Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Сценарий постановки сказки для детей подготовительной группы «Приключения Буратино. Сценарий музыкальной сказки для подготовительной группы

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Дом. Вокруг дома забор. Во дворе стоит конура.

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий. Жил-был щенок. Звали его Бишка. Однажды утром хозяин ему и говорит.

Хозяин . Я пошел на работу, а ты сиди, дом сторожи. Чужих не пускай, своих привечай. Вот тебе и работа, а то скучен день до вечера, коли делать нечего. Понял?

Бишка . Гав, гав!

Ведущий . Тявкнул Бишка весело, мол, понял. А хозяин пошел на работу, напевая песенку.

Утренняя песня

Здравствуй, здравствуй, утро!

Здравствуй, ветерок попутный!

Песенку в пути помоги нести!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Речкой, речкой чистой

Эта песенка помчится,

В стороне другой

Зачерпнут с водой!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Настежь, настежь двери,

Песне каждый пусть поверит!

Песенка моя

Всем нужна, друзья!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг! (Уходит.)

Ведущий . Сидит Бишка, зевает, чем заняться, не знает. (Бишка зевает.) Посидел, посидел, скучно стало. От тоски запел.

Первая песня Бишки

Один совсем остался я,

И не с кем поиграть.

Я б с кем-нибудь подрался, -

Прохожих не видать.

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Вот в лес бы мне пробраться бы,

Найти себе друзей,

Мне с ними наиграться бы,

Прошел бы день скорей!

Ну разве это правильно?

Здесь нету никого!

За что меня оставили

Сегодня одного?!

Так мне скучно, так мне скучно,

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Ведущий. Походил Бишка по двору, побегал за хвостом. Скучно. И все его к забору тянет. Там тропиночка от калитки прямо в лес ведет. Вот поскучал, поскучал Бишка да и подался в лес.

Вторая песня Бишки

Наконец я на свободе,

Целый день повеселюсь,

Всем теперь понятно вроде:

В сторожа я не гожусь!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Там друзья везде и всюду.

В каждой маленькой норе,

Так чего ж я киснуть буду

Дома в тесной конуре!

Если вправду разобраться:

От кого мне дом стеречь?!

А в лесу так много, братцы,

Ждет меня веселых встреч!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Опушка леса. Звери заняты своими делами.

Ведущий . Не успел Бишка до поля добежать, глядь, зайцы над грядками склонились.

Песня зайцев

Время утренней зарядки!

Ну-ка, зайка, начинай!

У меня в порядке грядки, обе!

Славный будет урожай!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Сорняки прополем в поле.

По прямой ходи, косой!

Грязи мы боимся, что ли?

Не боимся!

Лапки вымоем росой!

Я капустный каждый кустик,

Обойду и осмотрю!

Заяц летом не пропустит

Ни за что

Ни грядку, ни зарю!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Бишка . Здравствуйте, братцы-зайцы!

Зайцы . Здравствуй, Бишка!

Бишка . Давайте поиграем!

Зайцы . Что ты, Бишка! Некогда! Видишь, огород прополоть надо! 11риходи вечером, когда делать нечего!

Бишка . Ну вечером...

Песня белок

Солнце жаркое, спеши!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! Очень!

Это шляпка на сучок -

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Подсушу немножко. Тоже!

Я без устали скажу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. Знаю!

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки! Вкусно!

Бишка. Эй, слезайте, давайте поиграем!

Белки. Что ты, Бишка, мы по веткам скачем, грибы на зиму прячем. С утра забот полон рот! Приходи вечером, когда делать нечего!

Бишка. Опять вечером! А сейчас что?

Песенка-рассказ Ежика

Давний спор в лесу идет,

Это знает даже крот.

Не пойму я до сих пор,

Для чего весь этот спор.

Ведь и так все ясно...

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Елка иглами сорит,

Елка старая скрипит:

«Ясно вам, как дважды два,

В этом споре я права».

А на самом деле...

Я давно лесной портной,

Всем служу своей иглой,

И могу любой длины

Взять иголку со спины.

Просто для работы.

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

У ежа, у ежа или у зеленой елки?

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Бишка . Колючий, может, хоть ты со мной поиграешь? А то всем некогда да некогда.

И мне некогда! Какая игра с утра?

Обвалилась нора. За работу пора!

Приходи вечером, когда солнце устало,

А темно не стало.

Бишка . Опять вечером! Все вечером да вечером! А сейчас мне что делать? У всех дело есть! А я за ними зря гоняюсь!

Ведущий. Устал Бишка и прилег. Слышится ему, будто со всех сторон поют звери, птицы, пчелы - весь лес!

Хор зверей

С утра у всех работа,

У каждого забота,

Ждут ромашки шумных пчел,

Ежик белый гриб нашел,

Зайка за ботвой пошел.

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Весь день не отдыхаем,

Про игры забываем.

И ежиха, и кроты,

И лисята, и дрозды,

Поработай с нами ты

Целый день до темноты!

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Бишка. Не поспишь всласть - вот напасть! Пойду-ка я домой...

Третья песня Бишки

Устал я по лесу за вами гоняться,

Теперь и в лесу мне невесело, братцы!

Так медленно солнце плетется по небу,

Я, кажется, вовсе нигде еще не был!

Уже мне домой возвращаться пора,

Посплю во дворе в конуре до утра!

Я больше теперь не пойду ни к кому,

Я белку и зайца в друзья не возьму!

Ведущий. Приплелся Бишка домой. Возле конуры свалился, лежит, тяжело дышит. Устал. Глядь: ворона на забор села, на двор поглядывает, что-то стащить хочет.

Залетает Ворона, внимательно рассматривает двор.

Бишка . Не прикидывайся, не приглядывайся, проваливай! А то как зарычу, полхвоста отхвачу!

Ворона (испуганно). Кар-кар-кар! (Улетает.)

Ведущий. Испугалась ворона, слетела с забора, на елку повыше села, думает.

Ворона. Вот так-так!

Бишка . Ага! Я ворону напугал - сторожем стал! Правду говорил мне хозяин - маленькое дело лучше большого безделья.

Ведущий . Запел Бишка на радостях веселую песенку. А тут и хозяин вернулся, тоже эту песню подхватил, да звери услыхали, из лесу прибежали. Вечер ведь уже настал - пора отдыхать. И зайцы, и еж, и белки, и птицы - все дружно помогли Бишке петь его хорошую песенку.

Заключительная песенка

За бездельником везде и всюду

Скука бродит по пятам.

Я теперь об этом помнить буду

И работать буду сам.

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Лучше даже небольшое дело

По душе себе сыскать,

Чем большое скучное безделье

За собой весь день таскать!

Повторю я всем сто раз с охотой

То, что очень важно знать:

Если вся-вся сделана работа,

Веселее отдыхать!

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2009 г.
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица

Ведущая взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая . Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.
Царь . Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой).

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка . Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван . Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?
Гусь . Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.
Иван . Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван . Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр . Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!
Иван . С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр . Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр . Он же, братцы, золотой!
Иван . (хвастливо ). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр . Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр . Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается ).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень» .

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр . В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр . От него не отойти,

Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр . Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный . Господа, «Менуэт»!

Дети дамы и кавалеры танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.

Придворный . Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный . К вам факир, и чародей!
Царь . Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна . Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!
Царь (придворному ). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный . Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»

Султан . Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!
Царь . Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.
Несмеяна . Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна . Мне милее этот гусь.
Царь . Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?
Иван . Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.
Царь . Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?
Иван . Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван . Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .

Несмеяна. Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.

Дюймовочка.

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери

Каждый день для любого из нас,

Добротою пронизан и верой,

Теплотою маминых глаз,

И по жизни её примером,

Не согреет планету Земля

Даже солнце, когда нет рядом

Нашей мамы, что жизнь дала,

С её мудрым, любящим взглядом.

Мы поклонимся вам до земли,

Принимайте от нас поздравления,

Вы храните в ладонях своих,

Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!

Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .

1-я картина
Вед . Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка : Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка : Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка : Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед . А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка : Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)

Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки : Не буду я спать, надоело!
Лягушка : Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки : А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) : Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка : Чего ты хочешь?
Сын Лягушки : Жениться!
Лягушка : Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка : Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки (выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка : Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед. Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.

Танец «Волн» . Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук : Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук : Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище. Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук : Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед. Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук : Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук : Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук : Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук : Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук : Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка : Но почему?
Жук : Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед. Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы : Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка : Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы : Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка : А какая она - осень?
Цветы : Ты сама увидишь!
Вед . Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.

Вед . Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря » (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина (дом Мыши.)
Мышь : Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь : Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка : Я Дюймовочка.
Мышь : А почему ты пляшешь?
Дюймовочка : От холода!
Мышь : А шатаешься?
Дюймовочка : От голода
Мышь : Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь : Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!

дюймовочка : Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед. И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка : Кто это?
Мышь : Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот : Добрый вечер!
Мышь : Как ваше здоровье?
Крот : Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь : Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь : Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот : Запасы свои считал.
Мышь : Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот : Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь : Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот : Но жены такие прожорливые!
Мышь : Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот : Сказки!
Мышь : Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка : Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка : Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка : Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка : Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка : Мне бы погреться!
Дюймовочка : Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь : Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот : То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот : Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.

Вед . Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка : Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка : Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь : Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот : Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь : Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь : Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот : Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка : Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот : Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка : Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка : Здравствуй! Ласточка!
Ласточка : Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка : Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка : В Страну эльфов.
Дюймовочка : Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

Вед . И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка : Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!

Вед . Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф : Добрый день!
Дюймовочка : Здравствуйте!
Эльф :Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка : Я дюймовочка.
Эльф : Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка : Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф : Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка : Я останусь с удовольствием!
Эльф : А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка : Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)

Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!

Песня «Волшебная страна» А. Варламова.

Драматизация сказки. Сценарий "Снежный колобок"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Мы сегодня пришли в театр. Что же такое- театр?
- Это место, где проходят спектакли, в театре есть сцена с декорациями, актеры, зрители, костюмеры, гримеры.
- У нас есть даже свой концертмейстер, который отвечает за музыку, ведь какой театр без музыки?
- Сегодня мы с вами станем актерами, а наши гости- зрителями. А кто же такие актеры?
- Актеры играют роли в спектаклях. Сначала надо выбрать сказку, потом подготовить по ней спектакль.
Сейчас мы немного поиграем.
Игра называется «Раз, два, три, замри». Сначала актеры- мальчики будут показывать свое актерское мастерство под музыку, а девочки оценивать ваши таланты, а потом вы поменяетесь ролями.
Будьте внимательны и артистичны!!!
Звучит музыка, дети инсценируют, по сигналу останавливаются в характерных позах, девочки отгадывают, кого изображали мальчики, затем наоборот.
Пример: - Я думаю, Андрей изображал медведя. Медведь сильный, неуклюжий, косолапый.
-Я думаю, Настя изображала лисичку. Лисичка хитрая, гибкая, любопытная.
Молодцы, мне очень понравились наши актеры.

Какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину « В гостях у сказки»
Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.
(Показываю книгу со сказкой по очереди, герои сказок выходят и называют свою сказку)
(иллюстрации к сказкам художников Мавриной, Рачёва, Чарушина «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок»)
Молодцы, справились с заданием.
Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «Колобок», а пока наши актеры будут переодеваться в героев, подумаем, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить героев нашей сказки
Лисичка-маракас,
Заяц- колокольчик,
Медведь- барабан,
Волк- трещётка.
Мы поможем нашим героям сказки- будем подпевать им и играть на муз.инструментах.
стихи:
1 ребенок: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость и на удивление
Мы открываем представление!
2 ребенок: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Появляются дед и баба, кот да Маша.
ДЕД: - испеки ты мне бабка колобок.
БАБКА: да где же я тебе муки возьму?
МАША: - дед да бабушка, не спорьте, я помогу.
СКАЗОЧНИЦА: Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.
БАБА: Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой!
Не из теста, а из снега.
Стал себе он поживать в ледяной избушке.
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,
а на ужин – ледяные карамельки.
СКАЗОЧНИЦА: Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Дети и Колобок:
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
С изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.
Зубы застудила, и сама простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!
СКАЗОЧНИЦА: Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!
Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.
Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит барабан, появляется Медведь.
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!
Горлышко застудишь, болеть будешь!
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.
Сказочница. Колобок прикатился к Волку. Звучит трещетка.
Волк . Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк. Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!
Сказочница. А Колобок дальше покатился.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
Машенька. Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь?
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.
Физминутка
1,2,3,4- колобка с тобой лепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- снежками закидаем…
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей.
Лиса: У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Волк: Я чихаю,
Медведь: я охрип.
Что такое?
Дети: Это – грипп!
- Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё
получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться).
-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).
-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).
- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)
- Как правильно нужно дышать? (носом)
Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;

Бабушка и дедушка, помогите зверей полечить, чтобы все подружились с Колобком!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз- вношу настоящий снежный шар. Может, вы его захотите попробовать? -Нет.
А может, наши зрители захотят его попробовать? –Нет.

Как вы думаете, почему никто не хочет есть снег?
- Можно заболеть, простудить зубы, ушки, придется вызывать врача, пить
таблетки, ставить градусник, долго лечиться.
Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Хорошо- хлопаем, плохо- топаем, будьте внимательны!!!
Зимой выпал снег-?
Откусить сосульку-?
Кататься на санках -?
Купаться в реке зимой-?
Кушать чистый белый снег-?
Гулять без теплой шапки летом-?
Есть мороженое на улице зимой-?
Кататься на лыжах-?
Промочить ноги-?
Пить витамины и есть чеснок-?
Рефлексия: Молодцы, вы уже многое знаете, а кому бы вы могли рассказать о том, что хорошо и что плохо делать зимой?
Где нам может пригодиться наша сказка?

«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)