Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Зачем нужен русский язык. Зачем человеку нужен язык? Материалы для сочинения-рассуждения

Сочинение

Русский язык – это язык великого русского народа. Он необходим нам постоянно. Если бы не было русского языка, мы не смогли бы разговаривать, писать, читать. Русский язык имеет большой словарный запас, разнообразие слов. Многие знаменитые поэты и писатели прославляли русский язык. Это А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов и др. Русский язык – это язык общения разных народов, он велик, могуч и богат. Знание русского языка позволяет использовать слово, как оружие. Слово может спасти человека, а может убить. Поэтому очень важно, кто этим оружием владеет. Каждый человек должен быть с детства воспитан в любви к родному языку и русской культуре.

Говорят, язык богат,

Он богат бесспорно,

Только часто невпопад

Им хлещут очень больно.

Ишмухаметова Софья , ученица 3-б класс а.

Сочинение

Зачем нам нужен русский язык?

Когда мне был 1год, я сказал первое слово, это было слово «мама». Сейчас мне уже 9 лет, и я знаю много слов. «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» – ведь всё это правда. Словом можно ранить или наоборот.

Русский язык славили много разных писателей: Л.Н. Толстой, А.С. пушкин, И.А. Крылов, Ф.И. Тютчев и др. Много разных народов живёт в России, но все говорят на русском языке.

Буквы – это лестница. Поднимаемся по лестнице всегда.

Слава нашей лестнице! Лестнице, не бездельнице.

Брытченков Ярослав, ученик 3-б класса .

Сочинение

Зачем я учу русский язык?

Для меня русский язык – это общение между людьми, правильное формирование своих мыслей, чтение интересных и познавательных книг. С помощью слов можно человека убедить, а также похвалить. Похвалил ребёнка, и у него появляется стимул к чему-либо. Русский язык очень знаменит своими писателями, например: А. Пушкин, Л. Толстой, А Чехов, И. Тургенев. Русский язык – славянский. К славянским языкам также относятся украинский, белорусский. Болгарский, польский, чешский. Вот те слова, которые похожи: мать, матi, мацi. И обозначают те слова одно слово – МАМА.

Павленко Вячеслав, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем я учу русский язык?

Я очень люблю свой родной русский язык. Чтобы хорошо его знать, надо уметь слушать и побольше читать книги. Сила слова очень велика. Это может быть убеждение, похвала или порицание. Словом можно легко обидеть человека.

Русский язык – язык знаменитых писателей. Мне норавятся такие писатели, как А.С Пушкин, К.И.Чуковский, Л.Н.Толстой.

Язык наш славный и могучий. С рожденья знаем мы его.

Язык наш русский – самый лучший, роднее нету ничего!

Люблю я свой язык родной, дружить нам неразлучно.

Не променяю на другой – он самый благозвучный.

Бежим мы в школу, как всегда, и никогда, и никогда

Мы правил не забудем!

Лемкин Александр, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем нам знать русский язык?

Русский язык занимает главное место в жизни человека. Когда я родился, я не мог разговаривать. Всё начиналось со слогов. Подрастая, я начал говорить предложениями. Разговаривая на русском языке, я общаюсь с людьми.

Русский язык прославили знаменитые писатели, это Максим Горький, Сергей Есенин, Иван Крылов, Николай Никрасов и др. Благодаяря русскому языку, они написали свои известные произведения.

Русский язык – многонациональный язык. Народы разный наций разговаривают на русском языке. Поэтому, общаясь на русском языке, мы находим всё больше друзей.

Шаймуханов Арлан, ученик 3-б класса.

Сочинение

Зачем нам знать русский язык?

Я – Зырянова Даша, ученица 3-б класса . Для меня русский язык – способ общения, чтения, выражения своих мыслей. Чтобы любить свой родной язык, надо хорошо его знать. Нужно прочитать много книг, научиться слушать стихи и песни. Силой слова можно убедить собеседника в чём-либо, отстоять свои мысли.

Не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя, русская речь.

Великое русское слово, свободным и чистым тебя пронесём!

И внукам дадим и от плена спасём навеки!

Сочинение

Зачем нам нужен русский язык?

Я Султанов Коля – гражданин России. Несомненно, родной язык для каждого человека является самым лучшим. Но мой родной язык – русский. Русскмй язык является языком межнационального общения. Не зря назвали язык великим и могучим. Я горжусь своей родной речью и считаю, что за русским языком большое будущее. Пушкин, Толстой, Маршак, Тургенев и др. писатели и поэты всю жизнь прославляли русский язык стихами, сказками, пьесами.

Российская Федерация – многонациональное государство. Все народы в ней развивают свою культуру и язык. Но русский язык используют все. Знание русского языка облегчает общение людей различных национальностей.

С благоговеньем прикасайся к тому, чем ты вооружён,

Твори светло и упивайся безбрежным РУССКИМ ЯЗЫКОМ!

Султанов Николай, ученик 3-б класса.

Всероссийский центр изучения общественного мнения решил проверить грамотность россиян, задав им вопросы из Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, который выпускники школ сдавали в прошлом году. В результате на восемь несложных вопросов правильно ответило всего 4% респондентов.

Продолжающиеся изменения отечественной системы контроля знаний, вытеснение сочинения Единым государственным экзаменом (ЕГЭ), стремительное падение уровня грамотности населения – все это не может не не обращать на себя внимания. Один из наиболее стремительно распространяющихся в обществе стереотипов – русский язык и литературу нужно учить и знать гуманитариям, будущим филологам. Знать же литературу и быть грамотным – совершенно не обязательно для математика или физика.

О последствиях такого взгляда на систему образования мы попросили рассказать доктора филологических наук, профессора филологического факультета МГУ Марину Юрьевну Сидорову.

– Марина Юрьевна, скажите, какие цели ставит курс «Русский язык и культура речи для нефилологов»? Зачем студентам-нефилологам и даже негуманитариям изучать в вузе русский язык и литературу?

– Курс «Русский язык и культура речи» является частью принятой в 2001-2002 годах программы гуманитаризации негуманитарного образования и, соответственно, движения гуманитарных специальностей по направлению к естественным наукам. Согласно этой программе гуманитарии получили определенный набор предметов, таких как «Концепции современного естествознания», «Математика для гуманитариев» и других, а естественники получили возможность выбирать из порядка десяти гуманитарных дисциплин, одной их которых и стал предмет «Русский язык и культура речи».

Для традиционной русской культуры всегда был важен не только результат какой-либо мыслительной деятельности, но и сам ход мышления, который может быть выражен только на языке, в тексте. Поэтому любой человек, получающий высшее образование, будь то инженер, или географ, или экономист, естественник или гуманитарий, должен уметь излагать свою мысль. Более того, даже если человек в своей профессиональной деятельности, как, например, химик или математик, оперирует знаниями других, невербальных, систем, то есть химическими и математическими знаками, он должен уметь переводить эти знания на нормальный русский язык.

Любая информация, знания передаются, прежде всего, путем словесным. Опытные шахматисты могут молча обсудить партию, только переставляя фигуры, потому что они, как посвященные, понимают, что происходит на шахматной доске. Но научить ребенка играть в шахматы, не произнося при этом ни слова, невозможно. Так же и опытному теннисисту достаточно только поправить руку, чтобы он понял, почему у него неправильный удар. Но только показыванием – как играть – мало чего добьешься.

Поэтому не только для будущего ученого или преподавателя, для руководителя, родителя, для любого, кто собирается работать в коллективе, так важно уметь излагать и передавать знания нормальным русским языком.

Помимо обучения культуре речи в задачи этого курса входит и обучение культуре общения и межкультурной коммуникации, которая приобретает все большее значение в эпоху глобализации.

– А какие изменения в культуре речи современного человека наблюдаются за последние десятилетия?

– Есть стандартные болезни. Например, агнонимия. Агноним – слово, которого человек не понимает. Очень мало слов знает современная молодежь. В том числе слов традиционной русской культуры. Дело не в том, что современному человеку обязательно знать, что такое кушак или что такое кибитка. Но если человек много раз встречает слово и не понимает его, то он привыкает читать текст и многого в нем не понимать. Он много раз слово видел, но не запомнил и не узнает. Дирижабль и дилижанс для него одно и то же, а эликсир то же самое что электорат. Секьюритизация для него – это подготовка агентов службы безопасности. Вторая болезнь очень серьезная, это то, что можно назвать недержанием синтаксической конструкции, если пользоваться медицинским термином. Это современное клиповое мышление. В когнитивной науке существует мнение, что полезно дробить информацию, подавая ее маленькими частями. Объясняется тем, что оперативная память вмещает около семи элементов. Но мы, с русским мышлением, сформированным на наших просторах, в системе образования, в политике, в художественной литературе пишем и говорим длинными предложениями. У нас учебники написаны, и лекции мы читаем тоже длинными предложениями. А современный молодой человек часто не способен эти длинные предложения сформировать. Он пишет в изложении: «Удивительная розовая птица увидел Вася», и не видит, что «удивительная розовая птица» и «Вася» стоят в одном и том же именительном падеже. Почему? Потому что он не держит эту структуру в голове. Поэтому никакую инструкцию по применению сложной техники или, скажем, пользовательское соглашение Яндекса он уже прочитать не может.

– Современные политики высказываются не только за отмену сочинения как выпускного и вступительного экзамена, но и за значительное сокращение часов на литературу в средней школе. Чем опасны такие тенденции?

– Тенденция, на самом деле, очень опасная. И опасность ее в том, что не только политики, но уже многие деятели образования высказываются за отмену сочинения. Сторонники ЕГЭ говорят, что ЕГЭ помогает отбирать тех людей, которые должны учиться в вузе, а противники, напротив, утверждают, что ЕГЭ не дает им отобрать талантливых людей, которые должны учиться в вузе. Для чего мы вообще даем человеку образование? Получается, мы даем человеку образование, для того чтобы он у нас функционировал. На самом деле, человек получает образование не для дяденьки, он получает образование для себя: для того чтобы потом иметь работу, хорошую, высокооплачиваемую, приятную, для того чтобы сформироваться как личность, иметь высокий уровень душевного комфорта, как это формулировал замечательный хирург Николай Амосов. Вот изучение литературы в школе помогает сформировать эту личность. Литература несет в себе определенный нравственный заряд. Мы читаем в «Войне и Мире» про то, что Николай Ростов задолжал денег и приходит к отцу и как-то пытается решить эту проблему. Это некоторая ситуация, в которой может оказаться молодой человек. Это модель поведения, которая может обсуждаться. Приведу очень грубое сравнение. Спрашивают: почему молодежь знакомится в интернете, при том, что эти знакомства очень опасны? Потому что это такой полигон, где можно испытать какие-то ощущения, попробовать ту или иную модель отношений. А чтение литературы тоже дает определенную модель отношений, в которой ясны причина и следствие, показывает, что такое хорошо и что такое плохо.

Есть и другая сторона. Знание может передаваться только в вербальной форме. Поэтому мы должны проверить, способен ли человек прочитать более или менее сложный текст, переработать его и на его основе создать другой. Сочинение это проверяет. Кроме того, сочинение позволяет проверить орфографию и пунктуацию. Орфография и пунктуация – это определенная дисциплина мозга. Это вообще дисциплина человека. Во время вступительных экзаменов физики или химики жалуются: «У нас человек будет из пробирки в пробирку переливать, а вы ему запятые проверяете». Если человеку все равно, куда запятую или тире поставить, значит, ему все все равно. Человеку, который запятые плохо ставит, я пробирку не доверю, потому что мы все взлетим на воздух. А ЕГЭ – это очень механическая деятельность.

Когда мы пишем сочинение, мы пишем текст. И когда потом человек приходит работать после вуза, он все время пишет тексты. Менеджер пишет отчеты, планы продаж, компьютерщик или инженер пишет технические задания. И с помощью своих устных и письменных высказываний строит отношения с другими людьми. Этому нужно обучать. И способных к этому людей отбирать. Но я не вижу никакого вида будущей деятельности, где нужно было бы отмечать плюсиками-минусиками – правильно или нет. Я просто не вижу, что симулирует ЕГЭ. Какую реальную деятельность?

Иногда мы не задумываемся о самых простых вещах: они существуют и всё, и все пользуются ими на автомате. Вот, к примеру, зачем человеку нужен язык (но не тот, что во рту находится, а тот, на котором говорим)? Ведь если разобраться, он - одна из основных характеристик, которая отличает нас от животного мира. И возможно, если бы не возникла речь, люди до сих пор находились бы на самом низком уровне развития. Итак, зачем человеку нужен язык? Попытаемся и мы с вами разобраться в этом вопросе.

Средство общения

Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение - основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.

Зачем людям нужен русский язык?

А некоторые языки являются между различными народами. Разные нации выбирают для себя один из языков (или так исторически складывается), на котором удобнее всего договариваться и решать поставленные задачи. Он выступает объединяющим началом для многих миллионов людей. Таким средством межнационального общения является наш, великий и могучий. Зачем людям нужен русский язык? А как вы еще представляете себе, к примеру, общение эскимоса и дагестанца либо любых других представителей нашей Родины, где проживает множество наций. Для них русский язык такой же родной, как национальный, и служит в государственных и общественных целях.

Многообразие

По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других - за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество - всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер - более 250.

Сложные и простые языки

Многие из существующих языков не знают письменности. Некоторые - весьма оригинальны в своих формах. Так, в языке индейцев Америки Чиппева около 6 тысяч форм глаголов. А в табасаранском языке в Дагестане - 44 падежа. В языке хайда - 70 приставок, а в языке эскимосов - аж 63 формы настоящих времен. Но одним из самых сложных в мире из действующих лингвистами признан китайский: значков-иероглифов в нем более двадцати миллионов! Самый легчайший - гавайский (один из диалектов Полинезии). Здесь всего 6 согласных и 5 гласных - завидный минимализм! Но на любом из этих вышеперечисленных языков можно выразить чувства, эмоции, поговорить о делах, рассказать о себе и своей стране.

Роль языка

Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.

Зачем человеку нужен язык? Сочинение в школе

При написании сочинения в школе на заданную тему следует обратить внимание на историю возникновения языка и его основную задачу - общение между людьми в обществе, а также - между различными представителями национальностей, рассказать о роли языка в древности и в настоящее время. Раскрыть тематику «Зачем человеку нужен язык?» при помощи ярких примеров из истории стран и народов: какую объединяющую функцию выполняет, к примеру, русский или английский язык на современном этапе.

– Игорь (Администратор)

Практически каждый, кто хоть как-то связан с математикой, которая так же включает в себя и программирование, хоть раз, но задавался вопросом "зачем нужно знать русский язык". Ну, ведь действительно, создать программы, проводить расчеты, проектировать механизмы и прочее - все это можно осуществлять и без него. А для всего остального достаточно базовых знаний, тем более, что сегодня все больше появляется электронных магазинов на вкус и цвет. Выложил свое творение, написал пару абзацев и хватит. Однако, если было все так просто.

Исконно, проблема растет из того, что базовые знания языка - это просто набор правил, который необходимо вызубрить, чтобы потом правильно ответить на вопросы. Но, суть языка намного больше, о чем редко рассказывают. Поэтому в рамках данной статьи я подкину пару мыслей на эту тему.

Русский язык многогранен и позволяет уточнено и точно описывать любые события, вещи, эмоции и прочее . Хитрость тут заключается в том, что сам язык ничем не ограничен и позволяет детализировать что угодно. Поэтому, если вы хорошо знаете язык и вам встречается какая-то задача, не важно с чем связанная (будь то даже разговор), то вы можете быстро и точно ее описать, осознать, представить и найти к ней решение. Потому, что вы не тратите дополнительное время на преобразование задачи в понятный для вас вид и все последующие шаги. Кроме того, за счет многогранности, вы легко можете описать одно и то же разными способами, что значительно расширяет круг возможностей.

Поэтому, если вы хорошо владеете языком, то вам не только намного проще осуществлять поддержку своих творений (объяснять невозможность каких-то действий, сложность в реализации функциональности и прочее), но и находить оптимальные и подходящие методы решения.

Простой пример. Допустим, вам нужно программу для составления тестов. Если этой задачей займется человек, который общается на уровне "слышь пацан" (не ради шутки), то вероятнее всего решение будет из вида "А чо? Делов-то! Вставлю список вопросов и список ответов, потом, это как его, просуммирую правильные ответы, ну и сойдет", ведь в его понимании задача простая и он не будет ее детально рассматривать.

Если же этой задачей займется человек, который хорошо владеет русским языком, то у него начнет появляться масса вопросов, так как при детальном представлении задача может быть не такой уж простой. К примеру, нужны ли балы для каждого ответа. Какого рода тест. Если ли в нем варианты ответов или же тест составляется иначе (вопросы без вариантов, графические задачи и прочее). Есть ли какие-то ограничения, такие как время. И многое другое.

Знание слов не означает, что из них человек сможет составить что-то ценное и полезное . Многие слова в русском языке имеют несколько значений и от того, насколько точно и корректно они употреблены, зависит многое. Например, попробуйте представить себе, что вы читаете инструкцию. Как быстро вы поймете, о чем идет речь в инструкции? Думаю, каждый встречал документацию, где вообще не понятно, что хотел сказать "аффтар". Порой, приходится один и тот же абзац перечитывать десятки раз. Правильно ли вы поймете, что написано в инструкции? Встречали инструкции, где написано одно, а по факту получается другое (хотя с точки зрения автора все корректно)? Если нет, то вам повезло.

Если вы думаете, что это касается только инструкций, то вы ошибаетесь. Существует масса интерфейсов, где надписи для элементов управления составлены таким образом, что из них совершенно непонятно, за что отвечает этот элемент. Простой пример, вы поймете, что значит вкладка "Полигон" в программе замены текста без ее установки и без скриншотов вкладки? Смутно догадаться можно, но все же вариант не один. На ней может происходить предварительное тестирование указанных фильтров и настроек. Или же наоборот именно на этой вкладке и нужно запускать процесс замены текста. А быть может и вообще эта вкладка для сканирования кодировки файлов. Другими словами, пока не откроете, эта вкладка будет покрыта завесой тайны. А ведь некорректный интерфейс может отпугнуть или запутать пользователей.

Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.

Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.