Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Купить карты охотугодий нсо. Охота в новосибирской области

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании животного мира", Основами законодательства СССР и союзных республик об аренде, Положением об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548, а также в связи с ходатайством исполкомов Болотнинского, Здвинского, Искитимского, Каргатского, Колыванского, Маслянинского, Чистоозерного, Чулымского районных Советов народных депутатов, правления Новосибирского общества охотников и рыболовов, производственного объединения "Новосибирскохота" исполнительный комитет Новосибирского областного Совета народных депутатов решил:

1. Дополнить решение облисполкома от 21.07.86 N 451 "О перезакреплении охотничьих угодий". Передать в аренду из государственного резервного охотничьего фонда для организации новых и расширения границ существующих охотничьих хозяйств охотничьи угодья площадью 786,8 тыс.га.

1.1. Правлению Новосибирского областного общества охотников и рыболовов на этой площади организовать новые охотничьи хозяйства:

В Болотнинском районе: Болотнинское - 10,4 тыс. га Чебулинское - 13,2 тыс. га в Здвинском районе: Саргульское - 30,0 тыс. га в Каргатском районе: Аткульское - 19,5 тыс. га в Маслянинском районе Зыряновское - 6,0 тыс. га в Чулымском районе Кокошинское - 50,0 тыс. га

1.2. Увеличить площади существующих хозяйств: в Искитимском районе:

Беловское с 26,4 тыс. га до 36,4 тыс. га (на 10 тыс. га);

Гилевское с 24,8 тыс. га до 31,8 тыс. га (на 7 тыс. га);

Искитимское с 29,5 тыс. га до 36,5 тыс. га (на 7 тыс. га);

Линевское с 20,1 тыс. га до 30,1 тыс. га (на 10 тыс. га);

Морозовское с 24,7 тыс. га до 35,7 тыс. га (на 11 тыс. га).

в Каргатском районе:

Карганское с 10,8 тыс. га до 45 тыс. га (на 34,2 тыс. га).

в Купинском районе: на 321 тыс. га в административных границах района.

Общая площадь угодий 528,3 тыс.га.

Передается в аренду для организации Купинского объединенного

охотничьего хозяйства.

в Чистоозерном районе:

"Чистые озера" с 300 тыс. га до 444,9 тыс. а (на 144,9 тыс. га).

в Чулымском районе:

Суминское охотхозяйство с 16 тыс. га до 47.0 тыс. га (на 31,0 т. га).

в Колыванском районе:

Мензелинское с 38 тыс. га до 82,4 тыс. га (на 44,4 тыс. га)

Черный борок с 27 тыс. га до 62,2 тыс. га (на 35.2 тыс. га)

Почта с 20 тыс. га до 23,05 тыс. га (на 3,05 тыс. га)

1.3. Передачу охотугодий в аренду осуществить в строгом

соответствии с описанием границ перечисленных охотничьих хозяйств согласно приложению.

1.4. Правлению облохотобщества и его организациям в районах в месячный срок обеспечить установку опознавательных знаков (аншлагов) согласно описания границ хозяйства.

2. Изменить описания границ и площадей охотничьих хозяйств, указанных в решении облисполкома от 21.07.86 N 451

в Искитимском районе:

Беловское

Гилевское

Искитимское

Линевское

Морозовское

в Каргатском районе:

Карганское

в Чистоозерном районе:

Чистые озера

в Купинском районе:

Горелый вал

Злыдарское

Майское утро

Яркульское

в Колыванском районе:

Мензилинское

Черный борок

в Чулымском районе:

Суминское.

3. Охотничьи угодья, закрепленные п. 1 решения облисполкома от 21.07.86 N 451 за госпромхозами, коопзверопромхозами, правлением Новосибирского областного общества охотников и рыболовов, Советами ВОО СибВО и спортобщества "Динамо" передать в аренду этим организациям на срок до 1996 года.

4. Производственному объединению "Новосибирскохота" заключить договора со всеми охотпользователями на передачу в аренду всех закрепленных за ними охотугодий.

5. Производственному объединению "Новосибирскохота", правлению Новосибирского областного общества охотников и рыболовов, Советам ВОО СибВО, спортобщества "Динамо" вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с существующим законодательством.

6. Контроль за организаций исполнения настоящего решения возложить на областной комитет охраны природы, производственное объединение "Новосибирскохота" и соответствующие райисполкомы.


Председатель исполкома В.А.БОКОВ


Управляющий делами В.Г.ДЕЕВ


О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ NN Наименование районов Площадь Описание границ │ │п/п и хозяйств тыс. га │ ├──────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Болотнинский район │ │1. Чебулинское 13,2 Северная: от границы с Мошковс-│ │ Вновь ким районом по железной дороге│ │ создаваемое до слияния рек Чебула и Ояш. │ │ хоз-во Восточная: по правому берегу│ │ р. Ояш до истока и границы с То-│ │ гучинским районом. │ │ Южная: по границе с Тогучинским│ │ и Мошковским районами. │ │ Западная: по границе с Мошковс-│ │ ким районом до исходной точки. │ │2. Болотнинское 10,4 Северная: от бывшего населенного│ │ Вновь пункта Степаниха по дороге до│ │ создаваемое с. Турнаево далее по р. Сосновка│ │ хоз-во до границы с Кемеровской облас-│ │ тью. │ │ Восточная: по границе с Кеме-│ │ ровской областью до р. Лебяжья. │ │ Южная: по правому берегу р. Ле-│ │ бяжья до с. Сабановка. │ │ Западная: от с. Сабановка по до-│ │ роге Болотное - Тогучин до │ │ г. Болотное далее по дороге. │ │ Здвинский район │ │3. Саргульское 30,0 Северо-восточная: от р.п.│ │ Вновь Здвинск по дороге до с. Нижний│ │ создаваемое Чулым Южная: от с. Нижний Чулым│ │ хоз-во через мост на реке Чулым по про-│ │ селочной дороге до с. Алексотово│ │ и далее по дороге до с. Верх-│ │ Урюм. │ │ Северо-западная: от с. Верх-Урюм│ │ по дороге через Чулым до р.п.│ │ Здвинск. │ │ Искитимский район │ │4. Беловское 36,4 Северная: от д. Усть Чем вверх│ │ Дополнительно по р. Бердь до границы с Масля-│ │ в т.ч. нинским районом. │ │ 10,0 Восточная: по границе с Масля-│ │ нинским районом до границы с Че-│ │ репановским районом. │ │ Южная: по границе с Черепановс-│ │ ким районом до п. Листвянский. │ │ Западная: от п. Листвянский на│ │ северо-запад по полевой дороге│ │ до д. Ургун и дальше по трассе│ │ через д. Белово, д. Девкино до│ │ д. Усть Чем. │ │5. Гилевское 31,8 Северная: от границы с Сузунским│ │ Дополнительно районом на восток до д. Преобра-│ │ в т.ч. женка, далее по трассе на д. Го-│ │ 7,0 ревка и далее по полевой дороге│ │ до д. Новолебедевка. │ │ Восточная: от д. Новолебедевка│ │ на юг до истока р. Каменка и│ │ границы с Черепановским районом.│ │ Южная и западная: по границам с│ │ Черепановским и Сузунским райо-│ │ нами до исходной точки. │ │6. Искитимское 36,5 Северная: от Бердского залива│ │ Дополнительно вверх по р. Тальменка до д. Чур-│ │ в т.ч. кино. │ │ 7,0 Восточная: от д. Чуркино по про-│ │ селочной дороге через д. Елбаши│ │ до д. Усть Чем и далее по дороге│ │ на д. Девкино. │ │ Южная: от д. Девкино по дороге│ │ на д. Белово и далее на деревню│ │ Ургун. │ │ Западная: от д. Ургун вниз по│ │ р. Шипуниха до ст. Ложок, далее│ │ через Старый Искитим, п. Логовой│ │ до Бердского Залива и по его│ │ правому берегу до устья р. Таль-│ │ менка. │ │7. Линевское 30,1 Северная: от п. Первомайский по│ │ Дополнительно трассе на Искитим до проселочной│ │ в т.ч. дороги на п. Александровский. │ │ 10,0 Восточная: по этой дороге до│ │ п. Александровский, далее по│ │ проселочной дороге до п. Койниха│ │ и далее до 68 км трассы Искитим-│ │ Черепаново далее вдоль этой│ │ трассы до границы с Черепановс-│ │ ким районом. │ │ Южная: по границе с Черепановск-│ │ им районом до истока р. Каменка.│ │ Западная: от истока р. Каменка│ │ на север до д. Новолебедевка и│ │ далее по дороге на п. Раздольный│ │ до пересечения с трассой Бере-│ │ зовка - Искитим и далее на север│ │ по проселочной дороге до п. Пер-│ │ вомайский. │ │8. Морозовское 35,7 Северная: от железнодорожного│ │ Дополнительно моста через Бердский залив на│ │ в т.ч. северо-восток по границе с Ново-│ │ 11,0 сибирским районом до границы с│ │ Тогучинским районом. │ │ Восточная: по границе с Тогу-│ │ чинским районом и далее на юг до│ │ д. Китерня. │ │ Южная: от д. Китерня на запад до│ │ д. Чуркино и далее по р. Таль-│ │ менка до дороги из Тальменки в│ │ д. Морозово. │ │ Западная: по этой дороге до │ │ д. Морозово и далее до исходной│ │ точки. │ │ Каргатский район │ │9. Аткульское 19,5 Северная, южная, западная - по│ │ Вновь границе с Убинским районом. │ │ создаваемое Восточная: от с. Маршанка по до-│ │ хоз-во роге на п. Ленский и далее по│ │ тракту до границы с Доволенским│ │ районом. │ │ Юго-западная: по границе с Дово-│ │ ленским районом до Границы с│ │ Убинским районом. │ │10. Карганское 45,0 Северная: от границы с Убинским│ │ Дополнительно районом по Московскому тракту до│ │ в т.ч. пересечения с дорогой на Буде-│ │ 34,2 новку и далее по этой дороге на│ │ северо-восток через займище в 5│ │ км от оз. Карган до д. Калманка.│ │ Восточная: от д. Калманка на юг│ │ по дороге на д. Шибаки до Мос-│ │ ковского тракта и далее по доро-│ │ ге до г. Каргат. │ │ Южная: от г. Каргат по железной│ │ дороге до границы с Убинским ра-│ │ йоном. │ │ Западная: по границе с Убинским│ │ районом до Московского тракта. │ │ Колыванский район │ │11. Мензелинское 82,4 Западная: от с. Вьюны по дороге│ │ Дополнительно на с. Кандаурово, от с. Кандау-│ │ в т.ч. рово по дороге на д. Середино по│ │ 44,4 р. Тоя до д. Воробьи. │ │ Северо-восточная: от д. Воробьи│ │ по дороге на д. Изовка до грани-│ │ цы с Томской областью, по грани-│ │ це с Томской областью до│ │ р. Уень. │ │ Восточная: по р. Уень до д. Юрт-│ │ Акбалык и от нее по дороге до │ │ с. Вьюны. │ │12. Черный борок 62,2 Южная: от охотхозяйства "Козыки"│ │ Дополнительно до границы с Колыванским райо-│ │ в т.ч. ном. │ │ 35,2 Западная: по границе Колыванско-│ │ го района до д. Кочетовка. │ │ Северная: по дороге от д. Коче-│ │ товка до д. Сидоровка и далее по│ │ р. Вьюна до пересечения послед- │ │ ней с трассой Южино - Колывань│ │ до р. Амба. │ │ Восточная: по р. Амба до с. Но-│ │ во-тырышкино и от него по старой│ │ дороге до с. Малый Оеш по гран-│ │ цам охотхозяйств Черный борок,│ │ Козыки до исходной точки. Река│ │ Обь от границы Колыванского по│ │ правому берегу до створа с│ │ д. Юрт-Ора. │ │13. Почта 23,05 От д. Юрт-Ора по правому берегу│ │ Дополнительно р. Обь до с. Белоярка. │ │ в т.ч. От протоки Порос по левому бере-│ │ 3,05 гу р. Обь вверх по течению до│ │ р. Юрт-Ора. │ │ Купинский район 528,3 │ │ Дополнительно В административных границах ра-│ │ в т.ч. йона организация Купинского объ-│ │ 321,0 единенного охотничьего хозяйст- │ │ Маслянинский район ва. │ │14. Зыряновское 6,0 Северная: от р.п. Маслянино по│ │ Вновь дороге до с. Александровка. │ │ создаваемое Восточная: от с. Александровка│ │ хоз-во по проселочной дороге до с. Се-│ │ ребренниково. │ │ Южная: от с. Серебренниково по│ │ р. Бердь до п. Перебор. │ │ Западная: от п. Пербор по р.│ │ Бердь до р.п. Маслянино. │ │ Чистоозерный район │ │15. Чистые озера 445,0 Южная, западная, северная - по│ │ Дополнительно административным границам рай- │ │ в т.ч. она. Восточная: по железной │ │ 144,9 дороге от и до административных │ │ границ района. │ │ Чулымский район │ │16. Кокошинское 50 Северная: по железной дороге от│ │ Вновь границы с Каргатским районом до│ │ создаваемое зеленой зоны г. Чулым. │ │ хоз-во Восточная: вдоль зеленой зоны│ │ г. Чулым до дороги до дороги Чу-│ │ лым-Ужаниха и до Суминского│ │ поворота. │ │ Южная: от Суминского поворота по│ │ дороге через с. Ваничкино до│ │ с. Серебрянское. │ │ Западная от с. Серебрянское по│ │ дороге через п. Зубери и Преоб-│ │ раженский по р. Чулым и на север│ │ по границе Каргатского района до│ │ железной дороги. │ │17. Суминское 47,0 Северная: от границы с Каргатс-│ │ Дополнительно ким районом по р. Чулым до п.│ │ в т.ч. Преображенский. │ │ 31,0 Восточная: от п. Преображенский│ │ по дороге через п. Зубари, с. │ │ Серебрянское, п. Кузьминский от│ │ бывшего п. Орловский до бывшего│ │ п. Тупицыно и на юг по дороге│ │ через п. Троицкий N 1 (Суминс-│ │ кий) п. Троицкий N 2 (Ужанихинс-│ │ кий), п. Пенза и до дороги на│ │ п. Быструха. │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Государство не имеет планов по ограничению прав охотников при реализации федеральной программы «Стратегия развития охотничьего хозяйства России до 2030 года». Об этом напомнил руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области Петр Гога на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС.

Напомним, что 12 февраля в Куйбышеве состоялся митинг местных жителей, недовольных планами передачи в долгосрочную аренду на 25 лет угодий под названием «Роговские гривы», о чем сообщило местное издание «Восемь плюс один». Охотники требовали прекратить передачу охотугодий в долгосрочную аренду в частные руки.

«С резолюцией охотников из Куйбышева я знаком, по большинству позиций они абсолютно не правы, – сказал глава департамента. – 28 февраля мы будем заниматься решением этого вопроса на профильном комитете (по аграрной политике) в Законодательном собрании Новосибирской области, где соберутся представители исполнительной власти, охотников и охотпользователей. Мы отменим ближайший аукцион с учетом ситуации в Куйбышеве, а также, опираясь на право, которое дает мне закон, – отменить аукцион не позднее чем за 2 недели до проведения следующего аукциона.Будем обсуждать ситуацию: если граждане смогут нам доказать, что аукцион не нужно проводить, – не будем его проводить, если нет – мы обязаны дальше выставлять эти угодья на аукционы ».

Всего для проведения аукционов в Новосибирской области обозначено 45 участков. «В программе «Стратегия развития охотничьего хозяйства России до 2030 года" прямо сказано – ускорить предоставление через аукцион охотничьих угодий с целью привлечения инвестиций для дальнейшего развития охотничьих угодий в РФ», – напомнил руководитель департамента. Аукционы по аренде охотничьих угодий продолжатся. В Новосибирской области для проведения аукционов на право аренды выделено чуть более 1 млн га охотничьих угодий. Всего в регионе – 7 млн га, соответственно, общедоступных охотничьих угодий останется около 6 млн га. Сейчас в Новосибирской области зарегистрировано 95 тыс. охотников.

При этом в прошлом году выявлено 1890 браконьеров, которые понесли административную ответственность, в 59-и случаях нарушителей закона привлекли к уголовной ответственности.

«У нас 62 инспектора, у которых есть полномочия заниматься охраной по всей территории Новосибирской области, – сказал Петр Гога, пояснив, что такими силами невозможно эффективно консолидировать общедоступные охотничьи угодья. – А охотпользователь имеет такую возможность, так как действует на небольшой территории».

Петр Гога подчеркнул, что департамент является исполнителем законодательства, согласно которому не менее 20% охотугодий могут быть общедоступными, а остальные – переданы в руки охотпользователей на законных основаниях.

По словам Петра Гоги, охотугодья в Новосибирской области будут переданы в аренду на 25 лет. Департамент по охране животного мира и природоохранная инспекция контролируют выполнение арендаторами взятых на себя обязательств, которые прописаны в охотхозяйственных соглашениях.

Что касается текущей ситуации, то, по словам руководителя департамента, в Новосибирской области насчитывается 119 охотпользователей, в которых для работы задействовано более 500 человек, 111 производственных охотничьих инспекторов. «На своих территориях охотпользователи проводят, в том числе, биотехнические мероприятия. Поэтому практика за последние 3-4 года показала увеличение численности и плотности животных на этих территориях. Это выше, чем в общедоступных охотничьих угодьях», – отметил он.

Ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной добычи охотничьих животных и составляет ежегодно около 18 млрд рублей.

Браконьерство относится к одному из основных факторов, сдерживающих рост численности охотничьих животных. «Причинами низкой доступности охоты для населения являются дефицит охотничьих животных, высокая стоимость услуг и отсутствие конкуренции в сфере охотничьего хозяйства, – говорится в федеральной программе «Стратегия развития охотничьих угодий РФ до 2030 года» .

Достижение поставленных целей программа предусматривает с помощью ряда условий: в экономической сфере – развитие предпринимательской деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также создание эффективных механизмов государственного управления; в социальной сфере – повышение доступности охоты для населения.

Климат резко континентальный. Средние температуры января от -16 °С до -20 °С, июля от +18 °С до +20 °С. Вегетационный период от 144-148 дней на севере до 158-163 на юге. Растительность отличается разнообразием и выраженной зональностью распределения. Леса занимают 26 % общей площади. Среди наиболее распространенных пород: пихта, ель, сосна, кедр с примесью березы, осины и изредка лиственницы. На Барабинской низменности преобладают березово-осинные колки. На территории области произрастает около 400 видов растений.

Охотничьи угодья

  1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
  2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

  1. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
  2. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Охотпользователи Новосибирской области

Общественная организация «Искитимское районное общестсво охотников и рыболовов»

Общественная организация «Бердское городское общество охотников и рыболовов»

Общественная организация «Новосибирское областное общество охотников и рыболовов»

ООО «Фета»

Новосибирская областная организация Общества «Динамо»

Западно-Сибирский филиал ГНУ ВНИИОЗ СО РАСХН

Межрегиональное военно-охотничье общество Сибирского военного округа общероссийской спортивной общественной организации (МВОО СибВО ОСОО)

ЗАО Агропромышленное объединение «Зернопродукт»

ОАО «Новосибирский завод химконцентратов»

ОО «Тогучинское районное общество охотников и рыболовов»

ЗАО «Промысловое хозяйство Южноозерное»

Аозт «Племзавод Ирмень»

Общественная организация «Колыванское районное общество охотников и рыболовов»

ООO «Производственно-торговая компания «Добрич»

НП «Сибирское общество охотников и рыболовов»

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет

ОАО «Новосибирский мясоконсервный комбинат»

ООО «Цереус»

МОООиР «Охотсоюз»

ООО «Диана»

ООО «Озерное»

НП Клуб рыболовов и охотников «Ветеран спецподразделений»

ООО «Ича»

НП «Сибирский лес»

ООО ОХ «Трофей»

ООО ОХ «Комарьевское»

ООО «Пойменское»

ООО «Баган»

ООО «Промышленная группа «Вторчермет»

ООО ОХ «Заимка»

ООО «Салаир»

ООO «Биоланд»

НП «Назаровское»

ООО «Промышленно-торговая компания «МК»Охотничье хозяйство «Тагановское»

ООО «Шуховское»

ООО ОПХ «Промысел»

ООО «Спецстрой-9»

ООО ОПХ «Моховое»

ОАО «Природа Барабы»

ООО «Таежный»

ЗАО «Торговый центр «Хилокский»

ООО ОХ «Ершовское»

ООО ОХ «Завидово»

ООО «Укроп»

ООО ОХ «Промресурс»

ООО «Малахит»

ООО «Сибириада»

ООО Торговый дом «Охота, рыбалка, туризм»

ОХ «Пронюшкина заимка»

ООО «Торговый мир»

ООО «Таежник»

ООО «Тойское»

ООО «КФХ «Квант»

ООО «Инвестиционная компания Альянс Групп

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории
Новосибирской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
(Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
(Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
(Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);
Законом НСО от 31.05.2016 N 70-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования);
Законом НСО от 05.07.2017 N 192-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2017)

_______________________________________

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об охоте) регулирует отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области.

Статья 2. Охотничьи ресурсы

1. К охотничьим ресурсам на территории Новосибирской области, не предусмотренным частью 1 статьи 11 Федерального закона об охоте, относятся:
птицы - дрозды, вороны, грачи.
2. К охотничьим ресурсам, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Новосибирской области, относятся млекопитающие пушные животные - бобр европейский, соболь, куница лесная, норка американская, горностай, колонок, хорь степной (за исключением амурского степного хоря), белка обыкновенная, ондатра, росомаха, рысь, лисица, корсак.


Статья 3. Общедоступные охотничьи угодья

1. В соответствии с Федеральным законом об охоте общедоступными охотничьими угодьями являются охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты и которые не используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом об охоте.
2. Общедоступные охотничьи угодья на территории Новосибирской области формируются за счет охотничьих угодий, находящихся в границах территории муниципальных районов Новосибирской области, и должны составлять в каждом из них не менее чем 20 процентов общей площади охотничьих угодий, имеющихся на территории муниципального района Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 29.04.2015 N 539-ОЗ

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов *

_______________________
*Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 09.12.2011 N 175-ОЗ

К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 09.12.2011 N 175-ОЗ
1) принятие законов Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе:
а) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
б) отнесение к охотничьим ресурсам млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных частью 1 статьи 11 Федерального закона об охоте;
в) установление порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях;
г) - Подпункт исключен - Закон НСО от 09.12.2011 N 175-ОЗ
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
3) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Губернатора Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. К полномочиям Губернатора Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Губернатор Новосибирской области осуществляет также отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее также - переданные полномочия):
1) организует деятельность по осуществлению переданных Российской Федерацией в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона об охоте полномочий на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона об охоте;
2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю органа исполнительной власти Новосибирской области, осуществляющего переданные полномочия;
3) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя органа исполнительной власти Новосибирской области, осуществляющего переданные полномочия;
4) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;
5) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
6) утверждает в порядке, предусмотренном Федеральным законом об охоте, лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Новосибирской области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Новосибирской области переданных полномочий;
8) до утверждения регламентов, указанных в пункте 3 части 4 статьи 33 Федерального закона об охоте, утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.

Статья 6. Полномочия Правительства Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. К полномочиям Правительства Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:
1) - Пункт утратил силу - Закон НСО от 29.04.2015 N 539-ОЗ
2) - Пункт исключен - Закон НСО от 05.06.2013 N 335-ОЗ
3) установление порядка финансирования расходов для осуществления переданных полномочий за счет дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области;
4) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Новосибирской области осуществляет также отдельные переданные Российской Федерацией полномочия по организации сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в том числе по введению на территории Новосибирской области ограничений охоты по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 05.06.2013 N 335-ОЗ

Статья 7. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области,
уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования
объектов животного мира и среды их обитания

1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области;
2) принятие решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Новосибирской области;
3) определение начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения), размера денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, существенных условий охотхозяйственного соглашения;
4) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 29.04.2015 N 539-ОЗ
5) выдача и аннулирование охотничьих билетов, их регистрация в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 10 настоящего Закона;
7) иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган осуществляет также отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
4) предоставление в соответствии с Федеральным законом об охоте юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
5) выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
6) контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
6.1) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.02.2014 N 415-ОЗ)
6.2) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.02.2014 N 415-ОЗ)
6.3) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.02.2014 N 415-ОЗ)
6.4) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;(Пункт дополнительно введен Законом НСО от 05.02.2014 N 415-ОЗ)

7) контроль за оборотом продукции охоты;
8) федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 09.12.2011 N 175-ОЗ
9) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) предоставление данных государственного охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
11) обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключение такого соглашения с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения);(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 05.07.2013 N 349-ОЗ
12) подготовку проекта правового акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Новосибирской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом об охоте;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 05.07.2013 N 349-ОЗ
13) выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона об охоте, в случаях осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Статья 8. Финансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Финансирование расходов по осуществлению отдельных переданных Российской Федерацией полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Дополнительное финансирование расходов по исполнению отдельных переданных полномочий осуществляется за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области.
2. Финансирование расходов по осуществлению полномочий, установленных статьей 4, частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 6, частью 1 статьи 7 настоящего Закона, осуществляется за счет собственных средств областного бюджета Новосибирской области.

Статья 9. Порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области для осуществления переданных полномочий в сфере охоты и использования охотничьих ресурсов

1. Собственные финансовые средства Новосибирской области для осуществления переданных полномочий устанавливаются законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области.
2. Объем собственных финансовых средств Новосибирской области на финансирование переданных полномочий утверждается в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Главным распорядителем собственных финансовых средств Новосибирской области является уполномоченный орган.
3. Собственные финансовые средства Новосибирской области как дополнительные бюджетные ассигнования используются уполномоченным органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации для осуществления переданных полномочий.
4. Финансирование расходов для осуществления переданных полномочий за счет дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.

Статья 10. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами,
сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, планирующими осуществлять охоту
в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области

1. Уполномоченный орган осуществляет распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, планирующими осуществлять охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее - физические лица), по каждому общедоступному охотничьему угодью на территории Новосибирской области.
2. Охотничьи ресурсы, в отношении которых устанавливается лимит добычи, распределяются между физическими лицами в пределах установленных лимитов добычи.
Охотничьи ресурсы, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, распределяются в пределах норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности общедоступных охотничьих угодий на территории Новосибирской области.
3. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
4. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, осуществляется из расчета одно разрешение одному заявителю на каждый вид охотничьего ресурса в предстоящем сезоне охоты.
5. Распределение разрешений на добычу лося, косули сибирской осуществляется в следующем порядке:
50 % от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются между физическими лицами посредством проведения процедуры случайной выборки с использованием информационной системы в порядке, установленном уполномоченным органом;
50% от общего количества разрешений на добычу лося, косули сибирской распределяются в порядке очередности поступления заявлений на выдачу разрешений на добычу лося, косули сибирской между подавшими заявления физическими лицами, принимавшими участие в биотехнических мероприятиях в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области в течение года, предшествующего дате обращения с заявлением, в соответствии с порядком привлечения физических лиц к участию в проведении биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, установленным уполномоченным органом.
Если результат деления общего количества разрешений, подлежащих распределению, выражается дробным числом, округление такого значения производится в большую сторону до целого числа в пользу физических лиц, участвующих в проведении биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области.
Для лиц, принимавших участие в процедуре случайной выборки, учитывается только целая часть числа.
6. Уполномоченный орган публикует в газете «Советская Сибирь», а также размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие сведения:
дату и время начала подачи заявлений физическими лицами на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области на предстоящий сезон охоты;
дату начала и окончания срока подачи заявок на участие физических лиц в распределении разрешений на добычу лося, косули сибирской посредством проведения процедуры случайной выборки, а также способ их подачи;
дату и время проведения процедуры случайной выборки.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. В случае, если на день вступления в силу настоящего Закона площадь охотничьих угодий общего пользования в муниципальных районах Новосибирской области составляет менее чем двадцать процентов общей площади охотничьих угодий в муниципальных районах Новосибирской области, в таких районах по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создаются в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера площади, предусмотренной частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

Губернатор
Новосибирской области
В.А. Юрченко

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"

В соответствии со статьями 34 и 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, статьей 5 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 № 531-ОЗ Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2010 № 335 Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре, по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (письмо от 16.05.2014 № 04-15-29/10244) постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Пронькина В.А.

Авторский коллектив Руководитель - к.б.н., директор Зап.Сиб. филиала ВНИИОЗ В.Г. Телепнев.
Ответственный исполнитель - н.с. Э.В. Кузнецов.
Отчёт выполнен при участии сотрудников Зап.Сиб. филиала ВНИИОЗ - с.н.с. В.С.Крючкова, н.с. Н.Д. Красношапка, н.с. Е.Г. Фёдорова, м.н.с. В.Ю.Александрова, Е.В.Сорокиной.
По заказу Зап. Сиб. филиала ВНИИОЗ на субподрядной основе ОАО «ПО Инжгеодезия» были выполнены картографические работы с применением ГИС-технологий - главный технолог Ю.Е. Фефелова, И.А.Зих.

I.Физико-географическое описание территории Новосибирской области.
II. Краткая социально-экономическая характеристика.
2.1. Сведения о численности охотников.
2.2. Характер и интенсивность антропогенного воздействия на охотничьи ресурсы и
среду их обитания.
2.2.1. Направление ведения лесного хозяйства.
2.2.2. Направление ведения сельского хозяйства.
2.2.3. Хозяйственное использование водных угодий.
2.2.4. Направление развития основных отраслей экономики области, оказывающих влияние на среду обитания охотничьих ресурсов.
2.2.5. Степень рекреационной нагрузки на охотничьи угодья.
2.2.6. Намечаемые мероприятия по коренным изменениям среды обитания охотничьих ресурсов.
III. Характеристика размещения и состояния использованияохотничьих угодий и иных территории, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.
3.1. Информация о принадлежности охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.
3.2. Информация о состоянии ведения охотничьего хозяйства.
3.2.1. Существующие охотничьи угодья и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов.
3.2.2. Перечень и анализ эффективности проводимых биотехнических мероприятий.
3.2.3. Организация и состояние охраны охотничьих ресурсов.
3.2.4. Количество, добываемых охотничьих ресурсов.
3.3. Комплексная оценка элементов среды обитания охотничьих ресурсов.
3.3.1. Картографический материал.
3.3.2. Качественная оценка элементов среды обитания охотничьих ресурсов.
Приложение №1. Информация о принадлежности охотничьих угодий.
Приложение №2. Информация о существующих охотничьих угодьях (хозяйствах).
Приложение №3. Информация об особо охраняемых природных территориях, имеющих ограничения для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства.

Приложения:

Характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области: Сведения о численности и размещении охотничьих ресурсов, Информация о динамике использования охотничьих ресурсов.


Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий: Основные направления и мероприятия по развитию охотничьего хозяйства, Нормы пропускной способности охотничьих угодий Новосибирской области, Информация о выделении зон, планируемых для создания охотничьих угодий, Информация о выделении зон, планируемых для создания общедоступных охотничьих угодий, Информация по инвентаризации ООПТ (биологические заказники), Информация о выделении планируемых зон охраны охотничьих ресурсов, Информация о выделении зон, планируемых для создания закреплённых охотничьих угодий (хозяйств), Информация о численности охотничьих ресурсов на территории планируемых охотничьих угодий, Формирование начальной цены лота (охотугодья) в Новосибирской области, Карта-схема с обозначением зон планируемого создания охотничьих угодий.

Мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов
: Планируемые к проведению биотехнические мероприятия, Группа мероприятий по реконструкции охотничьих угодий, Подкормка, Предупреждение гибели животных, Регулирование численности вредных животных, Биотехнические мероприятия по видам животных, Нормативы биотехнических мероприятий для различных природно-ландшафтных зон Новосибирской области, Рекомендации по организации охраны охотничьих ресурсов, Мероприятия по проведению работ по акклиматизации на территории Новосибирской области новых видов охотничьих ресурсов, Ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней и рекомендации по их проведению в охотничьих угодьях, Показатели максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов в Новосибирской области, Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, Рекомендации по проведению учёта охотничьих ресурсов.

Карты-схемы, описание границ и экспликации земель: Биологический заказник «Мануйловский» Биологический заказник «Доволенский», Биологический заказник «Здвинский», Биологический заказник «Чановский», Биологический заказник «Легостаевский», Биологический заказник «Южный», Биологический заказник «Каргатский», Биологический заказник «Кудряшовский Бор», Биологический заказник «Центральный», Биологический заказник «Маяк», Биологический заказник «Мангазёрский», Биологический заказник «Казатовский», Биологический заказник «Майское Утро», Биологический заказник «Майзасский», Карта-схема территории участка «Чёкинский», Карта-схема территории участка «Орловский», Карта-схема территории участка «Майзасский», Биологический заказник «Талицкий», Биологический заказник «Ордынский», Биологический заказник «Северный», Биологический заказник «Сузунский», Биологический заказник «Колтыракский», Биологический заказник «Успенский», Биологический заказник «Усть-Таркский», Биологический заказник «Инской», Биологический заказник «Юдинский», Биологический заказник «Чикманский».


Карты-схемы, описания, экспликации.
1. Баганский район, Планируемое охотничье угодье № 1.2, № 1.3
2. Болотнинский район
Планируемое охотничье угодье № 3.2
3. Венгеровский район
Планируемое охотничье угодье № 4.2, № 4.3
4. Доволенский район
Планируемое охотничье угодье № 5.2, № 5.3, № 5.4, № 5.5
5. Здвинский район
Планируемое охотничье угодье № 6.2, № 6.3, № 6.4
6. Колыванский район
Планируемое охотничье угодье № 10, № 10.3, № 10.4
7. Коченёвский район
Планируемое охотничье угодье № 11.2
8. Кочковский район
Планируемое охотничье угодье № 12.2
9. Красноозёрский район
Планируемое охотничье угодье № 13.2, № 13.3, № 13.4
10. Куйбышевский район
Планируемое охотничье угодье № 14.2, № 14.3, № 14.4
11. Кыштовский район
Планируемое охотничье угодье № 16.2, № 16.3, № 16.4, № 16.5, № 16.6, № 16.7
12. Маслянинский район
Планируемое охотничье угодье № 17.2, № 17.3, № 17.4
13. Новосибирский район
Планируемое охотничье угодье № 19.2
14. Северный район
Планируемое охотничье угодье № 21.2, № 21.3, № 21.4, № 21.5, № 21.6
15. Убинский район
Планируемое охотничье угодье № 25.2, № 25., № 25.4
16. Усть-Таркский район
Планируемое охотничье угодье № 26.2
17. Чановский район
Планируемое охотничье угодье № 27.2
18. Черепановский район
Планируемое охотничье угодье № 28.2, № 28.3


Карты-схемы, описания, экспликации.
1. Баганский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 1.1.1
2. Венгеровский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 4.1.1
3. Доволенский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 5.1.1
4. Красноозёрский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 13.1.1
5. Куйбышевский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 14.1.1
6. Мошковский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 18.1.1
7. Новосибирский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 19.1.1
8. Ордынский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 20.1.1
9. Северный район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 21.1.1
10. Сузунский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 22.1.1
11. Убинский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 25.1.1
12. Черепановский район
Планируемая зона охраны охотничьих ресурсов № 28.1.1