Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что надо чтоб стать пилотом. Профессия "пилот"

Общепринятое мнение гласит, что "пилотами становятся романтики". Однако, немногие профессии требуют такого серьезного отношения, как это принято в авиации.

Прежде всего, чтобы стать летчиком, необходимо отменное здоровье. Уже при поступлении в любое авиационное высшее заведение обязательно прохождение медкомиссии (терапевт, невролог, хирург, отоларинголог и офтальмолог). При том, что диагноз "не годен" хотя бы одного врача действительно запрещает работу в конкретной специальности, в авиацию допускают и с многими легкими заболеваниями. Придется проходить регулярный медосмотр и даже после получения лётного свидетельства (лицензии).

Как стать летчиком в России

Итак, если здоровье позволяет, можно начинать обучение. ВУЗы этого профиля - университеты гражданской авиации, лётные училища, авиационные колледжи, авиационные училища и военные авиаучилища , аэрокосмические университеты/институты, и частные центры, где также проводят специальные летные курсы.

Обучение предполагает теоретические дисциплины (на которых познакомят с аэродинамикой, конструкцией летательного аппарата, знанием оборудования и другими необходимыми знаниями) и практических вылетов, во время которых накапливаются заветные часы.

Чем серьезнее свидетельство (а в России их несколько - свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного средства (ВС), свидетельство пилота планера, свидетельство пилота свободного аэростата, свидетельство частного пилота, свидетельство коммерческого пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа и свидетельство линейного пилота), тем большее количество часов нужно налетать.

Еще один тонкий момент - налёт в качестве штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других должностях, не может считаться как "пилотский", и при желании сменить квалификацию придется набирать часы заново.

Чтобы летать "для себя", достаточно получить лицензию частного пилота(позволяет водить собственный или арендованный авиатранспорт), и для ее получения требуется всего 40 часов налёта.

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия - и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником .

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.

Как стать гражданским летчиком

Для работы в гражданской авиации - авиакомпаниях - нужно 150 часов или больше(в зависимости от требований нанимателя) - значит, если после 5-летнего обучения на бюджете все еще не хватает часов, - придется за свой счет добирать большее количество.

Также, нужно учитывать, что налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не учитывается для пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства военной авиации в гражданской авиации не признаются. Таким образом, при желании сменить специальность на смежную, понадобится окончить курсы переподготовки, в государственном заведении или частном центре.

Возможно Вас заинтересуют.

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья .

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов. Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами. Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.


Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации



Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева



Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование . Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.


Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.



Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Профессия летчика считается престижной и хорошо оплачиваемой, так как предполагает под собой ответственность за жизни пассажиров и всего экипажа. Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота?

0

Pikabu.ru

Поскольку в России вузов, готовящих пилотов, не так много по сравнению с другими специальностями, чтобы конкретно определить, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота, можно сначала или училище. Вузов всего два: “Санкт-Петербургский государственный университет ГА” и “Ульяновское высшее авиационное училище ГА”, у них есть филиалы в городах России. Разберем предметно, на примере питерского вуза, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота. На профилирующие специальности, такие как “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения” нужно , и , если вас интересует образование в университете гражданской авиации на менеджера, экономическую, сервисную специальность и др. - русский, математику и обществознание.

Если вы поступаете на пилота после 9-ого класса в летный колледж (Бугурусланское ЛУ ГА, Сасовское ЛУ ГА, Краснокутское ЛУ ГА) вас примут на основании результатов экзаменов по , и физики. После колледжа можно поступить в Санкт-Петербургский государственный университет ГА на командный факультет.

Чтобы поступить на пилота, необходимо учитывать, что существуют и определенные требования к состоянию здоровья (физического и психического), ухудшение состояния может стать причиной отчисления.

МГТУ ГА с 2018 года приступает к подготовке пилотов для гражданской авиации Москва. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) в соответствии со Стратегией развития на 2016-2030 гг. планирует в 2018 году открыть новое направление подготовки по программе бакалавриата «Летная эксплуатация гражданских воздушных судов». МГТУ ГА на сегодня имеет все необходимые лицензии и разрешения для начала подготовки пилотов. Теоретические занятия будут проходить на базе университета по собственным образовательным программам, которые первые два года обучения будут во многом совпадать с программами подготовки авиадиспетчеров. Для обеспечения тренажерной и летной практики университет будет использовать учебную базу авторитетного иностранного учебного заведения.

Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в россии?

Бугаева Лично мне было сложно попасть в этот институт. Я прошёл во «второй волне», и были трудности со здоровьем при поступлении: у меня плоскостопие.


Хирург не хотела меня пропускать, отправила делать рентген стопы. В основном, у абитуриентов обнаруживаются проблемы со зрением и искривление носовой перегородки: из-за этого чаще всего и не допускают до поступления.
Сильное сотрясение мозга в прошлом тоже может стать причиной отказа. На первый взгляд, искривление носовой перегородки не является проблемой.
Однако на большой высоте давление на все органы увеличивается (не случайно там уши закладывает), и с искривлением ты не сможешь дышать через нос. То есть, вообще не сможешь на работе дышать правильно.


Учёба в УИ ГА, в целом, кажется мне удовлетворительной. С начала обучения из-за неуспеваемости у нас отчислили уже порядка 60 человек.

Стоимость обучения

Для тех, кто мечтает работать в небе, есть два пути - летное училище и школа частных пилотов. Управление летательными аппаратами относится к разделу «техническая эксплуатация», а значит получать высшее образование необязательно - достаточно и среднего специального.

Внимание

Тем не менее учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым соответствуют далеко не все желающие. Например, перед поступлением нужно пройти обязательный медицинский осмотр, прямо как настоящему пилоту перед заключением трудового договора или контракта (мы не шутим), и проверить уровень физической подготовки.


Нормативы зависят от возраста и пола, в программе - бег на короткие и длинные дистанции, подтягивание или отжимания, прыжки и упражнения для мышц пресса. Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.

Первоначальная подготовка пилотов любителей в летной школе аист

Всего же для окончания курса «налетать» нужно, как минимум, 40 часов. Один из главных плюсов профессии пилота - высокая заработная плата.

Важно

Второй пилот в среднем получает от 150 тыс. руб. в месяц, а первый - от 300 тыс. руб., причем стать им можно уже в 26-27 лет, имея за плечами две тысячи часов летной практики в качестве второго пилота. Кроме того, пилотов ждет множество приятных бонусов: 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них самих и членов их семей и жилье, если работать приходится в другом городе.


Компания «Аэрофлот», к примеру, обещает пилотам заработную плату в размере до 400 тыс. руб. в месяц (на такой оклад может рассчитывать командир экипажа - обладатель высшей квалификации коммерческого пилота), а также социальный пакет (до 300 тыс. руб. на одного пилота ежегодно).

Как стать пилотом пассажирского самолета

Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными. Психологическое тестирование очень много значит: если у двух абитуриентов одинаковые оценки в аттестате, комиссия сделает выбор в пользу того, кто лучше его прошел.

Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, дело может закончиться отчислением. Безусловное преимущество государственных летных училищ - возможность учиться бесплатно.

После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот), тогда как частные авиашколы могут предложить лишь квалификацию пилота-любителя. Она не позволит найти работу по специальности, но позволит, собственно, научиться управлять самолетом.

Тем не менее, учёба в частной школе дорого стоит: теоретический курс обойдется в 45 тыс.

Летная школа аэрофлота: учебный центр

Интересно, что в этом тесте вопросы повторяются несколько раз: меняются только формулировки. После теста надо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, которая очень тщательно проверяют состояние твоего здоровья, а потом сдать физические нормативы: подтягивание, бег на 100 и на 1000 м. Если все испытания пройдены успешно, зачисление происходит по результатам ЕГЭ (физика, русский язык и математика). Плюсы обучения в УИ ГА - государственное обеспечение (форма, питание, общежитие с доплатой всего 700 руб. в год), интересная программа и великолепная практика. Минусом для кого-то, возможно, являются сложности в учебе, но этого требует профессия, так что я не считаю это недостатком. Многих ребят отчисляют из-за неуспеваемости по аэродинамике, навигации, метеорологии, но если стараться, всё будет хорошо.

Летная школа «аэромаг» аэродром «аэроград коломна»

Подробнее] Если вы мечтаете научиться пилотировать самолёт самостоятельно и начать обучение на частного пилота, летная школа АУЦ «Аэромаг», расположенная недалеко от Москвы, открыта для Вас. Научиться пилотировать самолет и стать пилотом на самом деле очень просто, не сложнее чем освоить вождение автомобиля! Получите свидетельство «Частный пилот» (Private Pilot License или PPL), пройдя обучение в нашей школе пилотов на самолете «C-172S» с кабиной «glass cockpit» или освойте новый для себя тип самолёта «C-172S». После этого вы сможете летать по всей России! С введением уведомительной системы полетов достаточно за час до вылета посредством интернета сообщить диспетчеру свой маршрут. АУЦ «Аэромаг» образован в январе 2011 года при опытнейшем одноименном авиационном клубе России, ведущим свою историю с 1934 года. АУЦ тесно сотрудничает с Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А.
Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами. Можно ли зачесть имеющийся налёт Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится. Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО) Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.
Практиковаться мы можем на двух типах самолета: Diamond DA 40 (самолет первоначального обучения) и Diamond DA 42 (выпускной самолет). На DA 40 курсанты, в основном, учатся именно летать: выполнять взлет, посадку и визуальные полеты. На нем каждый должен налетать 100 часов. На DA 42 полеты выполняются по приборам и воздушным трассам в соседние города - Самару, Казань, Пензу, Саранск и Чебоксары. На нем нужно налетать 50 часов. То, за какой период ты налетаешь это количество часов, зависит от инструктора и от времени года: были ребята, которые «отлетывали» первоначальный самолет за два месяца. А на DA 42 налет всегда идет быстро, поскольку полеты выполняются и днем, и ночью. Кроме того, этот самолет не так зависим от погоды. Обычно налетать нужное количество часов можно за месяц-полтора. Расписание полетов составляет инструктор.

Обучение на пилота гражданской авиации в москве цена

Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже. Организация обучения В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов.

В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России). Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы.

В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее. Удалённость аэродрома от крупного города Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве.

Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов.

А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.
Словами и не передать, что я испытал во время своего первого учебного полета: эйфория, радость и тревога одновременно. Если говорить о практическом обучении, то тут, если совмещать практику с учёбой в институте, нелегко привыкнуть к режиму: подъем в 4:00, в 5:00 отъезд, после обеда приезжаешь с аэродрома выжатый как лимон, а тебе еще нужно восстановить пропущенные лекции и готовиться к завтрашнему дню. Ведь к каждому полетному дню нужно готовиться. А еще у меня были дополнительные занятия по английскому языку. Было мало свободного времени - вот основная сложность. Но это, на самом деле, мелочи. Ведь после окончания вуза я сразу смогу устроиться в авиакомпанию по специальности, хоть там и нужно будет пройти переобучение на новом типе самолета, которое длится около года. Александр Молостов, студент 4 курса Ульяновского института гражданской авиации им. маршала авиации Б.П.

Пилот - профессия редкая, востребованная и благородная. Чтобы стать пилотом, нужно иметь безупречное здоровье, устойчивую психику, крепкий вестибулярный аппарат. Но только лишь хороших физических параметров недостаточно. Если вы решили стать пилотом гражданской авиации - вам придётся пройти длительный курс обучения, долго практиковаться и расти в профессиональном плане. Впрочем, обо всём по порядку.

Основные качества, необходимые пилоту гражданской авиации

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней, поэтому он должен обладать исключительным чувством ответственности и эмоциональной стабильностью. Развитый интеллект, усидчивость, быстрота реакции, стрессоустойчивость - вот качества, необходимые для пилота.

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней

Ещё одно важное требование касается здоровья. Студенты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию. Если у будущего пилота обнаружится сколиоз, плоскостопие, слабый вестибулярный аппарат или заболевания сердца, то дорога в небо будет закрыта для него навсегда.


туденты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию

Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год. Они сдают анализы и посещают узких специалистов в соответствии с длинным, подробным перечнем. Члены медицинской комиссии с особым усердием проверяют остроту слуха и зрения кандидата, устойчивость его вестибулярного аппарата.


Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год

Для работы пилотом нужно знать устройство и принципы работы воздушного судна, уметь им управлять. Для обслуживания международных рейсов нужно хорошо владеть иностранным языком.

Где учат на пилотов?

Выучиться на пилота можно в ВУЗе, лётном училище или частной лётной школе. Качественное профильное образование можно получить в учебных заведениях Санкт-Петербурга, Ульяновска, Бугуруслана.

Первый способ: ВУЗ

Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний. В ВУЗ принимают после окончания полной средней школы. На вступительных испытаниях учитывают результаты ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. В 2018 году для поступления на бюджетное отделение СПбГУ ГА необходимо было набрать не менее 192 баллов. Всего абитуриентам было выделено 125 бесплатных мест.


Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний

Абитуриенты могут выбрать два варианта обучения: 4 года на бакалавриате или 5 лет на специалитете. Поступить на бакалавриат проще, чем на специалитет. В 2018 году стоимость обучения за один учебный год составляла 178 тыс. руб.

Второй способ: лётное училище

Приём в лётное училище проводится на основании конкурса аттестатов. В конкурсе участвуют оценки по всем предметам за 10–11 классы. Обучаться в лётном училище можно на бюджетной основе. Государство обеспечивает студентов учебной литературой, тренажёрами, выплачивает стипендии, иногородним предоставляет места в общежитии.

Полный курс обучения в лётном училище длится 34 месяца. За время обучения учащиеся осваивают специальность, набирают лётные часы и получают квалификацию «Коммерческий пилот». По окончании училища выпускники могут работать в сфере коммерческой авиации.

Третий способ: частная школа лётчиков

Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование. При поступлении в школу нет конкуренции. Обучение проводится на платной основе: примерно 50 тыс. руб. за теоретический курс, плюс расходы на практику. Сумма, которую вы заплатите за практические занятия, зависит от модели самолета, выбранной для тренировок.


Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование

Учащиеся частной школы получают необходимый набор базовых знаний и навыков, начиная от технического устройства самолёта, заканчивая профессиональным английским. Всего существует три ступени обучения, охарактеризованных в следующей таблице.

Таблица: Ступени обучения в частной лётной школе

Пилот-любитель имеет право управлять собственными или арендованными самолётами (к примеру, водить на них родственников, знакомых), но он не может работать в коммерческой авиации. Коммерческий пилот вправе управлять лёгкими самолётами, летать на воздушных суднах с одним двигателем на короткие расстояния. Пилот авиалиний имеет право работать линейным пилотом.

Примечательно, что учащиеся, прошедшие три ступени обучения в частной школе, имеют больше лётных часов, чем выпускники ВУЗов, поэтому у них больше шансов устроиться на работу в крупную авиакомпанию.

Как устроиться на работу пилотом: путь от вуза до штурвала самолёта

Большинство выпускников лётных училищ и вузов мечтают устроиться на работу в крупную авиакомпанию. Однако, для этого им не хватает лётной практики. Выпускники лётных школ имеют, как правило, 150–250 часов налёта, а для замещения вакантной должности пилота им необходимо налетать 1500 часов. Добирать оставшиеся часы придётся в небольшой провинциальной авиакомпании и только потом, набравшись опыта, можно перебраться в «Аэрофлот».

Когда необходимые часы набраны - можно смело подавать заявление о трудоустройстве в крупную авиакомпанию. Будьте готовы к тому, что вам придётся пройти несколько этапов отбора.

Медкомиссия

На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию. Её можно пройти в родном городе и приехать на собеседование с готовым пакетом документов, подтверждающих ваше физическое здоровье. Если кандидаты соответствуют медицинским параметрам, то каких-либо ограничений по росту для них не устанавливается. А вот лишний вес может стать причиной сердечных перегрузок во время полетов.


На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию

Одним из самых распространенных противопоказаний для работы пилотом является склонность к укачиванию. Эта работа не подходит для соискателей, у которых во время поездок в транспорте кружится голова, появляется подташнивание. Впрочем, перечисленные проблемы выявляются ещё на этапе обучения будущего пилота в ВУЗе или СУЗе.

Тестирование

На втором этапе проводится психологическое тестирование, оценивается психическое здоровье кандидата. Цель данного этапа - определить, насколько кандидат готов к работе в должности пилота.

После этого кандидата тестируют по базовым предметам: математике, физике, русскому языку. Кандидаты на зарубежные рейсы проходят серьёзное профессиональное по профессиональному английскому языку.

Дополнительное обучение

Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки. Как правило, обучение, проживание и питание будущих пилотов оплачивает авиакомпания. После окончания обучения она допускает пилота к работе и на протяжении 5–7 лет удерживает из его жалования 50% стоимости обучения.


Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки

После того, как кандидат прошёл все этапы профессионального отбора, тестирования и выучился на дополнительных курсах, его допускают к работе.

  • Ежедневно по всему миру пилоты гражданской авиации перевозят на самолётах более 3 млн. человек. Каждые 2 секунды где-то приземляется или взлетает самолёт с пассажирами на борту.
  • По состоянию на начало 2018 года заработная плата командиров воздушных судов «Аэробус 330» и «Боинг 777» в авиакомпании «Аэрофлот» составила 650 тыс. руб. Пилоты среднемагистральных самолётов «Аэробус А320» ежемесячно получают по 635 тыс. руб. Пилоты периферийных авиакомпаний зарабатывают в несколько раз меньше.
  • У лётчиков есть профессиональные приметы. Одни пилоты никогда не фотографируются перед вылетом. Другие не трогают до вылета руками самолёт. Существует множество интересных примет и ритуалов. Но каких-то негласных стандартов поведения не существует.
  • У пилотов опыт работы определяется не выслугой лет и не седыми волосами, а количеством налётанных часов. Пилота с налётом 1,5 тыс. часов возьмут в местную авиакомпанию на самолёт среднего размера. Для пилота с налётом 4 тыс. часов откроются двери любых авиакомпаний мира.
  • В среднем в течение года пилоты проводят в небе от 100 до 900 часов, как кому повезёт. Чем чаще вылетает пилот, тем раньше он уйдёт на пенсию. «Счастливчики» с большим количеством налётанных часов могут стать заслуженными пенсионерами годам к 35.

Стать пилотом гражданской авиации - это ещё половина дела. Пилот должен поддерживать отличную физическую форму и регулярно подтверждать безупречное состояние своего здоровья на медицинских комиссиях. Поэтому пожелаем пилотам крепкого здоровья и успехов в профессиональной деятельности.