Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Wolfenstein old blood прохождение ps4 глава 2. Wolfenstein: The Old Blood

Поздравляем! Вы добрались до последней главы игры Wolfenstein: The Old Blood . Осталось одно решающее усилие и у союзников вновь появятся шансы на победу. Главный герой оказывается на кладбище, первыми врагами на пути игрока будут два беседующих немца (кстати, разговаривают солдаты о Бласковице). Проходим вперед и поворачиваем налево, двигаемся вперед до склепа , в котором горит свет. Здесь можно спустится вниз , но перед этим лучше пройти чуть дальше, к небольшому зданию (внутри гг ожидает офицер и письмо). Через дверь можно снять второго офицера на вышке, тем самым обезопасив себя от лишних тревог. Возвращаемся к склепу, спускаемся и находим золото .



Выходим из пещеры на помост, поднимаемся наверх и теперь можно не скрываться , без офицеров враги не представляют опасности. После зачистки местности двигаемся через длинный деревянный мост . Обращаем внимание на дыру в стене на уровне головы, забираемся в нее и оказываемся на следующем участке кладбища. После подавления сопротивления, перед тем как покинуть данную местность, стоит изучить склеп , внутри которого горят свечи (возле каменного саркофага). Там главный герой находит золото . Далее, возвращаемся к вышке, от нее наверх и обнаруживаем электрическую дверь .



Проходим в дверь и сталкиваемся с охраной; хоть солдаты и без поддержки офицеров, лучше действовать тихо. За турбиной главного героя ожидает встреча с супер солдатом (к счастью, он проводной). Держим рычаг до полного останова, и бьем противника трубой. Двигаемся вперед и используем лифт .



Внизу главного героя сразу встречает еще один супер солдат . Ждем пока он отвернется и пойдет в противоположную сторону; взяв немного правее, находим золото в шкафчике. Пока солдат не вернулся, проскальзываем за его спиной в первый проход слева . Далее, идем вперед и изучаем правую стену, на предмет возможности наличия лазов. Забираемся наверх, ликвидируем офицера и поднимаем золото .



Спрыгиваем вниз и двигаемся дальше; на первом повороте налево, затем вперед, пока не упретесь в тупик с масляным фонарем. На другом конце затопленной пещеры спрятано золото . Возвращаемся назад и проходим в электро-дверь. Далее, главный герой встречает группу обороняющихся солдат ; ликвидируем охрану, идем налево и находим золото . Если обернуться назад и пройти через дыру в стене, то можно добраться до секретной области (кошмар ).



После изучения тайника , возвращаемся в комнату, где велась оборона. На этот раз идем в противоположную сторону и пробираемся в небольшой лаз. Вновь главный герой вмешивается в противостояние живых и мертвых членов партии Германии. Далее, добираемся до каменной винтовой лестницы и начинаем спуск; на одной из секций разрушенной лестницы находятся еще слитки . Подбираем их и прыгаем в воду.



Вылезаем из воды, двигаемся по узкому проходу и снова ныряем в воду. Забираемся наверх и активируем кнопку , впереди начинают опускаться ступеньки, а вокруг появятся мертвецы . Поначалу хорошо использовать автоматы, но как только врагов станет слишком много, лучше достать ракетницу, и начать использовать гранаты. Как только ступеньки соберутся в лестницу и откроется путь дальше, нежить кончится. Продолжаем двигаться вперед, перед дверью слева спрятано последнее золото в игре.

Главный герой попадает в ловушку, устроенную Хельгой . Смотрим cat-сцену , слушаем диалоги и "знакомимся" с монстром из глубин. Пара советов для противодействия босу. Во-первых, не стоит забывать, что чудовище реагирует на звуки . Во-вторых, лучше всего использовать ракетницу, Бомбеншусс и гранаты. У данного оружия очень большой урон, что поможет быстрее справится с монстром. В-третьих, единственное уязвимое место противника – его рот . Периодически на арену будут выползать солдаты.



Следуйте по возможности вышеописанным несложным правилам и босс будет повержен, а игроку останется только покончить с Хельгой фон Шаббс , забрать папку и посмотреть финальный ролик.

Также на нашем сайте вы можете ознакомиться с обзором на .

Ключевые слова: Wolfenstein Old Blood, Глава 8, Раскопки, Бласковиц, Вольфенштейн, Вильгельм Штрассе, супер солдаты, золото, Хельга фон Шаббс, сопротивление, зомби, монстр

Была настолько успешной и интересной, что игроки разодрали бы разработчиков, если бы те не выпустили еще одну игру этой серии. Конечно, в идеале хотелось бы получить сиквел, а не приквел, но все-таки концовка предыдущей игры была более чем логически завершенной. Так что приветствуйте Wolfenstein: The Old Blood, игру не уступающая ни в чем оригиналу, а местами даже лучше.

Как и в прошлой части, игра название получилась эталонной — красивая графика, отличный интересный сюжет, хорошая боёвка, поражающие эпичностью кат-сцены и изумительный визуальный стиль унаследованный из прошлой части, но заметно так улучшен.


Видео прохождение Wolfenstein: The Old Blood (в 1080p 60 fps) на русском языке

Игра Wolfenstein: The Old Blood вышла очень вовремя — любители RPG-игр наконец скоро получат желаемое — Witcher 3(Ведьмак 3), а любителям качественных шутеров с не банальным повествованием и достойным сюжетом уже давно нечего делать и нечем занять себя и свой шустрый комп, хоть эта ситуация и смягчилась выходом на ПК GTA V.

В центре сюжета игры 2 истории, предшествующие событиям . Сюжетно эти игры не сильно связаны, ничего в понимании происходящего вы не упустите. Главный герой остался прежним Вильям Джозеф Браскович(или B.J.).

Из свежего в игре Wolfenstein: The Old Blood появилось много нового оружия, новых врагов и конечно же локаций.

Wolfenstein: The Old Blood не получила русскую озвучку, но имеющаяся английская просто великолепно вписывается в атмосферу игры. В общем, MachineGames и Bethesda Softworks постарались не то, что на славу, а и намного больше, выпустив шедевральное продолжение шедевральной игры.

Игра сохранила атмосферу динамичности и накаленности, что не может не радовать. Как всегда некоторым недостатком сюжетных шутеров является их длина. Кампания не такая уж и длинная, но зато не надоедает.

Если вы не играли в предыдущую часть, обязательно это сделайте, так как игра достойна всех наград, которые она получила. Но если нет огромного желания, вы всегда можете посмотреть её видео прохождение, ведь и оно тоже отлично передает все прелести игры.

К слову о самом видео прохождении, оно великолепно, летсплеер дополняет игру отличными комментариями, не портящими атмосферу.

Как мы и писали в обзоре предыдущей части, игру можно смотреть как кино, и прохождение в видео намного интереснее и качественнее боевиков последних лет. Так что если шутеры не самая сильная ваша сторона, от просмотра видео прохождения Wolfenstein: The Old Blood вы всё равно получите огромное удовольствие.

Нацистская Германия, март 1946 г.
Вблизи аннексированной австрийской территории
Агент УСА: Би-Джей Блажкович
Текущее спецзадание: Операция "Вочий камень"
Инструктаж: Украсть секретные документы наци у Оберштурмбаннфюррера СС Хельги фон Шаббс

Штурмбанфюррер Франц из Франкфурта. Guten Morgen. Guten Morgen.


Игра начинается с того, как Би-Джей Блажкович едет вместе с Агентом Первым по горной дороге к замку Вольфенштейн. Главная цель - добыть папку с документами у подручной генерала Черепа, Хельги фон Шаббс, в ее логове, в замке Вольфенштейн. В этой папке находятся документы, в которых есть непосредственные данные о месте расположения базы Черепа.


Подъезжаем к КПП. Для того, чтобы попасть в замок, разыгрывается спектакль: Би-Джей - Штурмбанфюррер Франц, прибывший из Франкфурта. Нас пропускают на КПП и мы идем к проходной. С немецким у главного героя не так уж и хорошо, поэтому, по просьбе Агента Первого, мы просто молча следуем за ним, пытаясь не привлекать внимания. На проходной, во время проверки документов, встречаем Руди Йегера, заместителя Хельги. После проверки следуем за нашим Агентом. Переправляемся на фуникулере и попадаем в замок Вольфенштейн. Выходим из фуникулера, садимся в лифт и направляемся к научному центру Хельги.


После проникновения ваш напарник делает вывод, что папки там нет и предлагает вам вызвать Кесслера и доложить, что папки на месте нет. После того, как вы передали всю информацию по рации, что стоит на столе напротив большого портрета, вас замечают и начинается перестрелка. После перестрелки поднимаемся по лестнице, которую нам спустит напарник, следуем за ним.

Видеопрохождение:

Глава 1. Тюрьма

Твою мать, Блажкович. Нехило ты облажался.

Би-Джей приходит в себя в камере. Слышим зов Уесли, идем на него прямо к решетке, жмем клавишу действия. После короткого разговора, разворачиваемся и начинаем лезть по трубе вверх. Чего и следовало ожидать, труба ломается и герой падает обратно вниз. Тем временем, Уесли в его соседней камере. Берем осколки трубы и с их помощью лезем вверх по разлому в стене, который находится правее трубы. Наверху встречаем суперсолдата. Отключаем два источника енергии: от самого солдата, дабы он нам не препятствовал, сразу перед нами слева, а второй, от самой двери непосредственно, в конце комнаты, справа. После этого быстро бежим к двери и переходим в следующую комнату пока не восстановилась подача енергии суперсолдату. В следующем зале вас ждет то же самое, только уже с двумя суперсолдатами. Отключаем их по очереди и добираемся к двери (при должной сноровке суперсолдатов можно обойти не отключая им питание). Аналогичный третий отрезок с четырьмя суперсолдатами и двумя собаками вначале.


Минуя дверь, спрыгиваем на лестницу справа и идем по корридору, поднимаемся по разлому в стене, далее вентиляционная шахта выводит нас в зал с двумя суперсолдатами. Их можно обойти так же, как и в трех предыдущих корридорах, а можно и прорваться силой, используя пулемет, что лежит в ящике под выходом из вентиляции. Еще один аналогичный отрезок. Сперва проходим по бортику слева, где на выходе спит собака, после залезаем за стену справа и идем до конца. За дверью добиваем сидящего суперсолдата, забираем его пулемет (по желанию) и спускаемся на лифте. При выходе сразу ныряем в лаз справа от лифта. Дожидаемся подходящего момента и ныряем в следующий, а там уже и дверь с питанием. А за дверью и псарня. Идем прямо, пролезаем по вентиляции. Убиваем собак и спускаемся в один из трех проходов вниз. Идем прямо, слезаем в коллекторе и трубой разбиваем кладку слева. Идем дальше.


В итоге, мы вылезаем в очереднй псарне, которую охраняет сверху суперсолдат. Сразу идем в левый лаз, там поднимемся наверх и нейтрализуем его. Переходим мост и поднимаемся по лестнице слева в вентиляционную шахту. Вылезаем уже в психиатрическом блоке. Идем влево, подкатом минуем дверь и пролезаем в люк в открытой камере на другом конце зала. Выходим и сразу идем направо, открываем сторожку, из которой на нас набросится охранник. Убиваем его и залезаем в вентиляцию слева. Когда перелезаем в соседний блок, видим механического пса. Ждем, пока он уйдет в другой блок. Быстро делаем подкат под дверь слева, посередине корридора. Поднимаемся на второй ярус и бежим влево. На противоположной стороне, ныряем в первый же поворот налево и там же подтягиваемся в вентиляцию.


Попадаем в тюремную пристань. Задача: открыть шлюз в конце локации и уплыть на катере. По прибытии в другой конец канала, вылезаем из катера и тянем рубильник.

Видеопрохождение:

Глава 2. Гавань

Запах мертвых растений и влажной древесины

Приплываем к старому входу в замок Вольфенштейн. Наша задача: открыть ворота крепости дабы попасть внутрь. Отстреливаем нацистов. В правой части гавани будет стоять будка. В ней активируем рычаг и плывем в открывшиеся ворота. Поднимаемся по камням, и залезаем по стене в окно. Там нас будут ждать двое тяжелых пехотинцев и новое оружие - Шокхаммер. Проходим помещение до конца, выходим на второй этаж на улице и активируем рубильник. Открывается только половина.


Идем вперед и спускаемся обратно. После перестрелки садимся в катер, что стоит по левее того, на котором мы сюда приплыли. Плывем в другую локацию. У причала заходим в проход направо и там, в левом кармане, на столе берем ключ и с его помощью открываем дверь, что стоит в конце корридора по правую руку рыцаря. Проходим через помещение, попутно делая зачистку, и спускаемся в люк.


Во время спуска пол нижнего тоннеля обваливаетсяи Блажкович падает в наполовину затопленые катакомбы. Плывем к маленькому островку, возвышающемся над водой. Там находим заколоченную дверь и простреливаем доски. Подплываем к двери и лезем туда. Мы попали на какие-то раскопки. Все время идем прямо и наверх. Когда подниметесь по большой круговой лестнице до верхнего уровня и завернете налево, прямо напротив будет разлом в стене, по которому можно забраться наверх. Поднялись к тому же самому месту, где и провалились. Идем прямо, зачищаем помещение. В самом конце будет аварийная дверь с большой надписью "ACHTUNG! ", подкатываемся под ней. Идем вперед, снимаем бойца с Бомбеншуссом на вышке спереди и дергаем за рычаг. Вуаля! Ворота крепости открыты!


Видеопрохождение:

Глава 3. Крепость Вольфенштейн

После того, как я убью тебя на этом стуле, я прикончу твою шавку.




На входе вас встретит суперсолдат, как убъете его, вылезут еще 3 рядовых. После зачистки отправляйтесь в комнатушку прямо и откройте двери на верхние ярусы. Как только двери будут открыты, включится серена и на вас попрут волны вражины, не забудьте пополнить боезапас и бронь/здоровье. Проходите до самого верхнего яруса, где на входе будет стоять пулемет, и идете в самый конец. Там пролезаем в вентиляцию и карабкаемся на центальную стену.


Вылезаем где-то на кухне, где слышим разговоры о том, что нашего напарника Егер пытает где-то в театре. Забираемся в вентиляцию на противоположном конце комнаты. Из нее выходим уже в жилом корридоре. Заходим в последнюю комнату и пробиваем трубой кладку в камине. Двигаемся дальше, зачищаем новую локацию. Вскоре проходим к обеденному залу, поднимаемся на второй ярус и идем до конца. Слева будет вентиляция. Будучи в ней, пробиваем стену напротив. Идем дальше и влезаем в маленькую решетку.


Мы в библиотеке. Поднимаемся на второй этаж и поворачиваем влево, пробегаем по балкону и еще раз влево, там бежим до конца прямо и подкатываемся под дверью "ACHTUNG! ". Видим своего товарища, прикованного к стулу. Кат-сцена. Перебиваем всех прибегающих на тревогу солдат и сваливаем в лифт на втором ярусе.


Видеопрохождение:

Глава 4. Бегство

Дорогу осилит только идущий

Вылезаем из застрявшего лифта через верхний люк, затем карабкаемся по стене вверх и идем на метку в карте. Там включаем подачу энергии на фуникулер и бежим в него. Этот отрезок можно пройти очень быстро, никого при этом не убивая. По пути фуникулер
остановится. Вылезаем наверх, спускаемся по трассе вниз и восстанавливаем подачу энергии на фуникулеры снова. Задача выполнена, мы добрались до моста. Засада. Перебиваем всех на расстоянии, а потом фуникулер сбивают. В воде выплываем через левую дверь и плывем прямо. Попадаем в какую-то пещеру. Идем все время прямо. В месте, где нужно нетрализовать двух офицеров, забираемся по лестницам и карабкаемся по разлому в стене слева от прохода.


Все время идем прямо, минуем офицера, направляемся к лифту и поднимаемся наверх. Выйдя из лифта, спрыгиваем вниз и уходим в тоннель. В итоге мы вышли у самого моста, где сорвался фуникулер. Идем прямо и забераемся по расколу в бетоне. Прямо, прямо, прямо. До самой двери, где мы спрыгнем на лифт и заберемся в него через верхний люк. В итоге, выходим на том самом КПП, который проходили в начале игры.


После того, как снова окажитесь на улице, следуем к дальней будке КПП, открываем ее через окно и залезаем вверх через люк. Отстреливаем врагов, убиваем суперсолдата, хватаем его пулемет и убиваем им механического пса. Идем дальше, забираемся по лестнице слева, идем прямо и пролезаем в дыру слева, спуск, пробиваем дыру справа, идем прямо. В конце концов, приходим к нужной нам таверне и находим Кеслера. Спустя минуту отстреливаем волны врагов, а после убиваем Руди Йегера. После катсцены идем за Кеслером и уплываем на лодке в Вульфбург.

Видеопрохождение:

Глава 5. Вульфбург

-А что в Вульфбурге?
-Смерть.

Кесслер предупредил некоего человека с позывным Агент Второй о нашем прибытии. Он знает где находится папка с документами Хельги. Наше задача: найти дом Агента Второго. Вылезаем из лодки и смотрим назад вправо. Там на столе будет лежать карта пристани. Берем ее и добираемся по плану до точки назначения. Как только вы доходите текущей точки назначения и выпрыгиваете в окно, поверните влево. Там лежит карта площади Вульфбурга. Добираемся к точке назначения по ней. Возле площади с двухэтажной постройкой по центру взбираемся вверх по стене и следуем прямо.


Подходим к дому Агента Второго, после беседы берем ключи справа под камнем и следуем прямо. Попадаем в дом. Агентом Вторым оказывается знакомая Би-Джея Пиппа. После разговора решено, что Блажкович будет играть официанта Хельги ради достижения цели. Берем одежду из ее сундука и спрыгиваем в люк по центру комнаты. Проплываем по каналу, карабкаемся по стене наверх и вылезаем во дворе близ таверны. Во дворе спят две собаки, поэтому нужно идти тихо. На кухне нужно одеть фартук, взять поднос и уже потом идти дальше. Открываем дверь, поднимаемся по лестнице и несем вино Хельге.


Видеопрохождение:

Глава 6. Руины

Я старался вести себя как можно лучше, но чудовище все равно выползло

После всей феерии пробиваем свой путь сквозь пролом в стене справа, поднимаемся наверх. Наш путь лежит обратно в лодочный домик. При спуске с чердака знакомимся с новым подвидом немецких нацистов. Убиваем индивида и спускаемся по лестнице справа.
Выходим на уже знакомую кухню. Дальше следуем туда, откуда пришли. Пройдя высохший канал, появляемся дома у Пиппы. Там ее убивает воскресший солдат, который до этого лежал на постели. Берем из сундука оружие и убиваем саму Пиппу, после чего отстреливаемся от вваливающегося в комнату зомби.


Входим в открывшуюся дверь и идем по корридору. После чекпоина, когда выпрыгнете из окна, стоит приготовить гранату потому, что из ворот напротив повалит огромная толпа. После зачистки продолжаем идти по корридору. Перед лодочным домиком поворачиваемся направо и подбираем карту пристани. Приходим к лодочному домику и видим оставленные письмо с ружьем в пустой лодке. Смотрим на карту и идем тем же самым маршрутом, что и в предыдущей главе, попутно отстреливая падающих с неба зомби.


Минуя канал, забравшись по стене, видим Кесслера и Аннет. Необходимо помочь им, причем можно пойти или к Аннет, или к Кесслеру. На пути к ним преодолеваем огромные полчища врагов, а затем наблюдаем смерть одного из двух героев. После этого идем дальше, в единственную открытую дверь и после спрыгиваем в воду. Видим погрузчик, подплываем к нему и залезаем.

Видеопрохождение:

Глава 7. Старый город

Последний подъем, Билли-Бой. Последний подъем

Место назначения - развалины церкви, Хельга должна быть там, а вместе с ней и ее папка. Мы находимся в роботе-погрузчике. Выламываем перед собой ворота. Расталкиваем зомбей на дворике за ними, вылезаем из робота (пробел или ctrl) и двумя выстрелами сбиваем цепи, которые держат мост. Переходим по нему, разбиваем ворота.


Далее, для большего удобства, нужно взять карту локации. Для этого вылезаем из робота и спрыгиваем в воду справа. Подплываем в маленький тонель и выходим сразу налево. Там, на полу, будет лежать карта локации. Садимся обратно в погрузчик и направляемся к метке на карте. Там будет пивная и в ней пару живых солдат. Заваливаемся внутрь и дергаем рычаг, откроются ворота. Проходим далее. Перед нами дверь, за которой находятся непосредственно руины церкви. Для двери нужен ключ. Он будет лежать на столе в доме слева сзади. Как только взяли ключ, идем открывать дверь. На погрузчине нас не пропустят, поэтому идем своим ходом по корридору, все время прямо. В конце пути будет рычаг. Тянем его. Открываются ворота перед подъемником. Залезаем в него и идем крушить последние ворота в конце локации. За ними окажется стена, которую Би-Джей перелазит при помощи погрузчика.


Видеопрохождение:

Глава 8. Раскопки

Что питает это безумие?




За стеной оказывается некое кладбище. Идем вперед и все время держимся левой стороны, с нее можно сразу быстро и незаметно убить двух офицеров. В вагончике, где будет находиться первый, на стене висит карта. По ней идем к пункту назначения. Через дверь с электрическим замком, знакомую нам еще с начала игры, мы попадаем непосредственно на раскопки. Итак, наша главная цель: найти Хельгу. Когда пройдете спуск вниз, слева сразу будет платформа с генератором энергии возле нее. На этой платформе лежит карта. Идем на маркер. Суперсолдата в конце пути можно обойти, не вступая в бой. Когда он отвернется, идем в обход слева. Садимся на лифт и езжаем вниз. Внизу очень большая концентрация врагов так, что лучше действовать тихо.


В конце все та же дверь с электрическим замком. Все время идем прямо. Доходим до момента, когда нужно будет прыгать в озеро. После тогоЮ как уже вылезли, слышим спор Хельги со Шрайнером. Ну вот и все, конец уже близок. Идем дальше. Выоезаем в крохотном зале с кнопкой посередине. Жмем ее, начинает открываться лестница напротив. Открывается она в виде стенок, опускающихся одна за одной. Ступенька за ступенькой. Все это время нас атакуют толпы зомби. Поднявшись наверх, пополните все необходимые запасы. Катсцена и битва с финальным боссом. После победы над боссом убиваем Хельгу, забираем папку и получаем камнем по голове. Откапывает нас уже Фергюс, известный по The New Order. Выбираемся с ним из города и вскоре отправляемся на очередное спасение мира!


Видеопрохождение:

Выходим из машины и следуем за Агентом Первым (Уэсли). Спускаемся вниз и слева со стены берем карту. Пропускаем Уэсли вперед и ждем своей очереди показывать документы. Проходим проверку и садимся в лифт. Садимся в вагончик и отправляемся к замку.

Проходим влево и здороваемся с солдатом. Заходим в открытые двери и садимся в лифт. Разбираемся с прошедшим мимо охранником и еще одним впереди. Подбираем автомат и дробовик со стены. Находим рацию и говорим с Проводником. Разбираемся с подоспевшими бойцами.

Поднимаемся по лестнице на второй этаж и осматриваемся. Спускаемся в вентиляцию и попадаем в засаду.

Часть первая Руди Йегер и Волчье логово.

Глава 1. Тюрьма.

Проверяем решетку и пробуем забраться по трубам (получаем оружие). При помощи труб забираемся по стене наверх. Справа дергаем рычаг и отключаем солдата. Слева от двери зажимаем переключатель и открываем дверь. Повторяем то же самое с солдатом. Проходим дальше и открываем еще одну дверь.

Над столом берем карту. Тихонько подкрадываемся к собакам и разбираемся с ними. Проходим еще нескольких солдат и, открыв двери, спускаемся вниз по лестнице. Внизу идем влево и поднимаемся вверх по стене. Проходим по вентиляции и поворачиваем влево.

Пропускаем солдата и спускаемся вниз. Слева отключаем переключатели и разбираемся с солдатами. Проходим дальше, тут будут собаки. Проходим по вентиляции в следующую комнату и открываем двери.

Берем у солдата оружие и включаем питание за лифтом. Спускаемся на лифте вниз и разбираемся с солдатом. Проходим по вентиляции и разбираемся с еще одним. Открываем двери.

Проходим вперед и поднимаемся по стене. По вентиляции попадаем в большой за и тихонько разбираемся с собаками. По вентиляции слева спускаемся в канализацию. Трубами ломаем стену, а затем поднимаемся наверх. Проходим вперед и поднимаемся еще выше. Разбираемся с собакой и выходим в коридор (тут будут еще собаки).

Находим проход и поднимаемся по лестнице на этаж выше. Дергаем рычаг и отключаем солдата. Идем влево и поднимаемся по лестнице. Открываем вентиляционную шахту и проходим по ней к камерам заключенных.

Открываем трубой ворота и проскальзываем под ними. Справа берем карту. Идем по следам крови в камеру и спускаемся вниз. Идем к решетке и открываем двери справа. Открываем вентиляцию и проходим в коридор. Ждем пока пройдет робот, прячась за ящиком. Заходим в двери, над которыми горит лампа.

Поднимаемся по лестнице и бежим влево. На другой стороне забираемся в вентиляционную шахту. Проходим вперед и разбираемся с офицером. Идем влево и берем карту. От карты идем влево и разбираемся с солдатами. На другой стороне дергаем рычаг питания. Разобравшись со всеми врагами садимся на корабль. Отстреливаемся от солдат и летающих беспилотников. Выходим на пристань и дергаем рычаг.

Глава 2. Гавань.

Стреляем из пулемета на лодке по охране на берегу. Справа дергаем рычаг. Слева садимся в лодку и плывем дальше. Высаживаемся на площадку справа и дергаем переключатель. Сразу за воротами будут солдаты, можно всех перестрелять, а можно пройти стелсом. Главное разобраться с двумя офицерами: первый на первом этаже в комнате слева от входа, а второй чуть глубже, так же слева.

Открываем ключом двери впереди. Спускаемся вниз и разбираемся с солдатами и собаками. Спускаемся в люк в полу и падаем. Выбираемся на берег и забираемся по стене. Разбираемся с солдатом, и справа берем карту катакомб. Справа будет секретная область, а слева еще враги. Проходим по узкому туннелю. На пути встретятся враги.

Перепрыгиваем сломанный мост и поднимаемся по винтовой лестнице справа. Забираемся по стене и разбираемся с врагом. Вскрываем люк в потолке лифта и забираемся еще выше. Разбираемся с бойцами и офицерами. Один офицер ходит по балкону, а второй находится в дальнем зале.

В конце коридора вскрываем железные двери. Крепим к винтовке оптический прицел и разбираемся с противниками. Дергаем рычаг и спускаемся вниз по лестнице. Разбираемся с врагами и плывем в левый дальний угол, если смотреть от главных ворот. Там ломаем стену и проходим по краю горы.

Разбираемся с врагами и проходим ко второму рычагу. Спускаемся по лестнице вниз и с боем заходим в открывшиеся ворота крепости.

Глава 3. Крепость Вольфенштейн.

Расправляемся с крупным противником и обычными бойцами, затем спускаемся в подвал под лестницу, дергаем рычаг и берем карту со стены. В большом зале отстреливаемся от врагов. На втором этаже модно найти пулемет, который очень поможет. Открываем вентиляцию возле статуи на втором этаже и забираемся по стене.

Зачищаем столовую, в том числе расправляемся с парой офицеров. Вскрываем вентиляционную шахту наверху. Осматриваем зал с комнатами и находим проход в одном из каминов. Стелсом или с боем зачищаем большие залы. Забираемся в люк на втором этаже слева. Ломаем стену над ящиками и зачищаем зал.

Возле статуи забираемся в вентиляцию и попадаем в библиотеку. Тут разбираемся с офицерами и солдатами. Поднимаемся наверх и проходим до железной двери.

Пытаемся отсоединить Уэсли от кресла, но не тут то было. Расправляемся с собакой и бежим наверх, собирая оружие, броню и патроны. Это все очень пригодится, так как прибегут солдаты. Наверху открываем двери и садимся в лифт.

Глава 4. Бегство!

Открываем люк и забираемся по стене. Пропускаем солдата и разбираемся с ним сзади. Зачищаем местность, не забыв про офицеров. Спускаемся в люк и дергаем рычаг на пульте управления. Садимся в вагончик, отстреливаемся и уезжаем. Лучше пригнуться, чтоб не подстрелили.

Когда вагончик остановится придется отстреливаться от противников в другом. Забираемся на крышу и зачищаем станцию. По тросу спускаемся туда и добиваем остальных (тут будет офицер). Спускаемся на нижний ярус и включаем движение вагончиков. Едем в вагончике дальше и пригибаемся, чтобы не попасть под самолетные пули.

Вагончик падает в воду, поэтому нужно быстро вскрыть дверь. Выплываем в пещеру и зачищаем ее. Поднимаемся выше и на столе берем карту. В самом верху по стене забираемся наверх и зачищаем следующую комнату. В самом верху садимся в лифт.

Собираем припасы и спрыгиваем в проход. Проходим по краю горы и забираемся на мост. Проходим по дорожке под мостом. Зачищаем следующую локацию. Вскрываем двери и прыгаем на крышу лифта. Выходим из лифта и отстреливаемся от врагов. На стене берем карту. Поднимаемся по лестнице и выходим на улицу.

Разбираемся с врагами и нажимаем кнопку через окно в домике на КПП. Забираемся на крышу и зачищаем следующий участок. Берем пулемет и с его помощью разбираемся с огромным робо-псом. Затем будет еще группа солдат.

Слева спускаем лестницу и забираемся по ней. Заходим в дыру слева от ворот и спускаемся вниз. Проходим по обрыву и поднимаемся по горе наверх. Идем по узким улочкам города, карту можно найти около пьющего человека. Там же находим вход в таверну.

Проходим за Аннет и знакомимся с Кесслером. Неожиданно появится собака, с которой нам придется разобраться. Открываем люк, чтобы они могли укрыться и расправляемся с кучей врагов. Пытаемся спуститься в подвал, но не все враги были уничтожены. Расправляемся с противником, стреляя по нему, а затем отрывая куски брони. Быстро бежим в подвал. Следуем за Кесслером к лодке.

Часть вторая. Мрачная тайна Хельги фон Шаббс.

Глава 5. Вульфбург.

На столе берем план пристани. Выходим на улицу и расправляемся с солдатами и офицерами. Идем в башню в правой стороне. Поднимаемся наверх и проходим по мостику. Проходим по чердаку и выбираемся в окно. Зачищаем насосную станцию (будет пара офицеров).

Проходим по узким улицам и находим пекарню. Говорим с Пиппой. На стене возле лестницы берем карту и спускаемся в погреб. Проплываем по туннелю и забираемся по стене. Разбираемся с собаками и заходим в таверну.

На кухне берем фартук и поднос. Поднимаемся по лестнице и заходим в комнату. Пытаемся унести документы, но нас тормозят. Смотрим ролик.

Глава 6. Руины.

Ломаем стену и поднимаемся наверх. Спрыгиваем на врага внизу. Выходим через кухню и зачищаем двор от восставших мертвецов. Проходим по туннелю, но спасти Пиппу не успеваем. Забираем оружие из сундука и расправляемся с появившимися врагами.

На стене возле окна берем карту. Проходим по второму этажу (тут будет много зомби) и спрыгиваем в переулок. Кидаем гранату в ломающиеся двери. Убиваем кучу зомби и выходим к пристани. Вытаскиваем лодку и берем ружье.

Проходим с боем по улицам и поднимаемся по стене. Проходим по первому этажу бани и поднимаемся выше. Прыгаем в дыру и помогаем девушке отбиться. Помогаем Аннет забраться наверх и по тросу перебираемся в другое здание. Прыгаем в воду, забираемся наверх и садимся в робота.

Глава 7. Старый город.

Ломаем стену и расправляемся с противниками. Отстреливаем тросы, которые держат мост. Ломаем двери и зачищаем местность. Спускаемся с погрузчика и дергаем рычаг, который находится слева от ворот, в помещении.

Садимся в погрузчик и зачищаем следующую локацию. Поднимаемся по лестнице и берем на столе ключ. Открываем решетку и проходим немного вперед, тут, справа можно взять пулемет. Слева от решетки будет рычаг, который откроет большие ворота. На погрузчике подходим к последним воротам и смотрим ролик.

Глава 8. Раскопки.

Зачищаем кладбище, находим пару офицеров. В домике над столом можно взять карту. По карте находим дорогу и открываем двери рычагом. Спускаемся вниз и идем по рельсам. Спускаемся на лифте и разбираемся с крупным противником, офицером и обычными бойцами.

Открываем рычагом двери и зачищаем местность. Идем влево и прыгаем в яму. Пробираемся в дыру, теперь возвращаемся и проходим в дыру справа. Находим большой круглый зал и спускаемся вниз. Проходим по узкому ущелью. Заходим в большой зал и нажимаем кнопку.

Отстреливаемся от мертвецов, пока появляются ступеньки. Собираем боеприпасы и открываем большие двери. Смотрим ролик и готовимся к бою с боссом.

Стреляем чудовищу в пасть и уворачиваемся от ударов рук. Чуть позже появятся солдаты, лучше сперва разобраться с ними. На балконе можно найти боеприпасы и броню. В комнатке внизу находим Хельгу и забираем папку с документами.

Была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение это убедительно доказывает.

Этот монстр не умирает, сколько его ни бей

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.



Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Мир на моих плечах все тяжелее

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но попытаюсь удержать его. В последний раз

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order . Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.



Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order . Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

* * *

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order . С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.