Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Иметь дерзновение к богу. Дерзновение

Что значит «с дерзновением»? Разница и сходства Нового и Ветхого заветов Библии

    ВОПРОС ОТ МАКСИМА
    В Новом Завете написано, что теперь верующие входят в святилище с дерзновением. Что это означает?

Здравствуйте!

Фраза с дерзновением несколько раз употребляется в Новом завете по отношению к приближению верующего к Богу: 1 Иоан. 3:21, 1 Иоан. 4:17, 1 Иоан. 5:14, Еф.3:12, Евр. 4:16, Евр. 10:19.

Давайте прочтем и проанализируем последний текст с учетом контекста, то есть всего послания апостола Павла к Евреям. Прочтем отрывок Евр. 10:19-24

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

А теперь давайте рассуждать о том, что мы прочли. Что мы видим в стихе Евр. 10:19? Мы входим во святилище . Предлагаю вспомнить о работе святилища в ветхозаветное время.

Люди, согрешив, приходили в святилище и приводили с собой агнца или тельца. Там на животное человек возлагал руки, символически перенося на него свой грех. Затем человек убивал живое существо. После этого: либо мясо животного съедали священники либо кровь животного вносилась во святилище. Никто из людей не имел право зайти в храм. В Святом–святых храма людям являлся Сам Господь по Его же обещанию. Это было место реального приближения человека к Богу. Лишь один раз в год в Йом Киппур Первосвященник имел право войти в Святое-святых с кровью за грехи людей. В Йом Киппур приносились последние две жертвы. Телец приносился в жертву за грех за священников. И козел приносился в жертву за грех за народ. Кровь этих двух животных, символизируя жертвы всего народа за весь год, вносилась внутрь Святого-святых. Там эта кровь за грехи людей кропилась на ковчег завета, в котором находился Божий закон. Таким образом происходило как бы удовлетворение требования закона – за грех людей принесено справедливое наказание, требование справедливого закона удовлетворено.

Христиане понимают, что все жертвы, приносимые в ветхозаветном храме, указывали на истинную жертву – жертву Иисуса Креста на Голгофском Кресте как истинного агнца.

То есть, служение и жертвоприношения в святилище после смерти Христа стали не нужны. Именно теме святилища и Иисусу Христу посвящено все послание апостола Павла к Евреям. Кстати, оно так раньше не называлось, так как обращено оно было не только к евреям, но ко всем христианам. Но позже по аналогии с другим посланиями Павла и этому посланию было дано название – к ЕВРЕЯМ, так как в нем много говорилось о еврейском святилище.

Все послание Павла к Евреям рассматривает тему Иисуса и святилища. В нем Павел объясняет связь и отличие двух святилищ. Павел пояснял, что земное святилище было устроено по образу небесного и было нужно только до времени исправления. В 7, 8, 9 главах Павел пояснял, что теперь Иисус Христос как одновременно и жертва и Первосвященник вошел в небесное святилище со Своею кровью. Прочитаем отрывок из 9 главы послания к Евреям с 8 по 12 тексты:

Евр. 9:8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище (выше объяснено что речь идет о небесном святилище) , доколе стоит прежняя скиния (то есть земная скиния) . 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления . 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною (Христос пришел с Небесным святилищем) , то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию , однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

А теперь мы еще раз взглянем на текст 10 главы с 19 по 21 стихи

Евр. 10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым , 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим

О чем здесь речь? Мы имеем вход в святилище путем новым через кровь Христа и к тому же мы имеем дерзновение воспользоваться этим путем. И этот новый путь не вновь открыл Христос. Ведь его раньше не было. Я посмотрел в словаре. Возможны другие переводы этого слова с оригинала. Не вновь открыл, а торжественно открыл . И это логично ведь это новый живой путь. Его торжественно нам открыл, ввел, учредил Иисус.

Наверное, в то время, когда Павел писал свое послание, еще многие сомневающиеся иудеи и иудействующие христиане не могли расстаться с храмом и с привычным служением в нем. Евреям сложно было отказаться от религии, которую они впитывали с молоком материи. Для всех иудеев и иудействующих храм был центром их духовной жизни. А тут Павел им говорит, что земная скиния не нужна, что жертвы указывали на Иисуса, и истинная жертва теперь принесена… И Священник и Первосвященник - это тоже теперь Иисус. Больше не нужны земные обряды… И более того, земная скиния мешает им войти в Божие присутствие в небесную скинию. Конечно это было шоком для иудеев и иудействующих христиан.

Поэтому Павел их ободряет. Если в земной Иерусалимский храм люди войти никогда не могли (в храм входили только священники дважды в день и Первосвященник раз в год день Йом Киппур. О сужении в ветхозаветнем храме читайте главу книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ), то в небесный храм мы имеем доступ к Богу посредством Христа и Его кровь. С дерзновением через нашу веру! Люди иногда не понимают, что значит с дерзновением мы имеем доступ в небесный храм? Что мы ногой дверь в небесный храм открываем? Кончено, нет, здесь речь об ином.

Дело в том, что Бог людей слышит всегда. В Ветхом Завете люди также молились напрямую Богу и Господь их слышал. Вспомните, например, как Исаак молился за Ревекку.

Быт. 25.21 И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Однако, человеку зачастую тяжело верить, что Бог его слышит, и хочется оказаться поближе к Господу. В том числе и из любви к Нему. Поэтому евреи любили молиться в сторону храма или приходить в храм, принести жертву и помолиться там. Ведь Бог обещал, что будет присутствовать в храме – в Святом–святых.

Но даже рядом с храмом людей что-то разделяет с Богом… Что? В Ис. 59.2 мы читаем.

Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.

Поэтому, как только человек оказывался реально близко от Бога и даже Его Ангелов он тут же падал на лицо и считал, что умрет, так как он - нечистый, грешный оказался рядом с чистым безгрешным Богом. Вспомните о Маное отце Самсона, о Петре рядом с Иисусом…

А тут апостол Павел заявляет, что мы имеем дерзновение на новый путь в новое небесное святилище посредством крови Христа. О чем здесь речь?

Греческое слово, переведенное как дерзновение, имеет также переводы смелость, уверенность .

То есть, те грехи, которые разделяли нас и Бога отныне символически потоплены в крови Его Сына Иисуса Христа, которая внесена Им в небесное святилище, о чем мы читали выше. За эти грехи была пролита кровь Иисуса Христа на Голгофе и ее Он внес в небесный храм. Через эту кровь мы можем быть уверены, что прощены Богом! Ведь за наши грехи понес наказание не просто ягненок, а Небожитель – Сын Божий! Поэтому Новый завет неоднократно говорит, что Иисус примирил нас с Богом:

Например: «Мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10), «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18)

В том же послании к Евреям Павел объясняет, какая нам польза от этого дерзновения – то есть, от смелости, уверенности. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » (Евр. 4:16)

То есть, нам – верующим Нового завета проще, чем ветхозаветным верующим. Мы имеем смелость, уверенность… В Ветхозаветные времена, народ в Йом Киппур с волнением ждал у скинии, выйдет или нет их Первосвященник, будут ли очищены их грехи?! Ведь Первосвященник был простым грешным человеком и мог не выйти из храма, умерев там от присутствия Божия. Но теперь мы имеем как идеальную жертву, так и идеального Первосвященника - Иисуса, Который принес наши раскаянные молитвы перед лицо Божие и еще и Ходатайствует за нас перед Отцом… И мы знаем, что Бог простит через Христа наши искренно раскаянные грехи – вот в чем наша смелость и дерзновение. Не в том, чтобы грешить, а в том, что если искренне раскаяться и бороться с грехом, то Бог простит нас и поможет в борьбе с грехом. А потом даст благословения и благодать!

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

О чем мы прочли? Это апостол Павел перечисляет условия, которые нужны для того, чтобы нам иметь то дерзновение – смелость. Что нам нужно: искреннее сердце, полная вера , а далее идут вновь ветхозаветные храмовые термины кропление, омовение … Раньше в Йом Киппур народ и святилище очищались кроплением крови жертвенных козла и тельца. А ритуальная нечистота очищалась кровью рыжей телицы и омовением. Ритуальное очищение нужно было перед тем как пойти в храм. Павел говорит, что сейчас нам не нужно ветхозаветное ритуальное очищение, чтобы прийти в небесный храм. В Новом завете мы очищаемся кроплением крови Христа. И эта кровь лучше чем кровь животных и даже очищает нашу совесть… А омываемся мы водой крещения...

Давайте теперь вернемся к теме веры. В 22 тексте мы видели, что нужна полная вера. А что такое полная вера? Во-первых – это вера не только в Бога Отца, но и в Его Сына Христа – как в Господа и Спасителя. Во-вторых, в богословии хорошо известна тема веры и дел. Помните, как говорил апостол Иаков – «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Так вот – полная вера – это не только вера как таковая, а еще и дела, как результат этой веры.

О вере через добросовестное христианское служение окружающим мы можем прочитать в послании к Тимофею.

«Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13)

В Послании к Евреям, как и целиком в Новом завете, вера и практическое применение христианских принципов всегда идут рядом. Христианская жизнь никогда не отделялась и не отделяется от христианской веры.

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Здесь нам Павел говорит о надежде. Мы должны быть уверены, что Бог верен, раз Он обещал! Обращаясь к Богу с покаянием в грехах и просьбами в помощи, чтобы иметь дерзновение, мы должны иметь надежду, то есть доверять Богу Любви. Помните, как апостол Иаков говорил о доверии. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь , потому что сомневающийся подобен морской волне … Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6,7)

Кстати, если быть внимательным, то в 22 стихе исследуемого нами отрывка из Евреям 10 главы мы прочли про полную веру. В 23 о надежде. А что идет за верой и надеждой? Конечно любовь! Поэтому в 24 тексте Павел и говорит о любви. Чтобы иметь дерзновение обращаться к Богу и приблизиться к Нему в молитве о прощении и помощи... Мы должны иметь любовь. Итак прочтем:

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам .

Давайте подведем итог. Мы сегодня с покаянием в своих грехах и с молитвенными просьбами идем не в ветхозаветный храм, ведя с собой жертвенное животное. Тот храм уже не нужен. Иисус в небесном храме стоит как Первосвященник перед Богом Отцом со Своею кровью, принесенной за наши грехи, Им как жертвенным агнцем. И мы имеем дерзновение - смелость быть прощенным и получить от Бога помощь в борьбе с грехами и житейские благословения… Но хотя нам жертвы приносить не нужно, но все равно есть условия, которые способствуют нашему сближению с Богом. Это, как мы прочитали в 10 главе послания к Евреям: искренне сердце, полная вера с нашими добрыми делами, надежда, то есть доверие Богу и венец христианской жизни – любовь к людям, помощь им .

Показательно, что за 24 текстом о любви идет следующая глубокая фраза апостола:

25 Не будем оставлять собрания своего , как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Апостол на зря дает такой совет – не оставлять собрания, то есть не покидать церкви. Ведь только в церкви мы можем постоянно изучать слово Божие, эффективно нести Евангелие миру, делиться своим опытом помощи и вразумлений Божьих. В связи с этим интересно, что слово переведенное в 25 тексте как увещевать, имеет по словарю и другой перевод: утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби

А теперь давайте прочтем 25 текст, заменив слово увещевать на другой перевод.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку [друг друга]

Сделаем вывод. Сегодня в Новом завете сменилась жертва и храм. Иисус как Священник внес Свою кровь в небесный храм. Теперь Он как Первосвященник перед Богом Отцом представляет Свою кровь, пролитую Им, как жертвенным агнцем, за наши грехи. Но это не дает нам права безнаказанно грешить, но наоборот мы должны в своей жизни взращивать искренность, полную веру, любовь, выраженные в добрых делах. А закон Божий – Его слово – Библия помогают нам узнать какие дела являются в глазах Бога добрыми, угодными Ему. То есть, в рамках Нового Завета ветхими стали заповеди, которые обветшали - те, что описывали служение в святилище и религиозные праздники. Все они, так или иначе указывали на разные аспекты служения Иисуса Христа. А все остальные морально-нравственные заповеди Божьего закона (не убей¸ не укради, не завидуй, не лги, уважай старших, почитай родителей, не блуди, не прелюбодействуй, не подсуживай, помогай нуждающимся людям… и др.) остались неизменными, как неизменным является и Сам Бог. Это и есть добрые дела, которые хочет от нас видеть Бог как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Кстати, за нарушение Божьих заповедей (если человек в них не раскаивается или не старается избавиться) человек как в Ветхом так и в Новом завете может не попасть в Царствие небесное. Посмотрите как Иисус говорил своим современникам, то есть верующим жившим еще при Ветхом завете (так как Иисус еще не умер на кресте):

Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное .

Это Иисус говорил о заповедях закона Божьего, что видно из контекста главы.

Так же много раз в Новом Завете сказано, что и христиане могут не войти в Царствие Божие из-за нарушения заповедей Божьих. (Об этом читайте материал ) Последняя книга Библии заканчивается словами Иисуса Христа

Откр. 22.14 Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его , чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Валерий Татаркин


Как если бы сказал: если мы делаем то, что Он велит, мы получаем то, что просим. Ведь у Бога по необходимости и то, и другое весьма согласуются, чтобы словами действие и действием слова подкреплялись.

Нравственные поучения на Книгу Иова 18.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Пока ты пребываешь в этой жизни (ибо жизнь - это путь, преодолеваемый всеми людьми), выслушивай увещевания своей совести и не пытайся ее обманывать. Если же ты обманываешь ее, пробегая по жизни, сама совесть, исполняя перед судьей роль истца, будет обвинять тебя и доведет дело до приговора, и ты будешь предан неизбывным наказаниям. Ты не испытаешь этого, если в пути проявишь благорасположение к истцу, принимая его обличения как высказанные с благосклонностью.

Фрагменты.

Прп. Исаак Сирин

возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу

Человек не может приобрести надежды на Бога, если прежде, в своей мере, не исполнял воли Его. Ибо надежда на Бога и мужество сердца рождаются от свидетельства совести, и только при истинном свидетельстве ума нашего имеем мы упование на Бога. Свидетельство же ума состоит в том, что человека нимало не осуждает совесть, будто бы вознерадел о чем-либо таком, к чему обязан он, по мере сил своих. Если не осудит нас сердце наше, дерзновение имамы к Богу . Посему дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести. Потому мучительное дело - раболепствовать телу. Кто хотя несколько ощутит в себе надежды на Бога, тот не согласится уже по нужде работать этому жестокому владыке - телу.

Слово 75.

Прп. Иустин (Попович)

Блж. Августин

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Что означает: сердце верно почувствует? Оно нам подскажет правду, потому что мы любим, и любовь наша - истинная, не лицемерная, а искренняя, которая ищет спасения братьев и не ожидает от брата иной выгоды, кроме его спасения.

Трактат на 1-е послание Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

Экумений

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

[Апостол] говорит об истинной любви друг к другу. О каком месте [Евангелия идет речь]? О том, где сказано: Как хотите, чтобы поступали с вами люди, поступайте подобным образом и вы с ними . Итак, если мы желаем, чтобы наши ближние искренне и без коварства были расположены к нам, то точно так же и мы должны быть расположены к ним. Но если такова заповедь Господа, то и Сам Он вручит нам Себя при условии, что мы с еще большей готовностью пребудем и утвердимся в Нем. Ведь Он не может отказать в общении с Собой. То есть не тщетны усилия обрести Того, Кто дает нам Свои заповеди, истинность которых Он подтвердил прежде всего на Своем примере. Если дело обстоит так, то при условии выполнения нами всего, что было заповедано, и Он выполнит все, о чем мы будем Его просить, и милость Его будет нам обеспечена.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Еп. Михаил (Лузин)

возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу

Возлюбленные (1 Ин. 3:2) , если сердце наше не осуждает нас и проч.: это новый плод истинной любви к ближним - дерзновение к Богу . Если истинная любовь имеет такую великую силу, что, несмотря на некоторое зазрение совести нашей, успокаивает нас, таинственно примиряя нас с самими собою и с Богом и делая радость жизни нашей совершенною (1 Ин. 1:4) , то это самое сильное и вернейшее свидетельство того, что мы имеем дерзновение к Богу. Дерзновение к Богу есть такое духовное состояние верующего, когда он, питая непоколебимую уверенность в благодатное оправдание себя пред Богом, обращается к Нему с полным и детским доверием во всех своих духовных нуждах и делах, как имеющий свободный доступ к Богу верою в Иисуса Христа и надеждою на исполнение всего просимого (1 Ин. 2:28; Рим. 5:1; Еф. 3:12; 1 Тим. 3:13) . Чья совесть спокойна, кто носит в сердце своем мир и радость от истинной и искренней любви к ближним и Богу, тот питает в душе своей сыновнюю доверчивость и уверенность в сыновство свое к Богу и надежду на Бога, по которой он всегда является и явится непосрамленным пред Богом и людьми. Как дитя покоится на груди матери с любовию и доверием на любовь ее и безопасность от кого бы то ни было, так верующий с дерзновением и доверием успокаивает сердце свое в Боге; как дитя с доверием и уверенностию обращается к отцу в непоколебимом доверии на защиту его в нужде и во всем, так верующий с детскою любовию и доверием обращается к Отцу Небесному во всяких нуждах. Такое дерзновение даруется, как плод любви к ближним, тому, чье сердце спокойно и умиротворенно и которого совесть не зазирает и не осуждает.

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Речь ст. 21, по форме напоминающая противоположное выражение ст. 20, по мысли представляет раскрытие ст. 19: при спокойствии совести, христианин получает не только успокоение духа, но и некоторое дерзновение к Богу , т. е. детскую доверчивость, уверенность в благодатной близости к Богу, в Его любви к человеку, и в том, что всякая законная и достойная Бога молитва его будет услышана (ст. 24). «При дерзновении, несомненно, получим все, что ни попросим от Него. Почему? Потому что соблюдаем заповеди Его. Ибо кого просят, того весьма много преклоняет к выслушиванию благопокорность просителей, только бы просили не сомневаясь. А как мы соблюдаем заповеди Его и делаем угодное пред ним, то и будем надеяться, что молитвы наши не будут напрасны».

Толковая Библия.

Потерявшие дерзновение

Прежде чем мы женимся и выходим замуж, у нас есть появляются определённые критерии, по которым мы выбираем себе партнёров для семейной жизни. И у каждого из нас они разные, и хотим мы или нет - это оказывает влияние на нашу будущую жизнь.

Точно также и у нашего Господа есть определённые критерии, которые Господь Иисус Христос хочет увидеть в Своей Невесте, Его церкви.

А церковь Его, к сожалению, даже и не стремится понравиться Господу, и стать такой, которой Он хочет нас увидеть. Церковь сама выдвинула ложные доктрины, и пытается по-своему понравится и угодить Иисусу Христу, но в том, что по-настоящему нравится Господу, вообще не прилагают усилия, чтобы бороться и схоронить те важные качества и критерии, которые нравятся Господу.

Если мы посмотрим на церковь сегодняшних дней и на верующих людей, то мы увидим такой момент: многого не хватает в современной церкви и современным христианам. И одним из показателей является тот факт, что церковь что-то потеряла - у неё нет дерзновения. Нет дерзновения, которое было присуще даже людям в Ветхом Завете. И на это есть серьёзные причины, которые пробили пробоины, дыры в корабле под названием церковь, и современное христианство, этот корабль перестал идти и бороться против демонических волн. Потихоньку этот корабль затапливает водой и он идёт ко дну, и как раз церковь похожа на тонущий подбитый военный корабль. Всё, что этот корабль может делать - это мало помалу отстреливаться и обороняться, но по-прежнему этот корабль стоит на одном месте. Церковь и верующие стали лёгкой добычей врага, ведь раненый солдат - это уже не полноценный солдат. Солдат, который уже перестал противостоять врагу, и всё, за что он борется, это просто за своё выживание, а не спасение погибающих в миру людей.

Верующие люди, лидеры церкви, совсем не похожи на оставленные нам в Библии прообразы мужей Бога, которые не шли на компромиссы, и с дерзновением, бесстрашно выходили против врага и смертельной опасности.

Вот мы и добрались до корневища дерева и сможем ответить на вопрос - почему церковь потеряла дерзновение?

Очень простой ответ - из-за компромиссов с врагом, легко поддаваясь на его искушения, тем самым становясь для врага легкой целью, и ему не составляет большого труда поражать их и делать их полностью бездейственными.

Компромиссы делают нас слабыми, и мы идём далее, на более серьёзные компромиссы, как по лестнице, и тем самым теряем полностью дерзновение.

Потеря дерзновения - это значит, при дверях лежит грех, человек в компромиссе со грехом.

Иисус сказал: «если любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди».

Это значит, если исполняем заповеди и угождаем Господу, тогда будет дерзновение, и дерзновение свидетельствует о том, что есть настоящая любовь.

Потеря любви - это потеря дерзновения, и в настоящей любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх.

Дерзновение имеет тот, кто не имеет страха, это значит что любовь и дерзновение неразделимы, и настоящая любовь бесстрашна, дерзновенна.

1-е Иоанна 4:16-18 (Совр. перевод)

16 И мы знаем об этом, и доверились этой любви, которую Бог испытывает к нам. Бог есть любовь, и тот, кто живёт в любви, остаётся с Богом, и Бог живёт в этом человеке.

17 Любовь становится столь совершенной в нас, чтобы в судный день мы обрели уверенность, ибо и в этом мире мы подобны Ему.

18 В любви нет никакого страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Страх связан с наказанием, и кто боится, не достиг совершенства в любви.

Настоящая любовь дерзновенна, и даже порой безумна, способна на нереальные поступки и дерзновение. Попробуй встать на пути любящего человека - у этого человека просто отсутствует страх, если его любимой угрожает опасность. Попробуй забрать детей у любящей матери, и у тебя появятся огромные проблемы, львицу боятся даже львы, в бою за своих детёнышей она бесстрашна.

Христос любил дом Отца, храм, в котором поклонялись и молились верующие люди. Он до такой степени любил, что когда увидел, что его засорили негодные, продажные люди, сделав из дома Бога место для личной наживы. Тогда любовь во Христе к молитвенному дому пробудило настоящее дерзновение, и Христос начал с бичом выгонять их из храма.

Также Давид настолько любил Бога и народ Бога, что как только он услышал первое хулительное слово от Голиафа на Бога и Его народ, в Давиде проснулось дерзновение. Давид был возмущён, и при том, как весь народ был поражён страхом, Давид напротив - вообще не испытывал никакого страха, гнева на Голиафа. Это дерзновение Давида привело его в конфликт с Голиафом, и через это дерзновение вдруг высвободилась великая сила и чудо Бога. Голиаф проиграл Давиду, потому что Давид не пошёл на компромисс с ним, и любил, и охранял свои пути в отношениях с Богом, ещё до встречи с Голиафом. Вот как раз вот это - что Давид имел большую любовь к Богу и охранял её, и развило в нём прекрасное качество бесстрашное дерзновение, которое изгнало страх перед Голиафом, и этот страх от размеров и страшного вида Голиафа даже не смог повлиять и приблизиться к Давиду.

В совершенной любви нет страха, но она изгоняет страх, и любовь становится дерзновенной, и так выражается в дерзновенных и бесстрашных поступках человека.

Мы уже говорили - Бог хочет увидеть в Своей Невесте дерзновение, а дерзновение появляется у невесты из любовных отношений с Ним. Есть любовь - это значит есть святость, есть страх перед Богом, нет компромисса с грехом, и это высвобождает в нашей жизни дерзновение, которое и хочет Бог видеть в нас, и когда в нас оно есть, тогда высвобождается сверхъестественное Божественное покровительство и благословение Самого Бога.

1-е Иоанна 5:14

14

Дерзновение открывает великие двери перед нами и оно высвободит великие Божие обетования в нашей жизни, высвободит великую силу Бога и чудеса, сделает из нас настоящих победителей.

К Ефесянам 3:12

12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

Вау, значит, на основе этого местописания настоящая вера дерзновенна, и это мы можем проследить в жизни мужей Божьих. Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго не устрашились смерти и царского повеления, и в вере остались дерзновенны. Так могут поступить только те люди, которые в своей личной жизни не шли с грехом и плотью на компромисс, но любили Бога от всего сердца. И когда пришло выбирать, в очень опасные для их жизней ситуации, они, как и прежде, сделали это без раздумий - остались тверды и дерзновенны, смотря смерти в глаза. Не имея страха перед смертью, они с дерзновением отвечали царю, прославив с дерзновением своего Бога перед язычниками. И Бог увидел в них то, что Он любит и ищет в людях, и Он сверхъестественно сохранил и прославил этих людей, прямо на глазах разгневавшего царя и его слуг.

Даниил 3:16-19 (Совр. перевод)

16 Седрах, Мисах и Авденаго ответили царю: „Навуходоносор, нам нет нужды отвечать тебе на это!

17 Если ты бросишь нас в раскалённую печь, то Бог, Которому мы служим, сможет спасти нас, а если Он захочет, то избавит нас и от твоей власти.

18 Но даже если Бог и не спасёт нас, мы хотим, чтобы ты знал, царь, что мы отказываемся служить твоим богам. Мы не станем поклоняться золотому идолу, которого ты воздвиг".

19 Навуходоносор пришёл в ярость! Он грозно взглянул на Седраха, Мисаха и Авденаго и приказал разжечь печь в семь раз горячее обычного.

Огонь им не причинил вреда, и львам Бог закрыл рот, и через это даже цари пришли в ужас и великое удавление, и все люди вместе с этими царями преклонили колени перед их Богом. Если бы они не любили Бога, и в своей личной жизни шли на компромиссы, то у них бы никогда не было бы дерзновения, тогда они бы с лёгкостью пошли и в этом случае на компромисс.

Апостол Павел пишет:

К Ефесянам 6:19

19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

Нет дерзновения, нет правильных взаимоотношений с Богом, нет любви, но есть грех и компромиссы с отцом греха - сатаной, и его бесами.

Адам и Ева как только согрешили, сразу же потеряли дерзновение приходить к Богу свободно, и потеряв дерзновение - потеряли благословенную жизнь в Раю, попав в мир греха, проклятий и насилия, обрекая себя на страдания и смерть.

Компромисс не имеет дерзновения.

Что такое компромисс?

Компроми́сс - разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.

Если бы Даниил пошёл на компромисс с царём и уступил ему, он бы никогда не увидел, как всё царство склоняет вместе с царём колени перед его Господом.

Мы хотим увидеть пробуждение, но сами постоянно идём на компромиссы, и мир не видет настоящих героев и победителей, потому и не преклоняет колени перед Господом, и не может увидеть настоящих чудес Бога. Из за того, что мы теряем дерзновение, не послушаемся Богу, не любим Его, Бог не может ответить на наши молитвы, и Своей славы не даст никому просто так.

Никогда ты не можешь в себе иметь дух победителя и быть победителем, если ты идёшь на компромисс с противником, но наоборот, победитель вкладывает все свои силы на то, чтобы не идти на компромисс и не уступать.

Например, очень хороший пример из спорта - из бокса. Никакой боксёр не станет победителем и не сможет победить соперника путём компромиссов. Если даже такой спортсмен и захочет такое сделать, то он просто окажется посмешищем в глазах публики. Все будут смеятся с такого боксёра, и он станет лёгкой добычей сопреника, потому что во время тренировок он шёл на компромиссы со своей плотью, и вместо тренировок и подготовок, он просто отдыхал и веселился с друзьями. Но в настоящем боксе ни один боксёр просто так не пойдёт на компромисс, каждый из боксёров будет до последнего биться за победу.

Настоящего победителя ничем не купишь, кроме победы, его ничего не будет удовлетворять, и его ни за какие деньги не подкупишь. Всё, что он будет желать и делать - это победы, как раз такие спортсмены и являются настоящими победителями, и для победы они будут делать всё возможное и невозможное, и тем более распнут свою плоть.

В книги Песни Песней Бог пророчески через Соломона описывает Свои чувства и взгляды на Свою невесту - это есть церковь, и сравнивает её с полками со знамёнами, в современном переводе написано "с укреплённой крепостью и небесным войском."

Это мечта и желание Бога видеть в Своей невесте те качества, которые Он очень любит.

Песни Песней 6:4

4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.

Песни Песней 6:10

10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?

Бог смотрит на нас, церковь, как на воинов, которые в полку, и какое важное качество отличает настоящих войнов? - это безстрашие, дерзновение.

Одна из причин, почему советская армия победила немецкую армию во время Великой Отечественной войны, - потому что они любили свою страну и были из-за этого бестрашними и дерзновенными.

В книги Откровения очень часто во второй и третьей главе упоминается о победителях, которых Бог отделит особенно.

Победитель - это тот, кто не идёт на компромиссы, и тот, кто побеждает противника и все проблемы, которые пытается причинить ему противник.

Честно сказать, у нас очень много противников, начиная с нашей плоти, и также вся вражеская сила, которая постоянно выступает войной против нас.

Апостол Павел описывает в шестой главе к Ефесянам, что у нас есть брань, и то, что мы должны одеть доспехи солдата, так как каждый из нас является воином, если мы относим себя к церкви Бога, к Его Невесте, «Полки со знамёнами».

Это значит, каждый из нас должен быть дерзновенным и безстрашным, чтобы мы могли выйти против козней дьявола, который искушает нас, пытаясь вывести нас путём компромисса из истинного дерзновения. Ведь истинное дерзновение как раз и отличает нас от христиан, которые идут на компромиссы, и конечно, дерзновение нравится нашему Господу. Но как мы уже говорили - только если мы будем любить Господа, тогда мы будем иметь дерзновение, которое тем самым нравится Господу, и принадлежит настоящей церкви Господа, Его Невесте.

Что такое дерзновение?

ДЕРЗНОВЕ́НИЕ - Смелое, решительное, дерзкое устремление к чему-нибудь.

Синонимы: дерзание, дерзновенность, решительность, смелость.

К Евреям 4:16

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Ложная дерзновенность.

Что значит ложная дерзновенность?

Это пустая дерзновенность, медь звенящая, это религиозная дерзновенность, показательная дерзновенность. Дерзновенность, обращённая к любви к тому, что постанавили и устонавили люди, но ни в коем случае Бог.

Как раз фарисеи и стали прекрасным библейским примером ложной дерзновенности, но их дерзновенность была направлена на то, чтобы защищать ими же поставленные традиции. Это законническая дерзновенность, которая является противоположной дерзовенности вышедшей из любви к Богу. Религиозная дерзновенность построена на любви законнической жизни, но ни в коем случае не на чистой любви к живому Богу, и желанию жить и свято угождать Богу.

Наш враг дьявол постоянно пытается что-то подделать и сделать замену тому, что Бог уже сделал и совершил.

Коммунисты верили в светлое будущее и равноправие, и были дерзновенны в продвижении и утверждении этих идей на государственном уровне, но сами же лидеры этого движения были нарушителями этих идей о равноправии, унижая простой народ и делая с людьми всё, что им захочется. Сами же первые переступали в своих жизнях свои же утверждённые коммунистические доктрины и идеи, и тем самым являлись лжецами.

Точно так же религия, являясь дерзостной в защите своих религиозных идей и как бы истин, шла дерзновенно на перекор со словом Бога и Божественной волей, поднимая и защищая человеческие установления выше Божественных. Если люди, посланые Богом на совершение определёной миссии, не соответствовали религиозным стандартам и представлениям, то дерзновенно религиозные лидеры гнали этих людей, несмотря на великую силу Бога, совершающую чудеса в жизни этих людей, побивали их камнями и распинали. Да что говорить, Самого Господа гнали и постоянно хотели Его убить, и под конец дерзновенно убили, плевали на Него и осмеивали, крича "Если сойдёшь с креста, только тогда уверуем, что ты Мессия"..

Так и сейчас ничего не изменилось, религиозные лидеры и люди, чья жизнь состоит из сплошных компромиссов с грехом и этим миром, живущие по плоти и перед человеком, дерзостно гонят движение и людей от Бога. Гонят тех, в чьих жизнях чудеса и нет компромисса - такие люди всегда и во все времена раздражали религию, потому что они не живут по их меркам и стандартам, эти люди очень сильно отличаются от общепринятой религиозной натуры. Те и те вроде бы служат одному Богу, но в одних жизнях есть живой Бог, в других Его нет. Хотя те и те вроде бы дерзновенны и со стороны почти не различишь: хорошие слова и хорошо созданный наружный вид.

1-е Иоанна 5:14

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Отличие в том, отвечает ли Бог на твои молитвы, «Бог поругаем не бывает, что человек посеет то и пожнёт» говорит нам Библия.

Бог ничего просто так не даст, Бог прекрасно знает и видит жизнь каждого и тех, кто в компромиссе, и не могут иметь настоящего дерзновения, и конечно тех, кто не идёт в своей тайной жизни на компромиссы, и всем сердцем любят Бога.

Мы разобрались, что Христос ищет Себе Невесту, имеющюю дерзновение, а имеющая перед Ним дерзновение, это значит имеющая любовь ко Христу, и не идущая на компромисс с грехом. Только такая церковь будет услышана, и получит от Бога ответы на то, что просит, потому что она и является Невестой Христа.

Спрашивает Наталья
Отвечает Василий Бурсук, 31.03.2017


Мир Вам, Наталья!

Само слово «дерзновение» несколько архаично для нашей эпохи. Для того, чтобы более точно передать его смысл мы можем обратиться к словарям и к конкретным Библейским текстам, поскольку нас оно интересует именно в контексте веры. Дословным эквивалентом для слова «дерзновение» есть «смелость, уверенность, твердое упование», «откровенная речь, откровенность, прямота». Фактически во всех случаях, где это слово используется в Библии, оно упоминается с позитивной коннотацией, кроме случая из , где описана гибель Озы за прикосновение к ковчегу Божьему. Зачем нам все это?

Верующий человек – это априори человек смелый (на добро) и уверенный (имеет глубокий опыт доверия Богу). Он не двуличен и таким же образом воспринимает своего Творца – открытым, честным и неизменным, поэтому у него есть все основания для того, чтобы всерьез полагаться на Слово Божье, «всем весом» опираться на обетования, которые по Своей любви дал нам Бог и сопротивляться сомнениям, возникающим на жизненном пути.

Да, всех нас иногда гложет сомнение, иногда даже одолевает. Дерзновение же, или уверенность – это обратное действие: оно берет свое начало в осознании того, Кем является Дарующий нам обетования Бог, от понимания Его совершенства и доброты Его намерений и простирается до осуществления Его обетований, согласно вере, в нашей жизни.

При этом нужно понимать некоторые очень важные вещи:

Во-первых, дерзновение не подразумевает дерзости и эгоизма. Оно не означает, что человек может «приказывать» Богу или вести себя в молитве строптиво или фамильярно. Переживание крайне эмоционального возбуждения чувств в молитве или чувство, что «по-другому просто произойти не может!» – еще не означает, что мы имеем дерзновение в вере. Чаще всего это просто человеческая самоуверенность или примитивное самовнушение.

Согласно Писанию, уверенность перед Божьим лицом мы имеем исключительно благодаря заслугам нашего Господа Иисуса (см. , 4:16, 10:19; Флмн.1:8, ) и Его пролитой крови за нас. Молясь во имя Иисуса мы тем самым свидетельствуем, что мы находимся в смиренном положении и уверены на 100% в том, что Он слышит нас, что Его милости хватает на всех, и на нас в том числе, чтобы быть принятыми Богом в Его присутствие и разделить радость общения.

Во-вторых, Священное Писание говорит, что уверенным (дерзновенным) есть тот, кто просит в молитве и действует в жизни только согласно Божьим желаниям, которые мы обычно называем Его волей. Хотите ли вы иметь настоящую уверенность в жизни? Хотите иметь молитву без сомнений и постигать радость от обретения Его обетований? Ответ простой: изучайте Библию – она – самый верный компас в вопросе того, что Бог хочет в нашей жизни.

И, наконец, в-третьих, Библия открывает нам, что с дерзновением в вере может жить только тот, кто имеет чистую совесть перед Богом и ближними. Такой человек может брать на себя служение ходатайства за искалеченные грехом судьбы, может смело свидетельствовать о Христе перед лицом многих людей. В таком состоянии человек может сделать для Божьего Царства очень многое. Всегда помните об этом:

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» – , 22.

С уважением, Василий.

Читайте еще по теме "Освящение":

07 авг Как в наше время найти нужную работу чтоб никого не обидеть не обмануть чтоб хватало на жизнь и чтоб это было благоугодно Господу? (Игорь) Здравствуйте Игорь! В ответ на ваш вопрос: "Здавствуйте, в наше время тяжело найти работу без высшего образования, особенно 5 через 2 чтоб соблюдать субботу, я долгое время пытаюсь найти нужную работу но не могу, пытаюсь связаться с цер...
21 янв Мне не хватает общения с верующими людьми которых у нас в деревне практически нет (Иван) Здравтсвуйте Иван! В ответ на ваше письмо: "Как укрепить свою веру? дело в том что друзья которые кстати и поведали мне о Боге, приезжают очень редко, а мне не хватает общения с верующими людьми которых у нас в деревне практически нет из-за...
Достаточно однажды увидеть иллюзорность счастья «в сей временной жизни», для того чтобы прошла нерешительность и дерзость, а на их месте возросла великая добродетель – та самая, которой не хватило до совершенства евангельскому богатому юноше, отошедшему от Христа опечаленным.

Сравнивая себя с человеком средневековья, наш современник с гордостью осознает собственное превосходство. Еще бы – ведь у него есть гарантированные права, свободный образованный ум и, конечно, техническое могущество.

А еще у него есть мечта о счастье. Ценность именно этой вещи в хозяйстве современного человека представляется крайне сомнительной. Смутная перспектива жизненного счастья одних делает нерешительными, других – дерзкими. Первые не могут (порой достаточно долго) решить вопросы, которые для средневекового человека и вопросами-то не были. Жениться или не жениться? Поступить в монастырь или обождать до старости? А какую профессию выбрать и чем заниматься? Страх упустить жизненное счастье, о котором они имеют крайне смутное представление, парализует волю и всю жизнь удерживает их от любого решительного шага.

Другие, наоборот, слишком опрометчиво связывают счастье с комфортом или «качеством жизни». Для них характерна дерзость, с которой они рушат все человеческие и божественные законы, отчаянно пытаясь «построить коммунизм на отдельно взятом» Рублевском шоссе.

Между тем, принципиальная невозможность счастья доказана уже давно. Как известно, царевичу Гаутаме еще до рождения было предсказано блестящее царствование до тех пор, пока он не столкнется с тремя вещами: старостью, болезнью, смертью. После чего он навсегда оставит прежнюю жизнь и, сложив с себя царское достоинство, сделается «садху» – странствующим нищим мудрецом. Как это часто бывает, слово «мудрец» в качестве жизненной перспективы сына не произвело на родительское сердце никакого впечатления (во всяком случае, оно не компенсировало ужаса от двух других), и царевича постарались заключить в своеобразный карантин, удалив из царства стариков, больных, калек и нищих. Тридцать лет Гаутама прожил в роскоши и удовольствиях, не видя ни одного нерадостного взгляда и не слыша ни от кого даже косвенных упоминаний о каких-либо страданиях.

Но однажды царевич ускользнул из-под надзора и перешел границу счастливого мира. Можно только гадать о его состоянии, когда он увидел нищего старика, плачущего от боли своих недугов и просящего подаяния над телом своего мертвого брата.

Гаутама мог бы, пожалуй, вернуться во дворец и вновь вкусить выпавшие на его долю радости жизни, но, оценив подобную перспективу, он, очевидно, понял: насладиться ими по-прежнему уже не удастся. Сознание того, что счастье противоестественно миру, что оно трофей, добытый в борьбе, который очень легко потерять в ходе все той же борьбы, которая никогда не прекращается, отравило бы вкус любого блюда. Страх возможной разлуки ложкой дегтя омрачил бы всякий медовый месяц, обещающий «неземную любовь». Стоны больных внесли бы разлад в веселое пиршество и мирную беседу друзей. Пир во время чумы – весьма сомнительное удовольствие, блестяще изображенное Пушкиным в одноименном драматическом произведении.

Представление о неуместности личного счастья в нынешней жизни характерно и для христианства. Константин Леонтьев рассказывает об истории, наделавшей в свое время много шума в Петербурге.

«Недавно в наш Оптинский скит поступили послушниками двое молодых людей из лучшего нашего дворянства: Шаховский и Чернов. Они двоюродные братья. Оба женаты; супруги их молоды и красивы; средства их настолько хороши, что г-жа Шаховская в своем воронежском имении устроила на свой счет женскую общину, в которой, как слышно, и будет сама назначена настоятельницей.

И мужей, и жен одели здесь, в Оптиной, в монашеское платье, и обе молодые дамы уехали в Воронеж, а мужья остались в скиту.

В последний раз, уже облаченным в подрясники, им позволили сходить в гостиницу проститься с мужьями, братьями, и прощание это, как говорят, было до того трогательно, что старый монах-гостинник, человек торговый и вовсе не особенно чувствительный, плакал, глядя на них, и восклицал:

– Господи! Да что же это вы делаете! Да как же вы это, такие молодые, расстаетесь! Да разве это так можно! Боже мой!

Жили обе молодые четы между собою в полном согласии, и, когда одна приезжая дама спросила у г-жи Шаховской, что побудило их решиться на такой геройский шаг, она отвечала:

Мы были слишком счастливы

Итак, к чему же стремиться человеку, если перспектива счастья сомнительна? Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

Бремя служения Христу парадоксальным образом облегчает, а не отягощает человеческое существование в мире, наполненном страданием и смертью. Убегать от зла оказывается тяжелее, чем вступить с ним в бой. Пассажир спортивного мотоцикла испытывает более сильный страх скорости, чем водитель, хотя, казалось бы, пассажир ни за что не отвечает. Мальчишки бегут на фронт потому, что в тылу гораздо страшнее, хотя и безопаснее. Аскетический опыт говорит о самом эффективном способе бороться с ленью – нужно всего лишь усложнить себе задачу. Это может показаться парадоксальным, но в монастыре с более строгим уставом легче подвизаться. «Лишения и тяготы военной службы» оказываются «игом», несравненно более «приятным», и бременем, гораздо более «легким», нежели гражданское существование, не связанное никакими обетами. Возможно, это понимали братья Шаховский и Чернов, упоминаемые Леонтьевым.

Достаточно однажды увидеть иллюзорность счастья «в сей временной жизни», для того чтобы прошла нерешительность и дерзость, а на их месте возросла великая добродетель – та самая, которой не хватило до совершенства евангельскому богатому юноше, отошедшему от Христа опечаленным. Как, должно быть, завидовал он рыбаку Петру, не оглядывающемуся на призраки счастья, имевшему дерзновение «отвергнуться себя, взять крест свой и идти» вслед за Царем Израилевым в Царство Небесное. Идти транзитом – через смерть и воскресение.