Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Старый вояка (наш тест-драйв Suzuki Grand Vitara). Пониженный запрос

Кто мог представить, что специализирующаяся на кей-карах фирма Suzuki вдруг опередит не только своих крупных японских конкурентов - само время. Конечно, можно спорить на тему, кто первым выпустил комфортный внедорожник. Однако в таком формате - компактный и отнюдь не спартанский джип с рамой, цельным задним мостом, подключаемым приводом на передние колеса и понижающим рядом - компания Suzuki, несомненно, сделала дебют. И даже спустя 17 лет, когда появился Escudo/Vitara предпоследнего, третьего поколения, японцы не изменили всем ценностям сразу. Оставили продольное расположение силового агрегата и демультипликатор, что для середины 2000-х уже считалось необычным. А выделялась ли модель среди своих одноклассников по надежности?

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора - литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Для чего нужны модные нынче «паркетники»? Чтобы ездить на них по плохим, разбитым дорогам. С двумя не совсем обычными представителями этого семейства в их родной среде обитания знакомились Сергей Воскресенский и Игорь Твердунов.

Внедорожники Suzuki уже неоднократно бывали у нас на тесте. Более того, машина, которую вы видите на снимках, является аналогом "Витары", полномасштабные испытания которой мы провели две зимы назад. Но есть нюанс: в отличие от всех прочих Suzuki этот автомобиль попадает под определение "эксклюзивный", поскольку выпущен в особом исполнении Freestyle.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится - Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма - ностальгический:)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии.. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас:).

Очередной раз задумался об отпуске, и захотелось посетить новые места на новом автомобиле. Предложил отцу составить компанию в Копенгаген, он не любит путешествовать, но на сей раз долго уговаривать не пришлось. Так же было решено взять за компанию моего приятеля, в качестве штурмана и второго водителя. Дело было в августе 2011 года.

Значит, дело было то ли в конце зимы, то ли в начале весны, когда я точно решил, что надо ехать, хотя идея поехать была еще в 2012 году, но по ряду причин не получилось тогда съездить. И вот стартовые взносы оплачены, команда нашлась очень быстро, поскольку планировали ехать по легкому, туристическому (зеленому) маршруту без особого фанатизма, поехали в составе: я, моя девушка, мой боевой штурман Валентин с женой.

И вот оно, как поётся в песне, «Славное море - священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал - не просто озеро, это - настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.

Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.

Кто мог представить, что специализирующаяся на кей-карах фирма Suzuki вдруг опередит не только своих крупных японских конкурентов - само время. Конечно, можно спорить на тему, кто первым выпустил комфортный внедорожник. Однако в таком формате - компактный и отнюдь не спартанский джип с рамой, цельным задним мостом, подключаемым приводом на передние колеса и понижающим рядом - компания Suzuki, несомненно, сделала дебют. И даже спустя 17 лет, когда появился Escudo/Vitara предпоследнего, третьего поколения, японцы не изменили всем ценностям сразу. Оставили продольное расположение силового агрегата и демультипликатор, что для середины 2000-х уже считалось необычным. А выделялась ли модель среди своих одноклассников по надежности?

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора - литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.

Для чего нужны модные нынче «паркетники»? Чтобы ездить на них по плохим, разбитым дорогам. С двумя не совсем обычными представителями этого семейства в их родной среде обитания знакомились Сергей Воскресенский и Игорь Твердунов.

Внедорожники Suzuki уже неоднократно бывали у нас на тесте. Более того, машина, которую вы видите на снимках, является аналогом "Витары", полномасштабные испытания которой мы провели две зимы назад. Но есть нюанс: в отличие от всех прочих Suzuki этот автомобиль попадает под определение "эксклюзивный", поскольку выпущен в особом исполнении Freestyle.

Рассказы об автопутешествиях на Suzuki Grand Vitara

Непостижимых целей не ставим: Кату-Ярык, Чулышман, Каменные грибы. Если получится - Учар. Последний под большим вопросом и без явного энтузиазма. Уж слишком мы привыкли съезжать к берегу, доставать из багажника стол, стулья, мангал… Начинать работу над собой нужно с малого, да и нет ясности по времени.

Начну свой рассказ с того, что 2 года назад мы уже ездили на автомобиле в Кыргызстан и на Иссык-Куль. Та первая поездка оставила хорошие воспоминания и была для меня немного ностальгической (оказывается, есть такая разновидность туризма - ностальгический:)), так как детство и школьные годы прошли в Киргизии. Тогда в подготовке к поездке нам очень помогли отчеты автотуристов, размещенные на сайте drom.ru, несмотря на то, что многое мне было знакомо с детства. После первой поездки я тоже собирался написать свой отчет в помощь таким же автопутешественникам. Но в силу (моей лени) различных обстоятельств, тогда мне это сделать не удалось. Вот (заставляю себя) с удовольствием делаю это сейчас:).

Очередной раз задумался об отпуске, и захотелось посетить новые места на новом автомобиле. Предложил отцу составить компанию в Копенгаген, он не любит путешествовать, но на сей раз долго уговаривать не пришлось. Так же было решено взять за компанию моего приятеля, в качестве штурмана и второго водителя. Дело было в августе 2011 года.

Значит, дело было то ли в конце зимы, то ли в начале весны, когда я точно решил, что надо ехать, хотя идея поехать была еще в 2012 году, но по ряду причин не получилось тогда съездить. И вот стартовые взносы оплачены, команда нашлась очень быстро, поскольку планировали ехать по легкому, туристическому (зеленому) маршруту без особого фанатизма, поехали в составе: я, моя девушка, мой боевой штурман Валентин с женой.

И вот оно, как поётся в песне, «Славное море - священный Байкал»! Великий, могучий, непознанный и полный невероятных тайн. Он поражает своим величием, подавляет мощью, вдохновляет красотой. Байкал - не просто озеро, это - настоящее сокровище, подаренное нам природой. И главной драгоценностью является байкальская вода.

Едем, едем, а Приморья всё нет. Заехали на заправку, оказалось, Шмаковка, я спросил водителя машины из очереди, далеко ли ещё до Приморского края? Он очень удивился вопросу, и сказал, что мы уже давно в Приморье. А стелы или знака, указателя о въезде в Приморье мы так и не увидели.

Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.

Для поездки в Крым, в спелеоэкспедицию на плато Караби был выбран SUZUKI Grand Vitara 5d 2,4 AT, который был предоставлен на длительный тест-драйв московским представительством Сузуки. За все это время мы на ней проехали около 3600 километров.

Когда я забирал машину из пресс-парка, представить Сузуки, объяснив основные внедорожные функции, добавил, что в целом, это хорошая японская машина. Так оно и оказалось.

19 фотографий, общий вес 5,0 мегабайт

1. Когда я ездил на ней по городу, то пришлось привыкать к её большим габаритам, но освоился довольно быстро. И, конечно же, мне очень понравилась табуреточная посадка. Я вообще не понимаю, как можно в машине «лежать» и рулить.

2. На трассе zelward жаловался, чего это она так медленно разгоняется. Конечно, после его Mazda RX8, наш внедорожник покажется другим. Но это совсем другой класс машин и разговор. Мне 169 лошадей и 2,4 литра вполне позволяли чувствовать себя комфортно, как на трассе, так и взбираясь на крутой склон плато.

3. Нам не удалось испытать машину в грязевых условиях - они нам просто не попадались, а вот езды по пересеченной местности, по камням, и подъемы со спусками на крутых уклонах было достаточно и наша Гранд Витара без проблем справилась со всеми препятствиями и сложностями.

4. Заявленного производителем клиренса в 200 мм хватало в большинстве трудных случаев. Но при езде на плато, где было много камней, торчащих высоко из под земли, надо было ехать аккуратно. Защита картера свое дело сделала. Двигатель цел, а защиту мы подрихтовали об особо острые и высокие каменюги.

5. Место крепления заднего номера опустили в самый низ. Он в какой-то степени уменьшает геометрическую проходимость, так как им можно было зацепить землю при заезде на уклон. И так же необходимо было помнить про глушитель, который висит на резинках снизу. На самом деле, это совершенно не критичные вещи, просто надо было помнить об этом. А при парковке надо было учитывать выпирающую запаску и к пищалке партроника мысленно добавлять двадцать сантиметров. В первую же парковку я чуть было не забодал свой же Опель. Но это дело привычки, и к концу поездки я уже не испытывал никаких проблем с ней.

6. В дороге, особенно ночью, от ярко красной подсветки приборов начинали уставать глаза. Её интенсивность можно регулировать, но, как мне показалось, машина не запоминает её состояние. И потом, после выключения мотора, приходится её снова настраивать по вкусу.

7. По странной японской логике, напряжение в прикуривателе пропадает после вынимания ключа зажигания. Поговорив с друзьями, которые ездят на японских машинах, меня заверили что у всех так. А для меня это было странностью, так как я привык, что на своем Опеле прикуриватель работает всегда.

8. Бортовой компьютер управляется с двумя кнопками, которые расположены за рулем. К ним приходится тянутся через руль или подлезать сбоку, что не всегда бывает удобно.

9. Удивило отсутствие звукового сигнала о затянутом ручнике. Лампочка на приборке горит, но из-за её неудачного расположения её не заметно. И неоднократно мы трогались с затянутым ручником. Один раз даже так и поехали, пока не почувствовали, что машина как-то странно едет. От многих слышал, что в японских машинах плохая шумо и виброизоляция. Чорт его знает, но ничего такого страшного на этой машине я не заметил.

10. aol985 с заднего сиденья под конец поездки ругался, что тут тесно и неудобно, но, возможно, это мы уже просто долго ехали. Я же себя комфортно чувствовал за рулем этой машины, делая в день более 500 километров дороги. Она приятна в управлении и хорошо ведет себя на дороге.

11. Никаких проблем при езде по украинским дорогам мы не испытывали. Даже те самые страшные гаишники, которыми нас пугали перед поездкой нам не попались. Вообще за все время ни разу не останавливали на постах, что бы проверить документы.

12. Весь внедорожный потенциал мы испытали на плато Караби. До метеостанции мы доехали без проблем, а вот дальше нам надо было выбрать нужную дорогу и ехать на стоянку к лагерю. Естественно, мы ошиблись и поехали по самой сложной дороге. Ничего, справились, доехали.

13. Обратно решено было ехать через перевал к Черному морю, так как мы совсем близко от него находились. Нас предупредили, что нормальный съезд с плато - вглубь полуострова, но очень хотелось сбросится в Рыбачье к морю и испытать машину. Так что нас ждал проход Большие Ворота. В этот раз нам повезло, в какой-то момент мы свернули правильно, а не закапывали траншеи на дороге, не объезжали шлагбаумы по полям, как экипаж Нетвинда, который выехал на день раньше.

14. А нас ждала 18 километровая дорога и сброс с 1000 метров. Причем первая часть проходила по скалам, с соответствующем покрытием и качеством грунтовки. Вот тут я не один раз порадовался, что взял конкретно этот автомобиль, так как был ещё один вариант другого производителя, но более высокий клиренс Сузуки сказал не последнее слово в окончательном выборе.

15. И, конечно, нормальный набор внедорожных функций трансмиссии, таких как постоянный полный привод, пониженная передача и блокировка межоосевого дифференциала помог нам благополучно спустится с перевала.

16. Спуск с перевала не прошел бесследно для машины. Как вы можете видеть на фотографиях она была поцарапана сверху до низу и по обоим бортам. У нас был выбор, либо сажать машину на камни (там раскатанная колея) или ехать сбоку, царапая ЛКП об терновник. Второй выбор был ещё проще: либо падать под откос или опять же в наш любимый терновник. Выбор очевиден. На машине не осталось ни одной целой детали по бокам, даже крышка бензобака была поцарапана. Конечно, это неприятно, но других вариантов спустится уже не было. В представительстве Сузуки с пониманием отнеслись к нашему выбору, да и машина застрахована.

17. В среднем у нас расход был на трассе 9,4 - 9,6 литра на 100 км, так что о заправке приходилось думать через каждые 500 километров (С запасом на всякий случай). Возможно я придираюсь, но у автомобиля, который позиционируется как внедорожный - хотелось чуть больше емкости, чем 66 литра. К тому же на том же самом плато, при использовании пониженной и первых двух передач расход ощутимо возрастал.

18. Гранд Витара прекрасно подойдет для поездки с друзьями или с семьей на отдых, в поход или в экспедицию, где относительно средние внедорожные условия. Полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача позволит вам уверенно чувствовать себя на бездорожье. Машина также подходит и для городской езды, а удобная посадка и простор внутри салона позволяет делать 1000 километровые пробеги за один присест, если возникнет такая необходимость или комфортно передвигаться по городу. Это хороший автомобиль с довольно высокими характеристиками для езды по бездорожью, но и с комфортными условиями для города по весьма приемлемой цене. Гранд Витара - это золотая середина между внедорожным джипом и городским авто без особых жертв для той и другой сторон.

19. Успешных вам путешествий!

Russos, 2010

Suzuki Grand Vitara уходит, не оставив наследника. В компании говорят, что производство модели пока не прекращено и машин хватит еще до конца года. Тем не менее, судьба машины решена. А ведь «Гранд Витара» - автомобиль действительно уникальный. Именно так, хотя разговоры о легендарности и внедорожных способностях этой модели вызывают улыбку. У нас Grand Vitara прочно завоевал репутацию семейного автомобиля и за рулем кроссовера чаще видишь женщин.

Нынешнюю «Гранд Витару» проектировали в те времена, когда «Кашкая» и «Тигуана» еще не было, и все хорошо помнили, что такое внедорожник. Поэтому кроссовер с независимой подвеской построен на раме, пусть и интегрированной в кузов, и снабжен постоянным полным приводом с пониженной передачей.


Ребристая вставка между капотом и крылом сбоку, изгиб задней стойки переходящая в фонарь - в облике плотно сбитой, с пухлыми арками «Гранд Витары» можно отыскать первоклассные дизайнерские решения. Но почти за 10 лет производства машина уже примелькалась, хотя облик кроссовера дважды обновляли. Нельзя сказать, что рубленные формы машины утратили актуальности – достаточно посмотреть на новое поколение модели Vitara, созданное в том же стиле.

Оказавшись внутри, понимаешь, что время все-таки взяло свое. И дело не в жестком пластике передней панели с простенькими серебристыми вставками и не в аляповатом «дереве», будто выпиленном из советской мебели. Кнопочная «радиостанция» выглядит так, что сразу отбивает охоту искать Bluetooth и USB, но в максимальной комплектации ее можно заменить на мультимедиа с цветным экраном. Приборы простые, но при этом читаются хорошо.


Дело – в посадке, вернее в ее особенностях. Руль не регулируется по вылету, в отличие от подавляющего большинства современных кроссоверов. Посадка предлагает два варианта: поджать ноги или вытянуть руки – и оба одинаково некомфортны. Вдобавок профиль водительского кресла удобен только с виду, да и подушка коротковата. К физическому дискомфорту примешивается и психологический: с ностальгией вспоминаешь кресла с регулировкой поясничного подпора, массажем, разработанные совместно с NASA, одобренные ассоциацией ортопедов. Будто всего этого и не было.

Зато, наверное, обзор должен быть хорошим: высокая посадка, тонкие стекла и большая площадь остекления. Однако «дворники» оставляют грязный уголок рядом с левой стойкой, создавая мертвую зону. Расход омывающей жидкости в оттепель приближается к расходу бензина. Для борьбы с пленкой на лобовом не хватает напора форсунок, оказались малоэффективными и омыватели фар – приходилось даже останавливаться, чтобы протереть оптику вручную, иначе машина слепла.


Мотор объемом 2,4 литра почти с одинаковыми диаметром цилиндра и ходом поршня крутится до рабочих оборотов быстро и охотно. Особенно, если переключить немолодой 4-ступенчатый «автомат» в спорт. В обычном режиме АКП медлит, запинается, из-за чего движение получается рваным. При этом складывается ощущение, что мотор для кроссовера слабоват, хотя «Гранд Витару» нельзя назвать тяжелым автомобилем - ее масса чуть больше или на уровне конкурентов.

Вообще за рулем Grand Vitara кажется, что управляешь более массивным и габаритным автомобилем. Отчасти это вызвано вялыми реакциями на поворот руля, отчасти – довольно скользкими зимними шинами, из-за чего приходилось тормозить раньше и резче. При этом небольшие габариты кроссовера как раз подходят для уверенного передвижения в городской толчее.


Установленные на машину 18-дюймовые диски делают ход Grand Vitara излишне жестким. Кроссовер вздрагивает на ямах и стыках и для комфортного передвижения ему необходимы колеса минимум на размер меньше и не такие тяжелые. При этом на высокой скорости автомобиль требует подруливания, а в поворотах кренится. Получается, что Grand Vitara комфортна при плавном и медленном передвижении по ровной дороге. Но для того ли создавали этот автомобиль? Ведь благодаря продвинутой трансмиссии с постоянным полным приводом он может ехать азартно и благодаря понижающему ряду в теории имеет преимущество перед другими кроссоверами.

В режиме 4H тяга распределяется не поровну, а в пользу задних колес. Это наделяет Grand Vitara заднеприводными повадками: по льду или снежному насту автомобиль легко едет боком. В сегменте кроссоверов у Grand Vitara самая продвинутая трансмиссия. Но разобраться в режимах ее работы не так просто, как казалось бы.


В установленном по умолчанию режиме 4H лучше с дороги не съезжать - Grand Vitara особых внедорожных талантов не проявляет и ведет себя как заурядный кроссовер. Система полного привода бороться с бездорожьем не настроена, а вдобавок электроника предательски душит мотор. Так и засесть не долго. Жму на гигантскую кнопку с надписью ESP на центральной консоли, но понимания не нахожу: стабилизация отключается только в 4HL. То есть, чтобы выключить систему стабилизации, нужно сначала заблокировать центральный дифференциал. Да и это ненадолго: после скорости 30 км/ч электронный поводок натянется снова. Радикально избавиться от опеки ESP-параноика можно, если переключиться на пониженную с блокировкой центра (4L LOCK). В этом случае выключается система курсовой устойчивости, а трекшн-контроль остается, подтормаживая буксующие колеса и тем самым имитируя межколесные блокировки.


Блокировка центра здесь честная и распределяет тягу между осями поровну, а пониженный ряд пусть и с небольшим коэффициентом 1,97 увеличивает тяговые возможности «Гранд Витары». Не лишним будет переключить АКП в «пониженный» режим – так она останется на первой передаче. По снежной целине автомобиль движется уверенно, как настоящий внедорожник, но с вывешиванием справляется с трудом, на уровне большинства кроссоверов: электроника то прикусывает колеса, то отпускает их вращаться. А это важное умение - ходы подвесок небольшие. К тому же едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость позволяет автомобилю, не чиркнув бампером, защитой картера и глушителем, забраться дальше других «паркетников». А выбраться - не факт, так как на этой территории уже действуют более строгие законы внедорожников. Зато наличие понижающей передачи актуально при буксировке, когда, например, нужно вытащить чей-то автомобиль из сугроба или прицеп с квадроциклом из воды.


В прошлом году это был самый продаваемый Suzuki на российском рынке – более 10 тысяч машин. Популярность «Гранд Витары» понять нетрудно: практичный и вместительный кроссовер. Салон широкий - на второй ряд легко поместятся трое и есть куда грузить вещи и покупки. Благодаря тому, что запаска навешена на дверь, погрузочная высота багажного отделения маленькая. И это почти внедорожник, хотя вряд ли большинство его владельцев использовали сложную полноприводную трансмиссию на все 100%. Еще одним конкурентным преимуществом была цена, но с 2015 года Grand Vitara здорово подорожала и даже с объявленными автопроизводителем скидками все равно стоит прилично.


При всех перечисленных плюсах Suzuki Grand Vitara оставил неоднозначное впечатление. С каждым годом, с каждым повышением цены, с появлением более современных конкурентов его недостатки становились все более критичными. В случае с Land Rover Defender или Jeep Wrangler с просчетами в эргономике миришься на удивление легко - они идут в комплекте с тяготами и приключениям. В классе кроссоверов в первую очередь важны комфорт, небольшие габариты и скромный расход топлива, а также опции. Куда более массовый и популярный сегмент диктует одни правила для всех. Поэтому Suzuki и решила прикрыть проект Grand Vitara, стать как все и жить по правилам. Новая Vitara, несмотря на знакомые черты, - обычный кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. И у этого более компактного автомобиля больше шансов понравиться женщинам.

Евгений Багдасаров

Предупредительные надписи - очень забавная вещь. В последние полвека американское сообщество, одержимое судебными исками, вынуждает производителей делать на своих товарах предупредительные надписи.

Порой компании после проигрыша в суде, наклеивают на свои продукты такие абсурдные надписи, что ни одному здравомыслящему человеку (по всей видимости, некоторая часть американцев не относится к этой категории) и не пришло бы такое на ум.

Таким образом, на утюге одной известной фирмы присутствует такое предостережение: "Никогда не гладить рубашку на теле человека". А производители медицинских градусников специально для американцев пишут, что не следует использовать градусник орально, сразу после ректального применения.

На коробке из 500 деталей написано: "Требуется собрать для того, чтобы получилась картинка". На банке с томатной пастой указано: "Для достижения наилучшего результата советует открыть крышку".

На газовом баллончике большими буквами написано о том, что эта штука может вызвать раздражение глаз. А всем мальчикам и девочкам следует читать надпись на упаковке игрушки Гарри Поттера на метле: "Эта метла на самом деле не летает".



Это плавно подводит меня к вопросу о Сузуки Гранд Витара, в которой красуется предупредительная надпись под ручником, детально поясняющая, что нужно сделать, чтобы машина не укатилась с парковочного места. На сегодняшний день Grand Vitara находится на вершине рейтинга по объяснению предельно очевидных вещей. Боюсь, что если дело пойдет дальше в том же русле, то на руле появятся надписи, поясняющие, что нужно сделать, чтобы повернуть налево, а на педали тормоза будет предупреждение: "Внимание: нажатие на эту педаль может привести к остановке автомобиля".

Впрочем, никаких серьезных претензий к этой машине у меня нет. Просто сей факт подчеркивает то, что это скорее полноценный небольшой внедорожник для Америки, нежели большой кроссовер для Европы.

И система складывания задних сидений у Гранд Витары тоже Американская. И двигатель объемом 2,4 литра выдает всего 166 сил. По современным меркам это маловато для такого объема, впрочем, это куда лучше, чем старый двухлитровый мотор. Зато вся атмосферная мощность доступна мгновенно, а не после того, как проснутся турбины и нагнетатели.
Двигатель стал скорее разгонять автомобиль и несколько плавнее работать, более аккуратно подбираясь к красной зоне. И не смотря на то что, разгон до сотни у Сузуки занимает целую вечность по паспорту, в движении этого не замечаешь. Тяги хватает, чтобы сделать разгон более или менее приемлемым. Но не более того.

А вот устаревшая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач не такой уж и недостаток. Работает она так, как надо. Признаться, иногда, мне даже казалось, что эти четыре ступени гораздо лучше справляются со своей работой, чем корейские шестиступки. Дело в настройках, и мне кажется, что если спросить у коробки, как она себя чувствует, то она непременно скажет: "Я как лимон, по которому всеми колесами проехался груженый под завязку КРАЗ", не думаю, что можно сделать, чтобы эта коробка работала еще лучше. Тем не менее, это не делает ее современной. Она, как старая гейша, у нее полно опыта, но это не делает ее моложе.


Обратите внимание, что расход топлива при активном движении в городе составил 22,7 л/100км.




Сиденья складываются на американский манер. Дело вкуса и привычки.






1. Переключатель работы полного привода. Чтобы изменить режим и заблокировать дифферинциал, нужно остановиться.
2. Четырехступенчатый автомат с имитацией пониженной передачи.По углам две розетки на 12V, а подогрев сидений самый примитивнейший.
3.ESP можно отключить только на бездорожье с заблокированным дифференциалом.
4.Музыка самая обыкновенная, никаких CD-карточек, USB-входов и AUX. Естественно и Bluetooth тоже нет.
Ко всему прочему, для автомобиля такого типа гораздо лучше бы подошел дизель. Но такого варианта не существует. И поэтому должен признать, что машина не имеет ничего примечательного. И даже после очередного рестайлинга она никак не изменилась. Разве что появились повторители поворотника на зеркалах, но этим сейчас уже никого не удивить.

И все же, кое-что во всем этом таки есть. Съедьте с дороги и залезьте туда, куда вы бы никогда не отправились на обычной машине. Внедорожные способности Гранд Витары вас удивят. У него рамная конструкция и к тому же можно заблокировать дифференциалы. И полный привод тоже честный, постоянный 50х50. Но вот в чем беда, для тех, кто любит месить грязь часто, есть более способные автомобили, а для тех, кто выбирает псевдокроссоверы, которые в реальном мире невозможно увидеть дальше проселочной дороги, все эти внедорожные способности окажутся лишними, так как рамная конструкция делает ход не таким комфортным, как в других кроссоверах.

Так что большинство с радостью забьет на всякие оффроудные прибамбасы, ради комфорта и меньшего расхода топлива.

Мое мнение. На асфальте - это средненький автомобиль за средненькие деньги, но в поле он покажет, за что вы действительно отдали деньги.

Мне нравится. Вся эта oldschool"ность и честная механика.

Мне не нравится. Электроника родом из девяностых. Нехорошо как-то, это все-таки японец.

Мой совет. Отличный вариант для тех, кто не фанатеет от грязи, но пару раз в неделю приходится пробираться в дом на отшибе по колее с грязью или сугробам по колено. Не знаю, много ли таких людей существует, но одного я знал.







Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru