Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Цитаты для портфолио. Портфолио для школы

Одно из центральных мест в древнегреческой мифологии отведено Афине Палладе. Афина - богиня мудрости, богиня справедливой войны и победы, одна из самых почитаемых богинь Греции. Афина – дочь Зевса, самого могущественного бога на всем Олимпе, бога неба, грома и молний. Зевсу подчиняются остальные греческие боги, он имеет власть над людьми, устанавливает общественный порядок, распределяет на земле добро и зло. Но справедливо будет отметить, что любимая дочь не уступает ему не в силе, не в мудрости. Во многих легендах описано, что Афина восседает на троне рядом с Зевсом. Мать Афины – мудрая океанида Метида, первая жена Зевса.
Афине приписывают изобретение флейты, колесницы, корабля. В числе ее заслуг разработка законов и учреждение Высшего Суда в Афинах. Она олицетворение грамотности и справедливости. Афина дарит мудрость и знания, учит людей искусствам и ремеслам, помогает рукодельницам, ткачихам, гончарам. С ростом греческой культуры мудрая воительница становится еще и покровительницей науки.
Дочь Зевса – богиня мудрости - являлась объектом поклонения во всей Древней Греции, ее воспевали поэты, ею восхищались скульпторы и художники. В многочисленных работах скульпторов, художников и поэтов дочь Зевса предстает перед нами в полном боевом вооружении: на ней сверкающие военные доспехи, блестящий шлем, в руках богиня держит копье и щит. Но при всем своем боевом облике, она отличается необычайной красотой. У нее серо-голубые глаза, русые волосы, божественная фигура и величественная осанка.
Афина покровительствует героям Греции, дает им мудрые советы и выручает во время опасности. Так, богиня мудрости содействует Персею в расправе с Медузой-Горгоной, которая одним своим взглядом превращала все живое в камень. Афина снабдила Персея медным щитом, блестящим как зеркало, в который он смотрел, чтобы не встретиться взглядом с глазами Медузы-Горгоны. И благодаря этому смог отрубить ей голову. Один из любимцев Афины – Одиссей. Его богиня сопровождает на протяжении многолетних скитаний, и в итоге способствует его возвращению на родной остров Итаку. По возвращении на родину, богиня превращает Одиссея в нищего старика, и таким образом очередной раз его спасает, предоставив ему возможность отомстить своим обидчикам.
Афина выступает помощницей Гераклу в борьбе с титанами, с ее помощью он выводит из Эреба пса бога Аида Кербера. Дочь Зевса поддерживает в боевых подвигах Диомеда. Помогает Прометею вынести огонь из кузни Гефеста, а Ясону - вернуть золотое руно.
Афина – хранительница городов, их стен и крепостей. Она является защитницей таких городов как Троя, Афины, Спарта, Аргос. В ее честь назван город – столица Греции – Афины. Ежегодно в городе Афины проводились панафинеи – торжество в честь богини мудрости, сопровождаемое музыкальными и спортивными состязаниями, праздничным шествием с факелами, подношением даров и жертвоприношениями. Афине были посвящены следующие земледельческие праздники:
- праздники, связанные с прорастанием хлеба - прохаристерии;
- праздники созревания плодов – каллинтерии;
- праздники предотвращения засухи – скирофории;
- праздники начала жатвы – плинтерии и другие.
Священное дерево дочери Зевса – маслина (олива), в греческом народе получившее название «дерево судьбы». Повсюду спутниками Афины являются сова и змея – символы мудрости.
О богине Афине сложено не мало легенд и мифов. Один из самых распространенных в современной литературе – миф об Афине и Арахне. Арахна – искусная вышивальщица и ткачиха. Излишне гордясь своим талантом, она вызвала Афину на состязание по ткацкому искусству и с позором проиграла. Не выдержав этого, Арахна пыталась свести счеты с жизнью, но Афина этому воспрепятствовала. В наказание за гордыню и презренное отношение к богам богиня превратила ее в паука, чтобы та вечно висела и вечно ткала. В переводе с греческого слово «арахна» так и переводится «паук».
Неоднократно в греческой мифологии встречается описание вражды между Афиной и Аресом – богом жестокой, кровопролитной войны. Но, с Афиной рядом богиня победы Ника, и в конечном итоге Афина всегда оказывается победительницей.
В честь богини мудрости построено множество храмов и святилищ. Это храмы в городе Афины – Эрехтейон, Парфенон, Гекатомпендон, храм Зевса и Афины. Были святилища Афины и в других местах – в городах Аргос и Дельфы, на островах Делос и Родос, в Спарте. Фидием - величайшим древнегреческим скульптором и архитектором - были воздвигнуты статуи «Афина Парфенос», «Афина Лемния», «Афина Промахос», «Афина Арея». К огромному сожалению, ни одна из этих работ до наших дней не сохранилась. Среди картин античной живописи, посвященных Афине – картины Клеанфа «Рождение Афины», Антифила «Александр и Филипп с Афиной» и Фамула «Афина».
Афина – воплощение мудрости и красоты – и сегодня остается объектом восхищения и музой для многих скульпторов, художников и поэтов.

Мы так часто читаем и мотивируем себя мыслями и цитатами известных людей, но как надолго они задерживаются у нас в памяти? Хорошие цитаты - это всегда сильные и мудрые слова, которые вдохновляют, обучают и мотивируют нас к действию.

Сегодня мы собрали одни из самых вдохновляющих цитат и прикольных пожеланий для вас в одной статье. Пожелания на выпускной вечер или для выпускного альбома, как маленькая шпаргалка, теперь всегда будут у вас под рукой.

Наслаждайтесь!

Фразочки для выпускного альбома

  • Самая большая студенческая ложь: "Список использованной литературы" =)
  • Учеба по субботам так и шепчет: "Прости меня полностью..."
  • Товарищи студенты! Просьба ставить свои джипы плотнее, а то преподавателям негде ставить свои велосипеды!
  • Смех продлевает жизнь. Мы 5 лет смеялись вместе!
  • 4 года учебы - век Дружбы!
  • Амбиции - это когда идешь на экзамен, думаешь, что знаешь на 2, а когда ставят 4 - удивляешься, почему не пять???
  • Ради зачета студент пойдет на все - даже на учебу.
  • Ученье - свет, а не ученье - приятный полумрак.
  • Экзамена не будет - все билеты проданы!
  • 1-й курс: ну все, выгонят. Выгонят.. 2-й курс: а может не выгонят? Да нет, выгонят... 3-1 курс: ну теперь уже не выгонят... 4-й курс: пусть только попробуют выгнать!
  • От сессии до сессии живут студенты весело.
  • Только сядешь за учебу, обязательно разбудят...
  • Студент - объективно существующая реальность, плавающая на поверхности океана знаний и два раза в год ныряющая в глубину за стипендией.
  • Каша в голове студента на экзамене чудесным образом превращается в лапшу на ушах преподавателя.

Цитаты для выпускного альбома

    «Будь тем изменением, которое хочешь видеть в мире» Махатма Ганди

    «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно - он-то и делает открытие» Альберт Эйнштейн

    «Если вы думаете, что можете, или думаете, что не можете - вы в любом случае правы» Генри Форд

    «Самая большая слава в жизни состоит не в том, чтобы не упасть, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем» Нельсон Манделла

    «Все наши мечты могут исполниться - только если у нас есть мужество следовать им» Уолт Дисней

    «Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно, не действие, а привычка» Аристотель

    «Если Вы хотите иметь то, что никогда не имели, — начните делать то, что никогда не делали» Ричард Бах

    «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый - так, будто никаких чудес не бывает. Второй - так, будто все на свете является чудом» Альберт Эйнштейн

    «Никогда не поздно стать тем, кем тебе хочется быть» Джордж Элиот

    «Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это» Уолт Дисней

    «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна» Джексон Браун

    «Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника» А. П. Чехов

    «Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого» Эрнест Хемингуэй

    «Лучшие годы вашей жизни - когда Вы решаете, что Ваши проблемы принадлежат Вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы осознаете, что сами контролируете свою судьбу» Альберт Эллис

    «Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности» Марк Твен

    «То, что меня не убивает, делает меня сильнее» Фридрих Ницше

    «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир» Габриэль Гарсиа Маркес

    «Цель жизни — поиск совершенства, а задача каждого из нас — максимально приблизить его проявление в самом себе» Ричард Дэвид Бах.

    «Я всегда пытался превратить каждую неудачу в возможность» Д.Д. Рокфеллер

    «Неудача - это возможность начать заново, но уже более мудро» Генри Форд

    «Кто хочет - ищет способ. Кто не хочет - ищет причину» Сократ

    «Помните: вас - тех, кто может что-то делать, а не разговаривать, мало. Намного меньше, чем вы думаете. Не тратьте свое время впустую» Павел Дуров

    «Лидеры не рождаются и не делаются кем-либо - они делают себя сами» Стивен Кови

    «Лучший путь предсказать будущее - это создать его» Питер Ф. Друкер

    «Жизнь — это путь. У кого-то это путь до булочной и обратно, у кого-то — кругосветное путешествие» Константин Хабенский

Забавные пожелания на выпускной

В жизни слабым сейчас не место,
Только сильным везет в судьбе.
Из крутого ты сделан теста.
Так удачи во всем тебе!

Желаю здоровья, весёлой походки,
Побольше селёдки, портвейна и водки,
И жизни, и юности в сердце горячем,
И знойную чику желаю впридачу.

Желаю прибыли нескромной,
В швейцарском банке счет огромный,
За городом большую дачу,
Здоровья крепкого в придачу,
Больших побед в делах амурных,
Канар и Берегов Лазурных,
Успехов в жизни всевозможных,
А главное — друзей надежных!

Хочу пожелать, чтоб все было отлично
В бумажник отличную сумму наличных
Отличных коллег на отличной работе
На «пять» отдохнуть от работы в субботу
Различных вопросов, отличных решений
С родными отличных тебе отношений,
Здоровья отличного, и в жизни личной
Пусть все у тебя будет лишь на «отлично»!

Зебра и радуга чем-то похожи
Зебра в полосочку, радуга тоже
Пусть будет жизнь полосатою зеброй
Но не 2-х цветною, а разноцветной
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый — надежда и теплое лето
Желтым пусть яркое солнце сияет
Красный любовью жизнь озаряет
Синий поднимет над суетой
Он будет верной и доброй мечтой
Желаю такого тебе разноцветья
Счастья, здоровья, любви, долголетья!

Пусть в жизни будет все прекрасно!
Изящно! Сладко! Нежно! Страстно! Блестяще! Ярко! Фантастично!
Красиво! Модно и практично!
Беспечно! Вкусно! Аппетитно!
Необычайно! Колоритно!
Удачно! Просто! Безупречно! И с удовольствием, конечно!

Желаю целый век прожить
С большими суммами дружить
Здоровым быть, как сто быков
Чтоб сил хватало на любовь
Короче, чтобы процветал
И про друзей не забывал!

Желаю лишь то, что особенно важно:
Купюр по крупней и побольше в бумажник
Здоровья покрепче, везенья почаще
И не забывать про друзей настоящих!

Силы мужской и внимания женского,
Бизнес развить до масштаба вселенского,
Пива холодного в теплой коипании,
Можно еще раз о женском внимании...
Денег буржуйских в бумажнике кожаном,
Меньше по жизни встречать отмороженных,
Тачку крутую и света зеленого,
(К пиву, забыл я, много соленого),
Наших врагов замочить всех в сортире,
Чтоб, соответсвенно, мир во всем мире!

Желаю, чтоб в кармане было густо,
Цвели бананы и капуста,
И улыбайся во весь рот,
Тебе улыбка так идет!

Здоровья, счастья, денег, кореш,
Желаем! Чтоб — полна душа!
И помни: с этим не поспоришь,
Что пожелают кореша.

Дружбан! Живи, цвети и пахни,
Влюбляйся, жги и «дурака валяй»!
Но просьбы две: от вирусов не чахни
И, если можешь, нас не забывай!

Сделай свою жизнь настоящим путешествием!

Все в твоих руках)

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

"Жизнь учит только тех, кто её изучает".

В. Ключевский

"Нефть - не топливо, топить можно и ассигнациями".

"Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества".

"Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно".

"Едва ли найдется другое, искусственно добываемое, вещество, столь часто применяемое в технике, как серная кислота. Там, где техническая деятельность развита, там потребляется и много серной кислоты".

"Опыт – единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории".

Д.И. Менделеев

"Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри".

Н.Бердяев

"Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением".

"Медик без довольного познания химии совершен быть не может".

М.В.Ломоносов

"Опыт есть истинный учитель".

"Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле"

"Железо ржавеет не находя себе применения, стоячая вода гниет или замерзает на холоде, а ум человека, не находя себе применения, чахнет".

Леонардо Да Винчи

"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь".

А.Дистервег

"… Быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет.
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет".

Валерий Брюсов

"Природа - источник здоровья.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя".

Е. Евтушенко

"Вода!.. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь…"

Антуан де Сент-Экзюпери

"Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется".

Н. Рыленков

"Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия".

Р.Фейман

"Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!"

Александр Блок

Что будет, если железо исчезнет на земле?

"...На улицах стоял бы ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни паровозов, ни автомобилей... не оказалось бы, даже камни мостовой превратились бы в глинистую труху, а растения начали бы чахнуть и гибнуть без живительного металла.

Разрушение ураганом прошло бы по всей земле, и гибель человечества сделалась бы неминуемой. Впрочем, человек не дожил бы до этого момента, ибо, лишившись трех граммов железа в своем теле и в крови, он бы прекратил свое существование раньше, чем развернулись бы нарисованные события. Потерять все железо - пять тысячных процента своего веса - было бы для него смертью!"

"Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда. И трудно во всей таблице Менделеева найти другой такой элемент, который был бы так связан с прошлыми, настоящими и будущими судьбами человечества".

А. Е. Ферсман

"Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно".

"Уча других, мы учимся сами".

Луций Анней Сенека

"То, что мы знаем, - ограничено,
а то, чего мы не знаем,- бесконечно".

П.Лаплас

"Все мы невежды, только в разных областях".

У. Роджерс

"Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать".

А. Л. Минц

"Хорошо знают себя только поверхностные люди".

Оскар Уайльд

"Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств".

Авиценна

"Требуются очень глубокие знания, чтобы заметить простейшие, но подлинные отношения вещей между собой".

Г.К. Лихтенберг

"Важно не количество знаний, а качество их".

Лев Толстой

"Химики - это те, кто действительно понимает мир".

Л. Полинг

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

В. Ключевский

"Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет,
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет".

У. Уорд

"Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон".

В.Троицкий

Нашёл немного цитат, принадлежащих известным фотографами и с радостью поделюсь с вами. Могу сказать только то, что я отбирал только те, что цепляли меня, поэтому их так не много, но каждая из цитат для меня очень важна, потому что отражает мои мысли и я полностью согласен с каждым словом.
Вот они:

"Достигнуть успеха в фотографии – это огромный труд, но это вполне возможно. Вы должны схватывать незабываемые моменты, доносить людям их историю, помогать людям переживать те моменты снова."
"Любитель-это тот,кто делает что либо, будучи во власти страсти. В этом смысле я всегда буду любителем."
(с) Джон Секстон

"Там, где проявляется субъективность, возникает возможность для того, чтобы состоялось искусство"

"У фотографов чистая душа, но грязные коленки"

"Как и в Стране Чудес – фотографам приходится постоянно бежать, чтобы оставаться на месте. Чтобы двигаться вперед – надо бежать вдвойне сильно и делать это целенаправленно."

"Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы."
Йозеф Судек.

"Есть три стадии развития: копировать, делать вариации на тему скопированного, создавать что-то новое" (c) Дж.Гионис www.jerryghionis.com

"Фотография - это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано."
Bill Brandt
"Главный инструмент фотографа - его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы."
Manuel Alvarez Bravo

"Удача - лучiий учитель внимательного фотографа"
John Szarkowski

"Если изображение не шокирует, оно ничто"
Marcel Duchamp

"С камерой в руках я не знаю страха"
Alfred Eisenstaedt

"Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична"
Robert Frank

"Для практики я мысленно все фотографирую"
Minor White

"Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными."
Garry Winogrand

==== Добавление 24.09.2010 =================================

Фотограф должен снимать то, что он никогда раньше не видел. шли то,как он никогда раньше на это не смотрел.
Лизетт Модел.

Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени.
Морис Мерло-Понти.

Художественная материя делится на три части: то, что автор хотел выразить, то, что автор сумел выразить, и то, что он выразил, сам того не желая.
С. Давлатов.

Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать ее только интуитивно…
Анри Картье-Брессон.

Если человек сделал за свою жизнь сто фотографий, это действительно великий фотограф. Для фотографа оставить после себя сто фотографий - выдающееся достижение.
Ара Гюлер.

Фотографировать - это значит задержать дыхание, когда все наши способности объединяются в погоне за ускользающей реальностью...
Анри Картье-Брессон.

Когда фотограф наводит видоискатель, линия прицела проходит через его глаз, голову и сердце.
Анри Картье-Брессон.

Фотография - это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить.
Анри Картье-Брессон.

==== Добавление 30.09.2010 =================================

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.
Анри Картье-Брессон

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.
Сальвадор Дали

Многие сложности фотографии возникают оттого, что большинство людей хотят видеть окружающий мир таким, каким его представляют, а не таким, какой он есть на самом деле.
Ю.А. Никитин

Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами.

Луций Аней Сенека (Младший)

Творческий подход - это когда совершаешь ошибки. искусство - это когда знаешь, какую из них нужно сохранить.
Стив Адамс

Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Сальвадор Дали

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
Пабло Пикассо

Публика хочет, чтобы её удивили, – но чем-то привычным.
Тристан Бернар

Чтобы быть выдающимся художником, не обязательно быть оригинальным. Достаточно повторяться каждый раз по-другому.
Станислав Ежи Лец

Подобно рыбаку или охотнику, фотограф делает ставку на невероятный случай и, как это ни странно, выигрывает чаще, чем это представляется сколько-нибудь разумным или обоснованным.
Рудольф Арнхейм

Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью.
Винсент Ван Гог

Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко.
Роберт Каппа

Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.
Анри Картье-Брессон

Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
Пабло Пикассо

Одна упущенная возможность сделать хороший кадр порождает желание купить две дополнительные принадлежности к фотоаппарату.
Закон Доулинга о фотографии

У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять.
Франк Карсон

PS: Некоторые не подписаны, но если вы знаете кто это сказал - я с радостью поставлю имя.
PPS: ш если у вас есть какие-то высказывания на тему фотографии, которые цепляют вас - напишите в комментариях.