Заповедники Крыма
проект «Экологическая тропа»
учеников 4 – А класса
Михайловской школы
Республика Крым
2014-2015 уч. год
Учитель: Шищенко В.В.
Казантипский природный заповедник
- Образован 12 мая 1998 года.
- Всего на Казантипе насчитывается 541 вид сосудистых растений, составляющих 40 % флоры равнинного Крыма и 60 % флоры Керченского полуострова. Из них 25 видов занесены в Красную книгу.
- Фауна заповедника насчитывает 188 видов позвоночных и более 450 видов беспозвоночных животных. 35 видов животных занесены в Красную книгу
Карадагский природный заповедник
- Заповедник создан 9 августа 1979 года
- Растительность заповедника отличается видовым богатством. Флора Кара-Дага насчитывает более 2500 видов
- Фауна заповедника не менее богата, чем флора и насчитывает 5300 видов.
Крымский природный заповедник
- Крымский заповедник - один из старейших в Крыму. Началом заповедания территории считается в 1913 году.
- Филиал заповедника «Лебяжьи острова» был создан в 1949 году
- Крымский заповедник отличается богатством растительности. Здесь растёт более 1200 видов растений, из которых 29 видов занесены в Европейский красный список, а ещё 9 видов охраняются Бернской конвенцией.
- В заповеднике обитает более 200 видов позвоночных животных.
30 видов животных занесены в Европейский красный список,
52 вида в Красную книгу Украины
Заповедник Мыс Мартьян
- Был организован 20 февраля 1973 года
- В общем в акватории заповедника встречаются более 200 видов морских животных.
- Главная ценность заповедника и главная цель его создания - реликтовая роща можжевельника высокого.
- Всего флора заповедника насчитывает около 540 видов растений,
из которых 38 включены в Красную книгу.
- Фауна заповедника насчитывает 1100 видов животных.
Опукский природный заповедник
- Основан 1998 г.
- Главная цель - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Опука и его прибрежной зоны.
- Регион разнообразен множеством представителей флоры и фауны. 32 вида фауны заповедника занесены в Красную книгу
Ялтинский горно-лесной заповедник
- Создан 20 февраля 1973 года на базе Ялтинского лесхоза
- Всего в заповеднике произрастает около 1363 видов сосудистых растений, что составляет 65 % видов Горного Крыма. Кроме того, флора заповедника включает 78 видов редких растений, занесенных в Красную книгу
- Фауна позвоночных заповедника гораздо менее богата. Больше всего здесь обитает видов птиц - 150
Заповедники Крыма
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Машакова А.Ш.
- Заповедник - участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Здесь запрещена охота и любая хозяйственная деятельность человека. Заповедники, как правило, закрыты для посещения туристов. Это строго охраняемые территории!
- В Крыму их 7 .
КРЫМСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК
Был организован в1928 году. Обитает более 200 видов позвоночных животных(половина, встречающихся в Крыму).В лесах обитают благородный олень, крымская косуля, муфлон, черный гриф, белоголовый сип и др. редкие животные.
На территории произрастает более 1200 видов растений(почти половина всей флоры Крыма).Особую ценность представляют дубовые, буковые и грабовые леса.
Один из самых крупных на территории Крыма. Создан в1973г.
На территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность, кроме научных и исследовательских разработок.
В горной части заповедника расположена гора Ай-Петри, знаменитая Чертова лестница, Трехглазая (Ледяная) пещера, водопад Учан-Су.
Перевал Чертова Лестница
Пещера Трехглазая
Горные склоны
- Леса занимают 75%всей территории. На горных склонах –сосновые леса(57%),буковые и грабовые.
Мыс Мартьян
Расположен к востоку от Никитского Ботанического сада, площадь - 240га. Создан в 1973 г.и предназначен для сохранения в Крыму участка средиземноморской природы. Здесь охраняется реликтовый средиземноморский лес в котором произрастает более 500 видов растений.
Особую ценность представляют сообщества редчайшего реликта - земляничного дерева красного, занесенного в Международную Красную книгу.
«Краснокнижники»
Фисташка туполистная
Можжевельник высокий
Лебяжьи острова - филиал Крымского природного заповедника.
Здесь находится одно из самых крупных в Восточной Европе скоплений водоплавающих птиц: более 230 видов,из них 18 занесены в Красную книгу.
Ежегодно сюда прилетают с юга до 5тыс. лебедей.
Колония чаек –хохотуний
Насчитывает более 30 тыс. особей. За лето чайки уничтожают почти 2млн. сусликов и до 8 млн. мышей.
Карадагский заповедник
Самый молодой на полуострове(1979г.), находится на юго-востоке Крыма.
Флора насчитывает около 1050 видов растений.
Только здесь обитает боярышник Поярковой
Тюльпан коктебельский
Ясколка(эдельвейс крымский)
Площадь 450 га. Находится на северо-западном побережье Керченского полуострова(Ленинский район, Щелкино).
Основан в 1998г. Представляет целинные участки ковыльной степи.
Из растений здесь произрастают фиалка белая,тюльпаны,5 видов ковыли, василек Галиева, пион тонколистный и т.д.
В Красную книгу занесено 225 видов растений.
35 видов животных внесены в Красную книгу(желтопузик, полозы,степная гадюка, степной лунь, пустельга, хорек, суслик и т.д.)
Хорек степной
- Опукский прирoдный запoведник сoздан в 1998 г. на юге Керченского полуострова для сoхранения и вoспрoизвoдства степных прирoдных кoмплексoв равниннoгo Крыма и аквакoмплексoв Чернoгo мoря.
- Площадь Опукского заповедника сoставляет 1592,3 гектара, из них 62 га - акватoрия Чернoгo мoря с oстрoвами Скалы-Кoрабли, вoзвышающиеся в мoре в 4 км oт берега.
Кроме заповедников в Крыму образовано:
32 государственных заказника,
73 заповедных памятников природы,
25 заповедных ботанических садов и парков–памятников,
11 заповедных урочищ.
Природные богатства нужно сохранять и приумножать !
Особо охраняемые природные территории Крыма
Слайд №1
Цель урока: изучить охраняемые природные территории Крыма; познакомиться с типами особо охраняемых природных территорий, их функцией; изучить развитие заповедного фонда в Крыму.
Предметные результаты. Научить выделять существенные признаки особо охраняемых территорий Крыма; показать роль ООТ (особо охраняемых территорий) для сохранения биологического разнообразия биосферы; сформировать умения сравнивать ООТ Крыма, делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
Личностные результаты: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
Метапредметные результаты: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию; умение классифицировать – определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе; умение сравнивать биологические объекы и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения.
Базовые понятия и термины: особо охраняемые территории, памятники всемирного наследия, заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, дендропарки, ботанические сады.
Оборудование и материалы : компьютер, экран, презентация урока, распечатки дидактического материала для учащихся.
Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, мозгового штурма, работы в группах.
Ход урока
Организация класса (3 минуты)
Стихи об ответственности человека за сохранение природы на фоне музыки
Добрый день ребята, сегодня у нас необычный урок, урок заставляющий задуматься, изменить свой взгляд на природу. Занятие я хотела бы начать с замечательного стихотворения поэта Александра Смирнова.
Слайды №2,3
Есть просто храм, есть храм науки,
(слайды №4,5)
А есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
(Слайд 6,7)
Он свят в любое время года, открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток,
(Слайд №8)
Не оскверняй его святынь.
Слайд №9
Вопросы учителя:
К кому обращается поэт?
Какова цель написания данного стихотворения?
Актуализация опорных знаний учащихся (4 минуты)
Слайды №9,10
Что объединяет организмы, показанные на слайде? (эндемики)
Слайды №11,12
Что объединяет организмы, показанные на слайде? (реликты)
Слайды №13,14
Что объединяет организмы на слайде? (редкие и исчезающие виды Крыма)
Проблемная ситуация (2 минуты)
Слайд №15
Факты о ежедневном исчезновении видов (график)
Слайды №16,17
Биоразнообразие и его роль в сохранении биосферы
Что предпринять в подобной ситуации?
Поиск выхода из проблемной ситуации методом мозгового штурма (2 минуты)
Предположение : охранять биоразнообразие на всех уровнях: мировом, государственном, региональном, местном.
Ключевое слово охранять!
Мини-лекция (15 минут)
Слайд №18
Особо охраняемые природные территории - территории, в пределах которых обеспечиваются их охрана от традиционного хозяйственного использования и поддержание их естественного состояния для сохранения экологического равновесия, а также в научных, учебно-просветительных, культурно-эстетических целях.
Слайд №19
В настоящее время в мире общее количество охраняемых природных территорий превысило 2600 при общей их площади свыше 4 млн. км2, что составляет 3% площади суши.
Слайд №20
Заказники - участки природных территорий, в пределах которых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности человека.
Заповедники - особо охраняемые территории (и акватории), полностью исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения редких и исчезающих видов.
Заповедно-охотничье хозяйство - участок территории, выделенный для интенсивного воспроизводства дичи и предназначенный для проведения строго регулируемых охот.
Национальный парк - обычно обширный участок территории, выделенный для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях, а также в интересах науки, культуры и просвещения.
Памятник природы - отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение.
Слайд №21
Памятник всемирного наследия - в 1972 г. перед лицом растущей угрозы природному и культурному достоянию человечества ЮНЕСКО приняла Конвенцию о Всемирном наследии, учредив Фонд, средства которого используются в целях охраны памятников мировой культуры, уникальных природных территорий или объектов, как правило, имеющих национальное значение. В настоящее время в Международный Список Всемирного наследия включено 337 природных и культурных объектов.
Слайд №22
Проанализируйте таблицу. Выделите тройку лидеров. Определите, в какой стране максимально развито заповедное дело, и какая страна практически не занимается вопросами охраны природы.
Слайд №23
1. Тройку лидеров составляют:
1 место – Новая Зеландия , 2 место - Австрия , 3 место - Россия и Коста-Рика
2. Максимально заповедное дело развито в Новой Зеландии (16% страны - ООТ)
3. Практически не занимается вопросами охраны природы Никарагуа (0,12% страны -ООТ)
Слайд №24
Заповедники Крыма
Слайды №25 -32
Крымский государственный заповедник
Слайды №33-35
Мыс Мартьян
Слайды №36 -39
Карадагский
Слайды №40-44
Опукский
Слайды №45-47
Казантипский
Закрепление изученного (17 минут)
Слайд №48
Работа с таблицей. Учитель объясняет условия работы в группах. Просит найти на столах задание №1. Ученики выполняют задание. Самопроверка.
Слайд №49
Учитель объясняет условия задания №2, просит найти его на столах. Смысловое чтение, обнаружение ошибок в текстах. Взаимопроверка.
Соответствие терминов и их расшифровок (задание №3).
Учитель проходит между столами и проверяет правильность выполнения
расставляя баллы группам.
Слайд №50
Рефлексия (2 минуты)
Узнали ли вы сегодня что-то новое?
Что показалось самым интересным?
Что из того что узнали на ваш взгляд самое важное?
К какому выводу вы пришли?
Слайд №51
Берегите крымскую природу для будущих поколений! До свидания!
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Окский биосферный заповедник как живописнейший уголок Мещеры, расположенный в ее юго-восточной части, его общая характеристика, история становления и развития. Флора и фауна, территориальная организация: музей, а также зубровый и журавлиный заповедник.
отчет по практике , добавлен 28.04.2014
Заповедник "Тигровая балка" - пустынно-тугайный заповедник в системе заповедников Таджикистана. Физико-географическая характеристика территории заповедника. История изучения ихтиофауны, ее современное состояние. Изменения видового состава рыб в озерах.
реферат , добавлен 10.04.2014
Птицы как класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова. Общая характеристика птиц Окского государственного заповедника. Анализ факторов, влияющих на численность орлана-белохвоста.
курсовая работа , добавлен 12.01.2014
Пространственная и видовая структура растений и животных лесотундры. Почвенный профиль, цепи питания. Влияние человека на биоценоз: оленеводческие угодья и разработка нефти. Виды, включенные в Красную книгу. Лапландский и Кандалакшский заповедники.
презентация , добавлен 22.04.2011
Создание заповедника в окрестностях города Комсомольск-на-Амуре. Охрана на заповедной территории биоценоза северной части Сихотэ-Алиня на северном пределе распространения Амуро-Уссурийской флоры и фауны. Особенности геологического строения, климата, почв.
курсовая работа , добавлен 14.06.2010
Физико-географическая характеристика Окского государственного биосферного природного заповедника. Исследование различных биогеоценозов, учёт численности фауны млекопитающих. Косуля – представитель промысловых животных: описание, распространение, охрана.
курсовая работа , добавлен 12.01.2014
Природа Ставрополья: географическое положение, растительный мир. Экологическая ситуация и проблемы природопользования. Меры по охране редких и исчезающих растений: Красная книга Ставропольского края; государственные природные заказники и заповедники.
курсовая работа , добавлен 14.01.2013