Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Деревянные кубики. Деревянные кубики с выжженной азбукой Деревянные советские кубики с рисунками билибина

В начале творческого пути иллюстратору приходилось выслушивать немало обвинений. Критики упрекали его в схематичности и холодности, билибинских персонажей называли неживыми. Говорили, что у художника «железная рука». В науках его привлекала стройность, лаконичность; юноше легко давалась учеба на юридическом факультете. Во время учебы в Петербургском университете он познакомился с Александром Бенуа и Сергеем Дягилевым. Компания сложилась превеселая. Писали ядовитые стишки, отрабатывали технику рисунка, размышляли над способами оформления сцены и, судя по дневнику Бенуа, регулярно устраивали застолья с крепкими напитками.

Иван Билибин. (pinterest.com)

Специализацией Билибина было римское право, однако куда больше его интересовали законы и искусство Древней Руси. И в этом Иван Яковлевич не был одинок. Интерес к древнерусскому наследию во второй половине XIX столетию приобрел характер эпидемии. Художники и архитекторы при горячей поддержке славянофилов обратились к псевдорусскому стилю. Теперь к месту и не к месту в городах возникали терема с наличниками и кокошниками. Они напоминали древние постройки, однако декоративная логика при этом была утеряна.

Билибин же стремился сохранить эту логику и передать ее достоверно. В конце 1890-х молодой художник создавал свои первые сказочные сюжеты. Он тщательно прорабатывал каждую деталь, стремясь к правдоподобию. Если Иван изображал избу, значит, это была именно та изба, в которой взаправду жили крестьяне — с резным фасадом, кровельным декором и кружевным узором на крыльце.


Иллюстрация к сказке об Иване-царевиче, Жар-Птице и Сером Волке. (pinterest.com)

Для документальной верности художнику требовалось огромное количество этнографического материала. Он получил его во время путешествия по Сибири в 1902—1904 годах. По поручению Русского музея Билибин кочевал по деревням, собирая коллекцию предметов крестьянского быта. В этой поездке иллюстратор не расставался с бумагой и карандашом. Рисовал и снимал деревянные строения, одежду, изучал орнаменты и писал теоретические статьи. Иван Яковлевич был человеком работоспособным, он трудился по 10−12 часов день. В Петербург вернулся с богатым «уловом»: сундуками, посудой, рушниками, платками и сарафанами.

Иван Яковлевич высоко ценил живопись XVII столетия. Этот период он называл «очаровательным, сказочным временем в отношении народного художественного творчества». Постепенно сложился характерный стиль иллюстратора: обрамление фигур темными линиями, использование ритмичных орнаментов, затейливое оформление букв. Таковы иллюстрации к «Руслану и Людмиле», «Сказке о царе Салтане», «Сестрице Алёнушке и братцу Иванушке». Билибинская графика пользовалась невероятным успехом — так, например, цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковка. Сумрачный лес для художника символизировал темную, иррациональную силу. Этот образ стал лейтмотивом его работ:



Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». (pinterest.com)



Сказочный лес. (pinterest.com)

Еще одним жанром Билибина, хоть и менее любимым, стала карикатура. Он неоднократно говорил, что художник должен находиться вне политического процесса. Но после «Кровавого воскресенья» 9 января 1905 года все-таки не устоял и опубликовал в сатирическом журнале «Жупел» карикатуру: преглупого вида осел в окружении пышной царской атрибутики. Вышло всего три номера журнала, после чего редакцию закрыли. Ивана Яковлевича арестовали, правда, ненадолго.

После Октябрьской революции Билибин уехал в Крым, где продолжал трудиться над эскизами. Кроме того, он рисовал плакаты для ОСВАГа — пропагандистского органа белой армии.


Плакат для ОСВАГа. (pinterest.com)

В 1920 году художник эвакуировался в Египет. В Каире он прожил пять лет. Поначалу денег не было совсем, и браться приходилось за любую работу — так, в первые месяцы Билибин работал над рекламой для сигарет. Позже посыпались заказы. Обстановка располагала к творчеству — всюду мусульманская старина. «Кругом базары, лавчонки, торговцы, нищие, бедуины, негры, верблюды, разукрашенные ослики, ковры, сладости, фрукты — словом, садись и рисуй восточную сказку», — так отзывался иллюстратор о жизни в Каире.


Иллюстрация Билибина. (pinterest.com)

Из Египта Иван Яковлевич уехал в Париж. Здесь работал над декорациями к оперным постановкам. Так, Билибин придумал оформление к балету Стравинского «Жар-птица». Балет был создан по заказу Дягилева для его «русских сезонов». Волшебная птица, фольклорные мотивы — неудивительно, что к работе над декорациями Дягилев привлек своего старого приятеля и единомышленника по журналу «Мир искусства». Билибинские работы пользовались успехом у художественной богемы Парижа. Французские друзья даже упрашивали иллюстратора взять в качестве псевдонима аристократическую фамилию, но Билибин только отшучивался.

Деревянные кубики относятся к тем игрушкам, купить которые хочется хотя бы из чувства ностальгии по своему детству: ну какое ж это детство без кубиков?!
Но и современным деткам кубики нужны и полезны. Особенно деревянные. Почему?

Натуральный стройматериал

Ну, во-первых, кубики из дерева теплые и приятные на ощупь и восхитительно пахнут деревом. Приятно знать, что в нашем мире металла и пластика ребенок имеет возможность позаниматься с естественным материалом и ощутить его особенности.
Во-вторых, деревянные кубики ведут себя по-другому, нежели пластмассовые или поролоновые. Они гораздо больше подходят для строительства. Постройте башенку из поролоновых кубиков, а потом толкните ее. Кубики легко разлетятся в разные стороны, подскакивая, как мячики. А башенка из деревянных кубиков? Уже на этапе строительства вы почувствуете, что материал этот куда ближе к настоящим стройматериалам. А, разрушив деревянную башенку, мы услышим громкий «Ба-бах!» Весело и познавательно. Оказывается, дерево тяжелое:)

Из игровых кубиков интересно строить не только башенки, но и домики, замки и все, что только вздумается. Отличный материал для развития фантазии. Здесь хороши будут как наборы деревянных кубиков - в форме куба, так и более разнообразные, как, например, I’m toy или и Mapacha.

Ну и, конечно, кубики бывают не только простые, но и с картинками, которые можно собирать. Это еще одно полезное и увлекательное дело, знакомое нынешним родителям еще по собственному детству. Только выбор картинок, которые можно собрать из кубиков, теперь куда больше. предлагают картинки на темы Фрукты-ягоды, животные, герои сказок, игрушки, кубики по любимым мультфильмам - каждый выберет для своего малыша наиболее подходящую тематику.

Пригодятся в жизни ребенка деревянные кубики с и Такие кубки являются уже не просто игровыми, но еще и обучающими.

На многие кубики у нас есть отзывы от покупателей. Цены - вполне приемлемые. Изучайте, выбирайте, покупайте! И мы с ррадостью доставим любые кубики жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других городов и сел России и ближайшего зарубежья.

На сегодняшний день мы выпускаем большой ассортимент развивающих игр и пособий для детей, но смело можно сказать, что далеко не все игрушки обладают таким развивающим потенциалом, как деревянные. Новые Деревянные кубики с выжженной азбукой нашего производства - это возврат к истокам, традиционная игрушка вне времени.

Деревянные кубики с выжженной азбукой изготовлены из экологически чистой горной кавказской древесины (бук). Буквы и рисунки нанесены на кубики методом выжигания. Без лака и красителей!

Набор содержит 12 кубиков из массива горного бука с гранью 4 см. Каждой букве на кубиках соответствует простое, классическое изображение предметов и животных, воспроизведенных со штампов, изготовленных вручную советскими граверами. Кубики не покрыты ни лаком, ни красителями. Каждая буква повторяется как минимум два раза, присутствуют все буквы алфавита, включая ё, й, ь, ъ.

Гладкие и приятные на ощупь кубики с притупленными гранями благодаря экологически чистым материалам могут быть предложены детям с 3-х лет. Играя с ними, малыш сможет получить первые понятия об азбуке и о том, как из букв можно сложить целые слова.

Малыш может не понимать смысла нарисованных на кубиках изображений и символов, однако с удовольствием будет манипулировать с набором, как со строительным материалом. Достаточно тяжелые деревянные кубики легко устоят от любого неточного движения ручек ребенка и намного удобнее неустойчивых пластмассовых, даже если их слегка криво поставить друг на друга.


В наборе содержится 12 кубиков размером 4х4 см с притупленными гранями. На каждой стороне кубика методом выжигания нанесено изображение буквы и предмета, начинающегося с нее. Например: А – арбуз, В – ведро и так далее, всего 72 буквы. Наиболее часто употребляемые буквы повторяются.

Покажите ребенку, чем дерево отличается от пластмассы, пусть он ощутит структуру, плотность, вес, запах материала. Играя с деревянной азбукой, изучайте буквы последовательно, объясняйте малышу значение каждой ассоциации и, желательно, показывайте ее на реальных фотографиях. Можно поиграть в "найди букву", а в последующих играх составлять слоги, слова, делить кубики на гласные и согласные.

Продемонстрируйте как собираются слова из букв на кубиках, но старайтесь не помогать в сложных ситуациях - дайте ребенку возможность самому решить задачу. В дальнейшем кубики помогут ребенку в понимании геометрических форм, трехмерного пространства, а также станут отличным средством тренировки мелкой моторики.

Натуральное дерево передает свою энергию жизни, оно приятно на ощупь, с легким запахом древесины с дымком. Эти кубики прослужат не одному поколению детей.

Подарите своему малышу кусочек природы!


При помощи этого набора ребенок легко запомнит буквы русского алфавита и в дальнейшем сможет составлять несложные слова.