Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Коваль татьяна степановна ржд биография. Начальника ожд не спасла дружба с путиным

С Татьяной Степановной Коваль, начальником службы управления персоналом ОЖД, мы встретились накануне 8 Марта. И, конечно, мне захотелось поговорить с ней о нашем весеннем празднике, о цветах и секретах женского обаяния. Но, подобно героине «Служебного романа», я сказала себе: «Нет, надо работать», и задала свой первый вопрос.

Татьяна Степановна, на заседании комитета по стратегии Вы выступили с докладом «Образование и развитие персонала». Но этот 25-страничный труд оформлен, насыщен информацией и структурирован таким образом, что больше походит на диссертацию, рассчитанную на специалистов. Поэтому для широкого читателя расскажите, пожалуйста, об особенностях новой кадровой политики.

Мы руководствуемся стратегией развития кадрового потенциала, принятой в ОАО «РЖД» до 2015 года. Исходя из этого, но с учётом наших особенностей, внешних и внутренних влияний, а также результатов мониторинга на полигоне дороги, ежегодно выстаиваем свою собственную стратегию, определяем цели и задачи. Главное, на что направлены наши усилия, это обеспечение и повышение удовлетворённости персонала работой в компании. Как подчёркивает начальник дороги Виктор Васильевич Степов, когда работник удовлетворён и его цели совпадают с целями компании, это даёт реальный производственный результат. Другая, не менее важная наша цель - обеспечение квалифицированным персоналом, владеющим необходимыми компетенциями и имеющим желание отдать свои знания, умения и навыки на благо компании. И третья цель - вовлечь персонал в решение задач компании, сделать его сопричастным общему корпоративному делу, что является мощным мотивирующим фактором, особенно для перспективной молодёжи.

Не случайно в компании и на нашей дороге такое внимание уделяется построению эффективной молодёжной политики…

Не только на дороге, но и на всём её полигоне. К примеру, к участию в реализации проекта развития потенциала активной молодёжи «Лидер Октябрьской 2012» привлекаются сотрудники структурных подразделений, филиалов, дирекций и ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах нашей магистрали. В современной сложной демографической ситуации приходится бороться за каждого молодого человека, стремиться удержать его, создать условия для развития потенциала. Этому способствует, в частности, конкурс молодёжных проектов «Новое звено 2012». Очень сплачивают и мотивируют на работу в компании общение по интересам, спортивные, благотворительные и другие корпоративные мероприятия, акции памяти.

Вероятно, толчком к созданию новой кадровой стратегии послужило реформирование компании…

Безусловно, когда в ходе реформ разделились функции хозяйствующих субъектов и корпоративной координации, мыслить и строить работу с персоналом по-старому стало уже невозможно. В 2011 году Центр оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики провёл единый социологический опрос. В нём участвовали более четырёх тысяч работников от руководителей до рядовых. Были организованы и другие опросы, в частности по вовлечённости персонала в решение корпоративных задач. Выяснилось, что в зоне риска находятся неудовлетворённость условиями труда и зависимость оплаты труда от его результатов. Это дало пищу для анализа и принятия корректирующих мер. Поэтому опросы будут практиковаться и в этом году.

Татьяна Степановна, когда начнёт действовать наш Корпоративный университет?

Санкт-Петербургский филиал Корпоративного университета будет открыт в этом году. Если руководители первого уровня обучаются в ОАО «РЖД», то в нашем филиале - второго уровня: руководители линейных предприятий, заместители начальников служб, начальники отделов дирекций, центров и служб. Для первого потока отобраны те, кто получил высшие баллы по оценке корпоративных компетенций Центром. В ближайшее время будет утверждена программа, включающая различные тренинги и другие современные формы обучения.

Многое из сказанного Вами заслуживает отдельного разговора, и мы обязательно вернёмся к нему на страницах газеты. Но сегодня хотелось бы вспомнить о том, что добрая половина персонала, которым так дорожит компания, - женщины...

Хочу поблагодарить за вклад в наше общее дело всех женщин-железнодорожниц, а особенно тех, кто отвечает за социальное обеспечение сотрудников. Ведь у нас нет социальных работников, а есть кадровики, которые выполняют их функции вместе с профсоюзом. Здесь так важен индивидуальный, точечный подход к каждому, внимательность, щепетильность, умение доводить начатое до конца. Именно от женщин в первую очередь зависит атмосфера в коллективах, уют на рабочих местах, благополучие в семьях. Хочу пожелать им сохранять стойкость, оставаться женщинами, прекрасно выглядеть. Будьте здоровы и счастливы. И пусть представители сильной половины поздравляют вас не по необходимости, а от всей души!


Конфликт между руководством Октябрьской железной дороги и Министерством путей сообщения РФ, похоже, вступил в решающую фазу. Дело, безусловно, не только в личном неприятии, существующем, как нам сообщил источник в министерстве, между исполняющим обязанности министра путей сообщения Николаем Аксененко и начальником дороги Анатолием Зайцевым. В конце марта балансовая комиссия, проверявшая состояние дел на дороге, дала ее деятельности негативную оценку. Но, как считают на ОЖД, это еще не повод для принятия беспрецедентного решения: освободить от занимаемой должности сразу пятерых заместителей начальника дороги и ряд других специалистов из состава высшего руководства ОЖД. Неоднозначность ситуации заключается в том, что прошло всего лишь несколько месяцев с тех пор, как Октябрьская магистраль была признана лучшей среди всех железных дорог России.
Вот как прокомментировал ситуацию заместитель начальника ОЖД по кадрам и социальным вопросам иктор Лобко: - Когда в мае 1997 года на дорогу вернулся Анатолий Зайцев, его преемник Николай Аксененко, едва заняв министерское кресло, начал решительные действия по отстранению Анатолия Александровича от должности начальника дороги. Уже через месяц за сход грузового поезда (без жертв и тяжких последствий) начальнику дороги был объявлен строгий выговор как последняя мера перед увольнением. Тем самым Аксененко заявил о своих намерениях. При этом он отвел Зайцеву один квартал для того, чтобы устранить все имеющиеся на дороге недостатки. В то же время со стороны министерства были предприняты усилия по осложнению финансовой ситуации на дороге. Однако третий квартал не оказался провальным, и тогда министр пошел, что называется, ва-банк. Он прямо потре овал от Зайцева написать заявление об уходе, а на попытки того выяснить причину такого требования откровенно заявил: "Мне здесь просто нужен другой человек". Далее министр сделал все, чтобы довести человека до инфаркта, и Зайцев более чем на три месяца оказался в больнице.
Анатолий Александрович не сломался, выздоровел и выстоял. Тогда Аксененко стал действовать иначе: решил убрать всех, кто поддерживал Зайцева. Обратите внимание: дорогу обвиняют в финансовых провалах, а основной удар направлен на тех, кто финансами не распоряжается.
...За время пребывания Аксененко на министерском посту железнодорожный транспорт из естественно дотационной сферы экономики (такова мировая практика) превратился в крупнейшего налогоплательщика. Качать деньги в бюджет и внебюджетные фонды любой ценой, мало задумываясь о поддержании своего хозяйства в работоспособном состоянии, - вот суть политики господина Аксененко. Каким бы обоснованием все это ни прикрывалось, такая политика ослабляет отрасль, которая становится похожей на загнанную лошадь.
Второе. В тот же день, когда Николай Аксененко был представлен в качестве нового министра, он выступил на телевидении в программе "Герой дня". Ведущий задал такой вопрос: "Ваш предшественник говорил, что он ни в коем случае не допустит расчленения отрасли в угоду требованиям Международного валютного фонда. А вы?" И вновь назначенный министр ответил: "Конечно, мы не будем расчленять отрасль. Мы ее разделим". И действительно, дележка идет довольно активно. Этим вопросом уже, кстати, активно заинтересовалась пресса. Например, из публикаций в газете "Известия", московском деловом еженедельнике "Компания" мы узнали много весьма любопытных подробностей об определенных сторонах деятельности руководителя отрасли, о том, что для него личный интерес прежде всего. А Октябрьская дорога имеет в отрасли особое значение. Она является по существу экспортно-импортным коридором России. Здесь решаются крупные не только экономические, финансовые, но и политические вопросы. И, конечно, лучше иметь здесь начальником полного единомышленника, а еще лучше - человека, вообще не имеющего своего мнения.
В заключение Виктор Лобко заявил, что руководство ОЖД намерено в судебном порядке обжаловать действия министра по увольнению специалистов Октябрьской железной дороги.

Начальником Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» назначен Владимир Голоскоков. Это следует из материалов ОЖД.

Экс-глава ОЖД Олег Валинский, как следует из материалов ОАО «РЖД», назначен вице-президентом - начальником Дирекции тяги ОАО «Российские железные дороги».

В 1985 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1998 году - Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Доктор экономических наук.

После окончания института работал дежурным по станции на Октябрьской железной дороге, затем - поездным диспетчером. С 1987 по 1991 год - начальник станции Оленегорск; с 1991 по 1994 год - заместитель, а затем начальник отдела грузовой и коммерческой работы Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, с 1994 по 1997 год - первый заместитель начальника Мурманского отделения Октябрьской магистрали, с 1997 по 1998 год - начальник Мурманской Дирекции по обслуживанию пассажиров, с 1998 по 2001 год - начальник Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, с 2001 по 2003 год - начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги, с 2003 по 2006 год - заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по пассажирским перевозкам; с мая 2006 года - главный инженер Северо-Кавказской железной дороги.


Вчера правительство назначило нового начальника Октябрьской железной дороги. Им стал протеже Николая Аксененко, бывший начальник Восточно-Сибирской железной дороги Геннадий Комаров. Отстраненному начальнику дороги Александру Кузнецову, рассчитывавшему на поддержку Владимира Путина, не удалось вернуть свою должность. Мало того, Кузнецов был уволен "за систематическое неисполнение должностных обязанностей". Теперь он уже не сможет претендовать на пост министра путей сообщения.
История с отставкой Александра Кузнецова началась 15 февраля, когда на коллегии МПС министр Николай Аксененко предложил ему добровольно оставить свой пост. Поводом стала авария с человеческими жертвами на перегоне рядом с Малой Вишерой 26 января, когда пассажирский поезд врезался в хвост товарняку. По мнению приближенных Кузнецова, Аксененко таким способом хотел избавиться от конкурента. Кузнецов известен своими хорошими отношениями с Владимиром Путиным (еще со времен работы и. о. президента в мэрии Санкт-Петербурга) и считался первым претендентом на министерское кресло.
Однако Кузнецов отказался взять ответственность за аварию на себя: официального заключения о причинах катастрофы еще не было. Он заявил, что добровольно в отставку не уйдет и что его судьбу должен решить премьер-министр (именно он по действующему законодательству назначает и снимает начальников железных дорог). Тогда Аксененко издал приказ о временном отстранении начальника ОЖД, а Кузнецов взял больничный и стал ждать итогов президентских выборов.
Но Путин, одержав победу на выборах, не поспешил на помощь своему знакомому. Напротив, не исключено, что Аксененко получил карт-бланш на назначение главы Октябрьской дороги. Как сообщили корреспонденту Ъ в управлении правительственной информации, 30 марта председатель правительства подписал распоряжение об отстранении Кузнецова и назначении на его место начальника Восточно-Сибирской железной дороги Геннадия Комарова. Впрочем, в МПС вчера не подтвердили этой информации. По информации ведомства, в правительство направлено лишь предложение коллегии МПС о назначении Комарова и подписи Путина под этим документом еще нет (он должен был ее поставить вчера вечером).
Тем не менее Геннадий Комаров уже заказал себе чартер из Иркутска в Санкт-Петербург, и в ОЖД уверены, что представление нового начальника состоится не сегодня завтра.
Что касается причин поражения Александра Кузнецова, то тут есть разные версии. По некоторым сведениям, Аксененко добился расположения Путина благодаря тому, что накануне президентских выборов предоставлял ряду региональных предприятий скидки на железнодорожные тарифы, чтобы побудить губернаторов поддержать Путина. По другим — Кузнецов просто переоценил свои отношения с Путиным.
Если информация департамента правительственной информации подтвердится, то Александру Кузнецову вернуться в управляющие структуры МПС будет невозможно. Содержащаяся в распоряжении правительства фраза о "систематическом неисполнении должностных обязанностей" не оставляет ему шансов. Впрочем, сам Кузнецов намерен сопротивляться. 13 апреля в Смольнинском федеральном суде Санкт-Петербурга будет рассмотрен иск о признании недействительным решения об отстранении его от должности.

ЕЛЕНА Ъ-КОННОВА, Санкт-Петербург; НИКОЛАЙ Ъ-ИВАНОВ