Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Сбор макулатуры в школе. Социальный проект «Собери макулатуру – сохрани дерево! Список использованных источников

Введение

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.

Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту.

Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эковаты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д. Производство из макулатуры таких подобных материалов имеет не большую стоимость потому что как правило в состав продукции входит вторсырье (до 80 %).

Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры - привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.

Стоит задуматься о том, что:

  • 100 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево;
  • Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией;
  • Среднестатистический россиянин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год;
  • Площадь лесных массивов на нашей планете постоянно сокращается, следовательно, дефицит деревьев станет глобальной проблемой в ближайшее время;
  • За последние несколько мировое потребление бумаги увеличилось в несколько раз. Появление компьютеров, различных систем электронного документооборота и прочих современных технологий эту тенденцию не изменило.

1. Основная часть

Сроки реализации проекта: 01.09.2017 г. – 30.11.2017 г.

Актуальность

  • У Вас дома давно лежит ненужная куча газет и прочих бумажных отходов, сложенных где-нибудь в углу и Вам лень выкинуть их?
  • А в тоже время ученики ищут новые возможности для реализации своих идей и планов?
  • Много мусора и нехватка материальных возможностей для активистов школы?
  • Мы нашли решение сразу всех злободневных вопросов!

Наш проект – это …

Цели проекта: Доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.

Задачи проекта:

  • Выявить экологическую пользу от сбора макулатуры.
  • Проведение акции по сбору макулатуры
  • Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги
  • Выяснить, как можно использовать макулатуру в домашних условиях.

Практическая значимость:

  • Данный проект учит ответственному бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
  • Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
  • В соревновательной игровой форме привлечь учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора;
  • Привлечение внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Ожидаемые результаты:

По разным данным из Интернета есть утверждения, что от 60 до 100 килограмм макулатуры могут сохранить 1 дерево. Значит за три недели мы с классом и с нашими близкими людьми уже сохранили одно дерево. Продолжив эту работу, мы узнаем, сколько деревьев сохраним за год. Приблизительно должно собраться 1727 кг, а значит, мы спасем 18 деревьев 1727 кг = 18 деревьев.

Перспективы проекта:

Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов. Известно, что 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, а значит, использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов. А так же собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки, а также получить хоть и не большую экономическую выгоду. Учащиеся объединения «Юный биолог» решили призвать учащихся в своей школе к постоянному сбору макулатуры и выступили перед ними на школьной линейке. Если собирать макулатуру постоянно, превратить это в хорошую привычку, то, наверное, и пользы получится больше. Чем больше людей задумаются над этим сейчас, тем чище останется земля потомкам и сохранится больше деревьев, а значит, воздух будет чище.

Этапы и методы реализации проекта

Сроки реализации

Мероприятия

Участники

Сентябрь

Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы. Проведение опроса учащихся школы, целью которого является изучение знаний об экономном использовании бумаги.
- Проведение классного часа о переработке бумаги.

Классные руководители и воспитатели

Рассказы, беседы на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы»,
Демонстрация презентаций и видеороликов «Бумага в нашей жизни»

Библиотекарь
Учителя биологии, географии

Конкурс рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».

Старшая вожатая
Учителя биологии, географии
Классные руководители и воспитатели
Учащиеся подготовительных, 1-11 классов

Поддержка социальных партнеров, в обеспечении транспортного средства и согласования даты для вывоза собранной макулатуры.
В намеченные сроки организовать пункт приема макулатуры:
- развесить агитационные плакаты;
- оборудовать пункт приема макулатуры;
- провести статистику и учет собранной макулатуры.

По итогам акции по сбору макулатуры провести награждение лучших участников акции.

О результатах проведения акции подготовить фотоотчет, результаты разместить на сайте школы.

2. Результативность проекта

Продуктами проекта являются:
1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
3. Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
5. Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы».
6. Собрано и сдано: 1т 727 кг

3. Что делают из макулатуры

В массовом сознании широких слоев населения, бытует мнение, что макулатура годиться только для производства низкосортных товаров, в основном технического и санитарно-гигиенического назначения.

Действительно, производственные мощности в странах бывшего СССР, настроены на переработку макулатуры с последующим использованием ее для производства бумаги технических сортов, невысокого качества, тогда как в развитых странах, уже давно вторичное сырье используется для выпуска высококачественной продукции, изделий самого разного назначения.

Как следствие этого, новые современные технологии, получают широкое распространение и в России, позволяя из макулатуры выпускать не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы .

В качестве основного направления внедрения новых технологий в процесс переработки макулатуры , выбрано направление последующего выпуска экологически чистых товаров, ваты, санитарно-гигиенических материалов, теплоизоляционного материала.

Технология переработки макулатуры подразумевает прохождение нескольких этапов. Сначала макулатуры проходит процесс тщательного дробления на волокна, попутно обрабатываясь специальными добавками, основное назначение которых обеззаразить полученную массу и добиться меньшей горючести материала.

В результате этих манипуляций, получается сыпучее сухое вещество с низкой теплопроводностью. В ходе переработки макулатуры, важным фактором являются небольшие энергозатраты, позволяющие добиться уменьшения себестоимости получаемой продукции. Более чем 80% сырья, используемого для производства бумажной продукции, удается получить из переработанной макулатуры. В качестве добавок используются буры и борная кислота, которые не только повышают качество получаемой бумажной массы, но делают ее стерильной.

Получаемая в процессе производства эковата , не настолько популярна в своем применении. Все дело в том, что современный выпуск этой продукции не позволяет использовать все преимущества данного материала. Налаживаемый выпуск панелей из эковаты, может кардинально изменить ситуацию с использованием эковаты в строительстве и в других отраслях народного хозяйства.

Помимо выпуска эковаты, макулатура идет на производство волокнистых плит , которые в основном используются для внутренней отделки помещений. В этом случае, макулатуры проходит мокрую обработку, затем прессуется и тщательно просушивается. Получаемый таким образом материал отличается высокими технологическими характеристиками, главная из которых, это экологическая безопасность. При переработке отходов из ламинированной бумаги, получаются бумажно-полимерные плиты, которые широко используются в качестве отделочного материала.

В качестве другого основного направления использования макулатуры, можно назвать производство целого спектра кровельных материалов .

Наиболее широкое распространение получило производство тары и упаковки из получаемого вторичного сырья . Хорошо всем известные клетки и кассеты для яиц, различные упаковочные листы и прокладки для упаковки продуктов питания, бытовой техники, мебели и других товаров народного потребления. Макулатура группы «А», самый высокий класс, используется для выпуска отличной офисной бумаги, бумаги для полиграфической отрасли .

Глядя на широкое изобилие товаров, которые выпускаются с использованием вторичного сырья, говорить о том, что макулатура предназначена, в основном для выпуска низкосортных товаров, по крайней мере, выглядит не корректным.

Разобравшись с производством товаров, в основу которых положено использование макулатуры, дает возможность говорить об области применения сырья. Сырье, которое получается из отсортированной макулатуры, в первую очередь идет на производство упаковочных и оберточных материалов. Выпуск этой продукции не настолько трудоемкий, к тому же, здесь большую роль играет низкая себестоимость получаемой продукции. Далее следуют упаковки для продуктов питания, лотки для яиц, материалы для упаковки бытовой химии и бытовых электроприборов.

Замыкает этот список, выпуск одноразовых горшков для рассады и пророста семян . Макулатура наиболее высокого класса используется в производстве писчей бумаги, полиграфической и санитарно-гигиенической продукции. В качестве основы, материалы, изготовленные из макулатуры, используются в производстве строительных и кровельных материалов. Как дополнение к уже освоенным направлениям, макулатуры используется для производства одноразовой посуды, автомобильных ковриков, одноразовой одежды и других товаров.
В соответствии с ГОСТом 10700-97, вся использованная белая бумага, имеет отношение к группе «А», куда относится вторичное сырье высокого качества. Такая макулатура маркируется МС-1А. В ходе переработки, их качественной макулатуры получают целлюлозу , которая снова идет на изготовление новой полиграфической продукции, бумаги для письма и печати. В процессе переработки различной цветной, ламинированной и глянцевой бумаги, отходов полученных из оберток, красочных упаковок, газет и журналов, получается сырье для изготовления различных кровельных материалов, тары и упаковки.

В ходе переработки, старые, прочитанные и пришедшие в негодность книги, идут на производство новой, книгоиздательской продукции. К числу, наиболее удобных видов и типов макулатуры, можно отнести картон. Получаемый из вторичного сырья картон, считается самым массовым упаковочным материалом, который может проходить неоднократную переработку.

4. Социологический опрос

1. Считаете ли Вы, что исчезновение лесов – экологическая проблема?

2. Какие мероприятия на Ваш взгляд могут решить данную проблему?

3. Сколько макулатуры необходимо, чтобы спасти одно дерево?

4. Сколько лет необходимо, чтобы выросло полноценное дерево?

5. Заключение.

Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо сдавать макулатуру!

В нашей школе было решено организовать сбор макулатуры. Перед тем как приступить к практической части, учителями были проведены классные часы, на которых детям объяснили для чего это нужно делать. В течение нескольких месяцев дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В результате было собрано около 1т 727 кг макулатуры. Вся собранная бумага была сдана в пункт приёма макулатуры, а все дети, которые приняли участие в данной акции, получили грамоты. Некоторые ребята, принесшие большое количество макулатуры, получили призы. Но только ли деньгами и призами измеряется польза от подобной акции? Совместные дела, крепкая дружба, посильный вклад в оказание помощи другим людям, сохранение окружающей среды в чистоте и многое другое, что делает нашу жизнь лучше...

Теперь в нашем классе появилась коробка для сбора макулатуры, в которую мы начали складывать бумагу и остатки картона, конспектов, тетрадей с заданиями, журналов и книг. Мы с ребятами решили не останавливаться на достигнутом, а будем и дальше продолжать это благородное дело!

Так родилась новая полезная и добрая традиция в нашем классе!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Богатеева З.А. – М.:Просвещение, 1992. – 208 с. (с.8 – 15).
  2. Спецвыпуск «ЖКХ – Живи Как Хозяин» / Новая газета. – 2010 г. 29 ноября (№ 120)
  3. Рябова, Н.В. Бумага. Упаковка. Макулатура. / Рябова Н.В., Ковзель И.В. // Научно-методический журнал «Экология». – 2008. – декабрь, № 12. - (с.22–23).
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК - Изд-е 2-е, доп. и перераб.
  5. Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
  6. http://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature
  7. http://www.spasi-derevo.ru /
  8. http://ekol-ush.narod.ru /07.htm

Помните шутку: "Каждый пионер должен сдать государству 15 кг макулатуры и двух пионеров, которые этого не сделали"? Она зародилась во второй половине 70-х годов, когда в Советском Союзе ввели обязательный для всех школ сбор макулатуры - в этом занятии участвовали школьники с 3-го класса. Касалась практика и студентов, работников предприятий, членов профсоюзов - едва ли не всех. А собирает ли кто-то старую бумагу сегодня, задался вопросом корреспондент "РГ" и выяснил немало интересного.

Ты помнишь, как все начиналось

Тогда, в 70-е годы, сбор макулатуры в стране начался по двум вполне объективным причинам. Площади лесных массивов становились все меньше, дефицит бумаги - все больше. Вот и решили власти поставить на поток сбор вторсырья. Задачу возложили сначала на пионеров, в результате чего школьные дворы дважды в год - весной и осенью - стали превращаться в свалки старых книг, исписанных тетрадок, газет и прочей пожелтевшей бумаги. Детям рассказывали, что 20 кг собранной макулатуры спасают от вырубки одно дерево, школам устанавливали планы - чаще всего собрать две тонны за сезон. Между классами и школами устраивались соревнования, благодаря чему сбор макулатуры превращался для подростков нередко в увлекательное приключение. В поисках бумажных отходов школьники сначала выносили все ненужное из собственных домов, затем шли по соседям.

Чтобы стимулировать к сдаче макулатуры взрослых, придумали такой ход - с 1974 года за каждые 20 кг бумажного вторсырья давали талон, который можно было обменять на дефицитные книжки: романы Александра Дюма, Артура Конан Дойла, Джека Лондона и других. Так к концу 70-х возврат макулатуры достиг 20% от вырабатываемой промышленностью бумаги и картона. Страна ежегодно собирала и сдавала на переработку 2 млн тонн бумажного вторсырья.

Сегодня - новые масштабы

А что же сегодня? Разве проблема вырубки лесов куда-то делась? Нет, проблема осталась, хотя дефицита бумаги как такового сейчас нет - изменились технологии ее производства, открылись границы для импорта. Но это не значит, что от переработки отслужившей бумажной продукции отказались, напротив, в наши дни это новый тренд. Сбережение природы выходит на первый план: от автопроизводителей требуют выпускать машины с экологичными двигателями, от нефтеперебатывающих заводов - делать топливо, выделяющее при сгорании минимум вредных веществ.

Примерно то же с макулатурой. В странах Европы больше половины бумажной упаковки, оберточной бумаги, коробок и прочих вещей делают из вторсырья. Не случайно и в местах раздельного сбора мусора под бумагу отведен отдельный контейнер - в Москве таких точек несколько десятков, есть даже специальные машины, которые приезжают за мусором по графику.

Многие наверняка удивятся, но активно участвуют в сборе макулатуры и учебные заведения. К примеру, в рамках мартовской акции "Час Земли" в столице было собрано и отправлено на переработку 100 тонн макулатуры. "Это 1500 спасенных деревьев! Переработка такого объема макулатуры позволит сэкономить 1,5 млн литров воды и 100 тыс. кВт/час электроэнергии", - рассказали "РГ" в эколого-просветительском проекте "Бумажный БУМ". Этот проект совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы организует подобные акции регулярно. В марте к участию привлекли 70 учебных учреждений, включая школы, детские сады и колледжи.

Первое место заняла школа N 2006 на юго-западе столицы - ее ученики собрали 7480 кг макулатуры. Школы, занявшие второе и третье места, собрали 6818 и 5780 кг - такому размаху позавидовали бы даже в советские времена.

Бумага - тоже деньги

На вырученные от сбора макулатуры средства экологи делают полезные дела. Например, закупают саженцы и инструмент для лесничеств и природных парков. Победившие школьные коллективы получают подарки - от сладостей для детворы до экскурсий на фабрики по переработке макулатуры. К проекту присоединились уже 200 столичных школ, колледжей и детских садов. Все вместе они в прошлом году собрали 310 тонн макулатуры. Всю собранную макулатуру направили на переработку, в частности на фабрику в Тверской области.

Однако сбором бумажных отходов занимаются не только школы - сегодня это крупный бизнес. Предприятия по переработке вторсырья в Москве сами забирают крупные партии макулатуры и принимают ее у простых жителей. Цены варьируются в диапазоне 5-6 тыс. рублей за тонну в зависимости от типа макулатуры. Например, за картон обещают до 6 тыс. рублей за тонну, если вы сами доставите его на склад. А если захотите, чтобы переработчики вывезли вторсырье самостоятельно, то цена снизится до 5 тыс. за тонну. Однако важно понимать, что на цену влияют разные факторы. Чем меньше процент влажности и посторонних примесей, тем выше стоимость. Значение имеет даже вид упаковки макулатуры.

"Дороже принимается отсортированная, прессованная макулатура, упакованная в кипы массой от 200 до 600 кг", - рассказывают на одном из перерабатывающих предприятий. Есть еще и марки макулатуры, их больше десятка, и другие нюансы.

Прямая речь

Антон Кульбачевский, глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы:

Для того чтобы в Москве в полную силу заработала система раздельного сбора отходов, необходимо решить две основные задачи: во-первых, создать отрасль по переработке отходов и, во-вторых, воспитать у москвичей привычку раздельно собирать отходы. Соцопросы показывают, что более половины жителей столицы уже готовы к этому. Теперь задача правительства Москвы создать инфраструктуру - как для раздельного сбора, так и для переработки отходов. Думаю, на то, чтобы эта система заработала, уйдет от 5 до 10 лет. Но главное - начать. Например, наш департамент с 2014 года проводит акцию "Разделяй и используй!" - мобильные пункты приема отходов объезжают разные адреса. Акция постепенно набирает обороты, если в 2014 году она проводилась только в течение недели, то в 2015-м - уже в течение полутора месяцев и по выходным дням. Это было сделано с учетом пожелания жителей. Всего в акции и в 2014-м, и в 2015 году приняли участие 5 тыс. человек, но количество собранных отходов в прошлом году увеличилось вдвое и превысило 4 тонны. Все отходы были отправлены на переработку.

Публикации по теме:

Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру - спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

В нашем детском саду прошла акция на тему "Экологическая кормушка для птиц".В нашей группе мы тоже провели беседу с детьми о том, что не.

Конспект мероприятия по подведению итогов природоохранной акции «Сдай макулатуру - спаси дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Конспект мероприятия по подведению.

Экологическая акция «Берегите ели!» Цель: формирование экологически правильного отношения к растительному миру, стремление сохранять его в первозданном виде. Задачи: образовательная:.

Экологическая акция «Берегите ели» Цель акции: привлечение внимания детей, родителей, педагогов, населения к проблеме охраны лесов, особенно в новогодние дни. Задачи: 1.

Стартовала экологическая акция «Берегите Первоцветы». В нашем детском саду она проводилась впервые, поэтому акция вызвала большой интерес,.

Наш детский сад на протяжении многих лет уделяет особое внимание проблемам экологического образования дошкольников. В соответствии с ФГОС.

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.
В апреле этого года в подготовительной группе под моим руководством стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру- спаси дерево!», целью которой являлось формирование активной позиции детей в области охраны окружающей среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Сдай макулатуру- спаси дерево».

Цели:

1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.

2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

3. Распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

4. Вовлечение детей и родителей в игровой, соревновательной форме в практику сбора и сдачи макулатуры.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.

3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.

5. Собрать и отправить в переработку макулатуру, спасти деревья от вырубки.

Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.
В апреле этого года в подготовительной группе под моим руководством стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру- спаси дерево!», целью которой являлось формирование активной позиции детей в области охраны окружающей среды
Такой выбор темы – сбор макулатуры – не случаен. Бумага – один из основных компонентов мусора в каждой квартире и, конечно, офисе или школе. Один житель, в среднем, выбрасывает до 150 кг бумаги в год. А для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 10 деревьев и 20 000 литров воды. Сдавая макулатуру на вторичную переработку, можно не только сократить размеры свалок, но и значительно экономить природные ресурсы, снизить загрязнение воды.
Акция проводилась в форме конкурсного соревнования. С большим энтузиазмом в ней участвовали родители воспитанников, которые приносили старые газеты, журналы, книги, картонные упаковки. Вывоз, взвешивание и сдачу макулатуры в пункт приема на вторичную переработку планируется провести в ноябре этого года.

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.

Мероприятия с детьми

1. Практическое занятие «Деревья на нашем участке», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих на территории детского сада; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведены практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги и картона». На занятиях дети познакомились с историей появления бумаги, с разными видами бумаги и картона. В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

3. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

4. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Мероприятия совместно с родителями

1. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!»..

Практическая работа

«Бумаге втору жизнь»

Цель : Получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги.

2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.

3. На поднос поместить сетку для окон.

4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу, просушить до полного высыхания.

Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага.

Результат проекта

Расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

Активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

Взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.

В результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!


Ежедневно в учебных заведениях для детей и подростков выбрасываются десятки килограммов использованной бумаги. Если организовать сбор макулатуры в школе, эти отходы можно использовать повторно, сохраняя ценный «зеленый резерв» планеты.

Подготовка мероприятия

Прежде всего, нужно дать новому проекту по сбору макулатуры уникальное запоминающееся название.
Чтобы привлечь больше внимания, можно организовать в школе День без бумаги. По всему миру акция Paper Free Day проводится 27 октября. Ее инициатором выступает организация AIIM. В России подобное мероприятие называется Docflow. Также в сети с 2011 года набирает популярность проект «Бумажный БУМ».

Это дает возможность узнать о принципах рационального пользования природными ресурсами.

Экономить огромное количество первосортной бумаги можно, прекратив распечатывать рефераты, статьи и доклады. Достаточно того, что каждый школьник и студент обладает смартфонами и другими гаджетами, на которых можно хранить почти неограниченный объем текстовых документов.

Paper Free Day не предполагает полного отказа от бумаги. Важно донести до людей мысль, что это ценный ресурс, использовать который нужно для более «высоких» целей: печати книг, черчения, живописи и т.д.

Цели и задачи проектов по сбору бумажного вторсырья

Главная цель сбора макулатуры – воспитание в школьниках бережности к растительным ресурсам, обучение грамотному использованию бумаги.

Такие проекты подчеркивают важность раздельного сбора и дальнейшего рециклинга бумажных отходов.

Задачи мероприятия:

  • привлечение детей к природоохранной деятельности;
  • воспитание личной гражданской позиции по поводу нерационального использования биологических ресурсов;
  • изучение теории: как производится бумага из макулатуры, и где можно использовать вторсырье;
  • открытие новых талантов и лидерских качеств;
  • осведомление учеников о текущих экологических проблемах в регионе и во всем мире.

Проект имеет практическую ценность: если начать в школе собирать макулатуру, количество отходов, отправляющихся на свалку, уменьшится.


Соревновательная форма мероприятия и награждение самых активных участников подстегивает темп и объем сборов.

Помимо гонки в личном и командном (класс) зачете, нужно организовать сбор материала на месте. Многостраничные отчеты учителей о преподавательской и внеклассной деятельности, книжная ветошь, исписанные тетради, листки контрольных и другой хлам может получить новую жизнь после переработки.

Этапы и способы осуществления

Классные руководители получают от вышестоящего начальства необходимые материалы для проведения утренника для младших школьников или классного часа у старших детей.

Учитель составляет план мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры, и раздает студентам индивидуальные задания. Один или несколько учеников назначаются на руководящие роли: на них ляжет ответственность за исполнение практической части акции.

Дети самостоятельно готовят агитационные плакаты и листовки. Чтобы подчеркнуть значимость рационального использования ресурсов, буклеты можно напечатать на бумаге, исписанной с одной стороны.

В рамках классного часа преподаватель выходит с небольшой лекцией, посвященной вопросам экологии и природоохранной деятельности.

После вступительного слова ученики выступают с подготовленными докладами и рассказами на темы «как рециклинг отходов поможет предотвратить экологическую катастрофу», «сдай 100 кг макулатуры – спаси одно дерево от вырубки», «вторичная переработка бумаги» и т.д.

Чтобы сделать выступления более увлекательными, студенты готовят презентации (если в школе нет хорошего проектора, нужно принести ноутбук), самостоятельно монтируют видеоролики.

Если на классные часы выделено много времени, можно посмотреть в аудитории документальный фильм о проблемах современного природопользования.

До начала сбора организаторам акции нужно договориться с социальными организациями или рециклинговыми предприятиями о финансовом вознаграждении, дате вывоза макулатуры и транспорте.

Сроки проведения акции и правила сбора макулатуры оговариваются на классных часах. Детям дается время хорошо подготовиться, попросить родителей привезти ненужную бумагу и газеты в школу на машине.

Вознаграждение активных участников мероприятия выполняется после подведения итогов сбора. Фотоотчет можно опубликовать в школьной или городской газете, а также на сайте социальной организации, которая запустила проект.

Какой материал подходит для сбора

Макулатура – это вышедшие из употребления бумажные и картонные изделия, которые можно использовать как вторсырье.

Сдавать можно книги, тетради, периодическую продукцию, рекламные буклеты, старые рефераты и доклады, упаковочные материалы.


Что не подходит: глянцевый, ламинированный картон (переработка пластиковых оболочек выполняется на сложном и дорогом оборудовании: не все предприятия таким обладают), целлюлозная одноразовая посуда (стаканы, тарелки), фольгированная бумага, калька, фотографии.

Не сдается мокрое, заплесневелое или сильно обгоревшее сырье.

Макулатуру нужно правильно подготовить:

  • извлечь металлические и пластиковые скобы, спирали, скрепки, скоросшиватели;
  • высушить материал;
  • отделить твердые, ламинированные обложки (если речь идет о книгах, стоит убедиться, что они не представляют практической и эстетической ценности).

Сырье нужно уложить в коробки или перевязать веревкой (полиэтиленовые пакеты не подходят для упаковки).

Предприятиям по рециклингу отходов удобно, когда макулатура уже отсортирована и уложена в специальные контейнеры. Организатор может попросить завезти их в учебное заведение заранее.

Сбор макулатуры в ДОУ

Экологические проекты в детском саду стоит воплощать только в старших группах. В этом возрасте дети уже достаточно восприимчивы к новой информации и понимают термины «древесина», «целлюлоза», «волокна», «макулатура», «переработка».

Воспитанникам будет интересно узнать историю изобретения бумаги, технологию ее изготовления в XX и XXI веке, сорта и разновидности материала.

В рамках мероприятия малыши получают ответы на базовые вопросы:

  • куда девается использованная бумага после того, как ее выбросят;
  • что нужно делать, чтобы отходов стало меньше;
  • как правильно разделять мусор, чтобы часть его шла на переработку.

Самая интересная часть мероприятий, приуроченных к сбору макулатуры – практические занятия:

  • рисование: подопечным предлагается нарисовать картинку на тему защиты лесного хозяйства (если сбор макулатуры в детском саду приходится на зимний период, можно организовать конкурс тематических рисунков и поделок «елочка живи»);
  • воспитатель подготавливает сырье и вместе с детьми делает «самодельную бумагу»;
    на основе размоченной газеты или салфеток можно сделать поделки из папье-маше.

В сценарии про макулатуру в ДОУ можно включать целые мини-спектакли и театральные сценки на тему «соберем бумажные отходы – сбережем наш лес». Костюмы и декорации готовятся подопечными детского сада из ветоши, праздничной мишуры, ненужных бумаг и пакетов.

Такие проекты имеют существенную практическую ценность. Дети учатся уважительному обращению с окружающими их вещами: книгами, альбомами, тетрадями. Понимание того, что каждый листик бумаги имеет высокую ценность, воспитывает в малышах осознанность и ответственность за свои действия.


Во время совместной подготовки тематических рисунков и поделок родители могут восполнить «пробелы» своего экологического образования, стать лучшим примером для ребенка.

Организационные нюансы и подведение итогов акции

Ученикам нужно подготовить листовки-инструкции по сбору макулатуры. В них обозначаются задачи и правила мероприятия, указываются принципы выбора материала.

Деятельность координируется на нескольких уровнях:

  • в классе назначается ученик, ответственный за сбор;
  • классный руководитель готовит план мероприятий и следит за его осуществлением;
  • директор школы или его доверенное лицо координирует вывоз макулатуры в переработку.

Что делают с макулатурой в школе после общего сбора, может сказать только руководитель проекта. Если акция проводится по инициативе директора учебного заведения, материал обычно направляется на переработку.

Финансы, вырученные с собранной бумаги, можно использовать для покупки поощрительных призов для активных участников, либо потратить на текущие нужды учебного заведения: спортивные снаряды, украшения для праздника, оборудование кабинетов химии, биологии, библиотечный фонд.

В отчет о сборе макулатуры в школе обязательно нужно включить информацию о том, куда были потрачены деньги. Это послужит хорошей рекламой проекта и мотивирует учеников к участию в следующих мероприятиях.