Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Атлас от земли до неба 4. Отзыв: "От земли до неба" атлас-определитель


Аннотация

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель. Он поможет ученику научиться распознавать окружающие его природные объекты, узнавать названия наиболее примечательных растений, животных, грибов, камней, созвездий. Атлас может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, для совместных занятий ребёнка и взрослого в семье. Книга станет постоянным спутником младшего школьника во время экскурсий, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Пример из учебника

Когда мы знакомимся с каким-нибудь человеком, мы первым делом узнаём, как его зовут. У каждого из нас есть имя. Есть имена – названия – и у всего того, что окружает нас в природе. И потому знакомство с любым растением, животным, камнем или созвездием надо бы начинать с вопроса: «Как Вас зовут?»
Но просто так у них этого не спросишь! Ни у цветка, ни у бабочки, ни у звезды … То есть спросить, конечно, можно, да только они не ответят, промолчат. А как, не зная их имён, с ними подружиться? Как узнать о них больше, если не знаешь даже имени?
И тут на помощь придёт атлас-определитель. Он скажет, как кого зовут. И сообщит то, что в первую очередь нужно знать об этом растении или животном, созвездии или камне. Он станет вашим помощником на уроке и школьной экскурсии, дома и во время прогулок с родителями, на даче и в туристическом походе … Везде, где вы будете общаться с миром природы.
Как пользоваться атласом-определителем? Это не так уж и сложно. Увидев природный объект, который вас заинтересовал (в лесу, сквере, парке, живом уголке школы, на садовом участке и т. д.), отыщите его на рисунках атласа, прочитайте название и описание в тексте.
Но как найти нужный объект в атласе-определителе: ведь в нём всего так много? В первую очередь надо решить, какой раздел книги требуется: «Камни», «Растения», «Грибы и лишайники», «Животные», «Звёзды». Затем по оглавлению в конце книги или в начале нужного вам раздела отыщите то, что подходит для вашего случая, и откройте соответствующую страницу (или страницы).
Когда будете искать подходящий рисунок, тщательно сравнивайте его с природным объектом, который определяете. Обязательно прочитайте описание. Во многих случаях оно очень поможет вам. Ведь в описании обычно указаны признаки, на которые нужно обратить особое внимание, чтобы правильно определить природный объект.
Это общие правила работы с атласом-определителем. Но распознавание каждой группы природных объектов имеет свои особенности.

Как их зовут! 3
КАМНИ 5
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ КАМНИ 6
Кремень, пемза, песчаник, соль 8
Гранит и его составляющие 10
Торф и уголь 12
Известняк со своей семьёй 14
Камни, из которых делают украшения 16
Алфавитный указатель камней 18
РАСТЕНИЯ 19
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСТЕНИЯ 20
Комнатные растения 22
Аквариумные растения 32
Растения цветника 34
Травянистые растения открытых мест 44
Травянистые растения леса 62
Травянистые растения водоёмов и влажных мест 70
Папоротники, плауны и хвощи 78
Мхи 80
Хвойные деревья и кустарники 82
Лиственные деревья и кустарники 84
Кустарники и кустарнички со съедобными плодами 88
Кустарники с несъедобными плодами 92
Декоративные кустарники 94
Алфавитный указатель растений 96
ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 99
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРИБЫ И ЛИШАЙНИКИ 100
Белый гриб, шампиньон и лисички 102
Подберёзовик, подосиновик и другие 104
Опята и сыроежки 106
Грибы с млечным соком и валуи 108
Причудливые грибы 110
Мухоморы и поганки 112
Желчный гриб и другие 114
Лишайники 116
Алфавитный указатель грибов и лишайников 118
ЖИВОТНЫЕ 119
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖИВОТНЫХ 120
От улитки до червя.122
Пауки и их родственники 124
Ракообразные и многоножки 126
Насекомые 128
Рыбы наших вод 160
Аквариумные рыбки 164
Земноводные 168
Пресмыкающиеся 170
Птицы 172
Звери 192
Алфавитный указатель животных 206
ЗВЁЗДЫ 209
УЧИМСЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗВЁЗДЫ 210
Северная часть неба 212
Южная часть неба летом и осенью 214
Южная часть неба зимой 216
Южная часть неба весной 220
Алфавитный указатель звёзд и созвездий 222

Вместе с этим также читают:

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная - наиболее известные хвойные деревья. Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром. Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей. Пихта - похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок. Когда мы слышим название "клен", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями.

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная - наиболее известные хвойные деревья.

Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром.

Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей.

Пихта - похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок.

Когда мы слышим название "клен ", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Однако, есть клен татарский с овальными листьями с небольшими выступами, клен американский , у которого каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Атлас-определитель "От земли до неба" выпускается издательским домом "Просвещение". Автор -А. А.

Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе "Окружающий мир" в младших классах школы. Последнее издание полностью отвечает современным стандартам обучения, так называемым, ФГОС, которые введены во всех школах страны в последние годы.

Мы, также как и большинство родителей школьников, покупали все рабочие тетради и пособия к школе заранее. Но, уже в процессе учебы, вдруг обнаружилось, что на "Окружающий мир" необходим также атлас-определитель. В домашних заданиях часто рекомендуется обратиться к атласу-определителю.

Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, поискав по магазинам, мы не нашли этого атласа. Какое-то время пользовались изданием, скаченным в интернете. Но это совсем неудобно. Ведь нельзя взять с собой в школу, к тому же, ребенку неудобно листать и просматривать страницы.

Так как это была не только наша проблема, учитель предложил нам собраться классом и заказать атлас-определитель. Так мы и поступили.

Было это 2 года назад, поэтому цену я уже не помню. Но о покупке мы ни разу не пожалели. Атлас яркий, понятный. И он реально необходим все четыре года обучения по программе "Окружающий мир".

Здесь имеются такие разделы: 1 - камни,2 - растения, 3 - грибы и лишайники, 4- животные, 5 - звезды. В общем-то, все разделы, изучаемые в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 года обучения.

Пользоваться атласом очень просто. Например, нужно определить кто перед нами:шмель или шершень.

Открываем предметный указатель. Раздел "Животные". Здесь тоже есть свои подразделы по группам животных. Выбираем "Насекомые". И далее - раздел "Пчелы, осы, шмели, муравьи".

На нужной странице обнаруживаем рисунки указанных насекомых с небольшим описанием(всего по абзацу) каждого вида. По рисунку и описанию легко можно определить, что именно за насекомое перед нами(обычно это требуется в заданиях к рабочей тетради).

То же самое можно проделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.

Ребенок сам легко справляется с поиском нужного объекта. Иногда затруднительно определить объект не пор картинке, а с живого образца. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите определить его. Сами понимаете, рисунок не всегда в точности передает реальный объект. Но для домашних заданий атлас хорош.

Видео обзор

Все(5)

На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: «Созвездия - это фигуры из звёзд, которые можно увидеть на звёздном небе».

Инна сказала: «Созвездия - это участки неба со всеми расположенными на них звёздами».

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто - точку зрения современных учёных? Ответь устно.

Петя выразил точку зрения древних астрономов, а Инна - современных учёных.

Проверь свой ответ по статье «Учимся определять звёзды» в атласе-определителе «От земли до неба».

Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.

Ответ: Всего насчитывается 88 созвездий

С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия.

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

Попроси сидящего рядом ученика проверить твою работу.

По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 21) понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 17 учебника. Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть .

Большая медведица, Малая медведица, Персей, Кассиопея

А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха - любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.

Пять созвездий, которые мне хотелось бы увидеть

Название созвездия

В какое время года лучше наблюдать это созвездие Почему мне хочется увидеть это созвездие
Овен Зимой Мой знак зодиака
Павлин Летом Узнать похоже ли созвездие на птицу и красиво ли как павлин.
Большая Медведица Весной Оно помогает ориентироваться путешественникам
Кит Зимой Сравнит контур с настоящим китом
Дельфин Летом Мне нравится это животное
Дракон Летом Это сказочное животное

В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звёздном небе эти созвездия. Мудрая Черепаха желает тебе удачи!