Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Лидия Невзорова: биография и фото. Жена Александра Невзорова: «У нас началось, когда я ещё училась в школе Все вам завидуют на самом деле

Под высокими сводами готического манежа, в золотистом свете, проникающем сквозь цветные витражи, Мастер и его гордые, вспыльчивые, великодушные воспитанники создают новую «лошадиную историю», а одна очень храбрая, очень красивая и сильная женщина ловит каждое мгновение этой истории, запечатлевая его в кадре. Эта женщина — Лидия Невзорова, ипполог, журналист и фотограф. Участник многих выставок, победитель фотоконкурсов, она мастер, чьи работы украшают страницы National Geographic, GEO, Н&М, HELLO!, Harpers Bazaar, Amazone, Cavallo, Natural Horse Magazine, TimeOut и других солидных изданий по всему миру. Но все свои успехи, знания, силы, свою жизнь и свое мастерство она посвящает и отдает лошадям.

…Мне было 18. Я делала эскизы в совхозных полях, мимо проносился всадник. Спешившись и едва взглянув на меня, он произнес: «Девушка, у нас с вами будет бешеный роман, но жениться я не обещаю». На следующий день этот мужчина предложил мне руку и сердце, и его странные и великие идеи, его лошади стали моей жизнью. Ради этих лошадей я построила конюшню, ради них отправилась в Англию учиться иппологии. Ради них 15 лет назад взяла в руки фотоаппарат… Это вообще вышло случайно, я себя и не мыслила фотографом. Я выросла в семье художника, где фотография всегда считалась чем-то третьесортным: в доме всюду краски, по будням художественная школа, по воскресеньям Эрмитаж. Мое будущее было предопределено — мольберт, портвейн и берет с червячком…
Но довольно скоро я поняла: живопись — это не мое. Все хорошее уже написано задолго до меня. Дара божьего за годы обучения в институте я в себе так и не обнаружила, и совсем не хотела становиться одним из миллиона вечно ноющих об отсутствии признания их таланта художников.
И я не была готова жить в темпе XIX века: ведь за время создания какого-нибудь никому не нужного шедевра можно успеть сделать столько полезного людям и лошадям! Поэтому, как только появилась возможность отойти от живописи и окунуться с головой в строительство — я так и поступила, став проектировщиком и дизайнером интерьеров. Стройка и дизайн интерьеров — моя вторая страсть после лошадей. Я забросила холсты и не думала, что когда-нибудь всерьез вернусь в мир искусства. Но вот в очередной раз какой-то именитый фотограф приехал снимать моего супруга, и мне позволили пристроиться в уголочке с маленьким пленочным Canon. Просто так, для души. А потом, когда проявляли пленку, выяснилось, что мои «мыльничные» фотографии оказались гораздо лучше фотографий профессионала. То же самое повторилось, когда снимали для следующего материала. И еще раз и еще… Тогда мы перестали приглашать чужих фотографов, и все наши проекты, фильмы, книги, журнал, исследования, теперь снимаю только я.
На самом деле, мне просто фантастически повезло. Я живу и работаю рядом с человеком, который верно и неуклонно совершает переворот в умах людей, заставляя их изменять свое отношение к лошади. И я, фактически, веду фотохронологию того этапа в лошадиной судьбе, когда из транспорта, из развлечения, из куска программируемого мяса лошадь в сознании человечества становится тем, кем рождена — удивительнейшим существом, исполненным гордого разума и невероятной доброты. Пятьдесят лет назад я могла бы снимать только взмыленные шеи и кричащие болью глаза ипподромных лошадей; а сегодня мой объектив фиксирует, как чинно и вместе с тем страстно составляет из букв слова наш вороной красавец Каоги. Раньше я вынуждена была бы протоколировать «достижения народного хозяйства», снимая унылых, опущенных, отупленных лошадей, деградирующих в унавоженных левадах конных заводов — а я снимаю обучение свободных Школьных лошадей, способных без малейшего принуждения выполнять сложнейшие элементы.
Да, мне повезло. Мне есть, что сказать о лошади. Но и задача у меня неподъемная. Глядя на фотографии лошадей, люди хотят видеть блеск начищенной шерсти, подобранные в цвет вальтрапчики и седла, красные рединготы так называемых спортсменов или шаблонные кадры бегущих вдоль берега одичавших табунов. А я должна каждой своей работой свидетельствовать о потрясающем лошадином интеллекте. Должна передавать ту красоту, которую способны сохранить и приумножить только свободные от любого насилия, академично воспитанные лошади. Должна поймать и выразить готовность животного сотрудничать с тем, кто, сняв с него все железки и ремешки, «изощренным терпением и решительным благоразумием» воспитает настоящую лошадь Высшей школы.

Фотоанатомия
Ни я, ни любой, кто всерьез занимается лошадьми, никогда не пожертвует ни малейшей частью их здоровья и спокойствия ради самого гениального кадра. Обучаемая без вреда для нее самой лошадь, может «позировать» под седлом не более 5 минут в день! К тому же ради съемки не будет нарушен «учебный план». На все мои просьбы задержаться хоть на долю секунды, Невзоров всегда отвечает: «Лови, что есть, я не буду позировать, и не мешай». Среди всех моих фотографий супруга нет ни одной постановочной!
Или еще. Анатомия лошадиного глаза не позволяет использовать вспышку, а направленные на лошадь приборы очень сильно сушат воздух и нагревают объект, на который светят, что для лошади всегда дискомфортно. Значит, ни вспышка вообще, ни приборы летом — недопустимы. Приходится искать другие пути. Я люблю снимать при естественном освещении. Люблю пасмурную и тяжелую, драматичную погоду, ненастье. Люблю рассветы и закаты. Не люблю фото на зеленой траве при ярком солнце. Иногда снимаю ночью. И практически всегда ввожу мой бедный Canon в заблуждение относительно реального режима освещения чудовищно наглым мухлежом с балансами.
А для манежных съемок мы построили огромный, голливудского размаха павильон. Я сама проектировала систему освещения окна так, чтобы получить тот самый теплый колорит наших фотографий. Мы создали уникальную осветительную систему, безопасную для лошадей. Здесь мы проводим и учебные, и художественные фотосессии, снимаем наши фильмы. Мы помешаны на лошадином здоровье: животные снимаются только в комфортных для них условиях дома, в манеже, на улице, в их левадах, в их личном небольшом парке. Мы никогда не подвергаем их ненужному стрессу перевозки, и если нам нужны декорации, мы делаем их сами, а не таскаем лошадей на Ленфильм. Да это вообще какое-то естественное желание окружить лошадей изысканной роскошью. В конце концов, даже идеально выполненный караколь или тер-а-тер не будет хорошо выглядеть на фоне облезлого забора или мусорного бака. Есть определенные традиции восприятия прекрасного — их не стоит нарушать. Расширять — стоит.


Лошади и их люди
Фотографы «широкого профиля» обычно или боятся лошадей, или просто не умеют предвидеть следующий лошадиный жест, найти нужный ракурс, не искажающий совершеннейшее тело. А я могу лечь на пути бегущей лошади, если это нужно, и в последний момент успеть откатиться в сторону. И я знаю лошадей. Я знаю, что ни одна лошадь не оценит того, что ее портрет красуется на обложке Cavallo или Cheval Attitude, и если ей надо будет уйти по своим делам — она просто уйдет. Я знаю, что каждый элемент имеет строго определенную биомеханику, и я могу рассчитать, как высоко сделает курбет та или иная лошадь, знаю, как будут контурировать мышцы при том или ином движении. Это элементарный профессионализм, который требуется от любого, кто оказывается рядом с лошадью: в роли воспитателя, врача, ученого или фотографа.
Я вообще верю в профессионализм. Считаю, что нет таких вещей как настрой или настроение. Надо идти снимать — иду и снимаю. Если нам требуются фотографии для журнала, для хроники, для фильма, то вопрос будет решаться только погодой, а никак не моими вдохновениями. И потом, я ведь снимаю не грязные подворотни Петербурга в белую ночь. Я снимаю лошадей и мужа — то есть тех, кого люблю, тех, кто всегда меня вдохновляет.
Супруг вообще, по сути, мой единственный учитель - ему доверяю, его слушаю. Он же меня может пожурить, но все строго по существу. Его критика для меня — на вес золота. Даже если он говорит, что все прекрасно, я прошу его указать на недостатки. Притом, его никогда не волнует, как получается он сам — ему важно, как выглядят лошади. Если мне не удалось показать красоту и эффектность лошади — фото летит в корзину, как бы хорошо ни выглядел на ней Невзоров. Его вообще раздражают фотографии, на которых он изображен. Его любимые — это фотографии лошадей и любимых людей. Каоги с мячиком. Сын, я. А все его «парадные» портреты сделаны мной по моему желанию и ощущению. Я люблю этого мужчину, я восторгаюсь им и хочу запечатлеть его таким, каким он мне кажется и нравится... Он уже смирился.
Я никогда не пользуюсь фотошопом. Работаю по старинке, как на пленке, что теперь большая редкость, а, возможно, и глупость. Все что не вышло — сразу в корзину. У меня нет ни одной подправленной фотографии. Даже линию горизонта принципиально не трогаю. Отбором фотографий для книг и журналов занимается наш дизайнер. У него великолепное чутье и вкус, он и сам талантливый фотограф.


Школьная жизнь
Мы живем как средневековые крестьяне. Рано встаем, много работаем, редко куда-то выбираемся. Наша жизнь — жизнь нашей школы, Nevzorov Haute Ecole, наше дело, наши ученики, наши лошади. Все они прекрасно воспитаны, все доверяют тем людям, которые живут с ними, и никаких особых проблем в работе не возникает. Я для них — придворный фотограф, и воспринимают они меня соответствующе. Характеры, конечно, разные. Перст шутит — любит пробежаться в миллиметре от оператора, так чтобы хвостом хлестнуть по лицу и навести ужасу. Он хам и хулиган, но хулиган с золотым сердцем. Ташунко просто отличница, ни к чему не придерешься. Липисина — огонь, а не кобыла. Видела в журнале приглашение принять участие в выставке на тему «Ваше видение огня» — так вот ее фото может претендовать на первое место. Каоги слишком красив, слишком умен и дисциплинирован, однако разбалован, как всякий любимчик: на занятиях паинька, но когда занятия заканчиваются — сразу хулиганит.
Периодически снимаю на съемочных площадках, в павильонах Ленфильма. Фотосъемка на съемках фильма — а это всегда тяжело, потому как все лучшие точки заняты операторами, а когда сцену или эпизод сняли, и я прошу артистов задержаться на минуту и повторить то, что они делали для кино, для меня, все, даже самые именитые, начинают работать на камеру, поворачиваться, улыбаться и красоваться. Вот это самое сложное в работе на съемочной площадке. К тому же все всегда очень долго. Три часа грим, потом репетиция, потом сама съемка, где я могу сделать несколько кадров, потом снова грим, репетиция, дубли и еще несколько кадров. И так с раннего утра и до поздней ночи. Чтобы не скучать, я фотографирую все и всех вокруг: гримеров, костюмеров и всякие таинства нанесения грима. Всем делаю портреты в красивом свете, потом отдаю на диске, чтобы люди отпечатали, что им нравится. Актеры очень любят фотографироваться на память в костюмах, и я заодно развлекаюсь. Иногда приходится вставать за видеокамеру — тогда делаю и фото и видео.
Но это все тоже, конечно, «лошадиные» фильмы. Ребенка я с лошадьми не снимаю, только если рядом и строго у папы на руках. Что бы ни говорили, но дети и лошади несовместимы: только очень больная лошадь может быть достаточно «тихой и смирной», то есть безопасной для ребенка. Подходить к лошади может только взрослый человек, владеющий теоретическими и практическим знаниями.
Нелошадиную домашнюю хронику ведет мама. Мама любитель, но очень одарена, и ее работы уже обошли все российские СМИ. А я сама за малышом всегда не поспеваю. Постановочной детской фотографии я не люблю, да и времени на это нет. Правда, если застаю ребенка у папы на коленях и свет хорош, первая мысль, конечно, — надо успеть снять! И бегу за камерой.
И хотя мне приходилось в жизни снимать всякое — помню, даже какие-то памятники на Смоленском кладбище для «Огонька» делала — сейчас у меня нет времени на факультативные съемки. Я главный редактор журнала Nevzorov Haute Ecole, президент Лошадиной Революции, Член ученого совета Американской Академии Лошадиных Наук, у меня статьи, книги, ученики, колледж. Мне просто некогда ходить по ночному городу с камерой на груди в поисках интересных кадров. Даже мыслей таких не возникает. Все самое важное в моей жизни — у меня рядом. Дома. Любимые люди. И любимые лошади. Все.

Магия доверия. © Лидия Невзорова

Опыт первых съемок

Фотографировать я начала довольно поздно, в детстве фотографией не увлекалась, росла в семье художника, где фотография считалась чем-то третьесортным.

Когда у нас появились лошади и появилась необходимость делать иппографические снимки, выяснилось, что фотографов, которые умели бы снимать лошадей, в нашей стране нет. Все, что делали для нас именитые фотографы, нам не нравилось, причем совершенно обоснованно.

О себе как о фотографе я не помышляла. Занималась чистой наукой - иппологией.

Когда в очередной раз на фотосессию приехал известный фотограф, мне позволили тихо пристроиться в уголочке со своим маленьким пленочным «Кэноном», чтобы не мешать мастеру… Было это пятнадцать лет назад.

Фотограф снимал Невзорова и лошадей. Когда проявили пленку (цифровые камеры тогда только зарождались), выяснилось, что мои фотографии гораздо лучше снимков профессионала, - во всяком случае, пресса выбрала именно их. Подумали - случайность. Попробовали еще раз. Опять мои лучше.

На самом деле ничего удивительного. Фотография живет по тем же законам, что и живопись, а по первому образованию я художник. И я знаю лошадей.

Тот маститый фотограф, как и остальные, не мог понять сути лошади, ее грации, не мог сориентироваться, что произойдет в следующий момент, не чувствовал настроения. Снимал в невыгодном ракурсе, со штатива, выбирал не те точки. Элементарно боялся лошади.

Вообще, страх - самая большая проблема фотографов, пытающихся снимать лошадей. Лошадь кажется им огромной и непредсказуемой. Они боятся подойти поближе и пользуются чуть ли не телевиками, как будто тигров снимают в саванне… А я подлезаю прямо под копыта, не боюсь сесть на землю или лечь на пути несущейся лошади.

В общем, стало ясно, что нам никто не нужен, и мы разорились на первую профессиональную камеру. С тех пор все проекты Nevzorov Haute Ecole - эксперименты, иллюстрации для книг, фоторепортажи со съемок фильмов и портреты лошадей делаю только я.

Трудности, понятно, были. Поначалу мне не хватало оперативности и мобильности. Очень трудно было поспевать за лошадьми, а еще труднее - за Невзоровым. Он никогда не позирует, никогда не пытается облегчить задачу фотографу. Скорее наоборот: завидев камеру, обычно отворачивается. На все мои просьбы задержаться хоть на долю секунды отвечает: «Лови, что есть, я не буду позировать, и не мешай». А ведь лошадь может «позировать» под седлом не более пятнадцати минут в день. Среди всех моих фотографий Невзорова верхом нет ни одной постановочной!Кроме того, тяжело еще и потому, что лошадь может «позировать» под седлом не более 15 минут в день! Что успеешь, то успеешь.

Тяжело было привыкнуть к весу на шее двух, а то и трех камер Сanon с объективами: штатив ведь в таких условиях нереален. Рабочий день может длиться по многу часов.

Надо следовать за лошадью, иногда бегом, суметь быстро соориентироваться, выбрать дислокацию, добежать на точку, зачастую опережая лошадь, вовремя остановиться, присесть или лечь, настроить камеру (я никогда не пользуюсь функцией автоматической настройки), выдохнуть, задержать дыхание, прямо как снайпер, и постараться изобразить из себя штатив… То есть сделать все, чтобы руки не тряслись. Ну и, если лошадь еще где-то рядом, успеть сделать пару снимков. Да, и самое главное: вовремя смыться с лошадиной дороги.

Еще одной проблемой поначалу являлось отсутствие удобной студии, где можно было бы разместить лошадь в динамике, выставить красивый свет и по максимуму использовать естественное освещение. Анатомия лошадиного глаза не позволяет использовать стандартные методы освещения. Нельзя ставить приборы, направляя их на лошадь! Мы же свихнутые на здоровье лошадей. Ради красивых картинок рисковать их зрением не станем.

Задачу решили, построив огромный, голливудских размеров, съемочный павильон, роскошно декорированный, с хорошим светом. Другого такого в мире нет. Проект делали сами. Особая конструкция окон обеспечивает тот самый теплый колорит наших фотографий. Пришлось самим проектировать новую совершенную систему профессионального света для манежа и съемок лошадей. Используем павильон для кино и фотографии. В кино лошади выглядят еще эффектнее, чем на фото (скоро на Первом канале выйдет фильм Александра Невзорова «Лошадь распятая и воскресшая»).

Я предпочитаю снимать при естественном свете, но в помещении. Проблема России - отсутствие красивого фона, и бороться с этим невозможно. Жалкие пейзажи петербургских окраин меня не вдохновляют, редкая зеленая травка раздражает, а фотошопом пользоваться не хочу. Я люблю честную, сочную, богатую по колориту, живописную, полную драматизма картинку. Не люблю веселеньких фотографий с голубым небом, травкой и красивыми лошадками.

Особенности съемки лошадей

Чтобы снимать лошадь, надо любить и понимать ее. Надо иметь представление о ее анатомии и физиологии, знать ее привычки, распознавать настроения и намерения. Дело в том, что рядом с лошадью не может быть никакого любительства, - это относится и к фотографированию. Лошади совершенно равнодушны к появлению своих портретов на журнальных обложках, их не заманишь славой, не заставишь позировать обещанием гонорара. Поэтому фотографу необходимо чувствовать, что произойдет в следующий момент, точно предугадывать малейшие движения и намерения своей модели, иначе просто ничего не получится. Например, снимая курбет, вы должны знать, как высоко лошадь прыгнет, - чтобы она вся попала в кадр, да еще и в хорошем ракурсе и в хорошем свете; ведь для удачной картинки должна сложиться масса обстоятельств.

А вообще многое зависит от того, какая именно лошадь снимается. Скажем, для наших лошадей я придворный фотограф, и они относятся ко мне соответственно: царственно, не обращая особого внимания, чуть снисходительно. Как любое правильно воспитанное существо, наши лошади не требуют никакой подготовки к фотосессии: они обучены по системе Nevzorov Haute Ecole - без насилия, они доверяют человеку, они под седлом гениального воспитателя и они привыкли сниматься в кино, привыкли к большому количеству камер, людей и света, не боятся съемочного процесса и всего, что с ним связано.

Другое дело - снимать монгольские табуны или лошадей, в полной мере познавших всю подлость и злобу человека. И уж совсем третье - это «боевая» фотосъемка, которую мы проводим на всех лошадепожирающих забавах - соревнованиях по так называемому конному спорту, скачках, всяких конных шоу, цирковых выступлениях. Здесь, конечно, надо снимать сериями, поливать как из автомата. Если вы были на каком-нибудь конкуре или выездке, то понимаете, о чем я говорю: там ведь каждый кадр - это лошадиная боль. «Урожайность» таких фоторепортажей потрясает новичков.

Попробуйте просто посетить конноспортивное мероприятие не как зритель, а как профессионал, попробуйте проследить камерой не за тем, как лошадка перепрыгивает крашеные палочки, а за тем, что происходит с ее ртом, глазами… Попробуйте - и уверяю вас, когда загрузите фотографии в компьютер, вас прошибет холодным потом. Боль, разорванные губы, кровь… Всего этого не видно зрителям с трибуны, и все это становится очевидным на снимках.

Мы были первыми в мире, кто начал фотографировать и публиковать издевательства человека над лошадью. Но ключевая задача фотографа - не пропустить и запечатлеть самый говорящий, самый обличительный момент, найти ситуацию, где мучительская суть происходящего раскрывается в полной мере, так чтобы донести это до равнодушного ко всему зрителя.

Наверное, стоит пояснить, что такое Nevzorov Haute Ecole и почему мы противопоставляем себя всему прочему конному миру.

NHE - это современная школа, созданная Александром Невзоровым на основе старинной Haute Ecole и нормального отношения к лошади не как к транспортному средству или развлечению, а как к равному и удивительному существу, способному на самые высокие чувства и требующему к себе уважительного и самого бережного отношения. Мы выступаем против боли, против конного спорта, боремся с издевательством и насилием над лошадью во всех проявлениях.

Наши лошади воспитываются без принуждения, без железа, без боли. И снимаю я их для того, чтобы показать людям, как могут выглядеть гармоничные отношения лошади и человека - без боли и насилия, как может выглядеть лошадь, если человек откажется от использования железа (удил во рту, причиняющих дикую боль), хлыстов, шпор и прочих средств принуждения.

Технические особенности съемки

Первое и самое главное: художественные фотографии есть смысл делать только с полностью свободными лошадьми, все остальное - фальшивка, и это будет сразу же видно. Принуждение уродует лошадь и саму идею. Лошади NHE свободны от принуждения и насилия. Они сильны, талантливы, в каждой из них культивируется индивидуальность, сила, грация. Это я и пытаюсь показать.

Что касается технических трудностей, их нет, если есть хорошая камера. Я пользуюсь сейчас Canon Mark III D. На сегодня это лучшая камера для иппологической съемки. Беру на съемку, как правило, две камеры с объективами 50 и 70–200. Стабилизатор обязателен, так как использовать штатив невозможно по ряду причин. Во-первых, нет времени его выставлять - грунт в манеже неровный, даже при наличии уровня штатив-тренога требует времени на установку. Во-вторых, бегать со штативом к камерам очень тяжело. Невозможно менять положение камеры по высоте, а при съемке лошадей это обязательно.

Я по дремучести, наверное, не пользуюсь всеми благами современной техники, не снимаю в RAW, не обрабатываю снимки в фотошопе, кадрирую крайне редко и даже выдержку выставляю вручную, меняя ее ежеминутно в зависимости от обстоятельств. Снимаю как на пленку: получилось - хорошо, не получилось - в ведро. Получится в следующий раз.

Не стоит мельчить, оставляя слишком много «воздуха» вокруг лошади, если вокруг не прерия, а грязные сараи. Не стоит пользоваться вспышкой - лучше подождать требуемого естественного освещения. Не стоит снимать лошадь широкоугольными объективами, а если уж других нет, то надо отходить от объекта съемки подальше, чтобы избежать искажения пропорций. И еще важно не лениться, не жалеть себя и приседать, чтобы снимать лошадь не сверху (самая распространенная ошибка начинающих фотографов), а снизу или держать камеру на уровне живота лошади. Да, это тяжело, но иначе вам не удастся избежать диспропорций в фигуре.

Надо чувствовать стати лошади и избегать неправильных ракурсов, при которых получается, например, большая голова и маленькое туловище. Кроме того, я не рекомендую использовать автоматическую выдержку в настройках и автоматический баланс по белому.

Лошадь лучше фотографировать, делая каждый кадр «на чувстве». Вообще настройки для фотографирования лошадей больше всего похожи на настройки для портретной съемки - да, собственно, съемка лошадей таковой и является.

Ошибкой, на мой взгляд, является «приклеивание» лошади к фону. Не снимайте лошадь на фоне забора, снимайте ее на открытом пространстве, используйте такую глубину резкости, чтобы лошадь была резкой, а фон - размытым.

А тем, кто начинает заниматься фотографированием лошадей, я бы советовала заимствовать идеи у нас: ходить на конные соревнования, в цирк, фиксировать случаи издевательства над лошадьми, вывешивать снимки в сети или посылать их в журналы - например, нам в журнал Nevzorov Haute Ecole, - мы обязательно опубликуем лучшие фотографии. У вас есть шанс получить бесценный опыт и помочь таким образом делу «лошадиной революции».

Прежде чем фотографировать лошадь, спросите себя, зачем вы это делаете. Что хотите сказать? Если сказать вам о лошади нечего, если нечего вложить в фотографию, то и фотографии, собственно, не получится.

Сегодня, при тотальной «фотографиромании», снимают все и вся, и даже вполне прилично с технической точки зрения, вот только смысл в размещенных на просторах интернета фотоальбомах обнаружить удается нечасто. За такими картинками - ни идей, ни натуры, ни стиля. Просто нажимать на кнопочку может научиться и обезьяна, прочитав пару статей в журнале Digital Photo.

Работа "в руках". © Лидия Невзорова

Между тем профессиональное художественное образование обязательно для фотографа! Понимание, что такое композиция, колорит, очень помогает мне в работе. Я стараюсь рисовать каждый кадр, отношусь к фото как к живописи.

И еще очень важна «строевая подготовка». Нужно быть сильным, отважным, ловким, выносливым - прямо как Джеймс Бонд. Если человек, снимающий лошадь, не может пробежать за ней без одышки, он никогда не сможет сделать нормальную фотографию. Более того, нерасторопность и отсутствие координации, лишний вес, рассеянность может сыграть с вами злую шутку. Достаточно зазеваться - и вы можете лишиться камеры… или носа - кому как повезет. Лошади любят пошалить…

Понимаю, мне легко говорить, имея такой манеж, таких лошадей и Невзорова в качестве объекта съемки. Наличие натуры очень важно, но главное - у меня есть идея, ради которой я работаю. Мы живем во время, когда пересматриваются и ломаются самые стойкие и самые мерзкие стереотипы в отношении лошадей, и наша цель - уничтожить эти стереотипы, освободить лошадь от гнета людей. Вот в чем суть всех наших фотографий. Я душу свою в них вкладываю, жизнь свою этому посвящаю, поэтому и результаты такие хорошие получаются. Не только у меня - у всех наших! Посмотрите: фотоработы учеников нашей школы уже выставлялись в ленинградском Манеже, они печатаются в самых популярных изданиях, они востребованы. Потому что если фотографу есть что сказать, мастерство и уровень техники не столь важны.

Для наших сегодняшних читателей, мы подготовили биографию интересной личности, деятельность которой известна во многих уголках мира. Представляем вашему вниманию Александра Невзорова – режиссера-постановщика, публициста, видеоблогера и ученого-ипполога.

До недавних пор, он занимался репортерской деятельностью, а также вел знаменитую передачу на телевидении, которая стала самой рейтинговой. Вдобавок ко всему, стоит отметить, что Александр является участником военных действий, а после занял места депутата Государственной Думы.

Многие, кто следят за его деятельностью, отмечают, что он яркий пример нонконформиста, который не поддерживает государственный правопорядок.

Прежде чем говорить о достижениях конкретного человека, некоторым людям будет интересно узнать внешние данные кумира. Поэтому, если вы являетесь именно таким, представим вам рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Невзорову – именно такой вопрос могут задать различные почитатели его трудов. Итак, примерный рост составляет чуть более 180 сантиметров, а вес – 78 килограмм.

Летом 2018 года, будет отмечать свой юбилейный, 60-тый День Рождения Александр Невзоров. Фото в молодости и сейчас легко отыскать в Интернете и сравнить, какие возрастные изменения коснулись журналиста за все время.

Биография и личная жизнь Александра Невзорова

Биография и личная жизнь Александра Невзорова – это именно то, чем интересуются новые поклонники перед изучением трудов. Родился он в августе 1958 года, в городе Ленинград. Примечательно, что свою будущую деятельность, мальчик «подсмотрел» в своей семье. Мать Галина работала журналисткой. Об отце, Александр никогда не рассказывает – он его не помнит.

В школе, помимо основных предметов, мальчик дополнительно изучал французский язык. Также, будучи юношей, начал петь в православном храме. После школы, он обучается в литературном институте. В то же время, ему удалось избежать армии, притворившись психически больным. В период 80-90-х годов, сменил огромное количество профессий, среди которых был и грузчик, и секретарь, и сценарист, и даже каскадер.

Карьере на телевидении дан был старт в 1983 году. Первая работа – корреспондент выпусков новостей, а уже через 4 года, Александр начинает вести передачу «600 секунд». Чуть позже, его фотографии украшали советские календари, наравне с другими известными жителями Ленинграда.

Популярность приносит и негативные последствия – в 90-х, на журналиста напали – он получил огнестрельное ранение. В 1991 году была снята первая документальная лента – «Наши». Здесь рассказывалось о Литовском правительстве, которое поддерживало отделение от СССР.

Примерно в тот же период, работал в жюри Каннского фестиваля. Был принят в государственную думу, однако почти не появлялся в ней и не голосовал за принятие законов.

В 1995 году выходит документальный фильм «Криминальная Россия» - здесь, Александр сыграл самого себя. Также, вышла картина «Ад», в которой рассказывалось об ужасах чеченских войн. «Чистилище» под авторством Невзорова также придерживает этих рамок.

В начале тысячелетия, увлекся лошадьми. Основал свою школу, где обучал людей иппологии – сюда входило и обращение с животными, и история и прочее. В 2004 году, по данной тематике вышел художественный фильм. Спустя два года была снята документальная картина, которая помогает в воспитании лошадей.

В 2012 году, Невзоров становится доверенным лицом главы государства. Сам он отмечает, что его религиозные взгляды не мешали этому. С начала 2000-х, журналист занимает четкую позицию, где выступает против православия и повсеместного его насаждения.

Первые романтические отношения Александра начались в 80-х годах. Тогда, избранницей стала Наталья, на которой позже женился журналист. Родилась дочь, однако вскоре, брак распался. Следующей избранницей стала Лидия, спустя некоторое время, они сыграли свадьбу и до сих пор живут счастливой семьей. Также, ходили слухи об еще одном браке, однако актриса, которой это приписывали, заявила – это неправда.

Семья и дети Александра Невзорова

Семья и дети Александра Невзорова также интересует поклонников, и не удивительно – здесь есть что рассказать. Сам будущий журналист воспитывался в неполной семье – бабушка и мама. Мама, к слову, была журналистом. Её отец работал в МГБ и боролся с террористическими организациями в Литве, которая в тот момент входила в состав СССР. Невзоров рассказывает, что отца своего не видел, поэтому информации о нем нет.

Сейчас, у журналиста двое детей. Однако, когда он расстался со своей первой супругой – перестал помогать дочери, и в её воспитании почти не участвовал. Подробнее о детях мы расскажем ниже.

Сын Александра Невзорова – Александр

Сын Александра Невзорова – Александр родился в 2007 году. На тот момент, журналист был женат на Лидии. К слову, именно в этом браке, по-прежнему состоит Александр. Сейчас мальчику уже 11 лет, и родители полностью вовлечены в воспитание своего сына.

Те, кто следят за персоной Александра, уже начали гадать – окажет ли влияние семья на выбор дальнейшей профессии. Сами родители говорят, что какой бы путь не выбрал сын – они его поддержат. Их дело – помогать и подсказывать ему. Известно, что Невзоров младший получает хорошее школьное образование, и попутно начинает изучать иностранные языки.

Дочь Александра Невзорова – Полина

Дочь Александра Невзорова – Полина является первенцем в семье журналиста. Родилась она в то время, когда он состоял в первом браке. Однако после развода, он прекратил любое общение со своей супругой и дочерью.

На данный момент известно, что Полина вышла замуж за российского актера Сергея Горобченко. Свадьба состоялась в 2007 году. О внуках известного журналиста говорить сложно, т.к. мало информации, касательно дочери. Некоторые издания говорят о пяти детях – судить сложно. Да и сам Александр вряд ли узнает о пополнении одним из первых – дочь и отец не поддерживают даже дружеских отношений.

Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова

Бывшая жена Александра Невзорова – Наталья Невзорова познакомилась со своим будущим мужем, когда они оба попали в церковный хор. Попутно с этим, женщина является научным сотрудником в рукописном отделе Российской национальной библиотеки. Симпатия возникла почти одновременно, и у обоих сразу.

В середине 80-х, молодые люди сыграли свадьбу, и чуть позже, родилась дочь Полина. Но брак не был долгим – знакомые говорят, что он изначально был недостаточно крепким. Некоторые связывают это с постоянными командировками мужа. Однажды, он просто подал на развод и прекратил любое общение с родными людьми.

Жена Александра Невзорова – Лидия Невзорова

Жена Александра Невзорова – Лидия Невзорова родилась в 1973 году, и как вы уже посчитали, она младше супруга на 16 лет. Но разница в возрасте никак не повлияла на отношения или официальный брак. В то время, Лидия рисовала картины и так же, как и будущий супруг, увлекалась лошадьми. Конечно же, общие интересы привлекли молодых людей, и возникла любовь с первого взгляда.

Журналист рассказывает, что он рад встрече с женой. Также, по многочисленным фотографиям можно сказать, что оба супруга счастливы, воспитывают сына Сашу. Помимо семейных дел, супружеская пара продолжает заниматься иппологией, и ведут свою школу.

Александр Невзоров болен раком легких

Несколько лет назад, известный публицист изменился внешне, причем, это было заметно даже в стиле одежде. Многие начали говорить о болезни, в частности, что Александр Невзоров болен раком легких.

Журналисты начали создавать противоречивые статьи, где сравнивали внешний вид мужчины и приводить различные доводы. Сам публицист не комментировал различные заявления. Со временем, различные заголовки, вроде «Невзоров Александр Глебович болен раком» сошли на «нет» и больше не публиковались. Сейчас можно сказать, что журналист не собственное здоровье, и продолжает заниматься своей деятельностью.

Инстаграм и Википедия Александра Невзорова

Многие известные люди заводят страницы в социальных сетях, чтобы общаться с фанатами, рекламировать собственную деятельность и прочее. Наш сегодняшний герой – не исключение, и его официальные страницы легко отыскать при помощи интернета.

Наряду с этим, Инстаграм и Википедия Александра Невзорова становятся все популярнее. В социальной сети собрано большое количество подписчиков, которые следят за жизнью журналиста – там часто публикуются фотографии в кругу семьи. В Википедии, любой желающий сможет отыскать основную информацию о жизни, деятельности и творчестве Невзорова.

  • June 2nd, 2013 , 12:34 am

Эволюция представлений «учителя атеизма» о своём возрасте и годе вступления в третий брак

Проводя очередной мониторинг сообщений о главном от России кандидате на Премию Дарвина, заметил в ЖЖ указание на то обстоятельство, что Невзоров по-разному говорит о том, сколько ему было лет, когда начались их отношения с Лидией Масловой, его будущей третьей женой. А стартовали они после распада его второго «семейного союза», случившегося в 1990 г. Решил проверить эту версию и вот что получилось.

Справка № 1:
Александр Глебович Невзоров, д.р. 03.08.1958
Лидия Алексеевна Невзорова (Маслова), д.р. 29.03.1973

Очень трудно лгать очень долго.
Да и это глупо очень, если мешаешь правду и вымысел. Сначала больше вымысла, а потом больше правды.
Я не знаю даты третьего бракосочетания Александра Глебовича, как до сих пор его называет «любимая жена» - Лидия Алексеевна. Если кто в курсе - проинформируйте. Но самый беглый просмотр выданных поисковиком публикаций показал - случай очень странный. Супруги в разные годы в своих интервью (тексты которых, как это водится, были с ними согласованы перед публикацией) рассказывают разные истории с отличающейся хронологией. Истории разные, но рассказывают супруги их одинаково, не поправляя друг друга.
Так, в интервью «Комсомольской правде» в 1998 г. Невзоров говорит, что в год его знакомства с Лидией Масловой ему было 35 лет. До этого интервью девушку, которая занималась конным спортом и с первого взгляда покорила его сердце, Невзоров скрывал. Да так, что даже пронырливые журналисты ничего не знали. И вот он её впервые «вывел в свет» после 5-ти лет женитьбы. Это указывает на то, что они поженились в 1992 г.
А в интервью журналу « HELLO !» в 2006 г. говорится о том, что их браку 14 лет. Что снова указывает на год их свадьбы в 1992 г. Но затем в этой статье, выложенной на официальном сайте Невзоровых, подчёркавается, что разница в возрасте между супругами - 15 лет. Но это уже значит, что Невзорову в год их знакомства - 33 ! А не 35. Там же сообщается, что брак они заключили как Лидии «только-только исполнилось 18». Выходит, в брак они вступили в 1991 г. Ну не считать же, что «только-только исполнилось» - это спустя 9 месяцев после дня рождения, чтобы перевалить в 1992!?
Однако позже в интервью изданию «7 дней» в 2010 г. Невзоров заявляет, что они женаты уже «около 20 лет» , т.е. в 1991 г., что 15 лет разницы между супругами его не смущает, и специально отмечает, что, когда он познакомился с Лидией, ей было 18 и то, что «Лида была совершеннолетней». Показательно и то, что, оказывается, Лидия, по её же словам, всегда говорила подругам, что выйдет замуж только за человека старше себя.
Но ранее, в вышеуказанном интервью журналу «HELLO!» Лидия сообщала, что знала Невзорова и до своего совершеннолетия. И тогда же подчеркнула: «Когда мне исполнилось 18, мы, наконец, познакомились». Интересное эмоциональное выделение - «наконец»! Достижение ею совершеннолетия положило конец чему? Почему эта граница для девушки была так важна?
Явные нестыковки и в истории о том, когда Невзоров сделал предложение своей будущей третьей жене. По материалам, на которые здесь даны ссылки, получается два варианта.
Первый, более ранний - от 2006 г., таков: на следующий же день после их первой встречи он сделал девушке предложение и успокоил её отца в серьёзности своих намерений. А первая встреча, по словам супругов, случилась на колхозном поле неподалёку от дачи лидиных родителей, ведь девушка занималась живописью и писала там этюды. После очередной съёмки Глебыча, они простенько расписались. Всё прозрачно и никаких душераздирающих деталей.
Второй, позднее - от 2010 г., уже украшен сценой из древнего эпоса: «И прежде, чем жениться, я подверг Лиду довольно жестким испытаниям. Она была оставлена одна в деревянном разваливающемся доме - за городом, без воды, без газа, да еще должна была ухаживать за двумя крохотными щенками. И Лида все это выдержала с большим достоинством. После чего я быстро женился на ней, особо не раздумывая». Этот эпизод был потом существенно изменён в репостах под заголовком «Нежность», например .
Почему юная особа была в полном распоряжении экспериментатора? Того самого человека, который сказал о себе, что в 1990-1992 гг. "жип в состоянии активного женоненавистничества" . Когда проходили эти испытания? Получается, что до того, как девочке исполнилось 18 и "естествоиспытатель" - наконец - мог попросить руки избранницы у её родителей? Почему за тем последовала пятилетняя изоляция? А в первый же их совместный выход Невзоров заявил, что ему было 35 в год их знакомства... Чтобы "состарить" новобрачную?
Если кто-то знает про эту историю, напишите о деталях, расскажите о том, что происходит?!

Справка № 2:
Статья 119 из Уголовного кодекса РСФСР от 1960 г., действовал в России до 1997 г.
Половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости.
Половое сношение с лицом, не достигшим половой зрелости, наказывается лишением свободы на срок до трёх лет.
Те же действия, сопряжённые с удовлетворением половой страсти в извращённых формах, наказываются лишением свободы до шести лет.

P.S. В своём интервью журналу "Караван историй" в марте 1999 г. Ирина Мишина заявила, что в 1991-1992 гг. Невзоров настойчиво ухаживал за ней, страстно добивался взаимности. Ухаживал он красиво, даже помпезно. Он приезжал к ней в Москву, а она ездила к нему в Питер...

Сразу после свадьбы с Лидией знаменитый провокатор перевёз к себе тёщу, рядом с которой счастлив до сих пор

60 лет исполнилось питерскому тележурналисту Александру Невзорову, автору и ведущему знаменитой постперестроечной программы «600 секунд». Александр Глебович и сейчас подтверждает репутацию дерзкого и наглого циника. Но при этом виртуозно обходит вопросы частной жизни. Чтобы разобраться, каков он в быту, мы позвонили его жене Лидии, которая, кстати, в этом году отметила 45-летие.

- Александр Глебович нам рассказал, что не любит отмечать свои дни рождения. А вам и 11-летнему сыну Саше тоже запрещает устраивать праздники?

Муж не считает день рождения своей заслугой и поводом дарить ему подарки. И я с ним солидарна. Мы с Сашей 27 лет вместе, и я привыкла, что ему не нужно искать предлогов для веселья. Ему просто хорошо, когда в любое время года собираются друзья. И приносят ему анатомические книги или черепа с костями, скульптуры разные. Меня муж очень любит и радует без поводов. Что же касается сына, то подарки в день появления на свет мы ему преподносим и развлекаем всячески. Хотя Саша-младший тоже понимает, что заслуга тут не его, а моя.

- Кто входит в близкий круг вашего мужа?

- Сергей Шнуров , Александр Сокуров , доктор Курпатов . В таком возрасте уже сложно найти время на новых друзей, поэтому их небольшой список не расширяется. А с этими людьми Саше интересно, на них он может положиться в трудную минуту.


Изображение: Facebook.com

- Что общего у Невзорова и Шнура?!

Дух новаторства и бунтарства, умение донести свои мысли до публики. Оба лидеры. Мужу вообще интересны личности, которые умеют формировать сознание людей, их взгляды на жизнь.

- От первого брака у Невзорова - 37- летняя дочка Полина. У нее с супругом, популярным актером Сергеем Горобченко, пятеро детей. Почему ваш муж не общается ни с Полей, ни Сергеем, ни с внуками?

Нет никакого значения в плоти и крови. Самое важное - близость духовная. А она возникает между людьми с общими интересами. Отношения складываются или не складываются независимо от кровных связей. А бывает, в какой-то момент люди расходятся. Не надо заставлять себя общаться, если не получились отношения.

- Значит, он не вложил чего-то в дочку, раз ему с ней неинтересно. И как он воспитывает сына, чтобы спустя годы оставаться рядом с ним?

Муж для Полины был просто прекрасным отцом. Но когда люди взрослеют, у них складывается своя жизнь и точка зрения на разные вопросы. В этой ситуации ничего негативного нет. Никаких ссор и скандалов у нас с Полиной и ее семьей нет. Все прекрасно.



Изображение: Facebook.com

- Давайте теперь про ваши отношения с Александром Глебовичем. Как родители смотрели на то, что 18- летняя дочь вышла замуж за хулигана тогдашнего телевидения, который на 15 лет ее старше?

Саше тогда было 33, он как раз развелся (с актрисой Александрой Яковлевой , звездой фильмов «Экипаж» и «Чародеи». - Я. Г . ) и был самым завидным женихом в стране. Мне крупно повезло, что он выбрал меня, которую, кстати, абсолютно не интересовали ровесники. Саша - кладезь знаний, просто невозможно было не влюбиться. И возраст не имел значения. Меня и сейчас все устраивает: я всегда для мужа буду молодой и красивой. 15 лет - идеальная разница, если мужчина следит за собой, здоров и силен. Да, папа был против моих отношений с Невзоровым. Но Саша уже на второй день знакомства сделал предложение. Стало сразу понятно, что это мужчина, на которого можно положиться. Как только мы нашли жилье, он сразу же прописал к себе моих маму и бабушку. Мама, кстати, до сих пор живет с нами, и никаких проблем это не вызывает. Саша - великолепный семьянин, зять, муж.

- Как все-таки вы познакомились?

Я в школе училась, и однажды мы случайно пересеклись на художественной выставке. Я обожала рисовать (отец Лидии - известный в Питере художник Алексей Маслов . - Я. Г. ). Потом мы столкнулись с Сашей в дверях магазина. Он меня осмотрел с ног до головы и пошел дальше. Следующая встреча случилась, когда я рисовала пейзажи за городом, а он объезжал окрестности на своем коне… А когда я стала совершеннолетней, смогла официально выйти за Сашу замуж, и мы уже навсегда встретились.


- У меня очень много плохих качеств: я властолюбив, коварен, нахален, жесток, хитер. Но единственное, что у меня есть, - это смелость. Причем бессмысленная чаще всего, - любил повторять Невзоров. Изображение: © РИА «Новости»

Жестокие дети

- Сын родился только спустя 16 лет. Больше о детях не думали? Или Невзорову эта тема неинтересна?

О втором ребенке не думала: времени ни на что не хватает. Я против многодетности: ребенка надо любить, успеть вырастить, воспитать. Муж тоже трезво относится к таким вещам. Были бы у меня до него дети или я бы не смогла родить, он бы любил меня ничуть не меньше. А в начале наших отношений я не хотела детей, зато смогла окончить несколько учебных заведений, в том числе два колледжа в Англии, много работала. И вдруг осознала, что мне уже 34, возраст подходит, и умом приняла решение родить. Когда ждала Сашу-младшего, продолжала учиться и писать книгу о лошадях. Уже схватки начались, три часа ночи, пора ехать в роддом, а я еще что-то дописывала. И только потом разбудила мужа и сказала, что пора меня везти к врачам.

Мы сына очень любим, Саша в него все силы вкладывает, все свободное время ему отдает. Мы решили, что сын будет получать домашнее образование. Я всегда знала, что никогда в школу его не отдам. Не хотела, чтоб чужие люди выбили из него желание быть свободным. Мы даем Саше свободу творчества, интересов. Понятно, свобода - это не «пей пиво и кури», а возможность развиваться без прессинга. Залог интереса к жизни, желания развиваться, гореть своим делом.

- А как же умение общаться в коллективе, друзья наконец?

Я против детской социализации. А друзья у сына есть - дети из нашего круга. И это не те друзья, которых навязывает класс и искусственно сформированное общество. Просто на адаптацию в социуме ребенок тратит намного больше времени, чем на обучение. Дети же очень жестоки. Саша не встает в семь утра и не плетется сонный и несчастный в школу, чтобы прослушать шесть уроков, которые сразу забудутся. Он не зубрит стихи Пушкина ради оценки, а читает интересные книги. Учит итальянский и английский. Мы с мужем можем себе это позволить, при этом водим сына в спортивные секции, кружки. Посмотрите Сашин «Инстаграм». Несчастным ребенком, лишенным социального общения, он точно не выглядит.


Звезда советского блокбастера «Экипаж» Александра Яковлева была второй женой Александра. Изображение: globallookpress.com

Борьба за семью

- Одно время много писали о болезни вашего мужа: он сильно похудел, у него, мол, онкология.

Это слухи. Саша сам решил сбросить вес. Я же его всю жизнь раскармливала, и он просто захотел изменить свой образ - скинул 20 кг. Процесс похудения нелегок для организма, часто синяки под глазами появляются. Но результат того стоил. Сейчас муж прекрасно выглядит. У меня многие девушки спрашивают: «Как выйти замуж за такого умного, красивого и знаменитого и, главное, удержать»? А еще многие пишут самому Невзорову: «Если разведетесь, то сразу звоните». Но я веду все его аккаунты в соцсетях, поэтому сама получаю эти сообщения. Хорошо понимаю, что желающих на мое место много. На мой взгляд, не надо заставлять его отчитываться, проверять карманы и копаться в телефоне. Я этого никогда не делала, при этом Саша всегда ночевал дома. А еще нужно постоянно развиваться. Всегда есть риск, что умный и образованный мужчина уйдет к другой - юной и красивой. Как сложится наша история, сложно сказать. Поэтому зарекаться не могу. Жизнь - это борьба, и для женщины это борьба за свою семью.

- Быть женой Невзорова, его тенью для вас легко?

Меня устраивает быть просто женой. Хотя есть хорошая профессия (художник и ипполог - специалист по лошадям. - Я. Г . ), я состоялась, мои работы, книги востребованы, продаются на Западе. Но я понимаю, кто рядом со мной, и конкурировать с ним не собираюсь. Сейчас я задвинула свои амбиции и трачу все силы на Сашу, помогаю ему как директор, менеджер. Я всегда с ним работала - оператором, фотографом, ассистентом. Плюс веду социальные сети, снимаю видео, монтирую. Популярность у Невзорова сейчас не меньше, чем во времена «600 секунд».