Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Испытания рено каптур. Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur

Опьяненная успехом сверхпопулярного на российском рынке кроссовера Duster компания Renault решила выпустить еще один. На этот раз с прицелом на более молодую и чуть более обеспеченную аудиторию. В своем стремлении угодить российскому потребителю «реношники» зашли настолько далеко, что в результате у них получился абсолютно индивидуальный автомобиль, лишь визуально напоминающий французскую модель. Что из этого получилось на деле, мы выясняли в ходе нашего тест-драйва «Рено Каптур».

Да, это так! В стане компании Renault появилось сразу два разных автомобиля с созвучными названиями. , построенный вокруг «тележки» хэтчбека - для Европы, и , базирующийся на доработанной платформе В0 (теперь ее принято называть Global Access) - для России. Последний, правда, будет также поставляться на рынки Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и даже Вьетнама. Но зачем, спрашивается, такие ухищрения, когда можно было гораздо меньшими усилиями адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что рецепт такого «блюда» известен уже не первый год.

Причин для столь обстоятельного подхода к разработке новой модели немного, но каждая из них способна перевесить любые контраргументы. Во-первых, с платформой от Clio далеко не уедешь. В том смысле, что привод у вас будет только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно энерговооруженная. То ли дело непробиваемая ходовая « », о которой уже слагают легенды на клубных форумах. Правда, для российского «Каптура» ее все равно пришлось дорабатывать. Во-вторых, салон европейской версии в силу размеров самой машины получился, откровенно говоря, тесным, в то время как платформа «Дастера» позволила значительно увеличить внутреннее пространство.

Так получается, что «Рено Каптур» - это все тот же «Дастер» в новой оболочке? С технической точки зрения - да. Но подается весь этот функционал двумя абсолютно разными способами. И опять-таки для двух абсолютно разных аудиторий. Если от «Дастера» за километр разит утилитарностью, то «Каптур» притягивает взгляды своим «гламуром». В отличие от старшего брата, он не воспринимается в черте города, как неотесанный деревенщина, которого непонятно как сюда занесло. Напротив, машина крайне органично вписывается в городской ландшафт, но при этом не спасует и на загородных проселках. Если у вас версия с четырьмя ведущими колесами, достаточно заблокировать центральную муфту и полный вперед! Правда, не лишним будет помнить, что резина здесь все-таки дорожная и в откровенный офф-роуд на ней лучше не заезжать.

К сожалению, вместе со всеми достоинствами «Каптур» унаследовал и недостатки старшей модели. В первую очередь это касается езды на высоких скоростях. Руль пустоват в нуле и машину периодически приходится отлавливать даже при движении по прямой. На дуге предсказуемости в поведении не намного больше, в поворотах траектории нужно постоянно корректировать. Иными словами, как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости явно не конек «Каптура». Следующий момент - шумоизоляция. Я до последнего момента надеялся, что новый кроссовер лишился проблемы, которая была столь очевидной на доноре. Но как только под колесами «Каптура» оказалась разбитая асфальтовая дорога, из арок открылась знакомая «пулеметная очередь». Как и в случае с «Дастером», на неровностях дорожным шумам активно «подыгрывали» некоторые элементы отделки салона. В какой-то момент казалось, что сейчас что-нибудь отвалится. К счастью, обошлось. Вывод - сбрасывать скорость на плохой дороге до минимальных значений.


Двигатели на Kaptur предлагаются в точности такие же, как у «Рено Дастера» (за исключением турбодизеля 1.5) и этот факт вызывает смешанные чувства. С одной стороны, четырехцилиндровые «атмосферники» Renault просты, как три копейки, и в целом достаточно надежны. С другой - это все-таки не самые экономичные моторы, особенно если вспомнить про их характеристики. А ведь этот показатель у потенциальных покупателей на особом счету. Даже с двухлитровым мотором мощностью 143 л. с. машина просто куда-то едет, без каких-либо претензий на динамику в любом ее проявлении. Расход по городу при этом вплотную приближается к 12 литрам на сотню. Уменьшению этого показателя явно не способствует и архаичный четырехступенчатый автомат, который уже давно пора бы заменить на что-нибудь более современное. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая «механика» для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механическая коробка или вариатор для переднеприводных машин.


Салон не подкачал сразу по нескольким направлениям и успешно использует решения от разных моделей. Так, например, приборная панель была заимствована у Renault Clio. Сочетание цифрового спидометра и двух колодцев по бокам выглядит интересно, но к нему нужно привыкать. Форма центральной консоли и блок управления климатом также перекочевали с младшего хэтчбека, а вот мультимедийный комплекс с тачскрином здесь от «Дастера». Если закрыть глаза на пресловутые качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия на самом экране, то пользоваться можно. Чуть ниже - ниша с единственным подстаканником и розеткой на 12 вольт. Там же располагается селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на не самый широкий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть отделан кожей, но, как и прежде, не регулируется по вылету, увы.


Главное же, о чем следует рассказать относительно интерьера - это внутренний объем. То, за что конструкторы проекта бились не один год. Если коротко, то у них получилось. Я не буду лукавить и говорить, что свободного пространства здесь в избытке. Но его более чем достаточно даже при моем росте в 185 см. За рулем гораздо больше пространства по всем направлениям, чем в том же « ». Колени никуда не упираются, над головой тоже достаточный запас. Но это спереди. Если же я пересяду на второй ряд сам за собой, то ноги уже слегка упираются в спинку водительского сиденья. Над головой «воздуха» вполне достаточно, но сбоку маячит стойка задней двери. А еще, благодаря двойным уплотнителям пороги остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под слоем грязи. За это отдельное спасибо.


Что в итоге? Kaptur представляется хорошим вариантом для тех, кому нужен городской кроссовер, обученный езде по легкому бездорожью. Да, о глубинном смысле понятия «городской кроссовер» можно рассуждать часами, но сегодня, если у дилеров и выстраиваются редкие очереди, то как раз за такими машинами. Потребитель хочет «повыше», «понадежнее» и «поярче». Всем этим критериям российский «Рено Каптур» удовлетворяет в полной мере, а закрыть глаза на некоторые недочеты поможет вполне конкурентный по сегодняшним меркам прайс-лист.


Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur 2.0 4x4

Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 204
Снаряженная масса, кг 1405
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1998
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 143 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 195 / 4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Шины 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11,7
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,9
Емкость топливного бака, л 52
Тип топлива бензин АИ-95

Комплектации и цены Renault Kaptur

Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6 (114 л. с.) c механической коробкой передач оценен в 859 000 рублей. В начальной комплектации Life есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропакет и легкосплавные диски. Версия Drive боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений и круиз-контролем стоит 919 990 рублей, а такой же автомобиль с вариатором обойдется в 979 990 рублей.

Renault Kaptur 2.0 с мотором мощностью 143 л. с. может быть только полноприводным. Автомобиль предлагается в комплектациях Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. За доплату 50 тысяч рублей можно заказать четырехступенчатый «автомат».

Один из самых популярных бюджетных кроссоверов Renault Duster имеет имидж утилитарного, практичного, не слишком привлекательного, зато неприхотливого автомобиля. Но многим потенциальным потребителям, как раз-таки, не хватало в нем стиля и эстетики. Именно для таких клиентов, требовательных к внешности автомобиля, французская компания специально и предложила альтернативу Дастеру – еще один кроссовер Renault Kaptur .

Практически, уникальный случай, Renault Kaptur создавался специально для России. Точнее, французские инженеры и дизайнеры скомпоновали его из двух автомобилей. Основой послужил европейский кроссовер Captur, который имеет только передний привод, поскольку построен на платформе малолитражки Clio. А для российского Kaptur подкатили другую платформу от модели Duster. В результате, более стильный и привлекательный кузов соединили с надежным и проверенным шасси, обладающим полным приводом и прекрасно подходящим для условий эксплуатации в России.

Кузов, конечно, тоже претерпел изменения, причем в лучшую сторону. Изменилась не только его габаритная длина за счет увеличения базы и заднего свеса, но пересмотрен и дизайн фронтальной части. Появился более рельефный капот и новый бампер со скобками светодиодных ходовых огней. И клиренс у Каптюра теперь почти Дастеровский – 201 мм. И штатная стальная защита картера.

Kaptur адресован молодежной аудитории, более требовательной к внешнему виду. Кроссовер должен приглянуться им и широкими возможностями выбора цветового оформления – 19 сочетаний цветов. Крыша может быть покрашена в контрастные цвета – черный, серебристый или слоновой кости. Лично мне понравилась машина с оригинальной расцветкой – темно-коричневый кузов в сочетании с бежевой крышей, выглядит очень необычно, стильно и богато! Правда, в результате всего, суперсовременного облика, все равно, не получилось, поскольку и французскому Каптюру уже не первый год.

Платформа от Дастера предусматривает балку в задней подвеске для переднеприводных версий и многорычажку со стойками McPherson для машин с полным приводом. Тестовый Kaptur именно такой, причем в максимальной комплектации Style.

Интерьер, позаимствованный у Clio и европейского Каптюра, также более стильный и современный в сравнении в Дастером, Материалы визуально привлекательнее, хотя пластмасса осталась жесткой. Улучшилась и эргономика, взаиморасположение органов управления, водительское кресло стало удобнее. Обшивка кресел – комбинированная, из кожи и, так называемой, экокожи, то есть, кожзама. В каком месте какая кожа вшита мы разбираться не стали, в целом, кресла выглядят добротно. Удобная регулировка и достаточные диапазоны, неплохой профиль, жаль только, что кнопка обогрева осталась в «слепой» зоне. Необычный по форме приборный блок имеет два циферблата – тахометр слева и указатель уровня топлива справа, а посередине – овальное окно цифрового спидометра. Цифры крупные и показания считываются без проблем. На центральной консоли – общекорпоративные коммуникационная система с 7-дюймовым дисплеем и вполне удобным алгоритмом работы, а также знакомый блок климат-контроля. Но пользоваться им на Каптюре удобнее, благодаря более удачному наклону консоли.

«Ложка дегтя» кроется в отсутствие регулировки руля по вылету, например, мне с моим ростом 183 см, если оптимально удобно разместиться «по педалям», то хочется придвинуть немного руль поближе, а это невозможно. Приходится за ним тянуться, либо придвунуть сиденье на щелчок-другой поближе, а в результате, в дальней дороге устают либо руки, либо затекает правая нога из-за сильного изгиба ступни. В остальном, все достаточно удобно, кроме традиционного перчаточного ящика довольно объемного, есть карманы в дверях и вместительный бокс с крышкой над центральной консолью. Этот отсек можно использовать и нетрадиционным способом, например, приспособить сюда планшет, думаю, он будет отлично держаться.

Ключ-карта вставляется в специальный слот, а двигатель запускается кнопкой. Можно оставить ключ и в кармане, машина заведется, но вот мультимедийная система не включится. Небольшая ниша предусмотрена под центральной консолью перед рычагом КПП. В ней имеется скромный подстаканник, 12-вольтовая розетка и круглая ручка переключения режимов полноприводной трансмиссии, такая же, как на Дастере и автомобилях Nissan. Правда, в Каптюре пользоваться ей не так удобно, мешает рычаг «автомата».

На заднем диванчике – без особых изысков, но, главное, места вполне достаточно и профиль сиденья удобный, но только для двоих. Третьему пассажиру по центру будет неуютно, во-первых, потому что под ногами тоннель с двумя подстаканниками, а во-вторых, средняя часть подушки и спинки сиденья более жесткие и выталкивают седока. Лучше бы тогда здесь сделали выдвижной подлокотник, а так, его нет, как нет и каких либо других дополнительных удобств. Так что салон Каптюра, все-таки, чуточку простоват, особенно сзади.

Объем багажника у Каптюра меньше, чем у Дастера - 387 л против 408, поскольку автомобиль чуть уже и ниже, не компенсировала это даже увеличенная на 20 мм длина. Багажник удобный, с прямыми стенками, воспринимается как вполне вместительный, не хватает разве что петель для фиксации груза. В тестовой машине на правой боковине закреплен опциональный сабвуфер, который мешает открывать крышку пола. Правильного звука саб все равно не дает, поэтому, утраченную функциональность полика, на мой взгляд, лучше восстановить, просто демонтировав сей никчемный девайс. Кстати, под полом здесь «докатка» и немного места для какой-то мелочевки, и так это выглядит только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, вместе с упрощенной задней подвеской, применен и другой способ крепления запасного колеса, там он подвешен под днищем, что менее удобно. Трансформация багажника проста – нужно откинуть спинки горизонтально, но, чтобы добиться ровного пола, надо сначала выдернуть цельную подушку и поставить ее вертикально за спинками передних кресел. Вернуть на место подушку дивана уже не так просто, возникают сложности с извлечением из-под нее язычков ремней безопасности.

Гамма двигателей пока состоит из двух силовых агрегатов: это бензиновые моторы 1,6 л (114 л.с.) и 2-литровый (143 л.с.), зато трансмиссий в арсенале четыре – 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор, который, правда, обещают только с сентября и только для переднеприводных машин с двигателем 1,6 л. По правде говоря, стоило бы заменить все это разнообразие двумя трансмиссиями – современными, 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», и потребитель был бы счастлив!

Наш тестовый кроссовер – с 2-литровым мотором и с 4-ступенчатым автоматом, едет без сюрпризов – надежно и правильно. По рулю и подвеске замечаний почти никаких. Прозрачная обратная связь, на «баранке», отчетливое реактивное усилие, быстрые реакции, посетовать можно только на удары, передающиеся на руль в поворотах на неровном покрытии. И кренится Kaptur в поворотах ощутимо, в этом «заслуга» комфортной и достаточно длинноходной подвески, хотя она чуть жестче, чем у Дастера. Зато, никаких проблем с выбором дорог и направлений, кроссовер с аппетитом проглатывает любой асфальт или его отсутствие. По грунтовкам мчать можно быстро и комфортно. С другой стороны, какой-то раскачки, дряблости или расхлябанности тоже не замечено. В целом, неплохо.

А что с мотором? Пытаюсь разогнаться, давлю не очень информативную педаль акселератора, а в ответ громкий рев, по звуку на все 2,5 литра, а динамики, при этом, литра на полтора. И передачи переключаются с трудом, рывками. Не едет! Так это у нас «овощной» режим Эко включен по умолчанию, который, по определению, не любит резкое обращение с педалями. Ищу кнопку, чтобы отключить режим Эко, а она упрятана на центральной консоли под рычагом «ручника». Не сразу и найдешь. Повторяю попытку разгона, уже лучше, но все равно, динамикой автомобиль не покоряет. И виной тому, прежде всего, «автомат», он переключается грубовато, с задержками и на повышенные передачи и на пониженные, «съедая» изрядную долю мощности мотора. Так что, динамичная езда - это не про Kaptur с «автоматом», его предназначение – «тошнить в пробках» или равномерно с минимальными разгонами катить, никуда не торопясь. Соответственно, и расход топлива такого автомобиля не слишком радует, скорее всего, из-за того же «автомата».

По-хорошему, французы уже давно должны были сдать этот «автомат» в музей, а они по-прежнему выжимают из него все соки, равно, как и из покупателей, ставших заложниками желания ездить, не переключая передач вручную. Хуже этого старого «автомата» я могу припомнить, разве что, ВАЗовский «робот», который тоже надо бы отправить на свалку, несмотря на его молодость.

Со звукоизоляцией дело обстоит неплохо, автомобиль достаточно тихий, опять же, если не взбадривать мотор пинками. А вот с обзорностью не так гладко. При взгляде вперед или назад особых проблем нет, особенно учитывая наличие видеокамеры заднего обзора. А вот наружные зеркала оставляют желать лучшего, они усеченной формы и с искажающими диоптриями, затрудняющими определение расстояния до объекта.

На бездорожье Kaptur отчасти реабилитируется. В полноприводных версиях подключением задних колес ведает многодисковая муфта, есть электронная имитация межколесных блокировок, которая помогает преодолевать диагональное вывешивание, с чем Kaptur успешно справляется. Переключателем на центральной консоли можно принудительно заблокировать муфту. А для того, чтобы лучше реализовать тягу мотора, есть возможность отключить систему стабилизации кнопкой слева от руля. Плюс клиренс более 200 мм, так что по вездеходным качествам российский Kaptur, в отличие от беспомощного французского, практически, не уступает Дастеру. Правда, передний бампер Каптюра ниже, длиннее и сложнее дастеровского, и разобрать его на составляющие на какой-нибудь кочке окажется гораздо накладнее.

Цены, по нынешним меркам, хоть и немалые, но вполне демократичные – от 859 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию. Машина с более мощным мотором и полным приводом стоит от 1 млн 50 тысяч. А топ-комплектация с «автоматом» оценивается в 1 млн 150 тысяч, там, где на многие кроссоверы цены только начинаются. Правда у Каптюра подрастают серьезные соперники, которые и современнее, и даже стоят дешевле, так что легкой жизни у французского кроссовера не предвидится.

А пока у Каптюра есть несколько основополагающих достоинств, которые помогут ему стать успешным. Во-первых, он дешевле большинства соперников, во-вторых, обладает достойными ездовыми и вездеходными свойствами, именно применительно к российским условиям. И в-третьих, вместимость, практичность и неприхотливость в эксплуатации на хорошем уровне. А что касается недостатков, то они вполне устранимы, над этим французам надо просто поработать.

Технические характеристики Renault Kaptur (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4333
  • Ширина - 1813
  • Высота - 1613
  • База - 2673
  • Клиренс – 201
  • Снаряженная масса, кг - 1426
  • Полная масса, кг - 1874
  • Объем багажника, л - 387/1200
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 2,0
  • Мощность - 143 л.с. при 5750 об/мин
  • Крутящий момент - 195 Нм при 4000 об/мин
  • КПП - 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод - полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Максимальная скорость, км/ч - 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 11,7
  • Загородный цикл - 7,3
  • Смешанный цикл - 8,9
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 215/60 R17

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией .


Удачная внешность Kaptur в свете довольно скучных и похожих друг на друга конкурентов оказалась беспроигрышным способом привлечь внимание целевой аудитории. По расчету французов, первыми клюнуть на новинку должны те, кто помоложе и позадиристее. То есть та самая активная молодежь, которая уже обзавелась не только лонгбордом и карточкой со скидкой в , но и первыми сбережениями, а возможно, и семьей.

И тут такая конфетка. Вроде и Renault, но не скучный и утилитарный, а даже модный и необычный. Цвета на любой вкус, как кузова, так и крыши.

От 19 комбинаций широко открывается рот и разбегаются глаза. И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Еще большую индивидуальность своему автомобилю, если игрищ с крышами и цветами окажется недостаточно, можно придать с помощью графических наклеек на крыше и капоте, а также молдингов по бокам, накладок на решетку радиатора и дверь багажника. Только полный набор обойдется недешево — в 29 990 руб. Полный писк — 17-дюймовые легкосплавные диски оранжевого цвета, стоят 10 990 руб.

Renault

Но если изначально слишком довериться красивой обертке, встреча с реальностью может если не разочаровать, так точно расстроить. Салон и посадка в него сравнимы с возвращением с небес на землю. Что ж, ожидать, что бюджетный автомобиль вдруг окажется классом выше, не стоит — времена нынче совсем не те. А сравнивать модель с Duster (рядом с которым машинка выглядит весьма эстетично) «реношники» не рекомендуют. Зря, так бы можно было и похвалить.

Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Первой «Газете.Ru» досталась одна из самых простых версий бюджетного кроссовера. 114-сильный мотор объемом 1,6 л, пятиступенчатая механика, передний привод. В салоне никаких излишеств, в отличие от комплектаций подороже и понаряднее. Много жесткого пластика, тканевый салон, опять-таки пластиковая обивка руля, держась за который поневоле морщишься, и незамысловатая медиасистема с не очень удобным интерфейсом, хорошо знакомая по Renault Duster. Из облегчающих жизнь фишек — только камера заднего вида. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.

Черный невзрачный кусочек пластика можно положить в сумку и не обязательно доставать, чтобы открыть дверь.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

Но если ваш оптимизм вернулся, то, к сожалению, придется констатировать: вскоре он начнет улетучиваться. Рулевое колесо не очень удобное — большая пластиковая баранка словно теряет где-то часть информации, получаемой от автомобиля, и ведет себя пустовато и бездушно. Хотелось бы, чтобы выполнять маневры с его помощью можно было бы поточнее. Клавиши управления мультимедиа мы вовсе обнаружили под рулем спустя неделю. Но пользоваться не стали — опять-таки не очень удобно. Еще один момент, который в буквальном смысле сразу бросился в глаза, — капот, край которого практически невозможно разглядеть, находясь в автомобиле. Ездить, не видя носа у кроссовера, — удовольствие сомнительное.

«Развеселить» салон можно при помощи пакета Orange. За 13 990 руб. вам поставят сиденья с текстильными оранжевыми вставками, постелят коврики со светоотражающим оранжевым контуром, а вокруг центральной консоли засияет оранжевая окантовка. В целом будет красивее, но стоить это украшательство, напомнившее убранство Lada Cross, должно, по ощущениям, меньше

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Желание привстать и вытянуть шею далеко вперед перед тем, как припарковаться или сменить ряд, стоя в пробке, прочно вошло в привычку после месяца путешествия на Kaptur.

Сами кресла, к слову, оказались удобными: вариантов настроек «под себя» хватает. Россыпи полезных кнопок в самых неожиданных местах — одна из фирменных особенностей «французов» в целом. Однако Kaptur в этом плане оказался без особых выкрутасов. Клавиша обогрева сидений нашлась просто. Правда, работает она только в режиме «вкл» и «выкл» — разных режимов нет.

Работа 114-сильного мотора объемом 1,6 л в паре с «механикой», прямо скажем, не заводит. Но для размеренной езды его хватает. Длинные передачи отлично помогают в пробках. В городе, как и для езды на дачу с цивилизованными дорогами без угроз серьезных размытий, вполне достаточно переднего привода и высокого клиренса

Kirill Keylin/Renault

При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь: световая индикация у включателя также отсутствует.

Клавиши круиз-контроля можно обнаружить справа от водителя у рычага коробки передач. Дотянуться в целом можно. Но на скорости их нажимать опасно. Проще отказаться от круиз-контроля, чем пытаться им управлять на ходу. Рядом с ним — кнопка режима «Эко». Информация о том, что вы едете в экономном режиме, будет отражена на панели приборов.

Едем и не торопимся

На дороге Kaptur нетороплив — разгон до «сотни» за 12,5 секунды дает о себе знать, но тут чудес никто и не обещал. Коробка передач, пусть всего с пятью ступенями, работает неплохо. Передачи длинные и по сравнению с тем, что предлагает сейчас Duster, находятся и переключаются более четко. При подъеме в гору автомобиль, что приятно, страхует водителя и не откатывается назад.

Если выехать на трассу и дать Kaptur раскочегариться, выяснится, что на разрешенных максимальных скоростях ведет он себя вполне прилично.

Но резвости при маневрировании ожидать не стоит: машина не для лихачеств, а для того, чтобы просто с удобством добраться до нужного места и при этом чувствовать себя человеком. Это мы о наболевшем. Если в прошлом году на дороге многие водители в попутных машинах вовсе не считали Duster за автомобиль и жестко подрезали без повода, то на Kaptur теперь смотрят с интересом. Cосед по подъезду утром долго рассматривал авто, заглядывая в окна, а затем со вздохом уехал на Citroen.

Привыкнуть можно?

За месяц к простенькому Renault Kaptur, конечно, привыкаешь. Избегаешь крайних левых рядов, перестаешь искать кнопку переключения следующего трека, покупаешь держалку для смартфона, чтобы пользоваться удобной навигацией, аккуратнее выполняешь маневры, стараясь не притереться к соседу. Понятно, что доля версий с «ручкой» вряд ли станет весомой в общих объемах продаж марки. Скорее всего, иметь нарядную машину захотят те, кто предпочитает две педали. При этом с вариатором CVT X-Tronic машина понравилась гораздо больше. Но об этом — в следующем тест-драйве в новом осеннем сезоне.

Renault Kaptur
Название комплектации Объем, мощность двигателя, привод Тип трансмиссии Ускорение 0-100 км/ч (сек.) Максимальная скорость Расход топлива, городской цикл (л/100 км) Цена, руб.
Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 859 000
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 919 990
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 979 990
Drive 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 049 990
Drive 2,0 л, 143 л.с., AКП4 11,2 180 11,7 1 099 990
Style 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 1 029 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 099 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 AКП4 11,2 180 11,7 1 149 990



О кроссовере из Франции – новом Рено Каптур – снято немало сюжетов. Это и презентации, и осмотры, и тест-драйвы от самых именитых изданий. Поэтому здесь каждый найдет ролик на интересующую его тему. Сам кроссовер создан на базе Дастера, в отличие от своего европейского побратима, которого спроектировали на основе модели Клио. Это позволило не только увеличить его габариты, но также оборудовать системой .

Цены начинаются с 859 000 руб.

Полноценные испытания

По-настоящему обильным на тест-драйвы стал именно май 2016 года. Ведь тогда, после окончания всех дорожных испытаний, автомобиль был представлен широкой публике, и журналисты разных изданий получили, наконец, шанс проверить новый паркетник в деле.

Самый новый и самый полный обзор паркетника от народных любимцев Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова в их передаче «Большой тест-драйв»:

Официальная презентация кроссовера от представителей компании Рено. Речь пойдет о главных плюсах автомобиля:

А это уже езда непосредственно на полигоне, где журналисты издания «За рулем» высказали свое мнение о новом Рено Каптур 2016 модельного года:

Автомобильный портал «motor.ru» тоже решил не отставать и провел тест-драйв Каптура, в котором представил свое видение новинки:

Сюжет о паркетнике от ресурса «Test-drive TV»:

Первые сюжеты

Официальные промо-ролики начали появляться на просторах сети в 2016 году. Сам мотив этого видео говорит о том, что Рено считает основной клиентской базой молодежь, отдающую предпочтение оригинальности и привлекательному дизайну. Не потому ли опция заводской окраски крыши в другой от остального кузова цвет (белый или черный) появилась именно у Каптюра?

Промо ролик:

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Тимкин Юрий, редактор журнала "За рулём"​


После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur - задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер
Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur - великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Впрочем, в Renault категорически отвергают соперничество Каптюра с Дастером. Первого преподносят городским модником, второго - утилитарным автомобилем. Не хотят порождать внутренний каннибализм. Но что нам хотелки-нехотелки французов! При первой же возможности проверим, готов ли Kaptur противостоять конкурентам и может ли утереть нос Дастеру.

ПЛЮС: стильно, модно, молодежно

МИНУС: неотключаемая система стабилизации на переднеприводной версии