Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Горячее сердце доктора лизы. Глинка Елизавета Петровна биография, личная жизнь, семья, дети (фото и видео) Елизавета глинка и ее семья

В Доктор Лиза спешит на помощь

Из солнечной Луганды сообщают http://lifenews.ru/news/159300
"Спецборт МЧС при помощи доктора Лизы вывез из Донбасса больных детей
Транспортировку маленьких пациентов из Донбасса помогла организовать глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как доктор Лиза. Спецборт МЧС РФ вывез с востока Украины 17 тяжелобольных детей с разными диагнозами, в том числе с пороком сердца. На этот раз раненных в ходе боевых действий среди пациентов нет. Двое пострадавших в ходе столкновений остались в Донецке, доктор Лиза в скором времени надеется забрать их.
В общей сложности за время конфликта на востоке Украины доктор Лиза вывезла из самопровозглашенных республик в Россию 189 человек, большинство из них — дети. Среди тех, кому помогает фонд Елизаветы Глинки, есть не только пострадавшие от боестолкновений и бомбежек, но и просто люди с тяжелыми заболеваниями, которые не могут получить квалифицированную помощь в Донбассе.
Помощь фонду доктора Лизы неизменно оказывает МЧС России. После того как детей перегрузят из самолета в машины скорой, их развезут по медицинским учреждениям российской столицы."

Вопрос конечно интересный, почему больные сейчас не могут получать нормальную помощь в Донецке, в одном из крупнейших городов Украины...
Ещё пару лет назад до прихода туда Русского Мира там можно было получить любую медицинскую помощь...
Но Олдфишера другое ещё больше интересует...
Больных из Донецка вывозил самолёт МЧС русиянии за русиянские бюджетные деньги...
Затем их всех развезут по больницам Москвы лечить за счёт русиян...
Но при этом считается, что спасла и вылечила их всех некая доктор Лиза...
Самолёт МЧС не смог бы взлететь без доктора Лизы???
Или больницы в Москве бы не смогли лечить без неё???
Я вообще это выражение Доктор Лиза давно слышу, значит кто то бешенно тётеньку раскручивает...
Давайте узнаем что это за Мать Тереза Русского Мира...
Когда в далёком 1962г в Москве в семье папы Пети Сидорова и мамы Гали Поскрёбышевой родилась девочка Лиза Сидорова, никто и представить не мог, что эта будущая спасительница русских детишек от кровожадной жидобендеровской хунты на Украине...
Чтобы правильно понимать национальность Лизы Сидоровой неплохо взглянуть на фото её мамы Галины Поскрёбышевой (1935-2008)., врача-диетолога...

Не сомневаюсь, что там и папа Петя Сидоров был соответствующий...
Потом Лиза Стидорова подросла, вышла замуж за Глеба Глинку, о котором известно только то, что он сынуля какого то литературного критика, в 1986г. окончила 2й Московский мединститут и в том же году вместе с мужем иммигрировали в США....
1986г.- это был ещё очень крепкий СССР, Горбачёв только пришёл к власти, выпускали на Запад только очень махровых евреев...
Но вероятно в случае с Лизой Глинкой она уже тогда стремилась строить Русский Мир в Америке...
Ярая была патриотка с детства...
Естественно, от советского гражданства Глеб и Лиза Глинки при иммиграции официально отказались, зато получили американское...
Т.е. главная благотворительница русиянии сегодня- американка...
Но продолжим наблюдать за жизненным путём защитницы Русского Мира в Луганде американки доктора Лизы...
В лихие 90е Лиза Глинка всплыла на территории бывшего СССР, но не в русиянии, а в Киеве на Украине...
Именно там она в 1999г. основала хоспис при онкологической больнице в Киеве...
Вероятно, перед присасыванием к русиянскому бюджету, мадам разминалась на бюджете украинском...
У неё тогда же появился и первый фонд помощи хосписам "Вера"...
Когда тема хосписов на Украине была освоена, доктор Лиза нашла наконец какие то концы и в Москве...
"В 2007 году в Москве основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», спонсируемый партией «Справедливая Россия ». Фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным. В 2010 году Елизавета Глинка осуществляла от своего имени сбор материальной помощи в пользу пострадавших от лесных пожаров ."
Понятно...
В нулевые годы на доктора Лизу обратил внимание любвеобильный старый Путинский дружбан Сергей Миронов и организовал и начал спонсировать её новый фонд через свою партию...
В 2007г. у доктора Лизы уже есть фонд и в Москве, а в 2010г. она уже собирает вовсю деньги в пользу пострадавших от пожаров...
Кто только в тот год в их пользу деньги не собирал, очень сладкая была тема...
Но звёздный час американской гражданки Елизаветы Глинки пробил в 2014г, когда русияния пошла строить Русский Мир в Крыму и в Луганде...
Американская гражданка доктор Лиза развила бешенную активность в поддержке антиамериканского курса Путина, в строительстве Русского Мира там...
"Вместе с поддерживающим действующую российскую власть и президента Владимира Путина Общероссийским народным фронтом выступила организатором шествия и митинга «Мы едины» в центре Москвы 4 ноября 2014 года, в котором примут участие все парламентские (ЕР , ЛДПР , КПРФ , СР) и непарламентские («Гражданская платформа », «Правое дело », Трудовая партия, «Патриоты России », Аграрная партия и «Зеленые»). По словам самой Глинки: «цель акции — продемонстрировать, что мы за единство и мир, что надо уметь договариваться, а если в обществе не умеют друг друга слушать, то случаются такие трагедии, как на Донбассе», а также: «напоминание о единстве российского народа, о необходимости его объединения. Сейчас вокруг России складывается очень непростая ситуация. Это и санкции , и ничем не подтверждённые обвинения»"
И это говорит дама, свалившая с мужем из единого тогда СССР ещё в 1986г...
"В конце октября 2014 г. Елизавета Глинка дала интервью порталу «Правмир ». Текст интервью был опубликован на портале. Согласно цитате из него, перепечатанной сайтом телеканала «Дождь» , Глинка якобы сказала: «Как человек, регулярно бывающий в Донецке, я утверждаю, что там нет русских войск, нравится это кому-то слышать или не нравится. Есть ополчение и есть украинские войска, которые выясняют между собой отношения. Идёт гражданская война, это признала и ООН»."
Короче, американка доктор Лиза считает, что армия Луганды сформированна исключительно из местных учителей и шахтёров, которые купили автоматы и танки в Военторге...
А вот теперь оттуда МЧС русиянии регулярно больных возит в Москву, но считается, что возит их американка из Русского Мира доктор Лиза...
При этом она ещё и к Самому имеет прямой доступ как член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека...
Вообще это как, гражданка США заседает в Совете при Президенте русиянии???
А если ей дали ещё и русиянское гражданство, то на каком основании, она ведь не была гражданкой СССР с 1986г.!!!
Миллионы русачков не могут получить русиянское гражданство только потому, что на начало 1992г они были прописаны в СССР, но за пределами РСФСР...
А даме свалившей в 1986г. в Америку, потом в 90е пожившей на Украине и приехавшей в русиянию только в 2007г это гражданство без проблем дали???
На основани чего???
Тайна Русского Мира...


Елизавета Глинка не сразу начала кормить и лечить бомжей у Павелецкого вокзала, до этого она в 1999 году успела организовать хоспис в Киеве. Вместе с покойной Верой Миллионщиковой, которую Глинка называет учителем, подругой и хранительницей ее тайн и слёз, они ввели в нашу жизнь понятие хоспис, и собственно, на этом можно было бы ставить точку, так как не могут принести ничего доброго люди, уверенные, что стране и больным нужны многочисленные хосписы.

Но все-таки я детально опишу деятельность Глинки, насколько это можно сделать, получив информацию из общедоступных источников.

Биография Глинки в интернете представлена весьма скупо. В википедии написано, что родилась она в 1962 году, в 1986 году закончила московский 2-й мед. институт им. Пирогова по специальности врач-реаниматолог. В этом же году эмигрировала в США, где в 1991 году получила второе медицинское образование по специальности «паллиативная медицина» в Дартмундской медицинской школе.

Из других источников выясняется, что она вышла замуж за американца русского происхождения Глеба Глинку на 14 лет старше, родила 2-х сыновей. Муж - преуспевающий адвокат, директор московского представительства Американской ассоциации юристов (ABA-ROLI). Вот и всё. Чем именно она занималась столько лет, где работала, и почему вдруг решила вернуться?

Елизавета Петровна также называет себя Доктор Лиза, и это уже не живой человек, а мифический персонаж с нарицательным именем. Имя выбрано психологически точно: слово «доктор» прочно ассоциировано в массовом сознании с хорошим человеком и благородной профессией (рассказ "Чудесный доктор", "добрый доктор Айболит, он под деревом сидит...", "доктор Живаго" и т.п.) в отличие от врача («врачи-убийцы», рвачи). Имя Лиза мягкое, женственное: Л-и-и-и-за. «Бедная Лиза», «ты ждешь, Лизавета, от мужа привета, и не спишь до рассвета, всё грустишь обо мне…».

Персона под названием «Доктор Лиза» внушает доверие и безотчётную симпатию, не то что, допустим, «врач Ривкина» или Рабинович. Кстати, девичья фамилия Елизаветы Петровны нигде не упоминается.

В сюжетах и документальных фильмах, изобильно фиксирующих передвижения Елизаветы Петровны между вокзалами, хосписами и офисом, она представлена исключительно с превосходной стороны. Маленькая, хрупкая, с огромными глазами женщина противостоит в одиночку коррумпированной гос. системе.
Какое сообщение считывается, например, с этой фотки. На хрупкое плечо Глинки припал сирота/бомж/голодающий, которого она по-матерински утешает, одновременно превозмогая душевную боль от чтения письма другого сироты/голодающего. Мы видим нечеловеческую муку в глазах Глинки, которая хочет так же обнять неведомого нам адресата, но пока не может это сделать, отчего невыносимо страдает.

Она заботится об обездоленных и отверженных обществом, о тех, от кого все отвернулись, кроме неё. Так и хочется залиться благодарными слезами, пасть на колени и прорыдать: «Святая, святая!»


Кормёжка какого-то ребёнка напоказ, фотографирует, что интересно, Рустем Адагамов, скрывающийся от обвинения в педофилии.

Глинка работает не одна, но снято всё таким образом, что остальные люди выглядят фоном, оттеняющим её самоотверженный труд. Они почти ничего не говорят, и зрители не знают, кто они такие.

Истинный характер и истинная мотивация работы Глинки лезут изо всех щелей.

Оказывается, бескорыстная докторша любит сверхдорогие вещи, например, сумку за 2 000 $, с которой она едет навещать умирающую дома (из фильма Е. Погребижской «Доктор Лиза»). Однако. Когда героини сериала «Секс в большом городе» покупают туфли за 485$ или сумку Birkin за 4 000 $ это понятно и логично, непомерное транжирство составляет суть их потребительских характеров и праздной жизни. Органично смотрится абсурдно дорогая сумка у какой-нибудь содержанки с лошадиной челюстью и дефектом дикции. Но соц.работнику и благотворительнице, проводящей полжизни на «помойке» (её название) с бомжами и умирающими, сумка за 60 000 рублей как-то не по чину.

В одних интервью она называет себя православной, в других, например, в разговоре с Шендеровичем, она не даёт ответа о своей вере. По содержанию высказываний можно понять, что если она что и знает о Православии, то только его обрядовую, внешнюю сторону. Да и здесь она не сильна, венцы называет короной, при встрече со священником лезет к нему с объятиями и т.д.

В числе будущих проектов Глинки - увеличение числа хосписов в России, в том числе детских, создание больницы для бедных и окон для приёма подкидышей, как в Польше. Я бы предложила ей ещё один фронт работы: оказание помощи проституткам. Получится не менее зрелищное шоу, чем с бомжами. Проститутки расскажут душераздирающие истории про проклятую жизнь, вынуждающую их к такой «работе», про невозможность устроиться куда-либо ещё, про то, как они помогают оставшимся дома детям и родителям. Доктор Лиза будет накладывать повязки на их разбитые клиентами физиономии и раздавать средства контрацепции, а те будут заливаться пьяными слезами и обещать больше никогда, никогда!

Меня с самого начала, когда я впервые увидела сюжеты с Глинкой, царапнула её манера говорить с больными людьми и бомжами. Она кокетничает, заигрывает и фамильярничает. Ошеломляющее зрелище представляет Глинка у постели умирающего человека, она хихикает и говорит, как он хорошо выглядит, и скоро они с ним будут танцевать.


«Как мало надо человеку для счастья», пишет Е. Глинка в своем блоге, выкладывая фотки с детдомовскими детьми, измазанными шоколадными конфетами, которые они им подарили. Да нет, госпожа Глинка, как мало нужно, чтобы обмануть людей сентиментальными фотками.

У меня есть стойкое убеждение, что эта женщина самоутверждается на фоне однозначно несчастных, больных, с повреждённой психикой и сниженной критикой людей. Она упивается их несчастьями, прикрываясь личиной заботы и внимания, хотя делает это не вполне осознанно и цинично. Нет, я думаю, что Глинка находится в глубокой прелести, то есть она уверена в своей непогрешимости, святости и правоте. Вокруг неё сформировался круг таких же повреждённых психически личностей, получающих моральное удовлетворение от того, что есть люди, ещё более ущербные, чем они, и они якобы помогают кому-то, стоящему на самом низу социальной лестницы. Они смотрят ей в рот, и всякое её действие сопровождают криками: «Низкий Вам поклон!», «Спасибо, что Вы есть», «Снимаю шляпу перед Вами», «Вы святая!». Все комменты такого рода Глинка оставляет в ЖЖ.

В интервью «Новой газете» она сказала, что не считает себя никакой святой, она обычная женщина, она и курит, и матерится. Какое своеобразное понятие об обычной женщине. На тот случай, если её, не дай Бог, прирежет нанюхавшийся клея бомж, надо запомнить её слова, а то ведь, при нынешнем оскудении примеров для подражания, скоро начнут и таких канонизировать.

Глинка постоянно врёт, говоря об отсутствии организации социальной помощи в Москве. «В приюты бомжи не могут попасть, они все забиты, а отбор туда - как на факультет высшей математики». «Бомжей принимают только с московской пропиской». Это ложь. Когда я написала ей в блоге, что это не так, что места всегда есть, принимают всех, а центры социальной адаптации не заполняются, потому что большинство бомжей сами не хотят подчиняться простым правилам (не пить водку, мыться, не проносить запрещённые предметы), она ответила - да, Вы тоже правы, но дальше не стала отвечать по существу. Но как же могут быть правдой две диаметрально противоположные точки зрения?

Я ей неоднократно писала, что бомжи могут есть в бесплатных столовых, получать одежду, и всегда задавала вопрос: почему Вы утверждаете обратное? Её не интересует реальная картина оказания социальной помощи, ей выгодно создавать ложную видимость полного безразличия всех государственных систем и отдельных людей к проблеме бездомности. И только она одна о них заботится, кормит, лечит, одевает, оформляет документы, с помощью благотворителей. «Я люблю людей, и тех, у кого есть дом, и бездомных», как она скромно объяснила когда-то.

Сюжеты о бомжах могут произвести впечатление на людей, далеких от проблем социальной помощи в Москве. Однако если присмотреться внимательно, можно обнаружить, что почему-то за супом стоят молодые кавказцы, низко надвинувшие шапки на глаза, и явно не желающие попадать в кадр (ТВЦ декабрь 2010 г.). Старая женщина рассказывает, что хотя она имеет московскую прописку и паспорт, ей отказывали во всех поликлиниках, и она месяц не могла забинтовать повреждённую голову, и вот только Доктор Лиза ей помогла. Другая старуха, пришедшая за супом, говорит, что ее пенсии не хватает вообще ни на что, а помощь в социальном центре оказывается, только если принести гору справок, а собрать их невозможно.


Ну уж не врите так нагло. Очевидно, что эти старухи имеют психические нарушения или деменцию и выдумывают всякую ахинею, а журналисты преподают их бред как отражение подлинной московской жизни.

Невероятно, но сама Глинка понимает, что в её деятельности что-то глубоко неправильно, однако она предпочитает отбрасывать неприятные мысли о бесполезности кормёжки бомжей, и подменяет их убеждённостью в своей мессианской задаче.
Из фильма «Мой друг - Доктор Лиза» (автор Тофик Шахвердиев):

- А что же государство, почему жизнь такая?..

Глинка: вы знаете, если я буду задаваться такими вопросами, я не смогу работать, это я знаю точно. Есть в этом смыл, нет в этом смысла… Ни я, ни Сергей Петрович не сможем выезжать на вокзал и кормить их. Я просто знаю, что если я не приеду в среду, они будут голодными, или они будут есть из помойки

Глинку поддерживают многие бизнесмены и богачи. Казалось бы, странно, что умные - а они однозначно умные, дурак не заработает миллионы - люди вносят лепту в фонд Глинки и дают ей деньги. Почему они не видят лживости и неэффективности её деятельности? Я думаю, что ответ здесь вот в чем. Каждому человеку хочется считать себя хорошим. Последний негодяй думает, что он неплохой человек. Как писал Святитель Феофан (Говоров), «сам дрянь дрянью, а всё твердит - несмь якоже прочие человецы». Наворовав крупные состояния, богачи ищут способы оправдать свою жизнь, свои огромные похищенные и украденные миллионы и миллиарды. И как удобно, можно пожертвовать малые крохи на благотворительность, оправдав тем самым своё непомерное стяжательство и неуплату налогов. Те самые люди, которые одной рукой финансируют кормежку бездомных, другой рукой грабят своих подчинённых, грубо нарушают Трудовой кодекс, подкупают чиновников, хамят и унижают. Но совесть их успокаивается с помощью бомжей и Доктора Лизы. Некоторые, наверняка, поступают вполне цинично и осознанно, и именно от них идут попытки введения налоговых льгот на благотворительность.

Глинку дружно восхваляют все телеканалы и «Эхо Москвы», о ней снят десяток фильмов. Отдельные критические голоса жителей, живущих рядом с Павелецким вокзалом и страдающих от увеличения численности зловонных, грязных и пьяных людей вследствие бурной деятельности Глинки, тонут в хоре славословий. Пока государство будет заинтересовано спускать миллиарды на фиктивную помощь, существование таких, как Глинка, ему будет выгодно, потому что подобные благотворители не исследуют причины социальных проблем, не обобщают и не анализируют опыт. Они не хотят реформирования гос.системы оказания помощи, не вносят никаких конструктивных предложений, не спорят с чиновниками, за исключением каких-то пустяковых поводов. Они на самом деле не заинтересованы в искоренении или видимом снижении социальных отклонений, они хотят, чтобы бездомные и нуждающиеся существовали вечно, тогда у них всегда будет фронт работы и возможность пребывать в ореоле святости.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глинки Елизаветы Петровны (доктора Лизы)

Глинка Елизавета Петровна (доктор Лиза) – российский общественный деятель, правозащитник.

Детство и юность

Елизавета Глинка появилась на свет в Москве 20 февраля 1962 года. Ее отец – военный, мать – врач-диетолог, любительница кулинарии и телеведущая Галина Поскребышева. В семье также воспитывались двое двоюродных братьев Лизы, рано оставшихся без родителей.

После школы Елизавета стала учащейся Второго Московского государственного медицинского института. В 1986 году она окончила ВУЗ, став дипломированным детским реаниматологом-анестезиологом.

Личное

Сразу же после окончания института Елизавета покинула родные края и перебралась в Соединенные Штаты Америки вместе с супругом Глебом Глинкой, американским адвокатом русского происхождения. В семье Елизаветы и Глеба родились двое сыновей – Константин и Алексей. Кроме того, супруги взяли на воспитание приемного сына Илью.

Религия Елизаветы Глинки – православие.

Происхождение прозвища

Доктор Лиза – это интернет-ник Елизаветы Глинки. Под этим именем она вела свой блог в «ЖЖ».

Деятельность

В 1991 году Елизавета Глинка окончила Дартмутскую медицинскую школу по специальности «паллиативная медицина». Вскоре Елизавета начала работать с хосписами. Женщина помогала в последний раз насладиться жизнью тем, кто готовился умереть…

В конце 1990-х годов Елизавета Глинка вслед за любимым мужем переехала в Киев. В 1999 году благодаря ее стараниям в городе появился первый хоспис Украины. Спустя пару лет Глеб Глинка был вынужден вновь вернуться в Америку, Елизавета уехала вместе с ним, однако старалась регулярно навещать свое предприятие и пристально следить за его работой.

В 2007 году Елизавета Глинка переехала в Москву, чтобы быть ближе к больной матери. В том же году она организовала Международную общественную организацию «Справедливая помощь», спонсором которой выступила политическая партия «Справедливая Россия». Основная деятельность «Справедливой помощи» – оказание материальной поддержки и медицинской и юридической помощи малообеспеченным онкологическим больным, а также организация пунктов для обогрева бездомных людей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 2010 году Елизавета Петровна собирала деньги в пользу пострадавших от лесных пожаров. В 2012 году Глинка организовала сбор жизненно необходимых вещей и денег для пострадавших от наводнения в Крымске. В том же году стала одним из учредителей Лиги избирателей – организации, которая занимается строгим контролем за соблюдением избирательных прав граждан.

В 2012 году Елизавета Глинка стала членом федерального комитета партии «Гражданская платформа» и членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

В 2014 году Елизавета Петровна начала активно оказывать помощь жителям Донецка и Луганска, пострадавшим от вооруженного конфликта на востоке Украины. В ноябре того же года совместно с Общероссийским народным фронтом организовала митинг «Мы едины» в Москве, призывающий к миру между народами и внутри него.

В 2015 году Елизавета Глинка начала посещать Сирию с гуманитарными миссиями. Женщина доставляла лекарства и оказывала медицинскую помощь пострадавшим от военных действий.

За свою активную благотворительную и миротворческую деятельность Елизавета Глинка была удостоена множества почетных наград – медалей, орденов, знаков отличия и званий (как общественных, так и государственных).

Гибель

25 декабря 2016 года Елизавета Глинка трагически погибла в авиакатастрофе. Самолет, который должен был доставить лекарства в госпиталь Латакии, не долетел до пункта назначения и упал в Черное море недалеко от Сочи.

20 февраля – день рождения исполнительного директора фонда "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки, широко известной как доктор Лиза. Напомним, ее не стало 25 декабря 2016 года. Елизавета была на борту самолета Минобороны Ту-154, который потерпел крушение в акватории Черного моря. Жизнь без нее, кажется, остановилась для тех, кто от нее зависел, для кого она была последней надеждой..

Доктор Лиза

Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного. Высшее образование она получила в мединституте имени Пирогова. Освоив специальность детский реаниматолог-анестезиолог, она покинула Россию вместе со своим мужем.

В Америке Глинка начала работать в хосписе. Этой работе она посвятила пять лет. По ее собственным словам, она была потрясена человеческим отношением к безнадежным больным в этих учреждениях. У них была возможность проститься с родными, дополучить от жизни что‑то важное.

В 1991 году Глинка получила в США вторую медицинскую специальность "паллиативная медицина". Врачи этой специальности оказывают симптоматическую помощь неизлечимым больным, в первую очередь с онкологическими заболеваниями.

Хосписы и "Справедливая помощь"

Получив большой опыт работы в США, Елизавета приняла активное участие в работе Первого Московского хосписа, а в 1999 году основала первый хоспис при онкологической больнице Киева.

Спустя восемь лет в Москве Елизавета Глинка создала благотворительный фонд "Справедливая помощь", спонсируемый партией "Справедливая Россия". Фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным.

Еженедельно волонтеры выезжают на Павелецкий вокзал, чтобы раздать нуждающимся лекарства и еду. Кроме этого, они оказывают бесплатную медицинскую и юридическую помощь. Фонд также занимается организацией пунктов для обогрева бездомных.

Помощь пострадавшим

Также доктор Лиза известна тем, что неоднократно от своего имени организовывала сбор материальной помощи пострадавшим. И всегда ей удавалось собрать крупные суммы денег, которые так нужны были людям. Так было в 2010 году после массовых лесных пожаров, в 2012 году после наводнения в Крымске. Также фонд занимался организацией пунктов для обогрева бездомных и сбором десятков килограммов гуманитарной помощи. Эти благотворительные кампании принесли Глинке всероссийскую известность.

Не прошел мимо доктора Лизы и вооруженный конфликт на Украине. Она неоднократно была в зоне боевых действий. Ее фонд оказывал помощь людям, проживающим на территориях Донецкой и Луганской народных республик.

В октябре 2014 года имя доктора Лизы прогремело после ее обвинений в адрес Международного комитета красного креста. Глинка заявила, что отказ предоставить гарантии на груз лекарств под предлогом "нам не нравится политика вашего президента" просто недопустим. Глава региональной делегации МККК в России, Белоруссии и Молдавии Паскаль Кютта опроверг эти обвинения.

Начиная с 2015 года, во время войны в Сирии, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями - занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.

Защищая права

В 2012 году вместе с другими известными общественными деятелями доктор Лиза стала учредителем Лиги избирателей. Эта организация должна была контролировать соблюдение избирательных прав граждан. После этого в ее фонд "Справедливая помощь" нагрянули с неожиданной проверкой. Далее все счета организации были заблокированы. Уже 1 февраля того же года счета были разблокированы, и фонд продолжил работу.

В октябре 2012 Елизавета Глинка вошла в состав федерального комитета партии "Гражданская платформа" Михаила Прохорова. Уже в ноябре была включена в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Елизавета Петровна Глинка – врач, специалист в области паллиативной медицины, создатель и руководитель первого бесплатного украинского хосписа, открытого 5 сентября 2001 года в Киеве. Там стационарно пребывают около 15 пациентов, кроме того, программа “Уход за больными дома” охватывает еще более 100 человек. Помимо Украины, Елизавета Глинка курирует хосписную работу в Москве и Сербии.

На всех фотографиях рядом с больными у нее живая улыбка и сияющие глаза. Как может человек пропустить через свое сердце сотни людей, похоронить их – и не ожесточиться, не покрыться корой равнодушия, не заразиться профессиональным цинизмом медиков? А ведь на ее плечах вот уже пять лет огромное дело – бесплатный хоспис (“за нельзя брать деньги!”).

У доктора Лизы, ее сотрудников и волонтеров, девиз: хоспис – место для жизни. И жизни полноценной, хорошего качества. Даже если счет идет на часы. Здесь хорошие условия, вкусная еда, качественные медикаменты. “Все, кто у нас побывал, говорят: как у вас хорошо! Как дома! Здесь хочется жить!”

Читатели нашего сайта давно знакомы с ее удивительными рассказами – короткими зарисовками из жизни хосписа. Казалось бы – несколько строк простого текста, а почему-то поменялось все миропонимание, все стало другим…

Сейчас помощь очень нужна самой Елизавете Петровне. В течение нескольких месяцев доктор Лиза живет в Москве: здесь в больнице тяжело болеет ее мать, Галина Ивановна, в течение нескольких месяцев находится в отделение нейрореанимации Бурденко. У нее кома 4-й степени. При малейшем движении (переворачивании на спину, например) у нее повышается давление до критического, что при ее диагнозе может означать наивысший риск смерти.

Но у доктора Лизы не получилось перестать быть доктором на эти несколько месяцев: в больнице она помогает и многим другим людям: рекомендациями по поиску средств на лечение, а главное – советами и информированием о том, какое лечение по закону должно оказываться бесплатно. Руководство клиники попросило Елизавету Петровну в течение недели подыскать другую клинику для матери, несмотря на то, что пребывание Галины Ивановны в госпитале полностью оплачиватся. Однако в теперешнем ее состоянии перевоз невозможен, он будет означать летальный исход.

Вот отрывок из письма Елизаветы Петровны директору больницы: “Мама наблюдается в отделении лечащим врачом, который хорошо знает особенности течения ее заболевания с момента повторной операции. Уход осуществляется высококвалифицированными сестрами на платной основе, сестры идеально выполняют все, что касается выполнения назначений.

Это продлит ее жизнь. Не надолго, так как я осведомлена о поражениях и последствиях ее заболевания. На мой взгляд, транспортировка такой больной в новое лечебное учреждение может существенно ухудшить и без того сложную ситуацию. Помимо медицинского аспекта, есть момент этический. Мама хотела быть похороненной в России в Москве.

Лично, как коллега коллегу и по – человечески, я прошу Вас войти в мою ситуацию, оставив мою мать в той больнице, в которой ее прооперировали и ведут знающие врачи – те, кому я доверяю.”

Дорогие читатели, просим ваших сугубых молитв о благополучном разрешении сложившейся ситуации!

Расшифровка передачи “Гость « Фомы »”, прозвучавшей недавно в эфире радио “ Радонеж “, подготовленая сайтом “Милосердие “.

– Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня у нас с вами удивительный гость. Эту хрупкую замечательную женщину зовут Елизавета Глинка. Она – врач паллиативной медицины. Здравствуйте, Елизавета!

– Здравствуйте!

– Мы узнали о вас из «Живого журнала», там вас зовут «Доктор Лиза». Почему?

– Потому что у меня никогда не было информационной площадки, и один бывший пациент и мой близкий друг сказал о том, чтобы я завела себе живой журнал. А поскольку для меня было немножко сложно открыть его, было мало времени, то собственно, я этот журнал получила в подарок. И «Доктор Лиза» – это так называемый ник, которым мой приятель меня наградил. И с тех пор полтора года у меня этот журнал – и теперь меня все зовут «Доктор Лиза».

– А почему вы вдруг решили связать свою жизнь с медициной?

– Потому что я хотела быть врачом столько, сколько себя помню. Даже когда я была маленькой девочкой, я всегда знала – не то, что хотела, а всегда знала, что буду доктором.

– Тем не менее все же в медицине есть разные направления. И то, которым занимаетесь вы – пожалуй, одно из самых сложных, если не сказать самое сложное, потому что работа в хосписе, работа с больными, у которых, возможно, нет шансов на дальнейшую жизнь – это одна из самых тяжелых, наверное, работ?

– Вы знаете, мне всегда очень трудно отвечать на такой вопрос, потому что когда ты работаешь на своем месте, то твоя работа не кажется тебе самой тяжелой. Я свою работу очень люблю, и мне, например, кажется: наиболее тяжелая работа – кардиохирургом или психиатром. Или, если не касаться медицины – у продавцов, которые имеют дело с большим количеством людей с разными характерами.

– А почему вы решили именно этим заниматься? Вот в медицине много разных профилей – а вы пришли в онкологию…

– Сначала я пришла в реаниматологию и аутофизиологию, а потом так сложилась жизнь, что мне пришлось переехать из России в другую страну, где меня мой муж привел ознакомиться с хосписом – и я посмотрела, как это выглядит за рубежом. И, собственно, то, что я увидела, полностью изменило мою жизнь. И я поставила своей целью, чтобы в моей стране были такие же отделения, в которых люди могут умирать бесплатно и достойно, мне очень захотелось, чтобы хосписы стали доступны всем слоям населения. Больница, которую я сделала, находится в Киеве, в Украине – а в Москве я сотрудничаю с Первым Московским хосписом, который был построен четырнадцать лет назад – и вот мы уже четырнадцать лет тесно дружим с его основателем, главным врачом Верой Миллионщиковой, достаточно известной здесь, в медицинских кругах.

Первый хоспис в России был построен в городе Санкт-Петербурге, в поселке Лахта Ленинградской области четырьмя годами раньше первого московского. То есть я знала о том, что зачатки хосписного движения в России уже существуют, то есть уже движение начиналось. И сказать, что я начинала с нуля – это не так. Наработки были – но вот например, когда мы познакомились с сотрудниками Первого Московского хосписа, была выездная служба и только организовывался стационар.

А четыре года спустя моя жизнь так сложилась, что я вынуждена была уехать в Украину, где мой муж получил работу по контракту с иностранной фирмой на два года – и таким образом я оказалась в Киеве. Вот тут я обнаружила, что, наверное, мою добровольческую деятельность и помощь Первого Московского хосписа придется расширить в том плане, что в Украине не было вообще никакого места, куда клали обреченных умирающих онкологических больных. То есть этих больных выписывали умирать домой, а если очень повезет – оставляли в многоместных палатах и госпиталях в очень плохих условиях. И не забывайте, что это было шесть лет назад, то есть экономическое положение было просто ужасное после распада Советского Союза – и эти больные находились буквально в ужасающих положениях.

– В силу профессии и в силу особенностей тех людей, которые являются вашими больными, вашими пациентами и просто людьми, которым вы помогаете, вы ежедневно сталкиваетесь со смертью. В принципе, такие вопросы жизни и смерти, когда человек впервые с ними сталкивается, как правило, кардинально меняют взгляд на жизнь. Таких примеров можно множество привести – и из жизни, и из литературы, и из кино и т. д. Что чувствует человек, который с такими проблемами сталкивается ежедневно?

– Трудный вопрос. Ну, понимаете, с одной стороны, это – моя работа, которую я хочу выполнять хорошо. А чувствую я, наверное, то же самое, что чувствует любой человек, потому что, безусловно, мне очень жалко больных, которые уходят из жизни, еще больше мне жалко больных, которые уходят из жизни в условиях нищеты. Очень больно смотреть на тех больных, у которых выражен так называемый болевой синдром – то есть те симптомы, которые, к сожалению, иногда сопровождают процесс умирания от онкологического заболевания. Но с другой стороны мне нельзя забывать о том, что я – профессионал, о том, что это – моя работа, и я стараюсь, выходя за пределы хосписа, не выносить эти переживания, не приносить их, например, в мою семью и не привносить это в компании людей, с которыми общаюсь, понимаете?

Потому что и так в силу обстоятельств, в которых я работаю, многие, если я называю место своей работы, и говорю, чем занимаюсь, ожидают увидеть какой-то виноватый взгляд, унижение какое-то в разговоре – понимаете? Я хочу сказать, что те, которые работают с умирающими – они такие же обычные люди, как и мы, и хочу добавить, что умирающие люди – они тоже такие же, как мы, об этом много говорят и много пишут. Но мне кажется, что никто не может услышать и понять, что разница между тем человеком, который умрет скоро, и мною и вами, например, в том, что там индивидуум знает, что ему осталось жить очень немного – а мы с вами просто не знаем, когда и в какую минуту это произойдет. И это – единственная разница, понимаете?

Ну, а вопрос того, что это происходит часто на наших глазах – уже специфика профессии, наверное, я просто привыкла. Но это не значит, что мой персонал – например, в хосписе – не плачет и не переживает. И вообще на Украине очень эмоциональные люди – намного более эмоциональнее, чем люди в Москве, хотя я москвичка по рождению да и по характеру. Но я вижу, что, конечно, персонал и переживает, и плачет – но с опытом нарабатывается какая-то такая… не то, что они становятся более холодными, а просто мы понимаем… Кто-то понимает, что знает о жизни что-то другое, кто-то просто понимает, что надо просто взять себя в руки для того, чтобы помочь следующему больному. Так и справляемся.

– А много таких, которые считают, что за этой жизнью есть что-то другое?
– Я думаю, что из десяти больных семь будут надеяться на что-то еще за гранью , и, наверное, трое больных, которые говорят – я не знаю, считают ли они так на самом деле, но мне они говорят, что там ничего не будет. Два будут сильно сомневаться, а один будет точно уверен, что там ничего нет, и эта земная жизнь закончится – и там уже все, там – пусто.

– А вы как-то пытаетесь с людьми на эти темы говорить?
– Только если этого хочет сам больной. Поскольку хоспис – все-таки светское учреждение, то я должна, обязана уважать интересы больного. И если это православный христианин, и он хочет поговорить об этом – я приведу ему священника, если католик – соответственно, он получит ксендза, если иудей – то мы приведем ему раввина. Я не священник, понимаете, поэтому – да, я выслушаю и могу ему сказать, во что я верю и во что не верю.

А есть больные, с которыми я не афиширую свое православие и просто снивелирую разговор, потому что некоторые больные не принимают веру православную – такая у них точка зрения. В Украине сейчас пошла полоса больных, которые вступили в секту «Свидетелей Иеговы». И их реально обирают: совсем недавно погибла женщина – я о ней писала, Таня – которая перед поступлением в хоспис, куда ее эти «братья» и «сестры» привезли… Первый вопрос, который они задали, когда вошли: «Где нам можно подписать доверенность на пенсию, кто нам это сделает?». Я говорю: «Кто это – «брат»? Какой?» «Во Христе!». То есть Таня была одинокой женщиной, которая двадцать лет была в ссылке в Магадане. И когда она вернулась в Киев, они увидели эту несчастную, больную, одинокую женщину и «вступили» ее в секту… А вы знаете, что такие больные – они слабенькие, очень подвластные какому-то влиянию…

И второй наш разговор был о том, что они оформили завещание, по которому Таня отдала им всю недвижимость. И поскольку это было желание этой больной… Внутри я понимаю, что это не очень красиво по отношению к этой женщине, несправедливо, но ее желание… Она очень ждала – они приходили один раз в день, на пять минут, говоря о том, что любят ее, и она говорила: «Елизавета Петровна, ко мне пришли мои братья и сестры, посмотрите, как они меня любят – они и наш Бог Иегова!..». Вот. А я не могла ей сказать, что «у тебя неправильная религия», потому что у нее вообще никого не было. И вот то, за что она зацепилась за две недели до смерти – я не имею права отрывать эту последнюю ее привязанность в жизни, поэтому иногда я просто на эту тему не говорю.

– Вы упомянули о том, что вы об этой женщине, о Тане, писали. Вы же уже говорили – вы как раз известны как замечательный автор прозаических произведений, коротеньких рассказов – и за каждым из них стоит судьба человека. Есть такое мнение, что писатель – это не тот, кто может писать, а тот, кто не может не писать. Почему пишете вы?

– Я абсолютно не согласна с тем, чтобы меня называли писателем, потому что писатель, наверное – это тот, кто получил специальное образование или более начитан, чем я. Действительно, вот я не хочу рисоваться. Вообще первый рассказ… ну, даже не рассказ – это действительно мой дневник. Для меня – было полной неожиданностью, когда я его опубликовала – у меня было там двадцать друзей, с которыми мы обменивались: куда я еду, какие пеленки покупаю, еще чего-то – то есть чисто хосписные друзья, которые знали немножко, что в моей жизни происходит…

А потом я встретила одну семью, семья была иудеев – у меня в хосписе – и они настолько отличались от нашего православного образа жизни, что я начала свое коротенькое наблюдение – и поделилась коротенькой историей этой семьи. И на следующий день, открыв почту, я была вообще потрясена шквалом откликов – это была полная неожиданность! Но, поскольку чисто физически я не успеваю писать большие дневники, и даже честно скажу – мне не очень интересно мнение тех, кто меня читает, мне интересно, чтобы они сами… Я хочу, чтобы они услышали, потому что, как правило, у меня нет счастливых историй со счастливыми концами – то есть я пишу судьбы, которые меня так или иначе задели.

– А были какие-то отклики, которые вам особенно запомнились?
– Что меня удивило – это количество людей, которые каждый день переживают вот эту боль от потерь онкологических больных – это самое большое количество откликов было. Опять же – через публикацию этих рассказов я получила, наверное, порядка сорока трех ответов от больных, которые обратились за помощью. То есть это сейчас явилось такой площадкой – например, сейчас мы буквально виртуально консультируем женщину из Краснодарского края… Из Ухты, из регионов России, из Одессы – там, где недоступны хосписы – но вот они прочли, что есть такое место, где этим больным можно как-то помочь – и вот они пишут…

Меня потрясло отсутствие, информационный вакуум, который касается процесса умирания больных – о том, что можно облегчить симптомы, о том, что есть препараты, которые их так или иначе облегчают… Что меня удивило из откликов – многие были уверены, что услуги такого хосписа – на уровне услуг, которые даются в Первом Московском хосписе – платные. И их очень трудно разубедить… И, наверное, это мое любимое кредо, что хосписы должны быть бесплатны и доступны абсолютно всем слоям населения. Мне все равно, какой у меня больной – депутат, бизнесмен, бомж или условно досрочно освободившийся человек. И критерии отбора при поступлении в хоспис и в России, и в Украине – помимо тех, которые от меня требует Горздрав– это смертельные заболевания с прогнозом жизни от полугода и меньше.

– Скажите, пожалуйста, у своих больных вы чему-то учитесь?

– Да. Вообще-то это – школа жизни. Я учусь у них не каждый день, а каждую минуту. Практически у каждого больного можно научиться терпению. Они все разные, но есть те, которые так терпеливо и так достойно переносят то, что с ними случилось в жизни, что я иногда очень удивляюсь. Учусь мудрости… Мне кажется, Шекспир написал – не ручаюсь вам за дословность цитаты, но приблизительно такие слова: «умирающие потрясают своей гармонией, потому что в них есть мудрость жизни». И это действительно так, буквально… Вы знаете, у них мало сил еще говорить, поэтому они, видимо, продумывают какие-то фразы и иногда говорят вещи, которые, вот сколько лет я работаю, меня настолько глубоко потрясают, что да – действительно я у них учусь.

А через некоторых больных я иногда учусь, что не надо делать, потому что как живешь, – так и умираешь, и действительно, не все больные – ангелы. Почему-то многие, читая мой живой журнал, говорят: «Где ты берешь таких потрясающих людей?» Понимаете? Нет, они не потрясающие – то есть я говорю о том, что и запросы есть капризные – ну, и холодные, расчетливые люди. И когда я посмотрела, как происходит их уход из жизни, и как семья разрушается – или наоборот, как семья реагирует, я для себя лично, наверное, делаю вывод, чего я, наверное, Бог даст, никогда не сделаю в своей жизни. Поэтому учимся и хорошему, учимся на ошибках, потому что это все происходит на глазах.

У меня сейчас в настоящий момент умирает удивительный священник – первый священник православный, который умирает у меня в палате, сегодня ему шестьдесят лет исполнилось, ему звонили… И я вам скажу: провелась нить за пятнадцать дней, я по пять раз проходила в палату, чтобы пообщаться. И вот от него я научилась, наверное, большему, чем у всех моих больных… А в больницу ко мне недавно журналисты ходили, подсчитали – через мои руки прошло 2356 больных – и от одного я получила то, что за четырнадцать лет работы не получила от остальных… Вот я спросила – батюшка – а что такое смирение? А он священствует тридцать три года – представляете? И потомственный – его отец был священник, и его сын сейчас священник. Он удивительный, потрясающий человек. И он говорит: самое большое смирение – это не обижать тех, кто слабее тебя.
Я ему говорю, что это самое трудное в жизни – не обидеть тех, кто слабее тебя, не накричать… И вот этих мелочей мы не замечаем. То есть это не мог быть какой-то диалог, а просто он такие вещи говорит, про которые думаешь: вот как я этого не понимала, и как я этого не знала? Вот такой вот у нас батюшка…

– Низкий вам поклон на то, что вы делаете и спасибо большое за то, что нашли время для этого разговора!
– Спаси Бог…