Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ремни для АК: Инструкция по креплению ремня на АК. Описание, фотографии

Материал из Общество Страйкбольных Команд Санкт-Петербурга

Тактический оружейный ремень.

Ремень тактический.

Тактические оружейные ремни предназначены для удобного ношения оружия и быстрого приведения его в боевое положение. Первые оружейные ремни делались из кожаных полос. Современные делаются из полимерных материалов.

Умение грамотно настроить и использовать ремень не имеет решающего значения, но как всегда это бывает в страйкболе - промедление в 0,5-1 секунду может решить исход боя. Следовательно, ремень в умелых руках страйкболиста - союзник, в неумелых - путаница и epic fail.

Крепление ремня к антабке оружия с помощью карабина.

Крепление ремня к антабке оружия с помощью свободного конца стропы.

Ремень одно-двухточечный Gunslinger, EMDOM USA, Inc.

Примеры карабинов.

Виды тактических ремней

Тактические ремни можно условно разделить на три основных типа по количеству точек соединения с оружием:

  • одноточечный тактический ремень
  • двухточечный тактический ремень
  • трехточечный тактический ремень

Также существуют и иные способы классификации ремней, например, существует серия ремней поясных, то есть поясной тактический ремень.

Одноточечные тактические ремни

Имеют одну точку сопряжения с оружием. Обычно она располагается в районе от пистолетной рукоятки или шейки приклада до затыльника приклада.

Может выглядеть как петля, охватывающая корпус пользователя или как лента, одним концом закрепленная на оружии, а другим – на снаряжении (разгрузочный жилет, лямка рюкзака). Отдельный тип – Y-образный ремень. Верхние концы ремня жестко закрепляются на плечах разгрузочной системы типа CIRAS или RRVV. Оружие крепится на свободно скользящий по образовавшейся петле карабин.

Universal Rig Strap (URS) Sling от компании EMDOM USA, Inc (http://prostores2.carrierzone.com/servlet/emdomusa/Detail?no=37)

High Speed Transition (HST) Sling от компании Specter (http://www.spectergear.com/hsts.htm)

Military Operations on Urbanized Terrain (MOUT) Sling от компании Specter (http://www.spectergear.com/mout_sling.htm)


Одним из важных преимуществ одноточечных ремней является удобство перекладки оружия к неосновному (левому) плечу, свобода движения оружия. При этом почти отсутствует плотная фиксация на теле пользователя, что будет мешать при интенсивном перемещении. При длительном пешем переходе придется держать оружие в готовности усилием рук или оставить висеть вдоль туловища и все равно придерживать, чтобы не болталось. Одноочечные ремни более удобны для ношения короткого оружия – карабинов и пистолет-пулеметов.

Двухточечные ремни

Яркий пример – классический брезентовый ремень от АК. Передняя точка цепляется за антабку на стволе или на передней части цевья, задняя – в районе от пистолетной рукоятки до затыльника приклада.

Существуют переходные типы, позволяющие использовать ремень как в одноточечном, так и в двухточечном положении. Например:

MS2™ - Multi Mission Sling System откомпании Magpul (http://store.magpul.com/product/MAG501/120)

Gunslinger Sling откомпании EMDOM USA, Inc (http://prostores2.carrierzone.com/servlet/emdomusa/Detail?no=57)

Трехточечные тактические ремни

Наиболее популярный и универсальный вид тактических ремней.

Название происходит от наличия дополнительной точки, имеющей возможность менять свое положение относительно оружия от передней до задней антабки. Вот классическая схема трехточечного ремня, примерно так это выглядит на оружии


Средняя точка может иметь жесткую фиксацию в переднем положении с помощью фастекса и сбрасываться к заднему положению после его расстегивания, а может быть зафиксирована в удобном среднем положении зажимом или иным способом (зависит от конструкции ремня)

Сочетают в себе ряд преимуществ:

· Плотная фиксация оружия в походном положении

· Возможность перекладки оружия к неосновному (левому) плечу

· Минимальное время приведения оружия в положение готовности к стрельбе

· Подходит для разных типов оружия

· Универсальность – может принимать одно-, двух- и трехточечное положение

Возможны разные варианты ношения оружия на трехточечном ремне. Вот некоторые из них http://www.spectergear.com/carryoptions.htm

Special Operations Patrol (SOP) Sling от компании Specter (http://www.spectergear.com/sop_sling.htm)

Universal SWIFT Sling (3-PT) откомпании Blackhawk (http://www.blackhawk.com/product/Universal-SWIFT-Sling-3-PT,1258,1342.htm)

Тактический ремень Hiedra от Johnny Tower (http://img-fotki.yandex.ru/get/5814/28011383.3/0_6bc5d_39ede5b9_XL)

Тактический оружейный ремень Долг-М2 от Banzai (http://www.dolg-m2.ru)

Специфический пример – ремень для британской штурмовой винтовки L85 (http://www.40cdo-rm.ru/articles/4/1/12.html)

Поясные тактические ремни представляют собой разгрузочную систему с возможностью крепления снаряжения подсумков и набедренных платформ. Они относятся к другой области снаряжения и в данной статье не рассматриваются.

Эффективное использование тактических ремней

Данное видео демонстрирует базовые навыки.

Дополнительные элементы для тактических ремней

Стационарные и быстросъемные антабки.

ERB – EmergencyReleaseBuckle – Застежка быстрого сброса. Позволяет пользователю освободиться от оружия или ремня вместе с оружием.

Quick length adjustment section - Петля быстрой регулировки. Позволяет быстро отрегулировать размер петли, охватывающей торс пользователя для удобства работы с оружием. Например, в походном положении петля затянута, чтобы уменьшить амплитуду раскачивания, а при необходимости ведения огня петля растягивается, давая свободу движения пользователю.


Купить тактический ремень

Ссылки

  • [ Тактические ремни в Петербурге на заказ]
  • Видео о работе с тактическим ремнем

Ремни безопасности значительно снижают риск травмы в случае аварии или резкого торможения. Соблюдайте правила пользования ремнями безопасности и креслами для перевозки детей. Неправильно отрегулированные ремни безопасности могут стать причиной серьезных травм и смерти.


  • Ремень должен плотно прилегать к телу.

  • Спинка сиденья должна располагаться вертикально.

  • Не наклоняйте спинку сиденья во время движения автомобиля.

  • Не пристегивайте перекрученный ремень.



ВНИМАНИЕ: высоко расположенный поясной ремень и слабо затянутый наплечный ремень могут привести к тому, что пассажир выпадет из кресла в случае аварии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Кнопка открытия пряжки ремня не должна прилегать к телу.

  • Правильно застегивайте пряжку ремня.

  • Следите, чтобы посторонние предметы не перекрывали отверстие для ремня безопасности в центральной консоли.
ПРИМЕЧАНИЕ: если во время извлечения ремень безопасности застрял, полностью накрутите его на катушку, затем вытяните на нужную длину.

Уход за ремнями безопасности

Ремни безопасности должны быть чистыми и сухими. Следите, чтобы на катушку ремня не попадали масло, полироли и иные химические вещества, в особенности – кислота из аккумулятора. Катушка ремня чистится раствором жидкого мыла и воды. Не отбеливайте и не перекрашивайте ремни безопасности, так как это может привести к ослаблению ткани. Проверяйте целостность ремня. Периодически осматривайте все детали ремня безопасности и заменяйте неисправные детали. Ремень, растянутый во время столкновения, следует заменить. Компания рекомендует заменить весь узел ремня безопасности, сработавшего во время столкновения. Если столкновение было несильным и сотрудники дилера нашей компании посчитали, что ремень безопасности в порядке, ремень можно не менять.

Ремни безопасности, не использовавшиеся во время столкновения, также следует проверить и заменить в случае обнаружение неисправностей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Время от времени проверяйте все ремни безопасности.

  • Проверяйте ремни безопасности и прочие элементы системы гашения ударов после каждого столкновения.

  • Заменяйте ремни безопасности с изношенной или поврежденной катушкой.

  • После серьезной аварии замените весь блок ремня безопасности, даже если при осмотре не было выявлено никаких повреждений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не изменяйте конструкцию ремней безопасности.

Беременные женщины

Поясной ремень безопасности должен располагаться поперек бедер ниже брюшной полости, но ни в коем случае не поперек талии. В случае возникновения вопросов женщине следует проконсультироваться у врача.

УДЕРЖИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ)

При перевозке в автомобиле детей всегда следует пользоваться специальными детскими креслами, снижающими вероятность получения травм в случае ДТП. Удерживающие приспособления для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите за правильностью их установки на заднем сиденье автомобиля. Статистика по ДТП показывает, что на заднем сиденье дети подвергаются меньшей опасности, чем на переднем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:


  • Младенцев и маленьких детей следует перевозить в специальных «люльках» и креслах.

  • ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКИЕ КРЕСЛА, ПОВЕРНУТЫЕ ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ, НА ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.


ВНИМАНИЕ:

  • При установке удерживающих приспособлений для детей соблюдайте все инструкции производителя.

  • Неиспользуемое детское кресло желательно закрепить ремнями безопасности или снять с автомобиля.

  • Во время езды на автомобиле не держите ребенка на коленях.

  • Не позволяйте ребенку становиться ногами или коленями на сиденья.

  • Не допускайте ребенка в багажное отделение во время движения.

  • Дети, выросшие из детской системы безопасности, перевозятся на заднем сиденье и прочно пристегиваются ремнями безопасности. Если наплечный ремень безопасности расположен выше или слишком близко к лицу и шее ребенка, передвиньте ребенка к центру автомобиля или пересадите на место, не оборудованное наплечным ремнем.
ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Все автомобили нашей компании оснащены трехточечными ремнями безопасности с автоматическими натяжителями, которые не мешают движениям пассажиров и водителя во время поездки с равномерной скоростью, в то время как ремни с пружинными натяжителями плотно обхватывают тело, затрудняя движения. Ремень оборудован чувствительным натяжителем, который замыкает ремень во время резкого ускорения или снижения скорости. Не следует проверять работу ремня намеренными резкими движениями. Такой тип ремня не требует регулировки длины. Надетый ремень самостоятельно регулирует свои размеры с учетом движений человека, но в случае резкого толчка или рывка автоматически блокируется, удерживая на месте пассажира или водителя.

Использование ремня

Вытяните ремень из натяжителя, протяните поверх туловища и пристегните при помощи металлической защелки, вставляемой в пряжку ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ремень застрял во время извлечения, полностью уберите его в натяжитель, затем снова вытяните до нужной длины.

Чтобы убрать ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. Ремень автоматически свернется.

ВНИМАНИЕ:


  • Не протягивайте наплечный ремень под рукой.

  • Наплечный ремень должен проходит через середину плеча (ни в коем случае не протягивайте ремень поверх шеи).

  • Поясной ремень должен обхватывать бедра, а не талию.

ПОЯСНОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Поясной ремень безопасности установлен в центре заднего сиденья.

Чтобы пристегнуть ремень, вставьте язычок защелки в пряжку ремня до щелчка. Чтобы удлинить ремень безопасности, потяните за ремень, удерживая металлическую защелку под определенным углом. Чтобы укоротить ремень, потяните за свободный конец ремня, затем затяните зажим, чтобы убрать лишнюю часть ремня.

Поясной ремень должен располагаться на бедрах.

Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку на пряжке. На пряжке и защелке центрального поясного ремня стоит метка “CENTRE”. Перед тем, как пристегнуть ремень, проверьте метки. Центральный поясной ремень застегивается только при помощи своей пряжки.

ВНИМАНИЕ:


    • не надевайте поясной ремень поверх живота.

    • Поясной ремень затягивается поверх бедер, но не талии.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не следует силой застегивать ремень при помощи неправильно подобранной пряжки. Неправильно застегнутый ремень может привести к травмам.

ПРИМЕЧАНИЕ: застегивая наплечный ремень на заднем сиденье или центральный поясной ремень, следите за тем, чтобы защелка была вставлена в подходящую пряжку. Это значительно повысит защитные качества ремня.

ЗАДНИЙ ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ)* - устанавливается в соответствии с действующими в стране правилами

1. Вытяните ремень за защелку (А) из консоли, расположенной на потолке.

2. Перекиньте ремень через плечо и вставьте защелку в пряжку ремня (3) до щелчка.

3. Потяните за защелку (В).

4. Перекиньте ремень поверх бедер и вставьте защелку в пряжку (2) до щелчка.

5. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную (черную) кнопку на пряжке ремня.

ВНИМАНИЕ:


  • Соблюдайте порядок пристегивания ремня.

  • Чтобы ремень не ударился о заднее стекло, отстегивайте его, придерживая рукой.

  • Этот ремень предназначен только для пассажира, сидящего на центральном заднем сиденье.
ВНИМАНИЕ:

  • Потяните за ремень безопасности, чтобы проверить, надежно ли застегнут замок.

  • Убедитесь, что ремень не перекручен.

  • Следите, чтобы ремень не проходил поверх шеи и живота.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: неиспользуемый ремень безопасности должен быть уложен в потолочную консоль.

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ*

Ремни безопасности на передних сиденьях оснащены автоматическими преднатяжителями. Система безопасности с преднатяжителями уменьшает вероятность травмы при лобовом столкновении. Преднатяжители удерживают пассажира и водителя плотно прижатыми к спинкам сидений в случае аварии. В случае удара сзади, сбоку, незначительного фронтального удара или переворота автомобиля преднатяжители не срабатывают.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: после столкновений внимательно осмотрите ремни безопасности и преднатяжители.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: преднатяжители срабатывают только один раз. После аварии система ремней безопасности проверяется у дилера и в случае необходимости заменяется новой.

РЕГУЛЯТОР ВЫСОТЫ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Переднее сиденье оснащено регулятором высоты ремня безопасности.

Вытяните ремень, нажмите на боковую кнопку регулятора и отрегулируйте высоту. Особенно важно это в том случае, если ранее ремнем пользовался человек низкого роста.

ВНИМАНИЕ:


  • Отрегулируйте высоту ремней безопасности перед поездкой.

  • Убедитесь, что крепление надежно зафиксировано.

  • Наплечный ремень должен проходит через середину плеча (ни в коем случае не протягивайте ремень поверх шеи).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не регулируйте высоту ремня безопасности во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ*

Дополнительная система пассивной безопасности (в том числе и подушки безопасности) уменьшают риск травм головы и грудной клетки для водителя и пассажира на переднем сиденье. Система подушек безопасности срабатывает в случае сильных столкновений (фронтальных и боковых под углом не более 30°). Во время разворачивания подушки безопасности слышится легкий шум и появляется небольшое количество дыма. Помните, что этот дым безвреден и не указывает на наличие воспламенения.

В случае сильных столкновений даже ремни и подушки безопасности не всегда позволяют избежать травм. Ни одна из систем безопасности не может обеспечить стопроцентную защиту.

Простой осмотр автомобиля после аварии не позволяет определить, должны или не должны были раскрыться подушки безопасности. В некоторых случаях сильно поврежденный корпус автомобиля дает возможность сказать, что основная энергия удара была поглощена кузовом, и подушки безопасности не понадобились. В других случаях сильный толчок, например, удар по шасси, не причиняет видимого вреда кузову, но заставляет раскрыться подушки безопасности.

ВНИМАНИЕ: чтобы избежать травм:

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

По возможности установите дополнительную систему пассивной безопасности (подушки безопасности).

ВНИМАНИЕ: не пытайтесь самостоятельно изменять конструкцию системы. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не наклеивайте ничего на рулевое колесо и панель управления. Не меняйте самостоятельно покрытие рулевого колеса и приборной панели. Это может уменьшить защитную способность системы безопасности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: в следующих условиях подушки безопасности не срабатывают:


  • Удар сзади.

  • Боковой удар(скользящий боковой удар).

  • Переворачивание автомобиля.

  • Несильный фронтальный удар.
Водительская подушка безопасности*

Водительская подушка безопасности расположена в рулевом колесе. При столкновении подушка срабатывает в течение нескольких миллисекунд, раскрываясь и предохраняя водителя от удара. Сразу же после полного раскрытия подушка сдувается, чтобы не заслонять водителю обзор и не мешать ему вести автомобиль. Следите за правильностью положения сиденья водителя и спинки сиденья, иначе раскрывающаяся подушка может травмировать вас. При правильно установленном сиденье водитель дотягивается до рулевого колеса слегка согнутыми в локтях руками.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: подушки предназначены для автомобилей заводской сборки. Изменения в конструкции автомобиля негативно скажутся на эффективности подушки безопасности и могут стать причиной травм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что подушки безопасности должны устанавливаться только сотрудниками нашей компании. Установка подушек безопасности посторонними лицами может привести к травмам и повреждению автомобиля.

Пассажирская подушка безопасности*

Некоторые модели автомобилей позволяют установить пассажирские подушки безопасности (для пассажиров на переднем сиденье). Пассажирская подушка безопасности расположена над перчаточным ящиком. Как правило, пассажирская подушка безопасности работает так же, как и подушка безопасности водителя. Следите за тем, чтобы пассажир был пристегнут ремнем безопасности. Пассажирское сиденье должно располагаться как можно дальше от панели с подушкой.

ВНИМАНИЕ: помните, что дети могут серьезно пострадать при открытии подушки безопасности.


  • ЗАПРЕЩЕНО УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕТСКИЕ КРЕСЛА, ПОВЕРНУТЫЕ ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ, НА ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ОБОРУДОВАН ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • В случае аварии раскрытие подушки безопасности может привести к травмам или смерти ребенка в повернутом против хода движения детском кресле, установленном на переднем сиденье. Такие кресла устанавливаются только на задних сиденьях.

  • Детские кресла, повернутые по ходу движения, также рекомендуется устанавливать на задних сиденьях. Если такое кресло устанавливается на переднем сиденье, как можно дальше отодвиньте сиденье вглубь салона.

  • Дети, выросшие из детской системы безопасности, перевозятся на заднем сиденье и прочно пристегиваются ремнями безопасности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что подушки безопасности должны устанавливаться только сотрудниками нашей компании. Установка подушек безопасности посторонними лицами может привести к травмам и повреждению автомобиля.

РЫЧАГ ДВЕРЦЫ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Заливная горловина расположена с левой стороны автомобиля в задней части обшивки. Рычаг, открывающий дверцу горловины, расположен справа от водительского сиденья.

Как залить бензин в топливный бак:



  • Откройте дверцу заливной горловины, потянув вверх рычаг.

  • Снимите крышку заливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.

  • Залив топливо, установите на место крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке. Закройте дверцу заливной горловины (до щелчка).
ВНИМАНИЕ: бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям. Во время заливки бензина:

  • Остановите двигатель (заглушите).

  • Не курите.

  • Не подносите к горловине открытое пламя.

  • Следите, чтобы в горловину не попала искра.

ВНИМАНИЕ: топливо может быть под давлением:


  • Медленно открутите крышку заливной горловины.

  • Подождите, пока прекратится «шипение».

  • Снимите крышку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: помните, что следует использовать только качественное топливо. Использование некачественного топлива приведет к поломке двигателя и топливной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: в холодную погоду дверца заливной горловины может не открыться. Слегка постучите по ней или потяните ее на себя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: бензин может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Если бензин попал на автомобиль, промойте это место холодной водой.

КРЫШКА КАПОТА


  1. Чтобы открыть крышку капота, нажмите на кнопку, расположенную в левой нижней части приборной панели. Капот слегка приоткроется.

  2. Нажмите на предохранительную защелку, расположенную на передней части капота, и полностью откройте капот. Капот удерживается в открытом состоянии при помощи двух поддерживающих стержней.

  3. Чтобы закрыть капот, опустите крышку и надавите на нее, дождавшись, пока не сработает замок.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: соблюдайте осторожность при открытии капота.

ВНИМАНИЕ: открытый капот при работающем двигателе позволяет увидеть движущиеся детали, представляющие некоторую опасность.


  • Не надевайте свободную широкую одежду.

  • Следите, чтобы волосы и руки не попали между движущихся частей.

ВНИМАНИЕ: помните, что автомобиль может тронуться с места при открытом капоте. Прежде чем открыть капот:


  • Извлеките ключ из замка зажигания.

  • Переведите рычаг переключения передач в положение 1-й или обратной передачи (для МКПП).


ВНИМАНИЕ: открытый капот во время движения автомобиля мешает обзору и может стать причиной аварии.

  • Перед поездкой проверьте, полностью ли закрыт капот, потянув за передний край.

  • Не пользуйтесь рычагом открытия капота во время движения.

  • Не трогайтесь с места при полностью открытом капоте.
ВНИМАНИЕ: если вам требуется проверить подкапотное пространство при работающем двигателе:

  • Переключитесь на нейтральную передачу (для МКПП).

  • Переведите рычаг переключения передач в режим P (стояночный) (для АКПП).

  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

  • Не надевайте свободных деталей одежды, например, галстуков и шарфов.

  • Не надевайте широкую одежду.

  • Следите, чтобы волосы и руки не попали между движущихся частей двигателя.
КАК ПРИСТЕГНУТЬ/ОТСТЕГНУТЬ ТЕНТ

Чтобы пристегнуть/отстегнуть тент, выполните следующие операции:

Снятие тента:


  • Нажмите на обе красные кнопки на замке защелки.

  • Расстегните змейку на заднем «мягком стекле», затем толчком уложите «стекло» в машину.

  • Отстегните «стекло» на левом заднем окне.

  • Снимите левое заднее «стекло», сдернув его.

  • Отстегните «стекло» на правом заднем окне.

  • Снимите правое заднее «стекло», сдернув его.


  • Отсоедините фиксаторы тента от накладки задней стойки кузова.

  • Уложите их в автомобиль.

  • Сложите тент (в задней части автомобиля).

  • Откройте заднюю дверцу.

  • Извлеките из специального кармана чехол.


  • Накрыв тент чехлом, надежно закрепите зажимное приспособление чехла на накладке задней стойки кузова.

  • Закрепите свободные концы чехла при помощи застежек (липучек).

  • Обернув ремни чехла вокруг стойки заднего окна, закрепите ремни при помощи застежек (липучек).
ПРИМЕЧАНИЕ: во время установки чехла ремни чехла находятся внутри автомобиля.



  • Закрыв заднюю дверь, проверьте правильность установки чехла.
ВНИМАНИЕ: запрещено приводить автомобиль в движение, если чехол закреплен неправильно. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

Установка тента:

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия тента. Чтобы избежать протекания тента, соблюдайте следующие условия:


  • После того, как зажимные приспособления тента зафиксированы на накладке задней стойки кузова, прикрепите тент к автомобилю.

  • Устанавливая «мягкие стекла», надежно закрепите зажимные приспособления нижней части, пристегните верхнюю часть «стекла», затем при помощи липучек прикрепите края «стекол» к тенту.

  • Прочно закрепите липучки на части тента, находящейся в автомобиле.

ВНИМАНИЕ: запрещено приводить автомобиль в движение, если тент установлен неправильно. Это может привести к травмам и повреждению автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:


  • Не оставляйте в автомобилях с тентами ценных вещей и денег. Тент не оснащен замками.

  • Не оставляйте автомобиль на долгое время под дождем. Не рекомендуется применять установки для мытья автомобиля под давлением. Вода может попасть внутрь автомобиля, повредив интерьер.

  • Важно правильно устанавливать и складывать тент. Попробуйте несколько раз установить/снять тент, руководствуясь приведенными выше инструкциями.
ЛЮК НА КРЫШЕ

Чтобы открыть люк, потяните за ручку замка люка (2). Люк открывается толчком вверх.

Чтобы зарыть люк, зафиксируйте ручку замка (2) на прежнем месте.

ВНИМАНИЕ: убедитесь, что люк закрыт и заблокирован в закрытом состоянии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не следует высовывать в отверстие люка голову, руку и т. п.

СНЯТИЕ ЛЮКА

Если вы сняли люк с крыши (разблокировав замок на крыше), прочно закрепите его затяжным приспособлением.

ВНИМАНИЕ: не храните люк в пассажирском салоне. В случае резкого торможения или столкновения незакрепленный люк может стать причиной травм и порчи автомобиля.

2. Запуск и последующая работа

Дизельный двигатель

Используйте дизельное топливо с цетановым числом 50 и выше.

Бензиновый двигатель

Топливо с низким октановым числом может стать причиной преждевременного зажигания (детонации). Компания не несет ответственности за возникшие в результате этого повреждения и поломку двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: проконсультируйтесь у вашего дилера по вопросам, связанным с качеством топлива.


  • Не используйте этилированный бензин на автомобилях, работающих на неэтилированном бензине.

  • Используйте топливо с определенным октановым числом по исследовательскому методу (или более высоким числом), рекомендованное компанией.
Повреждения, вызванные использованием неподходящего топлива, не подпадают под условия гарантии.

Не используйте топливо на основе этилового спирта.

Запрещено использовать топливо, содержащее метанол (древесный спирт). Такое топливо значительно снижает выработку двигателя и повреждает компоненты топливной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: гарантия не распространяется на повреждения топливной системы и двигателя, вызванные использованием топлива с метанолом.

При поездке за границу

При поездке за границу убедитесь, что ваш автомобиль соответствует правилам по регистрации и страховке, принятым в данной стране. Проверьте, имеется ли в данной стране рекомендуемое топливо.

Заправка автомобиля из баков и контейнеров

В целях безопасности (в особенности при использовании некоммерческих заправочных систем) следите за заземлением топливных шлангов, насосов и тары с топливом. При определенных атмосферных условиях и скорости потока топлива на незаземленных шлангах (в особенности – пластиковых), присоединенных к заправочной колонке, может образоваться электрический заряд.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Замок зажигания, расположенный на рулевой колонке справа от рулевого колеса, имеет четыре позиции: LOCK (ВЫКЛ), ACC (дополнительное оборудование), ON (ВКЛ) и START (ПУСК).

Положение LOCK (ВЫКЛ)

При извлечении ключа из замка рулевое колесо блокируется. Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль справа налево, одновременно переведите ключ зажигания в позицию “ACC”. Разблокировка также осуществляется простым проворачиванием рулевого колеса (при вставленном ключе зажигания).

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы перевести ключ из позиции LOCK в позицию ACC, прижмите ключ.

Положение ACC

Двигатель можно остановить (заглушить), не блокируя рулевое колесо. Если ключ находится в данном положении, возможно включение дополнительного оборудования, например, радио и прикуривателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении “ACC” на долгое время. Это может привести к разрядке аккумулятора.

Положение ON

В этом положении включается система зажигания и все электрическое оборудование.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: не оставляйте ключ в положении ON на долгое время при незаведенном двигателе. Это может привести к разрядке аккумулятора.

Положение START

В этом положении активируется стартер, запускающий двигатель. После того, как двигатель будет заведен, отпустите ключ, и он автоматически вернется в положение “ON”.

ВНИМАНИЕ: не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения. Водитель может потерять контроль над автомобилем. Также такое извлечение ключа может стать причиной серьезных травм или повреждений автомобиля.

ВНИМАНИЕ: рулевое колесо может неожиданно повернуться. Не следует тянуться к ключу зажигания через рулевое колесо.

Звуковой сигнал «колокольчики»

Звуковой сигнал «колокольчики» включается, если ключ находится в положении LOCK или ON, при этом открыта дверь со стороны водителя. Он напоминает о необходимости извлечь ключ из замка.

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ


  • Проверьте пространство вокруг автомобиля.

  • Время от времени проводите процедуры по уходу за автомобилем, описанные в данном руководстве, например, проверяйте уровень моторного масла.

  • Проверьте состояние фар и окон.

  • Осмотрите шины. Проверьте, достаточно ли давление в камерах.

  • Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

  • Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

  • Пристегните ремень безопасности, убедитесь, что ваши пассажиры также пристегнуты.

  • Проверьте, включаются ли сигнальные лампы неисправности при переводе ключа зажигания в положение ON (ВКЛ).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

  1. Включите стояночный тормоз.

  2. МКПП: переведите рычаг в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Удерживайте педаль сцепления выжатой, заведите двигатель включив зажигание- перемещая ключ в положение START .
    АКПП : переведите рычаг в положение Р (остановка) или N (нейтральная передача). Положение Р предпочтительней. Если рычаг находится в положении одной из передач диапазона D (движение), стартер не включится.

  3. Включите зажигание.
    Дизельный двигатель: при холодном запуске подождите, пока не выключится сигнальный индикатор предпускового подогрева (свечей накаливания). Как только индикатор отключится, заведите двигатель.

  4. Не нажимая на педаль акселератора, проворачивайте двигатель, переведя ключ зажигания в положение “START” (ПУСК). Когда двигатель заведется, отпустите ключ зажигания. Если двигатель завелся, но затем заглох, повторите перечисленные выше действия.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: чтобы избежать повреждения стартера, не оставляйте его включенным более чем на 15 секунд. Если двигатель не завелся, повторите попытку через 10 секунд.


  1. Прогрев. После запуска оставьте двигатель работать на холостых оборотах не менее чем на 30 секунд. В холодную погоду трогайтесь с места на умеренной скорости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: чрезмерно высокая температура может привести к повреждениям выхлопной системы. Не оставляйте двигатель, работающий с высокой скоростью, на холостых оборотах более чем на 5 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: на автомобилях, оснащенных АКПП, автоматически включается отсечка топлива, если двигатель вращается с высокой скоростью, а рычаг переключения диапазонов находится в положении P или N.

ИММОБИЛАЙЗЕР*

Иммобилайзер обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от угона. Автомобиль, оборудованный иммобилайзером, не может быть заведен человеком, не имеющим ключа с кодом. Когда ключ зажигания со встроенным транспондером переводится в положение ВКЛ, ECU (блок управления двигателем) проверяет зашифрованный код ключа и, если код совпадает с сохраненным в памяти, дает команду на запуск двигателя.

Если двигатель не заводится, обратитесь к вашему дилеру.

Ключ для автомобиля с иммобилайзером – это механический ключ зажигания со встроенным транспондером, на который записан код в электронной форме. Двигатель заводится только специальным обученным ключом. Использование неподходящего ключа приводит к тому, что отключается управление системой впрыска.

Еще с появлением первых длинных мушкетов стало ясно, что в руках оружие носить оружие очень неудобно. И тогда были придуманы оружейные ремни – полоски кожи, которые особым образом закреплялись на мушкете и фиксировали его положение. С тех пор многое изменилось – ремни стали другими, из прочных полимерных материалов и более удобной конструкции.

Данное приспособление помогает быстро привести к бою автомат, пулемет или винтовку. Стоит отметить, что порой промедление даже в половину секунды может стать роковым. Возьмем, к примеру, страйкбол, где одно мгновение иногда решает исход игры. Поэтому грамотно настроенный и правильно используемый ремень становится хорошим помощником игрока.

Иногда в приходится преодолевать большие расстояния. Любой, кому довелось это испытать, подтвердит, что на ремне нести оружие значительно легче. Ведь его можно повесить на плечо, через плечо или даже за спину. Руки при этом остаются свободными и не устают.

Разновидности

Эти системы давно стали одной из частей охотничьего и спортивного снаряжения, военного обмундирования. Ремни крепятся к оружию в одном, двух или трех местах. В соответствии с этим они подразделяются на три типа, о которых – далее.

ОР – иначе, одноточечные ремни

Владельцы оружия небольшого размера (длиной до метра) предпочитают купить данный тип ремней. Это простое приспособление может иметь форму ленты или петли. Также существуют изделия, форма которых V-образная и Y-образная. Для крепления к оружию все они снабжены одним карабином.

Точка присоединения – шейка приклада или задняя сторона коробки ствола. Реже крепят ремень близко к затыльнику.

Ведь подвес получается не очень плотным, поэтому надо стараться разместить точку подвески повыше (на шейке приклада).

Кстати, при таком расположении еще и уменьшается сдвиг между точкой подвеса и ремнем, когда оружие перекидывают на другое плечо.

Петлевидный ремень замкнут кольцом. Он приспособлен для надевания на плечо и шею. Прямой ремень – это кусок стропы (иногда веревки) с карабином на конце. Он крепится к РПС, разгрузке или рюкзачной лямке. Ремень в виде буквы «V» присоединяется к двум лямкам и позволяет повесить оружие за спину. Y-образный ремень похож на предыдущий и оснащен добавочным куском стропы (с его помощью высота у подвеса может изменяться).

Для повышения удобства пользования ремнями существуют дополнительные приспособления:

  • Чтобы при необходимости можно было моментально отсоединить (сбросить) оружие, изобрели систему быстрого сброса. Реализуется она просто – ставится специальная пряжка с тремя зубцами, которая с большой скоростью защелкивается и разъединяется. Ее называют фастексом.
  • Амортизатор – резинка в оплетке или тканом чехле.
  • Функция быстрого регулирования длины основной части ремня.

Основным недостатком ремня, который крепится в одной точке, является то, что за оружием приходится постоянно следить. Допустим, владелец автомата бежит и машинально опускает его вниз. Тот сразу же начинает «мстить» — бить по ногам и туловищу, путаться в ногах. Присев, можно нечаянно опустить ствол, который уткнется в землю, забившись мусором. Чтобы таких казусов не случилось, применяют один из этих способов:

  1. Справа, где носится оружие (для левшей, соответственно, слева) на поясе или на одежде в районе живота с помощью липучки крепится хомут.
  2. В этом же месте закрепляется оттяжка (weapon catcher). Так можно мгновенно присоединить оружие к передней антабке.
  3. Охотники часто используют метод «поясной кобуры». Низкий карман для приклада из жесткого материала приделывается к поясу. Для упрощения конструкции карман возможно заменить крючком из металла.

ДР – иначе, двухточечные

Это самый старинный вид тактических ремней. К примеру, классический брезентовый ремень для автомата Калашникова является именно двухточечным. Он зацепляется за две антабки.

Увы — с подобным приспособлением в боевое положение оружие моментально не переведешь. Более-менее быстро можно открыть огонь лишь в том случае, если автомат или винтовка висит на одном плече. Но ходить так долго весьма утомительно. Так что двухточечные модели постепенно уходят из обихода. Но не всегда. Например, левшам одноточечным вариантом пользоваться неудобно, а трехточечный закрывает важные элементы управления или окошко, куда пустые гильзы выбрасываются.

У двухточечных ремней имеется два карабина, которые цепляются к оружию. Передний подвес ПП делают повыше слева, но не очень далеко впереди. Классика – крепление заднего подвеса к антабке, расположенной на прикладе. Это удобно, когда оружие носят на одном плече. Однако в последнее время многие стали носить двухточечные ремни через плечо. В этом случае задний подвес лучше разместить высоко, у затыльника (чтобы автомат не перевернулся).

Дополнительные функции и элементы:

  • Погон (жесткий или с мягкой прокладкой) может быть как съемным, так и являться частью ремня. Он часто прикрывает узлы и свободные концы.
  • Быстрый сброс осуществляется фастексом, находящимся возле заднего карабина.
  • Быстрая регулировка длины ремня выполнена у переднего его конца и предназначены для регулировки одной рукой.
  • Возможность преобразования в одноточечный ремень может быть сделана несколькими способами: вставкой полукольца, кольца, двухщелевой пряжки.

ТР – иначе, трехточечные

Данный вид тактических ремней – самый популярный. Еще бы – они лишены всех недостатков предыдущих моделей и подходят ко всем типам оружия. Такой ремень не только плотно фиксируется во время перехода по местности, но и позволяет мгновенно открыть огонь. При этом оружие можно легко переместить на другое плечо. А еще из такого ремня в два счета получается одноточечный или двухточечный.

Очень комфортно использовать трехточечные модели при наличии длинной винтовки, особенно если нужно долго с ней идти.

Однако направляющая стропа не позволяет использовать трехточечные ремни с некоторыми видами оружия. Например, владельцы помповых ружей не могут их применять, так как с ними из-за наличия стропы неудобно передергивать цевье. Мешает стропа и левшам.

Особенность данных моделей – наличие третьей точки крепления ремня к оружию. Ее положение может меняться (относительно передней и задней антабки):

  • Она может жестко фиксироваться фастексом спереди – тогда при раскрывании фастекса произойдет сброс к заднему положению.
  • Или эта точка слегка фиксируется посередине, в наиболее удобном месте. Его можно менять.

Что касается дополнительных элементов и приспособлений, то у данного типа ремней они обычно отсутствуют – он и так удобен. Единственное, что имеется практически на всех моделях – функция быстрого сброса.

Для защиты пальцев от возможного защемления механизмами, а также от появления мозолей используются . Кроме всего прочего, они способны обеспечить максимально надёжный и удобный хват.

Принцип действия дымовой гранаты для страйкбола, состав, конструкция и применение можно узнать . Обзор всех видов гранат для страйкбола.

Тактические ремни Долг – русское изобретение

Владимир Харлампов, который является одним из основателей фирмы «Тактические решения», разработал надежную систему для ношения оружия. Своему трехточечному тактическому ремню он дал имя «Долг». Заметим, что обе модели нашего обзора (Долг М2 и Долг М3) запатентованы.

Долг М2

Этот ремень используется совместно с автоматами, и гладкоствольным оружием полуавтоматического типа. Он в корне отличается от классических трехточечных ремней – ведь у него нет стропы. Вместо этого имеются две детали: лента подтяга и основной обхват, соединенный в кольцо и охватывающий корпус стрелка. У него имеется трехщелевая пряжка – через нее проходит лента подтяга, прикрепленная к передней антабке. Конец ленты, выступающий из пряжки, служит для перемещения точки подвеса.

Подробный видео-обзор возможностей и установки тактического оружейного ремня Долг М2 от самого создателя:

Положений для ношения оружия два: под рукой и на груди. Ремень сидит как влитой, а оружие никуда не перемещается. Вот только лента из пряжки свисает, что выглядит не очень эстетично. А некоторые пользователи жалуются, что она цепляется за ветки и другие предметы. И еще: петля основного обхвата сделана из двух частей, соединенных фастексом (для быстрого сбрасывания). Эта деталь вкупе с несколькими двухщелевыми пряжками оказывается сзади и не дает носить ремень за спиной – неудобно.

Впрочем, эти недостатки не столь существенны. Зато данная система дает владельцу оружия полную свободу и комфорт, а быстрота всех действий просто впечатляет. Впрочем, есть еще более «продвинутая» модель от того же производителя.

Долг М3

Это тот же самый трехточечный ремень, только усовершенствованный. Все достоинства предыдущей модели остались, а вот недостатки разработчик решил устранить. Судя по отзывам, это ему неплохо удалось. Область применения модели Долг М3 весьма обширна. Ее можно носить с гладкоствольным и помповым оружием, пистолетами-пулеметами, автоматами, гранатометами, пулеметами.

На видео показано использование тактического ремня Долг М3 на разных видах оружия:

Особенности модели Долг М3 и отличия ее от модели Долг М2:

  1. Чуть изменив конструкцию основной ременной части, В. Харлампов сделал свое изделие универсальным. Теперь оно может легко преобразовываться в регулируемый двухточечный или в биатлонный (носимый за спиной) ремень.
  2. Появился мягкий широкий погон, который можно быстро снять и надеть.
  3. Существенно уменьшилось количество двухщелевых пряжек.
  4. В стандартном комплекте идет малошумная подкладка, а также «рижский» карабин.

Рассмотренные выше 1- и 2-точечные ремни не лишены своих недостатков. Недостатки одноточечных ремней: неудобная работа с длинным оружием, требование либо постоянного контроля оружия, либо дополнительных приспособлений для фиксирования оружия на теле оператора, да и при них многие операции неудобны вследствие неплотного подвеса. Недостатки двухточечных ремней: сложности вскидывания оружия на линию прицеливания из удобного положения для ношения, сложность перевода ко второму плечу не снимая ремня с тела, так же низкая плотность подвеса при относительно удобной для оперирования длине. Устранить эти недостатки призваны так называемые трехточечные ремни, что они и делают с переменным успехом. Главная особенность трехточечных ремней заключается в возможности перемещения переднего крепления (подвеса) вдоль оружия от передней антабки вплоть до точки заднего подвеса (антабки) или почти до точки заднего подвеса. Обычно это реализуется путем скольжения переднего подвеса по стропе, натянутой вдоль оружия, от передней антабки до задней (заднего подвеса). За счет этого реализуется функционал оперативного превращения двухточечного ремня при крайнем переднем положении и одноточечного ремня при крайнем заднем положении переднего подвеса (далее ПП).
В силу удобств, предоставляемых за счет своей главной функциональности, трехочечные ремни относительно редко имеют возможности, описанные в предыдущей части. Единственно часто встречающаяся функция - функция быстрого сброса. Такие части, как погон, амортизирующий элемент, оперативное изменение длины - скорее исключение, чем правило, а функция превращения в одноточечный ремень естественно исходит из основной функциональности ремня.
Трехточечные ремни есть смысл использовать для достаточно длинного и потому неудобного оружия при длительном пешем передвижении в случае требования постоянной готовности немедленно открыть огонь. Особенность конструкции большинства моделей трехточечных ремней позволяет сложить вдоль направляющую и обхватывающую тело оператора стропы и получить эффект обычного двухточечного ремня с минимальной функциональностью.
Следует, однако, заметить, что далеко не всем операторам нравятся трехточечные ремни. В некоторых случаях трехточечный ремень ставить на оружие вообще не рационально. В первую очередь, причиной тому является мешающая проходящая вдоль оружия направляющая стропа. Например, трехточечный ремень сильно мешает передергивать цевье в помповых ружьях. При использовании левшой, направляющая стропа может перекрывать органы управления оружием и/или окно для выброса гильз.

Схему устройства трехточечного ремня можно понять из рисунков, найденных мной в Сети:

Трехточечные ремни несколько условно можно разделить на 2 большие группы:
1. Ремни с возможностью устойчивого положения ПП в 2-х крайних позициях: спереди и сзади, без возможности быстрой фиксации в промежуточных положениях.
2. Ремни с возможностью легкой фиксации ПП в любом месте в пределах переднего и заднего крепления ремня.

Рассмотрим их шире.

1. У ремней І группы устойчивое переднее положение ПП реализуется за счет быстроразъемного крепления обычно на фастексе или кнопках. В ряде случаев, в основном на самых ранних ремнях, устойчивое переднее крепление ПП вообще не делается, а переднее положение ПП стабилизируется за счет положения оружия. Заднее положение не стабилизируется, но может ограничиваться для недопущения подхода ПП к точке заднего крепления. Это делается для ограничения возможности превращения в полноценный одноточечный ремень (по функциям оперирования) в пользу более плотного обхвата и более устойчивого положения длинного оружия. Возможность перекладывания оружия ко второму плечу при этом нередко ограничена или несколько осложнена (см. схему). Ограничитель выполняется, обычно, на двухщелевой пряжке.

Рассмотрим на примерах:
1) Мне трудно определить, когда именно были придуманы трехточечные ремни. Начало распространения трехточечных ремней в среде военных и гражданских «силовиков» я определить пока не смог. Среди охотников некоторые данные все же есть. Наиболее ранний русскоязычный источник из мне доступных - "Все об охотничьем ружье", Э.В. Штейнгольд (второе издание 1978г.) под названием «быстрый ремень». Предположительно конструкция была известна и до первого издания в 1974г. Вследствие консерватизма охотников подобные конструкции не получили в среде охотников большого распространения, но всё же продолжают использоваться обычно с некоторыми небольшими изменениями.

2) Несмотря на малое распространение т.н. «быстрых ремней» в среде охотников новые идеи на основе все того же принципа продолжают появляться. Например, ремень «Зубр». Отличается он запатентованным (впрочем, довольно простым и остроумным) принципом фиксации ПП у передней антабке, реализованном за счет упора кольца (производства, кстати, Duraflex) в специально оставленный короткий свободный конец жёсткой стропы. При этом фиксация происходит автоматически при подводе ПП в крайнее переднее положение, а отделение ПП, насколько я понял, следует производить за счет размыкания кольца, либо прижимания фиксирующего конца стопы. Ремень «Зубр блиц» отличается лишь добавленным фастексом быстрого сброса.


видео

3) В качестве простейшей реализации трехточечного ремня может быть использован стандартный советский ремень 6Ш5 в соответствующем варианте сборки. Функция изменения длины ремня при этом отсутствует.

4) Простой и при этом достаточно интересный вариант реализован в стандартном ремне для G36. Способ подвески фиксирующего фастекса несколько разгружает его в закрытом положении за счет большого трения о стропу и тем самым увеличивает прочность и надежность узла фиксации ПП. Обратите внимание, что стандартные использованные карабины имеют отверстие, позволяющее при желании отстегнуть передний карабин от антабки и пристегнуть его к заднему, получив типичный простой одноточечный ремень. Впрочем отверстие это есть не на всех ремнях.

5) Другой схожий вариант представлен в стандартном ремне для L85A1. Имея аналогичный узел фиксации ПП, он отличается относительно сложным креплением стропы ремня непосредственно к антабкам на оружии и узлом быстрой регулировки ремня на трехщелевой пряжке. Для облегчения управления ремнем трехщелевая пряжка имеет специальный шлевок. Обратите внимание, что на одной из фотографий ремень вставлен в пряжку нестандартно.


6) Упомяну и о стандартном ремне для FAMAS. Представляя собой довольно простой трехточечный ремень, он интересен методом переднего крепления ремня. Оно реализуется, по всей видимости, с помощью специального механизма в узле переднего крепления ремня. ПП фиксируется лишь усилием прижима упругой п-образной пластинки.



7) Простой вариант реализован в Our Close Quarters Battle (CQB) 3 Point Tactical Slings. Фиксации ПП в переднем положении не предусмотрено, но есть ограничитель движения ПП в виде двухщелевой пряжки. В наличии фастекс быстрого сброса. Почти то же решение применено в Giles Tactical Rifle Sling. Отличия в отсутствии фастекса быстрого сброса и использовании антабок быстрого монтажа. Обратите внимание, что в принципе можно отказаться от кольца, скользящего по направляющей стропе, и использовать для этого щель фастекса.

8) Ремень фирмы SPEC-OPS под странным названием MAMBA. В составе конструкции есть и амортизирующий элемент, и фастекс быстрого сброса, и функция оперативного регулирования, реализованная на щелях фастекса, и двущелевая пряжка регулирования положения ПП, и, почему-то, фастекс с функцией оперативного регулирования на направляющей стропе.

9) Ремень фирмы Flyye. Представлен здесь, как образец типичного коммерческого трехточечного ремня с минимальной функциональностью. Фиксация ПП выполнена за счет фастекса. Узел подвески ПП выполнен на трехщелевой пряжке, к средней перемычке которой на отдельном отрезке стропы пришита отстегивающаяся половинка фастекса. Чтобы фастекс не болтался, обе его половины прижимаются к направляющей стропе муфтами из текстильной резинки. Обратите внимание, что ремень на фото максимально растянут и регулирующая трехщелевая пряжка находится непосредственно у ПП. Так же пользователем добавлен советский карабин в дополнение к переднему карабину.

10) Пара простейших ремней, выполненных мной когда-то из ХБ стропы для страйкбольных приводов для меня и товарища. По-сути мои первые конструкции ремней. Фиксация ПП выполнена на базе 2-х кнопок. Швейные работы проводились только на кусочке искусственной черной стропы с кнопками. В остальном ремни состоят из одного куска без единого шва. Сборка ремней проводилась на полусамопальных двущелевых металлических пряжках, в которых заводская средняя часть была заменена более толстой проволокой. Из тех же пряжек со снятой средней частью были сделаны кольца. Обратите внимание на не самое удачное решение фиксации ПП, примененное товарищем: после отстегивания ремня он должен проскочить через кольцо и при этом немного цепляется за него кнопками.





11) Ремень Застава РТБ1 Серпантин. Брезентовые ремни, стальная фурнитура, нет фиксации ПП в крайнем переднем положении, есть ограничительные двущелевые пряжки, погон, функция быстрого сброса, по всей видимости, не на фастексе (для размыкания нужно потянуть за специальный язычок, может быть пряжкой ковача). По-армейски просто, надежно и брутально.

12) Ремень Застава РАС и РАС-М. Так же брезентовые ремни и стальная фурнитура. Кольцо ПП в переднем положении фиксируется за счет зацепа за специальный зацеп (крюк). Для оперирования кольцо с зацепа следует специально снимать. В модели М добавили быстроразъемное заднее крепление к оружию. На фото модель М.


13) Представлю сделанный когда-то мной вариант по мотивам ремня от украинской фирмы «Шквал» с некоторым учетом конструкции ремня АРТ украинской же фирмы СТС. Есть непринципиальные отличия в способе переднего и заднего крепления к оружию. Фиксация ПП реализована на основе 4-х кнопок. Почему снова кнопок? Дело в том, что применение фастексов для фиксации ПП и находящегося рядом быстрого сброса может привести к ошибке при оперировании, когда оператором открывается не тот фастекс, хотя так нередко делают (примеры не привожу, при желании пройдите, например, по ссылке http://www.ar15.com/forums/t_3_19/252462_.html&page=1). Потому, считаю, следует разделять фиксацию ПП и быстрый сброс по тактильным ощущениям (например, закрыв быстрый сброс муфтой из широкой текстильной резинки или применив фастекс несколько иной формы и/или размера) а то и принципам открывания (например, применив пряжку-самосброс, пряжку ковача и т.д.). Я пошел по пути наименьшего сопротивления и по примеру фирмы «Шквал» и других использовал кнопки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что верхний отрезок стропы с кнопками используемый для захвата рукой при размыкании узла крепления ПП, находится не на ПП а на переднем креплении ремня к оружию. В этом случае при освобождении ПП вторая рука продолжает контролировать оружие в районе цевья, а не «уезжает» назад вместе с ПП. Обратите так же внимание, на разные варианты прохождения стропы через щели фастекса - с возможностью регулирования и просто через вторую щель с регулированием длины ремня за счет двущелевой пряжки на ремне далее. Двущелевую пряжку, ограничивающую движение ПП назад, я сначала снял, а потом вернул, добавив на нее шлевок быстрого регулирования. Подобное решение применяется, иногда, в одноточечных ремнях, но для трехточечных применено впервые (по крайней мере я не встречал).







2. Ремни ІІ группы имеют самые разные по сложности варианты реализации регулируемого положения ПП. Наиболее простой (обратите внимание, что там присутствует и фастекс быстрого сброса) представлен на схеме.

Перейдем сразу к примерам.

1) Ремень сделанный мною когда-то для пробы на мой первый страйкбольный спринг. Цель - опытным путем доказать себе возможность создания оружейного трехточечного ремня из обычного современного отстегивающегося ремня для сумки. Для этого был распорот один шов (на двущелевой пряжке), добавлена 1 двущелевая пряжка и ремень был по-новому собран. Перемещение положения ПП реализовано просто на двущелевой пряжке. Обратите внимание, на положение двущелевой пряжки - для уменьшения трения она установлена в перевернутом положении. В принципе ремень легко модернизируется путем вставки фастекса быстрого сброса. В модернизированном варианте есть некоторый риск случайного расстегивания фастекса быстрого сброса, который расположен как раз в месте захвата рукой для изменения положения ПП. Как нетрудно заметить, модернизированный вариант является функциональной копией схемы, представленной в начале описания группы. Это сходство неслучайно - подобное решение напрашивается само собой и фактически лежит на поверхности. Примечание: во время регулирования положения ПП направляющая стропа должна быть ненагружена, что требует удержания оружия первой рукой с переносом веса оружия на неё.



2) Ремень, записанный у меня, как Gear Sector GS-3P Quick Adjust Sling. В принципе, особого описания не требует. Регулировка положения ПП выполнена на основе двущелевой пряжки и плоского кольца

3) Стандартный советский оружейный ремень 6Ш5 так же может быть применен для создания трехточечного ремня с регулируемым положением ПП. Длина ремня при этом не регулируется. Вследствие геометрии стальной двущелевой пряжки и толщины брезентовой стропы, трение в узле регулирования положения ПП слишком большое, что затрудняет регулирование.

4) Вариант решения на основе 5-ти плоских колец реализован в ремне I.M.P.D. 3-POINT TACTICAL SINGLE POINT SLING. Этот и ниже приведенные варианты гораздо сложнее в реализации и несколько сложнее в оперировании. Это же решение применил и юзер ЖЖ g-r-i-s-h-k-a для себя и для k-a-r-d-e-nа, например. Способ сборки представлен в части 2 этой работы. Обратите внимание, что в ремне GTS (производство g-r-i-s-h-k-a) отсутствует погон, зато есть амортизирующий элемент.



5) Ремни, регулировка которых основана на использовании неавтоматического зажима, представлены на следующих фотографиях. Насколько я понимаю, крупнейший производитель и, возможно, разработчик - Specter Gear (серия SOP Specter Gear). Использование варианта с зажимом имеет те преимущества, что зажим может использоваться как фиксатор крайнего переднего положения ПП и при его отпускании ремень действует, как ремни первой группы, а может использоваться, как фиксатор положения ПП в любом месте на направляющей стропе, что характерно для ремней второй группы. Обратите внимание на варианты подвешивания ПП к направляющей стропе - есть решения с использованием 2-х щелей регулировочного узла фастекса быстрого сброса. На фотографиях с широкой стропой - ремень производства ЖЖ-юзера Johnny Tower.




6) Ремень «Долг М2». Имеет значительное отличие от остальных ремней по принципу работы. У всех предыдущих моделей ПП скользит по направляющей стропе. В результате общий периметр обхвата, находящегося на теле оператора (учитывается как стропа, идущая вдоль оружия, так и стропа от заднего крепления до точки ПП), изменяется. В крайнем переднем положении ПП длина периметра обхвата тела оператора максимальна, что частично компенсируется значительным расстоянием до передней антабки (крепления), а в крайнем заднем минимальна, что также частично компенсируется оптимальной формой кривой, которая уже не имеет прямых участков вдоль оружия. В ремне «Долг М2» функция перемещения ПП реализована не за счет скольжения по направляющей стропе. Ремень состоит из 2-х основных частей: основного обхвата и «ленты подтяга». Основной обхват как понятно из названия замкнут в кольцо, обхватывает тело оператора и присоединяется к оружию в месте заднего крепления с возможностью скольжения его стропы через крепление. Лента подтяга крепится к передней антабке (креплению) и классическим способом проходит через трехщелевую пряжку, находящуюся на основном обхвате. Таким образом реализовано оперативное изменение длины рабочей части ленты подтяга. Укорачивая рабочую часть тягой за свободный (и прошитый для удобства на длину захвата) конец ленты подтяга, оператор подтягивает трехщелевую пряжку вперед и получает эффект перемещения ПП к передней антабке (креплению). Оттягивая рабочий выступ трехщелевой пряжки, которая разработчиками названа «педалька», оператор удлиняет рабочую часть ленты подтяга и получает эффект сдвигания ПП назад к заднему креплению. Стропа основного обхвата при этих операциях проскальзывает через заднее крепление. Эффект направляющей стропы при этом присутствует и реализуется и за счет ленты подтяга и за счет основного обхвата. Извините за столь развернутое описание, но как показало изучение Сети, многим не понятно только по фотографиям. В результате подобной реализации плотность подвешивания оружия к телу оператора выше, чем у конкурентов, без ухудшения удобства оперирования. Естественным недостатком этого ремня является свисающая свободная часть ленты подтяга. У некоторых операторов есть нарекания на то, что лента склонна цепляться за различные предметы и мешать. Тем не менее, большинство операторов такого нарекания не высказывают. Являясь в глазах разработчиков развитием ремня «Долг М1» он унаследовал и получил и иные недостатки. При разработке, видимо, авторы стремились обеспечить максимальное натяжение части ремня идущей вдоль оружия при крайнем переднем положении ПП путем упора фурнитуры в заднее крепление. Потому основной обхват состоит из 2-х частей, соединяющихся с одной стороны фастексом быстрого сброса, а с другой дублированным узлом на 3-х двущелевых пряжках. В первой версии ремня фастекс быстрого сброса находился сзади и упирался в заднее крепление при крайнем переднем положении ПП. Так как при удлинении ленты подтяга основной обхват скользит по заднему креплению, то фастекс оказывается далеко за прикладом, что усложняет его расстегивание - нужно далеко тянуться первой рукой. Кроме того при оперировании с оружием ремень так же иногда скользит по телу оператора и фастекс мешает своим трением о тело и снаряжение. Позже разработчики перевернули основной обхват и установили фастекс у узла регулировки ленты подтяга («педальки»). При этом без сдвигания фастекса от узла регулировки вверх, упора крайней двущелевой пряжки в заднее крепление в крайнем переднем положении ПП не происходит. Несколько двущелевых пряжек, оказавшихся сзади, так же мешают, хоть и не так, как фастекс. Они же и не позволяют ношение оружия за спиной на обоих плечах как рюкзак «по биатлонному». Так же, по мнению ряда операторов, разработчики слишком увлекаются использованием двущелевых пряжек. Еще одним значительным недостатком ремня является его неполная универсальность - полная функциональность и удобство достигается лишь при соответствии длины ленты подтяга расстоянию между передним и задним креплениями к оружию. То есть ремень следует брать/делать под определенную модель оружия. При слишком длинной ленте подтяга, свободный конец слишком сильно свисает, что, в общем, не страшно и может быть устранено доработкой самим пользователем. Наоборот, при слишком короткой ленте подтяга ПП не доходит до заднего крепления и не происходит эффекта превращения в одноточечный ремень, что, впрочем, актуально не для всех операторов. Частично этот недостаток может быть устранен изменением места заднего подвеса, что приемлемо не для всех операторов/оружия. Или использованием разных лент подтяга и «педалек» при установке на разное оружие. Замечу, что конструкция ремня запатентована, ссылка на патент http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/biblio?FT=D&date=20110620&DB=EPODOC&locale=ru_ru&CC=RU&NR=2421675C1&KC=C1&ND=5 .




7) Пока писалась эта статья, вышла новая модель ремня - «Долг М3». В новом ремне были в основном упразднены недостатки предыдущей модели. Потому вместо рекомендаций по усовершенствованию М2 перейдем к рассмотрению М3. Итак, изменения. Основной обхват теперь сделан из одного куска и не прошит, а собран на фурнитуре. Изменен узел крепления трехщелевой пряжки («педальки») к основному обхвату. Резко уменьшено количество двущелевых пряжек. Фастекс быстрого сброса теперь не вшивается и может быть заменен, и кроме того его регулирующая часть используется для регулировки длины ремня. Конец ремня, сдвигаемый при регулировке, скользит по ремню прикрепленный на трехщелевую пряжку. По многочисленным просьбам пользователей появился быстросъемный погон, разработанный совместно с фирмой «Сплав». Впрочем, такая конструкция погона не нова


http://www.maxpedition.com/store/pc/1-5-SHOULDER-PAD-34p207.htm
Увеличилось так же количество вариантов узлов заднего крепления к оружию. Появилась возможность носить оружие за спиной, как рюкзак «по биатлонному». Реализована возможность использовать ремень, как двухточечный, чему в предыдущей модели мешал узел соединения половин обхвата. Тем не менее, не все недостатки устранены. Избыточное, по мнению ряда операторов, трение в узле регулировки ленты подтяга осталось, что можно легко устранить, перебрав узел крепления трехщелевой пряжки («педальки»). Возможность изменения длины ленты подтяга для возможности установки на разные образцы оружия так и не появилась. Это объясняется использованием вшитого переднего карабина, который, благодаря сотрудничеству с ЖЖ юзером k-a-r-d-e-n, ещё на модели М2 начал вшиваться так чтобы не греметь об оружие. Функция оперативного изменения длины основного обхвата не реализована, но это может быть довольно легко устранено путем пересборки ремня для устранения регулирующей функции фастекса и введения шлевка на трехщелевую пряжку. Утверждается, что конструкция ремня также запатентована.

8) Ремень Stich Profi трехточечный №2. В отличие от вышерассмотренных конструкций имеет действительно 3 точки присоединения к оружию. Фактически ремень представляет собой двухточечный ремень с дополнительной промежуточной стропой с амортизирующим элементом. Судя по фотографиям, по своим функциональным особенностям ремень резко отличается от остальных моделей и должен быть близок к двухточечным ремням. Конструкцию ремня можно увидеть из фото


Названия ремней, указанных в примерах, в большинстве случаев даны в таком порядке: название производителя и, через пробел, название ремня. Обратите внимание, что в названиях могут содержаться ошибки. Многие модели остались за рамками обзора.
Надеюсь, что в данном обзоре я дал описания основным распространенным конструкциям трехточечных ремней.
На всякий случай добавлю, что в ряде моделей направляющая стропа не является частью остального обхвата. В ряде случаев вводятся меры по натяжению направляющей стропы. Как минимум в одном случае (одна из реализаций ремня MAMBA) по направляющей стропе может сдвигаться и задний подвес.
Большое значение для удобства оперирования оружием имеет «плотность заднего крепления». То есть узел заднего подвеса ремня должен обеспечивать максимально близкое прохождение стропы (или только направляющей стропы) к прикладу. Это обеспечит достаточно плотное прилегание оружия при удобной длине ремня. Те же требования к высокому расположению заднего подвеса остаются и для трехточечных ремней. В некоторых случаях задний подвес делают справа на прикладе. Для удобства оперирования задний подвес обычно должен быть достаточно близок к затыльнику, но это требование различается для разных образцов оружия, ремней и разных операторов.

Большинство приемов ношения и оперирования оружием с трехточечными ремнями неплохо показаны на видео:

Чтобы не перегружать и без того распухший раздел большими фотографиями предлагаю пройти по ссылке и посмотреть то же в картинках: http://www.g151.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=69&Itemid=57
Кроме того, можно добавить ещё 2 метода ношения за спиной.


Охотники, чтобы не добавлять дополнительную манжету (хомут) сзади на «весло» крепят ремень к антабке снизу и, чтобы оружие не переворачивалось спусковой скобой и антабками вверх, перехлестывают ремень через приклад или затыльник направо. Подробнее см. выше видео к ремню «Зубр».

Вот, пожалуй, будет достаточно по трехточечным ремням.

Продолжение следует.

В настоящем материале приводится фотоинструкция по креплению ремня для ношения автомата к автомату и регулировка его длины.

Ремень для ношения служит для переноски автомата в боевом и походном положении. Ремень для ношения состоит из ленты ремня шириной 35-мм, на одном конце которой с помощью металлической накладки и кольца закреплен карабин, другой конец ленты выполнен в виде петли с металлической пряжкой и шлевкой. За счет петли и пряжки длина ремня может регулироваться для учета индивидуальных особенностей автоматчика.

1 - шлевка; 2 - петля; 3 - пряжка; 4 - карабин

1. Подготавливаем автомат и ремень:

2. Подготавливаем ремень, распуская его из пряжки, при этом пряжка должна смотреть "наверх":

3. Продеваем свободный конец ремня в заднюю антабку (на прикладе АК):


4. Общий вид (пряжка ремня смотрит "наверх"):

5. Свободный конец продевается в шлевку ремня:

6. Свободный конец продевается в пряжку ремня:

7. И закрепляется за переднюю антабку автомата карабином:

8. Ремень для ношения пристегнут и регулируется по длине бойца: