Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Авторская программа по немецкому языку бим. Школьный гид

Тема: Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

Цели : познакомить с краеведческими фактами и материалами (история храма в селе Ново-Сергиево), с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»; формировать устойчивый интерес к предмету , желание больше узнавать о православной культуре России; формировать эмоционально-личностное отношение к культу­рологическим и историческим фактам, сообщаемым на уроке; учить внимательно относиться к слову, обогащать словарный за­пас; развивать творческие способности учащихся, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: использование раз­ных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поис­ковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, создавать собственный текст на основе художественного произ­ведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные: Р -формулирова­ние учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе

с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энцик­лопедия^ и интерпретация информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами, овладение логи­ческими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения; личностные: формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разно­образии природы, народов, культур и религий.

Оборудование: подборка книг о преподобном Сергии Радонеж­ском для оформления выставки, фотографии памятника Сергию Радонежскому В. Клыкова, аудиозапись колокольного звона.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Прочитайте самостоятельно.

Отечество мое! Россия!

В тебе дух старины живет.

И ни одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала

И становилась все сильней.

Святая Русь - твое начало,

И преподобный Сергий в ней.

С. Никулина

(Звучит запись колокольного звона.)

Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Проверка домашнего задания

Расскажите, что вы узнали о Сергии Радонежском.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

(Знакомство с житиями святых. Рассказ учителя или подго­товленных учеников.)

Однажды монах Зосима, живший на Соловецких островах, пришел в Новгород. Его позвала на пир богатая и известная боярыня Марфа Борецкая, вдова новгородского посадника. «И пригласила она Зосиму на обед, и посадила его на пиру... Известно было им о добродетельной жизни его... Он же с привычным для него смирением и кротостью, сидя на пиру, немного пище причастился - с юности возлюбил он безмол­вие, не только во время трапезы, но и всегда. И взглянув на сидящих с ним на пиру, вдруг удивился Зосима и поник головой, но не сказал ничего. И снова поднял он глаза свои, и, то же увидев, опустил голову, и в третий раз взглянул, вновь то же увидел: некоторые из пирующих, сидящие в числе первых, без голов Зосиме представились. И ужаснулся блаженный, увидев столь необычное видение, и, вздохнув из глубины души своей, прослезился. И не смог больше ни к чему притронуться из предложенного на трапезе, пока не удалился оттуда». О своем виде­нии Зосима рассказал лишь двоим близким ему людям, которые были имеете с ним на пиру , - монаху Герману и новгородцу Памфилию, известному своей добродетельной жизнью. Он поведал им, что видел на пиру шесть бояр, сидевших без голов. Святой велел Герману и Пам­филию никому не сообщать об этом. Спустя несколько лет великий князь московский Иван Васильевич отправился с войском в поход, чтобы подчинить себе вольный Новгород. «И встретили их новгородцы со многими силами, и был у них бой с воеводами великого князя, и по­биты были новгородцы в битве той. И захватили воеводы шесть бояр великих, и много других новгородцев взяли тогда в плен и привели к ве­ликому князю. Он же их всех к Москве отправил, а некоторых казнил, чтобы и другие страх перед ним имели. А шести боярам повелел князь великий головы им отсечь». Так исполнилось страшное пророческое видение святого Зосимы.

Об этом видении повествуется в житии высокочтимых русских свя­тых Зосимы и Савватия - основателей Соловецкого монастыря. Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древ­нерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых. В древнерусских рукописях эти сочинения также часто именова­лись как повесть о житии или сказание о житии и о чудесах.

Житие - не художественное произведение в современном смысле. Оно всегда повествует о событиях, которые его составитель и читатели считали истинными, а не вымышленными. Не случайно авторы житий (агиографы) часто называют свидетелей жизни святого и совершенных им чудес. Сверхъестественные события: воскрешение из мертвых, внезапное исцеление неизлечимых больных и т. д. - для древнерусских книжников были реальностью.

Откройте учебник на с. 21. Рассмотрите памятник Сергию Радонежскому В. Клыкова.

Что вы видите? Составьте устный рассказ.

VII. Подведение итогов урока

С чем вы познакомились на уроке?

Что вас особенно удивило, поразило?

Материал для учителя

Памятник преподобному Сергию Радонежскому

29 мая 1988 г. в день Святой Троицы состоялось открытие памят­ника преподобному Сергию Радонежскому - духовному вдохновителю победы русского воинства в Куликовской битве, благословившему князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. Памятник был установлен возле церкви Преображения Господня в подмосковном селе Городок, впослед­ствии переименованном в Радонеж.

Место для установки памятника было выбрано не случайно. Неда­леко находится город Сергиев Посад, на территории которого располо­жена Троице-Сергиева лавра - православный монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским.

Автор памятника - скульптор Вячеслав Клыков. Памятник пре­подобному Сергию Радонежскому представляет собой фигуру Сергия изображением юного отрока Варфоломея - души Сергия, с детских лет сохранившую свою чистоту. В руках у отрока - «Троица» Андрея Рублева: на иконе три ангела сидят за столом перед Чашей. Любовью должен соединяться человек с Богом и с ближними , тогда и уподобится он Святой Троице.

Ход урока 2

Организационный момент

. Речевая разминка

(На доске записан фрагмент из былины.)

И спустился он с горы высокой-то,

И подъехал он к богатырям ко святорусским -

Их двенадцать-то богатырей, Илья тринадцатый,

И приехали они по силушке татарской,

Припустили коней богатырских,

Стали бить-то силушку татарскую,

Притоптали тут всю силушку великую...

Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).

Определите тему и цели урока.

III. Работа по теме урока

Проведем словарную работу.

(Учитель и ученики объясняют значение непонятных слов.)

Благородный - 1) высоконравственный, самоотверженно честный и открытый; 2) исключительный по своим качествам, изяществу.

УГОДНИК- 1) человек, который угодничает (разг.); 2) в ре­лигиях: название некоторых святых.

ДОБРОДЕТЕЛЬ - положительное нравственное качество, высокая нравственность, моральная чистота.

ПРАВЕДНЫЙ - у верующих: благочестивый, безгрешный, соответствующий религиозным правилам.

ОБЕТ- торжественное обещание, обязательство.

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ- у верующих: соблюдающий предписа­ния религии, церкви.

АНГЕЛ- в религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям.

СМИРЕНИЕ - отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле.

МОШНА - мешочек для хранения денег.

БЛАГОДАТЬ - в религиозных представлениях: ниспосланная свыше сила.

ОТРОК- мальчик-подросток.

Как вы понимаете выражения «всей душой» и «от чистого сердца»?

Подберите синонимы к словам «благородный», «невидан­ный».

Подберите антоним к слову «благословлять». (Проклинать.) (Чтение текста учащимися.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Рассмотрите на с. 23 учебника репродукцию картины М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Прочитайте отрывок из текста, относящийся к ней.

(Работа по вопросам и заданиям 1-3, 5 на с. 29 учебника.)

Расскажите о битве на Куликовом поле. В своем рассказе используйте опорные слова, данные в задании 6 на с. 29-30 учебника.

2. Самостоятельная работа

Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Вставьте про­пущенные слова.

«Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был..., родился от неправедных...». (Воссиять, родителей.)

«И пришел день исполнения обета его матери: после ше­сти недель, то есть когда наступил... день после рождения его, родители принесли... в церковь Божью». (Сороковой, ребенка.)

«Стефан и Петр быстро изучили..., Варфоломей же не... учился читать, но как-то... и не прилежно». (Грамоту, бы­стро, медленно.)

«Отрок втайне часто со слезами... Богу, говоря: «Господи! Дай мне... грамоту эту, научи Ты меня и... меня». (Молился, выучить, вразуми.)

Старец же ответил: «Сказал я тебе, что с сего дня дарует тебе Господь... грамоты. Произноси... Божье без сомнения». (Знание, слово.)

«Сыновья..., Стефан и Петр, женились; третий же сын, бла­женный юноша..., не захотел жениться, а весьма стремился к... жизни». (Кирилла, Варфоломей, иноческой.)

VII. Подведение итогов урока

Какие чудеса происходят с Сергием Радонежским до при­нятия монашества? (Примерный ответ. До принятия мона­шества с Сергием происходят три чуда, указывающие на его избранность. Еще до рождения Варфоломей во время бого­служения трижды громко закричал в чреве матери. Младен­цем ребенок отказывался от молока матери , когда она ела мясную пищу, а также в дни поста - по средам и пятницам. В отрочестве Варфоломей обрел дар понимания книжной грамоты благодаря чудотворному хлебцу, который вручил ему божественный старец.)

Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебных сказках.

Чем похожи сказка и былина об Илье Муромце? А чем они различаются?

Домашнее задание

Повторить материал раздела. Собирать материал для выпол­нения проекта (на выбор). Темы проекта даны на с. 32 учебника.

Материал для учителя

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский (Варфоломей) (3 мая 1314 г. - 25 сентября 1392 г.) - святой, преподобный, величайший подвижник земли Русской, преобразователь монашества в Северной Руси. Родился в боярской семье в селе Варницы (близ Ростова) у родителей Кирилла и Марии. У Варфо­ломея был старший брат Стефан и младший Петр. Уже в младенчестве ОН, по преданию, отказывался от молока матери в постные дни среды и пятницы. Сначала обучение его грамоте шло весьма неуспешно, но по­том благодаря терпению и труду он успел ознакомиться со Священным Писанием и пристрастился к церкви и иноческому житию. В 1328 г. ро­дители Сергия, доведенные до нищеты, должны были покинуть Ростов и поселились в городе Радонеже (недалеко от Москвы).

После смерти родителей Варфоломей отправился в Хотьково-По­кровский монастырь, где иночествовал его старший брат Стефан. Стре­мясь к строжайшему монашеству, к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, посреди глухого Радонежского бора, где и построил (ок. 1335 г.) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте кото­рой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы. Вскоре Стефан покинул его. Оставшись один, Варфоломей принял в 1337 г. ино­чество под именем Сергия.

Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 г. оформилась как Троице-Сергиева лавра, и Сергий был ее вторым игуменом (первый - Митрофан) и пресвитером (с 1354 г.), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Постепенно слава его росла; в обитель стали обращаться все, начиная с крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с ней, жертвовали ей свое имущество. Сначала терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сер­гия дошла даже до Царьграда: патриарх Константинопольский Филофей прислал ему с особым посольством крест, параманд, схиму и грамоту, и которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести и монастыре строгое общинножитие. По этому совету и с благослове­ния митрополита Алексея Сергий ввел в монастыри общинножительный устав , принятый потом во многих русских монастырях.

Глубоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей пе­ред смертью уговаривал стать его преемником, но Сергий решительно отказался. По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточенные сердца; очень часто примирял враждующих между собою князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому, благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дми­трия Иоанновича. Отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и полу­чить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрек ему победу 54

Летописи, былины, сказания, жития

и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков - Пересвета и Ослябю.

Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, перехо­дить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям. После Куликовской битвы великий князь стал относиться с еще большим благоговением к радонежскому игуме­ну и пригласил его в 1389 г. скрепить духовное завещание, узаконившее новый порядок престолонаследия - от отца к старшему сыну. 25 сентя­бря 1392 г. Сергий скончался, а через 30 лет были обретены нетленными его мощи и одежды; в 1452 г. он был причислен к лику святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал еще несколько обителей (Благовещенская на Киржаче, Борисоглебская близ Ростова, Георгиев­ская, Высотская, Голутвинская и др.), а его ученики - до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси.

Тема: Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

Цели : обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей , принимать правильное решение в коллек­тиве, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематиче­ский и алфавитный каталоги и рекомендательный список лите­ратуры, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, са­мостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выде­ление в нем основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявле­ние бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

Оборудование: табло на доске.


Тема

Цена вопроса

Машина времени

10

20

30

40

50

Богатыри

10

20

30

40

50

Живая картинка

10

20

40

50

Колесо истории

10

20

30

40

50

Памятники культуры

10

20

30

40

50

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы поиграем в «Свою игру». Играть вы будете коман­дой. Прежде чем назвать ответ, вы должны обсудить его в команде. Для того чтобы игра прошла организованно, выберите капитана команды. Он будет называть тему, которую выбирает команда , а затем после обсуждения давать ответ.

Заработанные командами очки подсчитываются. Так выяв­ляется команда-победительница. Также мы проверим, как вы усвоили тему.

II. Работа по теме урока

Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения на основе Примерной программы по немецкому языку НОО, предназначена для использования в работе учителям немецкого языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЕИКОРЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет немецкий язык

Класс 2-4

Ступень обучения начальное общее образование

Количество часов 204

Составитель Труфанова Елена Аркадиевна,

Учитель немецкого языка

Высшей квалификационной категории

на 2016-2017 учебный год

с. Средний Икорец

2016 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» для обучения немецкому языку в начальной школе (2-4 класс) разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального Государственного Образовательного стандарта нового поколения по иностранным языкам;
  • Примерной программы начального общего образования по иностранному языку;
  • учебному плану школы на 2016-2017 учебный год;
  • авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2 – 4 классы» к учебникам для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2 – 4 классы» авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др. (издательство «Просвещение» 2014 год).

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для учителя и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам учебного предмета и указывает последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Цели и задачи

Основными задачами реализации содержания предметной области «Иностранный язык» является ф ормирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей :

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач :

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных кач е ств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника , понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей , овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Согласно учебному плану МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Мотивированных детей во 2-4 классах – 14 человек, для них предусмотрены задания повышенной трудности. 6 детей с низкой мотивацией, для них предусмотрены задания пониженной трудности. Также имеются дети с ОВЗ и ЗПР, в связи с чем разработана отдельная адаптированная рабочая программа для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «немецкий язык»)

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А . В коммуникативной сфере

(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение :

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудирование :

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменная речь :

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии,| изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д . В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.
  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения.
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения.

В результате изучения немецкого языка ученик научится:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование

№ п/п

Темы, разделы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл

Знакомство .

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета)

Я и моя семья .

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

3. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

4. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Школьный праздник. Подарки

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

2. Письмо зарубежному другу.

3. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа.

1. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

2. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

2.Мое село/город.

3. Природа.

4. Любимое время года.

5. Погода.

6. Дикие и домашние животные.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1. Общие сведения: название, столица.

2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

3. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

Итого:



Рабочая программа по немецкому языку 2 класс УМК Бим И.Л. 68 ч

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte ", 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte ", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс УМК Бим

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte ", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte ", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2005 г.

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс УМК Бим И.Л. 68 ч - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (нач. обучение со 2 класса) Автор УМК Бим И.Л. 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse", 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2008г.

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс (нач. обучение со 2 класса) Автор УМК Бим. И.Л. 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3", 2009 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г.

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс (Шаги-3. Бим И.Л.) 105 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4", 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 4", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс (Шаги-4. Бим И.Л.) 105 ч. - автор Харламова Галина Иванов

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс - автор Литвиненко Елена Александровна

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л., Биболетова М. З., Бабушина Е. Е. и др. Государственная итоговая аттестация. Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (Шаги - 5. Бим И.Л.) 102 ч. - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10", 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10", и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г.

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс Базовый уровень Автор УМК Бим И.Л. 105 ч . - автор Харламова Галина Ивановна

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс - автор Литвиненко Елена Александровна
Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. В рабочей программе представлены содержание иноязычного образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс Базовый уровень Автор УМК Бим И.Л. 102 ч. - автор Харламова Галина Ивановна