Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Скачать классный час патриотическое имя кубани. Всекубанский классный час "имя кубани"

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»



















1 из 18

Презентация на тему: Единый Всекубанский классный час по теме: «Имя Кубани»

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за соотечественников. Познакомить учащихся с творчеством Кубанского поэта Ивана Варавва.

№ слайда 3

Описание слайда:

Учитель: Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани». Ученик читает стихотворение И. Варавва

№ слайда 4

Описание слайда:

Кубань - наш общий дом Люблю тебя, мой солнечный простор, Мое неповторимое сказанье: Размашистые станы синих гор, Седая даль желтеющей Кубани. Под камышовой крышей вырос я, Собрав пути ушедших поколений. И нет мне в жизни этой забытья От дум твоих, от песен и волнений. И. Варавва

№ слайда 5

Описание слайда:

Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Наш край особенный, и имя ему - Кубань. У каждого на свете есть, наверно, любимый уголок земли. Любимый уголок земли называют малой родиной. Родина – это место, где я родился, живу, росту, становлюсь гражданином своей страны. Родина – это история моего народа, с которым связана и история моей семьи. Родина дает человеку корни, язык, воспитание, мировоззрение. Любовь к Родине – та же любовь к дому, улице, району, только чуть шире.

№ слайда 6

Описание слайда:

Много талантливых и знаменитых людей взрастила Кубань. Одни пишут стихи, прославляя наш край, другие трудятся в поле и в садах, собирая невиданные урожаи, третьи строят красивые архитектурные сооружения, украшая наши города, а кто-то приносит славу нашему краю, собрав всю волю, все силы, чтобы победить в упорной борьбе. Просмотр слайдов «Имена Кубани»

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

У каждого человека, а у поэта особенно, есть на карте своя обетованная земля, свой единственный, неповторимый, заповедный край - главный родник творческого вдохновения. Такой землей и источником вдохновения для Ивана Федоровича Вараввы стала Кубань. Потомок старинного казачьего рода. Родился поэт 5 февраля 1925 года в слобо де Ракова, (ныне город Новобатайск) Самарского района Ростовской облас ти. Деда его, отказавшегося вступить в колхоз, раскулачили и сослали на Север. Отец Ивана ушел на заработки в го род, а мать, забрав двух малолетних ребят, вернулась на Кубань в станицу Кущевскую. В 1932 году семья переехала в станицу Староминскую. Здесь, на берегу тихой, степенной речки Сошки прошли детство и юность будущего поэта. Здесь он начал писать первые стихи. Как и многие сверстники, был Иван романтиком, мечтателем. Но грянула война. На германскую агрессию страна ответила всенародным сопротивлением. Не остался в стороне и юный Варавва. Он рвался на фронт. Но лишь в 1942 году, когда передовая приблизилась к Кубани, вражеские самолеты летали над станицей, слышался гул артиллерийских орудий, семнадцатилетнего паренька - добровольца зачислили красноармейцем. Он прошел трудный путь от первой отбитой у гитлеровцев на Тамани станицы, до Берлина. Бои, походы и переходы, ранение, контузия, гибель друзей... Много испытаний выпало на долю молодого солдата. При прорыве «Голубой линии» был тяжело ранен. После выздо ровления освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Войну окончил в Берлине. Награжден тремя боевыми орденами и многими медалями.

№ слайда 11

Описание слайда:

Судьба сложилась так, что и после Победы сержант Варавва поступил в Литературный институт. После успешного окончания учебы в 1953 г. И. Варавва возвратился в станицу Староминскую. Вскоре его пригласили работать в отдел литературы и искусства краевой газеты "Советская Кубань", одновременно он с увлечением писал стихи. Центральные газеты и журналы охотно публиковали стихи И.Вараввы. Всю свою жизнь он записывал песни кубанских казаков, их яркие рассказы, воспоминания, веселые байки. То была питательная почва для его поэзии. Поэзия И.Вараввы светлая, мужественная и жизнеутверждающая. По своему содержанию она многопланова и многообразна. Герой поэта - труженик, мастер своего дела, человек, который выращивает хлеб, создает машины, штурмует науку. Задушевная лиричность в поэзии И.Вараввы перекликается с чувством высокой гражданственности и патриотизма. И. Варавва - автор многих песен, что поются по России и почитаются, как народные. Иван Федорович Варавва является автором более тридцати книг, изданных в Москве и на Кубани. Его произведения: стихи, баллады, песни, драмы - эмоциональные, лиричные, патриотичные, - очень полюбились читателям. Глубиной, самобытностью, исторической достоверностью и красочностью поэтической палитры И. Варавва внес в русскую поэзию свою особую живую струю, взлелеянную кубанскими мотивами. Более полувека на кубанской земле плодотворно трудился поэт, фольклорист, драматург и литературный переводчик Иван Фёдорович Варавва. Его творчество яркое и уникальное по достоинству оценено многими литературными премиями России и Кубани. Иван Фёдорович ушёл из жизни 13 апреля 2005 года. Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 18.01.2008 г. № 22р Краснодарской краевой юношеской библиотеке было присвоено имя поэта. . Композитор Илья Петрусенко и поэт Иван Варавва, 1999год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

1.Фамилия, имя, отчество

Сидельникова Наталья Ивановна

2.Должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

3. Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорейкий район

4.Телефон рабочий

88619643753

5. Телефон сотовый

89181550612

7. Номинация

[email protected]

Разработка Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» в 1-4 классах

Тема: «Имя Кубани».

Задачи:

    Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;

    Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

    Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

1.Познавательные:

    формировать умение выделять и формулировать цель занятия;

    формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2. Коммуникативные:

    развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

    формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

3. Регулятивные:

    развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

4.. Личностные:

    формирование чувства гордости за свою Малую Родину;

    развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Вступительная беседа. ? (Слайд 1)

(Звучит песня « Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

2.Этап подготовки к работе по основной теме.

Учитель . Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Виктор Подкопаев

Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и хлеб он Родине даёт.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.

3.Основной этап

- И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)

Что вы знаете оЕкатерина II?

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.Исегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.

Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем.) (Слайд 4,5,6)

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов.)

(Слайд 7,8)

2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В.Д. Нестеренко

Следующая станция - спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину - Кубань.

На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)

Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье "золото" принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.

АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.

А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.

Физкультминутка. (Слайд 11)

Дружно встали: раз, два, три, -

На зарядку казаки!

(Руки в сторону.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё.

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)

Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях - раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они - душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)

- Кубанскую осень рисовали сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.

Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Творческое задание (Слайд 14)

А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 15,16)

На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.

Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

Королёва Анна
Единый всекубанский классный час «Боевое имя Кубани - Герой Советского Союза Андрей Стрюков»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза Ю . А. Гагарина

муниципального образования Успенский район.

"Имя Кубани "

Тема :

Боевое имя Кубани-

Герой Советского Союза

Андрей Стрюков "

Учитель начальных классов ,

классный руководитель

Королёва А. Н.

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани "

Тема :

"Боевое имя Кубани- Герой Советского Союза Андрей Стрюков "

Цель классного часа :

1. Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий,на примерах героических подвигов , совершённых советскими солдатами в годы Великой Отечественной войны.

2. Формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего Кубани .

3. Развитие интереса к жизни замечательных людей, явивших пример гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.

4. Воспитания чувства благодарности к воинам Советской Армии , защитившим Отечество, одержавшим Победу в Великой Отечественной войне.

Ход классного часа:

(Раскрытие понятий «Родина» , «гражданин» , «патриот» )

Классный руководитель :

(Читает стихотворение З. Александровой «Родина» )

Если скажут слово «Родина» ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Фронтальная беседа.

Классный руководитель задаёт вопросы учащимся :

Что такое Родина? (Родная страна, Отечество. Место рождения. Для нас –это Россия, Краснодарский край, Успенский район, село Успенское)

Кто такой гражданин? (Взрослый человек, постоянный житель страны)

Кто такой патриот (Человек с чувством преданности и любви к своему Отечеству, народу. Например : патриот Родины)

Классный руководитель :

Таким человеком, патриотом, защитником своей Родины был наш земляк Андрей Георгиевич Стрюков - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза .

(Презентация результатов проектной деятельности учащихся)

1-й ученик (кадр № 1)

- Андрей Георгиевич Стрюков родился 14 марта 1923 года в селе Коноково Успенского района. Здесь они окончил в 1940 году школу, в 1941 году - курс обучения армавирского Аэроклуба. Оттуда в начале войны и был направлен в действующую армию.

Лётчик, командир пулемётного расчёта, снайпер, командир взвода разведчиков.

2-й ученик (кадр № 2)

- Стрюков неоднократно высаживался в глубоком тылу противника с целью разведок и подрывной работы.

Пять раз он был ранен, дважды контужен, один раз был приговорён немцами к смертной казни и … расстрелян. Но выжил!

3-й ученик (кадр № 3)

Тяжёлые оборонительные бои шли осенью 1942 года на Северном Кавказе. Пулемётный батальон, в составе которого находился Андрей Стрюков , занимал позиции на подступах к Владикавказу. В одном из сражений немецкая пехота и танки обрушились на наши войска. Прицельный огонь нашей артиллерии заставил немецкие танки повернуть назад, а с пехотой расправились автоматчики. В этом бою Андрей Стрюков получил первую награду- медаль «За отвагу» .

4-й ученик (кадр № 4)

После первого ранения в 1942 г, после госпиталя Андрей Стрюков был направлен в 384-й батальон морской пехоты Черноморского флота. Весной 1944года моряки получают задание форсировать Днепровский лиман и выбить противника из девяти населённых пунктов. Одна из наших воинских частей попала в окружение. А морские пехотинцы должны были прорвать кольцо окружения и спасти нашу часть. В этой схватке погибает командир морских пехотинцев Н. Починин. И враг идёт в атаку.

И тогда Андрей Стрюков поднялся во весь рост и крикнул : «Слушай мою команду! За командира! За Родину! Вперёд!- и бросился навстречу врагу, увлекая за собой матросов. Гитлеровцы разомкнули окружение. Наш батальон не вышел из окружения.

За героический подвиг в этом бою , отвагу, находчивость и самопожертвование Андрею Стрюкову было присвоено звание Героя Советского Союза .

5-й ученик (кадр № 5)

Когда шёл разговор о его подвиге, молодым матросам, только что прибывшим в батальон, он сказал : «Главное в любом бою- это неожиданность, отчаянная храбрость и товарищеская взаимопомощь! И не забывайте, что для немцев мы морские дьяволы!

6-й ученик (кадр № 6)

В победном 1945 году Андрей Стрюков , старшина, участвовал во взятии Берлина, оставил свой автограф на Рейхстаге.

24 июня 1945 года Андрей Стрюков стал участником Парада Победы в Москве в составе батальона моряков- черноморцев.

7- ученик (кадр № 7)

После войны Андрей Стрюков окончил экономический факультет университета, восстанавливал предприятия Армавира.

В 1971 году обострились раны и на 48-году жизни А. Стрюкова не стало . По просьбе Ленинградского Военно-морского музея жена передала туда его награды и золотую звезду Героя Советского Союза . Там же хранятся его автомат, обожжённая и пробитая несколько раз пулями и осколками бескозырка.

Памятник в городе Сочи напоминает жителям и гостям города о мужественном патриоте нашей Родины и о том тяжёлом времени Великой Отечественной войны, которое выпало на долю нашего народа.

На здании школы, где учился Андрей Стрюков в селе Коноково установлена мемориальная доска с его именем. Одна из улиц села Коноково носит его имя.

Ученики читают стихотворение " Слава героям Успенской земли !" поэта-земляка Георгия Золотова из села Марьино Успенского района)

1-й ученик

Когда в 41-м померкла заря и нам о войне объявили,

Бесстрашно успенской земли сыновья на битву с врагом уходили.

И мамы просили своих сыновей : «За Родину храбро сражайтесь!

Разбейте врага и с Победой быстрей Живыми домой возвращайтесь!»

2-й ученик

Вам страшные муки пришлось пережить в Победу неистово веря,

Вы делали всё, чтоб быстрей победить фашистского лютого зверя.

Вы насмерть стояли в боях под Москвой, сражались в огне Сталинграда;

Спасали Кавказ и стояли стеной в блокадном кольце Ленинграда.

3-й ученик

Вы в бой уходили не ради наград и свято верны были долгу.

И следуя зову «Ни шагу назад!» , врагов не пустили за Волгу.

Вы гнали фашистов с российских равнин, в боях проявляя отвагу.

И, слово сдержав, штурмовали Берлин и брали восставшую Прагу.

Исполнили честно Отчизны приказ, сражались, не зная покоя.

И шестеро самых отважных из вас отмечены званьем Героя .

И вот день Победы взошёл над землёй, и радостью лица светились…

Но жаль, что не все вы победной весной к своим матерям возвратились.

5-й ученик

Таких беспощадных жестоких врагов ещё никогда мы не знали.

И больше трёх тысяч успенских сынов геройски за Родину пали .

Они не жалели ни крови, ни сил, ломая хребет людоеду…

Спасибо за Подвиг! Спасибо за мир! Спасибо за нашу Победу!

Слово ученикам.

Ученики представляют фотографии своих прадедов, воевавших в Великую Отечественную войну. Рассказывают об их боевом пути .

Звучит песня «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч» . Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

Поэтесса Любовь Андреевна Литовченко читает своё стихотворение

Классный руководитель :

Ребята! Мы с вами гордимся тем, что родились и живём в Краснодарском крае. Наш край называют житницей России, здравницей России. И сохранили наш край своими подвигами люди - воины-защитники. Мы благодарны этим людям за то, что мы родились, живём в мире. Скажем нашим дедам : "Спасибо за Победу!"

Вы, ребята, кубанские школьники наполняйте каждый день хорошей учёбой, добрыми полезными поступками, чтобы с честью нести звание правнуки победителей!

Единый всекубанский классный час 01.09.2016

«Имя Кубани»

Возраст участников мероприятия – 10-11 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

    приобретение новых знаний,

    формирование навыка совместной работы в группах,

    формирование навыка в проектной деятельности.

Оборудование:

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний:

    представление проектной работы

    блиц-опрос.

    Знакомство с новым материалом:

    презентации учащихся,

    сообщения учащихся,

    эвристическая беседа.

    Коллективный проект.

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

(Ученица выступает с краткой презентацией о И.Ф.Варавва)

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.
Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском С Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы» , «За взятие Берлина» , медалью «Герой труда Кубани» Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

(Слайд №)

Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт . Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Еле́на Серге́евна Веснина́ российская профессиональнаятеннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

(Слайд №)

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.

Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала - и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора - песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).

Используемые интернет-ресурсы

http://twelizabery.tumblr.com/post/81440320127/

http://www.krasnodar.ru/content/7/show/27676/

https://www.google.ru/search?q

http://matchtv.ru/rio2016/matchtvnews_NI657886_Rio_2016_Kubanskije_olimpijcy_poluchat_denezhnyje_premii_iz_krajevogo_budzheta

https://www.google.ru/imgres?imgurl=https://img.championat.com/news/big/r/a/beslan-mudranov_14353059752068424018.jpg&imgrefurl=http://www.cham

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Класный час «Имя - Кубани».

Цели и задачи:

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и

персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения

прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и

событиями прошлого и настоящего Кубани.

Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-

нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви

и гордости за Родину.

Формировать уважительное отношение к национальным и духовным

понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество»,

«мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани,

отдание дани памяти и уважения знаменитымземлякам, понимание

единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок- презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи

музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-

ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас

радостный праздник –первый школьный день. С праздником вас, ребята! С

Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,

которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем

классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому

учебному году.

Традиционно первый урок в новом учебном году начинается со

Всекубанского классного часа. Сегодняшний классный час"Имя Кубани". На

классном часемы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое

нашего края,познакомимся с выдающимися людьми нашей малой Родины,

составим кластер- плакат на котором вы отметите свои имена в

будет чуть позже.

Релаксация: Играет музыка-« Одинокий пастух»-учительчитает слава

Прекрасно однажды в России родиться под утренний звон золотого овса

Твое появленье приветствуют птицы, а лен зацветающий дарит глаза

Свой смех колокольчик, роса свои слезы прическу- густая волнистая рожь

А статность тебе обещает береза когда пожелаешь тогда и возьмешь

Спешит к тебе каждый с особенным даром –бери- примеряй –запасайся –

А плата какая расти благодарным да будь всюду верен России, Кубани

И так ребята возвращаясь к теме нашего классного часа- сегодня мы свами

будем говорить об Именах прославивших нашу малую Родину..

Как на зывается наш Краснодарский рай по другому

Правильно - "Кубань"

а кто из вас знает, как и за что так прозвали наш край?

-для того чтобы нам узнать - давайте послушаем –легенду (звучит музыка,

учитель рассказывает легенду):

"Давным- давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной

и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике,

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.Высокая, стройная,

круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-

синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее

впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная

солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка

преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как

люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за

дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит

красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу,

привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш,

ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать

Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и

привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то

ярко- синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца,

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к

ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не

торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары

использовала по своему усмотрению. Жёлто- золотые монеты превратила в

россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и

душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет

превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в

ярко- синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля идолины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели

цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той

земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно

сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с

тех пор Кубанью."

Скажите ребята

жизни?(ответы учащихся)

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по

жизни, встречает взлеты и падение. Есть стародавнее поверье: каждый

человек имеет свое отражение в окружающем мире.Я предлагаю вам

познакомиться с именами великих людей, внесших вклад в развитие Кубани.

Перед вами два древа. Первое древо - «Великие имена Кубани». Перед вами

великий деятель нашей Кубани:1. Лихоносов Виктор Иванович, (на ваших

заслуги). известный писатель Кубани и страны.

2.Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт.

3.Нетребко Анна Юрьевна, кубанскаяоперная певица.

4.Захарченко Виктор Гаврилович - генеральный директор «Кубанский

казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр.

5.Образцов Константин Николаевич, талантливый поэт и патриот

написал много стихотворений, многие из которых стали песнями, в том

числе казачьими, кубанскими. Произведение Образцова К. Н. «Ты Кубань

ли наша родина, вековой наш богатырь» стала Кубанским гимном.

6.Обойщиков Кронид Александрович, много писал для детей

замечательных поэтических произведений.

7.Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор

8.Евгений Дмитриевич Фелицын - выдающийся кубанский общественный

деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф,