Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Психологические тесты. Тест Джозе Стивенсона

Проверим, насколько взрослыми мы себя ощущаем?

Этот тест - в основном для девочек-подростков (10-16 лет), однако, как и все тесты, этот тоже могут пройти все - ведь это всегда интересно!

Тест о взрослости и ответственности - хотите ли вы чувствовать себя ответственной, хотите ли казаться старше своего возраста, или ваш "внутренний" возраст соответствует вашему настоящему возрасту?

  • Ваш младший брат съел весь пакет конфет, а вы даже попробовать не успели!

    Вы сердитесь на лучшую подругу и не разговариваете с ней уже два дня:

    • вы бы её простили, если бы она первой признала свою вину
    • вы делаете первый шаг, чтобы не разрушать дружбу из-за ерунды
    • вы ни за что её не простите, никаких уступок!
  • Вас просят помочь с делами по дому, саду-огороду:

    • терять драгоценное время, которое можно провести в соцсетях или у телевизора?
    • согласитесь при условии, что сами выберете себе дело
    • не о чем просить - вы уже переделали все дела на неделю вперёд!
  • Вы мечтаете:

    • научиться водить машину
    • наконец-то до отвала наесться шоколада, и чтобы никто не ворчал!
    • купить собственный дом и обставить его так, как вам хочется
  • Вы узнали правду про Деда Мороза:

    • когда были совсем маленькой, ведь ясно, что это просто сказка!
    • относительно недавно - так хотелось в него верить...
    • что значит "правда про Деда Мороза"?
  • Когда говорят о прекрасном принце, вы думаете о...

    • (имя можно придумать самому) - он ездит на белом мотоцикле/мотороллере/велосипеде...
    • Золушке или Спящей красавице
    • дне, когда выйдете (вышли) замуж
  • Ваша 4-х-летняя сестрёнка или племянница хочет поиграть в "Угадай, кто?"

    • отлично! Вы каждый раз поддаётесь, чтобы порадовать малышку
    • нет, спасибо! Вы предпочитаете играть с достойными противниками
    • ладно! Но надо бы привлечь ещё кого-то, чтобы вам не было скучно
  • Ваш дневник не блещет (совсем нечем похвастаться, скорее наоборот), и поэтому вам запрещают гулять допоздна

    • несправедливо, вы этого не заслужили!
    • ничего не поделаешь, надо подтянуть учёбу
    • правильно меня наказывают - выходные надо провести с пользой, поучиться
  • Хотите поработать няней, любите ли возиться с малышами?

    • обожаете малышей, и вам с ними тоже нравится
    • поработать няней - хороший способ немного заработать
    • это слишком большая ответственность
  • В вашей компании друзей вы часто:

    • организуете общие вечеринки
    • щедро раздаёте ценные советы
    • сплетничаете про других

Тип А. Вы ответственный, организованный, серьёзный человек - и впрямь взрослый! Вы умеете обращаться с маленькими детьми, знаете, что и когда сделать по дому. Предпочитаете думать о будущем, а не планировать то, что будете делать сегодня вечером. Но не забывайте радоваться жизни! Взрослость от нас никуда не денется, а вот радости могут пройти мимо...

Тип Б. Ваша взрослость вполне соответствует вашему возрасту. Стремление к свободе и ответственность всё время сталкиваются, но вы прекрасно справляетесь с этим, не забывая ни о важных делах, ни о радостях жизни! Постепенно можно привыкать и к новым обязанностям - так, чтобы они не мешали вам чувствовать себя счастливым человеком.

Тип В. Вы, наверное, слишком юны, чтобы проходить этот тест - в душе вы бы предпочти остаться ребёнком и чувствовать себя под защитой взрослых. Ответственность вас пугает, вы любите сказки и мечты. Правда, повзрослеть приходится нам в жизни всем, и во взрослости и ответственности есть особая прелесть, которую приятно почувствовать!

Методики определения личностной зрелости

Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости

Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд слов. Подумайте, какие ассоциации вызывает каждое из этих слов, запишите их.

Предлагаются 35 характеристик, раскрывающих понятие «личностная зрелость»: свобода; доверие; человек; счастье; любить другого; любить себя; жизненный успех; здоровые отношения; брак (союз); семья; цель моей жизни; помогать; родина; дружба; время; жизнь; я; мир; мужчина; женщина; природа; красота; любознательность; иная точка зрения; развитие; ирония; старость; обязанность; верность; опыт; честь; быть волевым; нравственность; творчество; естественность.

Обработка данных представляет собой довольно трудоемкий качественный анализ, включающий несколько этапов. Полученные ответы-ассоциации распределяются с помощью определенных критериев по четырем уровням личностной зрелости. Подсчитывается процент ответов-ассоциаций, относящихся к тому или иному уровню, и определяется преобладающий уровень личностной зрелости. Для категоризации уровней личностной зрелости составлена «система координат», ось X которой включает в себя полюса ориентация на других («-»), ориентация на себя («+»); ось Y же включает полюса дихатомичное восприятие мира («-»), целостное восприятие мира («+»):

Уровень I: ориентация на самосохранение. Ориентация на удовлетворение своих потребностей. Эгоистическое, потребительское отношение к людям; деление их на хороших и плохих, нужных и ненужных, опасных и безопасных. Противостояние миру и как следствие необходимость отстаивать свои права, бороться за них. Гедонистическое переживание (по Ф. Е. Василюку). Примеры ассоциаций: «мое», «баловать себя», «иметь машину».

Уровень II: ориентация на соблюдения социальных норм и правил. Человек воспринимает мир как некую систему правил и ограничений, которым необходимо следовать. Социально «правильное» поведение, стремление соблюдать общественные нормы (что люди скажут?). Критика менее агрессивная, с оглядкой на ближайшее окружение. Реалистическое переживание (по Ф. Е. Василюку). Примеры ассоциаций: «надо», «нужно выполнить», «должен».

Уровень III: ориентация на самопознание. Поиск смысла жизни, познание собственного Я, становление идентичности. Принятие уникальности собственного жизненного пути. Нравственность как «невидение» зла. Ценностное переживание (по Ф. Е. Василюку). Примеры ассоциаций: «быть собой», «знать, где путь», «найти себя».

Уровень IV: ориентация на самореализацию. Открытость миру. Реализация своих возможностей, своего жизненного пути через выбор и принятие решения. Уважение права другого на реализацию собственного пути. Нравственность как осознанный выбор. Творческое переживание (по Ф. Е. Василюку). Примеры ассоциаций: «свобода для», «дарить жизнь», «открытое сердце».

Соответственно условно можно выделить две большие группы - над ситуационная активность т. е. зрелая личность (то, что выше оси X) , и адаптивная активность , т. е. незрелая личность (то, что ниже оси X) , в каждую из которых входит по две подгруппы. Итого получаются четыре уровня личностной зрелости. Критерии отнесения ассоциаций к тому или иному уровню следующие: 1) содержание ассоциаций; 2) количество ассоциаций на одно слово; 3) разнообразие ассоциаций (их повторяемость); 4) количество метафоричных ассоциаций.

Из книги Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга) автора Бендлер Ричард

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Вчера мы описали несколько способов, с помощью которой вы можете достичь рапорта и присоединиться к миру другого человека для того, чтобы в последствии помочь ему сделать новые выборы в своем поведении. Все это были примеры

Из книги Психология автора Крылов Альберт Александрович

Глава 18. УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ § 18.1. ПОНЯТИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИСамореализация – это осуществление индивидных и личностных возможностей «Я» посредством собственных усилий, а также содеятельности с другими людьми. Самореализация активизируется в отношении тех

Из книги Дар психотерапии автора Ялом Ирвин

Глава 12. Участвуйте в личностной терапии На мой взгляд, личностная терапия, безусловно, представляет собой самую важную часть психотерапевтического обучения. Вопрос: что является самым ценным орудием терапевта? Ответ (и на это нельзя не обратить внимания): его

Из книги Стратегии гениев. Том 3. Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи, Никола Тесла автора Дилтс Роберт

1.7. Изменение личностной истории Фрейд утверждал, что инсайт часто сам по себе и вызывает изменения, но метамодель не предназначена выполнять функцию “терапии” или техники решения проблем. На самом деле одной из ее целей является направление к нахождению тех областей,

Из книги Вводный курс НЛП-тренинга автора Бендлер Ричард

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Вчера мы описали несколько способов, с помощью которой вы можете достичь рапорта и присоединиться к миру другого человека для того, чтобы впоследствии помочь ему сделать новые выборы в своем поведении.Все это были примеры того,

Из книги Теория социального научения автора Бандура Альберт

Ограничения личностной свободы Личностная свобода может быть ограничена различными способами. Поведенческие недостатки сужают его возможности выбора и сокращают число благоприятных случаев для реализации его предпочтений. Поэтому расширение сфер компетенции

Из книги А ты умеешь ловить рыбу? автора Пичугина Аида Михайловна

Глава 2 Изменение личностной истории Ну, что, мой Друг, чувствую, что твои трудности не дают тебе сво­бодно вздохнуть и насладиться радостью жизни в настоящий момент. Интересно, что ты с ними собираешься делать? Не это ли... "Ты пока­зываешь мне увядшие цветы и говоришь -

Из книги Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей автора Казанская Валентина Георгиевна

Приложение 9. Опросник личностной ориентации (по А. Маслоу) 1. а) Я живу по правилам и стандартам, принятым в обществе.б) Я не вижу необходимости всегда подчиняться правилам, установленным в обществе.2. а) Я делаю то, что от меня ожидают другие.б) Я считаю, что нет

Из книги Мед и яд любви автора Рюриков Юрий Борисович

Юность зрелости. У третьей пары - Игоря и Ларисы - стаж, как мы помним, двенадцать лет. Двенадцать лет любовь их взрослела, менялась, делалась в чем-то другой, но не слабела. Посмотрите на ответы Ларисы: первые - и равные по силе - нити, которые связывают ее с Игорем, - это

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Методики определения психологического и социального возраста Ваш психологический возраст: методика 1 (Методика взята из книги: Степанов С. С. Законы психологии. СПб.: Питер, 2000)Прочитайте каждое утверждение и выразите свое согласие или несогласие с ним. Каждый ответ

Из книги Психология стресса и методы коррекции автора Щербатых Юрий Викторович

Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости Авторы: Е. В. Каляева, Т. В. ПрокофьеваИнструкция. Вашему вниманию предлагается ряд слов. Подумайте, какие ассоциации вызывает каждое из этих слов, запишите их.Предлагаются 35 характеристик, раскрывающих понятие

Из книги Психологический практикум для начинающих автора Барлас Татьяна Владимировна

Самоактуализационный тест-CAT: методика изучения личностной зрелости Примером опросника, направленного на выявление различных установок и отношений человека к миру, другим людям, к самому себе, является разработанный в МГУ М. Крозом под руководством Л. Я. Гозмана

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Методики определения склонности к той или иной

Из книги автора

Тест личностной тревожности (Спилбергера) Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и выберите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку

Из книги автора

Комплексное исследование мотивационно-личностной сферы (рекомендации) Задания данного раздела наиболее информативны при их применении не по одному, а в комплексе. Конкретный набор заданий и их последовательность определяется в каждом отдельном случае, исходя из

Из книги автора

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ При всем многообразии мотивов, формирующихся у детей в процессе развития, изучение детей и подростков позволяет выделить ведущую направленность, определяющую основные особенности их поведения. У одних детей ведущей является учебная

Комментарий:
Наш паспортный возраст далеко не всегда совпадает с психологическим и духовным возрастом. Поведение человека также не всегда соответствует его возрасту. При этом манера поведения людей отражает уровень их духовной зрелости. Иногда взрослые люди или даже целые народы склонны демонстрировать поведение ребенка. Духовный уровень некоторых взрослых людей соответствует уровню юноши, подростка или даже младенца. В развитии своего сознания и самосознания они остановились на более низком уровне, чем того требует их возраст. Они просто обманывают своей внешностью взрослого или даже пожилого и старого человека.

Тест позволяет продиагностировать, на какой из пяти стадий духовного развития вы находитесь Существуют 7 стадий развития: грудной младенец (В), делающий свои первые шаги малыш (А), подросток (Д), юноша (Б), взрослый человек (Г), почтенный старец, учитель. Стадии старец и учитель не диагностируются, так как относятся уровню святости.

Инструкция:

Внимательно прочитайте и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Ответьте “да”, либо “нет”

1. Комфортнее всего я чувствую себя среди похожих на меня людей

2. Я чувствую себя обязанным помогать несчастным и обездоленным

3. Я очень суеверен

4. Природа – наш главный учитель

5. Мне нравится упорно поработать и выбиться вперед среди окружающих

6. Люди незнакомые, и тем более иностранцы, вызывают у меня ощущение неудобства, неловкости

7. По большей части жизнь очень сложная штука

8. Я – это одно, а окружающий мир – совсем другое

9. В конце концов, все проблемы по большему счету будут решены

10. Главное в жизни – это успех

11. Что действительно необходимо этой стране, так это побольше порядка и строгости законов

12. Сердце мое открыто для людей

13. В мире так много нового, неожиданного, поражающего воображение

14. Я не могу причинить другому боль, не причиняя её себе

15. Я верю в прогресс. Любое коммерческое начинание должно быть по достоинству вознаграждено

16. Никогда не следует забывать о вирусах и болезнетворных микробах; они проникают повсюду

17. Я хочу лучше себя узнать

18. Мои родственники, компания являются всем на свете. Без них я просто не мог бы жить

19. Я верю, что между людьми существует глубокая духовная связь

20. Людям следует дать свободу в разработке природных ресурсов

21. Я все тщательно мою и вытираю. Слишком чисто никогда не может быть

22. Мне нравится узнавать людей и то, почему они поступают так, а не иначе

23. В жизни все так запутано; я даже часто не понимаю, что к чему

24. Духу закона я верю больше, чем букве

25. Свободное предпринимательство – это как раз то, что нужно. Никто не имеет права вмешиваться в чужие дела

26. Людям следует знать свое место

27. Я часто прихожу в замешательство и ищу ответы на мучающие меня вопросы

28. Я зачастую чувствую себя потерянным и мне нужен человек, способный научить, что нужно делать

29. Свободное от работы время я посвящаю преследованию своих собственных интересов

30. Мне в голову приходят отличные идеи. Людям следует быть похожими на меня

31. Я делаю так, как говорит мой врач. Докторам лучше знать

32. Я люблю пробовать новые блюда

33. Я сторонник естественного отбора: побеждает сильнейший, а чтобы выжить в этом мире, нужен хороший пистолет

34. Я хочу быть таким, какой я есть

35. Те, кто обращаются к психиатру, просто сумасшедшие. Я не из их числа

36. Старое и испытанное – лучше всего

37. Я верю, что по большому счету все мы – братья и сестры в этом мире

38. Насколько я понимаю, каждый должен поступать в жизни так, как ему нравится

39. Иногда я замечаю, что у меня очень развита интуиция; возможно, даже слишком развита

40. Важно уметь себя правильно преподнести. Это уже само по себе половина дела

41. Я обычно поступаю так, как мне говорят

42. Я еще не пришел к ясному пониманию собственного предназначения в этой жизни

43. Иногда пытки (применение силы и давления, для того, чтобы чего-то добиться от человека) просто необходимы

44. Я ощущаю в себе глубокую духовность, которую нет необходимости связывать с религией

45. Первое впечатление наиболее важное. Необходимо с самого начала сделать решительный шаг к успеху

46. Я верю в добро и зло, правду и неправду

47. Когда у меня возникают проблемы, я обращаюсь к окружающим за помощью

48. Каждый в этом мире – сам за себя

49. Я ощущаю глубокую связь с природой и животными

50. Одежда делает и мужчину, и женщину

51. Мне нравятся старые добрые традиции и старинные украшения

52. Я часто имел дело с людьми, которые меня не понимали

53. Если кто-то стоит у тебя на пути, избавься от него

54. Болезнетворные микробы меня не очень беспокоят. Я считаю, что в большинстве случаев эмоции и собственные настроения являются источниками болезней

55. Неудачники не вызывают у меня сочувствия

56. Животные разносят столько микробов

57. Я считаю, что окружающая среда должна быть защищена от безжалостного разграбления

58. Соблюдающий правила игры – наивный простак

59. Внешность не так уж важна. В жизни гораздо большее значение имеют внутренние качества человека

60. Выживает сильнейший. Победитель остается, проигравший выходит из игры

61. Я думаю, что если сэкономить на подзатыльниках, то можно испортить ребенка

62. Я люблю животных. Иногда они кажутся мне большими друзьями, чем люди

63. Я все время выгляжу несколько испуганным или настороженным

65. Главная задача каждого – поддерживать о себе репутацию сильного человека

66. Лишняя осторожность никогда не повредит

67. Иногда я смущаюсь и чувствую, что меня не понимают

68. Есть несколько этнических групп, которые и затевают все беспорядки. Нужно их каким-то образом держать в узде

69. Проявления жизни гораздо многообразнее того, что мы наблюдаем

70. В бизнесе побеждает жесткая политика. Я не уважаю тех, кто проявляет мягкотелость

71. Не следует особо доверять людям незнакомым. Лучше держаться людей своего круга

72. Мне кажется, что в мире слишком много несправедливости, и мне следует содействовать ее исправлению

73. Только запугиванием и можно по-настоящему добиться того, чего хочешь

74. Ничто не может сравниться со временем, проведенным в семье и с друзьями

75. Если собираетесь посетить врача, выбирайте самого высокооплачиваемого и требуйте, чтобы все было сделано, как надо

Многие испытывают чувство ностальгии по детству, продолжая в нем пребывать. А вы - зрелая личность или вечный ребенок? Чтобы в этом разобраться, пройдите тест!

1. Мультфильмы, которые показывали по телевидению, когда вы были маленький(-ая)…

а) вы смутно о них помните;

б) вы можете легко напеть их музыкальные заставки;

в) у вас есть полное их собрание на видео.

2. Последняя игра, в которую вы играли на компьютере…

а) футбол (хоккей, теннис);

б) пасьянс;

в) «стрелялка».

3. Вы никогда не пропустите…

а) новый фильм Вуди Аллена;

б) «последнего» Джеймса Бонда;

в) продолжение любимого анимационного фильма.

4. Быть родителем для вас…

а) очень ответственно;

б) я с этим вопросом не тороплюсь;

в) я уже им стал(-а).

5. Ваш(-а) супруг(-а) подарил(-а) вам джемпер, который вы сами ни за что бы не купили. Вы…

а) высказываете ему (ей) все: он(-а) до сих пор не знает ваших вкусов;

б) не сдерживая улыбки, убираете вещь подальше в шкаф;

г) с благодарностью принимаете и носите - он(-а) же хотел(-а) сделать вам приятное.

6. Ваша мама для вас…

а) мама;

б) человек, которому можно довериться;

в) подруга.

а) тот, кто имеет четкий план на День смеха со всеми вытекающими для окружающих «последствиями»;

б) тот, кто ограничивается парой не совсем новых шуток;

в) тот, кто высматривает в газетах первоапрельские утки.

8. Моду на самокаты вы находите…

а) забавной;

б) классной;

в) несерьезной.

9. Вы одолжили другу (подруге) свою машину, и в итоге помято крыло. Вы…

а) больше ничего и никогда ему (ей) не одалживаете;

б) не разговариваете с ним (ней) неделю, потом забываете о случившемся;

в) говорите, что это не страшно: с вами тоже подобное могло произойти.

10. Когда вас одолевает хандра, вы…

а) набрасываетесь на шоколадки и пирожные;

б) идете развеяться;

в) звоните лучшему(-ей) другу(подруге).

Подсчитайте баллы, используя таблицу, и ознакомьтесь с выводами.

30-24 балла: Вы так и не повзрослели! Ваше обаяние, безусловно, никого не может оставить равнодушным. Но неужели вам никогда не хотелось быть чуточку взрослее? Скорее всего, вас не всегда легко оценить по достоинству, вы производите «несерьезное» впечатление. Возьмите себя в руки, станьте ответственным и наконец более самостоятельным. Вы увидите, что надевать время от времени строгий костюм не смертельно. Но не убивайте в себе ребенка, а научитесь «быть» им сознательно!

23-17 баллов: В душе ребенок, вы умеете поступать «по-взрослому», брать на себя ответственность и не зависеть ни от кого. Шуточки, свойственные подростку, или покупка яркого гаджета последней модели - почему бы и нет, если нужно поднять свой эмоциональный настрой? Дух «школьной перемены» не забыт, вы его активно допускаете в непринужденном общении с друзьями. В общем, вы сумели найти золотую середину!

16-10 баллов: Ваше детство далеко позади. Но не слишком ли вы серьезны? Иногда полезно снять напряжение. Поработайте над своей речью, попытайтесь иногда говорить, не думая. Купите себе самокат! Вы увидите, как, вернув некоторые детские привычки, вы обретете ощущение легкости и радости.

Совершеннолетие не означает взросление. Человек становится взрослым, когда входит в новую фазу своей жизни и начинает относиться к работе, отношениям с людьми и к своему будущему более серьезно. У взрослого человека возникают мысли о своих будущих потребностях, и поверхностные развлечения и бессмысленные дела уже не кажутся такими привлекательными. Если вам кажется, что вы застряли в подростковом возрасте, и вы ощущаете потребность стать более зрелым человеком, вам стоит проверить, готовы ли вы к следующему этапу в своей жизни. Помните, что все взрослые люди разные. Возможно, то, что описывает других взрослых людей, будет не применимо к вам.

Шаги

Анализ отношений с людьми

    Оцените качество отношений с людьми. С возрастом людям становится сложнее поддерживать дружеские отношения. Ваш круг общения может стать шире, однако близких дружеских связей может стать меньше. Возможно, у вас есть несколько друзей, с которыми вы знакомы с детства, и несколько новых друзей, которые появились позже. Подумайте, как долго вы поддерживаете связи с людьми, как романтические, так и дружеские.

    • Удается ли вам поддерживать прочные отношения с людьми долгое время?
    • Способны ли вы преодолевать сложные этапы в жизни, не теряя связи с друзьями?
    • Были ли у вас длительные стабильные романтические отношения?
    • Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, вы взрослеете.
  1. Проанализируйте, насколько хорошо вам удается разрешать конфликты. Даже у самых зрелых людей возникают споры. То, как вы ведете себя в конфликтной ситуации, говорит о вас больше, чем то, из-за чего возник конфликт. Взрослые люди осознают, что все люди разные, и сохраняют спокойствие. Они могут соглашаться, не соглашаться или искать компромисс. Они также знают, когда нужно извиниться, и умеют прощать.

    • Помните, что взрослый человек и пассивный человек - это разные вещи. Если вы никогда не даете отпора, это не означает, что вы повзрослели.
  2. Подумайте, чего вы хотите от романтических отношений. Юным незрелым людям нужны яркие эмоции и страсть. Когда человек взрослеет, он начинает искать партнера, который не только интересен, но и подходит по характеру. Задайте себе вопросы, которые мы приводим ниже. Если вы ответите на них утвердительно, скорее всего, ваши отношения можно назвать зрелыми.

    Представьте себе идеальное мероприятие. Где оно проходит? Сколько там людей? Чем вы занимаетесь? В юности многим нравятся шумные многолюдные вечеринки в клубах или барах. В возрастом люди начинают больше ценить спокойные мероприятия в кругу друзей. Иногда у вас может возникать желание побывать на шумной вечеринке, но ужин и настольные игры дома кажутся вам интереснее.

    • Если общение и разговоры с людьми имеют для вас больший вес, чем вечеринки и алкоголь, это признак того, что вы взрослеете.
  3. Подумайте, как вы относитесь к детям. Когда человек взрослеет, он начинает отделять себя от младшего поколения. Вам могут не нравиться музыкальные предпочтения, одежда и развлечения юных людей. Возможно, вы даже не одобряете то, что они выбирают в жизни, и их поведение (вам кажется, что ваше поколение воспитано лучше). Однако вы также можете восхищаться их невинностью, умением развлекаться, юмором и свободой от обязанностей, поскольку все эти качества люди часто утрачивают с возрастом. Это значит, что вы больше не относите себя к этой группе и считаете себя взрослым(-ой).

    Отношение к обязательствам

    1. Составьте список своих обязательств и задач. Взрослый человек не только имеет обязательства, но и способен справляться с ними вовремя. Подумайте, что входит в вашу зону ответственности. Вы умеете вовремя и без напоминаний выполнять все задания? Вот небольшой список обязанностей, которые часто бывают у взрослых людей:

      • забота о детях;
      • забота о пожилых родителях;
      • оплата аренды жилья или кредита на жилье;
      • поддержание автомобиля в рабочем состоянии;
      • покупка продуктов и приготовление еды для семьи.
    2. Подумайте о своих приоритетах. В юности основные приоритеты - это заботиться о себе и развлекаться. С возрастом приоритеты меняются и начинают включать в себя заботу о других. Например:

      • Вас может беспокоить здоровье, пенсия, долги.
      • Вы можете стремиться к финансовой стабильности, а не к богатству.
      • Вы можете начать откладывать деньги на образование детей и медицинские расходы.
      • Возможно, вы даже продумываете возможные действия в случае вашей смерти или смерти супруги(-а).
    3. Подумайте о своих жилищных условиях. Быть самостоятельным(-ой) - одна из основных целей взрослого человека. Если вы умеете убирать в квартире, выполнять мелкий ремонт по дому и в целом поддерживать дом в порядке, можно говорить о том, что вы взрослый человек. Ответьте на следующие вопросы:

    4. Подумайте, кто зависит от вас. Быть взрослым - значит заботиться не только о себе, но и о других. Возможно, от вас зависят некоторые люди. Наличие зависимых людей - это признак зрелости. Если вы можете ответить утвердительно хотя бы на один из следующих вопросов, это значит, что у вас есть обязанности взрослого человека:

      • Управляете ли вы командой на работе? Отвечаете ли вы за определенных клиентов? Обязаны ли вы выполнять определенные задачи? Занимаетесь ли вы карпулингом?
      • Заботитесь ли вы о членах семьи? Есть ли у вас дети? Есть ли у вас домашние животные? Есть ли в вашей семье больные люди или инвалиды?
      • Помогаете ли вы друзьям, когда им нужна помощь? Отвечаете ли вы за определенные дружеские мероприятия?
    5. Оцените свою финансовую ситуацию. Многие люди считают финансовую стабильность признаком взросления. Однако не всем молодым людям удается быстро добиться финансовой независимости, и многие какое-то время обращаются за помощью к родителям. Проанализируйте свою финансовую ситуацию. Насколько хорошо вам удается зарабатывать деньги? Задайте себе вопросы, которые мы приводим ниже. Если вы ответите утвердительно на многие из этих вопросов, это значит, что вас можно считать финансово независимым человеком.

      • Вы платите налоги?
      • Вы оплачиваете аренду жилья или кредит на жилье? Удается ли вам оплачивать все вовремя?
      • Откладываете ли вы деньги? Инвестируете ли вы их?
      • Вовремя ли вы оплачиваете все счета?
      • Переживаете ли вы из-за своей кредитной истории?
      • Есть ли у вас долги? Способны ли вы выплачивать их вовремя?

    Образ мышления и привычки

    1. Подумайте о будущем. Где вы видите себя через пять лет? Десять лет? Есть ли у вас план или вы просто ждете, что с вами что-то случится? В детстве человек живет в настоящем моменте. Возможно, он думает о том, что произойдет завтра или в ближайшие месяцы. Взрослый же человек серьезно оценивает свое будущее. Он может стремиться делать что-то, что повлияет на будущее, и искать стабильности, а не приключений. Взросление может проявляться по-разному:

      • Вы решили откладывать деньги на пенсию.
      • Вы начали покупать более дорогие и надежные вещи, которые прослужат долго, вместо дешевых вещей, которые вы планируете быстро выбросить.
      • Вы планируете стать родителем. Если у вас уже есть дети, вы строите планы на их будущее, а не только на свое.
    2. Подумайте, какое значение имеет для вас здоровье. Чем более зрелым становится человек, тем четче он понимает, как его решения влияют на здоровье. Человек начинает думать о питании и спорте. Он также может начать заниматься спортом больше для поддержания фигуры. Человек может переживать из-за смерти. Подумайте о своем отношении к собственному здоровью.

      • Беспокоит ли вас боль в суставах или недостаточная гибкость?
      • Занимаетесь ли вы спортом ради долголетия?
      • Занимаетесь ли вы спортом из-за проблем с сердцем или чтобы решить какую-то проблему со здоровьем (к примеру, повышенный холестерин)?
      • Переживаете ли вы из-за высокого уровня соли, жира и сахара в своем рационе?
      • Часто ли вы думаете о своей смерти?
    3. Подумайте о том, как вы принимаете решения. В юности люди часто ориентируются на то, что о них подумают ровесники, родственники и общество. Они могут принимать решение, опираясь на желания родителей или на то, что считается приемлемым и ожидаемым в их среде. Если вы способны принимать решения, исходя только из своих интересов, это говорит о зрелости.

      • В жизни может наступить момент, когда вы перестанете считать мнение других важным и начнете делать то, что делает вас счастливой(-ым). Ваши желания могут соответствовать ожиданиям других, но могут и противоречить им.
    4. Проанализируйте то, как изменились ваши вкусы. Что вам нравилось 10–20 лет назад и не нравится сейчас? Что вам нравится сейчас, но не нравилось раньше? Возможно, вы пересмотрели свое отношение к вещам, которые казались вам скучными или неприятными. Вот несколько признаков взросления:

      • Вы можете решить, что музыка, которая нравится подросткам и студентам, просто ужасна по сравнению с той музыкой, которую вы слушали в их возрасте.
      • Вам могут нравиться фильмы и передачи, которые казались скучными.
      • У вас появилось желание продумать оформление дома и снять со стен плакаты.
      • Вам нравится готовить, а не покупать фастфуд.
    5. Оцените свои привычки. У взрослых людей часто бывает много привычек, которые определяют их жизненный уклад. Подумайте об этих привычках. Что вы делаете каждый день? Можете ли вы отказаться от каких-нибудь из этих дел? Помогают ли определенные ритуалы в преодолении сложных ситуаций? Такими привычками могут быть:

      • чашка кофе каждое утро;
      • свидание с супругом(-ой) в один и тот же день каждую неделю;
      • неспособность лечь спать, не почистив зубы;
      • ужин в одно и то же время каждый день.
    6. Вежливость также может быть признаком взросления. К примеру, вы перестали называть людей по их кличкам и обращаетесь к ним по именам.
    7. Возраст не является критерием зрелости. Одни могут быть полностью независимыми в 18 лет, а другим может быть сложно повзрослеть в 30 или даже в 40 лет.
    8. Предупреждения

    • Многие признаки взросления обусловлены культурой страны и зависят от ряда обстоятельств. В каждом случае человек делает выбор. Возможно, вы не откажетесь от любви к сладкому и останетесь сладкоежкой на всю жизнь. Быть может, вы никогда не сможете стать более опрятным человеком, не полюбите вставать рано по утрам и не будете одеваться или вести себя в соответствии с возрастом.
    • Стать взрослым - не значит отказаться от всего интересного. Не относитесь к себе слишком серьезно. Взрослый, который может смотреть на мир глазами ребенка, никогда не утратит любопытства и способности удивляться. Просто не путайте это с детским поведением.
    • Самая большая опасность взросления заключается в том, что у людей мало времени в жизни, поэтому они часто отказываются от того, что им нравится, и занимаются тем, что кажется им скучным, только потому, что им хочется соответствовать социальным нормам. Отказ от искусственных ограничений позволит вам сохранить молодость и интерес к жизни.