Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Кто такой добрый человек? (Гиа по русскому). Сочинение-рассуждение на тему: "Добрый человек"

Кто такой добрый человек? 15.12.2011

цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Цель урока.- сегодня поговорим о доброте.

3.Проверка д/з стих о пожилых людях

4.Беседа по теме урока.

Вступительное слово учителя.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты. Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель...(Дети продолжают).

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло? (Ответы детей).

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы с вами приземлились на планету добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей).

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак или прочих животных,

Кто может любить и козла и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Подведем итог. Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Физминутка.

Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова? Их еще называют «волшебными словами». (Ответы детей).

А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что доэвдь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?

Но не только слова, а и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей). Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).Слайд

А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей).

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам помогут часы:

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку»

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

Учебник стр102 чтение истории, беседа по ним.

Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. С сегодняшнего дня мы с вами будем записывать все добрые дела в «Тетрадь добрых дел», постепенно она превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро - это здорово.

5. итог урока.

д/з стр102-104, написать 5 добрых дел своих.

Человека надо уважать не за то, что он сказал,

а за то, что он сделал! (с)

Не знаю как у вас, а в своей жизни я часто сталкиваюсь с утверждениями о том, что один человек хороший, а другой плохой. Или же, вот этот добрый человек, а этот злой. Интересно, но ситуация немного похожа на ту, что я описывал в статье « ». Люди делаю порой необоснованные выводы, опираясь на свои знания и предположения. Очень редко в современном обществе можно найти человека, который бы оценивал других по их поступкам. Оценивают в основном по харизме, внешнему виду, количеству денег, социальному статусу, крутой тачке или загородной даче и так далее.

Так как же понять что человек хороший или плохой, добрый или злой?! Что значит быть добрым и что значит быть хорошим? Каждый должен разобраться сам! Чтобы далее понимать ход мыслей приведу небольшой пример только с отрицательной стороны, чтобы было видно сразу две стороны медали.

Например, человек по каким-то своим соображениям, пожертвовал миллион рублей в детский дом. Безусловно, благородный и хороший поступок. Про такого можно сказать, что это «хороший человек». Однако для своих родных такой человек может стать плохим, потому что потратил деньги на благотворительность и по их представлению поступил глупо. Друзьям такой человек может показаться «дураком», с которым надо бы поменьше теперь общаться! Конечно, они тебе этого могут не сказать, но явно могут посчитать ненормальным. Что отражает противоположную сторону медали.

Важно не то, что о тебе говорят! Важно то, что ты сделал и как ты это сделал! Предположим, что все тот же человек украл миллион рублей и пожертвовал эту сумму в детский дом, но при этом мы заранее не знаем, что эти деньги украдены. Конечно, такой человек в глазах администрации детского дома будет хорошим человеком. Но все может измениться, когда вор будет пойман, а деньги изъяты из бюджета детского сада. Вдруг, тот хороший человек, который недавно внес миллион рублей на благотворительность, становиться уже не хорошим, а плохим человеком.

Тогда получается, что надо делать честные и правильные поступки! Но, что тогда такое правильный поступок? И как это определить??? Оставлю этот вопрос для вас, а пока рассказу один случай из своего опыта. Я специально выбрал именно эту историю и вы сейчас поймете почему.

Еще в начале 2015 года я познакомился с одной симпатичной девушкой. Мы договорились о встрече, и уже через пару дней встретились в кафе, чтобы пообщаться. Поначалу мне уже не понравилось, что девушка мне врала. Вдаваться в подробности не буду, но ложь определить было не трудно. Так вот, после примерно полутора часов общения, когда уже стало понятно, что с этой девушкой ничего хорошего не выйдет, я как обычно по традиции в таких случаях задаю вопрос!

— Как ты считаешь, кто такой настоящий мужчина? Каким он должен быть?

Она отвечает следующие слова!

— Ну, настоящий мужчина должен быть добрым и мужественным!

Ответ мне показался интересным и поэтому я решил задать еще пару вопросов!

— А что такое мужество? И как ты определишь, что один мужчина мужественный, а другой нет?

Забавно, но когда я задал эти вопросы, то по её выражению лица стало ясно, что она об этом думает впервые. На вопросы она мне так и не ответила. Сказала, что не знает! Как же так получается, что девушка ищет себе доброго и мужественного мужчину, и при этом даже ни имеет, ни малейшего понятия о том, что это такое быть мужественным! Скорей всего ей эти мысли были навязаны её социальным окружением или быть может родителями или бабушками примерно по следующей схеме. «Доченька (внучка), ищи себе доброго и мужественного мужчину». Люди, которым мы доверяем, дают нам советы, не объясняя подробностей!

Как например узнать, что человек добрый? И добрым должен быть по отношении к кому? Только ко мне или к окружающим, или ко всем сразу? Получить ответы на такие вопросы можно только по поступкам, которые совершает человек. Человек может с пеной у рта всем доказывать, что он добрый! И неважно мужчина это или женщина. Человека определяют его совершенные поступки, а не красивые слова, модная одежда, крутая машина или яхта на Мальдивах.

Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом.

Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть отзывчивым, стараться помогать тем, кто нуждается в этом, однако при этом не стоит давать себя использовать. Добрый человек должен быть также вежливым, дипломатичным, уметь договариваться и высказывать свои решения, не обижая окружающих людей. Доброму человеку, как правило, присуще чувство деликатности, он не станет лезть в душу к другому, что-то выпытывать или выспрашивать. Однако доброта должна распространяться с умом, поэтому человеку доброму не помешает быть заодно и сообразительным.

Доброта присуща далеко не каждому человеку, однако это качество, к которому нужно стремиться, ведь к доброму человеку будут соответственно и относиться. Доброму человеку свойственна открытость, щедрость, умение дружить и хранить верность. Он умеет постоять за более слабых людей: стариков, женщин, детей, защитить животных, которые подвергаются опасности. Самое главное – все добро должно делаться бескорыстно, человеку не нужно ждать того же в ответ, а совершать добрые дела стоит от чистого сердца.

Добрым человеком необходимо стремиться стать абсолютно каждому. Для этого нужно совершенствоваться, замечать собственные недостатки и устранять их. Доброго человека всегда окружают такие же, как он, люди. У него много друзей и приятелей, им приятно общаться друг с другом.

Добрые люди всегда ценились обществом, ведь на них во всем можно положиться, таким людям можно доверять свои самые сокровенные секреты и тайны. Доброта должна быть всегда в моде для каждого из нас. Этому мы должны научить и грядущее поколение.

Краткое сочинение 4 класс

Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.

Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь разговаривать спокойно и дипломатично.

Стать добрым человеком – первоочередная задача для каждого представителя человеческого рода. У людей с добрым сердцем всегда много друзей и они пользуются всеобщим уважением.

4 класс, 6 класс.

Несколько интересных сочинений

  • О чём заставляет задуматься роман Преступление и наказание Достоевского сочинение

    О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»? Великий философ, психолог семнадцатого века, - это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание»

  • Анализ пьесы Месяц в деревне Тургенева

    Произведение относится по жанровой направленности к драматической драме, хотя сам писатель называет свое творение повестью, написанную в форме драмы.

  • Анализ произведения Посторонний Камю

    Произведение относится к жанру философского размышления в духе экзистенциалистического направления, рассматривающего человеческое бытие в виде абсолютной уникальности.

  • Образ и характеристика Земфиры в поэме Цыганы Пушкина

    Основным персонажем произведения является молодая цыганская девушка по имени Земфира, кочующая с табором цыган.

  • Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс

    В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь.

Я живу дома в квартире, у меня есть родители, которые меня любят, заботятся обо мне. Их, конечно, можно назвать добрыми людьми, они покупают мне еду и одежду, ничего не требуя взамен. Относительно других людей можно сказать, что они добрые или злые от природы.

Я считаю, что могу определить, какой человек передо мной, добрый или злой. У доброго человека прямо в глазах написано, что он желает тебе только добра и если ругает меня за какую-то оплошность, то, только потому, что так для меня будет лучше.

А что же такое добро? Это невидимая, неосязаемая часть человека, которая подсказывает, как вести себя в той или иной ситуации. Добрый человек всегда сможет помочь, ничего не требуя взамен, ему достаточно благодарности в глазах или даже внутреннего ощущения спокойствия и удовлетворенности тем, что он сделал доброе дело.

Научится быть добрым, наверное, невозможно, это качество человека зависит от его характера, воспитания в самом раннем детстве. Но, если задаться целью, можно воспитать в себе эти качества самостоятельно, внимательно смотреть вокруг, кто может нуждаться в моей помощи. Не нужно даже ждать, когда человек сам попросит, а, самому откликаться на его нужды и просто сделать.

Я стараюсь так поступать, но, у меня не всегда получается, поэтому, я не могу назвать себя полностью добрым. Когда я сделаю добрый поступок и вижу, что человеку это приятно, на душе становиться тепло и приятно, хочется бежать и прыгать от ощущения удовлетворенности самим собой. Да еще когда родители похвалят, радости нет предела.

Если человек стремится делать все бескорыстно, не требуя ничего в ответ, то его можно назвать добрым. У такого человека много друзей и он может рассчитывать на хорошее взаимное отношение. И если ему понадобится помощь или какая-нибудь услуга, то друзья с радостью ему помогут тоже бескорыстно.

Думаю, что доброму человеку будет проще в этой жизни, когда я помогаю другим, то, и другие люди будут помогать мне, пусть не все, но, большинство, точно. А как приятно жить, когда знаешь что ты кому-то нужен, пусть даже незнакомому человеку.

Чтобы добиться любви, так называемые "добрые люди" часто бессознательно используют стратегии поведения, весьма разрушительные для них самих и окружающих.

Доброта - такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам. Так как же они могут быть злыми? И что же плохого в том, чтобы всегда бескорыстно помогать другим по первому зову, или даже не дожидаясь никаких просьб?

Речь здесь идет о тех, кто пытается решить собственные проблемы за счет других - пусть даже таким благородным способом, как помощь, причем иногда нежеланная для облагодетельствованого. В отличие от по-настоящему добрых - тех, кто с уважением относится как к своим, так и чужим потребностям, эти люди (назовем их «добренькими») первыми спешат что-то исправить в чужой несложившейся жизни, им не жаль ни времени, ни сил на восстановление мира и добра.

С горящими глазами и закатанными рукавами они бросаются спасать, учить, лечить убеждать, кормить, решать, платить, жалеть, просить за кого-то.

Как же хорошо им потом! Они чувствуют свою значимость и влиятельность, они довольны собой и искренне не понимают, почему те, кому они помогли, не сияют от счастья. А спасенные хотят теперь чего-то еще. А потом еще и еще! Нет покоя и удовлетворения, появляется тревога за своих «подопечных» и за весь несовершенный мир. А как часто бывает, что стараешься, стараешься, а они не ценят, обижают, обвиняют. Это раздражает и злит. Справиться с этими неприятными чувствами можно, снова занявшись кем-то, кому хуже. Но злость на себя только накапливается и дает о себе знать в виде симптомов болезней или выходит наружу в виде срывов на близких, а также в чувстве вины и самобичевании.

Делая что-то для других, исправляя и заполняя собою их жизни, добренькие отгораживаются от картины собственной жизни, особенно той ее части, в которой они себе не нравятся. На то, чтобы скрыть неприятные чувства, уходит львиная доля энергии. Часть расходуется на вытеснение и контроль над недобрыми ощущениями, часть - на бесполезные действия (суетливость, болтливость, сверхактивность). И все лишь для того, чтобы создать самому себе иллюзию положительного образа. Отсюда апатия и бессилие.

Как же стать добрым, а не добреньким?

Начинать нужно с себя. Все мы нуждаемся в добром, уважительном, внимательном отношении к себе. Но на деле пытаемся это получить за счет других людей, используя их несовершенства и несостоятельность для своих целей. Уважение к себе начинается не с поступков для других, а с внимания к себе и признания своих потребностей. Наши истинные потребности не хорошие и не плохие, не большие и не маленькие, они показывают нам нашу уникальность. А уникальность - это то, что делает нас ценными и незаменимыми для других.

Перестать бояться себя. Мы боимся узнать, чего же мы на самом деле хотим. Мы боимся, что этого нам нельзя, или это плохо, или нужно хотеть чего-то другого. Включается оценка и негативный опыт (прошлый, часто детский) про то, что будет, если я разрешу себе, то что хочу. И совершенно не ясно, как? Мы боимся узнать себя поближе еще и потому, что просто не привыкли к такому. Нам ближе ориентироваться на желания и потребности других, чем свои. Ориентирами становятся жизни других людей, и, став добрыми для кого-то, мы приобщаем себя к чужой модели, отдаляя себя от своей. Это пример злого отношения к себе.

Не бояться просить и отказывать. Понимая свои потребности, мы учимся взаимодействовать с миром экологично. Например, вы обнаружили, что испытываете потребность в поддержке. Особенно, когда переживаете переходный период или начинаете что-то новое. Самого себя можно очень хорошо поддержать и мотивировать, вспомнив те случаи, когда у вас что-то хорошо получалось. Не важно, что, важно снова войти в то состояние. Посмотрите на ситуацию свежим взглядом. Если не получается включить себя или удержать в этом энергетическом состоянии, попросите помощи.

Состояниями можно заражать друг друга. Эмоции заразны - как плохие, так и хорошие. Именно поэтому вы можете попросить кого-то, у кого есть желание, побыть с вами и поддержать. Здесь важно именно попросить о поддержке и быть готовым к тому, что тот, к кому вы обратились, может вам отказать. Имеет полное право. А вы имеете полное право попросить у кого-то другого.

Прося о помощи и поддержке, вы оказываете другому человеку услугу. Вы признаете его уникальность в том, что он имеет нечто, чего нет в этот момент у вас. Но так как чувства и эмоции - это частная собственность, мы сами решаем, как ими распорядиться (осознанно или неосознанно) Можем дать свои чувства другому, а можем и не давать. Если каких-то чувств в избытке, то они формируют личностные качества, этим хочется делится. Просто так, без ущерба для себя. Но если они в дефиците, вообще или в данный момент, отдавая их другому (жертвуя, по сути), мы создаем напряжение в отношениях. Напряжение ведет к конфликтам и недопониманию.

Поэтому нужно уметь просить, а не требовать, и уметь отказывать без вины и стыда. Находить баланс в отношениях, но счет в этом балансе всегда открываете вы своим добрым и внимательным отношениям к себе. Нет в этом никакого эгоизма. Потому что большинство наших потребностей и переживаний очень просты и основаны на инстинкте выживания. Самое сложное - отделить чувства от мыслей и взять на себя ответственность за свое самочувствие. Но если это получилось, то неизбежно растет самооценка и признается вклад других людей в вашу жизнь, появляется благодарность и уважение.

Добрые люди умеют уважать, признавать и благодарить других. Раскрывая свою доброту во всех проявлениях, лучше быть наблюдателем, чем исполнителем. Спешка, суета и слишком высокая активность - это скорее про страх (за исключением критических ситуаций, где нужно действовать молниеносно).

Умение наблюдать, с доверием и терпением, дарит шанс ситуации проявиться в полной мере, а вам и всем участникам - найти самое лучшее решение вместо того, чтобы искусственно создавать условия для самого «доброго» сценария. Не лезьте со своей помощью куда вас не просят, дайте людям самим прожить свой опыт и найти решение без вашего участия. Не попросили? Значит, справятся самостоятельно. Не так правильно, как вам бы хотелось? Ну что ж, учитесь быть наблюдателем. Только добрым.

Научиться ждать. У каждого процесса свои сроки. Будьте добры к себе в том, чтобы не требовать и не обвинять себя за то, что еще не созрело. Нельзя ребенка, который учит буквы, обвинять в том, что он медленно читает. Нужно сначала выучить буквы. Если вы любите заботиться о других - это прекрасно! Но скорее всего, есть в этом и личная потребность. Иногда заботиться о ком-то легче, чем о себе. Вам понадобится время, чтобы разобраться в том, какая вам нужна забота и как именно себе это дать. Затем пройдет время, необходимое для того, чтобы научится принимать заботу о себе. Сначала от себя, затем от других людей. И наконец, понадобится время для того, чтобы это стало нормой. Эта новая норма создает внутри ощущение безопасности и комфорта. Люди с этим ощущением очень добрые.

Не бывает плохих чувств, есть неправильное к ним отношение и неверное их использование. «Моя доброта меня погубит», - так говорят люди, которые видят себя и демонстрируют миру той частью, которую называют добротой. А куда девается все остальное? Где другие качества и другие состояния? Для того, чтобы получилась красивая мелодия, необходимо сочетать разные ноты. Одна-две ноты - это скучно и ни о чем. Быть живым, искренним, настоящим - это искусство жить собственной жизнью, уважая и принимая волю других людей.

Да, действительно трудно по-доброму относится к себе, если приходится признавать свои несовершенства. Попробуйте не судить себя за то, что чего-то боитесь. Страхи нам нужны для защиты своей целостности. Какие дыры нужно залатать в себе, чтобы чувствовать себя более защищенным, цельным? Что для этого нужно сделать?

Попробуйте не избегать и не отвергать себя в грусти. Понимая себя в этом состоянии, мы учимся ценить то, что имеем. Иногда полезнее проявить свой гнев и возмущение, показать зубы своей личности, чем бояться, как на вас отреагируют. Вы никогда не знаете реакции другого, вы ее представляете, но не знаете. Вы должны узнать себя как можно лучше в своих реакциях и научится ими пользоваться, экологично и желательно всеми. У каждого эмоционального состояния свой смысл. Меняя осознанно свое отношение к собственным чувствам, мы меняем смыслы.

Быть опорой и поддержкой для других можно, если ничем не жертвуешь. Чем внимательней и положительней вы относитесь к себе в разных проявлениях, тем больше добрых людей в вашем окружении. Правда, никого не нужно будет спасать, сами справятся со своей жизнью. опубликовано

Леся Ковальчук

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet