Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

14 тс 10 схема подключения. Предпусковой подогреватель двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 предназначен для прогрева холодного двигателя перед запуском. Принцип действия подогревателя Теплостар 14ТС-10 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя. Выделяющееся при сгорании топливной смеси в камере сгорания тепло, передаваясь через стенки теплообменника, разогревает охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Подогреватель двигателя Теплостар 14ТС-10 может работать в экономичном или в предпусковом режиме. В экономичном режиме потребляемая мощность снижается.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Свеча включается на 90 секунд. Затем подаётся топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Индикатор пламени контролирует процесс горения топливной смеси в камере сгорания. Все процессы при работе подогревателя координирует и контролирует блок управления .

Блок управления Теплостар 14ТС-10 осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от её температуры выбирает режимы работы подогревателя : “полный”, “средний” или “малый”. В режиме “полный” по программе “предпусковая” охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе “экономичная” - до 55°C , а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим “средний”. В режиме “средний” по программам “предпусковая” или “экономичная” охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C Теплостар 14ТС-10 переходит в режим “малый”. В режиме “малый” охлаждающая жидкость нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит в режим остывания, при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля . При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе “предпусковая” подогреватель автоматически включается вновь на режим “полный”, а по программе “экономичная” - на режим “средний”.

Продолжительность полного цикла работы Теплостар 14ТС-10 по программе “предпусковая” составляет 3 часа, по программе “экономичная” 8 часов. Выключить жидкостный подогреватель двигателя по желаню можно в любом момент цикла.

Область применения Теплостар 14ТС-10:

  • Автофургоны
  • Автобусы
  • Грузовые автомобили
  • Спецтехника

Технические характеристики подогревателя двигателя

Теплостар 14ТС-10 Режимы
Характеристики Максимальный Средний Минимальный
Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
Расход топлива, л/час 2,0 1,2 0,54
Потребляемая мощность отопителя, Вт 132 101 77
Применяемое топливо Дизельное топливо
Номинальное напряжение питания, В 12, 24
Теплоноситель Тосол, антифриз
Режим запуска и остановки Ручной, автоматический
Масса со всеми комплектующими, кг не более 10

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона. В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются: Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр; Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива; Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр; Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного эл

Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

Сегодня для прогрева двигателя автомобиля зимой используются в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Какое из этих решений лучше? О том, какие преимущества и недостатки имеют разные подходы к прогреву двигателя и на чем остановить свой выбор - читайте в этой статье.

игателя зимой Главная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой - сложность (а то и невозможность) запуска двигателя при сильных морозах после более или менее продолжительной стоянки автомобиля. Существует два принципиально разных подхода к решению этой проблемы: периодический запуск двигателя для его прогрева и подогрев двигателя с помощью дополнительных устройств. Первый способ реализуется с помощью сигнализаций с автозапуском (хотя есть водители, которые просто периодически бегают к своей машине), а второй - с помощью специальных предпусковых подогревателей. Каждое из решений имеет свои особенности и недостатки. Особенности и преимущества предпускового подогревателя Предпусковой подогреватель всем хорош: это компактное устройство, потребляя минимум топлива (бензина, дизтоплива или газа), периодически включается и подогревает жидкость штатной системы охлаждения двигателя, чем и обеспечивает прогрев всего мотора. Многие подогреватели дают возм

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

В этой статье мы хотим познакомить Вас с продукцией компании «Адверс», изготовляющей предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители.

о, вся продукция соответствует стандартам качества, в том числе ИСО/ТУ 16949:2002 и ИСО 9001:2000. Если Вы ещё сомневаетесь в необходимости использования предпусковых подогревателей двигателя, то советуем приобрести надёжного помощника на зиму, чтобы завести машину зимой без дополнительных проблем. Ваш автомобиль очень нуждается в оборудовании, обеспечивающем автономный прогрев двигателя и салона в холодное время года. На сегодняшний день наша компания может предложить большой выбор подогревателей и отопителей производственной компании «Адверс»: Предпусковые подогреватели Принцип действия предпускового подогревателя заключается в следующем: прежде всего, это теплообменник, внутри которого расположена камера сгорания; воздух в камеру подаётся с помощью нагнетателя под давлением; топливо туда же попадает с помощью насоса дозатора. Для того, чтобы была постоянная интенсивная циркуляция жидкости через корпус теплообменника или жидкостной контур автомобиля, на предпусков

Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства - электрическая сеть машины.

Питается данный агрегат от электричества

Принцип работы

Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 - подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом . Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.

Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.

В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:

Режимы аппарата

Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:

  • малый (4 кВт) - жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
  • средний (9 кВт) - показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
  • полный (15 кВт) - при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой - до +70°C.

Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.

Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.

Блок и пульт управления

Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.

С помощью пульта можно управлять автономкой - включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели .

На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.


Пульт поможет вам с управлением

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется - заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом - замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе . Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для разогрева двигателя с системой охлаждения на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает автономно, питается электроэнергией от самого автомобиля. Также может функционировать на дизтопливе, забирая его из бака либо из дополнительной емкости, входящий в комплект ПЖД.

Технические особенности устройства

Поскольку модификация 14 ТС 10 практически не имеет конструктивных отличий от других предпусковых обогревателей, его технологические характеристики так же обладают статарными показателями. Теплопроводность равна следующим параметрам:

  • максимальный режим - 15,5 кВт;
  • средний - 9 кВт;
  • минимальный - 4 кВт.

Данные показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ 305. В качестве теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который используют в охладительной системе. Что касается потребляемой мощности, при этом не должны превышаться такие показатели:

  • полный режим - 132 Вт;
  • средний - 101 Вт;
  • минимальный - 77 Вт;
  • в процессе остывания - 47 Вт.

Один рабочий цикл длится 3-8 часов при ручном режиме запуска.

Комплектация и принцип работы

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 является автономным оборудованием, поэтому функционирует независимо от основного мотора авто. Питание осуществляется непосредственно от автомобиля.

В комплектацию входят следующие элементы:

  • ПЖД двигателя;
  • топливная попа для перекачивания топливной смеси в камеру сгорания;
  • циркуляционный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
  • плата управления для настройки функционирования всех вышеперечисленных деталей;
  • пульт управления;
  • хомуты и жгуты.

Принцип функционирования заключается в подогреве толоса, который под воздействием работы насоса циркулирует по теплообменной части подогревателя. Для нагрева жидкости в устройстве применяются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменника поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.

На момент запуска предпускового подогревателя двигателя происходит тестирование и контроль всех процессов функционирования составляющих элементов:

  • индикатор огня;
  • контролер температурного режима;
  • помпа;
  • электронный мотор для нагревателя воздуха;
  • топливная помпа;
  • свечи и проводка.

При правильном подключении во время запуска происходит розжиг, в это же время активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме предусмотрено 2 основных режима функционирования:

  • предпусковой;
  • экономичный.

По выбранной программе из бачка забирается определенный объем топлива, далее происходит продув камеры сгорания и нагрев до заданного значения. Длительность полного цикла функционирования по экономичному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе - 3 часа. У владельца имеется возможность прекращения работы устройства в любой удобный момент. Если отключать прибор самостоятельно или же по истечению заданного промежутка времени, закрывается клапан подачи топлива и продувается камера сгорания чистым воздухом.

Аварийные ситуации

При неисправности предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматически отключается. Например, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:

  • двигатель не включается - происходит повторный процесс запуска, после двух попыток предпусковой подогреватель полностью прекращает функционирование;
  • затухло пламя - моментальное отключение прибора;
  • перегрев из-за воздушной пробки или нарушения работы охлаждающей жидкости;
  • уровень напряжения упал ниже 20 В или же поднялся до 30 В.

Независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться индикатор. Периодичность сигнала полностью соответствует разновидности поломки. Расшифровать коды неисправностей можно при помощи инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

Распространенные поломки и методы устранения

Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, в первую очередь требуется обратить внимание на контакты и разъемы электрических цепей.

Следует отметить, что большинство неисправностей, которые требуют ремонта, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатации. Также при помощи данных сигналов можно попробовать самостоятельно устранить неполадку воспользовавшись рекомендациями специалистов.

  1. Предпусковой подогреватель не включается - светодиодный индикатор не подсвечивается

Вероятно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также причиной неполадок может быть поломка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.

  1. Произошел перегрев системы - индикатор мигает 1 раз

Устройство обнаружило большую разницу показателей контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру может выдавать показатель, превышающий 102°С. В данном случае требуется проверить на целостность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.

Существует не маленькая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.

  1. Исчерпано количество попыток запуска - 2 индикаторных сигнала

Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатации, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие неполадки могут быть следствием поломки устройства подвода воздуха, патрубка, отводящего газ.

  1. Обрыв огня - 3 мигания диода

Независимо от модификации, будь то Бинар 12 В GP от производителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если использовался некачественный продукт. Еще может быть сломан индикатор огня и засорен топливный фильтр.

  1. Неполадки в двигателе или свечи накала - светодиод включается 4 раза

Нужно осмотреть на исправность свечу накала, при надобности установить новую. Также требуется проверка электрической проводки двигателя нагревателя воздуха.

  1. Сломан индикатор огня - 5 включений лампочки

Нужно осмотреть электрические провода на целостность. Также будет не лишним проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равен больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Такие же действия проводятся при обнаружении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.

  1. Поломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или температурный датчик - 6 последовательных загораний диодов

Выходной сигнальный поток электрического напряжения оседает в линейной зависимости. В пусковом подогревателе нужно проверить на работоспособность датчик и при обнаружении неисправности заменить его.

  1. Вышла из строя жидкостная или топливная помпа - 7 загораний лампочки

Необходимо осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, произошло короткое замыкание.

  1. Отсутствует связь между пультом и блоком управления - 8 сигналов

Следует проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.

  1. Прибор был экстренно отключен из-за повышенного или пониженного электрического напряжения - 9 сигналов

В данном случае требуется проверить на функционирование батарею, терморегулятор, электрическую цепь. При нормальном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть показатель не более 30 В и не ниже 20 В.

  1. Временной интервал, предназначенный на вентиляцию, превышен - 10 вспышек диода

Предпусковой подогреватель не успел полностью охладиться за заданное время обдува. Осмотрите контролёр огня, устройство подачи кислорода для отведения газа и сгорания.

Стоимость и гарантия

В среднем цена прибора равна 26 000 - 28 000 рублей, стоимость монтажа зависит от индивидуальных условий сервисного центра, но зачастую не превышает 13 000 рублей.

Эксплуатационный срок действует на протяжении 18 месяцев с момента приобретения. Также данный параметр может измеряться километражем пробега - 45 000 км.

Техника безопасности

  1. Установка жидкостного дизельного подогревателя двигателя осуществляется специализированной организацией, выдающей гарантию на подключение.
  2. Основное назначение оборудования - предпусковой разогрев двигателя до его непосредственного запуска.
  3. Топливную магистраль категорически запрещено размещать внутри салона или водительской кабины.
  4. В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  5. Включают оборудование на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещена эксплуатация при скоплении выхлопных газов или в запыленных помещениях/складах.
  6. Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
  7. Ремонт оборудования проводит специализированная организация.
  8. Исключена эксплуатация при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
  9. При отсутствии аккумулятора подключать подогреватель нельзя.
  10. Запрещено отключать устройство до полной остановки двигателя и вентилятора.
  11. Питание ПЖД осуществляется от аккумулятора, независимо от модели и грузоподъемности авто.
  12. После отключения (экстренного или планового) повторно включают не ранее, чем через 10 секунд.
  13. Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД изготовитель и установщик имеют право отказать в гарантийном ремонте.
  14. Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для проверки работоспособности.

Особенности управления работой ПЖД в аварийной ситуации

  • если сразу обогреватель не запустился, процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд происходит выключение. После трех нужно обращаться в ремонт;
  • если во время работы подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
  • при перегреве подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздуховоде или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
  • при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В обогреватель также автоматически выключается - срабатывает реле защиты.
  • при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности (см. выше в разделе Распространенные поломки и методы устранения).

Особенности технического обслуживания

Как и любая другая техника, ПЖД требует регулярного технического обслуживания, которое заключается в следующем:

  • ежедневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздуховодов;
  • сезонный - при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревателя;
  • ежегодный техосмотр на предмет выявление потенциальных неисправностей, разрывов, сгоревших цепей и т.д.

ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД

ПЖД 14ТС-10 - это устройство, разработанное для предпускового разогрева дизельного мотора. Прибор отличается жидкостной системой охлаждения, прекрасно функционирует даже в условиях отрицательной температуры.

Немного подробнее о ПЖД 14ТС-10

Представленный предпусковой подогреватель гарантирует прогревание мотора за счет наличия жидкостной системы охлаждения. Устройство необходимо монтировать в саму систему охлаждения, а вот разогрев происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, которая находится в теплообменнике. Циркуляция жидкости производится за счет собственной помпы. Источник питания – электрическая сеть транспортного средства, а подается топливо непосредственно из горючей системы машины или же из личного резервуара (если он имеется в наличии).

Как действует данная система?

Главная задача прибора – разогревать охлажденный мотор перед поездкой. Принцип действия ПЖД 14ТС-10 основан на подогреве жидкости в системе охлаждения мотора. Топливная смесь начинает сгорать, и при этом происходит выделение тепла в специальной камере. Это тепло передается через стенки теплообменника, охлаждающая жидкость подогревается и начинает циркулировать в системе охлаждения транспортного средства. При этом ПЖД 14ТС-10 может прекрасно функционировать в предпусковом или же экономичном режиме, но стоит учесть, что во втором случае мощность потребления заметно падает.

По представленной программе осуществляется начальная продувка камеры сгорания, разогревается свеча накаливания до требуемых показателей температуры. Свеча при этом включается примерно на 90 секунд, после подается воздух и горючее. Вот так и начинается процесс горения в камере, а специальный индикатор пламени контролирует все. Деятельность самого подогревателя контролируется непосредственно из блока управления.

Прибор

Режимы Полный Средний Малый Теплопроизводительность, кВт 15 9 4 Расходы горючего, л/час 2 1,2 0,54 Потребляемая мощность, Вт 132 101 77 Вид горючего Дизельное Номинальное напряжение, В 12, 24 Теплоноситель Тосол, антифриз Режим запуска, остановки Ручной, автоматический Масса, кг 10

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

  • Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
  • Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
  • Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
  • Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.

Что делает пульт управления?

Он предназначен для применения в структуре подогревателя в виде устройства, гарантирующего ручной контроль прибора. Главная задача – запуск и остановка подогревателя в ручном режиме, выставление длительности работы программы, управление вентилятором в отопительной конструкции кабины, демонстрация состояния подогревателя.

Как работает пульт управления?

К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:

  • осуществление запуска (переводится в положение «|») и отключения (положение «О»).
  • выбор режима работы: «Предпусковой» и «Экономичный» соответственно.

Ручка переключателя контролирует вентилятор отопителя в салоне, при этом температура охлаждающей смеси должна быть больше 55 о С, а переключатель отопителя должен располагаться в положении «ВЫКЛ». Управление осуществляется так:

  • Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
  • Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
  • Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.

Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:

  • Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
  • Если происходит мигание, то существуют неисправности.
  • Не светится – подогреватель не работает.

Чтобы включить повторно подогреватель после автоматической остановки потребуется первый переключатель перевести в позицию «О», подождать примерно 10 секунд и вновь включить.

О каких неисправностях свидетельствует светодиод?

Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.

Коды ошибок ПЖД 14ТС-10

Количество миганий

Описание проблемы

Способы устранения проблемы

Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температуры

Датчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 о С. Что же делать?

Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 о С, а с датчика температуры – более 75 о С). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется – заменить их.

Попытки старта исчерпались

Если допустимое число попыток включения исчерпалось, потребуется проверить объемы топлива и его систему подачи. Рекомендуется проверить воздушную систему подвода для сгорания горючего, а также газоотводящий трубопровод.

Наблюдается прерывание пламени

Перепроверьте объемы горючего и его систему подачи. Рекомендуется осмотреть воздушную систему подвода для сгорания горючего. Если отопитель включается, тогда потребуется проверить индикатор пламени, и в случае его неисправности заменить. Также возможны засорения в топливном фильтре, его рекомендуется осмотреть.

Неисправность в работе свечи накаливания, может быть поломка в моторе нагнетателя воздуха

Требуется проверить работоспособность свечи накаливания: если она сломана, то необходима замена. Рекомендуется проверить электропроводку двигателя нагнетателя воздуха. Если он сломан, необходима замена.

Неисправность в индикаторе пламени

Требуется осмотреть проводку, проверить сопротивление между контактами разъема индикатора. Если показатель выше 90 Ом, у вас наблюдается обрыв. Если показатель составляет меньше 10 Ом, – короткое замыкание. Так или иначе индикатор пламени потребуется менять.

Испорчен датчик перегрева, датчик температуры

Требуется осмотреть связующие провода. Выходной сигнал и напряжения линейно зависимые от температуры. 0 о С – это 2,73 В, при увеличении температуры на один градус станет расти выходной сигнал на 10мВ. Проверить потребуется датчики и, скорее всего, их нужно заменить.

Неисправность в циркулярном насосе

Осмотрите цепи циркулярного насоса, проверьте их на короткое замыкание, осмотрите сам насос, и в случае поломки замените. В электрических цепях не должно быть обрыва, если это наблюдается – меняйте их. Если обнаружилось короткое замыкание, то устраните его, реле при необходимости потребуется заменить.

Нет связи между блоком управления и пультом

Осмотрите все соединительные провода и разъемы.

Повышенное напряжение, отключение. Может быть, наоборот, пониженное напряжение, отключение.

Осмотрите батарею, электропроводку и регулятор напряжения. Входное напряжение должно быть не выше отметки в 30,8 В и не ниже 20 В.

Превышено время на вентиляцию.

Подогреватель за отведенное время продувки недостаточно охладился. Потребуется перепроверить воздушную систему подвода для сгорания топлива. Проверьте также индикатор пламени, если потребуется – меняйте.

Как видите, коды ошибок у ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.

Какие отзывы о приборе?