Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Артефакты древности использующиеся для магии. Магические артефакты

Артефактом называется предмет, сделанный руками человека и наделенный магической силой. Произнесенные над ним заклинания, совершенные действия - все это заряжает амулет, талисман или иную вещь нужной энергией, которая воздействует в определенных целях. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный».

Иногда артефактами называют старинные археологические находки, обнаруженные в египетских гробницах или в других местах раскопок. В качестве примера можно привести такие сакральные символы, как (проводник между миром живых и мертвых), ритуальный жезл Анкх, глаз Гора и другие символы Древнего Египта.

Виды и свойства артефактов

Чем отличается сей магический предмет от обыкновенной вещи? Внешне ничем. Это может быть любая вещь, которая подверглась энергетической зарядке. После проведения соответствующей процедуры предмет приобретает магическую силу и определенные свойства. По назначению артефакты подразделяют на следующие виды:

1. Стихийные, накапливающие энергию разных стихий

2. Энергетические - предназначенные для восстановления сил

3. Ментальные (манипулируют памятью, эмоциями, чувствами)

4. Целители - артефакты, используемые для исцеления болезней

5. Магические - предметы для проведения различных церемоний

6. Защитные, используемые в качестве оберега

7. Комбинированные (для решения нескольких задач)

Каждый созданный артефакт служит только одному хозяину, иногда и его семье. Поэтому украденный или одолженный магический предмет будет в лучшем случае просто бесполезен. Однако, известны случаи, когда украденные талисманы-артефакты причиняли ущерб здоровью, удаче или благосостоянию людей, пользующихся ими не на правах хозяина.

Люди нередко по незнанию держат в своем доме . Чужие артефакты, особенно приобретенные без согласия законного владельца, определенно относятся к этой категории.

Как создаются артефакты

Для изготовления магического атрибута подойдет практически любой предмет. Но он должен соответствовать своему назначению. К примеру, не стоит в качестве оружия заряжать цветок или веник.

Любой предмет имеет свой характер, определенные свойства, и при создании артефакта эти свойства усиливаются во много раз. Так, клинок отлично подойдет для магической атаки, а кольцо притянет удачу или любовь. Есть разные способы воздействия на энергетически заряжаемый предмет:

1. Воздействие временем

2. Нанесение рун или других символов

3. Магический обряд

4. Комбинированный способ

Метод воздействия временем самый простой, но он бывает неудобным по разным причинам. Символы имеют информационный отпечаток в ментальном поле Земли, многовековое использование древних знаков само по себе наделило их мощной силой. Главное, знать точно, какие символы, и с какой целью наносить. Ритуал - это определенные действия, совершаемые над предметом, а комбинированный вид позволяет сочетать перечисленные способы в нужной пропорции.

Как проходит магический ритуал

Обряд создания артефакта состоит из пять последовательных действий: подготовка, вывод из равновесия, включение нужного свойства, ввод в равновесие, привязка.

1. Подготовка представляет собой точное понимание цели и задачи создаваемого предмета. Неправильно сформированная задача может навредить владельцу различными неприятностями. Нужно подобрать сам предмет, не забывая учитывать его состав (железо, дерево, камень, кристалл) и собственный характер. Железное кольцо и деревянное кольцо будут отличаться по свойствам, хотя и могут быть заряжены на удачу одинаково. Поэтому нужно тщательно продумывать каждую деталь.

2. Вывод из равновесия заключается в том, чтобы нарушить энергетику предмета на данный момент. Это может быть любое сильное заклинание или другое воздействие, похожее на удар. Главное - это влиться в вибрацию энергетического поля объекта. Все это действие занимает около 10 минут.

3. После вывода из равновесия сразу же необходимо включать в артефакт нужное свойство. Пока его собственное поле нестабильно, он примет на себя новые качества. Здесь в ход идут любые средства - визуализация, заговор, воздействие энергией. Главное передать предмету суть своего желания. А дальше, на информационном уровне, это желание останется как отпечаток в теле предмета.

4. А теперь необходимо привести в равновесие энергию предмета и запечатать в нем новую информацию. Для этого следует воздействовать на артефакт собственной энергией. Здесь тоже можно применить либо магические способности, либо произнести заклинание. Есть возможность задействовать противоположную стихию. К примеру, если магический предмет создавался при помощи огня, то для приведения его в равновесие надлежит задействовать воду.

5. Последнее действие в создании артефакта - это привязка к конкретному хозяину. Для этого лучше в течение двух и более недель носить вещь с собой, исключая ее контакт с другими лицами. То есть никто не должен прикасаться или иным образом вступать в контакт с создаваемым артефактом.

Профессиональными артефакты этого раздела называются по той причине, поскольку предназначены для людей с магическими способностями и заточены под определенные задачи магической работы. Это профессиональные помощники мага для целей поднятия уровня, усиления способностей Видения, помощники в магической и ритуальной работе и многое другое. Если вы не нашли тот артефакт, который хотели бы иметь и давно ищете, мы поможем решить вашу проблему, если она решаема по магическим законам и условиям. Все вопросы в личной переписке на странице В Контакте.

Защитный артефакт для магов Абсолютное Зеркало

Зеркальная защита для магов не препятствует магической работе хозяина артефакта, при этом выполняя все свои защитные функции в таком же динамическом режиме, как и в обычном варианте. Защита отлично защищает от ритуалов, техник и заклинаний, направленных на тело, здоровье, жизнь и позволяет магу расслабиться и постоянно не обновлять магические защиты. Зеркальная Защита делается на артефакте-подвеске и может сниматься во время ритуалов или магических действий, если вы захотите. Защита не создает никаких помех для магической работы. Ввиду сложности текущей ситуации с магическими астральными нападениями всех и вся Зеркальная Защита профессиональная предлагается по очень бюджетной стоимости в сравнении с ее защитными качествами и свойствами.

Артефакт заряжен вручную, для своей работы не требует подзарядок. Воды не боится, с ним можно купаться и в речке и под душем, это не влияет на зарядку артефакта. Все инструкции по работе с данным артефактом прилагаются при покупке.

Чтобы защита была действительно эффективна, она должна быть сделана человеком, который сильнее ваших врагов. Поэтому магическая защита всегда заказывается у профессионала. Так что обращайтесь, вам понравится результат….

Такую же зеркальную защиту можно ставить и на помещение, и на участок, и на машину. Как профессионал вы понимаете, что дом обязательно должен быть защищен, поскольку многие техники магического воздействия делаются на место проживания. Что касается машины, то такая зеркальная защита защитит от ритуалов по аварийным ситуациям, защитит от подкладов, можно не беспокоиться о чистках и освящениях. Большая экономия времени.

Кольцо защитное от неупокойки и големов.

На основе неупокоенных духов делаются различные магические существа типа ифритов и големов, а также просто подчиняют такую неупокойку и используют ее в целях черной магии. Да и просто много сейчас такой неупокойки находится в городах. Поскольку причиняет она много неприятностей, зачастую и для жизни и для здоровья, просто скандальное поле вокруг это самое малое из неприятностей. В результате и отток энергии может быть, и повреждения ауры от боевых големов. Такое кольцо с искуственным духом защищает от неупокойки, искуственный дух просто питается такими духами. В профессиональной работе может быть использовано для работы по избавлению клиентов от подвисшей на них неупокойки. Гораздо эффективнее, чем сущей и бесов гонять.

Кольцо делается из серебра с голубым топазом. Зарядки кольца хватает от 30 лет и более. Работает оно только тогда, когда одето на палец. В снятом виде и в шкатулочке дух-ифрит отдыхает от работы. Кольцо имеет заклинание самозапитки и подзаряжается от нападающих духов. Можно мыть водой, кольцо зарядку не теряет и от воды не портится. Кольцо заряжается вручную комплексом заклинаний и защищает от неупокойки в радиусе 50 метров. Постепенно неупокоенные духи, полтергейст и големы к вам просто перестают подходить. Для заказа кольца необходимо уточнить размер на мизинец правой руки, необходимо фото будущего хозяина артефакта для привязки программ артефакта к владельцу и тонкой настройки его работы.


Очки Артефакт Видения «Перо Грифа».

Профессиональный артефакт Видения. С очками отлично проходит просмотр через иллюзии, мороки и всякие отводы глаз. При нанесении вредоносных магических воздействий маг надевает на себя личину, морок или непрогляд. И тогда затруднительно при просмотре определить мага и воздействие. В таких случаях Очки артефакт Видения Перо Грифа существенно улучшают качество просмотра и определения воздействия. Очки применяются для развития ясновиденья и просмотров.

Носитель – обычные солнцезащитные очки со стеклами-хамелеонами; металлические цвет под золото.

Браслет Усилитель Видения.

Браслет применяется для разблокировки Видения, убирания блоков, повреждений, восстанавливает Виденье. Активизирует Третий Глаз, усиливает уже существующие способности Виденья. Помогает при просмотрах, настраивает рабочее состояние, позволяет видеть более ясные картинки.
Косвенно - прочищает зону аджны. Может помогать при традиционных мигренях при открытии 3 глаза и всевозможных энерго-деформациях в этой зоне, вызывающих сильный дискомфорт.

Изготавливается на серебряном браслете специальной формы с соответствующим заклинанию камнем, зарядка заклинаниями производится вручную. Воды не боится и зарядку не теряет. Сделан на само-подзаряжающейся системе, имеет защиту от артефактов, могущих повредить его работе.

Кольцо Всеведенья.

Кольцо используется для развития яснознания. Состояние описывается как «я все вижу, я все слышу, я все знаю и все понимаю». Дает состояние стратегического понимания картины миры. В необходимый момент придет знание или информация. Предупреждает о грядущих неприятностях или происках врагов. Увидите магическую атаку в момент ее реализации и быстро найдете мага. Артефакт создан по подобной технологии древнего кельтского кольца Видящих. Активизирует Третий Глаз, усиливает уже существующие способности Виденья. Помогает при просмотрах, настраивает рабочее состояние, позволяет видеть более ясные картинки.
Изготавливается на серебряном кольце специальной формы с соответствующим заклинанию камнем, зарядка заклинаниями производится вручную. Воды не боится и зарядку не теряет. Сделан на само-подзаряжающейся системе, имеет защиту от артефактов, могущих повредить его работе.

Кольцо Экзорцист

Артефакт для магов, имеющих соответствующий уровень и знания для работы по изгнанию сущностей, подселенцев и разных духов с человека и помещения. Позволяет работать по экзорцизму без сложных ритуалов и достаточно безопасно для изгоняющего. В основе кольца находится искусственный дух, работающий по изгнанию любого подселенца с человека или помещения. Он работает самостоятельно, но требуется способность вести с ним диалог. Кольцо только золото с камнем. С этим кольцом вы сможете изгнать подселенца из любого человека. Для профессиональной работы мага по изгнанию сущностей.

Веер для работы с ситуациями.

Заряженный заклинанием веер для работы с ситуациями. Помогает притягивать нужные ситуации, убирает препятствия, создает необходимые вероятности, переводит ситуацию из неблагоприятного в благоприятный вариант. Инструкция для работы прилагается. Для тех, кто работает с ситуациями.

Веер Перемен.

Заряженный заклинанием веер для работы с изменением событий и ситуаций. Более сильный вариант, чем предыдущий. Сделан на основе кельтского артефакта Веер Перемен. Вызывает перемены в ситуациях и событиях при работе и настройке на конкретную ситуацию или событие. Инструкция для работы прилагается.

Чаша Воды.

Инструмент Видения для просмотров ситуаций, просмотров воздействий, сделанных ритуалов. Может быть использована и для работы с прошлыми воплощениями. Просмотр идет как обратный отсчет от пяти минут до 200 лет в среднем. Прекрасно справляется с просмотром прошлых воплощений, просмотреть можно прошлые 3-4 жизни.

Заготовка для Чаши — используется стеклянная хрустальная конфетница богемского стекла 34 см в диаметре. Чаша без символики, росписей, она заряжается вручную комплексом зарядных заклинаний, превращающих обычную чашу в магический инструмент. Для просмотра используется обычная вода. После просмотра воду сливаете. Никаких заклинаний для работы читать не требуется, она просто работает и в нее надо смотреть. Настраивает рабочее состояние, в чаше получается как рабочий экран для просмотра. Настраиваемся на то, что необходимо увидеть и смотрим. Работает прекрасно. Ввиду того, что богемское стекло довольно бюджетно по цене, стоимость изготовления Чаши Воды весьма привлекательна по цене.

Главное положительное свойство Чаши — безопасность при просмотре, даже если вы видите происходящий ритуал, он происходил в прошлом от 5 минут и далее в прошлое, получить повреждение от чужого файербола невозможно в принципе в отличие от хрустального шара. Чаша защищена от чужих магических повреждений и копирований. Также присутствует заклинание самозапитки для работы артефакта. Поскольку материал стекло, зарядки хватит лет на 20-25. Посылаем через курьерскую доставку ЕМС.

Артефакт Ручка Судьбы.

Заряженный мелок золотого или серебряного цвета для росписи мандал. Позволяет расписывать усиленные магические мандалы. Все магические знаки, магические алфавиты, рисунки и сигиллы, расписанные таким мелком, получают заряд энергии при расписывании и активируются сами мандалы. Облегчает магическую работу по росписи мандал.


Артефакт Котел Керридвен.

Котел Керридвен как артефакт многофункционален. Его можно использовать для зарядки зелий, травяных смесей, для составления эликсиров. В нем можно делать травяную смесь по типу сухого зелья и уже в нем подзаряжать свои предметы необходимыми свойствами. Можно готовить магические напитки. И многое другое. Артефакт Котел Керридвен создан по образу древнего кельтского артефакта. Объем и форма предлагаемых для зарядки заклинаниями емкостей обсуждается с будущим хозяином артефакта в индивидуальном порядке.

Как символ трансформации, Котел Керридвен используется в магической практике для создания магических зелий и эликсиров. Он же используется для гадания и очищения огнем. Иногда Котел Керридвен используют как емкость для перемешивания трав, а частенько и для приготовления ритуальных магических блюд. Его смело можно ставить на огонь или подвешивать над костром и заниматься магической кулинарией, готовить прямо в нем чаи и настои.

Такой котел необходимого объёма заказать и приобрести в нашей Волшебной Лавке можно в любое удобное для вас время.

Ну какая ведьма без котла?! Ведьма склонившаяся над котлом, второй по популярности образ после ведьмы верхом на метле.

Для заказа Артефакта обращаться через контактную форму. Для лучшего подбора Артефакта необходимо обозначить проблему, которую вы хотели бы решить с ее помощью. Все вопросы обговариваются через электронную почту [email protected] Если вы не нашли Артефакт для решения своей насущной проблемы, в данном разделе выложены не все имеющиеся в наличии разработки. Всегда можно подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Можно обращаться через

  • Как известно, в древности люди верили в магию, она просто была частью их жизни и помогала отвечать на многие вопросы при недостатке знаний о мире. Неудивительно, что сегодня археологи находят множество артефактов, относящихся к давним эпохам и явно использовавшихся в магических целях. Правда, конкретное их предназначение далеко не всегда понятно.

    Коптский кодекс.

    20-Страничная рукопись, изложенная на пергаменте, носит гордое название "Коптский Справочник по Сверхъестественной Ритуальной Силе". Ее возраст - 1300 лет. Специалистам из университета маккуори (Австралия) удалось расшифровать тексты из кодекса. Оказалось, что в нем содержатся 27 заклинаний на все случаи жизни. Скорее всего, предполагалось, что владелец будет носить "Книжонку" с собой в качестве карманного справочника.

    В книге упоминаются сиф, третий сын Адама и Евы, и даже Иисус. На этом основании эксперты сделали вывод, что кодекс был составлен примерно в седьмом веке нашей эры представителями секты так называемых сифиан - мистиков, которых относят к одной из "Ересей" христианства.

    Египетские ушебти.

    Наверное, все слышали о магии вуду, которую практикуют в Африке и на Гаити. Вудуисты изготавливают небольших куколок по подобию человека, на которого хотят навести чары - например, проклясть или приворожить.

    Но мало кто знает, что зародился этот культ еще в древнем Египте. В богатых древнеегипетских гробницах находят маленьких куколок. Это ушебти, которые использовались, однако, не только для магических воздействий, но и с другой целью.

    Дело в том, что, по верованиям египтян, бог смерти осирис использовал усопших для различных работ в загробном мире. Богачи не желали трудиться после кончины и потому уходили в мир иной в компании ушебти (их было обычно столько, сколько дней в году. Те якобы должны были "Отбывать Повинность" за своих хозяев.

    Пафосский амулет.

    Кипрский город Пафос местом рождения древнегреческой богини Афродиты считается. Недавно на его территории нашли глиняный амулет возрастом в полторы тысячи лет размером с монету. На одной стороне амулета изображен греческий палиндром, а на другой - сцена из мифологии. Смысл палиндрома таков: "Яхве - Носитель Тайного Имени, а лев Ра Хранит его в Своем Храме". Однако о назначении вещицы можно только догадываться.

    Серебряный свиток джераша.

    В 2014 году в развалинах дома в городе джераш на севере Иордании обнаружили амулет, внутри которого лежали тонкие серебряные пластины с текстом. Увы, поскольку пластины были очень хрупкими, то нельзя было раскрыть их, не повредив.

    Однако экспертам удалось прочитать находившийся внутри текст при помощи метода трехмерного моделирования. Правда, таким образом удалось воссоздать всего 17 первых строк. Речь в них шла о некоем безымянном колдуне, прибывшем в город около 1300 лет назад. По-видимому, его призвали сами жители, желая, чтобы колдун помог им в какой-то проблеме.

    Мезоамериканские зеркала.

    В аризоне, при раскопках древних захоронений в местности снейктаун, было найдено более 50 богато украшенных зеркал из пирита 1000-летней давности. В те времена производство зеркал было очень трудоемким: на изготовление одного небольшого ручного зеркальца могло уйти до 5 месяцев.

    Так как месторождения пирита в аризоне отсутствуют, ученые предполагают, что зеркала были привезены из мезоамерики, где среди индейцев был распространен соответствующий культ - коренные жители верили, что этот предмет является "Проводником" в потусторонние миры.

    Снейктаун (как его назвали европейские колонисты) в прошлом тысячелетии был, по всей вероятности, зажиточным городом, в котором проживало много представителей элиты. Они могли позволить себе приобретать зеркала, которые были, очевидно, связаны с погребальным культом.

    Золотые спирали с Зеландии.

    На датском острове Зеландия было найдено около 2000 миниатюрных золотых спиралей. Их датировали 900-700 годами до нашей эры.

    По мнению исследователей, изготовление таких спиралей могло быть связано с культом солнца. Кстати, в бронзовом веке золото считали воплощением солнца на земле. Не исключено, что спирали украшали одежды жрецов.

    Защитные символы тауэра.

    Тауэр - одна из самых больших достопримечательностей Лондона. В разные эпохи крепость, построенная еще в 1066 году Вильгельмом первым, являлась королевским дворцом, хранилищем ценностей, оружейным арсеналом, монетным двором и, наконец, тюрьмой.

    Археологи из музея Лондона насчитали на территории тауэра 54 черных вертикальных символа высотой от 3 до 7 сантиметров. Нет никаких сомнений в том, что они служили магической защитой от различных опасностей, в том числе и злых духов. Среди них изображения, похожие на сетку, которые, как полагают специалисты, представляли собой "Ловушки" для демонов.

    В.А. Чудинов писал в своих работах, что Запад регулярно уничтожал доказательства существования славянских народов на своей территории. Одним из таких примеров можно взять раскопки грота знаменитой римской волчицы в 2007 году, которая, как уже было доказано, была этрусской, и по легенде именно она вскормила своим молоком Ромула и Ремула. На сводах самого грота были геометрические и сюжетные фрески, которые изображали летающего белого орла, значение которого пока не известно.

    Геометрические фрески поражают итальянских ученых своей схожестью с геометрическими изображениями на иконах и фресках русского народа. После этой находки о раскопанном гроте больше не упоминалось ни в одной статье, и особенно замалчивался тот факт, что грот волчицы этрусский. Такой была первая самая значимая находка, доказывающая, что славяне были более развиты, чем предполагалось, и что они проживали на более широкой территории.

    Вторая по своей значимости для истории находка была обнаружена в Италии в 2009 году. Об этом подробно писали все итальянские журналисты и исследователи. Удивительный артефакт был найден совершенно случайно во время работ по поддержке фундамента в центре Рима. Рабочие внезапно обнаружили огромный крутящийся на собственной оси зал, который был развернут на все 360°, что напоминало больше инсталляцию движения Земного шара. Этот зал не прекращал вращаться ни днем ни ночью. По всему его периметру были открыты арочные отверстия. Это означает, что во время его постройки использовались сложные и точные инженерно-математические знания и расчеты. Но СМИ об этом не спешат сообщать и старательно умалчивают некоторые факты.

    Ученые-археологи предположили, что банкетный зал принадлежал Нерону, но вспомнив все подробности жизни диктатора-сумасброда, значение находки резко снизилось. Существуют досконально известные факты, а именно описания Свитония, которые утверждают, что зал Нерона должен был находиться в совершенно другом месте. Тем не менее, перед нами опять закрыли ещё один этрусский артефакт, который по своему существу является настоящим произведением не только инженерного искусства, но и самой науки.

    На территории Франции ситуация похожа. Всего несколько лет назад во Франции был обнаружен грот с огромным черепом медведя, который лежал на каменной глыбе.

    Все стены грота были усеяны рисунками в виде медведей и бегущих лошадей. Но самой главной находкой все же являлся именно череп, который просто поражал своими размерами. В момент обнаружения артефакта СМИ удавалось ещё достать какие-то записи о нем и даже фотографии, но вскоре все доступы были перекрыты, и люди так и остались в неведении. В итоге грот объявили фальшивкой, а исследования прекратили. Скорее всего, его завалили специально, чтобы не показывать артефакт, который явно принадлежал предкам славянских народов.

    По некоторым историческим сведениям, на современной территории Франции да и всей Европы раньше располагались племена древних руссов. Одно из таких мест называется город Глозель. Глозель действительно удивительное место для археологов, ведь он был создан в 15-е тысячелетие до Р.Х. (Рождения Христа), а также имел огромное количество камней, которые были исписаны текстами на древнем языке. Ни один текст так и не был расшифрован, а всю информацию об истории города скрыли. Существует версия, будто Глозель – это древний город, который был населен галло-кельто-этруской цивилизацией. К сожалению, среди историков и археологов приписывание городов и артефактов чужим рассам - это распространенная практика.

    В наше время происходят «преступные» попытки приписать возникновение русского алфавита от английского. Запад пытается приписать свои корни там, где их никогда не было. Письмена Глозеля тому доказательство. Древний язык этрусов сложен для западных ученых. Многие исторические артефакты Древней Руси стараются скрыть, или, как минимум, приписать другой расе. Ведь признавать то, что этрусы стали прародителями европейской цивилизации, означает признать русский народ одним из самых могущественных во всей истории.

    Рассуждать об исторических процессах и явлениях на абстрактном теоретическом уровне можно до бесконечности. Но непосредственный повод к изучению истории дают конкретные материальные памятники прошлого. В особенности это касается древности, загадочной и манящей. Артефакты древней цивилизации дают нам многие ответы, но при этом порождают ещё большее количество вопросов. Мы узнаём кое-что о том, что знали, умели и создавали люди прошлого, но при этом получаем намёки, что они знали, умели и создавали гораздо больше.

    Фестский диск

    Фестский диск – терракотовый диск, найденный в начале прошлого века в ходе раскопок на южном побережье острова Крит. Покрыт иероглифическими символами, которые большинством специалистов считаются знаками неизвестной письменности минойской цивилизации, существовавшей на Крите в конце III – середине II тысячелетия до нашей эры.

    Среди учёных продолжаются споры о том, является ли данный артефакт подлинным историческим памятником, а не мистификацией; составляют ли знаки действительно письменную систему, а не являются ли произвольными рисунками; можно ли относить письменную систему Фестского диска к минойской цивилизации или это завезённый на остров артефакт, и так далее. К тому же диск стал культовой загадкой для специалистов по исторической лингвистике и криптографии – до сегодняшнего дня не увенчались успехи расшифровать содержащиеся на нём письмена.

    Ритуальная секира из пещеры Аркалохори

    Ритуальная секира из пещеры Аркалохори – относящийся к минойской цивилизации артефакт, найденный среди прочих в сакральной пещере на Крите. Бронзовый топор имеет нанесённые символы смешанного характера, некоторые из которых сходны с так называемым Линейным письмом А, другие со знаками на Фестском диске.

    Надпись, имеющая, скорее всего, ритуальный характер посвящения некоему божеству, не расшифрована. Любопытно, что в пещере найдены также серебряные и золотые секиры с надписями, но эти надписи существенно отличаются от той, что имеется на бронзовом артефакте.

    Саркофаг царя Ахирама

    Саркофаг царя Ахирама – гробница одного из царей древнего финикийского города-государства Библ, ведущего свою историю ещё с IV тысячелетия до нашей эры. Царь Ахирам известен историкам лишь по надписи на данном саркофаге, которая примечательна в первую очередь тем, что считается наиболее древней из обнаруженных надписей на финикийском алфавите. Финикийский алфавит знаменит тем, что является основой для большинства используемых в настоящее время алфавитных систем, включая кириллицу и латиницу.

    Относительно времени создания саркофага и нанесения надписи споры специалистов не прекращаются – существуют аргументы в пользу различных эпох, начиная с XIII и закачивая VII веками до нашей эры. Большинство исследователей полагают, что саркофаг следует датировать примерно X веком до нашей эры.

    Маска Агамемнона

    Маска Агамемнона – погребальная маска из золота, обнаруженная археологом-любителем и популяризатором исторических исследований античности Генрихом Шлиманов в конце XIX века в ходе раскопок в Микенах. Шлиман руководствовался в своих изысканиях древнегреческими эпосами «Илиадой» и «Одиссеей», будучи уверенным, что описываемые в них события не вымысел, а пересказ реальной истории Древней Греции эпохи Троянской войны.

    Поэтому, обнаружив в Микенах гробницы с захоронениями, в некоторых из которых были мужские останки с золотыми погребальными масками, он идентифицировал самую позднюю маску как принадлежащую легендарному микенскому царю Агамемнону. В настоящее время установлено, что маска примерно на двести-триста лет древнее событий Троянской войны. Однако она уже стала одним из самых известных исторических артефактов, донеся из глубины веков характерный портрет властного и волевого человека, являвшегося одним из правителей древности.

    Антикитерский механизм

    Антикитерский механизм – обнаруженный в 1901 году в водах неподалёку от острова Крит артефакт, в котором даже невооружённым взглядом усматривались бронзовые шестерни, соединённые в какой-то сложный механизм. Устройств такой изощрённости, относящихся к I-II векам до нашей эры, археологи прежде не находили, что сразу сделало артефакт научной сенсацией. В течение более чем ста лет предпринимались попытки реконструировать общий вид и назначение устройства.

    В начале XXI века при помощи новейших технологий и компьютерного моделирования было установлено, что механизм состоял из 36 шестерён, составлявших двустороннее устройство, и содержал более двух тысяч символов древнегреческой письменности. Одна сторона была предназначена для отслеживания траектории движения и фаз небесных тел, в первую очередь Луны. Вторая сторона была предназначена для предсказывания солнечных и лунных затмений.

    Шлем Кросби-Гаррет

    Шлем Кросби-ГарретВ 2010 году в английской местности Кросби-Гаррет поисковиком-любителем, занимавшимся поиском древностей при помощи металлоискателя, был найден древнеримский медный шлем, относящийся примерно ко II веку нашей эры. Это был фигурный шлем, полностью закрывавший лицо всадника и представлявший собою по сути стилизованную маску-портрет. Такие шлемы использовались для специальных турниров, во время которых римские кавалеристы проверяли свои умения и навыки.

    Шлем Кросби-Гаррет интересен также и своей современной судьбой: нашедший человек смог продать его на аукционе за более чем 2 миллиона фунтов стерлингов. К моменту находки бронзовый шлем был разделён на 67 осколков и поэтому не считался кладом и не подлежал передаче государству – по закону, кладом считаются либо изделия из драгоценных металлов либо цельные изделия из других материалов.

    Шлем Ярослава Всеволодовича

    Шлем Ярослава ВсеволодовичаШлем Ярослава Всеволодовича – один из редких древнерусских артефактов, соотносящийся с одной из конкретных исторических личностей. Шлем приписывается великому князю Ярославу Всеволодовичу, отцу Александра Невского. Найден он был в начале позапрошлого столетия во Владимирской губернии крестьянкой в ходе земледельческих работ.

    В пользу идентификации шлема с князем Ярославом Всеволодовичем говорят следующие аргументы. Во-первых, шлем был изготовлен во второй половине XII – начале XIII века. Во-вторых, на нём есть надпись, что он принадлежит Феодору – таково было имя князя Ярослава, полученное им при крещении. В-третьих, в тридцати километрах от места нахождения шлема в 1216 году проходила Липицкая битва.

    О ней по летописям известно, что Ярослав Всеволодович в ней участвовал и, потерпев поражение, вынужден был спасаться бегством. Вероятно, князь избавился от доспехов и шлема, чтобы облегчить ношу для своих лошадей и быстрее достигнуть безопасного укрытия.

    Избранное

    Кандидат исторических наук сообщает факты, которые старательно замалчиваются

    Мы продолжаем тему артефактов, которые выбиваются из привычной парадигмы. Сведения получены от кандидата исторических наук, известного археолога Андрея Жукова.

    Колумбия – страна с богатым археологическим прошлым. Но широкой публике наиболее известны произведения из золота, созданные древними индейскими мастерами. Богатейшая коллекция таких артефактов представлена в Музее золота в столице страны Боготе. Это единственный музей золота в мире, насчитывающий в своём собрании около 24 000 древних изделий из золота и драгоценных камней. Археологические исследования памятников Колумбии велись не столь интенсивно, как в том же Перу. Соответственно и «белых пятен» и загадок в истории древней Колумбии очень много.

    Тем не менее, попытки исследовать эти «белые пятна» наталкиваются на болезненную реакцию представителей науки, которые работают в рамках устоявшейся парадигмы. В качестве примера расскажу о знаменитой коллекции индейскихй древностей профессора Колумбийского Университета Хаме Леги. На протяжении десятилетий Лега занимался сбором артефактов, а в 1997 году его собрание находок привлекло внимание австрийского исследователя Клауса Доны. Вместе со своим коллегой Хабеком он организовал в 2001 году в Вене выставку под названием «Неразрешённые тайны».

    Среди экспонатов были уникальные инструменты, выполненные с поразительным мастерством и не имеющие аналогов в других древних культурах Южной Америки. Среди инструментов есть имеющие явно акушерское предназначение. Например, нож с фигурной рукояткой, вырезанной в форме стилизованной женской фигурки и головы младенца, обвитой пуповиной.

    Другой инструмент – ложечка, фигурная рукоять которой изображает женщину с выходящей из нее головой младенца. Также очевидно акушерское назначение этого предмета.

    Функции остальных инструментов определить гораздо сложнее. Эти предметы разнятся по форме, но в большинстве своём имеют небольшие, а иногда и миниатюрные размеры.

    Клаус Дона консультировался с различными специалистами, и все они подчёркивали чрезвычайно высокую степень эргономичности данных инструментов. Они были сделаны таким образом, что независимо от размеров руки человека ложились в неё, «как влитые». Все эксперты сходились во мнении, что это именно хирургические инструменты.

    Примечательно, что все эти предметы, как определили австрийские минерологи, были выполнены из лидита. По оценке экспертов, осматривавших эти инструменты, современные технологии не позволяют сделать подобные артефакты из данной породы камня именно по причине специфической структуры минерала.

    В наборе предметов, которые Лега передал Клаусу Дона для выставки, были два поистине уникальных экспоната. Один – небольшая фигурка человека, сидящего в кресле. Удивительна сама форма данного кресла – она совершенно современная.

    Второй артефакт получил название «генетический диск». Это диск из лидита диаметром 27 см и толщиной 2 см. Весит около 2 кг. Обе стороны диска покрыты рельефными изображениями (в технике низкого рельефа), посередине имеется сквозное отверстие. Аналогов экспаната не было найдено ни в Америке, ни в других культурах Древнего мира. То, что изображения на диске посвящены процессам зачатия человека и эволюции зародыша, видно с первого взгляда. Именно поэтому диск и получил своё название.

    Расшифровать полностью смысл послания на диске пока не удалось, хотя некоторые вещи являются достаточно очевидными. Так, в верхней части лицевой стороны (здесь выбор сторон произвольный) имеется ряд изображений, иллюстрирующих процесс эволюции зародыша человека. Последняя фигурка уже изображает сформировавшегося младенца.

    В нижней части диска имеются схематические изображения мужчины и женщины с подчёркнуто выраженными половыми органами, а над этими фигурами помещён зародыш. Рядом с мужчиной изображён сперматозоид. Примечательно, что стилистика изображений человека соответствует той, что мы видели на лидитовых акушерских инструментах и фигурке сидящего человека.

    В европейской науке сперматозоиды впервые были описаны в 1677 году голландским натуралистом, основоположником научной микроскопии Антони ван Левенгуком. А процессы развития человеческого эмбриона были изучены гораздо позднее. На другой стороне диска имеются фигурки людей, эмбрионов, сперматозоидов и яйцеклеток в различной стадии развития.

    Следует упомянуть ещё один любопытный артефакт из коллекции Леги – небольшую (30 см) антропоморфную статуэтку из пористой породы, аналогичную гигантским статуям о. Пасхи. Существует гипотеза, что представители древних культур Перу и Боливии имели контакты с населением этого острова. Но Колумбия расположена от о. Пасхи ещё на тысячу километров дальше.

    Как же отреагировала на коллекцию научная общественность? Доктор Хаммер, специалист факультета минералогии и петрологии Венского Музея Естественной Истории, изучив диск, однозначно заявила, что это современная поделка.

    При этом не были опубликованы результаты каких-либо специальных анализов, например, трассологического, при помощи которого можно обнаружить микрочастицы инструмента, которым обрабатывался камень. Однако приговор эксперта вынесен, вопрос можно считать закрытым.

    Хотя даже с точки зрения здравого смысла возникает закономерный вопрос: какой мистификатор будет создавать сложнейшие, по сути дела, ювелирные произведения, чтобы выдать их за индейские древности? Фальсификаторы изготавливают предметы известных археологических культур, стилей, художников и т.д., поскольку только в этом случае подделки имеют коммерческую ценность. Но изготавливать чрезвычайно трудоёмкие изделия неизвестных науке типов и в совершенно оригинальной стилистике….

    Чаще всего магические артефакты древности использовались как защита от злых духов. Одними из таких защитников являются статуэтки в Лондонском Тауэре. Здание использовалось как королевский дворец, военный склад, монетный двор. В современном мире оно известно как тюрьма. Здесь было найдено 54 символа защиты. От чего они ограждали жителей, остается только догадываться.

    Сосуды, хранящие всевозможные магические наполнители, довольно часто попадаются археологам в раскопках. Пользуются спросом до сих пор. Так называемые ведьмины бутылки привлекают деньги, любовь, силу, исполняют желания хозяина.

    Для веры человеку необходим был предмет. Таким защитником от злых духов иногда становились самодельные куклы. Так в Древнем Египте хоронили богатых людей. В их усыпальницу клали маленьких куколок. Их количество ровнялась дням в году. Вельможи при жизни не работали и верили, что в загробном мире им придется отрабатывать своё безделье. Поэтому они брали с собой кукол, чтобы те работали вместо них. В наше время модно делать куклу-оберег самостоятельно.

    Куклы Вуду использовались же совершенно в других целях. Такая самодельная «заложница» изготавливалась специально для проведения ритуала. Она олицетворяла собой человека, которому будет наноситься вред. Кукла обязательно несла в себе частичку жертвы. Это могли быть волосы, ногти, часть одежды. И с помощью магических заклинаний и действий колдун наносил вред. Вуду – это африканская религия, основанная на чёрной магии. В современном мире люди тоже используют такие куклы. Поэтому надо быть очень осторожным, и понимать, что всякое зло откликнется.

    Видео Загадочные артефакты древности - Шокирующие...

    Артефакты прошлого загадки истории. 10 самых загадочных артефактов прошлого

    Современная археология довольно прохладно относится ко многим находкам. Ученое сообщество можно понять: ну как доверять информации об очередном артефакте, который якобы связывает людей с пришельцами? По счастью, существуют специальные технологии, способные отличить подлинник от подделки. Тем не менее ряд сомнительных с точки зрения логики археологических находок с легкостью проходит любые проверки, включая радиоуглеродный анализ - и это ставит ученых в тупик. Перед вами 10 самых загадочных артефактов прошлого, каждый из которых уже успел обрасти целым ворохом домыслов.

    Энигмалит Уильямса

    Находка археолога-любителя Джона Уильямса до сих пор волнует международное научное сообщество. В 1998 году Уильямс обнаружил странный камень, куда была встроена электрическая розетка, схожая с современными конструкциями. Легче всего было бы признать артефакт ложным - вот только радиоуглеродный анализ показывает, что энигмалиту уже более тысячи лет.

    Карта Пири Рейса

    Карта Пири Рейса является одной из наиболее значимых мировых картах, когда-либо найденных. Османский адмирал Пири Рейс создал карту в 1513 - и, судя по всему, ее части мог использовать сам Христофор Колумб. Карта была обнаружена в 1929 году и стала международной сенсацией.

    Каменная голова Падилья

    Эта гигантская каменная голова, которая была найдена доктором Оскаром Падилья в 1950 году, была почти забыта историей. Исследователь считал, что голова принадлежит древней культуре ольмеков, процветавшей в 1400 и 400 г. до н.э. К сожалению, Падилья сумел принести лишь фотографию находки: вернувшись на место с новой экспедицией, археолог обнаружил лишь разрушенные останки артефакта.

    Багдадская батарея

    Батареи, найденные при раскопках у Багдада, состоят из трех частей - керамического горшка, металлической трубки и металлического же стержня. Ученые полагают, что горшок был заполнен неким аналогом раствора электролита, способным генерировать электричество между металлическими вставками.

    Гигантские каменные шары Коста-Рики

    В 1930-х годах рабочие United Fruit Company обнаружили сотни каменных сфер на одной из новых банановых плантаций в Коста-Рике. Размеры шаров варьировались от огромных до крошечных, и в конечном итоге были признаны каменными скульптурами из погибшей культуры Diquis.

    Самолет инков

    Цивилизацию инков часто связывают с некими инопланетными культурами - дескать, сами индейцы никогда не смогли бы добиться такого уровня развития. Некоторое подтверждение этой сомнительной теории можно, при желании, найти в обнаруженных артефактах. К примеру, вот эти самолеты. В 1997 году пара немецких дизайнеров создали модели аналогичных самолетов - и они полетели.

    Фестский диск

    Фестский диск был обнаружен в 1908 году итальянским археологом Пернье. Ученый нашел глиняный диск на Крите и датировал его 1700 г. до н.э. Фестский диск заполнен странными символами, которые складываются в 61 слово. Вообще говоря, большая часть научного сообщества не признает находку Пернье реальной, но доказательств подделки также предоставить не может никто.

    Люди-ящеры Аль Убайд

    Были ли первые люди Земли рептилиями? В начале 1900-х годов эти фигурки ящериц обнаружились в Ираке - район считался местом жительства древних шумеров. Фигурки изображают ящериц в роли богов, а одна из скульптур изображает грудное вскармливание ящерицей человеческого младенца.

    Кенсингтонский рунический камень

    В 1898 году шведский иммигрант обнаружил в Миннесоте древнюю табличку - мужчина просто вырубал деревья у себя на участке. Эксперты датировали артефакт 1362 годом. Считается, что в то время ни одного европейца в Северной Америке еще не было.

    Артефакты майя

    Мексиканское правительство опубликовало, сравнительно недавно, информацию о шокирующей находке в одной из пирамид. Изображения, обнаруженные учеными, показывают летающие тарелки, инопланетян и контакт жрецов с внеземным разумом. Естественно, все это может быть лишь гигантской мистификацией, однако, первоначальная датировка рисунков говорит об обратном.

    В археологии есть такой термин - "неуместный артефакт". Им принято обозначать рукотворные объекты, технологический уровень которых значительно опережает предположительно соответствующий данному историческому периоду. Такие артефакты сегодня находят в разных концах земного шара. Это ставит под сомнение наши представления о развитии науки и техники.

    Великая Техасская стена

    В 1852 году техасские фермеры, роя яму под хозяйственные нужды, наткнулись на остатки каменной стены, возраст которой составлял от 200 до 400 тысяч лет.

    Доктор Джон Гиссман из Университета Техаса в Далласе обнаружил, что все камни, из которых состояла стена, имеют одинаковый уровень магнитного поля, и сделал вывод, что она является природным образованием. Однако другие исследователи с ним не согласились. Так, геолог Джеймс Шелтон из Гарварда и архитектор Джон Линдси обратили внимание на наличие в стене элементов, напоминающих архитектурные - арок, порталов, перемычек и квадратных отверстий наподобие окон.

    Делийская колонна

    Возраст этой колонны в Дели насчитывает более 1500 лет. Она на 99,72 процента состоит из железа, но при этом не ржавеет.

    Как утверждает руководитель Департамента прикладных и гуманитарных наук Института технологий в Индии профессор А. П. Гупт, в настоящее время железо такой чистоты может быть изготовлено только промышленным способом, но при этом оно будет содержать марганец и серу, которые в составе делийской колонны отсутствуют.

    "Она была сделана за 400 лет до того, как крупнейший литейный завод в мире мог бы произвести ее", - пишет Джон Роулетт в книге "Изучение работ мастеров древних и средневековых цивилизаций".

    Ядерный реактор из Габона

    В 1972 году сотрудники французского завода, импортировавшего урановую руду из Окло в Габоне, обнаружили, что уран из руды уже был извлечен. Проведенные исследования показали, что рудник в Окло, где добывалась эта руда, скорее всего, использовался как ядерный реактор. При этом он был построен около 1,8 миллиарда лет назад и эксплуатировался 500 тысяч лет!

    По мнению американского специалиста в области атомной энергетики доктора Гленна Сиборга, рудник является реактором, так как имеются в наличии все условия для осуществления таких реакций, которые не могли возникнуть естественным путем. Так, вода должна иметь высокую степень чистоты, а также должен присутствовать в достаточном количестве изотоп урана U-235. Правда некоторые коллеги Сиборга считают, что рудник в Окло не содержит U-235 в количествах, нужных для ядерной реакции.

    Трубы из пещер Байгун

    В пещерах близ китайской горы Байгун была найдена система древних труб, которые вели к озеру. Специалисты Пекинского института геологии выяснили, что трубопровод был проложен около 150 тысяч лет назад! На местном плавильном заводе был исследован состав труб, после чего было вынесено заключение, что восемь процентов материала, из которого они изготовлены, не поддается определению.

    Кроме того, некоторые из этих труб имели высокий радиоактивный фон. Научный сотрудник Управления по землетрясениям Чжэн Жианьдун сначала выдвинул предположение, что трубы сформировались естественным образом из богатой железом магмы, но позднее заявил, что все-таки сложно объяснить появление данных образований естественным путем. Также радиоактивность труб, по его мнению, ставит под сомнение их естественное происхождение.

    Сейсмический детектор из Древнего Китая

    Первый в мире сейсмоскоп был создан в 132 году изобретателем эпохи Восточной династии Хань Чжан Хэном. В 138 году прибору удалось зафиксировать землетрясение в 300 милях к западу от тогдашней столицы Лоян.

    Современным ученым не удалось протестировать сейсмоскоп Хэна, но сделанные по его чертежам копии действовали так же точно, как и современные сейсмографы.

    Свеча зажигания из Калифорнии

    В 1961 году трое владельцев ювелирного и сувенирного магазина в калифорнийском городе Оланча занимались поисками жеода, который был необходим для их бизнеса. В нем они нашли нечто, похожее на свечу зажигания. Окаменелость попала в руки геологов, которые назвали возраст жеода - более полумиллиона лет. К сожалению, далее находка куда-то исчезла… Исследователи Пьер Стромберг и Пол В. Генрих, у которых имеются рентгеновский снимок и изображение артефакта, полагают, что речь шла о современной свече зажигания, заключенной в какую-то субстанцию, которая не была жеодом. Но прямых доказательств мистификации нет.

    Серия игр «Сталкер» захватила умы геймеров всего мира. И пусть она не блещет графической составляющей, зато берет атмосферностью, открытым миром и разнообразием. В любую из трех частей можно играть часами, десятками часов - и постоянно находиться крайне далеко от полного прохождения. Существует огромное количество тем касательно этих игр, которые можно обсуждать без конца, но сейчас речь пойдет о предметах, которые интересуют очень многих людей. Это артефакты. «Сталкер» предлагает вам доступ к десяткам таких объектов, однако найти их будет не так просто. Если вы еще не представляете, что это такое, то данная статья подробно расскажет вам об этом феномене. Итак, что же представляют собой артефакты? «Сталкер» - это игра, в которой любая находка может быть крайне важной для выживания вашего персонажа, поэтому вам стоит крайне внимательно подойти к этому вопросу.

    Во многих компьютерных играх существуют предметы, обладающие особой силой, - это и есть артефакты. «Сталкер» также имеет в игровом мире артефакты, однако они немного отличаются от тех, которые люди привыкли видеть в других компьютерных играх. Здесь это предметы, происхождение которых до конца неизвестно. Они могут образовываться в зонах радиации под ее ужасающим воздействием, а могут появляться и абсолютно другими способами, которые неизвестны абсолютно никому. Однако как бы артефакт ни был образован, он представляет собой цель для любого геймера и неигрового персонажа, так как позволяет вам обрести определенные силы. Когда вы активируете его, он начинает оказывать воздействие на ваш организм. Пока процесс активации не будет произведен, вы не сможете узнать, какой именно эффект начнет оказывать на вас тот или иной предмет. Кстати, стоит отметить, что он также может быть и отрицательным. Это лишь общее описание, далее в статье будет сказано гораздо больше про различные игровые артефакты. «Сталкер» не страдает от их нехватки.

    Зачем они нужны?

    В игре «Сталкер: Чистое Небо» артефакты могут пригодиться вам в любом своем виде, будь они негативные или позитивные. Дело в том, что эти предметы являются главной целью сталкеров-одиночек - они охотятся за артефактами, чтобы заработать таким образом деньги. Многие люди приезжают в Зону именно из-за того, что путешествие по ней хоть и является крайне опасным для жизни, зато оно сулит огромные богатства, если вы сможете успешно отыскивать и продавать артефакты в аномалиях. Учитывая тот факт, что изначально вы начинаете прохождение именно как сталкер-одиночка, вам тоже стоит задуматься о том, чтобы заняться поиском этих предметов в свободное от выполнения сюжетных заданий время. В игре «Сталкер» артефакты действительно могут стать для вас прекрасным источником дохода, а также хорошим усилением, если вы будете внимательно к ним относиться и использовать только те, которые пойдут вам на пользу.

    Происхождение артефактов

    В игре «Сталкер: Зов» артефакты могут быть самыми разнообразными, однако как их воспринимают непосредственно в игровом мире? Считается, что артефакты образуются в аномалиях, а происходит это из-за определенного рода воздействий, которым подвергаются останки живых существ, растения и разные предметы, оказавшиеся в самом центре аномалии. Естественно, никто не может этого подтвердить, так что какой-то единой точки зрения не существует. Кроме того, непонятно даже, почему происходит такой процесс - представляет ли собой готовый артефакт объект, над которым работала аномалия, то есть является ли он ее плодом творчества, или же просто случайно попавшимся предметом, который просто был обработан и является ее своеобразным отходом? Среди сталкеров и других людей ходят разнообразные легенды касательно того, что же все-таки происходит в аномалиях, но конкретно вам никто ничего сказать не сможет. Также вряд ли кто знает, где найти артефакты в «Сталкере», потому что если бы им это было известно, то они бы сами их давно заполучили. Так что если вы хотите заполучить тот или иной артефакт - отправляйтесь на поиски.

    Поиск артефактов

    Если вы хотите узнать, где найти артефакты в «Сталкере», то вам можно дать лишь одну наводку - ищите аномалии. В первых частях игры артефакты находятся недалеко от аномалии, которая их образовала, и их можно легко заметить даже невооруженным взглядом. Поиск упрощает и то, что артефакты подсвечиваются легким свечением, а иногда могут даже передвигаться в пространстве. Как видите, в данном случае поиск артефакта не так и сложен, а также нельзя сказать, что он опасен. Однако с выходом части «Чистое небо» все сильно изменилось. Во-первых, артефакты больше не видны невооруженным взглядом - для их обнаружения вам нужно использовать специальное устройство, называемое детектором. Когда вы используете детектор недалеко от местонахождения артефакта, он подсвечивается на экране. Однако это еще не все. Во-вторых, сменилось местоположение артефактов - теперь вы не сможете найти их рядом с аномалиями, вам придется отправляться прямо внутрь аномалий, что гораздо опаснее. Именно таким образом и был усложнен поиск в игре «Сталкер: Чистое». Артефакты, однако, не потеряли своей популярности, в частности, из-за того, что их стоимость и эффективность возросли вместе с изменениями в игровом процессе.

    Свойства артефактов

    Многие геймеры сосредотачиваются на вопросе: «Где артефакты?» «Сталкер: Зов Припяти» - это игра, в которой вам лучше сосредотачиваться на других вопросах, таких как «Что они дают?». Свойства артефактов - это очень интересная тема, которую вам стоит как следует изучить, прежде чем вы отправитесь к ближайшей аномалии на поиски того или иного предмета. Дело в том, что все они имеют положительные и отрицательные свойства, которые схожи у тех артефактов, которые произведены одним типом аномалий. Например, если вы находите предмет неподалеку от «воронки», то можете понять, что этот артефакт при активации увеличит вашу защиту от ударов и взрывов. Это очень полезное свойство, но при этом вам стоит помнить о том, что параллельно с этим такой артефакт будет крайне радиоактивен, что будет наносить вам урон совсем другого рода. А если взять для рассмотрения артефакт из аномалии «ржавые волосы», то он, наоборот, очищает ваш организм от радиации - но при этом если вашего персонажа ранят, то он гораздо сильнее будет истекать кровью. Стоит отметить, что чем мощнее предмет, тем сильнее его воздействие, но это касается не только положительных, но и отрицательных эффектов. Так что в игре «Сталкер: Тень Чернобыля» артефакты стоит использовать с умом.

    Тактический подход

    Итак, если вы нашли артефакт, то его можно активировать и использовать, а не только продать. Активация происходит крайне просто - у вас в костюме есть пять слотов, которые можно использовать для того, чтобы разместить там найденные вами артефакты. Как только артефакт оказывается в одном из этих слотов, он активируется, и его позитивные и негативные свойства начинают воздействовать на вашего персонажа. Эти пять слотов присутствуют только в первой игре - в остальных частях все зависит от вашего костюма - слот может быть один, а также их может быть и больше. Но максимальное их количество не превышает пяти. Стоит отметить то, что вы можете активировать сразу несколько артефактов. И именно здесь вы можете проявить творческий подход. Если вы грамотно будете размещать свои артефакты, то в итоге сможете компенсировать негативные эффекты предметов, делая их действие гораздо более полезным для вашего персонажа. Естественно, сделать это не так просто, как хотелось бы - придется провести немало времени в поисках и подборе необходимых артефактов, но результат стоит потраченного времени.

    Неактивированный артефакт

    Многие геймеры опасаются отправляться на поиски артефактов, так как думают, что их негативные эффекты могут подвергнуть их героя слишком серьезным опасностям, пока они возвращаются для продажи найденного предмета. Но вам не стоит беспокоиться: если вы не собираетесь использовать артефакт для себя. Ведь чтобы его использовать, его нужно активировать. Пока он находится просто в вашем инвентаре, он неактивен, поэтому никакие эффекты действовать не будут. Пока вы его сами не активируете, вы не получите ни положительных, ни отрицательных свойств данного артефакта, так что можете спокойно доставить его до торговца и продать.

    Создание аномалий

    Изначально планировалось, что с помощью артефактов можно будет создавать собственные аномалии для дальнейшего их использования. Однако в итоге разработчики посчитали, что в одиночной игре данная функция не нужна, поэтому вырезали ее полностью. Но она осталась в многопользовательском режиме. В чем суть этой функции? Если вы отыскали артефакт и активировали его, то вы можете совершить очень интересную операцию. Возьмите активированный артефакт в руки и сразу же выбросьте его на землю. Через несколько секунд произойдет чудо - на месте артефакта появится новая аномалия того же типа, в котором был найден данный предмет.

    Артефакты «воронки»

    Итак, вы узнали все основные данные о том, что представляют собой артефакты в серии игр «Сталкер». Теперь пришло время взглянуть на некоторые примеры. Для начала стоит взять самую распространенную аномалию - «воронку». Здесь вы можете найти Грави, Выверт и даже Золотую Рыбку. Все эти артефакты объединены одинаковыми свойствами - положительное снижает повреждение от режущего оружия на 2-5 процентов, но при этом повышают урон от радиации на пять процентов.

    Артефакты «Жарки»

    Очередные три артефакта относятся к аномалии «Жарка» - это Капля, и Кристалл. Каждый из них понижает выносливость вашего персонажа на 18 процентов, но при этом повышает его защиту от радиации на 10, 20 или даже 30 процентов.

    Другие артефакты

    Естественно, существует далеко не две аномалии, но все артефакты нет смысла перечислять. Просто стоит отметить, что у одной аномалии может быть снижение кровотечения, но повышение урона от ожогов, а у другой - повышение выносливости сочетается с повышенным уроном от электричества. Так что вам стоит внимательно смотреть за свойствами артефактов и стараться использовать их в сочетании так, чтобы положительные условия одного артефакта перекрывали отрицательные условия другого - сделать это вполне возможно.