Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Презентация на тему "заповедники крыма". Крымский природный заповедник Крымский природный заповедник

Заповедники Крыма

проект «Экологическая тропа»

учеников 4 – А класса

Михайловской школы

Республика Крым

2014-2015 уч. год

Учитель: Шищенко В.В.


Казантипский природный заповедник

  • Образован 12 мая 1998 года.
  • Всего на Казантипе насчитывается 541 вид сосудистых растений, составляющих 40 % флоры равнинного Крыма и 60 % флоры Керченского полуострова. Из них 25 видов занесены в Красную книгу.
  • Фауна заповедника насчитывает 188 видов позвоночных и более 450 видов беспозвоночных животных. 35 видов животных занесены в Красную книгу


Карадагский природный заповедник

  • Заповедник создан 9 августа 1979 года
  • Растительность заповедника отличается видовым богатством. Флора Кара-Дага насчитывает более 2500 видов
  • Фауна заповедника не менее богата, чем флора и насчитывает 5300 видов.


Крымский природный заповедник

  • Крымский заповедник - один из старейших в Крыму. Началом заповедания территории считается в 1913 году.
  • Филиал заповедника «Лебяжьи острова» был создан в 1949 году
  • Крымский заповедник отличается богатством растительности. Здесь растёт более 1200 видов растений, из которых 29 видов занесены в Европейский красный список, а ещё 9 видов охраняются Бернской конвенцией.
  • В заповеднике обитает более 200 видов позвоночных животных.

30 видов животных занесены в Европейский красный список,

52 вида в Красную книгу Украины



Заповедник Мыс Мартьян

  • Был организован 20 февраля 1973 года
  • В общем в акватории заповедника встречаются более 200 видов морских животных.
  • Главная ценность заповедника и главная цель его создания - реликтовая роща можжевельника высокого.
  • Всего флора заповедника насчитывает около 540 видов растений,

из которых 38 включены в Красную книгу.

  • Фауна заповедника насчитывает 1100 видов животных.


Опукский природный заповедник

  • Основан 1998 г.
  • Главная цель - сохранение биологического и ландшафтного разнообразия Опука и его прибрежной зоны.
  • Регион разнообразен множеством представителей флоры и фауны. 32 вида фауны заповедника занесены в Красную книгу


Ялтинский горно-лесной заповедник

  • Создан 20 февраля 1973 года на базе Ялтинского лесхоза
  • Всего в заповеднике произрастает около 1363 видов сосудистых растений, что составляет 65 % видов Горного Крыма. Кроме того, флора заповедника включает 78 видов редких растений, занесенных в Красную книгу
  • Фауна позвоночных заповедника гораздо менее богата. Больше всего здесь обитает видов птиц - 150

Заповедники Крыма

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Машакова А.Ш.


  • Заповедник - участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. Здесь запрещена охота и любая хозяйственная деятельность человека. Заповедники, как правило, закрыты для посещения туристов. Это строго охраняемые территории!
  • В Крыму их 7 .

КРЫМСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК


Был организован в1928 году. Обитает более 200 видов позвоночных животных(половина, встречающихся в Крыму).В лесах обитают благородный олень, крымская косуля, муфлон, черный гриф, белоголовый сип и др. редкие животные.

На территории произрастает более 1200 видов растений(почти половина всей флоры Крыма).Особую ценность представляют дубовые, буковые и грабовые леса.







Один из самых крупных на территории Крыма. Создан в1973г.

На территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность, кроме научных и исследовательских разработок.

В горной части заповедника расположена гора Ай-Петри, знаменитая Чертова лестница, Трехглазая (Ледяная) пещера, водопад Учан-Су.


Перевал Чертова Лестница

Пещера Трехглазая


Горные склоны

  • Леса занимают 75%всей территории. На горных склонах –сосновые леса(57%),буковые и грабовые.


Мыс Мартьян

Расположен к востоку от Никитского Ботанического сада, площадь - 240га. Создан в 1973 г.и предназначен для сохранения в Крыму участка средиземноморской природы. Здесь охраняется реликтовый средиземноморский лес в котором произрастает более 500 видов растений.

Особую ценность представляют сообщества редчайшего реликта - земляничного дерева красного, занесенного в Международную Красную книгу.


«Краснокнижники»

Фисташка туполистная

Можжевельник высокий



Лебяжьи острова - филиал Крымского природного заповедника.

Здесь находится одно из самых крупных в Восточной Европе скоплений водоплавающих птиц: более 230 видов,из них 18 занесены в Красную книгу.

Ежегодно сюда прилетают с юга до 5тыс. лебедей.



Колония чаек –хохотуний

Насчитывает более 30 тыс. особей. За лето чайки уничтожают почти 2млн. сусликов и до 8 млн. мышей.



Карадагский заповедник

Самый молодой на полуострове(1979г.), находится на юго-востоке Крыма.

Флора насчитывает около 1050 видов растений.

Только здесь обитает боярышник Поярковой


Тюльпан коктебельский

Ясколка(эдельвейс крымский)





Площадь 450 га. Находится на северо-западном побережье Керченского полуострова(Ленинский район, Щелкино).

Основан в 1998г. Представляет целинные участки ковыльной степи.

Из растений здесь произрастают фиалка белая,тюльпаны,5 видов ковыли, василек Галиева, пион тонколистный и т.д.

В Красную книгу занесено 225 видов растений.





35 видов животных внесены в Красную книгу(желтопузик, полозы,степная гадюка, степной лунь, пустельга, хорек, суслик и т.д.)

Хорек степной




  • Опукский прирoдный запoведник сoздан в 1998 г. на юге Керченского полуострова для сoхранения и вoспрoизвoдства степных прирoдных кoмплексoв равниннoгo Крыма и аквакoмплексoв Чернoгo мoря.
  • Площадь Опукского заповедника сoставляет 1592,3 гектара, из них 62 га - акватoрия Чернoгo мoря с oстрoвами Скалы-Кoрабли, вoзвышающиеся в мoре в 4 км oт берега.




Кроме заповедников в Крыму образовано:

32 государственных заказника,

73 заповедных памятников природы,

25 заповедных ботанических садов и парков–памятников,

11 заповедных урочищ.

Природные богатства нужно сохранять и приумножать !


Особо охраняемые природные территории Крыма

Слайд №1

Цель урока: изучить охраняемые природные территории Крыма; познакомиться с ти­пами особо охраняемых природных территорий, их функцией; изучить развитие заповедного фонда в Крыму.

Предметные результаты. Научить выделять существенные признаки особо охраняемых территорий Крыма; показать роль ООТ (особо охраняемых территорий) для сохранения биологического разнообразия биосферы; сформировать умения сравнивать ООТ Крыма, делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Личностные результаты: формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной и справочной литературе), анализировать и оценивать информацию; умение классифицировать – определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе; умение сравнивать биологические объекы и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Базовые понятия и термины: особо охраняемые территории, памятники всемирного наследия, заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы, дендропарки, ботанические сады.

Оборудование и материалы : компьютер, экран, презентация урока, распечатки дидактического материала для учащихся.

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, мозгового штурма, работы в группах.

Ход урока

    Организация класса (3 минуты)

Стихи об ответственности человека за сохранение природы на фоне музыки

Добрый день ребята, сегодня у нас необычный урок, урок заставляющий задуматься, изменить свой взгляд на природу. Занятие я хотела бы начать с замечательного стихотворения поэта Александра Смирнова.

Слайды №2,3

Есть просто храм, есть храм науки,

(слайды №4,5)
А есть еще природы храм, с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

(Слайд 6,7)

Он свят в любое время года, открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток,

(Слайд №8)
Не оскверняй его святынь.

Слайд №9

Вопросы учителя:

    К кому обращается поэт?

    Какова цель написания данного стихотворения?

    Актуализация опорных знаний учащихся (4 минуты)

Слайды №9,10

Что объединяет организмы, показанные на слайде? (эндемики)

Слайды №11,12

Что объединяет организмы, показанные на слайде? (реликты)

Слайды №13,14

Что объединяет организмы на слайде? (редкие и исчезающие виды Крыма)

    Проблемная ситуация (2 минуты)

Слайд №15

Факты о ежедневном исчезновении видов (график)

Слайды №16,17

Биоразнообразие и его роль в сохранении биосферы

Что предпринять в подобной ситуации?

    Поиск выхода из проблемной ситуации методом мозгового штурма (2 минуты)

Предположение : охранять биоразнообразие на всех уровнях: мировом, государственном, региональном, местном.

Ключевое слово охранять!

    Мини-лекция (15 минут)

Слайд №18

Особо охраняемые природные территории - территории, в пре­делах которых обеспечиваются их охрана от традиционного хо­зяйственного использования и поддержание их естественного со­стояния для сохранения экологического равновесия, а также в на­учных, учебно-просветительных, культурно-эстетических целях.

Слайд №19

В настоящее время в мире общее количество охраняемых при­родных территорий превысило 2600 при общей их площади свы­ше 4 млн. км2, что составляет 3% площади суши.

Слайд №20

Заказники - участки природных территорий, в пределах ко­торых (постоянно или временно) запрещены отдельные виды и формы хозяйственной деятельности человека.

Заповедники - особо охраняемые территории (и акватории), полностью исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения редких и исчезающих видов.

Заповедно-охотничье хозяйство - участок территории, вы­деленный для интенсивного воспроизводства дичи и предназна­ченный для проведения строго регулируемых охот.

Национальный парк - обычно обширный участок террито­рии, выделенный для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях, а также в интересах науки, культуры и про­свещения.

Памятник природы - отдельные природные объекты (водо­пады, пещеры, гейзеры, уникальные ущелья, вековые деревья и др.), имеющие научное, историческое и культурно-эстетическое значение.

Слайд №21

Памятник всемирного наследия - в 1972 г. перед лицом рас­тущей угрозы природному и культурному достоянию человечест­ва ЮНЕСКО приняла Конвенцию о Всемирном наследии, учре­див Фонд, средства которого используются в целях охраны па­мятников мировой культуры, уникальных природных территорий или объектов, как правило, имеющих национальное значение. В настоящее время в Международный Список Всемирного насле­дия включено 337 природных и культурных объектов.

Слайд №22

Проанализируйте таблицу. Выделите тройку лидеров. Определите, в какой стране максимально развито заповедное дело, и какая страна практически не занимается вопросами охраны природы.

Слайд №23

1. Тройку лидеров составляют:

1 место – Новая Зеландия , 2 место - Австрия , 3 место - Россия и Коста-Рика

2. Максимально заповедное дело развито в Новой Зеландии (16% страны - ООТ)

3. Практически не занимается вопросами охраны природы Никарагуа (0,12% страны -ООТ)

Слайд №24

Заповедники Крыма

Слайды №25 -32

Крымский государственный заповедник

Слайды №33-35

Мыс Мартьян

Слайды №36 -39

Карадагский

Слайды №40-44

Опукский

Слайды №45-47

Казантипский

    Закрепление изученного (17 минут)

Слайд №48

Работа с таблицей. Учитель объясняет условия работы в группах. Просит найти на столах задание №1. Ученики выполняют задание. Самопроверка.

Слайд №49

Учитель объясняет условия задания №2, просит найти его на столах. Смысловое чтение, обнаружение ошибок в текстах. Взаимопроверка.

Соответствие терминов и их расшифровок (задание №3).

Учитель проходит между столами и проверяет правильность выполнения

расставляя баллы группам.

Слайд №50

    Рефлексия (2 минуты)

    Узнали ли вы сегодня что-то новое?

    Что показалось самым интересным?

    Что из того что узнали на ваш взгляд самое важное?

    К какому выводу вы пришли?

Слайд №51

Берегите крымскую природу для будущих поколений! До свидания!

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Окский биосферный заповедник как живописнейший уголок Мещеры, расположенный в ее юго-восточной части, его общая характеристика, история становления и развития. Флора и фауна, территориальная организация: музей, а также зубровый и журавлиный заповедник.

    отчет по практике , добавлен 28.04.2014

    Заповедник "Тигровая балка" - пустынно-тугайный заповедник в системе заповедников Таджикистана. Физико-географическая характеристика территории заповедника. История изучения ихтиофауны, ее современное состояние. Изменения видового состава рыб в озерах.

    реферат , добавлен 10.04.2014

    Птицы как класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова. Общая характеристика птиц Окского государственного заповедника. Анализ факторов, влияющих на численность орлана-белохвоста.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

    Пространственная и видовая структура растений и животных лесотундры. Почвенный профиль, цепи питания. Влияние человека на биоценоз: оленеводческие угодья и разработка нефти. Виды, включенные в Красную книгу. Лапландский и Кандалакшский заповедники.

    презентация , добавлен 22.04.2011

    Создание заповедника в окрестностях города Комсомольск-на-Амуре. Охрана на заповедной территории биоценоза северной части Сихотэ-Алиня на северном пределе распространения Амуро-Уссурийской флоры и фауны. Особенности геологического строения, климата, почв.

    курсовая работа , добавлен 14.06.2010

    Физико-географическая характеристика Окского государственного биосферного природного заповедника. Исследование различных биогеоценозов, учёт численности фауны млекопитающих. Косуля – представитель промысловых животных: описание, распространение, охрана.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2014

    Природа Ставрополья: географическое положение, растительный мир. Экологическая ситуация и проблемы природопользования. Меры по охране редких и исчезающих растений: Красная книга Ставропольского края; государственные природные заказники и заповедники.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2013