Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Квест-игра по пдд в старшей и подготовительной группе. Квест - игра по правилам дорожного движения

Квест- игра для дошкольников старшей группы

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование : полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Ход игры.

Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте» . Если нет, тогда топайте ногами.

Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

Молодцы!

Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание. «Дорожные знаки».

Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

Получите пазл.

4 Задание. «Жезл».

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание « Спецслужбы». ( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

7 задание. «Узнай знак»

(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка,светофор

- Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

Итог.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Светлана Баклыкова

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий»

1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.

После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Ниже предлагаю вариант оформления карты квеста.

Публикации по теме:

Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Квест «Знай правила дорожного движения»

Актуальность:

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию общества, раскрытию способностей детей.

Цель:

систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.

Задачи:

    закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

    формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

    воспитывать внимание, сосредоточенность;

    развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Планируемые результаты:

    Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.

    Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

    Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

Ход мероприятия

Игра представляет собой соревнование четырёх команд (по классам). Каждой команде даётся маршрутный лист, на котором указан индивидуальный порядок прохождения этапов (приложение 1). Этапы обозначены дорожными знаками, которые прикреплены на двери кабинетов. Чтобы найти свой этап, участники должны установить соответствие между названием дорожного знака из маршрутного листа и его изображением на двери кабинета. Так они передвигаются от станции к станции согласно своему маршрутному листу.

Идея игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.

В данном квесте предложены следующие станции:

Первая станция:

Тестовые задания

При выполнении заданий учащиеся подчёркивают правильный ответ. За каждый правильный ответ команде даётся 1 балл.

1. Для чего нужно знать правила дорожного движения:

а) чтобы быть умным и воспитанным;

б) для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта;

в) для личной гигиены.

2. Кто первый в России издал указы, ввёл правила, регулирующие дорожное движение:

а) Екатерина Вторая;

б) Пётр Первый;

в) Николай Второй.

3. Что такое тротуар:

а) дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов и транспорта;

б) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов;

в) полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств.

4. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой;

б) по середине;

в) по правой.

5. Какой вид транспорта не является транспортом специального назначения:

а) метро;

б) полицейская машина;

в) автомобиль скорой медицинской помощи.

6. Автомобили для перевозки пассажиров называются:

а) пассажирскими;

б) грузовыми;

в) специальными.

7. Какой из перечисленных перекрёстков «лишний»:

а) регулируемый;

б) нерегулируемый;

в) трёхсторонний.

8. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам;

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 18 лет.

9. Где можно обучаться езде на велосипеде:

а) на ровных дорогах и улицах;

б) на тротуарах;

в) в местах, где нет автомобильного движения.

Вторая станция:

Подумай и отгадай

Учитель зачитывает стихотворение. Ученики находят нужный дорожный знак (приложение 2), объясняют, к какой группе дорожных знаков он относится, и раскрывают его предназначение. За каждый отгаданный знак команде даётся 1 балл. За правильное его пояснение даётся дополнительный балл.

1. Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это…(дети)

2. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты, что ты,

Здесь …(дорожные работы)

3. Вот так знак! Глазам не верю;

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – …(переезд).

Подожди – пройдёт экспресс.

4. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь… (разрешена).

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое (стоянка)

6. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперёд? (подземный пешеходный переход)

7. Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.(пешеходный переход)

8. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.(движение пешеходов запрещено)

9. Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской …(помощи).

Третья станция:

Ребята отгадывают ребусы и отвечают на вопросы к ним. За каждый отгаданный ребус команде даётся 1 балл. За правильный ответ на вопрос даётся дополнительный балл.

Ответ: Автобус
1. Как правильно нужно обходить автобус?
2. Как нужно вести себя в автобусе?

Ответ: Зебра
1. Что такое зебра?

Ответ: Пешеход
1. Кто такие пешеходы?
2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

Ответ: Дорога
1.Чем опасна дорога?
2. Как правильно нужно переходить дорогу?

Четвёртая станция:

Ребята собирают разрезанные дорожные знаки в целые. За каждый правильно собранный знак команда получает 1 балл.

Пятая станция:

Найди нарушения на картине

Ребята находят на картине нарушения правил дорожного движения. За каждое найденное нарушение команда получает 1 балл.

Шестая станция:

Конкурс капитанов

Капитану на спину прикрепляется дорожный знак. Он его не видит. Остальные ребята должны, не называя, описать его так, чтобы капитан дал правильное название дорожного знака. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Подведение итогов:

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем участникам игры раздаются памятки «Правила пешеходов» (приложение 3).

Источники информации:

1. Блохин А.О шинах и машинах. М.,1979.

2. Дорохова. К. Красный, жёлтый, зелёный. М.,1975.

3. ped – kopilka.ru

5. dirtyhippy.ru

Приложение 1.

Маршрутный лист команды… класса.

Название дорожных знаков

1. Главная дорога

Квест - игра по ПДД

Квест - один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.

Идея игры:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

воспитывать внимание, сосредоточенность;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Игра представляет собой соревнование детей трёх групп объединения (три команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
В данном квесте предложены остановки:
1. Историческая площадь.

2. Пешеходная аллея.

3. Проспект знаний.

4. Бульвар дорожных знаков.
5. Весёлый перекрёсток.

Организационный момент.

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Историческая площадь – Весёлый перекрёсток». С остановками «Пешеходная аллея», «Проспект знаний», «Бульвар дорожных знаков». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.

Остановка «Историческая площадь»

Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же произошло в те далекие годы? Именно тогда и именно в России было доведено «до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

    «В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».

    «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться (то бишь не столкнуться)».

    «На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и не скоро».

    «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, то ж и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком».

    «На улицах ямщикам предписывается ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Какие из этих правил «дожили» до наших дней и как они формулируются в современных Правилах дорожного движения? (За каждый верный вариант 2 балла)

Остановка «Пешеходная аллея»

Впиши в клеточки первые буквы названий картинок и прочти, что здесь написано.

Однажды Вася Торопыгин получил по почте шифрованное письмо. Он прочитал его, но так и не понял, что в нём написано. Помогите Васе прочитать это письмо. Подсказка находится в конверте. (Слова: дорога, прямая, край, обе, безопасная). (Команда, которая расшифровала первой - 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл).

Педагог: А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. На занятиях мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да) (до 5 баллов)

На листочках каждая группа получает ситуацию. 1. Никита решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Никита все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Никитин поступок, и что ему следовало сделать?

2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3. Серёжа в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу, он опаздывал на урок. Прав ли Серёжа?

Остановка «Проспект знаний» (Выбрать вариант ответа, по 1 баллу за правильный ответ).

1)Пешеход – это

1. Человек, производящий работы на дороге;

2. Лицо, идущее по тротуару.

2)Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий:

1. Переход дороги в неустановленном месте;

2.Игры на проезжей части;

3.Хождение по проезжей части дороги.

3)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора ?

1.Можно начинать переход.

2.Скоро будет включен зеленый сигнал.

4)Что означает мигание зеленого сигнала светофора ?

1.Светофор не исправен;

2.Время зеленого сигнала истекает;

3.Движение запрещено.

5)Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;

2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6)Где разрешается кататься на санках?

1.По дороге, предназначенной для пешеходов;

2.По правой стороне проезжей части;

3.В парках, скверах, стадионах.

7)Что такое тротуар?

1.Дорога для велосипедистов;

2.Дорога для пешеходов;

3. Дорога для транспорта.

8) Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;

2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Игра «Догадайся»
Каждой команде дается по записке, на которых написано: 1-й команде - регулировщик, автомобиль; 2-й команде - велосипедист, светофор; 3-й команде – дородный рабочий, троллейбус. Один из участников должен изобразить, что написано, а противоположная команда должна отгадать. (За каждый правильный ответ получит по 1 баллу).

Физкультминутка. Игра «Сигналы светофора».

Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего. В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Остановка «Бульвар дорожных знаков»

Команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст.

(Назвать знак. К какой группе знаков он относится. За каждый правильный ответ - 1 балл).

Педагог: Ребята, вы продемонстрировали уже свои знания, а вот теперь нужно пофантазировать и решить, какого знака дорожного движения на Ваш взгляд не хватает, а он необходим. Его нужно нарисовать и защитить свой проект (до 3 баллов).

Остановка «Весёлый перекрёсток»

«Подскажи словечко» (Команды отвечают поочередно, за правильный ответ 1 балл).

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к …

А зелёный впереди,

Говорит он всем …

Кто в большой-большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки,

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит …

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все вы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперёд:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …

Есть подземный и …,

И похожий он на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник …

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Тротуары – …,

Остальное для …

Разгадай ребус.

Разгадав этот ребус, прочтёте очень полезный совет. Прочитайте и постарайтесь всегда ему следовать.

Если после предмета стоят две запятые, то нужно отбросить две буквы в конце слова, которое обозначает этот предмет. Если запятая стоит перед предметом, то отбрасывается первая буква. Зачёркнутая буква не учитывается или заменяется буквой, которая написана под ней.

Итог события. Рефлексия.

Подведение итогов и награждение победителей.

Победителем квест - игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).

По итогам квест – игры будут определены победитель и два призера.

Командам – участникам будут вручены дипломы за участие.

Педагог:

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы! А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Критерии эффективности квеста:

Исследовательская и творческая работа;

Качество аргументальности;

Креативность, творческий подход;

Навыки работы в группе (от слаженности работы в команде зависит успех решения задачи);

Логичность.

Детям свойственно стремление к постоянным переменам, новым впечатлениям, сильным эмоциям. Традиционные формы работы с одаренными детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной. Эти критериям в полной мере и отвечает квест – игра или «игра – поиск».

Результаты:

    Активизация интереса детей к изучению Правил дородного движения.

    Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

Знакомя детей с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Источники информации

    Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. «Изучаем правила дорожного движения»/тематические занятия, классные часы, викторины/, М-Волгоград: Учитель, 2010 – 266 с.

    Саулина Т.Ф. «Знакомим школьников с правилами дорожного движения», Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

www.ped-kopilka.ru

http://pddmaster.ru/ Правила дорожного движения Российской Федерации 2016

Материал газеты «Добрая Дорога Детства»http://www.dddqazeta.ru/

Оксана Голинская
Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе .

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование : светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски досок белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки.

Ход игры.

Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу , скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос,если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» . Если нет, тогда топайте ногами.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ? (да)

Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненое задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход» )

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.) А теперь поставьте правильный знак

Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

4. Задание

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора» .

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора» . Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим : Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы собирете пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я : что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.