Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Starcraft история. История

14 августа состоялся долгожданный релиз StarCraft: Remastered. Благодаря выходу в 2010 году StarCraft II: Wings of Liberty, компании Blizzard Entertainment удалось реанимировать мировой интерес к франшизе, и тем самым сделать выпуск ремастера первой части актуальным.

В следующем году серии исполнится 20 лет и очень интересно, какой подарок разработчики подготовят фанатам StarCraft по этому случаю. А пока предлагаю вспомнить, чем уже успела порадовать нас Blizzard за прошедшие годы.

StarCraft (1998)

«Раньше мы могли сказать: «Эй, а давайте сделаем игру про космос!». Тогда все было куда проще» — вспоминает вице-президент Blizzard по франчайзингу Крис Метцен

Blizzard приступила к разработке StarCraft в 1995 году после успешного релиза другой известной стратегии в реальном времени Warcraft 2: Tides of Darkness. Разработчики использовали движок Warcraft 2 и уже в 1996 году публике была продемонстрирована первая версия игры, однако встречена была довольно холодно. По мнению игроков, StarCraft слишком много заимствовал у WarCraft.

«Мы показали игру, и все нам сказали: «О, теперь орки будут и в космосе». Не на эту реакцию мы тогда надеялись» — вспоминает один из основателей Blizzard, Майк Морхейм.

После этого разработчики еще не раз переделывали игру практически целиком, пока, наконец, не выпустили StarCraft 31 марта 1998 года. Игра повествует о столкновении трех совершенно разных рас в войне за контроль так называемого «сектора Капрулу» в далеком 2499 году.

Протоссы — существа, полученные путем экспериментов и обладающие мощными пси-способностями. Терраны — люди, сосланные с Земли для колонизации других планет. Зерги — насекомоподобные монстры, использующие другие виды для достижения генетического идеала.

Пожалуй, главным достоинством StarCraft стал ее баланс. Протоссы, зерги, и терраны сильно отличались друг от друга, но при этом нельзя было сказать, что какая-либо раса оставляла за собой очевидное преимущество.

У протоссов есть доступ к самым развитым технологиям и к самым мощным юнитам. Они также могу создавать специальные щиты. Слабым же местом данной расы является время и стоимость их «изготовления».

Зерги, в свою очередь, могут производить юнитов довольно быстро, однако они уступают по силе другим расам, а строить здания можно лишь на специальной «слизи».

Терраны больше всего угрозы представляют на расстоянии, хотя у них есть достаточно большой выбор юнитов и техники для самых разных случаев на поле боя.

Одиночная игра, идущая рука об руку с проработанным сюжетом оказалось безумно увлекательной, но именно мультиплеер превратил StarCraft в настоящую звезду.

Через сервис Battle.net можно было устраивать сражения до восьми человек в ранговых или «свободных» матчах. Также в мультиплеере присутствовали стандартные режимы вроде King of the Hill и Capture the Flag.

В Южной Корее StarCraft стала хитом любого веб-кафе и быстро сформировала профессиональную киберспортивную сцену. Лучшие игроки становились знаменитыми на всю страну и получали солидные суммы от спонсоров, не говоря уже об огромных фан-базах.

StarCraft стала настолько популярна в Южной Корее, что соревнования по ней транслировали 24/7 на весь мир целых три телевизионных канала.

Учитывая все вышеперечисленное, неудивительно, что StarCraft не только стала «Лучшей стратегией года», но и продала больше копий, чем любая другая игра в 1998.

StarCraft: Insurrection (1998)

Первое дополнение выпустили уже через несколько месяцев после релиза оригинальной игры и было разработано студией Aztech New Media.

Дополнение включало в себя три новые кампании, по десять миссий в каждой, которые в основном проходили за Терранов.

За исключением небольшого улучшения ИИ противников, Insurrection никак не поменяла механику первой части, но подарила игрокам 100 с лишним карт для многопользовательской игры.

Тем не менее, дополнение не преуспело коммерчески и не получило достаточно положительных отзывов в медиа. Критика пришлась на слабую сюжетную составляющую, а также на то, что многие карты прессе показались несбалансированными.

StarCraft: Retribution (1998)

Еще одним независимым дополнением, разработанным Stardock и выпущенным WizardWorks Software стало StarCraft: Retribution. Позже Blizzard сделала его официальным релизом в мире StarCraft.

На этот раз игроки увидели 120 новых карт для игры на Battle.net, пачку новых героев, и по одной новой кампании для каждой из рас.

Но, как и Insurrection, Retribution получила либо сдержанные, либо отрицательные отзывы прессы, которые заявляли, что дополнение не дотягивает до уровня других игр в жанре.

StarCraft: Brood War (1998)

Пришло время Blizzard выпустить достойное дополнение для их нового хита, и им стала StarCraft: Brood War, вышедшая 30 ноября 1998 года. И по сей день многие и не подозревают о существовании Insurrection и Retribution, потому как именно Brood War сумела сделать уже отличную StarCraft еще лучше.

С выходом Brood War StarCraft окончательно стал символом стратегий в реальном времени, не говоря уже о создании целой медиа-империи в Южной Корее.

Brood War представила новых юнитов, музыку и нелинейные миссии, а также три новых кампании, события которых развиваются через два дня спустя событий оригинала.

Критики заявляли, что Brood War ощущается, как отдельная игра, нежели как очередное дополнение. С продажами на этот раз тоже было все в порядке. К 2007 году Blizzard продала более 10 миллионов копий Brood War.

«Сегодня StarCraft: Brood War до сих пор считается одной из самых популярных игр в Корее, — говорит Морхейм. — Для нас это является хорошим напоминанием о том, что в игры Blizzard играет весь мир. Каждый тайтл после StarCraft мы переводили на корейский язык».

Также, стоит отметить, что специально ради Brood War, разработчики немного увеличили сложность игры.

Тем не менее, следующие 11 лет Blizzard решила развивать другие свои франшизы, выпуская легендарные тайтлы во вселенных Warcraft и Diablo.

StarCraft: Ghost

Хотя, конечно, все было не совсем так. Помимо того, что мало-помалу шла разработка StarCraft 2, Blizzard решила расширяться и сделать StarCraft в виде шутера.

Разработкой StarCraft: Ghost Blizzard занималась совместно с компанией Nihilistic Software, начиная с 2001 года. Было решено выпустить игру на консолях и обойти владельцев PC стороной, что в свою очередь вызвало волну негодования у фанатов франшизы, считавших, что именно за персональными компьютерами сидят истинные поклонники серии.

Однако игру так и не получили ни те, ни другие. Дата релиза переносилась шесть раз, прежде чем Ghost была заморожена в 2006 году, а затем и вовсе отменена.

«Нам было нелегко, ведь игра так и не стала тем, чем мы задумывали. Люди говорили: “Мы готовы играть в Ghost, выпускайте быстрее!” Но у нас не вышло» — вспоминает Крис Метцен.

StarCraft II: Wings of Liberty (2010)

«Если вы спросите, что мы изменили в StarCraft при создании второй части, ответ будет — все. Мы хотели создать самую мощную, эпичную и сумасшедшую космическую оперу, на которую мы были способны. Вот, что мы пытались сделать».

27 июля 2010 года Blizzard выпустила первую часть заявленной трилогии, StarCraft II: Wings of Liberty.

Каждая часть трилогии должна была быть сконцентрирована вокруг одной из трех уже знакомых нам рас. Wings of Liberty достались Терраны, а сама игра повествует о событиях, происходящих через четыре года после Brood War.

И хотя сюжетная кампания все также оставалась в роли некоего туториала, подготавливающего игрока к сражениям на просторах Интернета, ее прохождение стало менее линейным. На выбор миссий теперь влиял не только размер награды, но и мораль.

На дворе стоял 2010 год и Blizzard не могла не наполнить мир StarCraft высококачественными кат-сценами и красивейшим интерфейсом. Что уж тут говорить, сама игра, наконец, была выполнена в 3D и выглядела на отлично.

«Возвращаясь к StarCraft, мы были полны амбиций, — говорит Метцен. — Вместо экрана с орущими друг на друга портретами, я хотел создать по-настоящему живых персонажей. Хотел сцены, как в кино».

Само собой, не обошлось без новых юнитов, свежего ИИ противника, и еще лучше проработанного фундаментального баланса игры.

Вместе с выходом второй части корейская StarCraft-мания распространилась и на запад. Blizzard как следует поработала над мультиплеером, улучшив матчмейкинг и систему Ladder.

За первый же год Blizzard продала три миллиона копий Wings of Liberty, которая в свою очередь получила признание игровой индустрии.

StarCraft II: Heart of the Swarm (2013)

В 2013 году вышла вторая часть трилогии, Heart of the Swarm, которая изначально считалась дополнением к Wings of Liberty.

Сюжетная кампания Heart of the Swarm, состоящая из 27 миссий, была сконцентрирована на расе зергов, но в игре также появились юниты для всех фракций и были изменены некоторые их способности.

В 2015 году Heart of the Swarm стала самостоятельной игрой и больше не требовала наличие у игроков Wings of Liberty.

Серия продолжала бить свои коммерческие рекорды, на этот раз, продав миллион копий игры всего за один день.

StarCraft II: Legacy of the Void (2015)

В 2015 году вместе с выходом StarCraft II: Legacy of the Void настала очередь действовать протоссов. На этот раз тайтл сразу же вышел в качестве самостоятельной игры.

Помимо очередных новых юнитов были добавлены новые режимы игры в кооперативе, такие как Archon Mode, который позволяет играть пара на пару и разделить управление войском с другом.

И хотя в отличие от предыдущих частей трилогии, отзывы на Legacy of the Void оказались более сдержанными, миллион проданных копий за первые 24 часа были гарантированы.

StarCraft II: Nova Covert Ops (2016)

В 2016 Blizzard в три захода выпустила DLC для Wings of Liberty, состоящее из девяти миссий под названием Nova Covert Ops.

События Nova Covert Ops происходят спустя несколько лет после эпилога Legacy of the Void. Сюжет миссий закручен вокруг персонажа по имени Нова и сделан упор больше на тактическую игру, нежели на стандартное строительство баз. Также игроку предстоит открыть новые технологии и оружие для себя и своих юнитов.

В целом критики ничего не имели против, однако посчитали большинство миссий слишком короткими.

«Мы попытались сделать Нову интересным и выделяющимся из остальной массы, персонажем, — рассказывает креативный директор Blizzard, Джеймс Вог. — Проходя сюжет Nova Covert Ops, игрок понимает, чего ей стоит оставаться «правильным» солдатом. Нова выполняет задания для армии, и иногда все идет не так, как хотелось бы».

StarCraft: Remastered (2017)

StarCraft: Remastered по сути представляет собой нечто вроде ремейка, в котором соединены первая часть серии и дополнение Brood War, на чьем движке и разрабатывался ремастер.

Притом что сам геймплей остался таким же, множество других элементов игры подверглись значительным изменениям.

Во-первых, графика. Теперь она трехмерная, о чем игроки в конце девяностых могли только мечтать. Blizzard пригласила художника, работавшего над оригинальной частью для того, чтобы как следует улучшить внешний вид StarCraft. В том числе целью компании было дать возможность игрокам наслаждаться первой частью StarCraft в разрешении 4K. Если же новая графика убивает ностальгию, игрокам дана возможность переключиться на оригинальную версию.

Саундтрек и звуковые эффекты перезаписаны, улучшен матчмейкинг. У игроков есть возможность связать свой старый онлайн-аккаунт и с новым и перенести в него всю свою статистику. Ко всему прочему, теперь StarCraft переведена на 13 языков.

***

Учитывая, что StarCraft: Remastered был выпущен совсем недавно, не стоит ждать от Blizzard чего-то нового в ближайшее время.

Однако, по словам Метцена, франшиза еще не скоро ударится о потолок. Дизайнер говорит, что с удовольствием бы экспериментировать со StarCraft еще не один год.

«Я чувствую, что StarCraft обладает неограниченным потенциалом, который нам еще предстоит раскрыть» — уверен Метцен.

Часть первая (Звездное ремесло)

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

Как это обычно и случается, причиной, по которой Терране впервые достигли дальних границ галактики явился сбой навигационного оборудования одной из автоматических колоний. Миновав цель назначения судно совершило аварийную посадку в секторе Копрулу. Уцелевшие колонисты оказались рассеяны по трем планетам сектора.

По прошествии некольких декад теране основали колонии на остальных планетах сектора, которые незамедлительно начали азартно враждовать друг с другом. Результатом этой, так называемой "войны Гильдий" стало безоговорочное утверждение власти Конфедерации.

Первый контакт с цивилизацией Протоса был внезапным и трагическим. Внезапно появившаяся в районе планеты Чау Сара флотилия сверкающих кораблей безо всякого пердупреждения испепелила поверхность планеты.

Оправившись от внезапной атаки, Конфедерация послала флот под командованием полковника Эдмунда Дюка на защиту близлежащей колонии Мар Сара.Вопреки ожиданиям протосы отступили, что дало основания полковнику Дюку объявить о победе Конфедерации.

МАР САРА

Вернувшись на Мар Сара, маршал Джим Рейнор получил вызов с одного из аванпостов расположенного в пустошах. Выехав туда оно обнаружил что пост инфицирован массой неизвестных чужеродных организмов. понимая, что выживших не осалось, Рейнор со своими людьми уничтожил пост.

Конфедерация расценила действия Ренора, как превышение власти и он был заключен под стражу. Тем временем атаки пришельцев продолжались. Видя бездействие властей анти-правительственная групировка называющая себя "Сыны Корхала" взяла на себя организацию сопротивления и противодействия чужим, ставшим известными, как "зерг".

Популяция зарга на Мар Сара росла столь стремительно, что сдерживать её стало невозможным. Освобожденный повстанцами Рейнор, обнаружил доказательства того что Конфедерация предвидела и знала о появлении зерга. Они, вместе с предводителем сынов Корхала - Арктуром Менгском, сумели эвакуировать население колонии до того, как вернувшийся флот протоса уничтожил планету.

АНТИГА ПРАЙМ

Полный подозрений, Рейнор примкнул с сынам Корхала. На планете Антига Прайм он работал вместе с первым заместителем Менгска - Сарой Керриган, в прошлом элитным ассасином Конфедерации. Керриган примкнула к Менгску после того, как он избавил её от пси-ограничетеля имплантированного правительством. За это время Рейнор и Керриган стали отличной командой.

Менгск быстро замутил на Антига Прайм полномасштабный мятеж против сил конфедерации. Теперь, уже в чине генерала, Дюк вмешался в происходяшее, однако его крейсер был сбит атакой плети зерга. Воспользовавшись этим Менгску удалось убедить Дюка присоединиться к сынам Корхала взамен на спасение его и его команды от ярости чужих.

Конфедерация спешно направила подкрепление на Антига Прайм. Однако, Керриган и Менгск прознали ужасный секрет: ученые Конфедерации разработали и сконструировали "пси-эммитер", устройство действующее на зерга как маяк. именно испытания этого оружия судного дня и привело зерга на Мар Сара и другие колонии.

Менгск приказал разместить пси-эммитер на базе сил Конфедерации Антига Прайм, и рой зерга уничтожил правительственные силы. Вскоре после этого Антига Прайм была расстреляна протосом с удаленной орбиты, так же как и Чау Сара и Мар Сара.

РАСЦВЕТ ДОМИНИОНА ТЕРРАН

>> Арктурус Менгск

Несмотря на эту маленькую неудачу победа Арктуруса Менгска была почти окончательной. Гибель Тарсониса вызвала хаос в Конфедерации. Большинство уцелевших примкнуло к сынам Корхала, которые стали основной военной силой против вторжения чужих. Бывшие повстанцы спасли множество жизней. Они медлили с помощью только в том случае, если планета не приветствовала их интервенцию. Как-никак, однажды грустно заметил Менгск, местное планетарное правительство обладает неограниченной властью на своей планете. Кроме того, сыны Корхала обладали ограниченными ресурсами, и находились на венном положении.

Так как планета за планетой обращались за помощью к сынам Корхала, Менгск провозгласил новое правительство - Доминион Терран, призванное присматривать за всеми этими мирами. Он объявил себя императором доминиона, и пообещал победу над чужими.

Между тем, Рейнор, хотя и слишком поздно, признался себе в чувстве к Саре Керриган. Не в сидлах спасти её он решил учинить правосудие её именем.

ТАРСОНИС

>> Керриган

Целью следующего удара Менгск выбрал, не более не менее столицу Конфедерации - планету Тарсонис. Вопреки дурным предчуствиям своего лейтенанта и Генерала Дюка он доставил пси-эммитер в незараженный, густо населенный мир. Когда споры зерга начали опускаться на Тарсонис, Рейнор начал сомневаться в своем ли уме Менгск: он не предполагал что для достижения своих целей тот готов пойти на крайние меры. Тем не менее, Рейнор даже не мог представить себе весь масштаб злодеяния задуманного Менгском.

Тем временем, лидер флота протоса, экзекутор Тассадар, развернул наземные силы в попытке спасти планету. Понимая, что протосы могут помешать его планам Менгск приказал Керриган уничтожить их силы на Тарсонисе. Вопреки своему желанию Керриган подчинилась и обеспечила гибель планеты от рук зерга.

Окруженная зергом, она запросила эвакуацию с обреченной планеты. Однако, Менгск предал Керриган предоставив её вместе с войсками своей судьбе. Взбешенный Рейнор захватил флагманский корабль Менгска "Гиперион" и вернулся на Тарсонис, но слишком поздно, что бы предотвратить пленение Керриган зергом.

СВЕРХРАЗУМ

Терране ошибочно верили, что колонии зерга управляются инстинктами, но в действительности верховная сушьность - Сверхразум, контролировал рой через посредников именуемых Церебра. Кроме того на Тарсонисе Сверхразум приобрел многообещающее создание, создание которое, моглобы сослужить Рою особую службу.

Это существо было помещено в защитную куколку (Кризалис) и доставлено на удаленный вулканический мир под названием Чар, где ему предстояло переродиться в часть Роя. Мощные псионические эманации этого создания привели на Чар силы Терран и Протоса, но зерг отбивался от непрошенных гостей и защищал Кризалис до его открытия. То что вылупилось из куколки могло бы навсегда изменить будушее всего сектора Копрулу.

Сара Керриган вышла из Кризалиса покорным слугой Сверхразума. Эволюционироваов она раскрыла фантастический потенциал своей псионической энергии и невероятную силу. Избавленная от человеческой нравственности и морали Керриган была готова безжалостно сражаться за выживание Роя.

КОРОЛЕВА КЛИНКОВ

Во время своего пребывания в Кризалесе, Керриган была смущена и встревоженна. Она смогла наладить телепатический контакт со своими прежними соратниками, Арктурусом Менгском и Димом Рейнором. Рейнор прибыл на Чар чтобы спасти её. Менгск отправил Генерала Дюка, возможно для того, что бы заполучить в союзники, возможно просто хотел пленить и изучить её останки. Какимы бы ни были их надежды они оба опоздали. Её замешательство прошло и она легко выбила теран с Чар.

Но и Сверхразум получил ощутимый удар. В то время, как протосы под руководством Тассадара отвлекали Королеву Клинков и другие племена зерга, темный храмовник Зератул ликвидировал одноу из Церебр - посредника сверхразума. Племена прежде контролируемые умервщленной Цереброй впали в безумие напав на остаток Роя, направленный для их уничтожения.

>> Зератул

Тем не менее не все было потерянно для Зерга. Когда клинок Зератула коснулся Церебры, ассасин вошел в мимолетный ментальный контакт со Сверхразумом. В этот короткий миг, Сверхразум успел считать координаты домашнего мира Протоса - Аиура.

Сверхразум долгое время подбирался к родной планете Протоса. Зная её местонахождение, а так же располагая терранами, в качестве своих новых слуг, Сверхразум был уверен что Рой может окончательно повергнуть и ассимилировать Протоса. Используя из ДНК, Сверхразум могбы вывести новую породу зерга - совершенную машину убийства способную завоевать всю вселенную.

ИНВАЗИЯ АИУРА

Королева Клинков выслеживала протосов на Чар, пока основные силы зерга готовили вторжение на Аиур. Несмотря на героическое сопротивление протосов населявших Аиур, зерг закрепился на плацдарме в недрах непроходимых джунглей, и Сверхразум внедрил себя в поверхность планеты.

В качестве верховной касты протоса, каста Джудикатор руководила всеми протосами Аиура. Ядро касты - Конклав было напуганно, лидер военной касты - Тассадар - вел сражение на удаленной планете Чар и сопротивлялся приказу Конклава уничтожать любую планету Терран инфицированную зергом. Теперь же зерг угрожал захлестнуть Аиур.

Конклав избрал нового экзекутора - Артаниса, в провинции Антиох им была одержана решающая победа. Вскоре Тассадар связался с Артанисом и поведал ему о битве на Чар, появлении темного храмовника и победе Зератула над Цереброй.

ТЕМНОЕ БРАТСТВО

Темный темплар был изгнан с Аиура очень давно за отказ стать частью Кхала, сильной телепатической связи объединяющей всех протосов в далеком прошлом. Большинство протосов верило что восстановление Кхала завершит тысячелетнюю гражданскую войну и спасет их расу от угасания.

Таким образом, решение Тассадара работать бок о бок с темным храмовником, пусть даже и против зерга, выглядело ересью в глазах Конклава. Протосы потребовали возвращения Тассадара на Аиур, но он отказался, сказав, что всему свое время.

По рекомендации Тассадара, Артанис изменил тактику на Аиуре, атаковав Церебру небольшим подразделением в то время, как основные силы удерживали Рой. Смерть Церебры повергала её подчиненных в смятение, но когда Сверхразум возрождал убитого лидера они снова восстанавливались. Конклав приказал Артанису вернуться к обычной тактике, и он одержал еще одну важную победу в провинции Ссион, хотя и ценой больших потерь.

ИСПЫТАНИЕ ТАССАДАРА

>> Зератул

Уверенный в своей окончательной победе, Конклав отправил Экзекутора Артаниса вернуть Тассадара на Аирул для послкдующего суда. Артанис отправился на Чар и с сожалением уведомил своего предшественника о желании Конклава. Тассадар согласился вернуться без сопротивления освободить Зератула и других темных храмовников из сооружений терран где они удерживались зергом.

Артанис согласился,Джим Рейнор с командой так же присоединился к битве. Рейнор и темный храмовник сопровождали Тассадара в его возвращении на Аиур.

Не в силах вынести вид протосов уничтожающих друг друга, Тассадар сдался суду Джудикатора. Однако перед лицом надвигающегося кризиса Тассадар был очень скоро освобожден своими союзниками.

СМЕРТЬ СВЕРХРАЗУМА

Конклав серьезно недооценил зерга. В то время как силы протоса истощались в сражениях, зерги становились все более многочисленными. Целые континенты были захвачены, а Зератул сообщил еще более плохие новсти. Во время его ментального контакта со Сверхразумом на Чар, он увидел что эволюция зерга как и протоса была направлена и ускорена расой известной как ксел"нага.

>> Тассадар

В конечном счете Сверхразум вышел из под контроля ксел"нага и поглотил эту древнюю расу. Теперь Сверхразум вознамерился уничтожить протоса подобным же образом. Если бы это удалось, никто не смог бы устоять перед зергом.

Тассадар объединил слабеющих протосов для решающего удара по врагам, заключив мир с провалившимся Конклавом незадолго до битвы. Он и другие герои лишь ослабили зерга в то время как сами понесли тяжелейшие потери. В последней отчаянной попытке, Тассадар направил энергию темного храмовника на обшивку своего крейсера - Гантритора, и протаранил чудовищный Сверхразум.

Вызванный крушением корабля гиганский взрыв убил Сверхразум среди оставшихся без управления выводков начался хаос. И хотя большая часть Аиура лежала в руинах протосы получили слабую надежду. К тому же раса зерга не была окончательно побеждена. Далеко от места событий на планете Час, Керригам почувствовала смерть Сверхразума и окончательно осознала цель своего создания. Царствование Королевы Клинков было близко к началу...

Продолжение следует..

Действие игры StarCraft происходит в 2499 году в отдаленном секотор Галактики - Копрулу. Здесь находится несколько планет, населенных терранами - потомками колонистов с Земли. На их планету - Мар Сара обрушивается атака доселе неизвестной расы - зергов, которые уничтожают и поглощают все на своем пути. Правительство, называемое Конфедерацией, вместо того, чтобы защитить колонистов, в экстренном порядке эвакуирует собственные войска, н местный шериф - Джим Рейнор организовывает сопротивление, заручившись поддержкой повстанцев - Сынов Корхала. Вскоре, становится известно, что зергов привлек на Мар Сару специальный пси-излучатель - таким образом, Конфедерация хотела одним махом избавиться от повстанцев и мятежников. Вместо этого Сыновья Корхала устанавливают подобные пси-излучатели на планетах Конфедерации, которые тот час уничтожаются миллионами озлобленных зергов. На развалинах Конфедерации возникает новый государственный строй - Доминион во главе с Арктуром Менгском.

В это время несколько уже захваченных зергами планет были полностью уничтожены таинственной расой протоссов, которые желают защитить Вселенную от зергов. Но командующий войсками протоссов - Тассадар отказался уничтожать планету Тарсонис, на которой оставались терраны, и помог в их эвакуации. Такой ход событий не устраивал Менгска, которому нужно было уничтожить все остатки сил Конфедерации, поэтому он направил туда свою подопечную - Сару Керриган, после чего оставил ее умирать от когтей зергов.

Но Сара выжила - Сверхразум был заинтересован в ее пси-способностях и превратил в Сару в получеловека, полузерга - Королеву Клинков. Рейнор, отрекшийся от Менгска, попытался остановить Керриган, но был повержен. Королева Клинков великодушно сохранила ему жизнь.

Протоссы, тем временем, сосредоточились на уничтожении церебралов - командующих армией зергов. Во время уничтожения одного из них, темный тамплиер Зератул вступил в связь с Сверхразумом и тот узнал местоположение родной планеты протоссов - Айура. Вскоре дом протоссов был захвачен зергами, куда переместился и Сверхразум.

После нескольких поражений протоссов, Тассадар был признан изменником и заключен в тюрьму. Однако благодаря помощи Рейнора и нескольких протоссов его удалось освободить, после чего объеденная раса протоссов атаковала базу Сверхразума на Айуре. Концовка StarCraft оказалась чересчур драматичной: чтобы уничтожить Сверхразум, командующему флотом Тассадару пришлось пожертвовать своей жизнью и флагманским кораблем протоссов. Айур был потерян для обессиленных протоссов и стал пристанищем для остатков зергов.

На этом заканчивается сюжет StarCraft 1 и начинается сюжет BroodWar - первого официального дополнения к игре.

После сражения на Айуре, выживших протоссов доставляют на Шакурас - планету темных темпларов, некогда отделившихся от протоссов. Однако зерги атакуют и это пристанище. Единственный способ остановить Рой - использовать древний артефакт Зел Нага, но для его активации необходимо найти 2 кристалла, спрятанных на Бракисе и Чаре - планете зергов. Чтобы добыть их, протоссы заручаются поддержкой Керриган, которая хочет получить контроль над максимальным количеством зергов. Узнав о предательстве Керриган, протоссы все же активируют артефакт и уничтожают всех зергов на Шакурасе.

Тем временем к планетам Доминиона пребывает флот Объединенного Земного Директората (ОЗК) с целью взять власть в секторе в свои руки. На их сторону переходит Самир Дюран - бывший офицер Конфидерации. Флоту удается разбить армию Менгска, но его самого спасает Джим Рейнор. Флот ОЗК преследует Рейнора, но тот исчезает, благодаря предательству Дюрана. В концовке кампании терран в StarCraft флоту ОЗК удается захватить новый Сверхразум и подчинить себе часть зергов.

В последней части сюжета StarCraft: Brood War, Керриган объединяется с Рейнором, Менгском и протоссами, чтобы разбить флот ОЗК. После этого Королева Клинков предает своих бывших союзников: уничтожает большую часть их войск и следует на Шакурас, где похищает матриарха протоссов. Чтобы спасти своего повелителя, Зератулу приходится выполнить требования Керриган и уничтожить новый Сверразум, после чего Королева Клинков получает контроль над всеми зергами. Однако усилия Зератула были напрасны - Керриган удалось подчинить волю матриарха и та стала лишь игрушкой в руках Королевы зергов. Зератул вынужден убить зараженного матриарха.

В концовке StarCraft: Brood War на зергов обрушивается вся мощь объединенного флота протоссов, ОЗК и доминиона. Но Керриган удается не только отбить атаку, но и уничтожить все оставшиеся корабли ОЗК, отправившиеся с донесением на Землю. На этом заканчивается сюжет первой части игры StarCraft.

Терраны первыми достигли края галактики, когда из-за неисправности навигационного оборудования их автоматические колонизационные корабли сбились с курса. Промахнувшись мимо намеченной цели, корабли совершили аварийную посадку на трех планетах, разбросанных по сектору Корпулу.

В течение нескольких десятилетий после этого терраны выстроили колонии, расселились по другим планетами и столкнулись друг с другом. Десять лет после Войны Гильдий никто в секторе не мог посягнуть на превосходство Конфедерации терранов.

Колонии терранов стали первыми свидетелями наглядной демонстрации того факта, что они не одиноки во вселенной, когда огромный флот протоссов внезапно возник на орбите планеты Чау Сара. Технологически продвинутые корабли пришельцев выжгли поверхность планеты без предупреждения.

Потрясенные внезапной атакой, конфедераты направили флот, ведомый полковником Эдмундом Дюком, на защиту соседней колонии Мар Сара. Внезапно, протоссы отступили, и полковник Дюк гордо объявил это отступление победой Конфедерации.

Мар Сара

В это время на Мар Саре, маршал Джим Рейнор отозвался на сигнал бедствия где-то в пустоши. Он обнаружил укрепление терранов, зараженное неизвестными инопланетными организмами. Осознав, что выживших нет, Рейнор со своими людьми уничтожил его.

В ответ на это они были арестованы Конфедерацией. Планета подверглась новым атакам пришельцев. Первое организованное сопротивление было оказано только после прибытия враждебно настроенной к Конфедерации повстанческой группировки, называющей себя Сыновьями Корхала.

Твари, названные зергами, распространялись слишком быстро, чтобы их можно было остановить. Освобожденный повстанцами Рейнор добыл доказательства того, что Конфедерация предвидела появление зергов. Он вместе с лидером повстанцев, Арктурусом Менгском, эвакуировал всех кого смог с Мар Сары до того, как вновь вернувшийся флот протоссов уничтожил планету.

Антига Прайм

Лишившись всех иллюзий, Рейнор стал помогать Сыновьям Корхала. На планете Антига Прайм он работал вместе с заместителем Менгска, Сарой Керриган, бывшей ранее одной из элитных убийц Конфедерации, которую Менгск освободил из под контроля правительства. Рейнор и Керриган сработались вместе.

Менгск быстро организовал крупное восстание против сил Конфедерации на Антига Прайм. Ставший генералом Эдмунд Дюк попытался оказать им сопротивление, но его корабль был сбит зергами. Менгск убедил генерала перейти на сторону Сыновей Корхала в обмен на его жизнь.

В спешке Конфедерация направила подкрепления на планету. Однако Керриган и Менгск открыли ужасную тайну: ученые Конфедерации создали "пси-эмиттер", устройство, служащее маяком для зергов. Испытания этого страшного оружия привлекли массу зергов с Мар Сары и других колоний.

Менгск приказал разместить пси-эмиттер на базе Конфедерации на Антига Прайм и привлеченные им орды зергов уничтожили войска конфедератов. Вскоре после этого протоссы выжгли планету.

Тарсонис

Джимми, бросай эти свои рыцарские замашки. Иногда они тебе идут. Но не... не сейчас. Меня не надо спасать. Я знаю, что делаю. Протоссы пришли, чтобы уничтожить всю планету, не только зергов. Я знаю это потому... в общем, знаю. Я – дух, забыл? Как только мы покончим с протоссами, можно будет заняться зергами. Арктурус об этом позаботится. Я уверена.

Керриган

Затем Менгск атаковал свою основную цель, планету Тарсонис, столицу Конфедерации. Он проигнорировал опасения своих лейтенантов и вынудил генерала Дюка разместить пси-эмиттеры на этой плотно заселенной планете. После того, как зерги попали на Тарсонис, Рейнор начал сомневаться в здравом рассудке Менгска: никакие способы достижения своих целей для него не выглядели слишком жестокими. Но даже он не осознавал полностью масштабы подлости Менгска.

В этот раз лидер протоссов, экзекутор Тассадар, развернул наземные войска в попытке спасти планету. Поскольку существовал шанс, что это им удастся, Менгск приказал Керриган уничтожить протоссов на Тарсонисе. Несмотря на свои опасения, Керриган исполнила приказ, и тем самым отдала планету на растерзание зергам.

Окруженная ими, она запросила эвакуацию с обреченной планеты. Однако Менгск предал Керриган и бросил ее на произвол судьбы. В бешенстве, Рейнор похитил флагман Менгска, Гиперион, и вернулся на Тарсонис, но уже было уже слишком поздно – Керриган попала в плен к зергам.

Образование Доминиона Терранов

Меня никто не остановит. Ни ты, ни конфедераты, ни протоссы, никто! Я буду править этим сектором, или он обратится в пепел.

Арктурс Менгск

За исключением этой незначительной неудачи, победа Менгска была полной. После уничтожения Тарсониса Конфедерация рухнула. Большинство выживших конфедератов стали частью Сыновей Корхала, которые стали основной военной силой, противостоящей инопланетным захватчикам. Бывшие повстанцы спасли много жизней. Они колебались только когда колонии неохотно встречали их интервенциию. В конце концов, как с грустью отметил Менгск, только местное правительство обладало всей полнотой власти на планете. К тому же, Сыновья Корхала были ограничены в ресурсах, а это было военное время.

По мере того, как планета за планетой обращалась к Сыновьям Корхала за помощью, Менгск объявил, что новое правительство, Доминион Терранов, необходимо для охраны этих планет. Он объявил себя императором Доминиона и пообещал одержать победу над пришельцами.

В это время, Рейнор с опозданием осознал, что влюбился в Сару Керриган. Не имея возможности спасти ее, он решил искать справедливости во имя нее.

Сверхразум

Терраны ошибочно предполагали, что зерги представляют управляемое инстинктами сообщество, но на самом деле у них был лидер, Сверхразум, контролировавший зергов через посредников, называемых разумами. Более того, Сверхразум заполучил на Тарсонисе многообещающее существо, существо которое будет служить Стае особым образом.

Существо было заключено в защитный крисалис и доставлено на далекий мир пепла, планету Чар, где ожидалось его перерождение в Стаю. Мощное псионическое излучение существа привлекло терранов и протоссов на Чар, но зергам удалось отбить их атаки и защитить крисалис до его открытия. Родилось новое существо, некто, кто бесповоротно изменит будущее всего сектора.

Сара Керриган возникла из крисалиса как преданная слуга Сверхразума. Ее эволюция высвободила фантастический потенциал ее псионических способностей и невероятной силы. Лишенная человеческой этики и морали, она страстно посвятила себя выживанию Стаи.

Королева клинков

Находясь в крисалисе, Керриган была в смятении. Ей удалось установить телепатическую связь со своими бывшими товарищами, Менгском и Рейнором. Рейнор пришел на Чар, чтобы спасти ее. Менгск отправил генерала Дюка, возможно надеясь вернуть ее в качестве союзника, возможно просто для захвата и изучения того, что от нее осталось. На что бы они не надеялись, они оба прибыли слишком поздно. Ее состояние смятения прошло, и она с легкостью выбила терранов.

Тем не менее, Сверхразум получил серьезный удар. Протоссы, ведомые экзекутором Тассадаром отвлекли Королеву клинков и часть зергов, позволив тем самым темному темплару Зератулу убить несколько разумов. Ранее контролировавшиеся ими зерги обезумели и набросились на своих собратьев, которые были вынуждены их уничтожить.

Хорошо сказано, сожительница зергов. Но не думай, что мы атакуем тебя из тени только потому, что нам не хватает мужества выступить при свете.

Но не все было потеряно для зергов. Когда Зератул убил разумы, у него возник кратковременный телепатический контакт со Сверхразумом. В этом момент Сверхразуму удалось обнаружить местонахождение родного мира протоссов, Аиура.

Долго он искал родину протоссов. Зная, где находится Аиур, Сверхразум был уверен, что Стая сможет нанести фатальный удар протоссам и поглотить их. Используя ДНК протоссов, Сверхразум смог бы создавать идеальные машины убийства: новое поколение зергов, способное уничтожить все живое.

Покорение Аиура

Королева клинков добивала протоссов на Чаре, в то время как основные силы зергов отправились на штурм Аиура. Хотя население Аиура доблестно сопротивлялось, зергам удалось создать плацдарм среди густых джунглей, и сам Сверхразум разместился на поверхности планеты.

Являясь высшей кастой протоссов, каста Джудикаторов обладала властью над всеми протоссами Аиура. Правящий орган касты, Конклав, был в бешенстве. Экзекутор Тассадар, лидер касты воинов, был занят битвами на далеком Чаре и отказался подчиниться приказу Конлава уничтожать все зараженные зергами планеты терранов. Теперь сущещствовала угроза завоевания ими Аиура.

Новый экзекутор Артанис был послан в бой и одержал важную победу в провинции Антиох. Вскоре после этого Тассадар связался с Артанисом и рассказал ему о боях на Чаре, о встрече с темными темпларами и о победе Зератула над разумами зергов.

Темные сородичи

Темные темплары были изгнаны с Аиура много лет назад за отказ быть частью Хала, глубокой телепатической связи, объединявшей всех протоссов в давние времена. Многие считают, что восстановление Хала закончило тысячелетие гражданских войн и спаслу расу протоссов от вымирания.

Таким образом, решение Тассадара действовать совместно с темными темларами, даже против зергов, стало ересью в глазах Конклава. Возмущенные протоссы потребовали от него вернуться на Аиур, но Тассадар отказался, сказав, что он вернется, когда придет время.

По совету Тассадара, Артанис сменил тактику. Отвлекая большую часть зергов основными своими силами, он выделил небольшую группу для уничтожения одного из разумов. Смерть разума привела к замешателству в стане его миньонов, но оно прошло, когда Сверхразум оживил убитого лидера. Только энергия темных темпларов могла убить разум навсегда. Конклав приказал Артанису вернуться к традиционной тактике, и он выиграл другое сражение в провинции Сцион, хотя и страшной ценой.

Суд над Тассадаром

Будь спокоен, Джудикатор. Последователи Тассадара не сдадутся, пока живы темные темплары. Отзови своих стражей и встань рядом с нами, и тогда ты, возможно, доживешь до следующего восхода луны.

Уверенный в своей победе, Конклав отправил экзекутора Артаниса вернуть Тассадара на Аиур, чтобы судить его. Артанис прибыл на Чар и с сожалением проинформировал своего предсшественника о желании Конклава. Тассадар согласился вернуться без сопротивления, если экзекутор поможет ему освободить Зератула и других темных темпларов из секретной базы терранов, где они были пойманы в ловушку зергами.

Артанис согласился, и Джим Рейнор со своими людьми также принял участие в операции. Рейнор и темные темплары составили компанию Тассадару во время его возвращения на Аиур, где они планировали помочь в отражении угрозы. К сожалению, Конклав продолжал гнуть свою линию, отказываясь принять помощь темных темпларов. Каста Джудикаторов вступила в бой с последователями Тассадара и его союзниками.

Не в состоянии вынести зрелище того, как его народ уничтожает самого себя, Тассадар сдался правосудию Джудикаторов. Но даже после этого, союзники вскоре освободили его, чтобы остановить надвигающийся кризис.

Смерть Сверхразума

Конклав серьезно недооценил зергов. Войска протоссов были на последнем издыхании, в то время как зергов становилось все больше и больше. Целые континенты пали, и у Зератула были еще худшие новости. Когда он убил разум на Чаре, между ним и Сверзразумом на короткое время возникла телепатическая связь. Он узнал, что эволюция зергов, как и у протоссов, направлялась и двигалась расой, известной как Ксел-Нага.

Запомни нас, экзекутор. Запомни, что свершилось сегодня. Да прибудет с тобой Адун.

Тассадар

В конце концов Сверхразум вышел из под контроля ксел-нага и поглотил древнюю расу. Теперь он был намерен поглотить и протоссов. Если бы это ему удалось, то никто более не смог бы устоять перед зергами.

Тассадар собрал оставшихся в строю протоссов для последнего удара, незадолго до этого заключив мир с Конклавом. Ему и другим героям удалось лишь ослабить зергов, понеся при этом страшные потери. В своей последней отчаянной попытке, Тассадар направил энергию темных темпларов через свой корабль Гантритор и врезался на нем в Сверхразум.

Последовавший за этим взрыв уничтожил Сверхразум и привел его минионов в замешателство. У протоссов оставалось мало поводов для радости, поскольку большая часть Аиура лежала в руинах. Более того, сама раса зергов еще не была побеждена. Далеко отсюда, на планете Чар, Керриган почуствовала смерть Сверхразума и осознала истинный смысл своего существования. Наступала эпоха власти Королевы Клинков.

Одну из колоний Конфедерации. Во избежание подобной участи, на колонию-побратима первой - Мар Сару отправляют магистрата (то есть игрока) и поручают выяснить, зачем протосам понадобилось так устанавливать контакт. На месте он знакомится с Джимом Рейнором, руководителем местного гражданского ополчения. В этот момент нам сообщают, что одна из баз атакована неизвестным противником (зергами) и Джим торопится туда. Увы, базы уже нет, а её командный центр захвачен неким монстром, которого Джимми тут же уничтожает . За разрушение стратегического объекта его тут же арестовывает объявляет преступником только что прибывший командир флота Конфедерации Эдмунд Дюк.

Между тем, зерги заполоняют колонию, а Конфедерация ничего не предпринимает. На связь выходит Арктур Менгск - глава сепаратистской организации «Сыны Корхала», на кораблях которого магистрат и его люди покидают разрушенную колонию. В конечном итоге она также уничтожается протоссами. Менгск освобождает Рейнора и решает, что при наличии угрозы зергов самое время для свержения Конфедерации. Рейнор знакомится с Сарой Керриган, «призраком» (псайкером) и правой рукой Менгска. Эта компания, вкупе с игроком, поднимает серьезный бунт на нескольких колониях. Бунтовщикам становится известно, что нашествие зергов было тщательно спланировано Конфедерацией как тест нового биологическоого оружия и зергами можно управлять при помощи портативных пси-излучателей. Один из таких отправляется на базу Конфедерации, чтобы снять осаду с Антига Прайм.

Приблизительно в это же время зерги удачно подбивают Норад II с Дюком на борту, и, чтобы не стать их обедом, генерал решает принять сторону повстанцев (Менгск, как неопытный полководец, нуждался в таком прожжённом вояке). Дюк атакует столицу Конфедерации - Тарсонис, отправляет на планету пси-излучатели, и бесчисленные толпы зергов устремляются туда с понятной целью . Джим и Сара в ужасе, но пока еще держатся Менгска. Внезапно возле Тарсониса появляются протоссы, с очевидным намерением уничтожить зергов. Чтобы избавиться от них, Менгск отправляет Керриган на платформу - защищать зергов. Сара с задачей справляется, выпилив авангард протоссов, но и сама при этом становится героем , ибо Менгск, которому хотелось стать Императором , не пожелал тратить время на эвакуацию её отряда. Джим обиделся, сломал ионную пушку и улетел спасать Сару, к которой явно неровно дышал.

Тем временем, на планете Чар обитал Высший Разум зергов, которого пока устраивало такое положение вещей. На людишек ему было ровным счетом наплевать, ибо главными его врагами были протосcы. И вот в его "руки" попадает одно интересное существо, прибранное к рукам на Тарсонисе - Керриган (она псайкер, ментально сильнее протоссов). Пока Высший Разум занят трансформированием её в зерга, Керриган телепатически связывается с Менгском и Рейнором. Джимми прибыл лично в роли спасителя, а Арктур прислал Дюка, чтобы прибить Сару от греха подальше. Оба потерпели фейл - Рейнора новоявленная королева зергов отпустила с пояснением, что зерг - это ТруЪ и вообще приходить больше не стоит . Огорченный Джим было отправился восвояси, но столкнулся с самим командующим протоссов Тассадаром и присоединился к нему, от безысходности. Покуда Керриган в поисках полезных навыков развлекалась с людьми на научном судне Америго, Зератул, темный храмовник протоссов, нашинковал одного из подручных Высшего Разума, но так неумело, что тот узнал (и успел передать хозяину) местоположение родной планеты протоссов - Айура. Пока Керриган воевала сперва с Тассадаром, а потом и Зератулом, Главный вылетел спецрейсом на Айур.

Тем временем, Конклав - начальство протоссов - совершенно разочаровавшись в пропавшем Тассадаре, назначил нового командующего (игрока) и послал исправлять ситуацию с зергами на Айуре. Тут внезапно появляется Тассадар и даёт ценные указания - убивать надо не простых солдат зергов, а их предводителей - церебратов. Щекотливость момента состояла в том, что когда одного из таких церебратов (кто видел фильм «Звездный десант», тот поймет как это выглядит) убивают, он невозбранно воскресает и продолжает здравствовать.

Узрев сие безобразие, Конклав решил, что суд над предателем важнее спасения родины и отправил экспедицию на поиски «тунеядца». Тот был найден в компании с Рейнором на Чаре и убедил командующего сперва вытащить с захваченной зергами терранской базы Зератула, особая, тёмная магия которого может окончательно выпиливать церебратов. Вернувшись, Тассадар учинил гражданскую войну, но не выдержал мук совести и сдался Конклаву (точнее, тому, что от него осталось), что, впрочем, не помешало его сторонникам вернуть командира обратно. После прорыва обороны зергов был нанесен последний удар, уничтоживший Высший Разум, путем совмещения Тассадаром темной и светлой энергий протоссов с последующим испареним обоих героев в небытие. Конец первой серии.

Имеется еще официальный аддон Brood War, краткий сюжет которого: Высший Разум стал героем, но прибывшие с ним зерги совсем испоганили Айур и Зератул решает воспользоваться Вратами и уйти на Шакурас, родную планету темных тамплиеров. Разумеется, наиболее верующие были недовольны, но выхода нет, хотя Рейнор и также участвовавший в событиях первой части игры ветеран-протосс Феникс остаются на Айуре. Однако и праздник на Шакурасе длился недолго - зерги проникли и туда. Внезапно там же появляется Керриган и сообщает, что зерги собрали новый Высший Разум и всем, включая её, надо бояться. В качестве жеста доброй воли она помогает протоссам в поисках двух кристаллов, при помощи которых можно запустить храм расы Ксел’Нага и прогнать зергов с Шакураса. Но тут войско с Айура взбунтовалось и пожелало вернуться домой. Восстание пришлось подавить, Керриган ко всему прочему убила Алдариса, объяснила, что это все её Большой План и получила пинок под зад от недовольного Зератула. Запершись в храме, оставшиеся протоссы включают DDD и стирают зергов с лица Шакураса.

План Керриган бы отлично удался, но с той же внезапностью, с какой протоссы атаковали терранов в начале первой части, из глубин космоса прибывают войска UED (United Earth Directorate - Объединенный Директорат Земли), давно и с интересом наблюдающие войны терранов, зергов и протоссов. Они не только портят все планы зергов, но и захватывают Высший Разум, оставляя самопровозглашенную королеву без средств к существованию, равно как и Менгска, которого быстренько свергли и чуть не упрятали в тюрьму, благо Рейнор был где-то рядом. Пришлось всем троим думать, как быть, пока не пришел окончательный Полярный Лис. По договорённости было решено, что Менгск способствует своими пси-эмиттерами возврату под контроль Керриган части зергов, а та возвращает ему трон на Корхале и все владения. В аккурат после операции по устранению UED с Корхала она вероломно нападет на союзников, в результате чего погибают Дюк и Феникс. Рейнор опять обижается, на этот раз на Сару, и обещает в один прекрасный день убить её. UED тоже пытаются выпилить её с помощью Высшего Разума. Она похищает тёмного матриарха протоссов Расшагал с целью выманить Зератула и с его помощью уничтожить Высший Разум. Идея срабатывает, но высняется, что матриарх уже давно под контролем зергов, ещё когда Алдарис пытался об этом сказать, но был выпилен королевой. Зератул по необходимости убивает любимую правительницу и улетает домой: искать пропащего Артаниса. Вместо Артаниса он находит странные лаборатории и «призрака» Дюрана, который уже давно считался заражённым зергами и прислуживал Керриган, хотя в определённый момент от неё слинял, но на самом деле является Очень Загадочным Существом, которое выращивает зерго-протоссов для кого-то ещё более могущественного и древнего.

Менгск становится параноиком, ДюГолль - героем, Рейнор спивается, одна лишь Керриган празднует, пребывая в неведении, какие твари уже подкрадываются к её владениям...

Сильный спойлер. В последующем выясняется, что настоящие хозяева Дюрана – Ксел"Нага, древнейшая психораса цивилизаторов, периодически вынужденная менять свою физическую оболочку путём нахождения в космосе, оцивилизовывания и гибридизации подходящих по способностям рас, например, жизнестойких зергов и псиоников протоссов.

StarCraft/Сюжет относится к теме «Онлайн-игры»