Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как живут животные? Презентация и урок по окружающему миру. Тема "Как живут животные" Презентация по окр миру как живут животные

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда: Описание слайда:

Сорока – птица осторожная, но постоянно на виду. Только во время линьки она прячется в чаще леса. Горластая сорока запросто может выхватить еду из-под самого носа вороны. Очень любит блестящие предметы, уносит их и прячет в гнезде или ещё где-нибудь. Сороку за резкое стрекотание прозвали лесным оповещателем. Бегает сорока мелкими шажками переваливаясь, а иногда смешно подпрыгивая. Поселяется в светлых разреженных местах. Гнездо устраивает высоко на дереве. Снаружи это гнездо похоже на большой шар. Оно очень прочное. На дереве держится годами. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червяками, поедают падаль, являясь санитарами леса.

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 1

Тема урока «Как живут животные?»
1 класс Плешаков Окружающий мир

Слайд 2

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Все следы находит точно Охраняет склады ночью, Уши чуткие и нос – Это друг наш верный.
Рыжий молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко.
У меня есть друг хороший. Я зову его Хаврошей. У Хавроши хвост крючком, Нос курносый пятачком.
В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода.

Слайд 3

Почему этих животных объединили в одну группу?
Каких животных мы называем домашними?
разводят люди
люди кормят и защищают
люди строят для них жилища
люди заботятся об их потомстве

Слайд 4

Назовите животных, которые спрятались на картинке

Слайд 5

Где могут жить животные?
Море
Болото
Луг
Лес
Река

Слайд 6

Слайд 7

Разгадайте ребус

Слайд 8

,
Разгадайте ребус

Слайд 9

«Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные - живые существа? Докажите это».
Кто здесь изображен?
Укажите кабана-папу (самца), кабана-маму (самку), детенышей (поросят). Чем детеныши отличаются от взрослых кабанов?
Полосатая спинка, А на спинке - щетинка.
Кто знает, что едят кабаны?

Слайд 10

«Доскажи словечко»
Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Еле-еле соню-сына Под крыльцом нашла… .
Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший Не догонит мама … .
Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет, Не бойся, не заблудится, Придет домой … .
Куда бы спрятаться козленку? Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! - это стрекоза. Прогонит вмиг ее … .
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла … .
Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья - Не узнает детей … .
- Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около пруда Ваша мама … .

Слайд 11

Малыши и мамы рады - Снова вместе, снова рядом, И за помощь всех ребят Малыши благодарят.
- Ну-ка марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется Ваша мама … .
Олененок-озорник За кустом к земле приник. Притаился тихо-тихо: Пусть поищет … .
- Му-у! - мычит теленок. - Му-у! Очень грустно одному! - Му-у! - охрип малыш от рева. - Му-у! - нашла его … .
Опустив печально хвостик, Маму ждет послушный ослик. Целый день должна трудиться Мама ослика - … .
Забрели четыре брата В поле сладкого овса. - Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет … .
Вывод: Животные размножаются
Животные передвигаются

Слайд 12

Жилище животных
Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку.
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины.
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно.

Слайд 13

Выводы: У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.
Необходимо животным для жизни: Пища - для питания, воздух - для дыхания, вода - для питья, тепло - для того, чтобы не замерзнуть, свет - для того, чтобы видеть все вокруг.
Как же живут животные? Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.

Слайд 14

Живут на воле
сами себе добывают пищу
сами защищаются от врагов
сами устраивают себе жильё
сами заботятся о потомстве

Тема: Как живут животные?

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Базовый учебник: Окружающий мир А.А. Плешаков

Цель: Создать условия для расширения представления о жизни животных и условиях, необходимых для их обитания.

Задачи:

1.Обучающие: Познакомить с условиями жизни животных, расширить представления о жизни животных, продолжить учить формулировать цель и задачи урока.

2.Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, речь, умение отстаивать свою точку зрения, умения наблюдать, умение работать в парах.

3.Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Развитие надпредметных УУД:

Развивать познавательные умения:

Поиска и выделения необходимой информации;

С помощью учителя решать проблемы поискового характера;

Извлекать необходимую информацию из текста.

Развивать регулятивные умения:

Самостоятельно и с помощью учителя выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Оценивать свою работу (саморефлексия).

Развивать коммуникативные умения:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать личностные умения:

- иметь представление о ценности и уникальности природного мира.

Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

2.Актуализация знаний и умений.

Слайд 2 Игра « Знатоки »

Прочитайте слова и распределите их на две группы.

Заяц осина берёза волк лиса дуб

Как называются эти группы? (Растения и животные).

Слайд 3 -Что необходимо растениям для существования? (Вода, воздух,свет,тепло).

Игра «Доскажи словечко»

Затеем-ка игру!- промолвил … (кенгуру)

Быстрей сходитесь в круг, - пробормотал… (индюк)

Нам вовсе не до игр,

за всех ответил … (тигр)

Да и какой в них толк?-

Уж лучше я уйду,-

воскликнул… (какаду)

А я уж поскакал,

протявкал трус … (шакал)

Жаль, поиграть нам не пришлось,

Вдруг промычал печально … (лось)

Ах, ах, оставим эту тему,-

сказал капризно страус… (эму)

Сыграем в следующий раз,

всех успокоил … (дикобраз)

Нет, ты меня теперь не трожь,

и я колюч, -профыркал… (ёж)

Ребята, кого называли слова, которые вы договаривали? (Животных)

Слайд 4. Что мы знаем о животных? (Делятся на 4 группы).

Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? (О животных)

3. Проблемное объяснение нового материала

Как вы думаете, что объединяет всех животных? (Они все живые) Да, все животные живут.

Итак, мы задали вопрос:

Слайд 5 Как живут животные?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут животные и что необходимо животным для жизни)

4. Физминутка

Игра называется «Утро в зоопарке». Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.

Рано утром в зоопарке просыпаются зверята:

Открывают глазки барсучки;

Трут щёчки хомячки;

Умываются бельчата;

Потягиваются лисята;

Зевают тигрята;

Бегают страусята;

Хлопают крыльями индюшата;

Подпрыгивают тигрята;

Машут гривой жеребята;

Крутятся влево-вправо неугомонные мартышки;

Кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки.

А теперь выберите детёныша, который вам больше всего сейчас понравился. По моей команде покажите, как он просыпается. Приготовились?

Зверята просыпаются!

5. Изучение нового материала.

Мы знаем, что растения живые существа.

А что можно сказать о животных?(Они тоже живые.)

Докажите это.

Животные двигаются, питаются, размножаются, дышат, умирают)

Попытаемся это с вами доказать.

6. Работа по учебнику

Откройте учебники на странице 72

Слайд 6 -Рассмотрите рисунок и назовите животных. Игра « Накорми животных».

Сейчас проверим, как вы любите животных. Давайте их накормим.

Чем каждый из них питается? Какое угощение мы им приготовим?

Слайд 7 Вывод: все животные питаются.

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

Учебник - С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Определите, каким животным принадлежат эти части тела, и для чего они служат

Соедините стрелками животное и его детёнышей.

Какому животному принадлежит часть тела на первой картинке?

Как называется эта часть тела?

Покажите, как животное пользуется крыльями. (Такая же работа проводится с другими картинками.)

Слайд 8 Вывод: все животные передвигаются, но по-разному летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

Слайд 9. - Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

    Волк – волчонок

    Кабан – поросёнок

    Медведь – медвежонок

    Белка – бельчонок

    Ёж – ежонок

Где животные выводят своё потомство? (В жилищах.)

Почему не на открытом месте? (Там тепло.)

Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Найдите задание 3 на стр. 73. Прочитайте задание.

Соедините стрелками животное и его жилище.

1 . Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2 . Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3 . Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка –
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4 . Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5 . Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

Слайд 10 - Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей.)

Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)

- Итак, давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода, тепло.)

В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Воздух, свет.)

Почему вы так думаете?

Делаем вывод, как живут животные?

Чтение вывода на стр. 73.

Вывод: многие животные стоят жилища для себя и своего потомства

Слайд 11. - Что необходимо животным для жизни? (пища, воздух, вода, тепло и свет)

Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

Это забота человека о животных.

Как мы можем заботиться о животных?

Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд.

Слайд 12-13 - 14 Проводятся по вопросам на стр. 73.

Слайд 15 Итог урока Оцените, понравился ли вам урок.

- Какую цель ставили на урок?

Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина
слайд 16 . Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной
похожей нету!
Во всей Вселенной
совсем одна.
Что будет делать без нас она?

1. Вырежи рисунки из Приложения. Помести каждое животное в его природный дом. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Объясни своё решение. Подумай, что окружает животное в его природном доме. Расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

Некоторые виды сов предпочитают жить а лесах и лесистых местностях. В дуплах старых деревьев они устраивают гнезда. По ночам они вылетают на охоту, чтобы поднять мелких грызунов или рыбок в лесных ручьях. В лесу для совы достаточно пищи и всегда можно найти хорошее укрытие для дневного сна.

Раки предпочитают селиться в самых различных водоёмах. они питаются мелкими одноклеточными водорослями и остатками подводных растений и животных. Дышат многие раки кожными жабрами. именно поэтому им удобнее жить в водоёмах, а не на суше.

Кроты - это подземные жители. Их «дома» - гнездовые камеры, расположены на расстоянии полутора - двух метров под землёй. Кроме того кроты прорывают еще и многочисленные кормовые ходы. Питаются они насекомыми и червями, которые живут в почве. Кроты очень прожорливы - за один день они могут съесть столько же еды, сколько весят сами. Так что для них очень удобно жить там, где обитает их любимая еда.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

  • Насыпать в миску корм и покормить домашнее животное.
  • Поиграть с домашним животным в мяч.
  • Расчесать домашнее животное.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за животными живого уголка.

3) Продемонстрируйте классу освоенные вами приёмы ухода за животными.

  • Я умею правильно насыпать в миску еду для домашнего животного и звать его «на обед».
  • Я научился играть в разные игры, которые нравятся домашним животным.
  • Я теперь знаю, что расчесывать домашнее животное надо очень осторожно и вести расчёску «по шерсти», чтобы случайно не причинить домашнему питомцу боль.

3. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни разных животных. Заполните таблицу.

Продолжительность жизни животных
Название животного Продолжительность жизни
Мышь 3 года
Лошадь до 55 лет
Черепаха 150 - 200 лет
Собака до 20 лет
Индийский слон до 70 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа» с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района

Проект урока по учебной дисциплине « Окружающий мир»

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Сергушкина Светлана Николаевна

с. Владимиро-Александровское

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема урока: Как живут животные.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с условиями жизни животных.

Задачи:

Предметные: Учить доказывать, что животные - это живые существа.

Метапредметные: Расширить знания о жизни животных, опираясь на ранее полученные знания.

Выполнять задания базового и повышенного уровня.

Коммуникативные: Работать в парах и группах: договариваться и приходить к общему мнению.

Контролировать работу соседа по парте.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Материалы: Учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А.Плешаков; Рабочая тетрадь; карандаш, линейка, клей, ножницы, раздаточный материал, лист с правилами техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учитель показывает предметы, необходимые для урока, а ученики проверяют, всё ли у них готово на парте.

Ученики проверяют, всё ли у них готово на парте.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Использование фронтальной формы работы. Актуализация знаний о растениях. – Расскажите, что мы узнали о растениях на прошлом уроке.

Дети доказывают решение проблемной ситуации, применяя свои знания.

Ребята говорят о том, что растения – живые существа. Они живут, дышат, умирают и т.д.

3.Самоопределение деятельности.

Создание ситуации для включения в познавательную деятельность, создание положительной эмоциональной направленности. Показ слайдовой презентации. Загадки о лисе, зайце, белке.

О ком сегодня пойдёт речь?

Учащиеся определяют животных, предполагая, о ком пойдёт речь на уроке.

4.Постановка учебной проблемы.

Организация поисковой деятельности. Постановка целей, задач урока.

Показ слайдовой презентации.

- Как появляются на свет?

- Где живут?

- Чем питаются?

- Как передвигаются?

Дети решают проблемную ситуацию, формулируют цель урока, предполагают план решения проблемы

5. « Открытие» нового знания.

Физминутка.

Назовите основные группы животных. Как вы думаете, что объединяет всех животных?

Показ слайдовой презентации.

– Назовите животных. (Барсук, енот, бобр, ягуар). –К каким группам они относятся по типу питания?. – Почему вы так решили?

а) Работа в парах.

На листке дано задание. Внимательно прочитайте. Выполните самостоятельно.

Назовите животных. Докажите, к какой группе они относятся в зависимости от питания?

б) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику).

Работа по учебнику с.72.

Кто что ест?

Определите части тела животных и для чего они служат?

Работа в тетради.

Где живут? Сделайте вывод.

(В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах).

Работа по учебнику.

Определите, чьи постройки, жилища показаны на иллюстрации?

Применение полученных знаний на практике. Организация коммуникативного взаимодействия с целью развития умений сопоставлять, обобщать, делать выводы.

в) Работа в тетради.

Вырежи рисунки из приложения. Помести каждое животное в его природный дом.

Кто где живёт?

Памятка по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Работа в парах по плану. 1. Вырежи рисунки из приложения.

2. Помести каждое животное в его природный дом.

3. Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

4. После проверки наклей рисунки.

Жили-были три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота-

Красота! Красота!

Рассказ учителя. М.Пришвин сказал: «Птице нужен воздух, рыбе – вода, а человеку нужна Родина». От нас с вами зависит, какой будет наша планета, останутся ли там животные или нет?

б) - Предположите, как животные появляются на свет?

Показ слайдовой презентации.

Просмотр файлов о том, как животные появляются на свет.

Просмотрев презентацию, добавьте, что узнали нового?

Игра «Как называют ребяток-зверяток».

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Что необходимо животным для жизни?

Развивают умения сопоставлять, обобщать, делать выводы. Дети доказывают, что у каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее.

(Они все живые).

Они живут, дышат, приносят потомство, развиваются, умирают).

Ребята делают вывод о том, что животные делятся на 3 группы по типу питания

(Травоядные, хищники, всеядные).

Памятка по технике безопасности при работе с клеем. Работа в парах.

(Ребята собирают из пазлов изображения животных: белки, зайца, енота).

Учащиеся решают проблемную ситуацию, применяя свои знания. Советуются, приходя к общему мнению.

Приходят к выводу о том, что все животные питаются.

Вывод уч-ся: животные передвигаются, но по разному (бегают, летают, прыгают).

Дети соединяют стрелками рисунки при помощи карандаша животное и его жилище).

Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.

Ребята советуются. Каждый из них проверяет работу соседа и делает вывод о том, правильно ли она выполнена.

Ребята кружатся, поворачиваются вправо, влево. Поднимают руки вверх. Приседают.

Ребята строят предположения о рождении животных.

(Животные рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона).

Дети называют взрослых животных и их детёнышей).

Ребята приходят к выводу о том, что животным необходима: - пища-для питания;

Воздух-дляя дыхания;

Вода-для питья;

Тепло, свет.

6. Первичное закрепление.

Ребята отвечают, что они питаются, передвигаются, строят жилища, приносят потомство, растут.

7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (учебнику).

Учитель подводит детей к выводу по теме: Какую цель и задачи мы ставили на уроке?

Докажите, что животные-живые существа.

Чем питаются? (Растениями, мясом).

Как передвигаются? (Бегают, прыгают, летают, плавают, ползают).

Как появляются на свет? (Рождаются, появляются из куколок, из икринок, яиц, из кокона).

Где живут? (В гнёздах, хатках, логовах, норах, дуплах).

Проверка правильности выводов при помощи контрольных вопросов.

Учащиеся повторяют изученный материал на уроке, совместно с учителем определяют, где могут пригодиться новые знания.

8. Рефлексия деятельности.

Оценивание детей своей деятельности на уроке. Закончите фразы:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Теперь я могу…

У меня всё получилось…

Ребята оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Выходят к доске и прикрепляют стикеры:

зелёный- всё понял, усвоил;

жёлтый- затруднялся в отдельных вопросах;

красный- требуется помощь в усвоении темы.

Использованная литература, источники информации.

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. (2ч.) Просвещение, 2015.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь для 1 класса (2ч.) Просвещение, 2015.

Презентация по теме « Животные, детёныши ».

Загадки о животных.

Тема урока.

Цель. Задачи.

Изображения животных (травоядные, хищники, всеядные).

Появление потомства бабочки из кокона.

Появление детёнышей животных из яйца.

Появление детёнышей животных из икры.

Рождение ежат.

Рождение лисят.

Рождение медвежат белой медведицы.

Игра «Как называют ребяток-зверяток».

Амурский тигр.

Предметы ухода за домашними животными.

Привитие заботы, любви к животным.

Подведение итогов урока при помощи « контрольных» вопросов.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация животные детеныши»

З а г а д к и

* Зимой беленький, а летом серенький?

* Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

* Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт.


« Как живут

животные?»

с. Владимиро - Александровское

2013


Докажите, что животные – это

живые существа.

  • Где живут?
  • Чем питаются?
  • Как передвигаются?
  • Как появляются на свет?


ГУСЕНИЦА – это будущая бабочка. Она ест и растет практически непрерывно, пока у нее не накопится достаточно энергии для превращения в бабочку.

У оформившейся куколки на оболочке проступают и хорошо видны очертания зачатков крыльев, ножек и хоботка будущей бабочки.


Сформировавшаяся бабочка, выходит из кокона, чтобы прожить всего от нескольких часов до нескольких месяцев, за которые она должна успеть произвести потомство.

Поэтому давайте сейчас не будем думать, что это мерзкие гусеницы, и не будем забывать, что это будущие бабочки или мотыльки, которых любят все.


Птицы появляются из яиц. Страусенок проделывает клювом отверстие в надбелковой оболочке, а затем происходит его первый вдох. Повернувшись в яйце, страусенок упирается ногами в скорлупу, появляются трещины, образующиеся вдоль всей скорлупы, разламывают ее.



Рыбы мечут икринки, как правило, поодиночке, приклеивая их к поверхности.

Икринки рыб столь же разнообразны, как и сами рыбы. Через некоторое время после оплодотворения из икринок появляются мальки рыбы.


В детстве лягушку называют головастик . Выйдя из икринок, они соскальзывают с листиков и падают в воду, где вскоре происходит превращение - рождение лягушки.



Ежата , родившиеся у ежихи весной, а их бывает до десяти штук, появляются на свет голыми и слепыми. Однако уже на следующий день на кожице у них проступают бугорки, которые вскоре лопаются, и из них распрямляются пока ещё мягкие иголочки.

Через две недели они затвердевают, и к концу лета ежата навсегда покидают родной дом


Детёныши лисиц называется лисята. В выводке насчитывается от 4 до13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы.


Детёныш волка называется волчонок.


Обычно белые медведицы рожают двух медвежат, реже - одного.

Масса новорожденного медвежонка 400-500г. 1/1500 массы мамы (750кг)


ИГРА «Как называют ребяток-зверяток»

  • Волк
  • *волчонок*
  • Медведь
  • * медвежонок*
  • Лошадь
  • *жеребенок*
  • Белка
  • *бельчонок*
  • Корова
  • *теленок*

  • Индюк
  • *индюшонок*
  • * ежонок*
  • Кошка
  • *котёнок*
  • Овца
  • *ягнёнок*
  • Свинья

*поросёнок*

  • Собака

*щенок*



Правила ухода за домашними животными





Докажите, что животные – это

живые существа.

  • Где живут?
  • Чем питаются?
  • Как передвигаются?
  • Как появляются на свет?