Вариант № 565761
Демонстрационная версия ОГЭ-2017 по обществознанию.
При выполнении заданий 1-20 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 21-25 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) республика, федерация
4) издержки, прибыль
Ответ:
Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ:
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
3) школьники
4) семейная пара
Ответ:
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Ответ:
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) прибыль
4) зарплата
Ответ:
Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством
Ответ:
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Ответ:
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) крестьяне
2) рязанцы
3) русские
4) пассажиры
Ответ:
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Ответ:
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) председатель правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центробанка
Ответ:
В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников,
выражающих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения
Ответ:
В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ
1) принимает законы
2) разрешает правовые споры
3) утверждает изменения границ между субъектами РФ
4) осуществляет управление федеральной собственностью
Ответ:
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
Ответ:
Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?
А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.
Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
Ответ:
Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.
3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.
4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.
Ответ:
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.
2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.
4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.
5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она регулярно читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В)Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
Ответ:
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Учитесь любить учиться!
(По Д. С. Лихачёву)
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(По Д. С. Лихачёву)
Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(По Д. С. Лихачёву)
Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
В 2018 году ОГЭ по обществознанию может претерпеть серьезные изменения. Возможно, случится и так, что через несколько лет данный предмет, наряду с русским языком и математикой, вовсе станет обязательным для сдачи выпускниками 9 классов. Сегодня такой вариант развития событий активно обсуждается в депутатских кругах. Чем же обусловлены эти нововведения, и что еще они могут повлечь за собой?
Представители Министерства образования и Рособрнадзора настроены пойти по пути более жесткого контролирования образовательной системы. Это связано с тем, что чиновникам приходится наблюдать за снижением ученической мотивации и заинтересованности в освоении подростками школьной программы: так, в 2014 году, после отмены сдачи двух обязательных выборочных предметов, количество школьников, изъявивших желание и готовность написать экзаменационную работу по обществознанию, снизилось с 41% до 9%! Поэтому госслужащие, ответственные за повышение общего качества образования, планируют в 2018 году обязать ребят сдавать сразу 5 ОГЭ, 3 из которых окажутся выборочными. В противном случае российское общество рискует просто-напросто остаться без профессиональных кадров.
Другие изменения заключаются в следующем:
- Теперь итог, полученный за экзамен, будут напрямую влиять на оценку, проставляемую в аттестате. Данное нововведение вступило в силу с начала 2017 года.
- Впредь педагоги не смогут самостоятельно устанавливать пороги «двоек», ведь с текущего года региональные шкалы оценивания были упразднены и заменены на единую систему результатов Распоряжением Рособранадзора №920-10 от 26.04.2017.
- Учителя потеряют возможность участвовать в разработке КИМов (контрольно-измерительных материалов). Этим будут заниматься 11 специально учрежденных федеральных комиссий и представляющие их профессионалы образовательной сферы в количестве 150 человек.
Дата проведения
Досрочная сессия сдачи ОГЭ по обществознанию состоится 27 апреля 2018 года (пятница), в то время как ее основной этап пройдет 7 июня (четверг). При этом резервные дни написания работы приурочены к 7 мая (понедельник) и 22 июню (пятница) соответственно, – эти даты необходимы для тех, кто из-за форс-мажорных обстоятельств будет неспособен пройти аттестацию в установленный час. Пересдача назначена на 12 сентября (среда) и 20 сентября (четверг). Эти числа станут последними возможностями выпускников доказать, что курс средней школы был освоен ими как минимум на оценку «удовлетворительно». Что же произойдет, если дополнительная попытка прохождения тестирования завершится провалом? В таком случае ученик не получит аттестата и, даже более того, задержится в стенах образовательного учреждения для повторения программы по второму кругу.
Важно! Планируется, что с 2018 года выпускник будет иметь право на пересдачу всего 2 работ. Если он с первого раза «завалит» 3 предмета и более, это будет очто он остается в школе еще на год.
Правила осуществления пересдачи
Обучающемуся, не набравшему первичного порогового балла для получения оценки «удовлетворительно», понадобится вновь прийти в пункт проведения экзамена для использования своей второй попытки. О том, что сделать это все-таки придется, ученику станет известно максимум через 10-12 суток после написания работы, – именно тогда в школу придут результаты тестирования. С собой не понадобится брать ничего, кроме паспорта. Аналогичные положения распространяются и на некоторых других ребят, а именно тех, кто:
- Не смог присутствовать на экзамене или дописать его до конца из-за плохого самочувствия, а также в силу каких-либо других документально зафиксированных обстоятельств.
- Обратился в конфликтную комиссию с апелляцией, поднимающей тему нарушения правил проведения контрольного испытания. Если она оказалась удовлетворена, на пересдачу можно рассчитывать без проблем.
- Написал и сдал бланк, но позже узнал, что он был аннулирован из-за недобросовестности лиц, ответственных за организацию мероприятия. Сюда относятся работники государственных экзаменационных комиссий и пунктов проведения тестирований, специалисты программного обеспечения, медицинские сотрудники, помощники, курирующие детей-инвалидов и другие, возможно, даже неустановленные, личности.
Данные правила закреплены в Приказе Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Многие экзаменуемые отдают свое предпочтение обществознанию, ошибочно полагая, что этот предмет является наиболее универсальным и одним из самых простых для сдачи в 9 классе. На самом деле, это не совсем верно, – если часть заданий действительно можно решить путем логического рассуждения, то в некоторых вопросах нельзя обойтись без знания терминов и понимания социальных и правовых процессов, происходящих внутри общества.
Важно! Проект демонстрационного варианта ОГЭ по обществознанию 2018 года можно скачать по ссылке fipi.ru/sites/default/files/document/1503331638/ob_oge_2018_pr.zip. Этот тест, выставленный на официальном сайте ФИПИ (Федерального Института Педагогических Измерений, ответственного за разработку КИМов), может стать хорошим подспорьем при подготовке к экзамену. Актуальными останутся и материалы предыдущих лет.
В инструкции, приложенной к бланку, сказано, что аттестация состоит из заданий:
- 1-20, требующих выбора цифры, которая соответствует номеру верного ответа.
- 21-25, где необходимо записать правильную последовательность цифр без пробелов, запятых и иных дополнительных символов. Максимально возможное количество баллов за первые 25 вопросов равняется 26.
- 26-31, в которых из текста понадобится выбрать нужную информацию и аргументировано ее раскрыть (в т.ч. на примерах), в частности, проанализировать общественную ситуацию, высказать собственное мнение, соотнести имеющиеся сведения со своими знаниями. Здесь можно получить не более 13 баллов.
В контрольно-измерительных материалах также содержится информация о следующих важных положениях:
- общее время проведения экзамена – 180 минут (3 часа);
- книги и другие средства обучения, разрешенные к использованию, – отсутствуют;
- минимальный первичный балл, соотносимый с оценкой «3», – 15;
- балл, достаточный для получения оценки «4», – от 25 до 33;
- максимальная планка, тождественная оценке «5», – 39.
Для успешного прохождения итогового выпускного испытания необходимо обладать глубокими и всесторонними знаниями в таких темах, как:
- связь общественной жизни человека с природой;
- принципы развития социума;
- духовная и научная сферы и их основные характеристики;
- моральные нормы, свободы, права, интересы, гуманистические воззрения, патриотизм, совесть и аналогичные им категории;
- роль экономики и рынка;
- методы проведения государственной экономической политики (понимание таких терминов, как «предпринимательство», «налоговая система», «денежные отношения» и др.);
- социальные и межнациональные конфликты;
- институт семьи и брака;
- цели и функции государства, типы режимов, предназначение партий и выборов;
- правовое устройство и виды ответственности;
- содержание Конституции РФ, механизм регулирования прав, разделение власти на системы и ветви.
Критерии оценивания ОГЭ по обществознанию в 2018 году останутся неизменными. Так, за каждый вопрос с №1 по №25 можно будет получить 1 балл, а за вопрос №22 – 2 балла (1 за допущенную ошибку, 0 – за 2 и более неточности в ответе). Главные же силы проверяющие направят на разбор 2 части. Задания №26, 27, 28 и №30-31 оцениваются 2 баллами в случае правильного и полного выполнения, а №29 – 3 баллами. Здесь от ученика ожидается демонстрация умения:
- составлять план, выделять основные смысловые фрагменты текста и отражать идею каждого из них;
- придумывать примеры с опорой на приведенные условия;
- анализировать ситуации и объяснять причины тех или иных явлений.
Вооружившись новыми знаниями, будущий экзаменуемый может приступать к решению демонстрационных материалов, ведь главный залог успешного преодоления данного выпускного испытания – неустанная практика!
Видео-разбор заданий по ОГЭ для самоподготовки:
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 14
«3» – от 15 до 24
«4» – от 25 до 33
«5» – от 34 до 39
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!
Общая информация об экзамене
ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.
Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:
- выбрать нужную информацию из текста
- раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
- соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
- применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
- высказать и обосновать собственное мнение.
Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.
Теория к ОГЭ по Обществознанию
Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).