Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Зачем на фуру одевают бутылки. Правильное воспитание

В четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?» на вопросы телезрителей отвечали самые именитые знатоки - команда Виктора Сиднева . Честь интеллектуального клуба отстаивали сразу два магистра: Александр Друзь и Максим Поташев. Но задачка от новосибирского менеджера Виталия Чеменева даже им оказалась не по зубам.

В Сибири в зимний период на трассах можно встретить фуры, в колесах прицепов которых установлены пустые пластиковые бутылки. Для чего водители-дальнобойщики устанавливают такие бутылки? - поинтересовался новосибирец.

Кстати, сам Виталий ответ на этот вопрос узнал чуть больше года назад от друга, чей дядя работает дальнобойщиком.

Мы с ним ехали на машине и как раз увидели такую фуру, - рассказывает сибиряк. - Друг и объяснил суть хитрости дальнобойщиков. Оказывается, когда колесо прицепа заклинивает, водитель может не заметить этого сразу. Но из-за такой неполадки колесо может лопнуть прямо во время движения. Чтобы избежать ЧП, дальнобойщики используют бутылки: если они вертятся вместе с колесом, значит, все в порядке. Если нет - надо срочно разбираться, что случилось.

Тогда-то Виталий и решил проверить: смогут ли понять задумку дальнобойщиков знатоки.

Я с детства смотрю «Что? Где? Когда?», один раз отправлял вопрос, но его не взяли. Поэтому и здесь особо ни на что не рассчитывал, - признается Виталий.

Прошел год, и сибиряк уже и думать забыл о том, что отправлял задачку для знатоков. Пока ему не позвонили из редакции передачи.

Сказали, что мой вопрос прошел, надо только снять его на видео, - описывает дальнейшие события новосибирец. - Пришлось опять помощи у друга просить: договорились с его дядей использовать для сюжета фуру. А снимал все на камеру мой товарищ.

Какой именно команде выпадет вопрос, Виталий не знал. Но тем, что его задачка оказалась на столе у самых известных телеэрудитов, гордится. Правда, сами знатоки его стараний не оценили.

Вопроса не было. Был интересный факт, из которого можно было сформулировать вопрос. Но этим, видимо, никто не озаботился, - считает Максим Поташев.

Но, может, знатоки просто огорчились, что не смогли раскусить эту житейскую хитрость. Неверную версию команды озвучил телеэрудит Леонид Тимофеев: мол, бутылка необходима, чтобы отверстие, в котором она закреплена, не замерзло. Счет после этого вопроса стал 4:3 в пользу телезрителей, однако игру команда Виктора Сиднева выиграла.

Прочитал в интернете про загадку, зачем мол дальнобойщики в Новосибирске вставляют в дырку диска колеса пустую пластиковую бутылку. Там сразу был написан ответ, но я что то засомневался в его правильности.

Кто знает ответ на эту ситуацию проверьте, действительно ли все так...


Как говорят этот вопрос был озвучен в игре "Что?Где?Когда?" и знатоки не дали на него правильного ответа. Его автором был новосибирец Василий Чеменов, который в результате получил заветное вознаграждение.

Так зачем же нужны бутылки?

Итак, как многие обратили внимание тут все дело в низких температурах. Но зачем бутылка? Может там сосок от шины? Да вроде бы ничего с ним не должно стать на любом морозе...

Правильный ответ выглядит вот так: под воздействием экстремально низких температур не исключен такой вариант, что тормозная колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет вовремя узнать о неисправности и спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

И вот якобы для этого устанавливаются пусты бутылки, глядя на которые, водитель может контролировать в зеркала заднего вида вращение колес. Все ли двигаются как положено.

Что меня смущает.

1. Действительно ли в зеркала заднего вида видны эти бутылки? Все таки на фото видно, что они не сильно то выпирают за габариты, хотя в грузовиках не катался и не знаю там обзор зеркал.

2. Действительно ли можно на ходу определить при наличии до четырех бутылок по каждой стороне крутится ли каждая?

Зачем дальнобойщики вставляют пустые бутылки в колеса прицепа фуры.

Дальнобойщик - сложная профессия, которая диктует свои правила поведения и не прощает оплошностей. Многие думают, что у водителей фур много пустых суеверий, но на самом деле они точно знают, что и для чего делают. Например, обывателям кажется бессмысленно вставлять пустые баклажки в колеса прицепа. Но и у этого действия есть логичное объяснение…

Вопрос о бутылках в колесах прицепов появился в Интернет-пространстве не просто так. Его озвучил новосибирец Василий Чеменов знатокам в эфире популярной игры «Что? Где? Когда?» В результате даже светлые головы не нашли верного ответа. Мужчина получил заветное вознаграждение, а телезрители с удивлением узнали, для чего все-таки используют пустые бутылки.

В вопросе было уточнение, что такой принцип используют в поездках водители-сибиряки. Этот нюанс подтолкнул знатоков к мысли, что такая нехитрая технология может спасти одно из отверстий от замерзания. Хоть ответ и не признали верным, ключевое слово - холод - все-таки было произнесено.

Особая технология, которая используется дальнобойщиками в холодных регионах.

Автор вопроса пояснил, что под воздействием экстремально низких температур не исключены поломки и замерзания. Например, колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет зафиксировать неисправность, но спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

Пустые бутылки в колесах.

Глядя на бутылку, можно понять, вращается ли колесо.

Теперь стало ясно, с какой целью устанавливаются пустые бутылки. Глядя на них, водитель может постоянно контролировать в зеркала заднего вида, все ли колеса исправно двигаются. Голь на выдумку хитра, как известно, а народные ноу-хау порой могут превзойти любые промышленные изобретения.

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Причин несколько - и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс , они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс : заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек . Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов , по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» - защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось . Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе - в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее - что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади , при его поднятии на ведущую ось повысится давление - и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине , управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» - водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Полиция предупреждает

Многие водители полагают, что люди, которые угоняют автомобили, используют высокотехнологичные устройства. Однако на практике злоумышленники до сих пор применяют простые методы ограблений. Чтобы угнать автомобиль, им достаточно найти пустую пластиковую бутылку, пишет Рorquenosemeocurrio.net .

По словам представителей полиции, злоумышленники фиксируют ее внутри арки колеса. Как только автомобиль трогается с места, возникает резкий шум, доносящийся из-под днища. Звук появляется в момент, когда колесо давит пластиковую бутылку. Посторонний шум заставляет водителя покинуть салон автомобиля, чтобы разобраться, что стало причиной его появления.

Этим моментом пользуется злоумышленник. Пока водитель осматривает зону, откуда доносился звук, вор садится за руль автомобиля и угоняет его.

Представители полиции обращаются ко всем автомобилистам с просьбой проверять колеса машины. И только после этого можно садиться за руль. Полицейские также обращают особое внимание на то, что в новогодние праздники количество краж автомобилей значительно увеличивается. В этот период водителям необходимо постоянно быть настороже.

Однако злоумышленники используют не только пластиковые бутылки. Чтобы выминать водителя из салона автомобиля, они закрепляют на бампере консервные банки. Правда, эта уловка известна давно, поэтому на нее попадаются редко.

Злоумышленники также приклеиваются на заднее стекло бумагу, из-за которой ухудшается обзор. Кроме того, нередко угонщики, пользуясь доверием автомобилистов, сообщают о наличии какой-нибудь неполадки (например, отпавший задний бампер). В подобных случаях водители тоже покидают салон машины.