Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Памятка по работе с тетрадью достижений. Как правильно подписать тетрадь по русскому языку

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка по работе с тетрадью достижений.

Тетрадь достижений – это средство, которое помогает ребенку наглядно представить пройденное по предмету, увидеть свое движение в овладении каждым умением и определить, в каком направлении ему нужно приложить особые усилия.

Название «Тетрадь достижений» - условное, его придумывают дети после того, как начинают работать с тетрадью. Когда название предлагает ученики, можно понять, какой смысл приобрела для ребят новая для них работа. Обычно учащиеся предлагают такие названия: «Мои умения», «Что я умею», «Мои оценки», «Достижения», «Чему и как я научился». Можно договориться об одном названии, а можно каждому ребенку оставить то, которое ему больше нравится.

Тетрадь достижений вводится в первом классе, после погружения «Я – гимназист». Важно, что до этого момента ученики работают с качественным оцениванием, учатся выделять качественные умения в своей работе (не «правильность», а подробные: работа с числовой прямой, сложение до 10 и т. д.).

В первом и втором классах тетрадь содержит только изучаемые умения и результаты. В третьем и четвертом классах в тетрадь включается план повторений, а поэтому название тетради может измениться. Кроме того, в тетрадь достижений со второго класса можно включать «помощники» - правила, законы и пр. Для этого необходимо отвести несколько страниц в конце тетради.

Как выглядит тетрадь достижений?

Страница тетради выглядит как таблица, в которой левая вертикальная колонка содержит список умений, а правая колонка – шкалы, на которых показан уровень овладения данным умением, и дата, когда это предметное умение проверялось. Рядом со шкалой обязательна дата оценивания, поскольку ребенок может наглядно увидеть свое движение и определить, какие пробелы ему нужно ликвидировать.

Пример тетради достижений учащихся 1-2 класса.

Мои умения

Дата и оценка

Многозначных чисел

Многозначных чисел

Решение уравнений

Пример тетради достижений учащихся 3-4 класса.

Первая часть тетради похожа на тетрадь первого и второго класса, но вместо шкал (волшебных линеечек) могут быть отметки, которыми пользуются ученики:

Мои умения

Дата и оценка

Чтение и запись многозначных чисел

Умножение многозначных чисел

Вторая часть тетради содержит план повторений:

Что повторять

Как повторять

Результат

Умножение многозначных чисел

Помощь Саши И.

Деление многозначного на однозначное число

Консультация учителя

Решение примеров (10 карточек)

В конце тетради можно вносить правила, законы, справки.

Пример введения тетради достижений. В первом классе , на одном из уроков, после того, как учитель совместно с детьми разработал критерии отличной работы, педагог предлагает попробовать выполнить на «отлично» 4 задания из 8 имеющихся. На доске выписаны все умения, которые проверяются в заданиях, карточки с заданиями подписаны по умениям. Восемь заданий соответствуют восьми изученным умениям, например, на доске запись «умею работать по линейке», а на карточке эта же запись и задание, в котором необходимо измерить изображенный отрезок Т и построить отрезок К длиной 4 см. Среди восьми заданий есть и простые, и более сложные, которые только начали изучать. Большинство первоклассников, как правило, не выбирают карточки, а берут все подряд. В итоге далеко не все выполняют работу на «отлично». При обсуждении итогов работы учитель удивляется, что отличных работ не очень много, хотя ему казалось, что все могут взять только те задания, которые очень хорошо умеют делать. Как правило, первоклассники отвечают, что они не могли быстро понять, умеют они это «очень-очень хорошо делать» или нет, а времени было немного. Тогда учитель предлагает завести специальную тетрадку, в которую можно записывать то, чему учимся на уроках, и как хорошо умеем выполнять задания. Педагог заранее готовит страницу тетради, вписывает те умения, которые проверялись последней работой, а ребятам рассказывает, как можно тетрадь использовать, и предлагает попробовать ее заполнить. После того, как дети поработают с тетрадью, т. е. выпишут в нее полученные оценки, учитель предлагает придумать название тетради, чтобы не путать ее со всеми остальными тетрадками.

В дальнейшем важно, что название умения должно быть понятно детям, лучше, если названия предлагают сами ученики.

Во втором классе ведение тетради начинается после проведения стартовой контрольной работы .

После выполнения контрольной работы ученики вместе с учителем выделяют умения, на которые направлены задания. Учитель выписывает все умения на доске, при этом более частные умения объединяет общим названием. Так как работа выполняется сразу после каникул, без повторения, то у ребят может быть большее количество ошибок, чем в конце первого класса. Все ошибки за один урок исправить сложно, поэтому появляется необходимость в фиксации умений, над которыми надо поработать. Учитель напоминает о тетради достижений. Во втором классе лучше продолжить тетрадь, начатую в конце первого класса. Для этого на летний период можно собрать тетради и оставить их в классе. В отличие от первого класса во втором классе ученики сами записывают умения, учитель помогает только тем ребятам, которые работают очень медленно.

В третьем и четвертом классах ведение тетради начинается также после проведения стартовой контрольной работы. После фиксации результатов выполнения стартовой работы учитель объявляет, что третьеклассники – взрослые ученики, которые могут самостоятельно исправлять недочеты. Но если недочетов много, надо спланировать работу по их устранению. Учитель предлагает в этой же тетради вести план повторений. С детьми обсуждает, как можно исправлять работу, кто может помочь в улучшении умений. В итоге появляются способы преодоления трудностей, повторения материала (используются детьми при заполнении графы «как повторять»):

Обратиться за помощью к другому ученику

Обратиться за помощью к учителю (прийти на консультацию)

Самостоятельно решить несколько заданий на данное умение

Просмотреть прошлогодние тетради

Посмотреть справочник, словарь, и т. д.

Когда заполнять тетрадь достижений?

После проведения любой проверочной, контрольной, самостоятельной работы – той работы, где ребенок проверяет усвоение материала. Работа может содержать задания на одно-два умения, а может на несколько. Учитель после детской самооценки проверяет работу, оценивает ее с помощью шкал, написанных детьми. Если ученик не увидел какого-либо умения, то учитель добавляет шкалу с соответствующей записью. Если работа проверяла одно-два умения, то заполнить тетрадь достижений можно тут же на уроке: дети переносят шкалу с оценкой в свою тетрадь. Если же работа была большой, то уместнее заполнять тетрадь на занятии, на консультации или дома. В первом и втором классе обязательна помощь учителя. В третьем классе помощь требуется не всем ученикам. Если ученик заполнял тетрадь дома, то учителю необходимо проверить, все ли он смог выполнить. Для ребенка такая проверка должна выглядеть не как контроль, а как помощь.

Как и когда в тетради появляются названия новых умений?

1. На уроке после выполнения проверочной работы и ее фронтального анализа по выделению умений.

2. На уроке изучения новой темы после того, как дети называют эту новую тему в виде умения. Умение можно записать в тетрадь достижений, не выполняя еще никакой проверочной работы на это умение.

3. В период подготовки к проверочной работе.

4. В тетради могут появляться индивидуальные умения, касающиеся конкретного ученика. К примеру, учитель обнаруживает, что ученик неверно оформляет уравнение. Именно это умение (оформление уравнения) он просит внести в тетрадь, чтобы ученик мог регулярно отслеживать его выполнение.

5. По инициативе самого ученика.

В первом и втором классе умения носят узкий характер, скорее напоминают алгоритм. К третьему классу умения более обобщены (например, решение уравнений в четвертом классе, а во втором

В рабочей тетради умения напоминают алгоритм выполнения задания, в тетради достижений умение более обобщено. К примеру, в рабочей тетради при изучении уравнений дети фиксируют выделение целого и частей, способ решения, проверку. В тетради достижений это одно умение – умение решать уравнение.

В процессе усложнения учебной программы происходят уточнения в названии умений. Если в первом классе ученики записывают умение «решение задачи», то в третьем классе это умение уточняется: «решение задачи типа а+(а±в)», «решение задачи на целое, состоящее из равных частей». Ученики постепенно учатся записывать умения в сокращенном виде, к примеру, вместо слова «сложение» ставят знак «+», сокращают слова, изображают в виде символа (вместо умения строить чертежи изображают отрезок).

Где ученик использует тетрадь достижений?

1. Ученик пользуется тетрадью во время подготовки к проверочной работе и в работе над ошибками (просматривает, что ему надо исправить, в чем потренироваться).

2. Ученик приходит на консультацию к учителю. Он может показать тетрадь достижений и попросить задание на умение, которое низко оценено, или попросить помощи в преодолении какого-либо затруднения.

3. Если учитель на уроке предлагает выбрать задания на оценку, то ученик может посмотреть в тетради, на какое умение он не выполнял работу на оценку и именно его выполнить.

4. Если учитель предлагает выбрать задания для домашней работы, то ученик может брать задание на то умение, которое имеет невысокую оценку, и тем самым дополнительно потренироваться.

5. Ученик может показать тетрадь достижений родителям: понятно, что уже изучено, и какого движение ученика.

Где учитель может использовать тетрадь достижений?

Учитель может использовать тетрадь во время встречи с родителями: показывать объем изученного материала, движение ученика, трудности, с которыми он сталкивается.

Вместо названий умений ученик может записывать номер соответствующего умения, т. к. оно находятся в этой же тетради.

22.05.2015

С детских лет нам запомнились разного рода школьные тетради. Те, кто учился в советских школах, помнят их одноцветные и скучные обложки. Современная же тетрадь кардинально отличается от тех незатейливых изделий бумажной промышленности. Разноцветные и яркие обложки с героями мультфильмов, с фотографиями животных, музыкантов и певцов. Все это неполный список тех вариантов оформления, которые можно увидеть на тетрадях сейчас. Ребенок может подобрать любую на свой вкус. Но поскольку тетрадями пользуются не только школьники, взрослым тоже приходится выбирать для себя. Например, офисным сотрудникам лучше покупать тетради без ярких картинок. Для всех остальных целей у Вас есть широкий выбор тетрадей, представленных у нас, в интернет-магазине "Офисомания".

Выбор в зависимости от возраста

Если ребенок только начинает учиться в начальных классах, то для него больше подойдут тонкие 12-листовые тетради, так как их вес значительно меньше по сравнению

собщими тетрадями. Да и нет необходимости записывать в них большой объем информации. Для старшеклассников и студентов необходимы толстые тетради не только по причине того, что они повзрослели и могут носить их, не навредив спине, но и потому, что им приходится делать много конспектов и записей, и тонкие тетради они будут исписывать слишком быстро. Таким образом, тетради по 48, 60 или 96 листов - оптимальный выбор для подростков. Но для черновиков и иных записей можно воспользоваться тонкими тетрадями по 12 или 36 листов.

Общие критерии качества

Качественная тетрадь отличается высокой белизной и плотностью бумаги, аккуратной сборкой, выдержанной по цвету линовкой. Следует отметить, что плотность листов важна настолько, что данный параметр включен в технический регламент по безопасности товаров для детей.

Более того, запрещено изготавливать тетради из газетной бумаги, так как она не подходит по своей плотности. Иногда производители используют вторсырье, но бумага, изготовленная из такого материала, может вызывать аллергические реакции у некоторых детей. Поэтому лучше не покупать такого рода продукты и выбрать более качественные тетради.

Линовка

При покупке тетрадей следует внимательно рассмотреть линовку. Она не должна быть чересчур бледной, но и не очень яркой, чтобы текст был хорошо различим. Если желинии отпечатаны слишком ярко это может помешать восприятию написанного, так как переутомят глаза. Линии на обеих страницах разворота должны совпадать. Изготовители в большинстве случаев производят тетради с полями, поэтому вам не придется самим их чертить. Если же полей нет, то поля лучше всего делать красной ручкой.

В современных тетрадях в косую линеечку линия теперь прорисована значительно чаще по сравнению с тетрадями, в которых мы писали когда-то в детстве. Это позволяет самым маленьким сохранять угол наклона и легче сформировать навык письма.

Плотность бумаги

Раньше принято было считать, что оптимальная толщина бумаги для школьных тетрадей - 60-70 г/м2. Но согласно современному подходу, лучше всего пользоваться тетрадями с бумагой плотностью до 80 г/м2. Такая плотность листов обычно бывает у бумаги для офисной техники. И действительно это удобно, - на такой бумаге не будет видно текста обратной стороны листа.

Качество обложки

Немаловажным элементом является обложка тетради. Красочный дизайн помогает школьнику эмоционально расслабиться после умственной деятельности. Но это неединственный параметр качества. Любая обложка тетради сделана из более плотной бумаги, но при покупке следует выбирать тетрадь с самой высокой степенью плотности для того, чтобы во время эксплуатации она выглядела аккуратно. Но даже в этом случае тетрадь нужно хранить в дополнительной обложке из полиэтилена.

Уголки тетрадей

Большинство школьных тетрадей имеют прямые углы. Очень часто они загибаются, и тетрадь начинает выглядеть неопрятно. По этой причине существуют тетради с закругленными углами, которые не сминаются и не загибаются. Но, как ни странно, такие тетради запрещены по ГОСТу для школьных, но разрешены для общих тетрадей. Заводы, производящие школьные тетради с закругленными углами, делают их по ТУ. Но это никоим образом не отражается на их качестве. Поэтому выбирать тетради с закругленными или с острыми углами - решать покупателю.

Папки для школьных тетрадей

Школьники среднего и старшего возраста, а также студенты используют вместо ранцев рюкзаки. А в них обложки иногда пачкаются и сминаются. Чтобы этого не происходило, изготовители придумали вкладывать 48-листовые тетради в пластиковые папки. В таком случае обложка ни за что не сомнется (конечно, если Вы не будете сминать ее специально), а любые загрязнения с нее легко удалить, протерев салфеткой.

Скрепление листов в тетрадях

Листы общих тетрадей для школы бывают скреплены «на пружине», по-другому - на гребне, а также на скрепках.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида. Листы у вторых прочно скрепляются, но из такой тетради тяжелее вырвать лист, а в случае, если тетрадь исписана больше, чем наполовину, это сделать будет невозможно без потери парной стороны. Из тетрадей «на спирали» легко вырывать листы, но в случае ее частого использования,могут выпадать листы при отсутствии обложки из пластика.

Встречаются также тетради на кольцах со сменными блоками. Они больше подходят для студентов и старшеклассников. Для удобства лучше всего приобрести тетрадь «на пружине» с микроперфорацией и обычной перфорацией.

Отдельный вид составляют общие тетради с разделителями. Это полезное качество можно использовать, например, для разделения записей по четвертям.
Также специальные цветные разделители могут выполнять функцию закладок по разным предметам.

Сохранность

Для обычных тонких тетрадей обязательно нужны пластиковые обложки. В магазинах можно увидеть обложки разной ценовой категории. Для самых маленьких лучше покупать более дешевые, так как их часто придется менять, ведь малыши не так внимательны к внешнему виду тетради, а также очень подвижны и могут повредить даже самую крепкую обложку.

Следующий способ сохранить тетради - воспользоваться папками. Изготавливают их из разных материалов (из плотного картона или из пластика). Папки отличаются по своей цветовой гамме, поэтому для покупателя найдется любая на его вкус.
Они позволяют сочетать требования преподавателей по опрятности тетрадей и желанием самого школьника иметь эстетичные учебные принадлежности.

В каталоге нашего интернет-магазина "Офисомания" вы найдете все необходимые школьные принадлежности и конечно тетради на любой вкус!

История тетради История тетради Тетрадь... эта неотъемлемая часть школьной жизни сопровождала наше детство, детство наших родителей - и, наверное, ещё не скоро отойдет в прошлое. Кажется, что тетради существовали всегда... Но ведь появились же они когда-то... как и где это произошло? На этот вопрос поможет ответить само слово "тетрадь" - какие ассоциации оно вызывает? Вспомним похожие слова: "тетралогия" - произведение, состоящее из четырех частей. Иными словами, название "тетрадь" происходит от слова "четыре". Что же за этим стоит? Тетрадь (от греч. - четвёртая часть листа, "четыре") - носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из скреплённых листов бумаги. Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а также в клетку, в линейку или в косую линейку. В тетради (как правило, ученической) могут быть расчерчены поля. Чаще всего тетрадями пользуются ученики школ и студенты ВУЗов. Начиная с 7 века до н.э., сменив много различных носителей (свинцовые листы, костяные пластинки и т.д.), европейцы (греки, римляне) записывали информацию (текст, рисунки) на деревянных дощечках, покрытых слоем воска острой палочкой (стилосом). Написанное легко стиралось обратным тупым концом стилоса. Скреплялись эти дощечки по четыре штуки. На одном из образчиков античных "школьных тетрадей" твёрдой рукой учителя было начертано: "Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали". Из глубины веков, из древней Ассирии, дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки. В Египетском царстве книги делали из папируса - речного тростника с высоким толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладки листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в футляр. Вощеные дощечки были удобны для ученических упражнений, текущих записей "на память" - для чего-то короткого и не особо ценного, что потом сразу сотрёшь, а для объемных и ценных текстов нужно было что-то долго сохраняющееся и лёгкое. В этом плане папирус был идеальным вариантом. Но и ему были присущи недостатки - папирус нельзя было сложить - он при этом ломался, его можно только свернуть в свиток. Каково найти в свитке (иной раз весьма длинном) нужное место, мы можем легко представить, если вспомним недавнее прошлое - как мы мучились в попытках найти нужное место на аудио- или видеокассете! А в завершение всего египтяне запретили вывозить папирус со своей территории. Но глиняные плитки, папирусные свитки, и китайские книжки-дощечки, нанизанные на бечевку, мало походили на книги, которые мы привыкли держать в руках. Такой, какой мы её знаем, книга стала после того, как в древнем городе Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал - пергамент. Поначалу из пергамента, "по инерции", делали свитки, подобные папирусным. Но это было не удобно - свиток должен быть длинным и узким, много пергамента шло в отходы - а ведь это материал не дешёвый. Лист пергамента стали сгибать пополам и получалось четыре страницы. Каждая четвертушка по-гречески называлась "тетрадос", а все вместе они составляли тетрадь. Несколько таких тетрадей сшивали, и получалась книга, на листах которой писали и рисовали. Таким образом, появление тетради напрямую связано с изобретением пергамента. Должны были пройти времена, чтобы пергамент в качестве материала был вытеснен бумагой - и тетради стали бумажными. Много лет спустя пергамент заменили белее дешёвым материалом - бумагой. Но книгу по-прежнему сшивали из отдельных тетрадей и одевали в твердый переплет или в мягкую обложку. Так делают и по сей день. В библиотеках средневековых университетов книги - для удобства студентов - делились на четыре части (действительно удобно - не надо ждать, когда кто-то сдаст всю книгу - можно пока поработать с её частью, в условиях отсутствия книгопечатания это было незаменимо), и эти части назывались четвертями - тетрадями... Тетради могут быть не только ученическими. В книгоиздании, полиграфии, тетрадью называется секция книги или сфальцованный несколько раз большой лист. Обычный размер таких тетрадей 16 или 32 страницы. В библиотеках обычно штамп в книгу ставили на 17-й странице (начало 2-й тетради). В современном виде тетради появились в 14 веке, но из-за сложного процесса производства были по карману только самым состоятельным людям. В России тетради стали производить в 18 веке, и выглядели они не хуже современных - с расписными обложками и даже водяными знаками на страницах. Позже, в советские времена, все тетради стали с однотонными обложками. Итак, самые распространенные тетради - ученические. В основном используются в средних и высших учебных заведениях. Чаще всего имеют 12, 18, 24, 48, 96 листов. Бывают разлинованы в клетку, в линейку, в косую линейку.

    Как правило, в школах существует единая форма титульного листа тетрадей:

    для работ по русскому языку

    ученика(цы) _ класса __

    ______ школы ____

    города _________________

    фамилия, имя (обязательно в родительном падеже: тетрадь чья? кого? И имя полностю: не Насти, а Анастасии, не Саши, а Александра.

    Школьные тетради - один из первых обязательных документов которые учится правильно оформлять, подписывать школьник. Сделать это не сложно если следовать общепринятому шаблону. Прежде всего обращаем внимание, что на самой обложке уже есть слово ТЕТРАДЬ и ниже готовые линейки. Иногда после слова Тетрадь уже напечатано Для работ по русскому языку , но если этого нет заполняем сами, помня, что предлог ПО относится к предмету и должен стоять на одной линейке с его названием. В следующей строке пишем ученика-ученицы 3 класса Б . Однако иногда требуют ставить литеру класса перед словом класса или заключать ее в кавычки. Ниже пишем название учебного заведения , сейчас это часто непонятная аббревиатура с номером и еще ниже какого города. На последних двух строчках пишем Фамилию и Имя .

    То есть следуем этому примерному образцу:

    Тетрадь для работ по русскому языку.

    Ученика (цы) __ класса _ школы

    Фамилия Имя.

    Стандартный вариант.

    У меня дочь в третьем классе и я прекрасно знаю, что в 1-ом или во 2-ом у детей бывают проблемы с подписанием тетрадей, например, они имя и фамилию пишут в именительном падеже.

    Итак, правильно подписанная тетрадь выглядит следующим образом:

    только надпись quot;контрольных работ по математикеquot; нужно заменить на quot;работ по русскому языкуquot;.

    Вот стандартная форма для того, чтобы подписать тетрадь по русскому языку -

    Правда номер школы нужно поменять на ваш, ну и конечно же имя с фамилией тоже нужно написать свои. Остальное остается так же.

    Вс очень легко, наверное подписывать тетради мы запомнили на всю жизнь ещ со школьной скамьи.

    Хоть у меня ребнок пошл в 8 класс, но также как и любой другой ребнок ошибку вс равно сделает.

    Поэтому родители обязательно должны проверять как подписаны тетради рукой своего ребнка.

    А это подписывается так :

    Это образец:

    Тетрадь 1 (2)

    для работ по русскому языку

    учени ка 8 класса quot;аquot;

    средней школы 120

    г. Волгоград

    Романова Андрея.

    Но если у вас дочка - школьница, то вместо quot;ученикаquot;, надо написать quot;ученицыquot;.

    Это нам, взрослым кажется, что подписать тетрадь проще простого.Однако, ученики не редко делают ошибки, подписывая свои тетради.А ведь титульный лист- это quot;лицо ученикаquot;.И тетрадь должна быть подписана правильно.Очень не красиво выглядит, когда учителя перечеркивают надписи красной пастой и делают исправления.

    Итак, учимся подписывать тетрадь правильно.

    Обращаем внимание, что слово **Тетрадь **уже напечатано на обложке.Нужно лишь поставить номер тетради.

    Ниже пишется по какому предмету (по русскому языку).

    Однако иногда

    требуют писать так:

    И фамилия, Имя ученика (в родительном падеже).

    Бывает, что учащиеся, особенно, младших классов и пятых тоже, неправильно подписывают тетради, в том числе и по русскому языку. Предлагаю обратить внимание на то, как правильно подписать тетрадь по русскому языку.

    Зачастую дети совершают ошибки когда подписывают тетради и не красиво получается, когда учитель исправляет потом эти ошибки. Тетрадь то не выкинешь, вот и ходишь с такой (исправленной) до конца четверти.

    Например

    А так правильно подписывать тетради

    Родители тоже должны обращать внимание как подписывают их дети тетради. Частые ошибки в подписывании тетрадей у деток начальной школы. Надеюсь данные примеры помогут не совершать ошибок. Детям главное все отработать, чтобы уже потом все подписывать машинально, хотя за лето они могут и забыть как правильно.

    Воспользуйтесь таким образцом:

    Так подписывается любая тетрадь, будь она по русскому языку или литературе. Название предмета вместе с предлогом quot;поquot; нужно обязательно прописывать во второй строке.

    Если вы мальчик/юноша - пишите quot;учениКАquot;, если девочка/девушка - quot;учениЦЫquot;.

    Перед словом quot;классаquot; нужно прописать цифру, которая соответствует номеру вашего класса.

    Внимание: не во всех школах одинаково прописывают букву класса. Иногда заглавную букву заключают в кавычки, иногда пишут и вовсе прописную букву. Узнайте об этом нюансе у своего учителя.

    Фамилию и имя пишите не в именительном падеже, а в родительном: quot;Тетрадь (чья? кого?) Петрова Михаилаquot;.

    Вопрос о том как подписать правильно тетрадку в большей степени интересует родителей учеников, так как именно родители должны следить за правильностью подписания тетради. Итак, я вам приведу образец, по которому вы с лгкостью подпишите тетрадь.

Люди с очень древних времен научились записывать информацию на жёсткий носитель. Использовали камень, костяные и свинцовые платины, дощечки, покрытые воском, бересту, пергамент, и наконец, бумагу. Примерно в VI-VII веках до нашей эры в Античные времена вощеные дощечки стали скреплять по 4 штуки в тетрадь. А число 4 было священным в Древней Греции. С тех далеких времен и пошли тетради. Причем они тоже использовались при обучениЛюди с очень древних времен научились записывать информацию на жёсткий носитель. Использовали камень, костяные и свинцовые платины, дощечки, покрытые воском, бересту, пергамент, и наконец, бумагу. Примерно в VI-VII веках до нашей эры в Античные времена вощеные дощечки стали скреплять по 4 штуки в тетрадь. А число 4 было священным в Древней Греции. С тех далеких времен и пошли тетради. Причем они тоже использовались при обучении детей и юношей.

Просмотр содержимого документа
«экскурсия "История развития тетради"»

ученица 11 класса

МБОУ гимназии №111,

МБОУ ДОД ЦДЮТур

Г. Ростов-на-Дону


Цель исследования:

изучить историю появления школьной тетради, донести эти сведения до современных мальчишек и девчонок, учащихся нашей школы.

Задачи исследования:

  • исследовать тетради – экспонаты музея «Служу Отечеству»;
  • поработать в архивах и изучить литературу по предмету;
  • познакомиться с историей создания тетрадей;
  • разработать экскурсию по исследовательской работе.

На чем писали в древность?

Берест (верхний шар березовой коры)

Древнегреческие «тетради» – дощечки. XI в.

Вспомним, какой был «любимый» материал для письма в Древнем мире? Конечно же, папирус!



Конструкция тетради

По конструкции тетрадь очень схожа с брошюрой, то есть у неё имеется обложка, под которой находятся скрепленные вместе с обложкой листы.



Вспомним, какие были тетради во времена Советского Союза. В советскую эпоху они имели простую, преимущественно однотипную, обложку с плашкой для подписи с портретом Ленина или Сталина.



Сегодня в магазинах появились в продаже школьные тетради с изображением Иосифа Сталина, выпущенные в рамках серии «Великие имена России»

После выхода тетради сразу же появились нелицеприятные комментарии членов Общественной палаты РФ.


Заключение

Люди с очень древних времен научились записывать информацию на жёсткий носитель. Использовали камень, костяные и свинцовые платины, дощечки, покрытые воском, бересту, пергамент, и наконец, бумагу. Примерно в VI-VII веках до нашей эры в Античные времена вощеные дощечки стали скреплять по 4 штуки в тетрадь. А число 4 было священным в Древней Греции. С тех далеких времен и пошли тетради. Причем они тоже использовались при обучении детей и юношей. Дореволюционные тетради очень похожи на современные.