Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Муж дочери голубкиной. Единственный муж марии голубкиной

Мария Андреевна Голубкина (урожденная - Щербинская). Родилась 22 сентября 1973 года в Москве. Российская актриса театра и кино, ведущая.

Приемный отец - известный советский актер .

Двоюродный брат - сценарист, прозаик и поэт Кирилл (Кира) Ласкари-младший (р. 11 августа 1977 года в Ленинграде), директор по маркетингу и промо телеканала "Пятница!".

О том, что настоящим отцом Марии является не Андрей Миронов, а Николай Щербинский, она узнала уже в подростковом возрасте. "Я не считала нужным рассказывать Маше о Щербинском и Достале, - говорит Голубкина. - Была бы она дочерью сантехника и не узнала бы. Но добрые люди ей сказали: «Миронов не твой отец». Тогда Маша меня, что называется, прижала: «Колись!» Ее настоящий отец Николай никак не участвовал в нашей жизни. Какие-то его родственники однажды позвонили и предложили помощь, но я отказалась", - рассказывала ее мать, Лариса Голубкина.

Правда, сам Николай Щербинский отцовства никогда не признавал и всегда заявлял журналистам, что Лариса Голубкина пришла к нему жить уже будучи беременной.

Николай Щербинский - биологический отец Марии Голубкиной

Когда Марии исполнился год, ее мать стала жить с Андреем Мироновым, который в то время был женат на актрисе Екатерине Градовой. И лишь после двух лет совместной жизни Миронов развелся. Несмотря на то, что у актера была дочь Маша от первого брака, Андрей Александрович воспитывал Марию Голубкину как родную.

Училась в московской средней общеобразовательной школе № 18.

С детства Мария знала, что такое атмосфера театра. Поэтому перед ней не стоял вопрос, куда идти после школы. В 1995 году она окончила Театральное училище имени Бориса Щукина.

Свою карьеру начинала в театре Сатиры, где ранее играл отчим Андрей Миронов. Впоследствии работала в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина.

Дебют в кино пришелся на 1990 год - она сыграла главную роль (Насти) в фильме Вячеслава Криштофовича «Ребро Адама» , за что была удостоена премии гильдии киноактёров России «Созвездие».

Мария Голубкина в фильме "Ребро Адама"

Также удачной работой были съемки в мелодраме «Свадьба» (роль Светы), в которой она снималась вместе со своей сводной сестрой .

В 2005-2006 годах входила в состав жюри игр высшей лиги КВН, выходивших на «Первом канале».

В 2007 году вела дневное шоу на радио «Маяк».

С 2012 года стала ведущей шоу «Девчата» на телеканале Россия-1 вместе с Ириной Салтыковой, Ольгой Шелест, Аллой Довлатовой, Ритой Митрофановой, Юлией Куварзиной, Туттой Ларсен, Анастасией Голуб и Юлией Барановской.

В 2014-м вернулась на радио «Маяк», став соведущей дневного шоу «Любовь и голуби» совместно с Маргаритой Митрофановой.

В 2015 году приняла участие в литературно-просветительском проекте «Быть поэтом!».

Мария Голубкина в программе "Наедине со всеми"

Более 20 лет увлекается конным спортом.

Рост Марии Голубкиной: 165 сантиметров.

Личная жизнь Марии Голубкиной:

В 1995-2008 годах была замужем за известным музыкантом, актером и шоуменом Николаем Фоменко. У пары родилось двое детей: дочь Анастасия (1998 г.р.) и сын Иван (2003 г.р.).

Развелись, по слухам, из-за многочисленных измен Фоменко.

В 2013-м стало известно, что актриса повторно вышла замуж.

В июле 2013-го Мария Голубкина явилась на открытие Московского кинофестиваля в свадебном платье. Правда, через пару дней на американском «Дэвидзон радио» она заявила, что это был просто эпатаж.

Тем не менее актриса заявила, что у нее есть законный супруг. Зовут его Андрей, он летчик-космонавт. Но других подробностей сообщать не стала.

"Андрей-летчик, но, возможно, когда-нибудь полетит в космос. Сейчас должен получить звание подполковника. Мы прихожане одного храма, вот и познакомились. Еще два месяца назад я и не думала о свадьбе. Однажды он подарил мне интересное кольцо с жемчужиной, которое стало обручальным. Моя свекровь настояла на белом платье. Хотелось ей все, как у людей - первый раз сына женит. Мы совершили свадебный ритуал всех летчиков и космонавтов - к памятнику Юрия Гагарина в Звездном городке возложили ромашки. Живем раздельно: муж - в служебной квартире, а мне не хочется бросать свой дом. Я приезжаю к нему, он приезжает ко мне. Никита Михалков прислал корзину цветов", - поведала она.

Мария Голубкина в свадебном платье, 2013 год

Озвучивание Марии Голубкиной:

2004 - Столичный сувенир (анимационный) - Маша, фотомодель


Этих двух симпатичных актрис-одногодок часто путают. Их и зовут одинаково - Мария Миронова и Мария Голубкина. Кстати, и отчество у них одинаковое - обе Андреевны. А еще точнее речь идет об одном и том же Андрее, всеми любимом Миронове. У девушек похожие глаза, есть что-то общее в мимике и жестах. И тем не менее хором признаются обе - Мария Миронова и Мария Голубкина: “Мы не сестры! И даже ни грамма общей крови. ”Как же так? Ведь по документам обе являются дочерьми великого советского артиста театра и кино, рано ушедшего из жизни Андрея Миронова. Но почему они не считают себя сестрами и почему у них разные фамилии?

Маши и их родители

Первая из них, Миронова, родилась в последних днях мая 1973 г. Ее родителями являются выдающийся советский актер и его первая супруга, тоже которая прославилась ролью радистки Кэт из «17 мгновений весны». Кстати, именно маленькая Маша была той самой малюткой, которую радистка держала на руках. Девочка была названа в честь своей бабушки, матери Андрея, известной актрисы Марии Мироновой. Что же касается второй Маши, то она не является биологической дочерью Андрея Миронова. Мария Голубкина была удочерена им в возрасте трех лет, когда он женился на ее матери. Таким образом, ее мама - известная российско-советская актриса Лариса Голубкина, а кто отец? Вот на этот вопрос не так легко ответить. В то время, когда на свет появилась Маша, ее мама не состояла в законном браке, а жила с Николаем Щербинским-Арсеньевым. Именно он и считается официальным отцом девочки, хотя Голубкина предпочла дать дочери свою фамилию. Однако в некоторых интервью Щербинский говорит, что он не имеет никакого отношения к дочери своей гражданской жены, а в качестве отца Марии называет Владимира Досталя, директора “Мосфильма”, с которым Лариса состояла в законном браке. Однако настоящим отцом для девочки стал Андрей Миронов, который женился на ее матери, когда Марии было всего 3 года, и даже удочерил ее. Таким образом, у Андрея Миронова появились две дочери-одногодки - Мария Миронова и Мария Голубкина.

Детство

Первая Маша жила с отцом под одной крышей до 3-х лет. Однако любовь между Градовой и Мироновым скоро прошла, появились разногласия, да и Андрей был неравнодушным к актрисе Ларисе Голубкиной, и тогда супруги расстались. Маша, естественно, осталась с матерью и переехала с ней к ее родителям - бабушке и дедушке. Наоборот, к артисту переселилась его новая супруга с дочерью - Марией Голубкиной. Андрей Миронов вскоре очень привязался к девочке и решил ее удочерить. А вот новый супруг Екатерины Градовой (кстати, вскоре после развода она отдалилась от актерской среды), физик Игорь Тимофеев, был к дочери своей супруги практически равнодушен, вероятно, он понимал, что у него нет никаких шансов конкурировать с великим артистом. Так как развод был вполне интеллигентным, без склок и обид, Екатерина была не против, чтобы отец и дочь встречались.

Возможно, это ревность?

Если Андрей Миронов и Мария Голубкина жили под одной крышей, завтракали и ужинали вместе, проводили вечера, все выходные, то Маша Миронова виделась с отцом не так уж и часто. И тем не менее все видели в ней очень много общего с Андреем. Она была похожа на него не только внешне - те же голубые глаза, тот же рот, тот же оттенок волос - но и своими манерами, изысканностью и чувством стиля. Но, в отличие от него, она была очень замкнутой и молчаливой, погруженной в себя. Девочка и не думала о профессии актрисы, она мечтала о карьере балерины, хотя Градова не пожелала отдать ее в балетную школу, и Маша довольствовалась танцевальным кружком. Она, по всей видимости, всегда ощущала себя покинутой отцом. Однажды Андрей познакомил ее со сводной сестрой, и девочки, мягко говоря, не понравились друг другу. До сих пор отношения Марии Мироновой и Марии Голубкиной не назовешь близкими и тем более сестринскими.

Новая семья, новый папа

Андрей Миронов и Лариса Голубкина прожили в браке 13 лет. Новая супруга была идеальной женой, мамой, хозяйкой. Миронов же был отличным отцом ее дочери. Те, кто не знал историю их семьи, думали, что Мария Голубкина - родная дочь Миронова. Просто фамилия ее вызывала у всех вопросы: почему Лариса дала дочери свою фамилию, а не отца? Девочка очень любила Андрея, у них были свои тайны от матери. Маша занималась конным спортом, при этом была творческой личностью, часто спрашивала совета отца по тому или иному вопросу, а мама для нее была идеалом женщины и служила ей примером во всем.

Маша Миронова: приход в профессию

Как уже было отмечено, Мария Миронова в детстве мечтала о профессии балерины. Совсем маленькой она наряжалась платьице, похожее на пачку, ставила пластинку с классической музыкой и представляла себя или Майей Плисецкой. Однако балериной ей стать не удалось, родители так и не отдали ее в балетную школу, но все свое детство она танцевала в разных танцевальных кружках, а повзрослев, оттачивала свои умения в клубах. Благодаря этому у нее была очень грациозная походка, прекрасная пластика движений, горделивая осанка балерины. В 10-летнем возрасте она впервые снялась в кино (конечно, если не считать ее дебют в сериале “17 мгновений весны”). Она сыграла роль гордячки Бекки Тэтчер в полюбившемся всем детском фильме про Тома Сойера. Многие советские девочки мечтали бы оказаться на ее месте и быть партнершей красавчика Тома.

Утрата

Видимо это была судьба, но в момент, когда у Миронова случился инсульт, который и отнял у него жизнь, Маша была в зале и видела все своими глазами. Ей было 14, и это, конечно же, было для нее сильнейшим потрясением. Последний раз она видела отца в сознании между отделениями спектакля в гримерке, и он поделился с ней своими планами относительно поездки в Голландию. Последующие за ударом несколько дней, которые артист провел в больнице и находился в коме, дочь не отходила от его кровати ни на шаг. Именно тогда в больнице узнали, что у артиста две дочери - родная - Мария Миронова и дочь Голубкиной, тоже Маша. Вторая также очень переживала за отца, но, наверное, понимала, что место у кровати Андрея Миронова принадлежит его родной дочери.

Учеба в училище имени Бориса Щукина

Многим кажется, что Маша Миронова после роли уже на все сто была уверена, что станет актрисой. Однако это не так. Она долго думала над будущей профессией, и вот в последний момент решила поступить в “Щуку”. Кстати, позже она снялась в фильме “Главные роли” (2002 г.) режиссера Тиграна Кеосаяна об этом периоде своей жизни. В 1990 году Маша стала студенткой самого престижного из театральных училища страны. Именно здесь когда-то учился ее отец. Ее наставником и куратором был Юрий Любимов. Вскоре она поняла, что ей нравится играть на сцене. Так она стала продолжательницей профессии своих родителей - Андрея Миронова и Екатерины Градовой.

Начало театральной карьеры

После “Щуки” была учеба в ВГИКе, а затем она поступила на службу в театр "Ленкома" и быстро стала любимицей Захарова, который стал доверять ей очень неплохие роли. На первом курсе у Марии приключился роман с сыном Юрия Яковлева. Кстати, в Щукинском училище она так и не доучилась, так как будучи студенткой-первокурсницей завела роман с бизнесменом Игорем Удаловым, с которым была знакома с 9 лет. Затем были свадьба и рождение сына, которого она в честь знаменитого деда назвала Андреем. Забегая вперед, можно сказать, что внук и тезка Андрея Миронова также продолжил семейную традицию. После окончания школы он поступил в ту же “Щуку”, а после ее окончания стал актером Вахтанговского театра.

Маша Голубкина: приход в профессию

Так же как и актриса Мария Миронова, дочь Голубкиной Маша в детстве не мечтала об актерской карьере. Она думала, что станет спортсменкой, ведь с 11 лет девушка была увлечена конным спортом. Однако когда к ней пришло решение стать актрисой, то она решила поступать в Шукинское училище. Таким образом, обе дочери Андрея - Мария Миронова и Мария Голубкина - стали учиться в одном и том же учебном заведении. Дочь Голубкиной до поступления в "Щуку" уже успела сняться в большом кино - в фильме “Ребро Адама”. В отличие от сестры, она окончила училище в 1995 году и сразу же устроилась в Театр сатиры - тот самый театр, где она еще ребенком выходила на сцену, при этом зарабатывая деньги. Здесь на протяжении долгих лет работали Андрей и Лариса. С 2007 по 2010 год Мария Голубкина работала в Драматическом театре имени Пушкина (г. Москва).

Деятельность

Самой первой ролью Марии Мироновой в театре “Ленком” была Франшетта из “Женитьбы Фигаро”. Далее ее репертуар намного расширился и стал включать много серьезных ролей. Можно сказать, что в этом плане она преуспела больше, чем ее сестра. Что же касается кинематографа, то здесь пальму первенства уступила Миронова Мария. Актриса Голубкина Мария, как уже было отмечено, впервые снялась в 16 лет, еще будучи школьницей 10 класса. Машина первая роль после Бекки Тэтчер была в фильме Павла Лунгина «Свадьба». Именно она стала исполнительницей главной роли. Кстати, и вторая Маша тоже засветилась в этой картине. Миронова сама выбрала своего партнера по картине: им оказался Марат Башаров. Фильм получился просто замечательным, в частности, потому что режиссер собрал просто уникальный актерский состав: Андрей Панин, Марат Башаров, Александр Семчев, ну и две сестры - Мария Миронова и Мария Голубкина. Фильм получил приз Вот это был успех! Однако Машу больше всех помнят в связи с фильмом "Олигарх", где она исполнила роль подруги Платона Маковского. В фильме «Статский советник» ее партнерами были сам Никита Михалков и Константин Хабенский. Далее ее список пополнился ролями в таких известных картинах, как “Ночной дозор”, «Гибель империи», «Три мушкетера» и др.

Мария Миронова и Голубкина: сестры или нет?

Несмотря на то что они были одногодками и были знакомы с самого детства, особой симпатии друг к другу девушки так и не смогли найти. Сегодня все, кто их знает, рассказывают, что женщины относятся друг к другу цивилизованно, приветливо, но это однюдь не сестринские отношения. Кстати, по мнению многих, они с детства во многом похожи: обе серьезные, неизбалованные, эрудированные. И тем не менее даже маленькими, ничего не понимающими девочками, они не хотели вместе играть, в присутствии друг друга замыкались, Маша Миронова даже начинала явно грустить. Далее жизнь вновь пожелала их соединить и устроила так, что обе выбрали актерскую специальность. Как мы уже отметили, им даже приходилось играть в одних и тех же картинах. Обе стали популярными актрисами кино, обе любят экспериментировать, хотя Миронова больше любит изысканные роли, а Голубкина согласна сыграть любую роль, лишь бы она идеально подходила бы ей. Так, Маша согласилась сняться в фильме “Афера”, где ей нужно было предстать в образе журналистки, разоблачающей афериста-ученого, затем были сериалы «Джек-пот для Золушки», «Чокнутая», «Откровения», «Жемчуга» и др. Голубкина также снялась в мини-сериалах о Сергее Есенине и главе ЦК компартии СССР Леониде Брежневе. В середине 2000-х она засветилась в фильмах в жанре боевик, доказав, что ей все по плечу. Кстати, «Московская жара» - совместная работа российских и американских кинематографистов.

Две Марии Андреевны сегодня

Сейчас им обеим за сорок, и обе выглядят великолепно. Маша Миронова - высокая блондинка, как и в юности, она стройна и элегантна, вторая же Маша - брюнетка, хотя нередко экспериментирует с волосами. Мария Голубкина, наоборот, склонна к полноте, но старается всегда быть в форме. Ростом она пониже. У обеих очень красивые голубые глаза, что и делает их похожими друг на друга, а еще они имели счастье лучше всех на свете знать Андрея Миронова и быть его любимыми девочками. У Маш сходное представление об успехе: если хочешь быть успешной, не жди, что кто-то поднесет тебе его на блюдечке в готовом виде, иди и бери от жизни то, что тебе нужно!

Мария Голубкина – звездная дочь, талантливая артистка, радио и телеведущая. Бывшая супруга шоумена Николая Фоменко, известная и любимая персона желтой прессы.

Детство в известной творческой семье

Мария появилась на свет в Москве. Мать девочки известная народная артистка и любвеобильная женщина – Лариса Голубкина. В свидетельстве о рождении в графе отец, записан Николай Щербинский-Арсеньев.

Мария Голубкина в детстве

Но с его слов неоднократно всплывала информация, что до него Голубкина старшая встречалась с Владимиром Досталем, именно он, по мнению Николая Щербинского-Арсеньева, настоящий отец ребенка. А будущая артистка считала своим папой последнего мужа мамы – Андрея Миронова, у которого уже была дочь от первого брака.

Мария Голубкина с Андреем Мироновым, которого актриса считала своим родным отцом

Отношения между сводными сестрами нельзя назвать родственными. У девушек был опыт совместной работы в одном из фильмов. Напряженность между Марией Мироновой и Голубкиной была видна всей съемочной группе.

В школьном возрасте Мария занималась конным спортом. Она неоднократно принимала участие в различных соревнованиях, и стала мастером спорта.

Легкое начало актерской карьеры

Мария фактически выросла за кулисами театра, еще в детстве она начала появляться на театральных подмостках. А в подростковом возрасте состоялся ее дебют в фильме «Ребро Адама». Голубкина получила театральное образование в Щукинском училище. По выданному ей направлению, она отправилась работать в труппу театра Сатиры, где играли ее знаменитые родители.

Мария Голубкина в фильме "Ребро Адама"

После долгих 11 лет Мария покидает стены московского театра. Продолжать свою карьеру артистка отправляется в драматический театр имени Пушкина. Там она блестяще отработала 5 лет, но по причине не согласия с назначением на должность нового худрука Голубкина уходит из труппы.

Мария Голубкина в фильме "Афера"

Кинематографическая карьера Марии развивалась намного лучше и легче, нежели театральная. Молодая актриса снялась в полнометражных фильмах и сериалах. Самыми популярными картинами с ее участием стали: «Фандаго для мартышки», «Сыскное бюро Феликс», «Хоровод», «Завтра... Любовь в запретной зоне», «Свадьба» и «Афера».

Мария Голубкина в фильме "Француз"

За роль Светланы в фильме «Свадьба», Голубкину наградили премией на Каннском кинофестивале. Прославившийся на все постсоветское пространство, фильм «Афера» подчеркнул творческий потенциал и талант российской артистки.

Мария Голубкина и Алексей Серебряков на съемках фильма "Сказка о женщине и мужчине"

Следующие картины, в которых Мария сыграла главные роли – «Джекпот для Золушки», «Откровения», «Чокнутая» и «Жемчуга». В драматическом образе Голубкина предстала в мини-сериалах, посвященных жизни Леонида Брежнева и Сергея Есенина.

Мария Голубкина на сцене театра

Кроме театральной и кинематографической деятельности, Мария была членом жюри популярной развлекательной программы КВН, радио ведущей утреннего эфира, и соведущей ток-шоу «Девчата» на российском телевидении.

Личная жизнь экстравагантной артистки – Голубкиной

Первые серьезные отношения у Марии были с Андреем Соколовым. Стремительные любовные отношения молодых людей не дошли до ЗАГСа. Причиной расставания стало знакомство Голубкиной с ее будущим супругом Николаем Фоменко.

Мария Голубкина и Николай Фоменко

Шоумен и актриса узаконили отношения в 1996 году. В браке у них родилось двое детей – Анастасия и Иван. Чета Фоменко и Голубкиной считалась эталоном семейной жизни, но неожиданно для многих пара рассталась в 2008 году, из-за измены Николая.

Развод Мария переживала очень тяжело. Неоднократно журналисты писали о ее пристрастии к алкоголю и антидепрессантам, нежеланию общаться с друзьями и родственниками. Ради своих детей Голубкина взяла себя в руки, и все свободное время посвящала им.

Мария Голубкина с дочерью Анастасией

Сейчас Мария продолжает работать на телевидении, снимается в кино и общается с поклонниками в социальных сетях. Голубкина частый гость популярной сети Instagram. Там можно увидеть массу фотографий артистки в различных ипостасях.

О жизни других российских актеров читайте

Мария Голубкина родилась в Москве 22-года сентября 1973 года. Брак ее родителей оказался недолговечным и вскоре Лариса Голубкина повторно вышла замуж. Ее супругом стал Андрей Миронов. К тому моменту он прекратил отношения со своей первой женой, Екатериной Градовой. От первого брака у него уже имелась дочь, Мария Миронова. Машу Голубкину он официально удочерил. Отношения между двумя Мариями не заладились с самого начала. Хотя впоследствии обе они сыграли в совместном фильме.

В юношеском возрасте перед Марией Голубкиной встал выбор: профессионально заниматься спортом или же актерской карьерой. На тот момент она занималась конным спортом и уже получила звание мастера спорта. После размышлений Мария пошла по стопам своих родителей и поступила в Щукинское училище. Ее талант заметили и уже в возрасте шестнадцати лет она получила свою первую роль в киноленте Вячеслава Криштофовича «Ребро Адама», сыграв роль Насти.

Первые шаги и личная жизнь.

Все еще будучи студенткой, Мария получает роли в лентах «Завтра» (1991-й год), «Фандаго для мартышки» (1992-й год), «Сыскное бюро «Феликс» (1993-й год) и «Хоровод» (1994-й год). Но первая роль, принесшая Марии известность и пока еще не любовь, но уже зрительское признание, - это роль Светы в фильме Павла Лунгина «Свадьба» (1999-й год).

После окончания Щукинского училища Мария Голубкина выходит замуж за Николая Фоменко, музыканта, шоумена и актера. От этого брака у них родились Настя и Иван.

В тот же период Марию берут на работу в труппу Московского театра Сатиры. Чуть позже она начинает работать в театре им. Пушкина. Но через пять лет Мария увольняется, впервые показав свой знаменитый «трудный» характер, которого до сих пор побаиваются многие журналисты, ибо Мария остра на язык и непреклонна в своих мнениях. Причиной увольнения послужило ее несогласие с назначением художественного руководителя театра.

Карьера Марии и ее восхождение на звездный Олимп продолжаются «Свадьба», «Афера», «Француз». А вот брак, который был таким благополучным, распадается в 2008-м году. Но Николаю и Марии удается сохранить хорошие отношения, чтобы не травмировать своих детей.

Сильная личность.

Несмотря на тяжелый в эмоциональном плане развод, Мария не опустила руки и не позволила себе расслабиться. Она с головой погрузилась в работу, дав согласие участвовать в съемках сериала «Деревенская комедия». Ей досталась одна из главных ролей.

На данный момент Мария Голубкина состоявшаяся актриса, одинаково талантливая в самых разных амплуа. У нее за плечами 32 фильма. Сейчас она работает в театре им. Пушкина, активно снимается в фильмах и сериалах, является одной из соведущих телеведущих шоу «Девчата», а также работает на радиостанции «Маяк».

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Бывший любовник актрисы раскрыл тайну рождения дочери Андрея Миронова

Николай ЩЕРБИНСКИЙ, который считался отцом Марии ГОЛУБКИНОЙ, накануне 25-летия со дня смерти Андрея МИРОНОВА решил пролить свет на темную историю рождения дочери Ларисы ГОЛУБКИНОЙ. Оказывается, приписанная ему дочь была зачата, когда актриса еще находилась в браке с другим мужчиной - бывшим директором «Мосфильма» Владимиром ДОСТАЛЕМ.

Когда несколько лет назад всплыло свидетельство о рождении Марии Голубкиной , где в графе «Отец» значился Николай Щербинский , казалось, в темной истории появления на свет будущей актрисы поставлена точка. Но Лариса Голубкина , несмотря на документ, тогда не прокомментировала свои отношения с Щербинским, заявив, что в ее жизни был один мужчина - всенародный любимец Андрей Миронов . Вот и в этот раз на вопрос, почему актриса не вышла замуж за названного в свидетельстве отца ребенка Щербинского, звезда «Гусарской баллады» предпочла уйти от ответа.

Это было 40 лет назад, и я его, Ленина , с тех пор не видела, - с сарказмом объяснила Лариса Ивановна. - На эту тему я не разговариваю. Телефонному звонку и аналогичному вопросу не обрадовался и сам Николай Щербинский:

Эту неведомую мне Марию Голубкину я, слава тебе Господи, и отроду не видел! Да и дочерью-то моей она просто ну никак быть не может. Как говорится, ни по законам божеским, ни по законам человеческим!

Все эти бесчисленные «информационные вбросы» в желтые газетенки типа «СПИД-инфо», разумеется, исходили отнюдь не от меня. Этот, с позволения сказать, грязный PR постоянно изумлял и моих друзей, и деловых партнеров. Все это только вредило моей деловой репутации и тому серьезному бизнесу, которым я занимаюсь. Разумеется, я предпринял надлежащие юридические меры для того, чтобы доискаться источника всей этой злонамеренной лжи. Признаюсь, поначалу я, было, подумал, что кто-то из коллег Голубкиной, как говорится, хочет нагадить самой Ларисе Ивановне. Но, увы, все оказалось много проще и много хуже. Мне было убедительно доказано и абсолютно документально подтверждено, что все эти лживые публикации исходили из двух непримиримо-противоборствующих источников - самой Ларисы Голубкиной и ее извечной соперницы в «борьбе за тело» покойного Миронова, сочинительницы «мемуаров-трансформеров», бывшей любовницы Андрея Миронова, микроактрисы Татьяны Егоровой . За те десятилетия, в течение которых я, слава тебе Господи, был избавлен от личного общения с Ларисой Ивановной, можно, казалось бы, уже сто раз излечиться даже и от всяческой «любовной заразы». Но вот от патологического внимания семейства Голубкиных к моей скромной персоне избавиться, увы, видимо, так и не удастся! - с горечью заявил Николай Георгиевич Щербинский, доктор экономических наук, генеральный директор известной технической компании, автор целого ряда беллетристических и научных книг, создатель более 50 художественных и документальных фильмов, три из которых были удостоены престижных премий. - Тем не менее, - продолжил он, - я все-таки надеялся на то, что в конце концов эти две пожилые, потрепанные жизнью дамы-соперницы наконец-то угомонятся и окончат свои информационные войны. При этом хочу особо подчеркнуть, что за все те годы, что минули после моего разрыва с Голубкиной, сам я, как меня ни просили, ни разу так и не дал ни единого интервью ни прессе, ни телевидению. Лично мне всегда безумно претила та актерская шатия-братия, которая строит всю свою «творческую» карьеру на альковных утехах и получает «популярность» благодаря бесстыдной демонстрации собственного грязного исподнего бельишка. Как, например, та же Татьяна Егорова, которая вполне успешно зарабатывает на хлеб с маслом за счет книжно-газетно-журнального эксгибиционизма. Но ведь, согласитесь, всякому человеческому терпению есть предел! Вот поэтому-то сегодня я в конце концов все-таки прихожу к мысли о неизбежной необходимости сказать правду. Как говорится, расставить точки над «е». Может быть, хоть этим удастся остановить поток голубиного информационного помета, который продолжает сыпаться с ясного неба на меня, косвенно задевая и моих коллег, друзей, близких мне людей. Ну, сами посудите - то появляется интервью, где сообщается о том, что меня, будто бы «в одночасье собрав мое барахлишко», якобы перевезли на Патриаршие пруды в квартиру Марии Голубкиной, покинутой экс-жены экс-шоумена Фоменко. И все это, дескать, для того, чтобы я выгуливал их детишек. Или вот издается массовым тиражом бульварная книженция - «Голубкина и Миронов». В этом опусе, разумеется со слов самой же Голубкиной, меня, с балаганной развязностью объявляют «красавцем, эрудитом, полиглотом» и голословно зачисляют в «отцы» «маловысокохудожественной» артистки - Марии Голубкиной. Правда, если повнимательнее присмотреться ко всему этому потоку абсолютно алогичного и противоречивого вранья, то невольно возникает мысль, что и сама-то Голубкина толком не ведает, от кого же в самом деле она зачала свое дитя. То есть буквально по русской пословице - «Отец - проходящий молодец».

Признаюсь, несколько раз после появления очередной подобной «псевдосенсации» я созванивался с Голубкиной-старшей. Пытался доходчиво объяснить ей, что подобные нечистоплотные методы сведения старых счетов прежде всего позорят ее саму. Но все это было, что называется, как об стенку горох.... Нет, не даром купец Лопахин - герой чеховского «Вишневого сада» любил повторять: «Всякому безобразию есть свое приличие»…

Как оказалось, последней каплей, переполнившей чашу терпения Николая Щербинского, стало телевизионное ток-шоу Киры Прошутинской , на которое в качестве героини-сказительницы была приглашена Лариса Голубкина. Комментируя это телевизионное действо, Николай Щербинский был даже несколько озадачен: - Эта, так сказать, «милая девичья болтовня» Голубкиной и Прошутинской, появившаяся на канале ТВЦ, обернулась уже истинно булгаковским «сеансом черной магии с последующим ее разоблачением»! Две рыхлые дамы в синтетических париках, ерничая и перехихикиваясь, вели вялотекущую беседу на сексуальные темы. Тут между делом Голубкина, комично потрясая желеобразными подбородками, разоткровенничавшись, поведала городу и миру и о своих фрейдистских и эдиповых комплексах, и о том, как «играли ее гормоны», ну и про то, что именно на съемках «Гусарской баллады» Владимир Досталь посватался к ней, тогда еще в первый раз. Всласть пооткровенничала Голубкина и о многих прочих, мягко говоря, «пикантных подробностях» своей интимной жизни. Если среди зрителей этой эротической «исповеди» случаем оказались бы сторонники ЛГБТ-сообщества, то они с полным одобрением выслушали бы историю про то, как Наталья Фатеева , нежась с Голубкиной в одной постели, по-сестрински передала ей свою сексуальную «эстафетную палочку» - тогдашнего фатеевского любовника Андрея Миронова. Ну, разумеется, в очередной раз Голубкина, правда вскользь, через губу, вновь сообщила и о том, что-де отцом ее дочурки являюсь именно я. Так, вперемешку с проповедью свободного секса и амурными россказнями о Достале, о Фатеевой, о Прокловой etc., о всяческих собственных половых приключениях, равно как и о любовных похождениях Миронова, Голубкина вновь выступила в привычной для нее роли «того самого Мюнхгаузена» . А по сему достопочтеннейшей публике была предложена очередная новая байка и обо мне самом. Так, не без изумления, я и узнал, что, оказывается, совсем недавно Голубкина якобы вызывала меня к себе «на дом». По ее словам, для того, чтобы меня снова «опробовать». Но, как оказалось, я, дескать, голубкинский кастинг не прошел. Слушал я всю эту беспардонную ахинею и с изумлением смотрел, как рыхлая пожилая женщина с чудовищно огромными бутафорскими розами на обширных грудях причмокивает губами. Смотрел я на все это и тщетно пытался понять: что же это такое - естественный возрастной тремор или же просто инстинктивная реакция на столь волнующие ее сладостные воспоминания?

Да, что ни говори, а прав был старик Дюма, вложивший в уста Атоса, одного из трех мушкетеров, следующие слова: «Я уважаю старость, но не в жареном виде!» А ведь действительно, незадолго до этого телевизионного балагана Голубкина нежданно-негаданно стала настырно названивать мне, зазывать в гости. Якобы для того, чтобы, по ее словам, извиниться за все те неприятности, которые она мне доставляла на протяжении стольких лет. Отлично зная про голубкинскую, чисто профессиональную способность к провокациям, я предложил Ларисе Ивановне ограничить ее покаяние именно этой телефонной беседой. Засим и положил трубку…

И вот уже постфактум, взирая на все эти телевизионные откровенничанья Голубкиной, я уже окончательно убедился в том, что на квартире Ларисы Ивановны для меня действительно была расставлена фото,- видео,- аудиоловушка. То есть был подготовлен «сценарий», уже отлично и многократно отработанный. Именно так аналогичные «казусы» не один раз случались со многими за последние годы. Сами знаете, что потом пишется в комментариях к подобному видеоряду, снятому скрытой камерой: «Этот голый человек, похожий на…, которого мы видим в постели…» Спору нет, подобные «живые кадры» или, на худой конец, профессионально-смонтированная магнитофонная запись подкрепили бы это убогое ток-шоу. Но за неимением видеоряда пришлось ограничиться лишь телефонной беседой Голубкиной с ее горячим эстонским поклонником из Таллина, который изнывает от страсти уже лет сорок и вот теперь, чисто случайно, сидел у телефона в ожидании звонка сердцеедки Голубкиной. Словом, какая-то дешевая буффонада, убогая комедия масок, или точнее, как это называют итальянцы, - commedia dell"arte .

Но самое примечательное даже не это, а то, что и в этот раз, впрочем как и всегда, «звезда» советского экрана и сцены так ни словом и не обмолвилась об искусстве, о своем творчестве, о сценических или же о кинематографических планах. Впрочем, тут все понятно: ни искусства, ни самого творчества, ни каких-либо творческих замыслов и планов у Голубкиной - у, так сказать, «одноразой звезды» - нет давным-давно, давным-давно, давным-давно… Бог свидетель - я десятилетиями молчал как партизан. По-джентльменски сносил всю ту чушь и вранье, которое она выплескивала то в печать, то на телевидение. Но теперь просто принужден кое-что наконец-таки прояснить.

От ее мандаринов у меня до сих пор оскомина…

Уже неоднократно писали о том, что с актрисой Ларисой Голубкиной Николай Щербинский познакомился в Доме литераторов. В тот вечер его приятель по Литературному институту уговорил его сходить в знаменитый писательский ресторан.

Мне было тогда лет 18 - 19. Я учился параллельно сразу в двух вузах - Московском авиационном и Литературном при Союзе писателей. Поэтому, само собой, свободного времени всегда было в обрез. Но в тот вечер приятель меня все-таки уговорил отложить курсовую работу: «Пошли в ЦДЛ. Наверняка закадрим кого-нибудь!» Но поход наш не задался. Словно судьба меня отводила в сторону от этого визита. И только перед уходом, когда уже одевались, мы увидели в фойе гардероба фигуристую красавицу. Как назло, она была не одна. Потом выяснилось, что ее спутником был известный аккомпаниатор Давид Ашкенази . Ну а про то, что артистка эта девушка или нет, мы с моим другом и понятия не имели. Да мало ли кто там, в фойе гардероба, одевается. Вышли мы на заснеженную улицу, как всегда, направились к стоянке такси. Оказалось, что и эта пара идет следом за нами. Возле дверей посольства Ливана топтался окоченевший милиционер. Ну, тут мой приятель, чтобы привлечь идущую сзади гражданку, поклонился в пояс очумевшему менту: «А барин дома?»…

Ларису Голубкину заинтересовали высокие, одетые, как тогда говорили, в «фирмУ» красавцы студенты, и она решила избавиться от провожавшего ее пианиста.

На стоянке такси Лариса нарочито громко сказала Давиду: «А я решила поехать на троллейбусе». И для большей ясности она даже указала на остановку на другой стороне Садового кольца. Разумеется, мы втроем оказались в одном салоне. Разговорились... Она стала угощать нас мандаринами, сообщила, что киноартистка, а в Доме литераторов у нее был концерт. Тут приятель мой возьми да и брякни: «А были бы вы народной артисткой, дали бы нам не мандарины, а котлетки по-киевски». Ну, после этой и еще пары-тройки подобных шуточек моего приятеля всем нам стало ясно, что ему тут ничего не светит. Да он и сам это понял и вскоре сошел. Ну а мы поехали дальше. Я проводил новую знакомую почти до самой квартиры. На лестничной площадке мы долго стояли, без умолку говорили, уж не помню, о чем, и вдруг, как-то неожиданно для нас обоих, поцеловались…

На войне и в любви все решает рукопашная…

Хотя Лариса Голубкина и была на десять лет старше приглянувшегося ей рослого и статного студента, однако отношения их как-то сами собой быстро стали предельно близкими.

Безусловно, это была сильная страсть, которая охватила их обоих. Но довольно скоро выяснилось, что духовной близости так и не сложилось.

К моим огромным и огорчению, и недоумению, Лариса как личность оказалась довольно сырой и серой. Однажды мы с ней заехали в гости к одной из моих бабушек, профессору консерватории по классу арфы Ксении Александровне Эрдели , к слову сказать, окончившей знаменитый Смольный институт. Голубкина, видимо, желая показать ей, что и сама она «не лыком шита», сообщила, что Лариса - это «барское имя». Что именно так назвала Голубкину ее бабушка, которая, дескать, хотела, чтобы внучка стала «настоящей барыней». - Господи, и это актриса! Какой-то воинствующий плебс! Ну и вкус же у тебя… - только и сказала мне Ксения Александровна после ухода Голубкиной. Сперва мне было весьма странно то, что Лариса, будучи актрисой, сама абсолютно не интересовалась театром как искусством. За все время нашего знакомства мы вместе так ни разу и не побывали ни в одном из московских театров, кроме Театра Советской Армии. А уж о походах в Большой или в консерваторию с ней вообще не могло быть и речи. Разумеется, поначалу я сам приглашал ее, но у нее всегда находились непреодолимые причины, чтобы отказаться. Само собой, что и музеи, и выставки тоже оставляли ее совершенно равнодушной. Волей-неволей мне пришлось находить себе других спутниц для музейно-театрально-консерваторских посещений. Другой дикостью тогда показалось мне то, что за все несколько лет нашего знакомства Голубкина фактически так и не прочла ни единой книжки. Сам-то я тогда книгами просто зачитывался.

В нашем доме была огромная и отлично подобранная родительская библиотека. Многие книги в ней принадлежали еще моим деду и прадеду. А ей все это было абсолютно неинтересно. Тем не менее она любила рассказывать о том, что якобы скульптор Голубкина - ее родная тетя. Разумеется, я верил. Помню, как-то между прочим спросил:

А ты в тетушкином музее когда в последний раз была? - В каком-таком музее? - Как в каком?! Да в мастерской ее на улице Щукина. (Так назывался тогда Большой Левшинский переулок. ) Тут-то и выяснилось, что о музее она и слыхом не слыхивала. Даже как звали по имени-отчеству саму Анну Семеновну Голубкину, лжеплемянница, оказалось, тоже не ведает. Конечно, это мелочь, просто глупое тщеславие. Так сказать, психологическая ошибка. Но, как резонно заметил Сталин: одна ошибка - это ошибка, две ошибки - это две ошибки, а три ошибки - это уже линия! Вот так, мало-помалу, именно линия из нанизанных на нее ошибок и стала прочерчиваться все отчетливей, все черней, пока наконец вообще она не разделила нас навсегда... О бывшем женихе Голубкиной Владимире Достале Николай услышал от нее самой уже вскоре после более тесного общения. - Она мне сама со смехом поведала, что, кажется, буквально на следующий день после нашего знакомства они с Досталем собирались подавать документы в загс. Но, по словам Ларисы, именно наша встреча и перечеркнула эти матримониальные планы. Признаюсь, что только долгое время спустя я наконец-то понял, зачем так усердно Голубкина рассказывала мне то про свои поцелуи с Досталем в бутафорской мосфильмовской карете, то про ухаживания Миронова, то еще о каких-то других своих кавалерах… Ревности у меня ко всем эти ухажерам никогда не было. В этих случаях я всегда с усмешкой вспоминал строки Есенина: «…что отлюбили мы давно, ты не меня, а я другую, и нам обоим все равно играть в любовь недорогую». Точно так же я по своему тогдашнему абсолютному непониманию ровным счетом не придавал никакого значения тому, что за Голубкиной, то бишь за «корнетом Азаровым», табуном бегали поклонницы-лесбиянки. Кстати, главный «миронововед» и «боевая подруга» Андрея Миронова - Татьяна Егорова потом, с пеной у рта, уверяла меня, что Голубкина - лесбиянка. Не знаю. Впрочем, эта проблема меня мало волновала и тогда, а уж теперь-то и тем более. Единственным нашим разговором с Голубкиной на лесбийскую тему был мой категорический протест против приглашения ею в дом некой абсолютно бездарной поэтессы-конъюнктурщицы Инны Кашежевой , странной и препротивной мужеподобной гражданки, щеголявшей в мужской шляпе из кожзаменителя и в мужском же обвисшем пиджаке. Эта весьма противная и одиозная личность была тогда известна всем писателям как отъявленная лесбиянка. Недаром же ей была посвящена эпиграмма: «Впечатленье чего-то несвежего производит Инна Кашежева». Одним словом, я тогда был не в курсе лесбийских страстей и в этом вопросе не продвинулся дальше Сафо.

Николай Щербинский не рассматривал Ларису как свою потенциальную невесту или супругу, а поэтому и на ее прошлое смотрел сквозь пальцы. - Три года мы встречались достаточно регулярно. В основном наши свидания происходили у нее на квартире в доме 12 по Мичуринскому проспекту. Конечно, я понимал, что у Ларисы имелись серьезные виды на меня. Но я в те годы ни о каком браке еще и не думал. Во-первых, она была на 10 лет старше меня. А во-вторых, моя бабушка говаривала, что в дореволюционные времена, гвардейские офицеры женившиеся на актрисах, обязаны были уходить из полка. Конечно, я-то не был офицером императорской гвардии, как один из моих дедов - генерал-лейтенант Арсеньев, который с Белой армией ушел в эмиграцию и ныне покоится на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Кстати и второй мой дед - вице-губернатор Таврической губернии, полковник, был участником русско-японской и Первой мировой войны. Так что традиции в нашей семье были вполне устоявшиеся. Надо полагать, что и автор «Гусарской баллады» хорошо владел темой, а потому гусарский корнет Шурка Азаров не зря говорил: «Актерок не терплю!» В своих интервью Лариса Голубкина любит рассказывать о том, как после выхода «Гусарской баллады» ее стали по нескольку раз в год посылать в дальние заграничные командировки - от Норвегии до Африки, от Бразилии до Японии и Франции, далее везде.. Сейчас, когда мы уже много знаем и много понимаем, есть повод призадуматься над загадочными превратностями судеб самых ярких звезд советского кинематографа. Скажем, призадуматься над тем, почему получившая «Гран-при» в Каннах бесподобная Татьяна Самойлова за всю свою жизнь съездила за рубеж считанные разы, почему гениальная Людмила Гурченко фактически вообще оставалась «невыездной» вплоть до распада СССР, почему, наконец, режиссера Владимира Меньшова даже за своим честно заслуженным «Оскаром» так и не выпустили в Голливуд. Впрочем, таких «неудачливых» кинематографистов было тогда подавляющее большинство. А если кому-то и выпадала удача выбраться хотя бы Болгарию, его долго и нудно инструктировали перед выездом, а «за бугром» обязывали ни в коем случае не отрываться от группы, обязательно возвращаться в гостиницу только вместе со всеми, ну и так далее. Прикомандированный к каждой делегации «искусствовед в штатском» строжайше следил за своими подопечными.

Словом, шаг в сторону - побег, прыжок на месте - провокация. Впрочем, на некоторых избранных счастливчиков эти правила не распространялись. Лариса Голубкина тоже попала в эту «золотую обойму». К слову о золоте. Были у Ларисы Ивановны чудные золотые часы с выгравированной на крышке дарственной надписью от Председателя КГБ СССР. Чем это не артистизм? Вот, скажем, молодая советская актриса едет в Бразилию, чтобы так, между делом, «пообщаться» там с бывшими власовцами. То, между делом, она оказывается любовницей западного продюсера Московича . А родина так ничего не замечает и безмолвствует. Ну, может, конечно, просто потому, что она великая актриса. Ведь можно же и такое предположить. Помните, была такая красавица и суперзвезда кинематографа Третьего рейха - Ольга Чехова , любовница Гитлера, подруга Лени Рифеншталь и Евы Браун , та, что потом, после окончания войны, гостила в доме Берии, а вернувшись в ФРГ, написала захватывающую мемуарную книгу - «Мои часы идут иначе». В 1993 году старейший чекист Павел Судоплатов называл Ольгу Чехову «одной из сверхсекретных агентов Берии и Сталина». То же говорил и Серго Гегечкори (сын Берии) в своей книге «Личные агенты отца», где он называет Чехову «опытнейшей советской разведчицей». По некоторым данным, именно Ольга Чехова сообщила нашему командованию время танкового удара немцев под Курском. Может, и Ларисины золотые часики тоже тикали как-то иначе.