Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Транспорт список научных статей. Что Нужно знать о грузоперевозках

89. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

90. Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.

91. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.

92. Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

93. Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4 . В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказам.

94. Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов.

95. Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства.

96. Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

97. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

98. В случае если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).

99. Пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация:

а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу;

Для начало в краткой форме поясним что такое грузоперевозки:

Грузоперевозки - это комплексная работа по перемещению груза, каким либо транспортом.

В России экономический спектр грузоперевозок, на данный момент, выходит на лидирующие позиции, связанно это прежде всего с экономическим подъемом страны. Уровень внешней торговли увеличивается, темпы производства так же идут вверх, именно данные факторы благоприятно всего повлияли на динамику развития сферы грузоперевозок.

Разделяются грузоперевозки на четыре вида:

  1. Железнодорожные грузоперевозки (перевозка груза на поездах)
  2. Автомобильные грузоперевозки (перевозка груза с помощью тягача, фуры, сцепки)
  3. Авиаперевозки (перевозка груза самолетом, вертолетом)
  4. Грузоперевозки водным транспортом (перевозка груза баржами, пароходами)

Железнодорожные грузоперевозки.

В России наиболее развиты сети железных дорог, именно через нашу страну проходят транспортные маршруты из Европы в Азию. Перевозка грузов по железным дорогам производятся универсальными или специальными подвижными составами. Большую уверенность в благополучной перевозке груза предоставляют устройства спутниковой навигации контролирующие маршрут перевозки от начала до конца пути. Железнодорожные грузоперевозки являются надежнейшим способом перевозки грузов на дальние расстояния, а работники транспортных компаний, максимально быстро оформят ж/д документацию, доставят груз со склада и выполнят работу по погрузке и дальнейшей разгрузке перевозимого груза.

Автомобильные грузоперевозки.

Чаще наиболее прибыльным решением для перевозки груза являются автомобильные грузоперевозки. Груз доставляет получателю без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, уменьшая шансы повреждения груза, ускоряя процесс доставки и более выгодную стоимость грузоперевозки.

Большинство транспортных компании имеют в своем автопарке малотоннажный и крупнотоннажный автотранспорт, длинномеры, тягачи и рефрижераторы. Благодаря такому автопарку, транспортные компании берутся за грузоперевозки различной сложности: габаритные, сборные, негабаритные опасные и прочие грузы.

Огромное преимущество автомобильных грузоперевозок от железнодорожных грузоперевозок, независимость от железных дорог, позволяющая создавать индивидуальные маршруты перевозки грузов и избегать трудно пересекаемые участки пути. Транспортные компании так же предлагают прочие услуги, такие как: страхование, сопровождение груза, аренды складов, оформление на таможне. Беря во внимание все положительные стороны грузоперевозок автомобильным транспортом, становится видно то преимущество, которое позволяет лидировать данному типу грузоперевозок по сравнению с остальными видами.

Авиаперевозки.

Огромнейший плюс авиаперевозок, это доставка груза в любую точку земного шара. На первый взгляд авиаперевозки являются самым простым способом доставки груза, но так ли это? Давайте разберемся.

Качественная доставка груза авиаперевозками имеют несколько нюансов, не выполнения которых может привести к повреждению груза. Оформление груза при авиаперевозках занимает значительное количество времени, включающее в себя сертификацию перевозимого груза, его страхование и товарно-транспортная документация. При международных перевозках требуется таможенное оформление. При авиаперевозке специальных грузов, потребуется подготовление дополнительной документации. Только после подготовки всех документов для авиаперевозки, происходит погрузка груза, его крепление и упаковка таким образом чтобы избежать повреждений. При авиаперевозках обращайте пристальное внимание на выбор транспортной компании, которая в перевезет груз, благополучно разгрузит его, при необходимости оставит на хранении и сделает все это в максимально сжатые сроки.

Грузоперевозки водным транспортом.

В общих чертах перевозки груза водным транспортом сродним с железнодорожными грузоперевозками и так же зависит от путей прохождения маршрута грузоперевозки. Основное использование грузоперевозок водным транспортом - это международные перевозки груза морем. Перевозка груза водным транспортом используется часто в смешанном типе грузоперевозок, например, доставка товара из-за рубежа, с дальнейшей его погрузкой и доставкой до конечной точки железнодорожными путями.

Виды транспорта применяемого в грузоперевозках.

Транспорт - это средство осуществляющее перевозку груза или людей из одного мета в другое.

Транспорт различается по трем категориям:

  1. Личный транспорт.
  2. Транспорт общего пользования.
  3. Транспорт специального пользования.

Виды транспорта:

  1. Водный транспорт.
  2. Гужевой транспорт.
  3. Автомобильный транспорт.
  4. Железнодорожный транспорт.
  5. Воздушный транспорт.

Услуги в сфере грузоперевозок.

Ни одна компания не обходится без услуг грузоперевозок, это неоспоримый факт. Не стоит говорить о перенасыщении данного вида услуг, здесь важными факторами являются, быстрая и качественная доставка груза. Именно от них зависит успех компании занимающейся грузоперевозками. Такие компании не только перевозят груз, но и страхуют его, подготавливают документы, занимаются таможенным оформлением, а так же предоставляют места для хранения груза.

Отдел логистики транспортной компании, прокладывает оптимальный маршрут перевозки груза, подготавливают подходящий транспорт для его погрузки и перевозки, оформляет разрешения на перевозку, проводит мониторинг передвижения груза по выбранному маршруту до точки доставки.

Основной спектр услуг оказываемый компанией грузоперевозчиком:

Офисный переезд

Квартирный переезд

Дачный переезд

Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера

Переезды фабрик и предприятий

Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе

Такелажные работы

Страхование грузов

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов

Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок

Договор перевозки

Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки

Перевозка опасных грузов

Перевозка коттеджей

Обслуживание выставок и презентаций

Перевозка сборных грузов

Рефрижераторные грузоперевозки

Погрузочно-разгрузочные работы

Услуги складского хранения грузов

Услуги ответственного хранения вещей

Перевозка сейфов, банкоматов

Быстрая подача транспорта к месту погрузки

Перевозка длинномерных грузов

Таможенное оформление при международной перевозке

Сертификация товаров

Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок

Экспедирование грузов

Вооруженная охрана груза

Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки

Перевозка продуктов

Экспресс-доставка авиатранспортом

Получение и отправка груза без участия клиента

Упаковка груза

Консолидированные грузоперевозки

Надеюсь наша статья поможет Вам в выборе ниши для деятельности грузоперевозок.

Успешных Вам начинаний, онлайн журнал «Диспетчер грузоперевозок» .


Все о грузоперевозках

Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.

Исторически появление грузоперевозок можно датировать периодом возникновения человека разумного (homo sapiens). Конечно, на заре человечества грузоперевозки уместнее было бы назвать простым переносом объектов. С изобретением человеком колеса процесс перевозки грузов стал существенно проще, это событие можно назвать “первой революцией в грузоперевозках”. Вторая революция в развитии перевозки грузов - это появление домашнего скота (приручение животных), при помощи которого человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. И, наконец, третья революция - изобретение транспортных средств. Естественно, что с разработкой и выпуском автомобилей, кораблей и авиации транспортировка грузов ускорилась в несколько раз. В настоящее время благодаря развитию новых технологий любые грузоперевозки можно осуществлять оперативно и на любых расстояниях.

Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Они позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствуют развитию экономических связей и росту благосостояния страны в целом. Огромное количество компаний строят свой бизнес на оказании услуг по грузоперевозкам на различных уровнях административной системы - от городского и регионального уровней до международного.

Российский рынок грузоперевозок

В последние годы российский рынок грузоперевозок переживает активный рост, который ограничивается лишь возможностями транспортной инфраструктуры. В 2007 году рынок продолжал свое развитие, при этом спрос на услуги транспортных компаний и служб доставки во многих регионах (таких как Москва и Санкт-Петербург) существенно опережал предложение. На рынке появилось множество новых компаний, предлагающих услуги транспортно-экспедиторского обслуживания. В 2007 году существенно возросла конкуренция между службами доставки и транспортными компаниями, что приводит к улучшению качества предоставляемых услуг.

Основная тенденция на российском рынке грузоперевозок - это значительное усиление конкуренции. Новые службы доставки и транспортные компании, предлагают свои услуги потребителям. Наибольшее усиление конкуренции произошло на рынке автомобильных грузоперевозок, где наблюдаются самые высокие темпы роста среди всех видов перевозок. При этом не все транспортные компании могут оказывать услуги на должном уровне, в результате чего на рынке остаются наиболее профессиональные игроки или происходит укрупнение и слияние различных служб доставки для того, чтобы повысить качество предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг.

В 2007 году стала еще более заметной тенденция российских транспортных компаний к приведению своих услуг в соответствие с европейскими и международными нормами. Кроме того, все большее число служб доставки и транспортных компаний начинают уделять пристальное внимание не только непосредственной организации перевозки грузов, но и оказанию целого комплекса транспортно-логистических услуг.

Виды грузоперевозок

Основными видами грузовых перевозок являются:

  • морским контейнером
  • ж/д вагоном
  • транспортировки объектов автотранспортом
  • авиатранспортом
в порядке возрастания цены и сокращения продолжительности перевозки

Автоперевозки - наиболее популярный вид перевозки грузов, его основные преимущества:

  • экономичность
  • быстрая доставка
  • гибкое планирование маршрутов
  • контроль груза во время перевозки
По цене и скорости исполнения данный вид грузоперевозок располагается после авиаперевозок.

Перевозки грузов посредством железнодорожного транспорта также являются экономичными и открывают широкие возможности для транспортировки объектов большой массы. Практически все транспортные средства по своим техническим характеристикам уступают ж/д составу по грузоподъемности, поэтому данный вид транспорта для грузоперевозок наиболее популярен в тяжелой промышленности и горнодобывающем производстве.

По цене и продолжительности железнодорожные грузоперевозки следуют за перевозками водным транспортом.

Контейнерные грузоперевозки являются видом морской транспортировки . Морские грузоперевозки являются самыми сложными из всех видов перевозки грузов и требуют четко скоординированных действий как со стороны заказчика, так и со стороны компании, оказывающей услуги по доставке объекта. Для организации морских грузоперевозок необходимо большое количество энергетических затрат и трудовых ресурсов. Однако все сложности с организацией морских грузоперевозок с лихвой компенсируются его возможностями. Это обуславливается географическим месторасположением пунктов погрузки и доставки объекта.

Грузоперевозка по воде является самым дешевым и медленным видом транспорта.

Авиаперевозки незаменимы, если груз необходимо доставить в кратчайшие сроки или/и на дальние расстояния.

Выделяют также следующие типы грузоперевозок: внутригородские, междугородние и международные.

Грузоперевозки: состав и структура услуг

Современная деятельность различных организаций невозможна без тесного сотрудничества с транспортными компаниями. Для многих из них своевременная и качественная доставка грузов является одним из наиболее важных факторов, влияющих на стабильность и развитие. Для частных заказчиков должный уровень оказания транспортных услуг не менее важен, поскольку он является залогом спокойствия и уверенности в бережной перевозке имущества. Поэтому интерес к представителям сферы грузоперевозок растет с каждым годом.

Сервис в сфере транспортировки предлагает не просто перевозку генеральных или сборных партий груза, но также страхование перевозимых объектов, их таможенное оформление при необходимости, подготовку полного комплекса документов на товар (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, Грузовой Таможенной Декларации и сертификатов соответствия).

Организации, занимающиеся грузоперевозками, предоставляют своим клиентам все более широкий спектр услуг, гарантируя при этом их качество. Путь груза начинается с разработки концепции и оптимального маршрута его доставки, подготовки документации и расчета стоимости перевозки. При этом определяются необходимые транспортные и погрузочные средства, оформляются необходимые разрешения, выполняется мониторинг движения груза с момента начала отгрузки до момента доставки его к месту назначения.

Спектр услуг по грузоперевозкам:

  • Офисный переезд
  • Квартирный переезд
  • Дачный переезд
  • Перевозка мебели и отдельных предметов интерьера
  • Переезды фабрик и предприятий
  • Услуги по переноске мебели и предметов интерьера внутри зданий и обустройства на новом месте, в новом офисе
  • Такелажные работы
  • Страхование грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Диспетчерское сопровождение и отслеживание грузов
  • Использование систем спутниковой навигации для контроля груза на протяжении всего маршрута грузоперевозок
  • Договор перевозки
  • Интермодальные, мультимодальные и контейнерные перевозки
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка коттеджей
  • Обслуживание выставок и презентаций
  • Перевозка сборных грузов
  • Рефрижераторные грузоперевозки
  • Погрузочно-разгрузочные работы
  • Услуги складского хранения грузов
  • Услуги ответственного хранения вещей
  • Перевозка сейфов, банкоматов
  • Быстрая подача транспорта к месту погрузки
  • Перевозка длинномерных грузов
  • Таможенное оформление при международной перевозке
  • Сертификация товаров
  • Транспортная логистика, разработка схемы грузоперевозки, расчет оптимального маршрута грузоперевозок
  • Экспедирование грузов
  • Вооруженная охрана груза
  • Сопровождение персональным менеджером, ответственным за грузоперевозки
  • Перевозка продуктов
  • Экспресс-доставка авиатранспортом
  • Получение и отправка груза без участия клиента
  • Упаковка груза
  • Консолидированные грузоперевозки
Тарифы на грузоперевозки

Стоимость грузоперевозки по России определяется из расчета суммы: стоимость подачи машины и времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку автомобиля, стоимость километража от г. Москвы до места разгрузки. Полная стоимость грузоперевозки рассчитывается в зависимости от веса, габаритов и дальности перевозки груза.

Согласно данным RosTransInfo (транспортная информационная система грузоперевозок по России), уровень цен и тарифов зачастую определяется спецификой транспортировки груза. Многие компании предоставляют различные виды транспортировки на выбор потребителя, в зависимости от товара, необходимых сроков доставки, частоты перевозок грузов и т.д.

Заказчику перевозки необходимо обратить внимание на условия оплаты, компетентность персонала обслуживания, вежливость и доброжелательное отношение персонала, скорость решения спорных ситуаций, простоту оформления заказа, выбор дополнительных услуг.
Итоговая сумма для доставки груза наземным транспортом включает в себя наценку за негабаритность по размеру и/или весу. При расчете стоимости доставки используется величина "плотность груза" (вес/объем). Например, при плотности груза до 200 кг/м3 стоимость определяется из расчета 1 м3 = 200 кг.

Обычно пи расчете не учитывается стоимость дополнительной "жесткой" упаковки.

Тариф увеличивается, если:

  • сумма измерений по длине, ширине и высоте одного места груза равна или превышает определенные размеры,
  • вес одного места груза равен или превышает определенные показатели (например, 1т, 1.5т, 2т).
Приведем примеры тарифов на различные грузоперевозки.

Таблица. Тарифы на автомобильные грузоперевозки по Москве и Московской области


Тип транспортного средства Тариф за 1 час работы с экспедированием (для сверхурочной работы сверх 10-ти часов), руб. Тариф за 10 часов работы с экспедированием, руб. Тариф за 1 час работы без экспедирования (для сверхурочной работы сверх 10-ти часов) , руб. Тариф за 10 часов работы без экспедирования, руб Объем перевозимого груза (куб.м.)
А/М грузоподъемностью до 1.5т «Газель» 330 3300 300 3000 7..10
А/М грузоподъемностью до 2.5т «Бычок» 435 4350 400 4000 15..20
А/М грузоподъемностью до 5т 490 4900 455 4550 21..25
А/М грузоподъемностью до 7т 555 5550 515 5150 30..40
А/М грузоподъемностью до 10т 620 6200 570 5700 41..50

Таблица. Междугородние грузоперевозки. Тарифы на забор/доставку грузов по городам (руб.)


Вес, кг до 100 до 200 до 500 до 1000 до 1500 до 2000 до 3000
Москва, Санкт-Петербург 500 700 900 1100 1300 2950 2950
Цена за 1км за городом (руб/км) 8 9 10 10 10 14 18

Выбор грузоперевозчика и других партнеров

Центральное место среди многих процедур принятия решений по транспортировке занимает процедура выбора грузоперевозчика (или нескольких грузоперевозчиков). В западной практике выбора грузоперевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в следующей таблице.

Таблица. Ранжирование критериев выбора грузоперевозчика


Наименование критерия (показателя) Ранг
Надёжность времени доставки (транзита) 1
Тарифы (затраты) транспортировки "от двери до двери" 2
Готовность грузоперевозчика к переговорам об изменении тарифа 3
Финансовая стабильность грузоперевозчика 4
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) 5
Частота сервиса 6
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза 7
Потери и хищения груза (сохранность груза) 8
Экспедирование отправок 9
Квалификация персонала 10

Далее производится вычисление рейтингов грузоперевозчиков по каждому фактору с учётом весовых коэффициентов.
Наряду с грузоперевозчиком основным логистическим посредником в грузоперевозке является транспортно-экспедиционная фирма . Такие фирмы оказывают клиенту следующие дополнительные услуги:

При выборе грузоперевозчика стоит обратить внимание на такой момент: в хорошей и надежной компании по доставке грузов клиенту всегда предложат выбор. Выбор практически во всем, начиная со страховых компаний, для страхования доставки грузов, заканчивая выбором маршрута следования, и автотранспорта для доставки грузов.

  • Получение документов для экспорта-импорта грузов
  • Выполнение таможенных формальностей
  • Проверка количества и состояния груза
  • Погрузка-разгрузка транспортных средств
  • Уплата пошлин, сборов
  • Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза
  • Информационные услуги, страхование и т.п.
Этот перечень услуг постоянно расширяется как в объёмном, так и в качественном плане. Многие транспортно-экспедиционные фирмы, располагая крупными грузовыми терминалами, осуществляют долговременное складское хранение ГП производителей, а в ряде случаев выкупают продукцию, выполняя функцию крупных оптовых посредников.

Проблема выбора транспортно-экспедиторской фирмы решается аналогично выбору грузоперевозчика Необходимо отметить, что транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры осуществляется в основном для мелкопартийных, тарно-штучных грузов, а также контейнеров и пакетов. Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевой материал, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по прямым договорам с грузоперевозчиком.

К числу вспомогательных партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. 19.05.2008

В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с перевозками грузов, их особенностями и нюансами.

Маршрут движения.

В первую очередь - это маршрут проезда. Он, как правило выбирается водителем. Ведь именно он несет ответственность за доставку груз, и как профессионал знает наилучший путь движения, с учетом складывающейся на данный момент обстановки на дорогах. Но Заказчик вправе составить собственный план маршрута. Главное чтобы он не шел вразрез с правилами ПДД, нормы которых в последнее время ужесточились. Первым и основным является запрет движения по выделенным полосам для общественного транспорта. Заезд и движение по ним запрещено всем другим автомобилям, исключая машины специального назначения. Производится круглосуточный контроль системой видеокамер за движением по этим полосам, и все данные автоматически отправляются на обработку и выписку штрафов.

Вторым критерием движения при грузоперевозках является ограничение полос. Да грузовому транспорту запрещено выезжать далее второй полосы, особенно на МКАДе. Все эти нарушения также фиксируются видеокамерами, активно расставленными по дорогам.

В последнее время введено еще одно новшество: а именно запрет движение грузового транспорта по отдельным районам и зонам. Создан так называемый грузовой каркас, резко ограничивающий вариации маршрутов. Но тут действует двусмысленная оговорка, если пункт доставки находится непосредственно в запрещенной зоне, то заезд возможен, при наличии данного адреса в маршрутном листе и по кратчайшему пути к данному пункту.

Дорога

Дорога - это полоса движения автомобилей, в том числе и грузовых, с твердым покрытием (асфальтовым, бетонным, или грунтовым).То есть-то что выдерживает вес автомобиля позволяя ему осуществлять грузоперевозку по указанному маршруту. Но есть еще так называемые направления. Они вносят значительный колорит и неповторимость при поездках по Российским беспредельным просторам. Дороги часто переходят в направления на лугах и полях, а также лесных просеках. Колеса быстро закапываются в песок или увязают в болотистом луговом разнотравье. Вообще то стандартная грузовая машина - это не вездеход, за исключением специальных модификаций. Следовательно, и проехать на ней можно не везде и не всегда. Здесь нужно самостоятельно предоставить возможность выбора проезда водителю по данному направлению в данной местности, в противном случае незабываемые приключения обеспечены.

Погрузочные работы.

Необходимость погрузки-разгрузки возникает практически каждый раз. И как проводить этот творческий процесс зависит непосредственно от заказчика грузоперевозки или переезда. Грузить ли все самостоятельно, или прибегнуть к посторонней помощи, и главное где ее найти. Вообще найти грузчиков, казалось бы просто. Любой дворник готов предложить свои услуги и позвать на помощь своих друзей. Но как показывает практика в нужный момент как раз их то и не оказывается на месте. И вся творческая процедура погрузки или освобождения автомобиля от груза повисает в неопределенности времени и нехватки сил. Поэтому рекомендуется заказать грузчиков заранее, вместе с грузовой машиной для переезда, дабы не терять времени на экспромтные поиски их на месте. Да и в любой грузовой машине имеются два пассажирских места, на которые можно разместить грузчиков. Они будут переезжать вместе с автомобилем, и поэтому везде и всегда будут по рукой, готовые немедленно приступить к разгрузке или погрузке последнего. Заказав грузчиков заранее вместе с бычком или газелью можно значительно сэкономить время на организации погрузочно-разгрузочных работ.

Из чего состоит цена грузоперевозок

Это очень важный и болезненный вопрос для обеих сторон, участвующих в переезде. В первую очередь она состоит из времени и тарифа эксплуатации нанятой грузовой машины, то есть приезда по указанному адресу и рабочего времени. Как правило, подача составляет один тарифный час, если другое не оговорено заранее. Рабочее время включает в себя время, потраченное на загрузку-разгрузку автомобиля, а также время в движении, в том числе и простоя в пробках, если таковое случилось. Здесь важно заранее согласовать маршрут, чтобы избежать в дальнейшем недоразумений и недомолвок. Рабочее время отсчитывается с момента подачи автомобиля, и до момента его окончательной разгрузки и расчета. В общую сумму включается время подачи и рабочее время. При осуществлении грузоперевозок за МКАДом к рабочему времени (или ко времени подачи, если она производится за МКАД) добавляется еще и километраж согласно тарифному плану грузовой машины. Километраж отсчитывается от МКАДа и до МКАДа, если последнее не оговорено заранее. При этом общая сумма включает в себя 3 составляющих: время подачи, рабочее время и километраж. Пример: Для дачного переезда машина была заказана к 13-00 отработала, простояла под погрузкой 2 часа, находилась в пути 3 часа, при этом разгрузка проводилась в 100 км. За МКАДом. Время на разгрузку ушло 1 час. И того: подача - 1 час + загрузка 2 часа+ время в пути 3 часа+ разгрузка 1 час. Итого общее время - 7 часов умножаем на тарифную ставку газели 500 руб. в час 3500 руб. Плюс километраж за МКАДом 100 км туда + 100 км. обратно. (оплачивается возврат автомобиля до МКАДа). Всего суммарный пробег за МКАДом составил 200 км. Умножаем на тарифную ставку газели 200*14 руб.за км. Итого 2800 руб. - стоимость пробега за МКАДом. Всего к оплате: время занятости автомобиля + пробег: 7часов*500 руб. в час (почасовая тарифная ставка) +200 километража пробега от МКАДа до МКАДа *14 тарифная ставка 14 руб. км. ; = 2800+2800 = 5600 РУБ. Можете сами провести подобные расчеты на нашем упрощенном калькуляторе. Учтите что час подачи уже вбит калькулятор, как и двойной километраж. Необходимо ввести только затраченное время нанятого для грузоперевозки автомобиля и километраж от МКАДа до конечного пункта назначения.

Что касается погрузочно-разгрузочных работ, то они отсчитываются от времени начала работ до полного окончания, включая и время переезда, согласно тарифному плану для грузчиков. Если последнее не оговорено заранее. Пример: На погрузке было занято два человека. Время затраченное на погрузку составило 2 часа. Время, проведенное в пути 2.5 часа. Разгрузка автомобиля была проведена за час. Итого общее время ангажирования погрузочной бригады из двух человек составило 5.5 часов. Тарифный план для грузчиков - 250 руб. в час. Всего к оплате 5.5 потраченных часов*250(тарифный план) * 2 грузчика = 2750 руб.

При заказе грузчиков общая сумма складывается из суммы эксплуатации машины и суммы работы бригады грузчиков (смотри калькулятор): 5800+2750 =8550.

В случае если аренда автомобиля и грузчиков было меньше указанных минимальных тарифных планов - то расчет производится из минимальных сроков времени аренды согласно действующим тарифам на данные виды работ. Пример: Весь переезд уложился в два часа. Погрузка заняла что-то около часа, поездка составила всего 15 минут. Выгрузка и занос вещей на второй этаж 45 минут. Но оплата состоит из стоимости минимального времени аренды автомобиля ((для газели 5 часов + час подачи3000 руб., для бычка 6+1 по 600 = 4200 руб. Плюс минимальной стоимости грузчиков 4 часа по 250 руб. Если нанимались два человека: 4*250*2= 2000 руб. Всего к оплате:3000+2000= 5000 руб.(для газели). Смотри калькулятор:

Ориентировочное время, затраченное на стандартный переезд.

На время проведения переездов и перевозок влияет множество факторов. В первую очередь - это наличие грузового лифта и степень его загруженности. Это один из самых важных моментов. Потому что все вещи (даже в разобранном виде) не поместятся в пассажирский лифт. Не говоря уже о том, что он постоянно занят. Второе - возможность парковки грузового автомобиля непосредственно вблизи подъезда. В современном мегаполисе порой невозможно подъехать к месту погрузки- разгрузки, а порой весьма проблематичен даже сам проезд. Большое количество запаркованных легковых автомобилей напрочь отметает возможность движения по дворовым территориям. Да: машин стало больше! А мест для их парковки меньше. Сколько же в среднем занимает переезд? Практика показывает, что для двух-трехкомнатной квартиры это время составляет 5-6 часов, при благоприятных обстоятельствах. Что включает в себя работающий грузовой лифт, парковку заказанного автомобиля непосредственно у подъезда, и отсутствие прогрессирующих пробок на дорогах. Загрузка ориентировочно занимает два часа. Поездка по городу, в зависимости от расстояния районов погрузки и выгрузки - 1,5;2 часа. И разгрузка около часа. И того примерно 5 часов плюс еще один час на непредвиденное. Всего стандартный переезд в среднем занимает 5-6 часов. Это среднее время неоднократно проверенное и подтвержденное практикой грузоперевозок. Хотя бывают и исключения. Если все подготовлено и упаковано, и общий объем перевозимого невелик, если маршрут движения короткий, и на нем не возникло задержек из-за пробок, аварий, и других казусов и нелепостей Российских автомобильных дорог. А также грузовому автотранспорту дали возможность запарковаться непосредственно у точки погрузочно-разгрузочных работ.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРАМВАЯМИ, ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, АВТОБУСАМИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2014 № 55-ПП, от 27.08.2014 № 483-ПП, от 15.12.2015 № 880-ПП, от 01.03.2016 № 62-ПП, от 30.08.2017 № 596-ПП)

1. Общие положения

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

1.2. Настоящие Правила определяют порядок пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами), оборудованным устройствами автоматизированной системы контроля проезда и осуществляющим перевозки пассажиров по проездным билетам и тарифам, установленным Правительством Москвы.

1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

1.4. Настоящие Правила должны находиться в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

2. Предприятия пассажирского транспорта (перевозчики) обязаны:

2.1. Обеспечивать перевозку пассажиров всех категорий, в том числе лиц с ограничениями жизнедеятельности, в пункт назначения согласно установленному маршруту движения.

2.2. Обеспечить наличие на остановочных пунктах трафаретов с информацией о названии остановок, номерах и режиме работы проходящих маршрутов с указанием конечных остановок этих маршрутов, обеспечив доступ к информации для лиц с нарушениями зрения и слуха.

2.3. Соблюдать установленные графики интервалов движения на маршрутах наземного городского транспорта общего пользования (трамваев, троллейбусов, автобусов).

2.4. В случае планового изменения или закрытия маршрутов оповещать население через средства массовой информации или путем размещения объявлений на остановочных пунктах.

2.5. При оперативном изменении маршрута оповещать население путем размещения объявлений на остановочных пунктах и с помощью оборудования подвижного состава информационными указателями.

2.6. Обеспечить перед выездом на линию надлежащее техническое и санитарное состояние салонов, экипировку, внутреннее и внешнее оформление подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

2.7. Обеспечить безопасность перевозки пассажиров. За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством.

3. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса)

3.1. Водитель обязан:

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.

3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.

3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.

3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.

3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.

3.1.10. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.

3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.

3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.

3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.

4. Порядок входа и выхода

4.1. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса.

4.2. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.3. Вход в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, производится через переднюю дверь. При бестурникетной системе проезда вход пассажиров осуществляется через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов, расположенных у соответствующих дверей.

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.4. Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса, оборудованных турникетами, производится через все двери, кроме передней. При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка.

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.5. Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

4.6. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

4.7. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.

4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

(п. 4.8 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади

5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее - бесконтактные проездные билеты) подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов. Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию. При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), к мишени устройства контроля и погашения билетов. Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии - через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.

(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.

(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.

5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.

(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.

5.5. Недействительными проездными билетами являются:

5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.

5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.

5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).

(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист - список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.

(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.5.5. Неисправные билеты - проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.

5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет "Кошелек", предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)

Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.

(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6. Порядок проезда

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6.2. Пассажир обязан:

6.2.1. Оплатить проезд (зарегистрировать поездку) в порядке, установленном в пункте 5.1 настоящих Правил.Одно погашение проездного билета дает право пассажиру только на один проход для поездки в одном направлении.

(п. 6.2.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.1(1). При бестурникетной системе проезда убедиться в прохождении оплаты проезда (регистрации поездки) через устройство контроля и погашения билетов согласно пункту 5.1(2) настоящих Правил.

(п. 6.2.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.2. Сохранять до конца поездки проездные билеты, погашенные в устройстве контроля и погашения билетов.

6.2.3. Иметь при проезде документы, подтверждающие право пассажира на бесплатный проезд или на неполную оплату проезда.

6.2.4. Предъявлять для проверки (передавать в руки) контролерам наземного городского транспорта общего пользования и кондукторам все виды проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда. Контролерами наземного городского транспорта общего пользования в городе Москве являются должностные лица, уполномоченные перевозчиком (контролеры перевозчика), а также должностные лица ГКУ "Организатор перевозок" (контролеры ГКУ "Организатор перевозок").

(п. 6.2.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.5. При выявлении контролерами перевозчика факта проезда без оплаты, провоза без оплаты оплачиваемой в соответствии с пунктом 5.2 настоящих Правил ручной клади, а также факта предъявления недействительных проездных билетов для подтверждения оплаты проезда, провоза оплачиваемой ручной клади пассажир обязан оплатить проезд, провоз оплачиваемой ручной клади путем приобретения проездного билета, реализуемого контролерами перевозчика по установленной цене, и погасить проездной билет через устройство контроля погашения билетов.В случае отказа предъявить контролеру перевозчика для проверки в установленном пунктом 6.2.4 настоящих Правил порядке проездной документ (билет), оплатить проезд и (или) провоз оплачиваемой ручной клади пассажир обязан покинуть салон трамвая, троллейбуса или автобуса на ближайшем остановочном пункте.

(п. 6.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.2.6. Во избежание получения травм во время движения трамвая, троллейбуса, автобуса держаться за поручни.

6.2.7. Передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.

6.2.8. Соблюдать в наземном городском транспорте общего пользования общественный порядок.

6.2.9. По прибытии на конечную остановку маршрута освободить салон трамвая, троллейбуса, автобуса.

6.2.10. При приобретении проездного билета у водителя готовить оплату проезда заранее, не задерживать и не затруднять движение других пассажиров.

(п. 6.2.10 введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3. Пассажир имеет право:

6.3.1. Бесплатно провозить с собой:

6.3.1.1. Детей в возрасте до 7 лет.

6.3.1.2. Детскую коляску.

6.3.1.3. Детские санки.

6.3.1.4. Одно место ручной клади, не превышающее по сумме трех измерений (высота, длина, ширина) 120 см.

6.3.1.5. Одну пару лыж в чехле или другой спортивный инвентарь в чехле или в сумке.

6.3.1.6. Животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробок, контейнеров и др.) не превышают размеры ручной клади, установленные в пункте 6.3.1.4 настоящих Правил.

(п. 6.3.1.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.1.7. Музыкальный инструмент в футляре или чехле.

6.3.1.8. Один велосипед на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров (велосипед должен удерживаться пассажиром во время движения, исключая его самопроизвольное передвижение по салону при соблюдении требований пункта 6.2.6 настоящих Правил).

(п. 6.3.1.8 введен постановлением Правительства Москвы от 18.02.2014 N 55-ПП)

6.3.2. Проезжать без дополнительной оплаты проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности трамвае, троллейбусе, автобусе при наличии проездного билета, погашенного в неисправном трамвае, троллейбусе, автобусе.

6.3.3. При выявлении неисправности проездного билета обратиться для его обмена в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.3.4. Провозить домашних животных, в том числе собак-поводырей инвалидов по зрению, при соблюдении условий, исключающих беспокойство пассажиров (собаки должны быть в наморднике и на коротком поводке).

(п. 6.3.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4. Пассажирам запрещается:

6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.

6.4.2. Проезжать в пачкающей одежде, провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

(п. 6.4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.3. Курить в салоне.

6.4.4. Находиться в салоне в состоянии опьянения, распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества.

6.4.5. Повреждать подвижной состав и оборудование, находящееся в салоне.

6.4.6. Самовольно приводить в действие механизмы для открытия дверей, средства пожаротушения, рычаги аварийных люков, кольца аварийных выходов и другое оборудование, а также препятствовать закрытию и открытию дверей, если это не требуется для предотвращения несчастных случаев, связанных с угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.4.7. Высовываться из окон, помещать ручную кладь на сиденья и загрязнять сиденья.

6.4.8. Отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

6.4.9. Проезжать по недействительным проездным билетам.

6.4.10. Проезжать по льготному проездному документу или билету, выданному другому лицу.

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле).

(п. 6.4.11 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

6.4.12. Проезжать на подножках и других элементах кузова подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), не предназначенных для проезда.

6.4.13. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

6.4.15. Производить профессиональную фото-, видеосъемку в салонах подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса) без разрешения администрации транспортных предприятий.

6.4.16. Нарушать порядок провоза домашних животных, изложенный в пунктах 6.3.1.6 и 6.3.4 настоящих Правил.

6.5. Запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 01.03.2016 N 62-ПП)

7. Осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил пассажирами, за оплатой проезда, провозом ручной клади и ответственность пассажиров

7.1. Контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, а также за наличием у пассажиров трамвая, троллейбуса, автобуса билетов, прошедших погашение в этих транспортных средствах, в течение всего времени работы наземного городского транспорта общего пользования осуществляется контролерами наземного городского транспорта общего пользования.

(п. 7.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.2. Безбилетным является проезд лица:

7.2.1. Обнаруженного при проверке в транспортном средстве без проездного билета, за исключением лиц, сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.

7.2.2. Предъявившего проездной билет без отметки о погашении.

7.2.3. Предъявившего поддельный проездной билет.

7.2.4. Предъявившего проездной билет, срок действия которого истек.

7.2.5. Предъявившего СКМ, СКМО или льготный билет для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек.

(п. 7.2.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)

7.2.6. Предъявившего ранее использованный проездной билет.

7.2.7. Предъявившего проездной билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, не имеющего при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

7.2.8. Отказавшегося предъявить проездной документ (билет), подтверждающий факт оплаты проезда.

(п. 7.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.3. Проверка оплаты проезда и провоза ручной клади осуществляется в салоне подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса).

7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.

(п. 7.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

7.5. Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Оплата стоимости проезда, провоза оплачиваемой ручной клади в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.5 настоящих Правил, либо отказ от оплаты не освобождает пассажира от уплаты штрафов за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования, установленных законодательством города Москвы об административных правонарушениях.(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

Полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1, 10.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", возложены на контролеров ГКУ "Организатор перевозок". (абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8. Обязанности и права контролера наземного городского транспорта общего пользования

8.1. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования обязан иметь служебное удостоверение и предъявлять его по первому требованию пассажира, называть свою фамилию.

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)

8.2. При работе на линии контролер наземного городского транспорта общего пользования имеет право и обязан:

8.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением пассажирами настоящих Правил, в том числе правильностью оплаты проезда и провоза ручной клади.

8.2.2. В случае установления фактов нарушения пассажирами требований настоящих Правил принимать в пределах своих полномочий в отношении лиц, допустивших нарушения, меры, предусмотренные законодательством и пунктами 6.2.5, 7.3(1) и 7.5 настоящих Правил.