Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как мыслят успешные люди? Психология лидера. Семь самых опасных типов лидерского мышления

Как думают лидеры ? Какие мысли гарантируют развитие лидерских качеств ? Что нужно сделать, как изменить свое мышление, чтобы стать не просто лидером, а человеком, умеющим достигать поставленных целей, идти по жизни с улыбкой и вести за собой людей? Именно эти вопросы мы затронем в данной статье.

Итак, что нужно для того, чтобы стать лидером? Правильное мышление, целенаправленные действия, положительный опыт. Впрочем, эту формулу можно использовать для достижения любой поставленной цели, нужно только знать с чего начать. Нужно только понимать, как думают лидеры. А затем необходимо контролировать свои мысли,

помня о необходимости развития лидерских качеств и постоянно себя мотивировать. Тогда и действия будут соответствовать выбранному направлению. Сложно может быть только на первом этапе, когда придется ломать стереотипы мышления.

Теперь зададим направление наших мыслей для развития личных лидерских качеств и узнаем как и о чем думают лидеры.

  1. Лидеры всегда настроены на лучшее , их мысли всегда позитивны, так как им известно правило: «без веры в успех не будет успеха». Другими словами, без веры в то, что поставленную задачу можно решить, задача не будет решена. Когда у человека есть вера в достижимость цели, в его голове возникают положительные картины успеха, настроение его улучшается, создавая, таким образом, благоприятную атмосферу в коллективе.
  2. Лидеры умеют решать проблемы , имеют разнообразный опыт их решения, а в случае возникновения проблем — несколько путей выхода из сложной ситуации. Они умеют разбивать одну сложную проблему на несколько простых и объяснять людям, что все на самом деле просто.
  3. Лидеры умеют улыбаться и радоваться каждому дню. Улыбка очищает сознание от негатива и дарит радость каждой прожитой минуты. Улыбка вызывает доверие, улыбка открывает путь к общению и дружбе. Да и в конце концов улыбка делает жизнь не такой серьезной.
  4. Лидеры смотрят на жизнь как на игру и не относятся к ней серьезно, хотя внешне проявляют серьезность. Если мы не будем воспринимать себя и других слишком серьезно, мы сможем прощать ошибки и себе и другим. Кроме этого, лидеры не придают слишком большой важности текущим проблемам, и именно поэтому проблемы не могут взять верх над их сознанием.
  5. Лидеры мыслят образно . Образное мышление позволяет видеть глобальные перспективы, строить долгосрочные планы и добиваться большего. Глобальные цели дают людям смысл в жизни и привлекают последователей.
  6. Лидеры думают о своих достижениях и благодарны жизни за то, что у них уже есть. Подобная философия позволяем им отталкиваться от того, что уже есть и дает силы идти дальше не переживая о том, чего у них пока нет и что им еще предстоит достигнуть. Лидер — руководитель всегда указывает подчиненным на их достижения, поддерживает их веру в себя и мотивирует на выполнение поставленных задач и развитие лидерских качеств.
  7. Лидеры умеют думать и представлять результаты своего труда. Такая картинка дает им силы работать над проектом, идти вперед, придумывать, модернизировать, реализовывать, достигать. Лидеры верят в свое дело, представляют успех и процветание и неуклонно идут к этому успеху. Они понимают, что сегодняшний день создает успех завтрашнего дня, поэтому они много и неуклонно работают.
  8. Лидеры знают, что неудач не бывает , знают, что исход ситуации зависит только от нашего к ней отношения. Лидеры ценят опыт, который они получают в результате неудавшейся попытки, корректируют свои действия и с уверенностью идут дальше. Лидеры знают, что без разнообразного опыта нет победы.
  9. Лидеры умеют делать выбор , так как не бояться ошибаться. Они знают, что большинство ошибок можно исправить, а вот прошедшее время вернуть не удастся, поэтому свой выбор они делают быстро не зацикливаясь на ситуации и не давая волю эмоциям. А после того, как сделали выбор, сразу начинают действовать.

Как думают лидеры — позитивно, радостно, уверенно. Благодаря позитивному отношению они сметают неприятности на своем пути, превращая их в бесценный фундамент для дальнейших достижений. Лидер постоянно говорит себе о том, что может сделать многое и это многое делает, так как не сомневается в своих силах и способностях, таким образом достигая большего, чем другие, и становясь примером для подражания.

Ключевые компетенции лидера: мышление лидера или лидерство в мышлении.

Критичный читатель может совершенно справедливо заметить: «А не одно ли это и то же?» И будет совершенно прав в своих сомнениях – так уж устроен наш язык, что простая перестановка слов, может вызвать серьёзное искажение смысла. Так давайте разбираться в этой ситуации на этом примере.

Поводом для появления этой статьи, стал отзыв одного знакомого. Я отослал ему на рецензию статью из июльского номера «Компетенций». Статья о теоретическом обосновании лидерства как явления. Суть его критики, в общем, сводилась к тому, что должен ли лидер уметь казаться лучшим среди своих людей, или на самом деле необходимо быть лучшим. Тогда появляется и вопрос о подлинном лидерстве или его изображении. То есть, переведя этот вопрос на управленческий язык мы получаем: (в том числе идеи собственной высокой компетентности в любой области) достаточно ли только этого навыка, или необходимо действительно обладать высокой компетентностью во всех сферах действия группы.

Ключевые компетенции лидера - быть или казаться?

Вернемся к понятийному аппарату, использованному в уже упомянутой статье:

Лидерство – положение индивида в группе определённое признанием высоких результатов деятельности другими членами группы
Лидерство – процесс внутреннего управления, основанный на инициативе членов группы
Итак, очевидно, что 1 определение это «…казаться…», 2 –«…быть…». Потому что – 1 это продажа идеи о собственном превосходстве, а 2 это управлением состоянием инициативности (направленности и качество) членов группы - это что мы привыкли считать истинным лидерством.

Как ни странно, но при таком подходе изначальное противоречие сливается в единую ключевую компетенцию лидера под условным названием «убедительность» и означает умение продать идею. При чём совершенно неважно какую, о собственной богоподобности как это делали фараоны Древнего Египта, или необходимости пожертвовать собой в борьбе за чужие идеалы как это делают современные лидеры, призывая митингующих на баррикады.

Компетенции лидера - мышление или восприятие?

Вернемся к нашему частному случаю с которого начали, и разберёмся с ним. Присвоим дефениции:

1.Мышление лидера – мышление при котором все решения обладают позитивной (конструктивной) направленностью – мышление при котором анализ ситуации приводит к заключению с возможностях.
2.Лидерство в мышлении – превосходство в мышлении.
Первое определение широко распространено и критично уже давно не воспринимается хотя для человека знакомого с когнитивными процессами на лицо понятийная путаница. Разберёмся- когнитивных процессов 5: внимание, восприятие, мышление, воображение, память – всё не больше, не меньше. Убавить или прибавить значит пойти против современной науки. Так вот определение №1 это определение восприятия как когнитивного процесса, не мышления - плохое неточное определение, но именно восприятия. В итоге все тренинги в парадигме этого определения учат лидерскому восприятию, а не мышлению. Это тоже открывает свои большие перспективы, это тоже весьма полезно - и это неоспоримо. С практической же точки зрения для нас (HR и [email protected] менеджеров) это не позволяет развивать лидерство как компетенцию целиком – поскольку кроме этого есть ещё что-то кроме этой составляющей. Полезный итог этого построения – лидер должен иметь особое лидерское восприятие действительности, то есть воспринимать сложившуюся ситуацию как поле будущей деятельности – оперативное пространство, и видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей (его лидера).

Что же касается определения №2 то здесь всё достаточно просто – лидер должен, хотя бы периодически демонстрировать окружению своё превосходство в мышлении. Для этого уже очень давно человечеством разработаны и разрабатываются интеллектуальные инструменты, которые позволяют без воздействия на мозг с целью усилить его производительность, получать превосходные (относительно средних) результаты при решении задач на мышление. Тренинги на эту тему на рынке хоть и редко, но встречаются и нам (HR и [email protected] менеджерам) решить задачу по развитию мыслительного аппарата руководителей всех уровня на данный момент несложно.

В модели компетенций лидера обычно эта область называется «Креативность» (мне не понятно почему, но почему-то так), «Мышление руководителя» и тому подобное. Вывод: лидеру необходимо обладать превосходством в мышлении, но только лишь для того, что демонстрировать своё процессное превосходство в решении задач группы (обоснование ищите, в статье о лидерстве в июльском номере «Компетенций»).

Общее резюме всех наших построений:

Ключевые компетенции лидера:

1.Уметь продавать идеи.
2.Видеть окружающий мир как набор возможностей для достижения целей.
3. Обладать превосходством в мышлении.
И это ещё не всё…..

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Стратегии мышления лидера в условиях неопределенности

Предназначение лидера в организации состоит в первую очередь в определении целей и задач конкретной организации, а также координации, обеспечении межличностных контактов с подчиненными и выборе оптимальных и в идеале - эффективных путей решения актуальных проблем.

Этимологически понятие «лидер» происходит от английского lead (вести), и, с содержательной точки зрения, лидер - это ведущий, идущий впереди. Лидер - член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации, основная функция которого заключается в постановке целей. Среди важнейших свойств лидера - адекватное отношение к себе и другим, способность выражать положительное отношение к другим, снижать уровень конфликтности в группе, готовность к диалогу, слушанию другого. Решение лидером глобальных задач организации, в том числе в области развития человеческих ресурсов организации в целом, возможно, когда оно (решение указанных задач) основано на:

Профессиональных знаниях лидера;

Вере в ценность собственной личности, независимо от ситуации;

Способности лидера к стратегическому мышлению;

Готовности к риску и изменениям в лучшую сторону.

Не случайно в научной литературе подчеркивается богатство сторон лидера и различные типологии лидеров по выраженности качеств или в зависимости от роли. Так, в зависимости от качеств выделяют несколько типов лидеров:

Деловой лидер - характеризующийся такими качествами, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п.;

Эмоциональный лидер - характеризующийся симпатией, харизмой, притягательностью . Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта;

Ситуативный лидер - характеризующийся чертами делового и эмоционального лидера. При этом его важнейшей отличительной особенностью является быстрота в принятии решения, основанная на мгновенной оценке ситуации в условиях раплекс - ной среды.

Имеются и другие типологии лидерства в зависимости от ролей лидера. В частности, Л.И. Уманский на основе анализа организаторской деятельности школьников выделяет шесть основных ролей лидера, выраженность одной из которых определяет тип лидера. Так, лидер-организатор, как правило, выполняет функцию групповой интеграции; лидер-инициатор - это тот, кто выдвигает новые идеи; лидер-генератор определяет эмоциональный настрой группы; лидер-эрудит - тот, кто эрудирован, обладает обширными знаниями; лидер-эталон, служащий образцом подражания; лидер-мастер, т.е. умелец в определенном виде деятельности .

Множество типологий лидеров свидетельствует о том, что лидер выполняет разнообразные роли, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков, или лидерского капитала, основой которого является стратегическое мышление. Мышление в психологии определяется как познавательный процесс, заключающийся в обобщенном и опосредованном отражении действительности во всех ее многообразных связях и отношениях.

Стратегическое мышление понимается как способность человека прогнозировать результаты и последствия своей деятельности, определяющая уровень личностной зрелости человека, прозорливость, мудрость, дальновидность. Существует точка зрения, согласно которой это особый тип системного мышления, включающий рациональный и творческий компоненты и основывающийся на определенных принципах, интегрирующих стратегическую деятельность.

М. Линдгрен и Х. Бандхольд предлагают принципы стратегического мышления, концепции, модели и инструменты сценарного планирования для улучшения результатов деятельности для большинства компаний и организаций . Одним из семи важных принципов, развивающих стратегическое мышление, по их мнению, является принцип парадоксального мышления. Первым, кто предложил парадоксы (апории), был Евбулид, живший в Милете в IV в., самая известная его апория (парадокс) известна как «Лжец». Суть ее в том, что человек произносит: «Я лгу», или «То, что я сейчас говорю, является ложью», или же «Это высказывание ложно». Если высказывание ложно, то говорящий сказал правду и сказанное им не является ложью. Если же высказывание не является ложным, а говорящий утверждает, что оно ложно, то это его высказывание ложно. Таким образом, если говорящий лжет, он говорит правду, и наоборот. «Критянин приплывает в Грецию и говорит нескольким грекам на берегу: «Все критяне лжецы!» Сказал ли он при этом правду или солгал? Через неделю критянин вновь приплыл в Грецию и сказал: «Все критяне лжецы, а все, что я говорю, - правда». И хотя те, кто стояли на берегу, не знали того, что он сказал неделей ранее, они были в замешательстве. Если кто-то говорит: «Я всегда говорю неправду», говорит ли он правду в этом случае?

Кратко можно выразить парадокс так: «Если некто говорит, что он лжет, он говорит правду или лжет?»

Парадокс «Лжец» произвел громадное впечатление на современников Евбулида. Существует даже легенда, что некий Филит из Косса, отчаявшись разрешить этот парадокс, покончил с собой, а известный древнегреческий логик Диодор Кронос, дав обет не принимать пищу до тех пор, пока не найдет решение «Лжеца», умер, так и не разрешив проблему.

Этот парадокс решен был Гегелем, заменившим «или» на «и». Свое полное разрешение парадокс получил только в логике ХХ в. благодаря введению понятия метаязыка и запрету применять предикаты «истинно» либо «ложно» (термины метаязыка) к языку, на котором формулируется высказывание.

Реализация стратегического и парадоксального мышления, расширяющего видение в организационной деятельности, по мнению М. Линдгрена и Х. Бандхольда, должна быть связана с традициями, компетенциями и культурой организации. Лидер такой организации должен генерировать энергию персонала, сохраняя структуру свободной, чтобы изменения могли произойти, и одновременно жесткой, чтобы бросать вызов будущему, обладать гибким сценарным мышлением, предвидящим перспективу. Иначе говоря, лидер должен видеть процессы, происходящие внутри организации, и ее связи с внешним миром и искать собственный гибкий путь в будущее. Но для того, чтобы получить импульс движения, надо сконцентрировать усилия на нескольких тщательно выбранных областях. Сценарное мышление такого лидера организации должно быть направлено помимо развития лидерского потенциала на поиск лидерских условий, соответствующего времени, практических навыков, оценку ситуации, анализ состояния ресурсов.

1. Провести анализ своих ранее предпринятых действий;

2. Выделить действия, которые были успешными;

3. Проанализировать текущее состояние организации, выделить сильные и слабые аспекты деятельности;

4. Систематизировать информацию для постановки новых целей и задач;

5. Найти ресурсы для реализации целей;

6. Корректировать цели по мере их достижения и изменения ситуации;

7. Приобретать новые знания и компетенции в смежных областях деятельности организации.

Организационное стратегическое мышление требует от лидера внимания к таким элементам сценарного мышления, как видение, способность прогнозировать развитие ситуации и результат; ценности, базовые приоритеты и принципы и желание отстаивать их; оценка возможностей приближения к цели и самомотивации. Основные приемы развития сценарного мышления связаны с развитием дискурсивного мышления, умением задавать вопросы. Вопросы должны вызвать эмоционально значимые образы с достаточным осознанием деталей конкретных организационных целей, причинно-следственных связей. Если лидерские условия осознаны и учитывают параметры места и времени, общественной ситуации, ресурсов и практики, то построение сценарного плана становится естественным. Лидер на основе своего видения и ценностей составляет сценарный план или развернутый сценарий возможных действий для решения конкретной организационной цели. При этом сценарное видение основывается на принципе свободы выбора лидером действий и приемов в сценарном плане и обратной связи.

Принцип свободы выбора определяется жизненным сценарием самого лидера. Его элементами являются: «1) родительские указания; 2) подходящее личностное развитие; 3) решение в детском возрасте; 4) действительная «включенность» в какой-то особенный метод, несущий успех или неудачу; 5) убеждающая установка» . В конечном итоге сценарная формула по Э. Берну имеет следующий вид: «РРВ - Пр - Сл - ВП - Итог, где РРВ - раннее родительское влияние, Пр - программа, Сл - склонность следовать программе, а ВП - важнейшие поступки».

К. Штайнер, продолжая развивать идеи Э. Берна, также считал, что сценарии закладываются в психику ребенка в возрасте до шести лет и мы имеем дело именно с детскими переживаниями, во многом еще неподконтрольными сознанию взрослого .

Таким образом, базовые установки и социальная активность лидера закладываются в лидерский капитал личности с раннего детства и определяют принцип свободы выбора. При этом помимо лидерского капитала и лидерских условий, успех лидерского сценария в решении организационных целей должен опираться на доверие к себе и другим. Именно оно определяет личностные качества лидера, включая настойчивость, смелость, способность воспринимать новое, развивать стратегическое мышление, лидерский капитал, заложенный в жизненном сценарии лидера, и последовательно осваивать лидерские условия через опыт и профессионализм.

В процессе диагностики лидерства очень важно учитывать мотивацию стремления конкретного лидера к власти. В специальной литературе выделяют такой тип лидеров, которые стремятся к власти ради компенсации низкой самооценки (возможно, сформированной еще в детский период жизни). Так, по мнению А. Джорджа, подобные лидеры испытывают эйфорические чувства, спряженные с получением власти, что снижает адекватность самооценки. В частности, данным исследователем предлагается следующий перечень сдвигов:

1. Чувство незначительности заменяется чувством уникальности;

2. Чувство моральной неполноценности заменяется чувством превосходства;

3. Чувство слабости заменяется чувством превосходства;

4. Чувство посредственности заменяется чувством обладания высшими способностями;

5. Чувство интеллектуальной неадекватности заменяется чувством интеллектуального превосходства и компетенции .

Организация должна располагать надежными инструментами для минимизации риска от прихода к власти лидера, обретающего эйфорические чувства, компенсирующие его изначально низкую самооценку.

Лидерский капитал, лидерские условия, приятие себя и других, доверие к миру, адекватная самооценка позволят успешно выбрать и разработать такой сценарий управления организацией, который, говоря словами К. Штайнера, «с любовью, с радостью и с разумом» будет раскрывать последовательность действий и конкретных шагов по преодолению неопределенности и раплексной среды для достижения организационных целей не только в сценарном плане, но в реальной действительности.

Литература

лидер неопределенность организационный

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Пер. А.П. Грузберга. - К.: РЗУЫВ, 2004.

2. За пределами игр и сценариев / Сост. Клод М. Штайнер и Кармен Керр; пер. с англ. Ю.И. Герасимчик. - Минск: Попурри, 2008.

3. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Под ред. Е.В. Егоровой-Гантман. - М.: Об-во «Знание» России, 1994.

4. Линдрен М, Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. - М.: Олимп-бизнес, 2009.

5. Смольков В.Г. Сущность и типология социального лидерства // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - №6.

6. Уманский Л.И. Организаторская деятельность школьников. - М.: Просвещение, 1980.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и основные составляющие внешней среды современного предприятия, направления и этапы анализа его макро- и микросреды. Ситуационный анализ и выбор стратегии организации. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды, принципы управления.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Инновационная стратегия как одна из основных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов деятельности. Виды инновационных стратегий, а также их особенности в условиях переходной экономики России.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2011

    Разработка стратегии деятельности организации. Анализ факторов внешней среды. Сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях. Анализ неопределенности обстановки. Менеджмент в условиях неопределенности среды.

    реферат , добавлен 13.01.2012

    Управление отношениями с клиентами в условиях каждого из четырех уровней неопределенности. Привязка стратегического анализа к четырем уровням неопределенности. Стратегическая позиция и действия менеджмента на каждом уровне. Внутренние и внешние стратегии.

    реферат , добавлен 27.12.2009

    Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Общие модели и методы принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска. Эффективность работы персонала.

    реферат , добавлен 15.12.2006

    Понятия неопределенности и риска. Процесс влияния неопределенности и риска на деятельность организации. Научные методы принятия решений, рекомендуемые в условиях неопределенности и риска. Разработка управленческих решений на примере ЗАО "Молочный рай".

    курсовая работа , добавлен 17.10.2010

    Источники неопределенности ожидаемых условий на предприятии, возможности и особенности принятия решений в данной ситуации, выбор оптимальной стратегии действий. Технология и этапы принятия управленческого решения в условиях неопределенности спроса.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Критерии принятия управленческих решений в условиях неопределенности рыночной среды. Содержание и виды рисков при реализации управленческих решений. Классификация рисков, способы оценки их степени. Борьба с рисками в торговой организации "Молочный рай".

    курсовая работа , добавлен 16.06.2015

    Понятие и классификация управленческих решений и рисков. Типовой процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели. Принятие решения в условиях неопределённости.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2014

    Базовые качества успешного лидера. Сравнительный анализ руководителя и лидера организации. Основные управленческие теории. Социально-психологический портрет лидера коммерческой организации ООО "Тесляр". Результаты опроса сотрудников о роли лидера.

Самым ярким качеством лидера является умение видеть окружающее в позитивном свете и таким же образом думать. Что же касается обычного человека середничка, он, как правило, видит ситуацию поверхностно, в первую очередь, реагируя на нее эмоционально, и часто эти эмоции тормозят продвижение вперед.

Лидер думает о проблеме с точки зрения ее решения, причем обязательно эти мысли окрашены в радужный цвет. В то время как обычный человек имеет свойство преувеличивать сложившуюся ситуацию и верит, что решение так и не будет найдено, или отразится на нем самом отрицательно.

Вот именно эта разница восприятия мира делает лидера вперед идущим, а обычного человека – плетущимся сзади. Лидер не мыслит категориями «проблема», не придает ей излишнего значения – он просто ищет ее решение, которое в не затуманенном эмоциями разуме лежит на поверхности.

Лидер думает всегда о ситуации, потому что само слово «проблема» представляет собой негативный импульс, который может притянуть дополнительные сложности.

Если бы лидер озвучивал мысли вслух, то можно было бы услышать, что он использует исключительно те слова и фразы, которые не несут в себе отрицательной энергетики.

Человеческий разум воспринимает все в образах, а слова необходимы для передачи мысли окружающим. Если окрашивать слова эмоциями, то будет происходить неправильная настройка слов и тогда их смысл может исказиться. В то время как лидер привык кодировать слова правильно и доносить их до окружающих.


Лидер думает исключительно в положительном аспекте, поэтому и слова его передают правильный образ, который может мотивировать людей на поступки. Какой посыл – такой и результат. Если сказать, что «существуют серьезные проблемы», то эта информация окрасит восприятие человека в негативный свет, и он может даже удариться в панику. Если заменить это выражение на «У нас возникли некоторые сложности, поэтому будем действовать по-другому» сразу образ окрашивает в позитивном свете и может мотивировать к действию.

Разница между тем как думает лидер и обычный человек:

Ситуация 1.

Лидер: У нас возникла ситуация
Обычный человек: У нас возникли проблемы

Ситуация 2.

Лидер: Чтобы достичь результата необходимо больше усилий
Обычный человек: Это не работает/ не получается

Ситуация 3.

Лидер: Ситуация решаема, только следует наметить план действий
Обычный человек: Сложная ситуация

Ситуация 4.

Лидер: Мой возраст – мое преимущество
Обычный человек: Я уже не молод

Ситуация 5.

Лидер: Хотя у них есть преимущества, но никто не безупречен
Обычный человек: У них есть серьезные преимущества

Ситуация 6.

Лидер: И хотя я проиграл, следующий шаг за мной
Обычный человек: Я проиграл, все пропало

Итак, из вышеуказанного видно, что именно мысли лидера делают его таковым.


Основными пунктами правильного восприятия действительности для развития лидерских качеств являются:

1. Мыслить позитивными образами, поскольку наш разум воспринимает эту информацию и создает благоприятное поле для будущих свершений. Состояние тревожности и неуверенности может свести все на «нет».

2. Упростить проблему, какой бы она не была. Все ситуации следует рассматривать через призму простоты и тогда решение придет само собой.

3. Встречайте все ситуации с искренней улыбкой, тогда позитивные мысли не заставят себя ждать. Научитесь улыбаться, а не превращать лицо в гримасу и тогда ваши мысли изменяться координальным образом.

4. Если внешнюю серьезность подпитывать внутренней, то подобное восприятие может усложнить большинство ситуаций. Умейте находить в себе источник расслабления, что позволит вам добавить легкости восприятия и найти эффективное решение для сложившейся ситуации. Излишняя серьезность не позволяет мыслям быть изворотливыми, а это ведет к переживаниям и расстройствам. Неотъемлемым качеством лидера считается умение преподносить ситуацию в упрощенном виде.

5. Научитесь видеть перспективу. Для лидера свойственно размышлять о грандиозных планах, а не перебирать мелкие. Большой посыл через образ предаст больше мотивации окружающим.


6. Лидер всегда подмечает, сколько уже было пройдено и сделано вместо того, чтобы говорить о том, сколько ему осталось преодолеть. Думая о том, чего вы еще не достигли вы не заряжаете эти мысли отрицательно, что впоследствии может отнимать силы. Когда же вы настроены на то, что уже достигнуто, то вы получается конструктивную энергию, которую можно использовать для продвижения вперед к будущим свершениям.

7. Лидер настроен изначально на успех, поэтому, начиная какое-то дело, он не рассматривает пристально дела настоящего, а смотрит на будущие изменения, проецируя себя на вершине. Такая уверенность в своих собственных силах помогает преодолевать все препятствия на пути и выходить из сложных ситуаций.

Несомненно, что в каждом человеке заложен стержень успеха. Но при этом необходимо помнить, что вы являетесь хозяином своей судьбы, и от вашего выбора будет зависеть многое, если не все. Если воспринимать все ситуации в отрицательном свете, то это будет накапливать в вас плохую энергетику, которая негативным образом отразится на вас. Если же допускать исключительно положительные мысли и образы, то вы удивитесь, каким координальным образом это может изменить вашу жизнь в положительную сторону.

Лидеры обладают умением создавать в своем разуме благоприятные образы. Лидеры привили себе способность, которая позволяет видеть все события в том свете, в каком они на самом деле есть. Обычный человек имеет привычку унижать свои собственные достоинства и преувеличивать недостатки. Он всю перспективу рассматривает в тусклом свете и мало верит, что это может осуществиться. Но вот проблемы он рассматривает серьезно. Рисует все события в мрачных тонах, боится, и в то же самое время верит, что так оно и будет. Просто живет в своих проблемах в воображении. Лидеры же рассматривают проблемы такими, какими они есть на самом деле, а возможности видят преувеличенно. На самом деле, если проблемы воспринимать, как обычные ситуации, они очень просто решаются. Разница лишь в восприятии: если проблему воспринять негативно, начать бороться за ее устранение, то другие проблемы придут к вам, будто бы на помощь к первой. Вот эти другие проблемы все и усложняют.

Вообще лидеры не используют слово «проблема». Это слово вызывает в мозгу негативный образ, который притягивает другие негативные ситуации. Они исключили слово «проблема» из своего словаря. Вместо него лидеры используют слово «ситуация». Например, предложение «у меня есть проблема» лидеры заменяют на «сложилась интересная ситуация, которую мне нужно решить». Посмотрите, как мрачно звучит первое предложение и как энтузиастично второе.

Лидеры внимательно следят за использованием слов, которые вызывают негативные образы. Все дело в том, что разум мыслит образами, а слова - это всего лишь средство для передачи этого образа другому человеку. Слова не в состоянии передать точно тот образ, который возник в разуме. Вот и получается, для того, чтоб передать образ от одного человека к другому, его нужно сначала закодировать словами, сказать, а другому человеку воспринять слова и раскодировать образ. Слова выступают в роли посредника. И для того, чтоб передать определенный образ, вы можете использовать множество вариантов слов. Лидеры научились передавать слова в положительном свете. Один и тот же образ может деморализовать других людей или наоборот мотивировать, в зависимости от того, какими словами его передать. Представьте, лидер говорит своей команде: «У нас есть проблемы». И вне зависимости, что он скажет дальше, вся картина будет в мрачных тонах. Это то же самое, что начать рисовать картину не на белом холсте, а на сером. Другое дело сказать: «Мы успешно проверили, что предыдущая идея не сработала, как мы хотели. Есть возможность выполнить задание по-другому».

Мышление обычного человека Лидерское мышление
у нас проблемы мы столкнулись с интересной ситуацией
это не будет работать мы должны приложить усилия, чтоб это заработало для нас
ситуация очень сложная ситуация простая, нужно только придумать эффективный способ ее решения
рынок уже насыщен на 80% рынок частично занят. Еще 20% свободно
я слишком молод/стар мой возраст – это мое преимущество
у них все преимущества перед нами без сомнения, у них есть преимущества, но никто не может иметь полного превосходства
я совершил ошибку я получил опыт
я проиграл я проиграл битву, но война еще не закончена

Как мыслят лидеры

1. Лидеры используют только положительные образы , поскольку знают, что разум воспринимает образы и стараются создать картину, благоприятную для работы. В мрачном или тревожном состоянии невозможно добиться эффективной работы.

2. Лидеры осознают суть проблемы и стараются подать таким образом будто проблема совсем простая . Если тигра уменьшить до размера кота, он будет вовсе не страшен. Обычно люди преувеличивают сложность проблемы, что приводит к действительному усложнению.

3. Лидеры улыбаются . Попробуйте улыбнуться и в то же время думать о чем-либо плохом. У вас не получится. Или пропадет улыбка, или изменятся мысли на положительные. Другого не дано.

4. Лидеры могут казаться серьезными, но в душе они совсем не серьезны . Не будьте серьезным. Серьезность увеличивает важность и увеличивает размер проблемы. Улыбка же, наоборот, разряжает обстановку, уменьшает важность, вследствие чего ситуация легче решается. Важность блокирует мышление. Чем важнее задание, тем сильнее переживание. В состоянии переживания очень сложно адекватно реагировать на проблемы и решать их правильно. Лидеры это понимают и потому стараются для подчиненных уменьшить серьезность проблемы.

5. Лидеры используют большие образы . Они создают большое виденье и строят большие планы вместо мелких и никудышных. Большие образы способны намного сильнее мотивировать людей, чем мелкие.

6. Вместо того, чтоб смотреть, как далеко еще идти, лидеры смотрят на то, сколько уже пройдено . Это применимо к целям. Если вы будете смотреть на то, сколько еще осталось сделать работы, чтоб достичь цели, вы своей цели никогда не достигнете. Когда вы смотрите на то, чего еще у вас нет, вы забираете у себя энергию и погружаетесь в негатив. Когда же, наоборот, вы смотрите, сколько уже сделано, то энергии прибавляется, ведь вы испытываете радость от количества сделанной работы. Лидеры это знают и стараются показывать людям, которых ведут, как много уже сделано работы.

7. Лидеры смотрят на то, какими дела могут быть в будущем, а не то, какие они теперь . Каждый бизнесмен, который начинал свое дело, видит его в период его полного расцвета, и ради этого он работает и готов пройти все трудности. То, что есть теперь - это всего лишь переходной этап к цели. Ваша настоящая жизнь происходит у вас в сознании, а действительность - это всего лишь отражение событий сознания.

8. Лидеры положительно относятся ко всем происходящим событиям . Лидеры видят все ситуации в благоприятном свете, даже если они такими вовсе не являются. Каждая ситуация несет в себе зерно следующей победы. Наша жизнь - это последовательность выборов. Мы не в состоянии выбрать ситуации, которые с нами будут происходить, но мы можем выбрать. как реагировать на эти ситуации. Если вы реагируете негативно, вы притянете к себе еще больше негативных ситуаций. Реагируя позитивно, вы трансформируете негативные ситуации в позитивные. А если лидер не способен поддержать в трудные времена атмосферу позитива, то какой он лидер?