Правее этой кнопки клавиша режима просмотра и кнопка AF/AE Lock. По умолчанию она блокирует экспозицию и автофокус, но инженеры Panasonic весьма здраво рассудили, что неопытным фотографам эта функция может не пригодиться (во многих беззеркалках ее вообще нет), поэтому сделали эту кнопку программируемой. Не пользуешься блокировкой – можешь поставить изменение качества снимка, режима замера или работы вспышки, коррекцию вспышки, функцию программного увеличения динамического диапазона, телеконвертер, гироскоп, выбор точки автофокуса, фотостиль, режим работы стабилизатора, установки видео, гистограмму, ISO, баланс белого – в общем, почти все функции аппарата, и это впечатляет. А еще больше впечатляет, что таких настраиваемых кнопок две. Вторая находится ниже, и на нее можно навесить те же самые функции.

В правом верхнем углу примостилось небольшое управляющее колесико. Оно тоже с секретом, его можно не только крутить вправо и влево, но и нажимать. Если нажимаешь – в порядке очереди предлагаются для изменения различные параметры для корректировки (в разных режимах съемки они отличаются), а если крутишь, то выбранный параметр корректируется. Придумано отлично, немного подкачало колесико, оно маленькое, и большим пальцем его крутить показалось не очень удобным. А может, к нему просто нужно привыкнуть...

Ниже колесика и упора для большого пальца расположены основные кнопки. Из двух верхних – одна та самая программируемая, о которой мы сказали выше, а вторая переключает режимы работы дисплея. Такая кнопка есть почти на всех аппаратах, но у GX1 с сенсорным экраном ее актуальность еще выше.

Пятиточечный псевдонавипад выполнен в классическом стиле, явно позаимствованном у Pentax. Боковые стрелки не соединены в кольцо, а как бы сами по себе. На каждой из них по функции: ISO, баланс белого, режим затвора, выбор точки автофокуса. Любопытно, что те же самые функции можно поставить на программируемые кнопки. То есть теоретически тот же выбор светочувствительности одновременно может работать на трех кнопках. Понятно, что адекватный фотограф так настраивать камеру не будет, но такая возможность все равно удивляет. Центральная точка навипада – вызов экранного меню.

Под псевдонавипадом расположились кнопка так называемого быстрого меню (его содержание тоже можно настроить по своему усмотрению) и переключатель ручной и автоматической фокусировки. В этом классе камер отдельный переключатель типа автофокуса редкость, а если и встречается, то в виде рычажка. Panasonic предложила кнопку, и такой вариант не менее удобный.

Кстати, насчет кнопок. Их расположение и функции нам показались чуть ли не идеальными, приятен и материал (некрашеный алюминий), немного подкачал только размер. Кнопки объективно получились маленькими: чтобы нажать, нужно как следует прицелиться. Однако стоит признать, что дополнительного места на камере для увеличения уже нет, просто корпус компактный, а органов управления много, вот и получилось, что каждый из них миниатюрен. На наш взгляд, это лучше, чем когда кнопки крупные, но их мало.

На верхней панели все просто и понятно. Спуск, рычажок включения, диск выбора режимов. Диск, кстати, понравился. Он небольшой по размерам и не перегружен положениями: традиционные PASM, два пользовательских режима, комплект сюжетных программ, а также режим под названием «Творческий контроль», читай постобработка снимков в различных стилях. Еще на верхней панели есть отдельные кнопки для видеозаписи и активации интеллектуального автоматического режима (iAuto). На последний в компании, видимо, возлагают большие надежды (если уж вынесли на отдельную кнопку), но ничего особого мы в нем не нашли. Обычный автомат, только с регулировкой ряда параметров.

После такого кнопочного изобилия пользоваться сенсорным экраном для настройки даже и не хочется, хотя можно вызвать быстрое меню, тактильно выбрать нужный параметр и необходимое значение. Это все красиво сделано. Можно перетаскивать значки в режиме онлайн. Так получается дольше, но наверняка кому-то понравится. Нам из всех способностей сенсора приглянулась только возможность установить точку фокусировки. Автофокус у GX1, конечно же, контрастный, поэтому точек там много и располагаются они по всему полю кадра. В каком месте нажал, туда камера и наведет резкость. Жутко удобно, не нужно лезть в меню, переключать чего-то, просто нажал и получил фокус.

Ради экономии места карту памяти и батарейку расположили под одной крышкой внизу камеры. Рядом крепление для штатива, то есть когда аппарат на нем стоит, аккумулятор и карту памяти не поменяешь, но это типично для компактных камер.

В целом эргономика у GX1 просто отличная. Можно поставить «пятерку» без всяких минусов. Камера здорово сидит в руке, удобна, эргономична, система управления продумана до мелочей. Огромное количество параметров можно оперативно поменять кнопками, все они логичны и находятся на своих местах. Быстрое меню есть и даже позволяет себя настроить, а еще можно пользоваться сенсорным экраном, если вам не по душе стандартные органы управления. Все это вкупе с современным дизайном и хорошими материалами отделки делает GX1 весьма привлекательным фотоаппаратом.

Технические особенности

Матрица долгое время оставалась слабым местом беззеркалок Panasoniс. Целых три года компания устанавливала на все свои модели один и тот же 12-мегапиксельный сенсор, который очень быстро морально устарел. Это, кстати, еще одна причина, по которой камеры компании продавались хуже, чем у конкурентов. Только в середине прошлого года Panasoniс начала использовать новую 16-мегапиксельную матрицу. Картина опять повторятся. Сенсор дебютировал в модели G3, но повально ставится и на другие модели. В том числе и GX1. Но эта матрица хотя бы современная.

Многие фотографы сенсоры размером 4/3 дюйма по диагонали (кроп-фактор 2) считают идеальным для беззеркалок (используется у Panasoniс и Olympus). Конечно, они меньше по физическим размерам и потенциально дают менее качественные фотографии, чем у формата APS-C (кроп-фактор 1,5), зато к ним компактнее объективы и нет жуткого перекоса по размерам между «тушкой» и «стеклом». Если в мире зеркалок APS-C предпочтительнее, то у беззеркалок ситуация не столь однозначная. Вот и в случае с Panasonic Lumix DMC-GX1 особых проблем из-за того, матрица меньше, чем у конкурентов из Sony, Samsung, Fuji и Pentax, нет. Да, чуть хуже картинка на высоких ISO, чуть слабее размывается фон и чуть уже динамический диапазон, но отставание не такое большое: 16-мегапиксельный сенсор этого поколения Panasoniс удался.

Он демонстрирует ровную и четкую цветопередачу, однако детализация существенно ограничена оптическими возможностями объектива. Со штатным 14-42 ждать чудес не стоит, а вот фиксы Leica (да-да, эта компания выпускает объективы для беззеркалок Panasonic) дают куда более четкую картинку. Минимальное конструктивное ISO 160, до значения 400 шумов нет вообще. ISO 800 огорчит небольшой зернистостью, можно смело ставить и ISO 1600, а вот на ISO 3200 и выше результат уже неудовлетворительный.

Вместе с матрицей с G3 на GX1 перекочевал и процессор Venus Engine VII HD – весьма мощный агрегат, который позволяет аппарату снимать со скоростью 4,2 кадра в секунду и писать высококачественное видео. Вообще, скоростью работы GX1 радует: включается быстро, очень шустро фокусируется, лаг затвора минимальный. Приятно удивляет скорость фокусировки. Наводка на резкость контрастная, однако весьма быстрая и четкая. Если этот способ фокусировки будет и дальше прогрессировать такими темпами, то скоро догонит фазовый метод у зеркалок. Уже в случае с GX1 разница не такая уж и большая. Скорость автофокуса особенно радует с учетом возможности выбирать точку фокусировки прямо на экране (об этом мы рассказывали в первой части обзора).

Автоматика GX1 работает на удивление корректно. Адекватный экспозамер, правильный баланс белого – это не так часто встречается на фотоаппаратах этого класса. Неплохо камера подбирает и параметры экспозиции, хотя тут небольшой «косяк» есть. При нехватке света GX1 стремится в первую очередь поставить более длинную выдержку и лишь потом поднимает значение ISO. Понятно, что по чувствительности камера несколько хуже конкурентов, но длинная выдержка ведет к смазу, а он портит фотографии еще сильнее, чем шумы.

Удлиняя выдержку, аппарат, видимо, надеется на стабилизатор, но он не впечатляет. Мы погоняли его в разных условиях, но максимум смогли получить удлинение выдержки в два стопа. Для широкоугольного объектива этого еще хватает, но вот с телевиком есть проблемы со смазом.

Отдельно похвалим автоматический режим. В разных аппаратах различие в качестве работы зеленой зоны просто огромное. В GX1 ею реально можно пользоваться, аппарат грамотно подбирает сюжетную программу, экспозицию – для новичков просто находка.

Видоискателя у GX1 нет, пал жертвой борьбы за габариты. Опциональный видоискатель можно докупить и установить в «горячий башмак», штатно же можно наводиться только по основному дисплею. Он, нужно признать, звезд с неба не хватает. Размер 3 дюйма по диагонали, но разрешение всего 460 тыс. точек, что меньше, чем у ближайших конкурентов, причем как беззеркальных, так и зеркальных. Конечно, у них экраны не сенсорные, но картинка в них лучше и четче. А еще экран неповоротный, что тоже для этого класса аппаратов минус.

Если честно, то сенсорный экран в GX1 автору обзора кажется излишеством. Он, несомненно, увеличивает и так немалую стоимость камеры, а преимуществ дает не так уж и много. Ценна только возможность пальцем выбирать точку фокусировки, от всего остального можно смело отказаться, особенно если стоимость при этом была бы на 1000-1500 рублей меньше. Кстати, сам экран не емкостный, а резистивный, но именно для фотоаппарата это кажется правильным выбором – так есть возможность работать с экраном в перчатках.

Встроенная вспышка есть, причем не самая плохая. У нее подъемная конструкция, ведущее число 7,6, есть эффект подавления красных глаз. Внешнюю вспышку можно без проблем установить через «горячий башмак». Емкость аккумулятора у GX1 по сравнению с предшественниками немного подросла, но камера все равно не слишком автономна – с одного заряда больше 300 кадров не сделать.

Съемка видео

По общему признанию Panasonic сегодня на втором месте после Canon по качеству видео. Однако если Canon продвигает видео в зеркальных камерах, то Panasonic лучший среди беззеркалок. GX1 в очередной раз подтверждает этот тезис. Камера, естественно, умеет снимать в разрешении Full HD, причем со скоростью 30 кадров в секунду и прогрессивной разверсткой. Если разверстку сменить на чересстрочную, то доступна скорость в 60 fps. Картинка очень четкая и качественная, без очевидных изъянов. Камера позволяет писать стереозвук штатными средствами, для чего около «горячего башмака» установлено два микрофона. Отдельного гнезда для внешнего микрофона нет, но можно подключить его к «горячему башмаку», «пожертвовав» видоискателем или вспышкой.

Очень удобно, что для запуска видео на GX1 есть отдельная кнопка. Начать запись можно в любое время и в любом режиме. Не нужно вращать диск или активировать LiveView, что гораздо дольше и неоперативнее. Приятно, что к записи видео можно применить творческие стили, это позволит внести разнообразие в ролик. А вот количество ручных настроек для видео нам показалось недостаточным, хотя стоит признать, что и на автомате все получается хорошо.

Работа с камерой

Дополнительных электронных функций у GX1 (и беззеркалок Panasonic в целом) меньше, чем у конкурентов из Sony и Pentax. Кто-то эти электронные помощники на дух не переносит, а кто-то фотографировать без них не может. GX1 дает разумный компромисс, творческие фишки есть, но не подавляют количеством.

Фотостилей всего восемь: выразительный, ретро, высокотональный, недоэкспонирование, сепия, высокодинамичный, эффект мыльницы, эффект миниатюры. Нам больше всего запомнились режимы «Недоэкспонирование», который в переводе на фотографический язык означает съемку в высоком ключе, и «Эффект миниатюры», который на поверку оказался имитацией титл-объектива: края фотографии размываются и создается впечатление, что на снимке маленькие объекты. Причем зону резкости можно задать прямо на сенсорном экране. Забавно, что этот эффект работает и в видеосъемке, но там крайне желательно снимать со штатива. Из прочих приятных мелочей отметим продвинутый гироскоп, который может отображать положение камеры в двух уровнях.

Меню GX1 оставляет смешанные впечатления. Это уже не тот ужас, который был на первых аппаратах Panasonic. Разделы неплохо структурированы и логично разбиты, нагромождения пиктограмм и функций нет. Вот только перевод не самый удачный. Не тарабарщина, конечно, но с первого раза понятно не всегда. Впрочем, владелец камеры наверняка быстро привыкнет. С меню особенно удобно работать на сенсорном экране. Механические кнопки, как мы уже отмечали, маловаты, зато пункты на экране большие.

Объективы

Отдельного разговора заслуживают объективы, с которыми поставляется камера. «Кит», полное имя которого Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS, стал самым маленьким штатным объективом для беззеркалок. Его размеры таковы, что по габаритам он может конкурировать с «блинчиками» (маленькими «фиксами») других систем. Конечно, только в сложенном режиме: на максимальном зуме вперед вылезает длинный хобот. Но по такой характеристике, как помещаемость в карман, GX1 с этим объективом выглядит очень здорово. Секрет таких размеров прост – разработчики отказались от механических приводов зума и фокуса. Теперь этим заведуют электродвигатели, которые управляются маленькими качельками на левой стороне объектива.

Причины замены механического привода на электронный понятны. Во-первых, уменьшение габаритов, во-вторых, удобство при съемке видео. При механическом приводе изменение фокусного расстояния происходит рывками, которые потом хорошо заметны на записи, электродвигатели меняют фокус плавно и нежно. Но медленно. И смена фокусного происходит очень долго, и, как ни старайся, в нужное место электроприводом с первого раза не попадешь. Так что для съемки фото такая замена – минус. Однако приятно, что Panasonic в этом вопросе проявила гибкость: те, кто часто снимают видео и ценят компактность, могут купить аппарат с новой версией «кита», тем, кому больше фотографировать, – старую, с традиционным приводом.

Оптические способности объектива не впечатляют. Понятно, что это «кит», он дешевый и массовый, но большинство покупателей GX1 будут снимать им постоянно. Основная претензия – разрешающая способность. Даже на зажатой диафрагме он не дает сверхрезкую картину, средненькая и детализация. Не очень большой и рабочий диапазон диафрагм. В открытом положении нормально, но по мере закрывания очень сильной становится дефракция. На диафрагмах, закрытых больше, чем на значение 10, это очень хорошо заметно.

Вместе с китом к камере может поставляться и телевик. Его официальная маркировка – Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175 f/4.0-5.6 ASPH OIS. В нем тоже реализован электронный привод наводки на резкость и изменения фокусного. По сравнению со своим широкоугольным собратом он не так компактен, но если сравнивать с похожими по типу объективами, то преимущество в размере будет налицо. Оптическое качество телевика нам показалось выше, но его явно подводит стабилизатор: на максимальном зуме выдержку длиннее 1/100 с лучше не ставить, иначе возможен смаз.

Выводы

Если отвлечься от рассуждений о типах, классах и видах фототехники и взглянуть на Panasonic Lumix DMC-GX1 как на абстрактный фотоаппарат, стоит признать, что он самый универсальный и самый компромиссный. Судите сами. Матрица не большая, но и не маленькая, качество фотографий не эталонное, но получше, чем у многих, габариты довольно скромные, хотя на эргономике это не сказывается, цена великовата, но не запредельна. Если вы не знаете, что хотите, вполне возможно, GX1 как раз то, что нужно.

Этот аппарат не без изъянов, но без преувеличения хорош. К эргономике и системе управления не придерешься, внешний вид и качество сборки очень хорошие. Отлично работает автоматика, качество видео только радует. Да, максимальное рабочее ISO – 1600, у экранчика не слишком большое разрешение и он неповоротный, а цена на пару-тройку тысяч выше, чем у конкурентов (22-23 тысячи рублей с объективом), но со всем этим можно смириться. В компромиссной камере иначе и быть не могло.

http://сайт/wp-content/uploads/2012/11/GX1_lizo.jpg 443 680 Александр Нечаев http://сайт/wp-content/uploads/2019/01/logo_AN-1.png Александр Нечаев 2012-11-27 09:00:39 2012-11-26 22:17:33 Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1

Начнем с уже ставшего традиционным описания скорости работы. Включается фотоаппарат примерно за секунду - ровно столько времени необходимо объективу, чтобы выдвинуться из корпуса. Фокусировка в среднем занимает примерно полсекунды, хотя при плохом освещении на это может уйти чуть больше времени. Лаг затвора минимален и практически не ощущается. Скорость серийной съемки достигает 2,5 кадра в секунду при полном разрешении (до 5 кадров в серии). Если уменьшить разрешение до двух мегапикселей, скорость серийной съемки составит 13 кадр/с.

Промахов автофокуса во время тестирования не было. Возможно, причина в том, что мы использовали точечную фокусировку чаще многозонной, поскольку в этой модели очень удобно реализована фокусировка по выбранной точке. Для большинства сюжетов вполне достаточно установленного по умолчанию центрального положения точки фокусировки, однако его можно легко изменить с помощью джойстика, что особенно удобно при съемке портретов. Впрочем, в этом случае отлично работает и функция распознавания лиц.

Некоторым режимам съемки стоит уделить особое внимание. Начнем с режима iA (Intelligent Auto). В нем автоматика максимально задействует свои «интеллектуальные» способности: в случае необходимости активирует оптический стабилизатор, включает «умную» систему выбора ISO, задает наиболее подходящую сюжетную программу, задействует системы распознавания лиц и автоматической настройки экспозиции. Хочется отметить, что на практике применение всех вышеупомянутых функций дает очень достойный результат. Для более опытных фотолюбителей предусмотрено два пользовательских режима (помимо традиционной четверки PASM), с помощью которых можно сохранить наиболее часто используемые настройки.

Следует сказать несколько слов и об управлении камерой. Если вы внимательно прочтете текст на предыдущей странице, то поймете, что по количеству органов управления FZ28 вполне может конкурировать как минимум с любительской зеркалкой. Большинству важных функций назначены отдельные кнопки. Без внимания осталась лишь функция ручной установки ISO, но и здесь есть альтернативное решение - воспользоваться программируемой кнопкой Fn. Именно так мы и поступили во время тестирования.

Приятным сюрпризом стало наличие на объективе резьбы для светофильтра. Ведь ни для кого не секрет, что, например, эффект поляризационного фильтра невозможно повторить при постобработке. А с этим компактом можно запросто использовать любые резьбовые светофильтры.

Во время съемки на дисплее камеры отображается вся необходимая фотографу информация. Кроме того, список отображаемых параметров можно изменить с помощью меню. Мы попробовали вывести на дисплей все доступные данные - от вспомогательной сетки до «живой» гистограммы - и даже в такой ситуации экран не казался перегруженным информацией: все значки и пиктограммы хотя и миниатюрны, но хорошо различимы и понятны.

В FZ28 особенно удачно реализован макрорежим. Сказать, что фотоаппарат умеет снимать «в упор» нельзя - между объективом и предметом должен быть хотя бы один сантиметр (в широкоугольном положении). Однако при такой минимальной дистанции фокусировки можно получить относительно крупный масштаб макросъемки (для компакта).

DMC-FZ28 УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/60 с, 4.8 мм (35 mm equivalent экв.

Меню камеры оказалось довольно обширным. Одни только параметры съемки занимают пять страниц списка, и найти нужный пункт не так-то просто. Еще на шести страницах расположены различные настройки. Вот такую высокую цену приходится платить за широкие возможности настройки этого компакта.

Обзор фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GX1. Технические особенности и работа с камерой

Многие фотографы сенсоры размером 4/3 дюйма по диагонали (кроп-фактор 2) считают идеальным для беззеркалок (используется у Panasoniс и ). Конечно, они меньше по физическим размерам и потенциально дают менее качественные фотографии, чем у формата APS-C (кроп-фактор 1,5), зато к ним компактнее объективы и нет жуткого перекоса по размерам между «тушкой» и «стеклом». Если в мире зеркалок APS-C предпочтительнее, то у беззеркалок ситуация не столь однозначная. Вот и в случае с особых проблем из-за того, матрица меньше, чем у конкурентов из , Fuji и , нет. Да, чуть хуже картинка на высоких ISO, чуть слабее размывается фон и чуть уже динамический диапазон, но отставание не такое большое: 16-мегапиксельный сенсор этого поколения Panasoniс удался.

Он демонстрирует ровную и четкую цветопередачу, однако детализация существенно ограничена оптическими возможностями объектива. Со штатным 14-42 ждать чудес не стоит, а вот фиксы Leica (да-да, эта компания выпускает объективы для беззеркалок ) дают куда более четкую картинку. Минимальное конструктивное ISO 160, до значения 400 шумов нет вообще. ISO 800 огорчит небольшой зернистостью, можно смело ставить и ISO 1600, а вот на ISO 3200 и выше результат уже неудовлетворительный.


Работа с камерой

Дополнительных электронных функций у GX1 (и беззеркалок Panasonic в целом) меньше, чем у конкурентов из Sony и Pentax. Кто-то эти электронные помощники на дух не переносит, а кто-то фотографировать без них не может. GX1 дает разумный компромисс, творческие фишки есть, но не подавляют количеством.

Фотостилей всего восемь: выразительный, ретро, высокотональный, недоэкспонирование, сепия, высокодинамичный, эффект мыльницы, эффект миниатюры. Нам больше всего запомнились режимы «Недоэкспонирование», который в переводе на фотографический язык означает съемку в высоком ключе, и «Эффект миниатюры», который на поверку оказался имитацией титл-объектива: края фотографии размываются и создается впечатление, что на снимке маленькие объекты. Причем зону резкости можно задать прямо на сенсорном экране. Забавно, что этот эффект работает и в видеосъемке, но там крайне желательно снимать со штатива. Из прочих приятных мелочей отметим продвинутый гироскоп, который может отображать положение камеры в двух уровнях.

Эффект миниатюры (полноразмер можно скачать )

Меню GX1 оставляет смешанные впечатления. Это уже не тот ужас, который был на первых аппаратах Panasonic. Разделы неплохо структурированы и логично разбиты, нагромождения пиктограмм и функций нет. Вот только перевод не самый удачный. Не тарабарщина, конечно, но с первого раза понятно не всегда. Впрочем, владелец камеры наверняка быстро привыкнет. С меню особенно удобно работать на сенсорном экране. Механические кнопки, как мы уже отмечали, маловаты, зато пункты на экране большие.

Объективы

Отдельного разговора заслуживают объективы, с которыми поставляется камера. «Кит», полное имя которого Panasonic Lumix G X Vario PZ 14-42 f/3.5-5.6 ASPH OIS, стал самым маленьким штатным объективом для беззеркалок. Его размеры таковы, что по габаритам он может конкурировать с «блинчиками» (маленькими «фиксами») других систем. Конечно, только в сложенном режиме: на максимальном зуме вперед вылезает длинный хобот. Но по такой характеристике, как помещаемость в карман, GX1 с этим объективом выглядит очень здорово. Секрет таких размеров прост - разработчики отказались от механических приводов зума и фокуса. Теперь этим заведуют электродвигатели, которые управляются маленькими качельками на левой стороне объектива.

Причины замены механического привода на электронный понятны. Во-первых, уменьшение габаритов, во-вторых, удобство при съемке видео. При механическом приводе изменение фокусного расстояния происходит рывками, которые потом хорошо заметны на записи, электродвигатели меняют фокус плавно и нежно. Но медленно. И смена фокусного происходит очень долго, и, как ни старайся, в нужное место электроприводом с первого раза не попадешь. Так что для съемки фото такая замена - минус. Однако приятно, что Panasonic в этом вопросе проявила гибкость: те, кто часто снимают видео и ценят компактность, могут купить аппарат с новой версией «кита», тем, кому больше фотографировать, - старую, с традиционным приводом.

Оптические способности объектива не впечатляют. Понятно, что это «кит», он дешевый и массовый, но большинство покупателей GX1 будут снимать им постоянно. Основная претензия - разрешающая способность. Даже на зажатой диафрагме он не дает сверхрезкую картину, средненькая и детализация. Не очень большой и рабочий диапазон диафрагм. В открытом положении нормально, но по мере закрывания очень сильной становится дефракция. На диафрагмах, закрытых больше, чем на значение 10, это очень хорошо заметно.

C GX1 можно использовать целый парк объективов, а не только те, которые идут в комплекте

Вместе с китом к камере может поставляться и телевик. Его официальная маркировка - Panasonic Lumix G X Vario PZ 45-175 f/4.0-5.6 ASPH OIS. В нем тоже реализован электронный привод наводки на резкость и изменения фокусного. По сравнению со своим широкоугольным собратом он не так компактен, но если сравнивать с похожими по типу объективами, то преимущество в размере будет налицо. Оптическое качество телевика нам показалось выше, но его явно подводит стабилизатор: на максимальном зуме выдержку длиннее 1/100 с лучше не ставить, иначе возможен смаз.

Выводы

Если отвлечься от рассуждений о типах, классах и видах фототехники и взглянуть на как на абстрактный фотоаппарат, стоит признать, что он самый универсальный и самый компромиссный. Судите сами. Матрица не большая, но и не маленькая, качество фотографий не эталонное, но получше, чем у многих, габариты довольно скромные, хотя на эргономике это не сказывается, цена великовата, но не запредельна. Если вы не знаете, что хотите, вполне возможно, GX1 как раз то, что нужно.

Этот аппарат не без изъянов, но без преувеличения хорош. К эргономике и системе управления не придерешься, внешний вид и качество сборки очень хорошие. Отлично работает автоматика, качество видео только радует. Да, максимальное рабочее ISO - 1600, у экранчика не слишком большое разрешение и он неповоротный, а цена на пару-тройку тысяч выше, чем у конкурентов (22-23 тысячи рублей с объективом), но со всем этим можно смириться. В компромиссной камере иначе и быть не могло.

Хотя основным требованием, предъявляемым к камерам данного типа, объявляется их компактность, это вовсе не означает, что все камеры будут похожи одна на другую. Понятно, что абсолютно универсальную камеру создать невозможно в принципе, даже если она и будет очень-очень большой. Ну а чем меньше размеры фотоаппарата, тем сложнее сделать его универсальным, но даже и самую маленькую камеру можно специализировать и настроить для какой-то весьма специфической задачи, для решения которой она будет подходить лучше всех.

Напомним, что размер камеры определяется блоком, объединяющим матрицу и объектив, и некой обвеской, создающей удобство в процессе съёмки. Эта обвеска включает в себя собственно корпус, который должно быть удобно держать и на котором необходимо уместить органы управления; экран или видоискатель, с помощью которого пользователь должен суметь нацелиться на объект; и, наконец, какие-то сопутствующие устройства, не имеющие прямого отношения к фотографии, но которые удалось впихнуть в корпус, обеспечив камере дополнительную функциональность.

Если бы стояла задача просто получить фотографии, то можно было бы ограничиться лишь матрицей с объективом, подключить её к компьютеру и сделать нужный снимок. Причём использование маленькой матрицы и короткофокусного маленького же объектива вовсе не означает, что получившееся устройство будет хуже, чем большое. Как неоднократно писалось, например в статье «О пейзажной фотографии, глубине резкости, реальном разрешении и камерах разных размеров », маленькая матрица позволяет получить глубину резкости, недоступную камере с большой матрицей. В то же время, на чувствительный элемент с маленькой площадью, очевидно, может попасть меньше фотонов, чем на большой, и следовательно, у такой матрицы всегда будет низкая чувствительность.

Сегодня мы рассматриваем камеру, разработанную специально для путешественников. Конечно, путешественники бывают разные - бывают и такие, которые едут именно ради фотосъёмки. Данная камера не для них, а для тех, кто просто хочет иметь возможность в любой момент получить относительно качественные снимки, не обременяя себя лишним грузом. Кроме того, предполагается, что вы - цивилизованный путешественник, так как конструкция камеры не предусматривает дополнительной защиты от агрессивной внешней среды. С некоторым преувеличением можно сказать, что если вас, вооружённого этой камерой, занесёт в лес, то и там должны относительно часто встречаться электророзетки. Таким образом, можно сформулировать вывод: устройство камеры рассчитано на то, что вы путешествуете по суше и ночуете не в палатке, а в гостинице. С учетом этого, возможности камеры следует признать очень богатыми.

Внешний вид и технические характеристики

Вид спереди

Виден объектив Leica с фокусным расстоянием, изменяющимся от 4,3 до 68,8 мм. Относительное отверстие, меняется от 1:3,3 (при минимальном фокусном расстоянии) до 1:5,9 (при максимальном фокусном расстоянии). В объектив встроен оптический стабилизатор фирменной системы Power O.I.S.
Диапазон фокусировки - от 50 см (широкоугольный)/2 м (теле) - до бесконечности. При макросъемке - от 3 см. Подразумевается, что за объективом расположена матрица КМОП, тип 1/2,33″, размер 6,12×4,51 мм, фильтр основных цветов, 14,1 мегапикселей. Отношение сторон матрицы - 4:3. Дополнительные форматы получаются обрезанием краев. Соответственно, максимальный размер кадра в пикселях - 4320×3240. При отношении сторон 1:1 получим 3232×3232, а при 16:9 - 4320×2432.


F=4 мм; ISO-100; F:4; 1/250 с



F=4 мм; ISO-100; F:4; 1/400 с

Камера способна записывать видеоизображение при соотношении сторон 16:9 с размерами кадра 1920×1080 и 1280×720. Формат записи - AVCHD и MJPEG. Pежимы, выбираемые в меню: GFS - разрешение 1920×1080 с добавлением информации GPS, FHS - запись с разрешением 1920×1080, GS - запись с разрешением 1280×720 с добавлением информации GPS, SH - запись с разрешением 1280×720. Желающие могут скачать пример видео объёмом 25 МБ, записанного в формате AVCHD (по информации видеопроигрывателя VLC, видео записано с кодеком H264-MPEG-4 AVC (part 10), разрешением 1920×1080 и частотой 50 кадров/с; аудиокодек А32, стерео, частота дискретизации 48000 Гц).

Чувствительность матрицы - 100-1600 ISO. Как это отражается на разрешении кадра, можно понять из ниже приведенных снимков миры и серой шкалы при разных чувствительностях.



Цветопередача типичная.


Баланс белого автоматический. Тестовые таблицы сняты сбоку, чтобы избежать бликов

Сбоку от объектива расположена вспышка с ведущим числом 5 м, ниже приведён её спектр, зарегистрированный спектрофотометром Colormunki.

Вид сзади

Видоискатель - 3,0″, резистивный, сенсорный ЖК-дисплей, приблизительно 460800 точек. Если эти точки перевести в термины, которыми измеряется разрешение монитора, то мы получим примерно 450×340. В комплекте идёт перо довольно необычной формы.


Перо

Необходимо отметить, что только вход в меню допускает нажатие на экран, в самом меню навигация осуществляется кнопками и недоступна для управления ни пальцем, ни пером.

Выбор выдержки и диафрагмы осуществляется после нажатия на кнопку Exposure. Затвор комбинированный: электронный + механический. Скорость затвора - от 60 до 1/4000, режим Звёздное небо - 15 с, 30 с, 60 с. При серийной съемке камера для своего класса очень быстрая. Скорость съёмки с механическим затвором - приблизительно 10 кадров/с (15 кадров в серии/ 14 Мп кадр). С электронным - 40 кадров/с (50 кадров /5 Мп) - 60 кадров/с (60 кадров / 3,5 Мп).

Для иллюстрации скоростных возможностей камеры приведем уменьшенные фрагменты снимков из серии, сделанной с скоростью 40 кадров/с и разрешением 5 мегапикселей, приведён каждый третий кадр серии.

F=30 мм; ISO-100; F:5,4; 1/200 с

Вид снизу


Штативное гнездо смещено относительно центра объектива. В крышке есть резиновая заглушка для провода при подключении внешнего источника питания. Про это питание в описании написаны крайне любопытные вещи. На с. 28 бумажной версии «Основной инструкции по эксплуатации» указано, что источник питания - переменный ток 5,1 В. Очень хотелось подать переменное напряжение в камеру и проверить, есть ли в электрической схеме диод, но, к сожалению, под рукой просто не оказалось подходящего провода. За крышкой находятся аккумулятор и карта памяти, камера позволяет использовать карты памяти SD/SDHC/SDXC.

Литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) - Panasonic DMW-BCG10E: напряжение - 3,6 В, ёмкость - 895 мА·ч, 3,3 Вт·ч, к нему зарядное устройство.

Зарядное устройство - Panasonic DE-A66B: вход - от 110 В до 240 В, 50/60 Гц, 0,2 А; выход - 4,2 В, 0,65 А.

Вид сбоку

Разъёмы: HDMI - MiniHDMI тип C, монофонический аудио- и видеовыход /USB 2.0. Для подключения видеовыхода и USB используется специализированный фирменный 8-контактный разъём. Видеовыходы (как цифровой, так и аналоговый) работают только в режиме воспроизведения снимков.

Пока ничего экстраординарного не заметно. Всё, как у большинства камер того же размерного класса. Размеры камеры: приблизительно 104,9×57,6×33,4 мм (за исключением выступающих частей), масса - приблизительно 219 г (с картой памяти и батареей) и приблизительно 197 г (без карты памяти и батареи). В сложенном виде камера абсолютно плоская, так что, если, например, катаясь на горных лыжах, вы упадёте с этой камерой в кармане, то объектив, скорей всего, не проломит вам рёбра. Корпус камеры металлический, вероятней всего, достаточно тонкий, на механическую прочность мы его специально не проверяли.

Вид сверху

На верхней панели камеры расположены монофонический динамик, антенна GPS, индикатор состояния GPS, стереомикрофон, регулятор режимов съёмки, кнопка затвора с рычажком трансфокатора, отдельная кнопка включения видео, выключатель.

Первое серьёзное отличие от других камер - это приёмник GPS со светодиодом, служащим индикатором его работы. В путешествиях возможность привязать снимки к географическим координатам является очень полезной функцией. Давно ей пользуюсь, применяя отдельный GPS-навигатор, а потом синхронизируя его записи со снимками по времени. О том, как это делается, написано в статье «Привязка географической информации к фотографиям ». Встроенный GPS, конечно удобнее, если он достаточно быстрый. А воспользоваться результатами можно, просматривая снимки совместно с картой, например в программе XnView MP.

Если бы GPS-приёмник включался одновременно с камерой, то пришлось бы ждать, в среднем, около минуты, пока он найдёт спутники и определит координаты. Поэтому в камере предусмотрена возможность держать GPS-приёмник постоянно включённым, оповещать о чём и предназначен светодиод на верхней крышке камеры. Однако, аккумулятор у камеры далеко не бездонный, поэтому, если в ближайшее время вы не собираетесь снимать, то GPS-навигатор лучше всё-таки выключить. GPS-приёмник работает достаточно точно, однако, при перемещении в новое место, если система не смогла определить координаты, даже если прошло достаточно много времени, то первый кадр на новом месте будет, скорее всего, записан со старыми координатами. То есть, при отсутствии точного определения, камера фиксирует не отсутствие координат, а старые координаты. В меню есть пункт, который позволяет контролировать время записи координат, и если вам важно записать точные координаты, то надо не забывать им пользоваться.

Если важно записать правильные координаты, то надо убедится, что данные получены достаточно недавно

Для работы с экранной клавиатурой перо, возможно, и пригодилось бы, но, увы, в этом пункте нет чувствительности к нажатию

Следующее, что безусловно привлекает внимание, это колесо выбора режима съёмки.

Здесь надо отметить два автоматических режима: iA (интеллект АФ) и P (программа АЕ), три сюжетных режима: SCN (сюжетный режим), MS1 (мой сюжет 1), MS2 (мой сюжет 2), пользовательский режим CUST (запись изображений с помощью заранее зарегистрированных установок) и, наконец, ручные режимы, которые в последнее время не так уж часто встречаются у компактных камер. Это чисто ручной режим M (ручная экспозиция), при котором мы устанавливаем выдержку и диафрагму. Если в этом режиме будет установлена ещё и чувствительность, то тогда это будет действительно ручной режим, если же установить чувствительность в режим авто, задав выдержку и диафрагму, то условия съёмки ещё не будут однозначно определены: камера постарается автоматически изменить чувствительность, чтобы снимок получился не такой, как вы хотите, а такой, как ей кажется правильным. Ручной режим A (приоритет диафрагмы) - более-менее стандартный режим, если не считать, что при максимальном значении фокусного расстояния вы можете выбирать всего лишь из двух значений: F:5,9 и F:6,3, то есть за счёт диафрагмы освещённость матрицы может меняться всего лишь примерно на 15%. При широком угле мы можем уже изменить диафрагму от F:3,3 до F:6,3, то есть освещенность матрицы меняется в 3,6 раз. Минимальный размер диафрагмы F:6,3, очевидно, определяется дифракцией. Если взять программу расчёта глубины резкости , то получим, что уже при диафрагме F:5,6 разрешение будет падать за счёт рефракции, то есть диафрагму, конечно, можно закрывать и дальше, но платой за это будет падение разрешения снимка. Интересно, что в режиме S (приоритет выдержки), так оно и происходит, поскольку при фиксированной выдержке и чувствительности диапазон изменения диафрагмы так мал, что камера, при необходимости, способна уменьшить диафрагму до F:8. Фактически режим приоритета выдержки по функциональности мало чем отличается от ручного режима M. Если освещенность в процесс съёмки меняется хотя бы в два раза, то этим режимом можно пользоваться, только установив автоматический выбор чувствительности.

И, наконец, на десерт, режим 3D. Под этим названием скрывается стереосъёмка: камера делает серию из 20 снимков при смещении вами камеры на 10 см - режим похож на съёмку стереопанорам у камер Sony, - а потом из полученных снимков формирует стереопару и записывает её в формате MPO. Для статичных объектов, расположенных достаточно далеко, результат получается, пожалуй, даже лучше, чем камерами серии G со специализированным стереообъективом

F=69 мм; ISO-100; F:5,9; 1/250

P. S.

В путешествие с этой камерой за время её тестирования съездить конечно, времени не хватило, но первое впечатление таково, что камера - очень привлекательна и способна справиться с любой задачей, возникающей в поездке. Широкоугольный объектив, по углу зрения совпадающий с 24 мм объективом плёночной камеры, справится как с пейзажем, так и с архитектурой. 16-кратное изменение фокусного расстояния способно превратить камеру если не в телескоп, то в 8-кратный полевой бинокль. Быстродействие камеры даст вам ощущение уверенности на спортивных состязаниях и возможность не пропустить голевой момент. GPS-приёмник в большинстве случаев не позволит вам перепутать, в каком городе что было снято, а если не забывать его контролировать, то большинство снимков будет привязано с точностью в несколько десятков метров. Стереорежим даст возможность без дополнительных трудов увидеть объёмные изображения на стереотелевизоре, подключённом к камере. Конечно, стремление к совершенству бесконечно. Существенного повышения чувствительности от компактных камер ожидать не приходится, а вот энерговооружённость хотелось бы иметь повыше. Пока же настоящему путешественнику мы бы порекомендовали иметь запасной аккумулятор. Не помешало бы добавить этой камере пыле- и брызгозащищённости. GPS-приёмник при наличии такого большого экрана мог бы выступать как полноценный GPS-навигатор, фактически для этого нужны только программные решения. Ну и наконец, фирма могла бы тщательней относиться к подготовке инструкций по эксплуатации.

В 2006 г. Lumix FZ50 стал новым флагманом зум-фотоаппаратов Panasonic, увеличив разрешение до 10,2 Мп и добавив несколько новых функций. В отличие от предыдущей модели FZ30, которая стала шагом вперед в отношении дизайна и функционала по сравнению с FZ20 и заполнила нишу между компактами и зеркальными камерами, он продемонстрировал довольно незначительный прогресс. Цель данного описания фотоаппарата DMC-FZ50 - ответ на вопрос, смогла ли модель стать достойным преемником.

Функциональные возможности

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ50 следующие:

  • 10,1-Мп CCD-сенсор;
  • оптика Leica DC Vario-Elmarit с 12x оптическим зумом (35-420 мм в экв.);
  • процессор графики Venus Engine ІІІ;
  • оптическая стабилизация изображения;
  • полный контроль над фотосъемкой;
  • 2,0” дисплей с разрешением 207 тыс. пикс.;
  • электронный видоискатель;
  • синхроконтакт TTL Flash.

Основные отличия от FZ30

Если предыдущая модель представляла собой значительное обновление FZ20 как внутри, так и снаружи, то изменения в Panasonic Lumix DMC-FZ50 больше эволюционные, чем революционные, и кроме нового сенсора изображения по большей части незначительные. Главные отличия от модели FZ30 следующие:

  • разрешение датчика увеличилось с 8,3 до 10,1 Мп;
  • не поддерживается формат TIFF;
  • графический процессор нового поколения;
  • максимальная чувствительность ISO выросла с 400 до 1600;
  • появился синхроконтакт вспышки;
  • разрешение экрана снизилось до 207 тыс. пикселей;
  • дисплей может вращаться на 180°;
  • появилась поддержка SDHC;
  • скорость серийной съемки снизилась с 3 до 2 к/с, а максимальное количество кадров с 7 до 5;
  • интеллектуальная функция ISO.

Дизайн корпуса

Подобно FZ30, Panasonic Lumix DMC-FZ50 создавался, чтобы выглядеть и работать (насколько это возможно) как традиционная зеркальная камера. Механический зум с жидкостным демпфером работает быстрее и точнее, чем электрический, и дает ощущение такого качества, которое заставит постыдиться большинство DLSR-объективов. Сделано несколько небольших, но важных изменений в системе управления (включая новую кнопку Function для быстрого доступа к такой функции как настройка чувствительности). Комбинация глубокого захвата и формованной задней выемки для большого пальца делает FZ50 очень удобной камерой. А ее стабильность достигается благодаря сбалансированному распределению веса. Большой объектив автоматически становится рукояткой для левой руки. Можно снимать и одной рукой, но вес оптики делает фотоаппарат немного неуравновешенным, и камера гораздо меньше дрожит, когда ее поддерживать обеими.

Модель доступна в черном и серебристом исполнении.

Питание

Аккумулятор у Panasonic Lumix DMC-FZ50 литиево-ионный (7.2v, 710mAh), такой же, как у предшественника. Батарея находится внутри рукоятки за подпружиненной крышкой. Благодаря энергосберегающему движку Venus III и экрану с более низким разрешением время автономной работы увеличилось почти на треть до примерно 360 снимков за заряд.

Возможности подключения

Над батарейным отсеком находится слот для карт SD/MMC. Порты сгруппированы под небольшой подпружиненной крышкой сбоку. Здесь находятся мини-USB-порт, который также работает как разъем AV, и гнездо для подключения адаптера питания от сети. Предусмотрен и вход для пульта дистанционного управления DMW-RS1.

Вспышка

Довольно значительным обновлением стала поддержка TTL-вспышки. Активируется вручную небольшим переключателем слева. Вспышка довольно мощная и высокая - она выступает примерно на 4 см от верхней части объектива, что должно минимизировать эффект «красных глаз». С авто ISO вы можете использовать вспышку на дистанциях от 30 см до 7 м. Перезарядка происходит очень быстро. Доступен обычный функционал вспышки - включение, выключение, медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз».

Дисплей и видоискатель

Экран FZ50 стал шагом назад в разрешении (с 230 до 207 тыс. пикселей), но это незаметно. Дисплей яркий, ясный и легко изменяет положение. Он кажется немного лучше при слабом освещении, хотя при ярком прямом солнечном свете на нем сложно что-либо увидеть. Новая кнопка Function открывает мини-меню, предлагающее доступ к ISO, балансу белого, измерению экспозиции и настройкам качества. Основным усовершенствованием стала универсальность, предлагаемая механизмом наклона и поворота. Экран снизу крепится на шарнире и поворачивается на 180°, что позволяет снимать автопортреты.

Электронный видоискатель (EVF) разрешением 230 тыс. пикселей и четкая оптика делают его очень удобным, а новый более широкий наглазник лучше предотвращает проникновение постороннего света. По отзывам пользователей, это не полноценная замена яркого зеркального видоискателя, но тоже неплохо.

Объектив

Производитель акцентирует внимание на огромном 12х оптическом зуме. Объектив идентичен хорошо себя зарекомендовавшей оптике FZ30. Это, пожалуй, единственная причина, по которой FZ50 может конкурировать с цифровыми зеркальными камерами начального уровня. Для покрытия диапазона фокусных расстояний 35-420 мм использование сменных объективов было бы очень дорогим и громоздким.

Механизм зума Panasonic Lumix DMC-FZ50 отзывы владельцев называют приятным в использовании. Он работает ровно, быстро и точно, и дополняется демпфированным ручным фокусным кольцом. На боковой стороне объектива находится большой селектор режимов фокусировки (авто, Macros AF и ручной). Также есть кнопка Focus для быстрой активации автофокуса.

В комплекте с фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-FZ50 производитель предлагает лепестковую бленду, которая крепится непосредственно на объектив. Она уменьшает блики при ярком освещении, особенно в широком конце зума. Однако ее не следует применять постоянно, так как это может помешать подсветке автофокусировки при слабом освещении и заблокировать вспышку на коротких расстояниях до объекта съемки.

Элементы управления

У FZ30 передний и задний диски режимов использовались для прямого доступа к настройкам выдержки и диафрагмы. В FZ50 их можно настроить для быстрого доступа к установкам компенсации экспозиции. Четырехпозиционная навигационная панель также изменилась. Теперь есть небольшая клавиша посередине, которая выполняет функции кнопки Menu. Главный диск управления пополнился пользовательским режимом Custom. Можно определить до 3-х пользовательских наборов. Сохраняется почти любая настройка камеры (от экспозиции до ISO, баланса белого, фокусировки и замера экспозиции до базовых установок, таких как формат отображения), что делает модель мощным настраиваемым инструментом.

Panasonic Lumix DMC-FZ50 выглядит как серьезный фотоаппарат и работает так же, предлагая все, от сюжетных режимов компакта до усовершенствованных ручных элементов управления с высокой степенью настройки. Два диска обеспечивают прямой доступ к установкам диафрагмы и скорости затвора, а некоторые возможности FZ50 приближают фотоаппарат к настоящим зеркальным камерам. Panasonic, похоже, является единственной компанией, которая слушает своих пользователей, поскольку ввела кнопку Function для быстрого доступа к балансу белого и ISO, что избавило от необходимости постоянно обращаться к меню.

Задняя панель

Все элементы управления камеры расположены справа от 2-дюймового дисплея. Сверху находится замок AE, который служит также для блокировки фокуса, переключатель видоискателя/дисплея, экран, кнопки управления и удаления. Новая функциональная клавиша копирует кнопку джойстика LX2, выводя мини-меню, обеспечивающее быстрый доступ к экспозамерам, фокусу, балансу белого, ISO, размеру и качеству изображения. Далее справа находится четырехпозиционная навигационная панель. При съемке 3 из 4-х клавиш со стрелками выполняют функции быстрого просмотра последнего сохраненного снимка, выбора режима вспышки и автоспуска. Верхняя стрелка циклически выбирает компенсацию AE, компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, брекетинг AE и необычную настройку баланса белого, выполненную в виде ползунка с 20 положениями от «более красного» до «более синего». В центре находится новая кнопка Set.

Верхняя панель

Эта часть по стилю напоминает зеркальные камеры. Спуск затвора расположен на большой рукоятке. Основные элементы управления съемкой также находятся здесь: выбор режима экспозиции и работы затвора.

Lumix DMC-FZ50: инструкция по работе

У камеры ясная и понятная система меню. Экран предварительного просмотра в режиме записи полностью свободен от каких-либо наложений или значков. При нажатии на кнопку Display появляется простая сетка для более удобного кадрирования. Другая крайность - просмотр всей информации, включая гистограмму, которая загромождает и без того довольно маленький экран. Если необходимо получить максимум сведений, но предварительному просмотру ничто не должно мешать, лучше выбрать режим «вне кадра», предназначенный для имитации профессионального зеркального видоискателя. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину активирует расчет экспозиции и фокусировку, указывающую на используемую область АФ, выбор диафрагмы и выдержки. Если сотрясение камеры слишком велико, появляется соответствующее предупреждение. В режиме P выводится аккуратное меню переключения программ.

Ручная фокусировка относительно легка, учитывая разрешение экрана и опциональное увеличение центральной части кадра. Пользователь может с помощью навигационных клавиш перемещать увеличенную область.

Меню функций работает так же, как у Canon. Кнопка Function вызывает мини-список опций, после чего можно использовать диски управления для быстрого изменения фокусировки, экспозамера, настройки баланса белого, ISO, размера изображения и качества. Настройки сохраняются, что является настоящим благом для тех, кто регулярно меняет ISO или WB.

Существует и более быстрый способ доступа к компенсации экспозиции. Для этого достаточно повернуть один из дисков (его можно задать в меню записи), и появится шкала компенсации AE. Нажатие стрелки вверх циклически вызывает коррекцию экспозиции, уровень вспышки и брекетинг AE. Их значения можно изменить с помощью дисков управления. Точная настройка баланса белого переместилась в меню съемки.

В ручном режиме диски управления изменяют выдержку и диафрагму. Custom позволяет хранить 3 набора пользовательских настроек, охватывающих практически все аспекты работы камеры.

Переключатель режимов теперь имеет только одну позицию SCN, а вторая используется для Custom. Всего предусмотрено 16 сцен. Как и во всех последних камерах Lumix, все они сопровождаются краткими описаниями.

Panasonic Lumix DMC-FZ50: обзор меню

Пятистраничный перечень настроек включает такие параметры, как баланс белого, чувствительность, размер и качество снимка, режимы замера и фокусировки и параметры изображения. Здесь можно найти уникальную функцию Flip Animation, которая превращает серию фотографий в фильм QuickTime.

Трехстраничное меню просмотра предлагает обычный набор из настройки параметров печати, удаления, защиты и слайд-шоу. Предусмотрена возможность добавления звука к сохраненным файлам, а также изменения их размера или соотношения сторон. Здесь же можно отформатировать карту. Как и в режиме записи, при просмотре пользователь выбирает объем отображаемой информации - от ее отсутствия до полных данных и гистограммы.

Если повернуть передний диск управления влево, то на экране отобразятся 9 миниатюр. Нумерация кадров и строки меню отключаются кнопкой Disp. Можно «уменьшить масштаб» и увидеть одновременно 25 эскизов и дату снимка. Поворот диска вправо увеличивает просматриваемое изображение. Есть только 4 шага увеличения (16x, 8x, 4x и 2x), но они работают очень быстро. Навигационные клавиши позволяют прокручивать увеличенные кадры.

Меню настройки доступно как из режима просмотра, так и съемки, и содержит 4 страницы базовых установок камеры от яркости монитора и автоматического просмотра до управления питанием, параметрами звука, даты и времени.

Быстродействие

Panasonic Lumix DMC-FZ50, как правило, не уступает своему предшественнику. Фотоаппарат отзывчивый и редко заставляет себя ждать. Высокоскоростной фокус работает блестяще (единственным недостатком является то, что экранное визирование во время фокусировки замерзает на долю секунды, но с этим можно смириться). Измеренное отставание затвора (около 0,07 с) кажется намного выше, чем 0,009 с, указанные в пресс-релизе Panasonic. Это связано с тем, что дисплей имеет небольшое отставание на доли секунды. Фактическая задержка срабатывания затвора составляет менее 0,01 с, но поскольку оптический видоискатель отсутствует, это спорный вопрос. Единственное разочарование, связанное с производительностью, заключается в том, что непрерывный режим, хотя и довольно приличный, не так хорош, как у FZ30 из-за файлов большего размера.

Заключение

Lumix DMC-FZ50 отзывы пользователей называют одной из наиболее оснащенных и удобных «мостовых камер» 2006 г. выпуска, которая при хороших условиях обеспечивает превосходное качество снимков. Это полезный и приятный инструмент, который предлагает компактное решение для тех, кто хочет получить огромный диапазон масштабирования без смены объектива. Правда, приходится идти на компромисс. Смазывание тонких малоконтрастных деталей - отличительная черта Venus III. По отзывам владельцев, серьезные снимки возможны только при низких значениях ISO. Для многих это приемлемый компромисс, но пользователи вместо роста числа пикселей желали бы видеть увеличение качества изображения. Фотоаппарат позволяет делать великолепные снимки, но только тогда, когда чувствительность не превышает ISO 200.