Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Несанкционированное занятие впп в шереметьево. У аэропорта шереметьево появится третья взлетно-посадочная полоса

Подмосковные власти согласовали проект новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Построить ее планируется к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Создание второй летной зоны наряду с развитием Северного терминального комплекса превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2030 году главная воздушная гавань страны сможет пропускать в два раза больше пассажиров - до 65 млн человек ежегодно.

Градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Разместить третью ВПП аэропорта Шереметьево планируется на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района и городского округа Химки. Общая площадь зоны будущей ВПП-3 составляет 505 га. Этот участок отделен от исторических границ Международного аэропорта Шереметьевским шоссе.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы независимого действия развернется на площадке 340 га. На оставшейся территории 165 га планируется возвести пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромную инфраструктуру, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок.

Согласно проекту планировки, на северо-востоке Шереметьево будет создан аэродромный комплекс класса «А». В его состав войдут взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м (рассчитана на взлет и посадку всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты), система рулежных дорожек, комплексы противообледенительной обработки воздушных судов и орнитологической защиты аэродрома, а также объекты средств посадки, управления воздушным движением, радионавигации и командно-диспетчерский пункт.

Доставлять воздушные суда от аэровокзальных терминалов Шереметьево на ВПП-3 предполагается с помощью рулежной дорожки, которая соединит новую взлетно-посадочную полосу с сектором «Шереметьево-1». Пересекать Шереметьевское шоссе она будет посредством специального путепровода, который возведут в разных уровнях с автотрассой.

Для качественного транспортного обслуживания жителей близлежащих населенных пунктов и садоводческих товариществ планируется реорганизовать существующую и создать новую улично-дорожную сеть. Так, к деревне Паршино от Шереметьевского шоссе протянут новую автомобильную дорогу.

Построить третью ВПП Международного аэропорта Шереметьево планируется к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), застройщиком - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а подрядчиком - ООО «Трансстроймеханизация». Проект реализуется полностью за счет бюджета Российской Федерации. Объем финансирования составляет около 35,6 млрд руб.

Комплекс новой ВПП позволит значительно увеличить пропускную способность главной воздушной гавани страны. Сегодня Шереметьево имеет возможность обеспечивать до 50 взлетно-посадочных операций (ВПО) в час. Из-за интенсивного роста объема перевозок российских и зарубежных авиакомпаний этот показатель необходимо увеличить как минимум до 70 ВПО. Нынешняя инфраструктура Международного аэропорта не способна обеспечить соответствующий рывок: две существующие взлетно-посадочные полосы Шереметьево взаимозависимы и не могут использоваться одновременно.

Благодаря ВПП-3 независимого действия Шереметьево сможет построить волновое расписание хаба, обеспечить полномасштабное развитие авиакомпаний-резидентов, а также сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с мощностью аэродрома. Это позволит к 2030 году увеличить пропускную способность аэропорта с 30 до 65 млн человек в год.

Правительство Московской области во главе с губернатором Андреем Воробьевым всесторонне поддерживает инициативы, направленные на усиление потенциала московского транспортного узла, основным звеном которого выступает Международный аэропорт Шереметьево. Недавно мы согласовали проект развития Северного терминального комплекса, который предусматривает строительство современного терминала B с удобной инфраструктурой. Наряду с этим проектом, создание второй летной зоны превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность нашего транзитного авиаузла и поднимет уровень конкурентоспособности России в целом и Подмосковья в частности, - резюмировал Герман Елянюшкин.

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.

Третья взлётно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

По словам Нерадько, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов: "В аэропорту Шереметьево самая большая проблема, связанная со строительством третьей ВПП, была не в самой стройке и не в отсутствии финансирования, а в необходимости переноса магистральных трубопроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов. Перенос занял порядка двух лет. Сейчас этот вопрос решён, он согласован с руководством "Газпрома", "Транснефти", - сказал Александр Нерадько.

Основной объём работ будет выполнен в этом году. "Возможно, взлетим с этой полосы в марте следующего года" - , добавил глава Росавиации.

Решение о создании третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьево было принято в 2009 г. В 2017 году на тот момент министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что дефицит средств на строительство ВПП-3 составляет 7,5 млрд руб. Он отмечал, что в качестве источника рассматриваются средства "Госкорпорации по организации воздушного движения". "Но цель одна - чтобы ВПП была построена и введена в эксплуатацию к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому этот дефицит будет ликвидирован", - говорил министр.

Однако к ЧМ-2018 ВПП-3 так и не была построена. В июне 2018 года новый глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство объекта, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой".

"Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.

Ход строительных работ на середину октября 2018 года:

8 июля 2019 г.
Третью взлётно-посадочную полосу планируют сдать в эксплуатацию 1 сентября. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по производству АО "Международный аэропорт Шереметьево" Андрей Никулин.

"Тот срок, который нам обозначило министерство транспорта и Росавиация - 1 сентября", - сказал Никулин.

Третья взлётно-посадочная полоса увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Кроме того, ангарный комплекс ВПП-3 с авиационно-технической базой будет введён в эксплуатацию в 2020 г. В составе комплекса запланировано не менее семи ангаров для обслуживания воздушных судов авиакомпаний-партнёров, стоянки спецтехники наземного обслуживания и аэродромной службы.

30 апреля 2019 г.
Лётная готовность третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту Шереметьево пройдёт после 20 мая, строительная готовность в полном объёме запланирована на 1 июля 2019 года. Об этом стало известно в ходе выездного совместного совещания на месте строительства ВПП-3, которое прошло 30 апреля 2019 года.

11 января 2019 г.
Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РФ.

11 января 2019 г.
Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к проектe поправок Минтранса в Градостроительный кодекс РФ, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий. Проект опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - сказано в пояснительной записке Минтранса.

В этот же день Минтранс дезавуировал смысл пояснительной записки. Использование новой, третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" будет осуществляться без каких-либо ограничений, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.

"Минтранс не согласен с формулировками некоторых СМИ по поводу использования третьей ВПП аэропорта "Шереметьево". Её эксплуатация будет осуществляться без каких-либо ограничений благодаря применению мер снижения авиационного шума. Этого удастся добиться за счёт внедрения новых технологий обслуживания воздушного движения, в том числе процедур маневрирования в районе аэродрома. Эти технологии предусматривают точное выдерживание заданных траекторий полёта - самолёт выполняет полёт точно по установленной схеме, без отклонений, в том числе над жилой застройкой", - говорится в сообщении Минтранса.

10 января 2019 г.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево". По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

25 декабря 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту "Шереметьево" начнет работу в апреле 2019 года, сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. "Третья взлётно-посадочная полоса будет введена в строй и начнет функционировать 4 апреля 2019 года", – сказал он

30 ноября 2018 г.
Совет директоров АО "МАШ" утвердил план-график ввода в коммерческую эксплуатацию Терминала С (этап № 1) и новую редакцию плана-графика реализации проекта реконструкции паркинга Терминала С. Одобрена архитектурно-функциональная концепция железнодорожного терминала в едином стилевом решении Северного терминального комплекса (СТК). Совет директоров рассмотрел и принял генеральный план развития Международного аэропорта Шереметьево до 2024 года. В рамках генплана в 2019 году в эксплуатацию будут введены: 1) третья независимая взлётно-посадочная полоса (ВПП-3), которая увеличит пропускную способность аэродрома с 55 до 90 взлётно-посадочных операций в час; 2) Терминал С (этап № 1) с пропускной способностью в 20 млн пассажиров ежегодно с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.

30 октября 2018 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может заработать в марте 2019 года, сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько. Изначально ввести новую ВПП в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

27 июня 2018 г.
Глава Минтранса Евгений Дитрих рассказал, что строительство ВПП-3, по расчётам ведомства, завершится до конца текущего года, но "вопрос непростой". "Мы работаем над тем, чтобы задача была решена к ноябрю-декабрю. Сейчас предсказать, как разрешится ситуация, довольно сложно: там непростая ситуация с оформлением земельных участков, есть ряд проблем, которые мы сейчас решаем. Но сделаем всё возможное, чтобы закончить в этом году", - заверил министр.

07 июня 2018 г.
Запущен в эксплуатацию межтерминальный переход (МТП) под лётным полем между Шереметьево - 1 и Шереметьево - 2. МТП включает в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, соединяющие напрямую группу терминалов D, E и F - Шереметьево-2 с новым Терминалом B - Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей - 5,4 м, наружный - 6 м, расстояние между тоннелями - 16 м.

03 июня 2018 г.
В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 завершено строительство и введён в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год

05 апреля 2018 г.
ВПП-3 в аэропорту Шереметьево не успеют построить к ЧМ-2018 - это следует из доклада Росавиации, который она представила на межведомственном совещании у замминистра транспорта Александра Юрчика 6 марта.

13 октября 2017 г.
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА(а)») провело очередную закупку у единственного поставщика по строительству третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Стоимость работ превышает 3,2 млрд руб. Договор должен быть выполнен в течение 411 календарных дней со дня заключения. На сентябрь 2017 года общая готовность объекта приблизилась к 50%, ввод в эксплуатацию запланирован на май 2018 года.

23 июня 2017 г.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о выделении земельного участка в 200 тыс. квадратных метров под строительство ВПП-3 в Шереметьево. Об этом он заявил на правительственном совещании о подготовке московского авиационного узла (МАУ) к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Генеральный план развития Шереметьево до 2026 года предполагает инвестиции в размере 202,1 млрд рублей, следует из материалов аэропорта к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла в рамках подготовки к ЧМ-2018. Из федерального бюджета на строительство третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) предполагается выделить 55 млрд рублей. Инвестиции Шереметьево в реконструкцию аэропорта составят 147,1 млрд руб. В том числе:

  • терминал D - 19 млрд руб.,
  • терминал С - 19,9 млрд руб.,
  • терминал С-2 - 9,7 млрд руб.,
  • терминал F - 12,5 млрд руб.,
  • пассажирский и багажный тоннели - 17,1 млрд руб.,
  • топливо-заправочный комплекс - 8,5 млрд руб.,
  • грузовой комплекс (две очереди) - 9 млрд руб.,
  • офисные здания - 9 млрд руб.,
  • вложения в аэродромную инфраструктуру (в случае заключения договоров концессии) - 26 млрд руб.,
  • паркинги (B, C, C-2) - 2,8 млрд руб.,
  • техперевооружение - 10,3 млрд руб.,
  • инженерные сети - 5,8 млрд руб.,
  • IT-технологии - 2 млрд руб.,
  • авиационная безопасность - 1,7 млрд руб.

До 2018 года будут введены шесть проектов инфраструктуры: новый терминал B (пропускная способность - 20 млн пассажиров в год), пассажирский и багажный тоннели, объединяющие южную и северную зоны аэропорта, грузовой терминал, ТЗК, ВПП-3, - и произведена реконструкция Старошереметьевского шоссе. К 2026 году предполагается увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.

19 июня 2017 г.
Правительство привлечет к финансированию строительства третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) в московском аэропорту Шереметьево ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД). Предприятие получит функции заказчика-застройщика новой ВПП-3. Из собственных средств ГК по ОРВД будет выделено 7,7 млрд рублей, в том числе 3,2 млрд рублей - в 2017 году, 3,5 млрд рублей - в 2018 году и ещё 1 млрд рублей - в 2019 году.

В конце 2016 года аэропорт столкнулся с дефицитом средств на реконструкцию и строительство всех объектов Шереметьева, находящихся в федеральной собственности, не хватало 19 млрд рублей, из которых на ВПП-3 требовалось 13 млрд рублей.

21 февраля 2017 г.
Завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами. Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.

24 января 2017 г.
Минтранс, Минприроды и Правительство Московской области выделили средства в общем объёме 1,4 млрд рублей на ликвидацию несанкционированной свалки на месте строительства ВПП-3. Несмотря на определенные сложности, строительство идёт в соответствии с графиком, объект будет полностью построен к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. В настоящее время выполняются работы по устройству водопропускных сооружений, отсыпка насыпи из песка, строительство водосточно-дренажной сети и путепровода через Шереметьевского шоссе, ведутся работы по укладке верхнего слоя покрытия. На объекте задействовано более 180 ед. техники и свыше 1 тыс. рабочих.

2 декабря 2016 г.
Строительство третьей ВПП столкнулось с дефицитом средств - на проект стоимостью 35,5 млрд руб. требуется ещё 13 млрд руб., а общий дефицит для всех гособъектов Шереметьево - 19 млрд руб. Нехватка средств возникла в процессе строительства, "проект корректируется" с учётом нерешённых вопросов о переносе газопровода и расселении посёлков. Росавиация не видит "неразрешимых проблем", поскольку "понимает, откуда взять дополнительные средства". Часть денег будет перенесена с других аэропортовых объектов "за счёт возникшей экономии". 8 млрд руб. будут перенаправлены с других объектов, 4,5 млрд руб. привлекут при возврате не отработанного подрядчиком аванса. В конце ноября спецпредставитель президента по экологии и транспорту Сергей Иванов заявил, что Московская область, Минтранс и Минприроды выделят 1,3 млрд руб. на ликвидацию свалки на месте ВПП-3, "не залезая в бюджет".

1 декабря 2016 г.
Строительство ВПП-3 завершено на 30%. Готовность терминала B составляет 35%. Межтерминальный переход готов на 45%. Строительная готовность грузового комплекса «Москва Карго» составляет 42%, топливозаправочного комплекса - 33%. Пассажирский тоннель проложен на 1000 метров, багажный - на 500 метров.

18 октября 2016 г.
Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево может быть построена в усечённом варианте - без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулёжной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом, сообщил председатель совета директоров АО "Международный аэропорт Шереметьево" Александр Пономаренко. По словам Пономаренко, договор на строительство третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве заключен с компанией "Трансстроймеханизация". "Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года - начала 2018 года они построят третью полосу. Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство [выделить дополнительное финансирование]", - сказал Пономаренко. Источник, знакомый с планами аэропорта, сообщил, что речь идёт о дополнительном финансировании в 5 млрд рублей.

Выход проходческого щита второго туннеля

17 октября 2016 г.
В аэропорту Шереметьево продолжаются работы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы и северного терминального комплекса (СТК). По состоянию на середину октября 2016 года пассажирский тоннель межтерминального перехода проложен на 600 метров, он пересёк магистральную рулёжную дорожку, багажный тоннель достиг отметки в 300 метров.

На объекте выполняются следующие виды работ:

  • устройство обочин и основания из тощего бетона на ИВПП-3;
  • устройство покрытия из марочного бетона на рулёжных дорожках (РД-D, РД-Е, РД-Е3);
  • устройство коллектора из монолитного железобетона на водопропускных сооружениях рек Клязьма, Альба и на ручье Ключи;
  • cтроительство путепровода под РД-D;
  • устройство водосточно-дренажной сети;
  • земляные работы.

Задействовано 920 чел. рабочих и 212 единиц техники.


Читайте также:

1 октября 2016 г.
Введён в действие первый участок полосы для наземного общественного транспорта на отрезке Международного шоссе от терминалов F и E до терминала D аэропорта Шереметьево. В дальнейшем запланированы работы по продлению полосы до пересечения с трассой М11 "Москва - Санкт-Петербург". Открытие выделенной полосы является одним из этапов целого комплекса мер, направленных на повышение комфорта пользования общественным транспортом для пассажиров и гостей аэропорта.

13 сентября 2016 г.
К СТК аэропорта Шереметьево будет проложена железнодорожная линии от Савеловского направления МЖД. Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдёт по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км.

9 сентября 2016 г.
Подмосковные власти согласовали проект новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево - градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой ВПП-3. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта.


Строительство ВПП-3 в Шереметьево

12 августа 2016 г.
С 12 августа закрыто сквозное движение по Перепечинскому шоссе, соединяющее Ленинградское шоссе с деревней Перепечино через зону строительства новой взлётно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево».

28 июля 2016 г.
27 июля в связи со строительством третьей взлётно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево" планировалось закрыть Перепечинское шоссе. Часть дороги будет демонтирована, а остальная превратится в ВПП и рулёжные дорожки. Однако исторического события так и не произошло. Проехать здесь пока ещё можно. Но уже монтируются опоры шлагбаума. Строительство третьей взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек идёт полным ходом. Перепечинское шоссе будет закрыто только по готовности дублирующей дороги. Произойдёт это не раньше 10 августа, дата не официальная и, как уже показала практика, возможны изменения.


19 июля 2016 г.
С 27 июля 2016 года планируется перекрытие дорожного движения на Перепечинском шоссе в целях реализации проекта «Развитие московского авиационного узла. Строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область», сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта. В настоящий момент Перепечинское шоссе пересекает будущую взлётно-посадочную полосу, а также рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для оперативного продолжения масштабных производственных работ на объекте необходимо выведение Перепечинского шоссе из эксплуатации и последующий демонтаж шоссе.

6 июня 2016 г.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл совещание по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево. Александр Нерадько отметил, что подрядчик проекта ООО «Трансстроймеханизация», приступив к строительству всего полгода назад, задал высокие темпы работ, которые, при их сохранении, позволят ввести третью полосу к Чемпионату мира-2018.


Участок строительства ВПП-3 с пересечением Перепечинского шоссе

Участники совещания обсудили вопросы, связанные с реализацией проекта на текущем этапе. Представители ООО «Трансстроймеханизация» проинформировали о проведенных с начала года строительно-монтажных работах, а также сообщили о готовности компании значительно расширить их фронт. Для этого созданы все необходимые условия: есть потребное количество людских ресурсов, строительной техники и материалов. Однако увеличение объёмов строительства осложняется тем, что до сих пор не закрыто дорожное движение по Перепечинскому шоссе, которое, по сути, пересекает пополам будущую взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки, ведущие к действующему аэродрому. Для скорейшего разворачивания масштабных производственных работ шоссе должно быть частично выведено из эксплуатации в самое ближайшее время. Этот вопрос будет решаться на совместных совещаниях всех заинтересованных сторон в течение текущего месяца.

«Пусть все сдохнут!»

«Сначала природу вокруг всю извели, лес вырубили, речку испоганили, а сейчас за людей принялись - со свету нас сживают», - возмущаются жители трех подмосковных деревень - Дубровки, Перепечино и Паршино.

Эти населенные пункты, расположенные в сельском поселении Луневское Солнечногорского района Московской области, оказались на пути новой взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево» (ВПП-3). Но государственный заказчик и застройщик - Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГАА») - не стали морочить себе голову с переселением семей, проживающих в этих деревнях, и начали масштабное строительство, полагая, видимо, что кому не нравится - тот сам все бросит и уедет. Хотя проект ВПП-3 предусматривает полный снос деревень Дубровки, Перепечино и Паршино еще на этапе подготовки территории под строительство.

Нынешний пейзаж в зоне строительства ВПП-3 отлично подходит для натурных съемок голливудского блокбастера о конце света или третьей мировой войне. Но жизнь в таких условиях - это сущий ад! В дождливую погоду тут непролазная грязь, а в сухую всю округу накрывают пылевые бури. И это далеко не самая страшная из проблем, с которыми приходится ежедневно сталкиваться местным жителям.

Строители,судя по всему, сильно отстают от графика, поэтому работы идут круглосуточно. И днем и ночью грохочет техника, ревут моторы огромных карьерных самосвалов, грейдеров, экскаваторов. Все живое на многие километры вокруг старается покинуть зону экологического бедствия. Раньше в соседнем лесу водилось всякое зверье - лисы, зайцы, волки и даже крупная дичь - лоси, кабаны. Сейчас даже лягушки и мыши-полевки попрятались. Зато строители отрыли на своем пути старую свалку, некоторые старожилы вообще утверждают, что там когда-то был скотомогильник - в 50-е годы в этом районе погибло много домашнего скота от сибирской язвы. В результате этих раскопок округу накрыла жуткая вонища и атаковали полчища крыс.

Что ни день, то пропадает электричество - чаще всего строительная техника перебивает кабель, по которым идет электричество к частным домам. Но случаются и более серьезные аварии. Например, недавно дожди размыли грандиозную насыпь, которую возвели под рулежную дорожку, грунт поплыл, увлекая за собой опоры линии электропередачи. В другой раз экскаватор ковшом задел газовую трубу. Про воду и говорить нечего: местные колодцы и скважины уже давно пересохли, хотя как жить без воды?

Игра на выживание

За время работы в «МК» становишься циником. Как правило, люди обращаются в газету не от хорошей жизни. И постепенно начинаешь привыкать к человеческой боли, к тому, что мир несправедлив и жесток. Но бывают истории, которые потрясают своим цинизмом и жестокостью даже наши зачерствевшие журналистские души. Трагедия жителей подмосковных деревень Дубровки, Перепечино и Паршино - как раз тот самый случай.

С тех пор как тут началось строительство ВПП-3, уже несколько человек похоронили. Среди диагнозов - инфаркты, инсульты, рак. Но оставшиеся в живых соседи говорят: «Это их третья взлетно-посадочная переехала!»

И с этим трудно не согласиться: ведь известно, что все болезни от нервов, а уровень стресса, который переживают люди, чей привычный комфортный мир рушится, превышает все допустимые нормы.

Вячеслав Васильевич и Антонина Павловна начали строить дом в Дубровках в 89-м году. Постепенно городская квартира в Химках отошла на второй план, каждый рубль семья вкладывала в дачу.

«Вы же помните, какие были времена - никаких стройматериалов. Все доставали по знакомству, радовались каждому добытому кирпичу, - вспоминает глава семейства. - Но зато какая была красота! Рядом Клязьма, я и перед работой успевал искупаться, и после… В реке рыба водилась, в лесу - полно грибов, ягод. Идеальное место для отдыха и спокойное, дети играли где хотели, не то что сейчас».

Дом Вячеслава Васильевича вроде бы действительно находится рядом с рекой, только верится в это с трудом. Дело в том, что строители ВПП-3 решили спрямить русло, а в результате уровень воды резко упал, образовалось болото. И хотя рядом находится водозаборный узел - а значит, все это санитарная водоохранная зона, - по проекту именно тут собираются отвести место под антигололедную обработку самолетов. И никого, похоже, кроме жителей, не смущает, что реагенты, которые обычно используют для этих целей, опасны для здоровья человека - их попадание в источники питьевой воды может привести к экологической катастрофе всего столичного региона.

Про тишину и покой говорить не приходится. Об этих простых деревенских радостях жители уже давно позабыли. У них тут, как в Бермудском треугольнике, постоянно что-то происходит. То бесследно исчезает живность - например, у местного фермера строители регулярно воруют гусей, кур и даже коз. А то, наоборот, трупы подбрасывают.

«Мы теперь не то что детей одних боимся из дома выпустить, сами в темное время суток без средств самозащиты не выходим, - рассказывают люди. - Среди работяг пьянство и поножовщина - обычное дело. Как только смена заканчивается, они гурьбой в соседний магазин, там им и пиво, и что покрепче продают, несмотря на все наши протесты. А в тех домах, что уже выселили, бомжи и наркоманы обосновались. Они там разводят костры и обжигают обмотку кабелей, чтобы потом их в металлолом можно было сдать. У нас уже несколько крупных пожаров было, вся деревня чуть не сгорела».

«Уникальный» проект

По задумке проектировщиков ВПП-3 - это уникальный проект. Длина полосы составит 3200 м, ширина - 60 м. Поэтому там смогут взлетать и садиться все типы воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Правда, от уже существующих терминалов «Шереметьево» новая полоса расположена далеко, кроме того, их разделяет Шереметьевское шоссе. Поэтому доставлять воздушные суда на ВПП-3 будут по рулежной дорожке, которая пройдет над шоссе по специальному путепроводу. Путепроводы для поездов и пароходов в столице есть, а для самолетов еще нет - в этом отношении проект, конечно, уникальный.

Под новый комплекс аэродромной инфраструктуры (пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, площадка антигололедной обработки и другие аэродромные службы) отвели территорию в 500 с лишним гектаров. Совсем недавно тут рос вековой лес. Говорят, что как раз благодаря ему во время наступления немцев под Москвой жителям деревни Перепечино удалось избежать встречи с фашистскими захватчиками, они их просто не нашли.

Деревья уже истребили, а вот деревни до сих пор стоят. Хотя, по плану строительства, тут уже в октябре 2017 года должны в тестовом режиме взлетать и садиться самолеты. А это значит, что, по проекту ВПП-3, никакого жилья к этому времени тут быть не должно. Деревня Дубровки вплотную примыкает к зоне строительства, часть домов выкупили и даже снесли, но это происходит только в том случае, когда техника в буквальном смысле слова упирается в тот или иной участок. Жить в ожидании, когда твой дом и сад подомнет под себя бульдозер, - жестокое испытание. Например, фермер Дмитрий Скибо со своими козами и гусями три года жил прямо по ходу взлетно-посадочной полосы - в окружении тяжелой стройтехники, без воды, без дороги. На днях его дом все-таки выкупили. Потому что полоса уже буквально уперлась в забор.

Но остальные обитатели Дубровок продолжают ждать своей участи. От каких-то участков вообще хотят отрезать несколько метров, а дальше живите как хотите.

«Нам сказали, что нужно перенести ворота на несколько метров, - говорит Наталья Константиновна и показывает, где будет по ее саду проходить рулежная дорожка. - А как быть с гаражом? Его тоже переносить? Он ведь напротив ворот находится. И как вообще мы должны жить бок о бок с рулежкой?»

«Они как себе это представляют, - недоумевают жители другой деревни, Перепечино. - Что нам теперь каждый раз от страха приседать, когда в десятках метров над нашими головами будут лайнеры пролетать? А если какой-нибудь пилот ошибется чуток и самолет крылом дом заденет?!»

Если в деревне Дубровки хотя бы несколько семей уже смогли получить компенсацию за свои дома и участки, то перепечинцев заказчик строительства ВПП-3, как говорится, в прямом смысле слова в упор не замечает. Полоса упирается в деревню, и как раз над ней будут взлетать и садиться воздушные суда всех калибров и размеров. Вот уж точно - проект уникальный! Вряд ли еще в какой-нибудь стране мира такое встретишь.

Денег нет, но вы держитесь!

Обычно, когда заходит разговор об изъятии частных земель под какой-нибудь госпроект, чиновники жалуются, что строительство тормозится из-за несговорчивых жителей, которые долгие годы судятся за свою недвижимость, стараясь получить за нее с государства побольше денег. Но здесь совсем другая ситуация.

Ни заказчик, ни застройщик ВВП-3 вообще не парятся по поводу местных жителей. Они считают, что это не их дело. Они - строители, а вот когда новый аэропортовский комплекс будет введен в строй, пусть тогда «Шереметьево» и думает, куда и за чей счет отселять людей. И, похоже, ни моральные, ни юридические аспекты этой проблемы чиновников от авиации не волнуют.

«Сначала нам говорили, что тут будут склады, какая-то аэропортовская инфраструктура. Сколько раз мы ни спрашивали главу нашего Луневского сельсовета Надежду Тюрину, она каждый раз утверждала, что знает не больше нашего, а потом оказалось, что именно ее подпись стоит в разрешительной документации на строительство ВПП-3, - рассказывают члены инициативной группы жителей деревни Перепечино. - Мы с 2008 года, как только стало известно, что тут будут строить новую полосу, сидим на чемоданах. У одних дома недостроенные, у других - ветхие, разваливаются, а нас и не ломают, и жить нормально не дают!»

Действительно, власти долго скрывали сам факт строительства ВПП-3. Дело в том, что целесообразность самого проекта очень долго оспаривалась экспертами. Например, некоторые из них считают, что пассажиропоток «Шереметьево» можно было значительно увеличить и без новой полосы, всего лишь за счет модернизации двух старых ВПП. Но как только стало известно о проведении в России в 2018 году чемпионата мира по футболу, проект ВПП-3 получил зеленый свет и бюджетное финансирование.

Однако даже на публичных слушаниях, состоявшихся в 2012 году, представители Росавиации отказывались отвечать на главные вопросы, волновавшие людей: когда их дома пойдут под снос и сколько им за это заплатят? А уж когда жирные времена закончились и грянул кризис, об этом и вовсе перестали говорить. У чиновников на все один ответ: денег нет, инфляция, ждите, когда полосу пустят в эксплуатацию.

«То говорили, что в проекте вообще не заложены деньги на выкуп нашей собственности, - рассказывает член инициативной группы Ольга Всеволодовна. - Потом в 2013 году все участки и строения были оценены и даже сумма известна - 1,3 млрд руб. Так куда делись деньги тогда на изъятие оставшихся домовладений в Дубровках, Перепечино и Паршино?»

Борьба жителей Дубровок, Перепечина и Паршина с Росавиацией и ее дочерней структурой ФГУП «АГАА» длится уже более 6 лет. За это время им удалось добиться немало. Например, по инициативе жителей Межрегиональная транспортная прокуратура и Ростехнадзор проверили, насколько точно авиаторы следуют утвержденному проекту строительства ВПП-3? И пришли к выводу, что делают они это очень плохо. Проектная документация и Закон нарушаются.

Поэтому материалы проверки легли в основу ряда судебных исков. В ноябре прошлого года Головинский суд Москвы постановил, что 260 зданий и строений, расположенных на территории деревень Паршино, Перепечино и Дубровки, оказавшихся в зоне строительства ВПП-3, должно быть снесено, а их владельцам обязаны компенсировать издержки. Именно это согласовала ФАУ Главгосэкспертиза в проекте строительства ВПП-3 еще в 2011 г., однако ни то, ни другое выполнено не было. Кроме этого надзорные органы выявили и другие серьезные нарушения в ходе строительства. Например, застройщик не перенес газопровод высокого давления, три нитки трубопровода, по которому поступает топливо в аэропорт, нет новой дороги на Перепечинское кладбище. Все эти объекты также оказались на пути взлетно-посадочной полосы. И на решение этих проблем у ФГУП «АГАА», по их же словам, в частности, на заседании Головинского суда в Москве, денег нет.

По оценке экспертов, ВПП-3 с самого начала была самым затратным аэродромным проектом ЧМ-2018. На нее планировали потратить 35,55 млрд руб. Но в феврале 2017 года стало известно, что требуется еще 20 млрд. Заказчик в лице Росавиации объяснил это удорожание поправкой на инфляцию, плюс якобы не учли в первоначальной проектной документации стоимость ряда работ, о которых идет речь в материалах прокуратуры.

Но у жителей деревень Перепечино и Дубровки, с которыми встретились корреспонденты «МК», своя версия событий. Они считают, что деньги на их переселение были выделены из бюджета сразу, только им кто-то тут же «приделал ноги».

«Мы точно знаем, что деньги были, – говорит Ольга Всеволодовна. – Это следует из материалов прокурорской проверки и других документов, которые находятся в нашем распоряжении».

Правда это или нет, должны выяснить правоохранительные органы. А в истории с переселением деревень Дубровки, Перепечино и Паршино нужно срочно ставить точку. Люди не должны жить в зоне аэропорта - это очень опасно для их здоровья. Например, бензапирен, выбросы которого на территории аэродрома превышают допустимые значения в разы, относится к веществам первого класса опасности. Этот канцероген может привести к раку даже в малых дозах. Про вред шума от летающих над головами жителей самолетов, думаю, особо распространяться не следует. Это даже школьникам понятно. Поэтому никакие доводы и оправдания по поводу отсутствия денег, необходимых на отселение жилого фонда, попавшего в зону строительства, не могут служить оправданием.

То, что жители нескольких подмосковных деревень до сих пор остаются на ВПП-3 - не рядовой скандал. И, по мнению члена СПЧ Андрея Бабушкина, он может больно ударить по престижу нашей страны.

«Безусловно, жителей ни в коем случае нельзя оставлять в зоне аэропорта ни на время тестовых полетов, ни тем более в будущем, - сообщил он «МК». - С одной стороны, люди будут страдать от избыточного звука и вредных выбросов, а с другой - для летного состава это тоже серьезный дискомфорт. Одно дело, когда пилот взлетает и садится над лесом - это одна психологическая нагрузка. И совсем другое дело, когда он видит, что под ним в 100–150 метрах дети бегают, в футбол играют. Такой маневр требует очень высокой психологической устойчивости. Далеко не все могут сажать самолеты буквально через забор от детской или спортивной площадки. Нужно учитывать, что во время ЧМ в «Шереметьево» будут прилетать тысячи пилотов и наряду с асами, у которых за спиной тысячи летных часов, могут оказаться и совсем зеленые юнцы из региональных компаний.

У меня вообще складывается такое впечатление, что представители Росавиации собираются сорвать чемпионат мира по футболу, сопроводив его мощным международным скандалом, который для наших идеологических противников станет серьезным информационным поводом. Любое крупное международное мероприятие, которое приходит в очередную страну, является не только радостью для гостей, но еще и определенной нагрузкой для жителей. Такое происходит в любой стране мира. И здесь очень важно соблюсти баланс интересов.

Потому что международные организации первым делом поинтересуются, не пострадали ли местные жители во время ЧМ. Этот вопрос перед Россией обязательно будет поставлен. И если накануне проведения чемпионата выяснится, что около сотни семей живут рядом со взлетно-посадочной полосой международного аэропорта, от чего многие из них обречены в течение 4–5 лет умереть от рака, то, естественно, это никакой радости не доставит ни нашей стране, ни международной футбольной организации.

Этот конфликт помимо нравственного и юридического аспекта может иметь серьезный политический аспект. Но допустить это никак нельзя. Мне кажется, прокуратура должна сказать здесь свое веское слово и выяснить, куда делись деньги, выделенные на отселение жителей, и на что их потратили».

А нам, журналистам «МК», кажется не менее важным не столько то, как наше государство будет выглядеть в глазах зарубежной общественности, сколько в глазах своих собственных граждан. Росавиация – всего лишь винтик в сложном механизме бюрократической машины, которая вместо того, чтобы защищать интересы людей, всеми силами старается подмять их под себя.

Третья взлётно-посадочная полоса аэропорта "Шереметьево" после ввода в эксплуатацию будет принимать ночные рейсы в ограниченном режиме. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса, который касается порядка установления в России приаэродромных территорий, сообщает " Интерфакс ".

Ограничения на взлёт/посадку в ночное время вводятся из-за близкого расположения населённых пунктов. "Расположение полосы рядом с крупными населёнными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно её использовать - из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придётся ограничить", - цитирует агентство пояснительную записку Минтранса, опубликованную на портале regulation.gov.ru.

Летом 2017 года был принят федеральный закон, который обязал аэропорты установить на своих приаэродромных территориях (земли в радиусе 30 км) семь подзон с разными степенями ограничений по использованию. В первой, самой жёсткой, можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, в седьмой возможна ограниченная застройка, если уровень авиационных шумов превышает допустимый и вредит здоровью. За то, что на земли и недвижимость наложены ограничения в использовании, аэропорт должен платить компенсации их владельцам. Жители домов, которые окажутся в зоне авиационных шумов, превышающих допустимый уровень, смогут требовать расселения также за счёт аэропортов.

Осенью 2018 года Международная ассоциация аэропортов сообщала, что в России нет аэропортов гражданской авиации, где была бы установлена приаэродромная территория. Основная причина в том, что не определён порядок расчёта возмещения ущерба в связи с ограничениями использования земель и объектов недвижимости.

Ранее планировалось, что запуск ВПП-3 позволит аэропорту увеличить количество взлётно-посадочных операций с 55 до 90 в час. Однако из-за вводимых ограничений в ночной период количество ВПО будет меньше расчётных.

Третья взлётно-посадочная полоса в "Шереметьево" строится с 2009 года. Изначально ввести её в эксплуатацию планировалось к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В октябре 2018 года руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что ВПП-3 может заработать в марте 2019 года. По его словам, наибольшие проблемы при строительстве полосы, которые и повлияли на сроки, были связаны с переносом газо- и нефтепроводов. В декабре гендиректор аэропорта Михаил Василенко анонсировал её открытие в апреле 2019 г.

10 января 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против компаний ПАО "Трансстроймеханизация" и ЗАО "Трест Камдорстрой", сформировавших картель при строительстве ВПП нескольких аэропортов, в том числе и "Шереметьево", сообщают " ".

По предварительным данным ФАС, доход картеля составил более 25 млрд руб. - это 6-7 аэропортов, которые попали в сферу рассмотрения. "На сегодняшний день это крупнейшее дело в сфере строительства», - заявил начальник управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Компания «Трансстроймеханизация», входящая в группу «Мостотрест», распоряжением Правительства РФ с 2015 года является генподрядчиком строительства третьей ВПП "Шереметьево", контракт с ней оценивался в 17,6 млрд руб. В конце 2016 г. аэропорту перестало хватать средств - на продолжение строительства ВПП-3 понадобилось, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд руб. В июне 2017 г. министр транспорта Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 г. составляет 7,5 млрд руб. В октябре 2017 г. «Трансстроймеханизация» получила очередной контракт на 3,2 млрд руб.