Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что значит основы мировых религиозных культур. Рабочая программа по орксэ модуль "основы мировых религиозных культур"

Текст (лат. «связь, соединение») – это устное или письменное высказывание, связанное по смыслу и грамматически; любое законченное произведение (очерк, стихотворение, рассказ) или фрагмент текста (глава, часть и т.п.); это совокупность целых единиц, причем минимальной единицей текста является предложение, а максимальной – сложное синтаксическое целое (= самому тексту). Основные признаки текста:

Связность текста- предложения, входящие в текст, связаны между собой по смыслу и структуре. Чтобы составить текст, необходимо расположить предложения в определенной последовательности //Во дворе выкопали колодец. Возле него поселилась лягушка. Она целыми днями квакала.

Цельность, смысловое единство текста проявляется в наличии определенной темы, идеи, относительной законченности текста.

Тема (греч. «то, что положено в основу») – то, о чём говорится в тексте; чтобы определить тему текста, достаточно задать к нему вопрос «о чём?». Частью общей темы является микротема. Часть текста, связанная микротемой, называется абзацем .

Идея (греч. «понятие, представление») – то, что хочет сказать автор, то, ради чего создаётся произведение; чтобы определить идеею текста, необходимо выяснить, «зачем» автор написал его.

Членимость. Текст состоит из нескольких предложений. Одно предложение, даже очень распространенное, текстом не является.

Упорядоченность (организованность) всех единиц.

Стилевое единство.

Отграниченность (автономность, наличие четких границ текста).

Выраженность (устная или письменная форма).

В тексте могут быть использованы различныесредства связи предложений: повторяющиеся слова, местоимения, синонимы, союзы в начале предложения, слова со значением целого и части, порядок слов, соотношение видо-временных форм глаголов-сказуемых и т.д. Виды связи предложений в тексте:

последовательная (цепная) //см.пример выше

параллельная, где каждое последующее предложение подчиняется первому, уточняет и конкретизирует его //У входа в палатку стояла шаровая молния. Молния висела совсем низко над травой. Она излучала тусклый свет и выбрасывала искры.

Схема лингвостилистического анализа текста:

Доказать, что данное произведение (фрагмент) является текстом, проиллюстрировав признаки текста.

Определить тему, основную мысль текста.

Указать способ связи предложений в тексте.

Определить тип, стиль речи.

Дать орфографический и пунктуационный комментарии.

Образец анализа текста

Утро было прекрасное. Знакомое читателю озеро в селе Грачах чуть-чуть рябило от легкой зыби. Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкающих то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие березы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. На солнце набегали иногда легкие облака; вдруг оно как бы отвернется от Грачей; тогда и озеро, и роща, и село – всё мгновенно потемнеет; одна даль ярко сияет. Облако пройдет – озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. / И.А. Гончаров «Обломов»


Утро было прекрасное. Озеро в селе Грачах чуть-чуть рябело от легкой зыби. Глаза невольно зажимались от ослепительного блеска солнечных лучей, сверкавших то алмазными, то изумрудными искрами в воде. Плакучие березы купали в озере свои ветви, а кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях. На солнце набегали иногда легкие облака. Вдруг оно как будто отвернется от Грачей. Тогда и озеро, и роща, и село - все мгновенно потемнеет, одна даль ярко сияет. Облако пройдет - озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом.

Декорация начала значительно изменяться. Полуденный воздух, накаленный знойными лучами солнца, становился душен и тяжел. Вот и солнце спряталось. Стало темно. И лес, и дальние деревни, и трава - все облеклось в безразличный, какой-то зловещий цвет.

С запада тянулось, точно живое чудовище, черное, безобразное пятно с медным отливом по краям и быстро надвигалось на село и на рощу, простирая будто огромные крылья по сторонам. Все затосковало в природе. Коровы понурили головы; лошади обмахивались хвостами, раздували ноздри и фыркали, встряхивая гривой. Пыль под их копытами не поднималась вверх, но тяжело, как песок, рассыпалась под колесами. Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдаленный гул.

Все притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. Куда девались эти птицы, которые так резво порхали и пели при солнышке? Где насекомые, что так разнообразно жужжали в траве? Все спряталось и безмолвствовало, и бездушные предметы, казалось, разделяли зловещее предчувствие. Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями; они выпрямились; только изредка наклонялись верхушками между собою, как будто взаимно предупреждая себя шепотом о близкой опасности. Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый непроницаемый свод. В деревне все старались убраться вовремя по домам. Наступила минута всеобщего, торжественного молчания. Вот от леса, как передовой вестник, пронесся свежий ветерок, повеял прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, захлопнул мимоходом ворота в избе, закрутил пыль на улице и затих в кустах. Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли. Вот ворвался в деревню, сбросил несколько гнилых досок с забора, снес соломенную кровлю, взвил юбку у несущей воду крестьянки и погнал вдоль улицы петухов и кур, раздувая им хвосты.

Пронесся. Опять безмолвие. Все суетится и прячется; только глупый баран не предчувствует ничего. Он равнодушно жует свою жвачку, стоя посреди улицы, и глядит в одну сторону, не понимая общей тревоги. Перышко с соломинкой, кружась по дороге, силятся поспеть за вихрем.

Упали две, три крупные капли дождя - и вдруг блеснула молния. Старик встал с завалинки и поспешно повел маленьких внучат в избу. Старуха, крестясь, торопливо закрыла окно.

Грянул гром и, заглушая людской шум, торжественно, царственно прокатился в воздухе. Испуганный конь оторвался от коновязи и мчится с веревкой в поле; тщетно преследует его крестьянин. А дождь так и сыплет, так и сечет, все чаще и чаще, и стучит в кровли и окна сильнее и сильнее.

В учебном пособии с учетом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

ПЕРВЫЕ РЕЛИГИИ.
Религиозные чувства возникли у человека на самом раннем этапе его истории. Найденные захоронения древних людей сделаны с большой любовью и заботой. Это указывает на их веру в загробное существование и в высшие силы. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что эти души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени. У них просили защиты, а иногда и боялись их.

Древние люди верили, что окружающий мир населён духами, добрыми или злыми. Эти духи обитали в деревьях и горах, ручьях и реках, огне и ветре. Люди также почитали священных животных, например медведей или оленей.

Постепенно на смену вере в духов приходит вера в богов. В древних государствах - Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии - люди верили в то, что богов много и каждый бог имеет свою «специализацию». Были боги, которые покровительствовали ремёслам или искусству, другие считались владыками морей и океанов, подземного царства. Все вместе эти боги назывались пантеоном. Религия, в которой почитается много богов, называется многобожием.

Содержание
Урок 1. Россия - наша Родина 4
Урок 2. Культура и религия 6
Урок 3. Культура и религия 8
Урок 4. Возникновение религий 10
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели 12
Уроки 6-7. Священные книги религий мира 16
Урок 8. Хранители предания в религиях мира 22
Уроки 9-10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния 24
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира 28
Уроки 12-13. Священные сооружения 30
Уроки 14-15. Искусство в религиозной культуре 34
Уроки 16-17. Творческие работы учащихся 38
Уроки 18-19. История религий в России 40
Уроки 20-21. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды 52
Урок 22. Паломничества и святыни 58
Уроки 23-24. Праздники и календари 62
Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира 68
Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь 72
Урок 28. Семья 74
Урок 29. Долг, свобода, ответственность, труд 76
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству 78.

Дата публикации: 10.05.2013 03:39 UTC

  • Основы мировых религиозных культур, 4 класс, рабочая программа по учебнику Беглова А.Л., Саплиной Е.В., Токаревой Е.С., Ярлыкапова А.А., Терещенко Н.В., 2014