Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

этап. Действие и рефлексия

Упражнения про цели важны и востребованы не только в тренингах целеполагания, но и в тренингах успешности, тренингах продаж и переговоров, тренингах для руководителей. Ведь грамотная постановка цели — основа успеха в любой сфере жизни.

Что такое упражнения про цели? Это и упражнения, которые учат грамотно ставить цели . И упражнения, которые наглядно демонстрируют, что сейчас цели сформулированы не корректно . И упражнения, которые помогают участникам быстрее достигать своих целей в жизни, усилить внутреннюю мотивацию .

Качественные, интересные, запоминающиеся упражнения про цели помогут участникам ваших тренингов грамотно работать с целями, повысят их успешность.

Эксперты профессионального портала для тренеров сайт подобрали для вас 7 лучших упражнений про цели , которые можно найти в открытом доступе. Пусть эти упражнения помогут вам создать эффективные тренинги.

Упражнение «Немного лучше»

Цель

Время : 5-7 минут

Размер группы : Любой

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

Итоги :

  • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
  • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Упражнение «Золотая рыбка»

Прекрасное упражнение на постановку целей от эксперта портала сайт профессора психологии
Н. И. Козлова .

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

Время : 15 минут

Размер группы: Любой

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

— Дом, кучу денег, машину…

Тренер рисует дом.

— Это что?

Дом. Получи!

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

— Хочу быть счастливым!

Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая женщина?

Через 150 лет она у тебя появится.

— Я не доживу!

А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников…

Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Тренер подводит участников к постановке целей по :

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Ещё один вариант упражнения:

все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д.). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

Подробнее о технологии SMART можно прочитать в нашем разделе на портале .

Упражнение «Карта будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

Время : 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

  • Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
  • Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
  • На какую помощь вы можете рассчитывать?
  • Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
  • Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

Обсуждение итогов упражнения:

  • Где находятся важнейшие цели?
  • Насколько они сочетаются друг с другом?
  • Где вас подстерегают опасности?
  • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

При количестве участников до 12 человек можно делать и обсуждать это упражнение в общем кругу. При большем количестве рекомендую разделить участников на микро-группы для более доверительного общения и экономии времени.

Упражнение «Смятая бумага»

Цель : Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время : 10 минут

Размер группы : Любой

Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25-30 листов.

Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

Итоги:

  • Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
  • На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
  • Когда эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

Упражнение «Верстовые столбы моего будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 20 мин. плюс обсуждение — 3-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : Любой

В этом упражнении участники составляют список того, что им хотелось бы сделать в будущем, чтобы упорядочить свои цели. Преимущество этого способа работы состоит в том, что он усиливает ощущение направленности и непрерывности жизни.

Определите, как далеко в будущее вы хотите заглянуть. Может быть, вам интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

Теперь подумайте, чего вы хотите достичь за это время. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего вы хотели бы отказаться или освободиться?

Представьте себе, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете. Когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: «Это я уже сделал!» Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми. Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.

Обсуждение итогов:

  • Какие у вас ощущения после выполнения этого упражнения?
  • Как вы сейчас относитесь к своим целям?

Упражнение «Жизненный путь»


Цель
: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время : 40 мин. плюс обсуждение — 4-5 мин. на каждого участника.

Размер группы : до 12 участников

Участники начинают выполнение коллажа на следующую тему: «Мой жизненный путь». Им задаются такие вопросы: «Вы шагаете по дороге, название которой — Жизнь… Откуда Вы идете и куда? Есть ли у Вас главные достижения? Что придает Вам сил, чтобы идти по жизненному пути, и наоборот, что мешает? Какие предметы находятся вокруг Вас? И какова конечная цель? …

Коллаж создается участниками с целью демонстрации их жизненного пути, с учетом различных планов, окружения и достижений. Данное упражнение должно выполняться самостоятельно и индивидуально, но по желанию участвующих в нем людей, может проходить и в отдельных группах.

На создание коллажей отводится около 40 минут, затем участниками осуществляется презентация, в качестве небольшой экскурсии, где все они в порядке очереди становятся экскурсоводами, демонстрирующие группе собственную работу. Рекомендуется выделить на каждого участника приблизительно 4-5 минут.

Смысл данного упражнения заключается в развитии способности планирования своего жизненного пути. Это занятие позволяет задуматься над важностью некоторых событий, стремления к поставленным целям и решения трудностей.

Обсуждение итогов:

После завершения упражнения, участники начинают его обсуждение. Им задаются следующие вопросы:

  • Какие впечатления и эмоции появляются при взгляде на собственный коллаж?
  • Удалось ли заметить новые подробности своей жизни?
  • Реально ли то будущее, нарисованное на коллаже?
  • Как можно постараться его достичь?

Для данного упражнения вам понадобятся большие листы бумаги по количеству участников, много журналов для нарезки образов.

Упражнение «Через три года»

Цель : Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

Время : 30 мин.

Размер группы : Любой

Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

После составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

  1. Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
  2. Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
  3. Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

Это упражнение выполняется в отдельных группах, состоящих из 3-4 человек; каждый участник сообщает остальным пункты из собственного списка и отвечает на конкретные вопросы. Также можно позволить желающим работать самостоятельно, без группового обсуждения, в результате упражнение выполняется участником письменно, и при этом все записи остаются у него.

Смысл данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

  • Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
  • Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
  • Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

Рекомендую ещё обратить внимание участников тренинга на то, изменилось ли их отношение к текущим проблемам, которые они выписали? Обычно данная техника помогает снизить значимость текущих проблем, переключить внимание участников на будущее.

Мы представили вашему вниманию 7 качественных упражнений про цели, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они станут достойным наполнением ваших тренингов.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • Доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Стоит уточнить это, прежде чем проводить упражнения.
  • Не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно на практике требуется 2-3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • Эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы всегда можете подобрать такие упражнения на .

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон» . За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения !

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе

Упражнение направлено на развитие у участников тренинга осмысленного отношения к целям, которые они ставят перед собой. Одна из задач упражнения — найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать, и отделить эти цели от искусственных, навязанных целей или промежуточных целей.

Если у человека есть вдохновляющая цель, идея, миссия, то любой, даже самый тяжелый труд может быть сделан с радостью и удовольствием.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова . Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Уникальная авторская технология от профессора психологии Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий , помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Энергичное и сильное упражнение, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели.

Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. В результате этого упражнения у участников тренинга формируется сильный эмоциональный запрос на поиск путей решения, повышается их внутренняя мотивация на достижение.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Встречи уверенных людей

    Это упражнение позволяет участникам тренинга отработать умение уверенно общаться в любой ситуации, даже когда у них «что-то не так» (не так одет, не так причесан, не так себя чувствует). В процессе упражнения участники опытным путем понимают, что все барьеры, препятствующие общению, только в голове говорящего. Если вы «ОК», то внешние признаки для собеседника отходят на второй план. Поэтому, если убрать лишние мысли, ненужные жесты,— уверенность станет естественным состоянием.

    В упражнении есть некоторая доля вызова . Если некоторые участники чувствовали себя во время упражнения неуверенно,— они увидят проблему и их мотивация на изменение значительно повысится.

    В разработке описано проведение упражнения в рамках тренинга уверенности , для которого оно идеально подходит. Также упражнение удачно подходит для тренингов стрессоустойчивости, тренингов трудоустройства и тренингов знакомств .

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Вырвись из круга!

    Крайне мощное в своей эффективности упражнение-вызов, в кратчайшие сроки наглядно разъясняющее разницу между конструктивным и неконструктивным подходом к разрешению конфликтов и настраивающее участников тренинга на интенсивное обучение.

    Это упражнение станет отличным «вызовом» группе . В результате его выполнения группа может дойти до уверенности в том, что задание невыполнимо, но при рефлексии увидит совершенно иной подход к разрешению ситуации, что вызовет «переворот» в мышлении и послужит отличным началом для восприятия основной теории.

    Упражнение подходит для большинства тренингов так или иначе затрагивающих тему коммуникаций. Ведь «конфликт — это столкновение интересов», а оно присутствует практически везде. Очень показателен будет на тренингах продаж, переговоров, коммуникационных тренингах, тренингах семейных отношений. Тема «бесконфликтности» будет желанным дополнением к тренингу личностного роста. На тренингах командообразования данное упражнение поспособствует сплочению и гармоничному сотрудничеству, а на тренингах построения бизнеса и управления, откроет новый подход в разрешении противоречий.

Для того, чтобы новая, искусственная реальность игры максимально точно имитировала процесс достижения цели, вводится элемент азарта. Азартная игра отличается от простой игры некоторыми особенностями, которые позволяют добиться полной имитации реальности человека, находящегося в процессе реализации своего предназначения.

1. Имитация веры. В обычной жизни для достижения цели необходимо в эту цель верить. При азартной игре вера подменяется, имитируется надеждой на удачу и случай Удача - главное отличие азартных игр от обычных. В азартных играх достижение цели игры непредсказуемо, что приводит к особому типу восприятия цели и отношения к ней. Человек выбирает не настоящую веру, а её симулякр. Это выбор случайности, зависимый выбор. Одновременно вера в случай, который окажется благосклонным, позволяет имитировать поиск своего предназначения. Игрок ищет место счастливого случая вместо того, чтобы искать своё предназначение. Выигрыш он воспринимает как награду, подтверждение правильности пути. Реальность, созданная в игре, позволяет воспринимать происходящее как «предвыигрышную ситуацию». В такой ситуации близость выигрыша заменяет цель.

2. Имитация цели. В качестве такой цели чётко выступают ставки на деньги, т. е. цель имеет чёткий эквивалент в реальности, высоко ценимой обществом. В то же время, сами деньги приобретают иной смысл. Азартная игра, особенно в казино, это не просто игра на деньги. Это зарабатывание денег способом, не относящимся к обычным, применимым в реальности. Кроме того, это игра на суррогат денег - фишки. Денежные манипуляции камуфлируются, превращаются в симулякр. Это позволяет выйти из реальности обычного мира, где деньги названы иначе. С другой стороны, именно размер ставок чётко определяет статус игрока, а также уровень эмоций. Это оставляет за деньгами их привычное место.

Вкладывая деньги в игру, человек вкладывает их в цель игры. В любом случае, при этом он вкладывает деньги в чужую цель. И, чем больше денег вложено, тем дальше он уходит от своей реальности в реальность игры. При этом, игра «втягивает» в свою реальность в зависимости от значения для человека того, что он вложил в игру.

3. Имитация процесса достижения цели. Азартная игра позволяет имитировать процесс достижения цели при помощи ряда присущих азарту внешних признаков. Прежде всего, азартные поступки внешне сходны с поведением, которое характерно для самовыражения, творчества. Азарт помещает человека в состояние неопределённости, «выбрасывает» из обыденности, оставляя человека один на один с пустотой, в которой, как ему кажется находится Бог. Это состояние «выбивает» из привычных, чётко обозримых, рутинных целей, достижение которых навязывается современным обществом потребления. А, значит, создаёт иллюзию приближения к чему-то стоящему, «настоящему». Кроме того, азарт позволяет испытать сильные чувства. Наконец, оно имитирует процесс достижения цели за счёт роли победителя или побеждённого. Ведь в результате игры обязательно кто-то побеждает. В итоге азарт очень напоминает действия человека, выполняющего своё предназначение. Поэтому азартное поведение популярно для имитации самовыражения, творчества.



4. Имитация процесса выбора. Азартная игра и игра вообще (в меньшей степени) помогает создать иллюзию «освобождения» того выбора, который человек делает. Зависимый выбор обыденной жизни меняется на непредсказуемый выбор игры и человек испытывает иллюзию освобождения. Выбор превращается в дуэль, а влияние на выбор в систему уловок.

5. Имитация развития способностей. Помимо того, что азарт имитирует творчество, он делает бессмысленными его проявления, а, значит, не способствует развитию способностей. Азартная игра создаёт совершенно иные условия достижения целей, в которых нет места способностям, а нужна лишь удача. Человек чувствует себя могущественным, ибо от цели его отделяет только удача. Не нужно преодолевать препятствия, развивать свои возможности, нужна лишь удача.

Таким образом, азартная игра даёт возможность выйти из реальности. И человеку начинает нравиться подобная иллюзия, он начинает раз за разом пользоваться услугой игры. С каждым случаем использования азартных игр человек совершенствует механизм получения желаемого. В результате его выбор сужается, и все действия концентрируются вокруг новой цели, формируется зависимость.



Для того, чтобы человек мог войти в состояние азарта ему предлагается специально созданное действие - азартные игры на деньги.

Признаки гемблинга

Обычно гемблинг начинается с выбора предпочтительных игр. Это те игры, которые дают наиболее комфортную искусственную реальность. Кроме того это те игры, при помощи которых легче и надежде «убегать» от обыденной жизни, «забываться». Для каждого такие игры свои. Находя т, что подходит, человек постепенно приобретает «опыт игрового поведения». Как только обнаруживается подходящая реальность, случаи игры лавинообразно возрастают.

Гемблер испытывает эмоции, «чувствует себя живым» только тогда, когда он играет. Постепенно у него возрастает потребность «жить, испытывая реальные эмоции». Он увеличивает время, проводимое в игре. Вовлеченность повышается во время стресса. В результате, человек оказывается постоянно вовлечённым в ситуации, связанные с азартными играми. Все поступки и переживания подчиняются повторению состояния, возникающего во время игры.

Изменяется круг интересов, прежние интересы вытесняются постоянными мыслями об игре, игровой деятельностью, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. Человек постоянно думает об игре и не может переключиться на другие мысли.

Комфорт достигается только в ситуации игры. Прекращение игры вводит человека в состояние психического дискомфорта, раздражительности, беспокойства. Стремление играть становится непреодолимым, превосходящим по силе жажду, голод, сексуальное влечение. Внутренняя реальность полностью поглощается игровой реальностью. Человек оказывается не способным сопротивляться соблазну игры. Он утрачивает контроль над игрой, нарастает его неспособность прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Он некритически воспринимает результаты игры, неадекватно оценивает затраты на игру, считает их оправданными или «основанием для возмездия, «отыгрыша».

Человек стремится скрыть ситуации игры, утаивает затраты, неверно оценивает время, поведённое за игрой. В итоге нарушаются отношения в семье, страдает работа, материальное благополучие гемблера. Типичны нарастающие долги и последующее невыполнение обязательств по их уплате, разрыв семейных отношений, мошенничество и запрещенная финансовая деятельность.

Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют следующие признаки гемблинга:

1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры;

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей;

4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания;

5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску;

6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре;

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда прекратить играть, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется

Правильная постановка Цели для Игры Лила-Чакра и Код Крайона - это один из важнейших моментов Игры. Фактически Игра и начинается с постановки Цели Игры. Ясная и корректно поставленная Цель - это хороший старт для реализации Вашей Цели. Ну а Игра уже покажет, какие препятствия Вы можете встретить, и что поможет Вам на пути осуществления Вашей цели.

Мы часто мечтаем о чем-то. О богатстве, о своей половинке, о путешествиях, больших домах и хорошей жизни. Но зачастую наши мечты так и остаются мечтами? Почему? Потому что мечты и цели - это разные вещи.

Тут надо разъяснить поподробнее. «Мечта» и «Цель» — это разные понятия, хотя их и часто путают. «Мечта» — это то, что мы хотим, желаем получить, но не конкретно. Это некий абстрактный даже не образ, а ощущение чего-то желаемого.

«Цель» — конкретное понятие. Она имеет четкий, вплоть до мельчайших подробностей образ того, что мы хотим достичь. Если «мечта» существует как бы сама по себе, мы можем ходить, сидеть или лежать и «мечтать» о чем-то хорошем и приятном, то «цель» подразумевает действие, стремление ее добиться. В самом слове «цель» уже заложено действие и даже целый план действий для ее реализации в жизни, в отличии от «мечты».

Кроме того, чтобы правильно поставить цель для игры, недостаточно держать четкий образ ее в сознании. Необходимы и другие критерии, которые мы сейчас разберем.

1. Цель для игры должна быть значима для Вас, для Вашей жизни

Это не сиюминутная цель. Это должна быть цель, осуществление которой будет крупной вехой на Вашем жизненном пути. Например:

  • Создание семьи
  • Построение своего бизнеса
  • Поступление в Вуз
  • Покупка дома, квартиры, машины
  • Обретение здоровья

2. Цель должна быть четкой и ясно представимой

Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы не возникало разночтений в ее понимании.

Если Вы поставили цель: «Купить машину», то это должна быть конкретная машина. Определенной марки, цвета, года выпуска, комплектации. И в Вашей цели, в образе, который Вы рисуете - Вы должны уже сидеть за рулем этой машины и управлять ей. Этот образ должен быть у Вас в голове. Для формулировки будет достаточно записать:»Купить машину такой-то марки». Но какая это машина, Вы должны чётко представлять. И то, как Вы сидите за рулём, управляете ею, вдыхаете запахи и т.д. Чем четче представлен образ владения машиной. тем лучше для постановки цели.

3. Достижение цели должно иметь четкие временные рамки

Если Ваша цель: «Купить машину», то надо поставить срок ее реализации. Тогда она будет выглядеть примерно так: «Купить машину в течении полугода». Можно ставить конкретное число. Например: к 1 декабря текущего года. Лучше прописывать конкретный год, например: «Купить машину (её марка) к 1 декабря 2015 года».

Каковы основные моменты для формулировки цели?

  1. Сама цель должна быть значимой для человека.
  2. Её надо чётко представить. Что это, как выгладит. В чём выражается её достижение.
  3. Она должна быть реальной, адекватной для её достижения в поставленные сроки.
  4. Срок её достижения должен быть явно указан.
  5. Формулировка должна быть краткая, выраженная как совершённое действие в настоящем времени. Правильная цель для покупки машины для игр самопознания будет выражена так: «Я купил машину марки (___) к 1 декабря 2015 г.» Можно и так: «Я езжу в своей машине марки (___) с 1 декабря 2015 г. «. Вторая цель выражена лучше, т.к. человек уже делает на ней то, для чего он её приобрёл.

Если Вы не уверены в постановке своей Цели на Игру, то Вы всегда можете проконсультироваться с Мастером Игры.

Правильно поставленная цель сильно увеличивает вероятность ее достижения. Тот, кто владеет искусством грамотно ставить цели - тот наиболее успешен в жизни. Если Вы хотите овладеть этим искусством, то изучите дополнительные материалы по целеполаганию и целедостижению.

Парфёнова Наталия Анатольевна,

педагог-организатор высшей категории

ООШ №1 г. Славянска Донецкой обл.

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Оборудование и материалы:

    стикеры в виде зеленых листьев и зерен;

    заготовка «Ладошка»;

    ручки, фломастеры, листы бумаги;

    таблица «Список желаний»;

    ватман, цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы для коллажа.

    клубок ниток.

Форма проведения: тренинг

Есть одно качество, которым нужно обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достичь этого.

Наполеон Хилл

Ход проведения

I.Знакомство

Ведущий предлагает участникам продолжить следующие предложения:

Мне нравится, когда меня ласково называют …

Я умею …… , …. , ….. .

Я хочу научиться…., …. , ….. .

II . Правила работы в группах

Для совместной продуктивной работы участников занятий ведущий предлагает правила работы, подготовленные заранее:

Не перебивать

Уметь слушать

Отстаивать своё мнение

Проявлять доброжелательность

Проявлять уважение друг к другу

Точно выражать свои мысли

Быть активным в работе

Если в ходе упражнения у участников возникли какие-либо пожелания относительно правил, то они могут вносить свои изменения.

III . Ожидания участников.

Участники на стикерах, символизирующих записывают свои ожидания и приклеивают на плакат с изображением поляны.

IV . Основная часть

4 . 1. Упражнение «Ладошка»

Каждый участник кладёт на лист бумаги свою ладонь с разведёнными в стороны пальцами и обводит её контур. После этого предлагается в контуре, изображающем каждый из пальцев, написать какую-либо собственную цель, которую хотелось бы достигнуть в ближайшие три года («ваши пальцы показывают на то, чего вам хочется достигнуть). А на самой ладошке – то, на кого или на что можно опереться при достижении этой цели, кто или что поможет на пути к ней («за что можно ухватиться ладошкой, продвигаясь к своим целям».)

Одна из техник уточнения целей и осознания ресурсов, которые могут помочь в достижении задуманного.

Обсуждение.

Каждый из участников говорит, что нового он понял о себе в процессе выполнения этого упражнения. По желанию участники также могут продемонстрировать свои рисунки группе и более подробно рассказать, какие именно цели они поставили и на что могут опереться при их достижении . .

4.2. Упражнение «Групповое рисование картинок»

Каждый участник начинает рисовать какой-то сюжет и делает первые наброски, позволяющие определить замысел. Затем рисунки передаются по кругу влево. На полученном рисунке каждый дорисовывает что-то, исходя из задуманного сюжета. Работа продолжается до тех пор, пока рисунок не вернётся к первому автору.

Психологический смысл упражнения.

Мы иногда планируем события своей жизни в определённой последовательности, как будто делаем набросок на чистом листе бумаге. Всё получилось бы, как задумано, если бы это зависело только от нас.

Но другие люди добавляют несколько штрихов - а они видят всё иначе и несколько меняют задуманное.

Мы живём, общаясь с другими людьми, которые вносят поправки в наши планы, нарушая намеченную нами последовательность, не всегда понимая нас. Иногда это очень похоже на то, что было задумано, иногда – совсем противоположное. Разве это не проявилось – в рисунке?

Обсуждение. Расскажите о своих впечатлениях по поводу коллективного труда. Похож ли результат на то, что было задумано?

4.3.Упражнение Список мечтаний

Теоретическая часть:

Помни: тебе требуется равновесие,поэтому цели нужно устанавливать во всех областях жизни.В твоей жизни есть четыре области, которым стоит уделить внимание,если хочешь достичь своей цели. Это твоя эмоциональная сторона, твоя психическая сторона, физическая и духовная. Их можно подразделить на 9 основных жизненных областей:

Время для других

Семья

Друзья

Школа

Общество

Время для себя

Игры

Духовность

Здоровье

Финансы

Планирование

Задание:

Запишите на бумаге в 9 колонок все девять областей жизни.

В каждой области составьте список мечтаний – чем круче и нелепее, тем лучше (например, про выигрыш 50 000 000 долларов)

Разбей их на пятилетний план

Разбей их на годовые цели

Теперь на полугодовые

На месячные

Наконец составь список ежедневных задач.

А теперь пойди и выполни все эти задачи. Не забывай писать свои цели в положительной форме,устанавливать приоритеты и быть реалистичным.И самое главное –помни, что ты сможешь воплотить все свои мечты. ( Приложение 1)

Примечание: для учеников средних классов рекомендую вместо этого упражнения, провести упражнение «Лестница достижения целей" (Приложение 2)

4.4. Упражнение «Хочу – могу – надо»

Участники строят коллажи, на которых представлены собственные желания, возможности и потребности. Это отражает структуру личности по Э. Берну: «Ребёнок (желания) – Взрослый (возможности) – Родитель (долженствование)». Обычно ведущий сначала рисует эту схему личности и кратко комментирует её, а потом предлагает участникам выполнить коллажи, придерживаясь либо традиционной схемы (три круга один под другим: в нижнем желания, в среднем возможности, в верхнем обязательства), либо в свободной форме.

Более простой вариант, уместный при работе с младшими подростками – остановиться на работе с одной из этих составляющих, например выполнить коллаж на тему «Моя мечта». Задание выполняется на листах формата А3, время 30-40 мин.

Потом проводится презентация работ в виде экскурсии, на которой авторы поочерёдно выступают в роли экскурсоводов. Представляя свои коллажи

Психологический смысл упражнения.

Упражнение способствует более полному осознанию своих желаний и возможностей, постановке личностных и профессиональных целей, повышению самооценки.

Обсуждение.

Какие выводы каждый участник сделал лично для себя при выполнении этого упражнения. Что нового узнал о себе, своих желаниях и возможностях?

Цитата в тему: как говорит известный российский психолог и психотерапевт М.Е. Литвак, «счастье человека состоит в том, что бы для него «хочу, могу и надо»» имели одно и то же содержание.

Насколько вы согласны с такой позицией?

Приведите аргументы за и против неё.

4.5. Упражнение «Нити дружбы»

Круг. Каждому участнику предоставляется право сделать комплимент кому-нибудь из группы. Для этого мы используем клубок ниток. Тренер, удерживая конец нити. Передаёт его одному из участников и при этом делает комплимент. Получивший клубок благодарит, делает комплимент и передаёт клубок соседу, при этом нить остаётся у него в руках.

Тренер следит, чтобы клубок с комплиментом получил каждый участник тренинга.В результате все связаны друг с другом единой нитью.

Обсуждение. Осторожно натянем нить, чтобы она не разорвалась. Что вы чувствуете?

А теперь поднимаем над головой. Что вы чувствуете?

Психологический смысл упражнения .

Вот так должно быть и в жизни. У человека могут быть взлёты, падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться.

V . Подведение итогов.

5.1 Участники получают стикеры в виде зеленых листьев (символизирующие ростки), на которых они записывают, оправдались их ожидания, озвучивают свои записи и приклеивают на плакат с уже приклеенными зернами.

5.2 «Аплодисменты по кругу». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

В конце занятия участники получают памятки «Ключи достижения цели» (Приложение 3)

Приложение 1

семья

друзья

школа

общение

игры

духовность

здоровье

фиинансы

планирование

Мечта

10 лет

год

полгода

месяц

Каждый день

Приложение 2

Упражнение «Лестница достижения целей»

Путь движения к какой-либо цели можно представить в виде лестницы.

!Цель

Я

сегодня

    На верхней ступеньке лестницы поставь восклицательный знак. Напиши то, к чему стремишься, какой цели хочешь добиться.

    На нижней ступеньке лестницы напиши «Я - сегодня». Подумай, какими ресурсами ты располагаешь в данный момент.

    Теперь тебе предстоит наметить определённые шаги, необходимые для достижения цели.

    На каждой ступеньке напиши содержание конкретного шага. Что ты будешь делать сегодня, через год, через пять лет, через двадцать лет.

Приложение 3

Памятка «Ключи достижения цели»

Разве было бы не прекрасно достижение цели, только желая ее? Конечно, жизнь так не устроена. Нам всем нужны мечты, но мечтаний не достаточно. Для реализации мечты нужны действия. Думайте о них, как о специальных ключах, которые помогут вам открыть двери успеха

Ключ 1

Пообещай себе: «Я попробую изучить то, что поможет мне и стать лучше и достичь успеха во всем,что я делаю»

Ключ 2

Мечтай о больших мечтах. Устанавливай действительно великие цели. Как говорит пословица «Небо это рубеж. Целься выше»

Ключ 3

Для достижения успеха вам нужно иметь позитивную внутреннею позицию(ПВП)

С ПВП вы можете достигнуть почти любую цель. Без этого вы можете работать в два раза усерднее остальных, но и не достичь успеха.

Ключ 4

Подумай о людях, которыми ты восхищаешься. Что положительного сделали они?

Ключ 5

Держи свою цель в поле зрения, напоминай себе о конечной цели своего выбора.

Предпринимай что-либо каждый день, чтобы двигаться в правильном направлении.

Ключ 6

Ищи способы достичь поставленных целей во всем: в книгах, которые ты читаешь, в случаях, которые с тобой происходят. Таким образом, ты будешь все ближе и ближе к своим целям.

Ключ 7

Запомни правило: «Действуй сейчас, не откладывай на потом»

Успехов в достижении ваших целей!!!

В этой статье вы узнаете, почему многие люди никогда не достигают желаемого и как достигать цели играючи... Разработана методика достижения цели легко — играючи.

Признайтесь, Вы, наверное, тоже писали свой список целей? Многие люди это делают (особенно под Новый Год, во время или после тренингов или когда всё достало...). Но немногие способны следовать своему плану до победного конца, обычно люди прекращают «стараться» практически сразу после того, как положили ручку на стол.

Многие проходят разного типа обучения, принимают решения монетизировать блог, начать бизнес, просыпаться на час раньше, делать зарядку и т.д..., ну, вы понимаете, о чём я. Проходит день, два, неделя и:
— всё! надоело! не хочу! в падло!- с Вами такое было? И со мной тоже...
Проходит время и:
— А я опять хочу в Париж... На недельку до второго...

Почему мы часто загораемся и так же часто всё спускаем на тормозах? Многие начнут говорить о мотивации, внутренней и внешней, о морковке спереди, стимуле и волшебном пенделе сзади, осознанности...Работая с людьми, я с этим явлением встречаюсь повсеместно и ежечасно. Раньше даже обижалась, что работая и обучая их, зря тратила своё время. Постоянно искала ответ на вопрос, почему люди (и я тоже...) не хотим ставить цели. Прошла ряд тренингов по целеполаганию. Время шло, а ответа не было.

Сбросьте важность поставленных целей — обманите свой мозг!

И только совсем недавно нашла я объяснение этому феномену: «а я опять хочу в Париж...» или почему наш мозг отвергает наши цели, причём делает это настолько хитро, что мы эти мозговые выкрутасы замечаем уже тогда, когда что-либо исправлять поздно - проект сорвался...Оказывается, он, мозг, нас оберегает! Эта моя статья написана по следам отличного блога «РИТУАЛ ДУМАТЬ или выключи ТV, включай голову»(простите, ссылку пришлось убрать 20.01.2014 — блог уснул навеки)... Но вместо него появился другой ...

Все, что имеет в нашей жизни статус «ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО», воспринимается нашим мозгом крайне сложно, ведь есть вероятность не оправдать ожидания (ведь мы себе не даем право на вторую попытку) и, в конечном счете, все это может привести к стрессовой ситуации.

Чтобы «снять с себя ответственность» мозг подкидывает нам причины, одну за одной, почему идея не стоит наших усилий. Убедить полностью отказаться от задуманного довольно сложно, ведь идея имеет гриф «ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО», а вот мысль «отложить» на время, пропихнуть в сознание гораздо проще.

Почему многие, не сильно интеллектуальные и заморачивающиеся люди, оставляют далеко позади многих бывших отличников? Вывод из всего этого простой: чем проще ты воспринимаешь жизнь, тем легче дорога на пути к цели. Не зря же бытует поговорка, что дураку и жить легче... Именно они легко достигают цели — играючи!

И на сегодняшний день я пользуюсь очень интересной системой постановки целей. Основана она на том же принципе, что и компьютерные игры. Было время в моей жизни, когда я, избавляясь от надвигающейся депрессии, целые дни проводила за достижением квестов (рангов) в компьютерных играх...

Создаём компьютерную игру под названием «Моя жизнь»

Как Вы думаете, почему многие люди, малые и взрослые так любят эти игры? И почему люди проводят множество часов за этим, казалось бы, бессмысленным занятием? И насколько легко достигают целей-рангов, выполнив определённые квесты!
А даже если не сразу достигли — не получилось, то ничего страшного не случится — можно начать с начала, имея в запасе одну, две, три попытки...

В некоторых играх, если Вы выполните тяжёлое задание — миссию, то получаете определённые преимущества в виде бонусов и навыков, таким образом те препятствия, которые были серьезной преградой в самом начале уже не представляют особой сложности.

А в жизни мы все даём себе только одну попытку и возводим её в ранг АРХИВАЖНОЙ, что заставляет наш мозг нас же оберегать от того разочарования, боли, которою мы испытаем, если вдруг наша первая попытка будет провальной.

Вот это и есть самая главная причина, почему мы не ставим цели, а если и ставим, то наш изобретательный мозг придумает и незаметно подсунет нам множество причин отказаться от этой будто-бы опасной для нас, цели!

Какой же выход? Да просто обмануть его-мозг...:) Представте себе свою жизнь в виде компьютерной игры «Моя жизнь». Уединитесь в укромное местечко, отключитесь от скайпов, телефонов, соседей, домашних питомцев (лес - лучшее место для этого обманного дела!) и попробуйте создать эту игру.

Напишите ранги — главные вехи на пути к конечной цели. Распишите квесты, которые необходимо пройти для достижения определённого ранга или уровня. За каждый квест ставьте себе 10 баллов (учет — это очень важно для контроля достигнутого и видения, что Вы двигаетесь...). Важно понимать, что квест — это новый опыт.

Квесты, требующие предварительной подготовки и промежутка времени оцениваются мной уже в +20%. Примером такого квеста может служить поездка в Таиланд, цель которой — посмотреть архитектуру такого-то города или же в Дубае увидеть «поющие фонтаны». Смысл в том, что квест должен преследовать определенную цель, если это визит в другую страну, что конкретно ты хочешь там сделать (посмотреть достопримечательность, прогуляться по какой-то улице или прыгнуть с парашютом). Нужно какое-то запоминающееся событие, своеобразный «якорь» чтобы удержать воспоминания. Так пройденные квесты с течением времени накапливаются и суммируются проценты. По достижению отметки в 100%, присваиваешь себе новый уровень.

Вы можете ввести понятие супермиссии. Такая миссия — это что-то поистине грандиозное, это или дерзкий вызов самому себе (сделать то, чего НИКОГДА не делал), или же что-то, что выводит на новую ступень развития, известности (книга бестселлер, автоматизация бизнеса), или же что-то, что выходит далеко за рамки привычной жизни (пожить 10 дней на хуторе в горах без цивиллизации и интернета!!!). Выполнение супермиссии даёт возможность сразу перейти на новый уровень.

Очень хорошо визуально фиксировать достижения квестов, уровней, миссий в виде картинок и фотографий, расположенных на видном месте (доска или ватман с наклеенными фотографиями или картинками — цепляем ПОСЛЕ выполнения задания).

Что даёт нам такая игра?

Во-первых, несерьёзность. Вы снимаете важность достижения чего-либо. Это как в анекдоте: амся — не дамся...
Во-вторых, Вы даёте себе возможность иметь много попыток для выполнения квеста. И квест скормить мозгу намного легче, чем «глобальную» цель.
В третьих, Вы всегда знаете на каком уровне находитесь... например, текущий уровень 5 и пройден на 70%.
В четвёртых, Вы нарабатываете уверенность в собственных силах по мере продвижения по уровнях. Вы начинаете понимать,что уже чего-то стоите и ментальная планка Ваших возможностей автоматически взлетает вверх.
В пятых, Ваш мозг видит, что нет опасности, что это просто игра и со временем "соглашается" уже на более серьезные «задания».
В шестых, Вы можете начинать игру, не зная, какой будет следующий квест. Этот пункт очень важен. Ведь многие для того, чтобы начать действовать, годами изучают теорию и строят планы и могут НИКОГДА не начать их осуществлять, так как не видят ещё полной картины, пазлы не легли и прочие отговорки...В настоящих компьютерных играх Вы НИКОГДА не знаете полной картины, не знаете, каким будет следующий квест и это только добавляет азарт.
В седьмых,у Вас появляется азарт, такой же, как и в компьютерной игре для достижения следующего ранга. Вы начинаете в самом деле легко двигаться по жизни. Это можно применить во всех сферах: в бизнесе, семейных отношениях, личностном росте, спорте, отдыхе...

Организованный таким образом «жизненный квест» выходит далеко за рамки обычных целей и получается игра, с бесконечным числом уровней (которые ты без конца придумываешь себе сам), и все время тебе тянет посмотреть, что же будет на новом уровне...

Ну как Вам моё предложение создать себе игру-квест « Моя жизнь»? Азартно? Весело?
Правда, отличная методика достигать цели играючи?

Свои цели я достигла быстро, легло, играючи

Наведу Вам пример, что мне удалось сделать за 4-е месяца по этой методике (ещё в феврале я не умела найти файлы, которые мой компьютер сохранял, где хотел...):

1. Я прошла три школы по устранению компьютерной неграмотности и навела порядок в папках в компьютере.
2. Прошла платный курс по HTML от одного автора(не помню фамилию) и продвинутый платный курс по HTML и CSS от Михаила Русакова.
3.Выполнила задания платного курса от Дена Кида по созданию своего бизнеса в интернете: создала блог, потом - второй, страницы захвата, рассылку писем через Смартреспондер.
4. Множество бесплатных школ по созданию и продвижению своего бизнеса.
5. Сама(!!!) закачала и поставила все необходимые плагины для блогов и, самое главное, настроила их тоже сама.
6. Создала свою первую презентацию в слайдах и озвучила её.
7.Научилась добавлять мультики в видео
8. Заканчиваю работу в програме Camtasio Studia над видео о платных методах продвижения сайта (ступорю и, возможно, начну сначала...)
9. Освоила по мере необходимости Фотошоп и Дримвивер.
10. РЕГУЛЯРНО сама пишу статьи на свои блоги...

И это только то, что я запомнила (есть картинки!), а сколько промежуточных разных заданий пройдено!!! Но, самое главное то, что в самом деле появился азарт и не исчезает! Я каждое утро с интересом жду, чего я сегодня достигну на протяжении дня...Бывает и по-другому — не удалось, не достигла, устала...Беру собак и — в поле, на природу, отдыхать...Я всегда успею пройти прописанный мной квест. Если не сегодня, то завтра. Вообще исчезло недовольство собой! Поставленна очень высокая планка и я точно знаю, что двигаясь маленькими шажками, я к ней приду...и опять распишу свои квесты!!!

Попробуйте эту игру, она Вам понравится..., а больше всего она понравится Вашему мозгу! Он наконец-то перестанет беспокоится за Вас, и тогда Вы сможете достигать цели играючи... Успехов!

Напоследок — немного юмора:

Самый целеустремлённый человек - это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:
Я описался, потому что:
- не было времени сходить в туалет.
- я был слишком уставший.
- потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
- ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
- я слишком глуп, чтобы это сделать.
- я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
- это явно не для меня.
- я постучался в туалет - но мне не открыли.
- мне не хватило мотивации.
- у меня была депрессия.
- у меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
- решил сходить завтра

Часто ли вы идете к цели, как будто бежите к туалету?

Никогда не сдавайтесь!