Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Античный храм ники аптерос на афинском акрополе. Храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы)

Храмы, сохранившиеся на Акрополе, были построены в середине V до нашей эры.

Одержав окончательную победу над персами, греческие города-государства объединились в Афинский морской союз, главную роль в котором играли Афины.

Союзом была учреждена казна, часть денег из нее было решено выделить на восстановление Акрополя, разрушенного персами до основания.

Но афиняне не стали воссоздавать сожженные храмы, а выстроили их заново.

История создания Храма Ники Аптерос

Центральное место в композиции нового комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон.

Пройти к нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.

Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот, зрительно нарушал общую симметрию проекта.
Почему же древние архитекторы, при строительстве своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них?

Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.

На правой стороне Пропилей, на вершине древней микенской башни, всегда располагалось святилище Афины Ники.

Во время праздника Панафиней, посвященного богине, сюда заходила торжественная процессия, и здесь совершались жертвоприношения.

Около 427 года до н. э на месте святилища началось строительство нового храма Афины Ники, порученное зодчему Калликрату, соратнику Иктина, построившего Парфенон.

Оно продолжалось около шести лет. С легкой руки писателя и географа Павсания, родившегося в Малой Азии шестью веками позже, за храмом закрепилось название Ники Аптерас, что означает – Ника Бескрылая.

Путаница в названии храма

Единственный труд Павсания – «Описание Эллады», является по сути античным путеводителем по древней Греции и описывает дорожные впечатления автора.

На Акрополе в то время стояли три статуи Афины работы Фидия: Афина Парфенос, Афина Промахос, а также Афина Лемния, находившаяся неподалеку от Пропилей, изображенная в необычной позе с непокрытой головой.

Внутри самого храма стояла статуя Афины со шлемом в одной руке и гранатом – символом мира, в другой. Традиционно богиня изображалась со шлемом на голове и копьем в руке, а тут была простая женщина, уставшая от войн и желающая мира.
Ошибочно приняв ее за статую богини победы Ники, лишенную крыльев, Павсаний придумал красивую историю о том, что горожане создали этот образ, чтобы победа всегда оставалась с ними.

Победа бескрылой не бывает

Ника в древнегреческой мифологии – богиня-вестница победы.

Она часто изображалась сидящей на руке Зевса или Афины.

Обязательным ее атрибутом были крылья, которые присутствуют на всех изображениях.

Например, Ника Самофракийская, известная скульптура, выставленная в Лувре.

Может ли быть вестница победы без крыльев? Конечно же, нет! Отсюда можно сделать вывод о том, что храм был посвящен Афине-победительнице. Тем более недавно вся Эллада праздновала великую победу над персами.

Как и другие боги Афина имела множество имен: Паллада и Парфенос, Промахос и Полиада.

Она была заступницей материнства и брака, кораблестроения и мореплавания, ткачества и ремесел, целительства и колдовства.

Также Афина считалась воплощением мудрости, а символами ее были сова и змея. Главным же ее делом было покровительство справедливой войне и обеспечение победы.

Ника же была простой спутницей Афины в войнах, и ее предназначением было извещение богов о победе. Стоило ли создавать ей отдельный храм на Акрополе? А тем более ставить внутри него статую другой богини?

Описание храма Ники Аптерос

Храм Афины Ники считается самым загадочным и изящным строением на Акрополе.

Загадку, заключенную в его названии, мы разгадали. Давайте же просто им полюбуемся.

Небольшое строение на высокой башне, как бы поворачивающееся своим фасадом к любому входящему, сразу обращает на себя внимание.

Ведь в отличие от других храмов Акрополя, оно находится не за воротами, а перед ними.

Миниатюрные размеры и пропорциональность строения создают ощущение полета. Здание выполнено в ионическом стиле, входившем тогда в моду и считавшемся воплощением женственности.

Ионические колонны, легкие и стройные, подчеркивают его воздушность.
Барельефы на фризе изображали олимпийских богов и сцены сражений с персами.

В 1835 году неподалеку от храма были найдены несколько плит с изображением богини Ники. На них она везде изображена с крыльями.

Судьба храма

Эпоха сменяла эпоху. Акрополь, и храм вместе с ним, переходили из рук в руки.

Описание:

Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в Акрополе. Внутри храма находилась статуя богини Ники (Афины). В одной руке у статуи был шлем (символ войны), а в другой гранат (символ плодородия). Обычно греки изображали богиню крылатой, но у этой статуи крыльев не было. Это было сделано специально, чтобы победа не покидала город. Отсюда и происходит название храма Ники Аптерос (бескрылая победа).

Храм ещё называют храмом Афины-Ники. В переводе с греческого "Ника" означает "победа", и Афина - богиня победы в войне и мудрости. Храм располагается на крутой возвышенности справа от Пропилей (центрального входа). Здесь местные жители поклонялись богине в надежде на положительный результат в длительной войне со спартанцами и их союзниками в Пелопонесской войне. В отличие от Акрополя, где в стены святилища можно было попасть только через Пропилеи, святилище Ники было открыто.

Храм был построен между 427 и 424 годами до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война) известным древнегреческим архитектором Калликратом на месте более древнего храма Афины, который был разрушен персами в 480 году до н.э. Сооружение представляет собой амфипростиль - тип древнегреческого храма, на переднем и заднем фасадах которого находится по четыре колонны в один ряд. Стилобат храма имеет три ступени.

Фризы украшают прекрасные рельефы, которые на восточных и южных сторонах изображают конференции богов Афины, Зевса, Посейдона. С другой стороны сцены военных сражений и другие мифологических сцены. Большинство фриз были разрушены, но некоторые части, такие, как изображение богини Ники (Победы) завязывающей свою сандалию, выставлены в музее Акрополя. Также уцелевшие фрагменты скульптурных фриз выставлены в Британском музее, на храме же сегодня закреплены копии.

Как и большинство сооружений Акрополя, Храм Ники Аптерос построен из пентеликонского мрамора. Уже после окончания работ, приблизительно в 410 году до н.э., храм был окружен парапетом, чтобы обезопасить людей от падения с крутой скалы. С внешней стороны его украсили барельефами с изображением Ники.

За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Храм, благодаря реставрации, достаточно хорошо сохранился до наших дней и является прекрасным памятником классического древнегреческого искусства.

Карта:

Нашли ошибку или можете дополнить информацию - пишите нам,
используя форму обратной связи, мы будем Вам благодарны.

    http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=9809&CT=GR21&Q=X&P=3

    http://www.rutraveller.ru/place/718

Ссылки по теме (не проверено вручную, добавлено роботом):

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_Греция

    В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.. . Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя « Дорифора » (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека.. . В конце V века в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких.

    http://www.holiday.by/countries/Greece

    Экскурсии и достопримечательности. . . . Достопримечательностью является Греция сама по себе – страна, где прекрасно уживаются античность и современность. Каждый её уголок наполнен историей и легендами. . . Акрополь - символ Греции, главная достопримечательность Афин вместе с находящимся в Акрополе храмом Парфенон. Экскурсии в Акрополь проходят с посещением храма Ники Аптерос, первого театра Древней Греции - театра Диониса, театра Герода Аттика и старейшего святилища Акрополя – Эрехтейона. . . Кроме Акрополя в Афинах находятся основные достопримечательности: площадь Агора – культурный, политический и торговый центр города в древние времена, исторический центр Афин – Плаку, часовня Георгия Победоносца на холме Ликабетт, холм Пникс, площадь Омония (площадь Согласия), археологический музей Пирея, национальный археологический музей, национальная картинная галерея, музей Акрополя, византийский музей, Парламент, Могила Неизвестного Солдата, здания Национальной Академии, Национальной библиотеки и Афинского университета.

    http://www.ckofr.com/arhitektura/53-arhitektura-antichnoy-grecii?start=2

    Кроме того, ранее, в VII-VI веках до н. э. здесь, как отмечено, уже существовали сооружения: на месте новых Пропилеи стояли Пропилеи старые (правда, ориентированные несколько иначе), на месте Парфенона находился его предшественник. Эрехтейон, в отличие от них, был построен впервые, но место, выбранное для него, также не было случайным.. . Приближаясь к Акрополю, зрители обращали внимание прежде всего на группу сооружений Пропилеи. Венчая скат холма, перед ними были центральный портик, боковые павильоны и храм Нике Аптерос. Эти по стройки не были расположены симметрично, но они составляли единое уравновешенное целое. Ось храма Нике Аптерос не была параллельна оси портика Пропилеи: главный фасад храма несколько развернут в сторону подъема, что создавало эстетически более выгодную для него точку зрения. Греки не случайно не создали лестницы, а довольствовались при подъеме тропой: восходя по ней, отклоняясь то вправо, то влево, зритель мог с раз ных точек зрения осмотреть во всех подробностях архитектурные сооруже ния, их детали.

    http://annales.info/greece/archeo/arch6061.htm

    До середины I в. н.э. южная часть Агоры лежала в развалинах, затем здесь возникает ряд мастерских - керамических и по обработке металла и мрамора. Новый этап истории Агоры связан с именем Адриана, когда ремесленная деятельность прекращается и некоторые древние здания восстанавливаются, возможно, для иных целей. Эти наблюдения подтверждают слова Павсания, писавшего об этом городе: «Афины, столь сильно опустошенные этой войной, вновь расцвели при римском императоре Адриане» (Paus., I, 20, 7). Работы 1960 г. подтвердили, что Гелиея и связанные с ней здания были верно отожествлены, они подкрепили утверждение Павсания, что Гелиея была «самым большим судилищем, куда собирается больше всего народу» (Paus., I,28,8).. . Проводились работы и в других частях Афин. К югу от Пиргоса храма Ники Аптерос 2) (севернее Одеона, правее нового входа на Акрополь) найдена керамика и терракоты VI-IV вв. Это свидетельствует, по мнению руководителя работ Г. Донтаса, что храм Афродиты Пандемос, местоположение которого до сих пор окончательно не установлено, должен находиться где-то поблизости, а не западнее, как обычно полагали.

    http://www.turvideo.ru/RU/v/122/0/go.html

    «Книга гаданий», «Алмазная сутра» (древнейшая в мире печатная книга) и другие уникальные материалы, вывезенные А. Стейном из Цяньфодуна раннебуддистские реликварии, в т.ч. из ступы Канишки древнекитайский свиток «Наставления старшей придворной дамы» Фонд Персиваля Дэвида (крупнейшее на Западе собрание китайского фарфора) рельеф с изображением ритуального кровопускания из Йашчилана «Украденный товарищ»: моаи с острова Пасхи бенинские бронзы. Древняя Греция и Древний Рим: . мраморы Элгина с Афинского акрополя одна из шести кариатид Эрехтейона фрагменты фриза храма Ники Аптерос скульптурный фриз храма Аполлона в Бассах фрагменты Галикарнасского мавзолея: статуи Мавсола и Артемисии, фриз с изображением амазономахии монумент нереид из Ксанфа материалы раскопок Кносского дворца собранные Таунли древности с виллы Адриана, включая «Дискобола» кубок Уоррена, Ликургов кубок и Портлендская ваза.

Каменистая скала Акрополя, которая доминирует в центре Афин, является самой большой и самой величественной древнегреческой святыней, посвященная, главным образом, покровительнице города, Афине.

С этим священным местом связаны самые главные события древних эллинов : мифы древних Афин, самые большие религиозные праздники, главные культовые мероприятия.
Храмы Афинского Акрополя гармонично сочетаются с природным окружением и являются уникальными шедеврами древнегреческой архитектуры , выражающие инновационные стили и направления корреляции классического искусства, они оказали неизгладимое влияние на интеллектуальное и художественное творчество людей на протяжении многих веков.

Акрополь V-го века до нашей эры, является наиболее точным отражением великолепия, могущества и богатства Афин в его наивысшем пике - «золотом веке». В том виде, в котором Акрополь предстаёт сейчас перед нами, он был воздвигнут после разрушения его персами в 480 г. до н. э. Тогда персы были окончательно разгромлены и афиняне поклялись восстановить свои святыни. Начинается реконструкция Акрополя в 448 г. до н.э., после битвы при Платеях, по инициативе Перикла.

- Храм Эрехтейон

Миф об Эрехтее: Эрехтей был любимым и почитаемым афинским царём. Афины враждовали с городом Элевсином , во время боя Эрехтей убил Эвмолла, предводителя элевсинского войска, а ещё и сына самого бога моря Посейдона. За это громовержец Зевс убил его своей молнией. Афиняне похоронили своего любимого царя и назвали его именем созвездие - Возничий. На этом же месте архитектором Мнесиклом был воздвигнут храм, названный именем Эрихтея.

Этот храм был построен между 421 и 407 гг до н.э., в нём хранился золотой светильник Каллимаха (Kallimachou). Строительство Эрехтейона не прекращалось даже во время продолжительной Пелопоннесской войны.

Эрехтейон являлся самым священным местом поклонения в Афинах. Древние жители Афин в этом храме поклонялись Афине, Гефесту, Посейдону, Кекропосу (первому афинскому царю).

Вся история города концентрировалась в этой точке и поэтому в этом месте началось строительство храма Эрехтеон:

♦ в этом месте разгорелся спор между Афиной и Посейдоном за собственность города

♦ в северном крыльце храма Эрехтейон расположено отверстие, где по преданию жил священной змей ерехтоний

♦ здесь находилась могила Кекропса

Восточное крыльцо имеет шесть ионических колонн, к северу расположен монументальный вход с украшенными воротами, с южной стороны крыльцо с шестью девушками, известными как кариатиды , которые поддерживают свод Эрехтейона, в данный момент они заменены на гипсовые копии. Пять из кариатид находятся в новом музее Акрополя , одна находится в Британском музее.







.
.







Пропилеи- торжественный вход на Акрополь (437-432 до н.э.). Построены архитектором Мнесиклом и находятся в западной части Акрополя. Проект Пропилеи, представленный Мнесиклом, был прост и грандиозен. Всё должно было подготавливать входящих к встречи более грандиозного сооружения - Парфенона. До сих пор его считают одним из наиболее удачных планов парадного входа. По первоначальному замыслу архитектора, вход должен был занимать всю ширину западного склона Акрополя, от его северной до южной стены. Однако Мнесиклу не удалось полностью осуществить задуманный проект. Юго-западный и юго-восточный портики должны были занять часть священных участков богов:юго-восточный - Артемиды Бравронии, а юго-западный - Афины Ники, что,естественно, встретило сопротивление жрецов.



Постройка Пропилеи продолжалась пять лет (437—432 гг.) и стоила к началу войны более 2000талантов. Война прервала строительные рабо¬ты, и проект Мнесикла остался навсегда незавершенным. Восточные портики входа на Акрополь вообще не были построены; юго-западный пор¬тик остался асимметричным по отношению к северо-западному. Некоторые участки стен остались не отшлифованными, а в 1646 году Пропилейон был сильно разрушен при взрыве порохового склада, который устроили здесь турецкие солдаты.

2.Священная дорога от агоры к храму богини-покровительницы Афине поднимается к подножию массивного восьмиметрового пиргоса — башни, на которой стоит изящный храм, посвященный богине победы Афине-Нике.

Храм Ники Аптерос, (Бескрылой Победы; архитектор Калликрат), стоящий рядом с Пропилеями, сооружен в честь победоносного окончания войны с персами. Строительство его завершилось в 427—424 гг. до н. э. Изящное сооружение имеет очень маленькие размеры - 8,27 х 5,44 метра. Здесь находилась статуя Афины-Ники. Афина была изображена со шлемом в одной руке и гранатом — символом победоносного мира — в другой. Позднее образ Афины-Ники слился в представлении афинян с Никой — богиней победы, которую всегда изображали крылатой. В отличие от привычного образа эту статую стали называть Никой Аптерос (Бескрылой). Отсюда и распространенное название этого храма — храм Ники Аптерос и красивая легенда, согласно которой афиняне нарочно лишили крыльев богиню победы, чтобы она навсегда осталась в их городе.
3.

4. Храм очень небольшой.

5. Восстановление храма идёт до сих пор.

6.С площадки пиргоса открывается великолепный вид на город и на Саронический залив.

Обогнув пиргос, посетители оказываются перед Пропилеями — парадным входом на Акрополь.В древности здесь существовала широкая лестница, остатки ее видны и сейчас. Снизу, от подножия пиргоса, особенно величаво выглядит мощная колоннада Пропилеи, построенных архитектором Мнесиклом в 437—432 гг. до н. э. На высоких ступенях подиума поднимаются колонны, выполненные из пентелийского мрамора. В центре колонны расступаются, оставляя широкий (около 5,5 м) проход для Священной дороги, по которой шли на Акрополь процессии в дни празднеств, вели жертвенных животных, въезжали колесницы. Из шести колонн главного портика Пропилеи сейчас полностью сохранилась лишь одна.
7.Пропилеи.

Пропилеи - два дорических портика, один из которых обращен в сторону города, другой - к вершине Акрополя. Потолки портиков были украшены кессонами (квадратными углублениями), расписанными золотыми звездами по синему фону. Там, где склон холма резко повышался, была построена поперечная стена с пятью проходами, центральный из которых предназначался для торжественных процессий. В обычное время он был закрыт бронзовыми воротами. Эти врата были границами святилища. Во внутренней части Пропилей высятся ионические колонны (по три колонны в два ряда). В этом сооружении впервые применены два ордера: дорический снаружи, ионический - внутри.
8.

9.

10.Пинакотека была задумана в Афинах при проектировании архитектурного ансамбля Акрополя и впоследствии там построена. Согласно источникам в Пинакотеке среди произведений различных мастеров находились картины Полигнатона «ВСТРЕЧА ОДИССЕЯ С НАВСИКАЕЙ» И «ВЗЯТИЕ ИЛИОНА», произведение живописца Памфила, картины художника Тименета «МАЛЬЧИК С КУВШИНОМ» И «БОРЕЦ».

11.С северо-запада Пропилей возвышается постамент Агриппы, созданный из пепельно-голубого мрамора для некогда стоявшей на нем квадриги. В виде возничего был изображен царь Эвмен II, позже - римский император Август Агриппа.

12.В южном крыле находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Древнегреческий Храм Ники Аптерос расположен на афинском Акрополе. Его ещё называют храмом Афины-Ники. В переводе с греческого "Ника" означает "победа", и Афина - богиня победы в войне и мудрости.

Храм является самым первым ионическим храмом в Акрополе и располагается на крутой возвышенности справа от Пропилей (центрального входа). Здесь местные жители поклонялись богине в надежде на положительный результат в длительной войне со спартанцами и их союзниками (Пелопонесская война).

В отличие от Акрополя, где в стены святилища можно было попасть только через Пропилеи, святилище Нике было открыто. Храм был построен между 427 и 424 годами до н.э. известным древнегреческим архитектором Калликратом на месте более древнего храма Афины, который был разрушен персами в 480 году до н.э. Сооружение представляет собой амфипростиль – тип древнегреческого храма, на переднем и заднем фасадах которого находится по четыре колонны в один ряд. Стилобат храма имеет три ступени. Фризы украшены скульптурными рельефами с изображением Афины, Зевса, Посейдона и сценами военных сражений. Уцелевшие фрагменты скульптурных фриз выставлены в Музее Акрополя и Британском музее, на храме же сегодня закреплены копии.

Как и большинство сооружений Акрополя, Храм Ники Аптерос построен из пентеликонского мрамора. Уже после окончания работ, приблизительно в 410 году до н.э., храм был окружен парапетом, чтобы обезопасить людей от падения с крутой скалы. С внешней стороны его украсили барельефами с изображением Ники.

Внутри храма находилась статуя богини Ники. В одной руке у статуи был шлем (символ войны), а в другой гранат (символ плодородия). Обычно греки изображали богиню крылатой, но у этой статуи крыльев не было. Это было сделано специально, чтобы победа не покидала город. Отсюда и происходит названия храма Ники Аптерос (бескрылая победа).

Храм Ники Аптерос, благодаря реставрации, достаточно хорошо сохранился до наших дней и является прекрасным памятником классического древнегреческого искусства.