Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Все о сони альфа 7. Обзор камеры Sony Alpha A7

Фотоаппарат Sony A7S, обзор которого представлен в данной статье, дебютировал на отечественном рынке в 2014 году. Модель стала логическим продолжением линейки полнокадровых устройств от этого производителя, что годом ранее совершили настоящую революцию в своём сегменте, став в нём самыми компактными камерами. На этот раз японским разработчикам удалось совершить переворот в плане создания снимков беззеркальным фотоаппаратом в условиях экстремально низкого освещения.

Дизайн

Внешне новинка очень похожа на своих предшественников - модели А7 и А7R. Габариты корпуса, выполненного из магниевого сплава, составляют 126,9х94,4х48,2 миллиметра. Весит устройство 446 грамм. Таким образом, на момент своего появления на рынке, камера Sony A7S стала самым компактным полнокадровым фотоаппаратом со сменным объективом на планете. Созданная в ретро-стиле модель выглядит и воспринимается как очень дорогая вещь. На самом деле так оно и есть. На корпусе предусмотрен разъём для наушников и стереофонический микрофон. На тыльной стороне можно найти LCD-дисплей размером три дюйма, оборудованный поворотным механизмом, а также видоискатель, разрешение которого составляет 2,4 миллиона точек.

Как свидетельствуют многочисленные оставляемые владельцами модели Sony A7S отзывы, при съёмке видео возникают определённые неудобства. Это связано с тем, что экран не является сенсорным, что немного разочаровывает в таком дорогом фотоаппарате.

Оптика

Перед покупкой такого рода камер эксперты рекомендуют проверять ассортимент оптики, что для неё предусматривается. Выбор полнокадровых объективов для этой модели, по состоянию на сегодняшний день можно назвать весьма скудным. Наибольший интерес из представленных ныне на рынке объективов вызывает Zeiss 24-70 mm f/4. Он прекрасно подходит для создания фотоснимков и видеороликов, однако стоит довольно дорого. Использовать сторонние объективы здесь не совсем целесообразно, поскольку для их установки потребуются специальные адаптеры, за которые тоже нужно платить. Кроме этого, в таких случаях обычно страдает оптическая стабилизация и скорость работы автоматического фокуса. Ещё одним выходом можно было бы назвать объективы с байонетом А, однако они отличаются большим весом и габаритами, в связи с чем нивелируется компактность фотоаппарата. Остаётся лишь надеяться, что большой спрос на модель приведёт к тому, что японцы увеличат в скором будущем ассортимент объективов FE.

Матрица

Фотоаппарат Sony A7S оборудован полнокадровой 35-миллиметровой матрицей Exmor CMOS на 12,2 мегапикселя. Она может похвастаться просто феноменальной чувствительностью. В частности, размер ISO при фотосъемке находится в диапазоне от 50 до 409600, а при создании видеороликов - от 100 до 409600. При этом нельзя не отметить довольно низкий По сравнению со многими другими камерами потребительского уровня с полным кадром, модель отличается немного большим размером пикселя. Другими словами, это значит, что каждая точка способна собирать больше света.

Управление

Для осуществления регулировки важнейших функций экспозиции (диафрагмы, выдержки и ISO) в фотоаппарате Sony A7S предусмотрено три циферблата. Большинство из кнопок можно запрограммировать для выполнения альтернативных функций. В самых легкодоступных и удобных местах разработчики установили клавиши быстрого доступа к важнейшим настройкам быстрого доступа. Существенным недостатком здесь можно назвать то, что ощутимой обратной связи не имеет кнопка затвора. При включенном электронном затворе не подаётся никакой звуковой сигнал, поэтому пользователь может и не знать, что устройство начало съёмку. Кнопка прямого запуска видеосъемки почему-то расположена довольно неудобно, что весьма странно для устройства, позиционирующегося как камера для создания роликов.

Качество изображений

Как уже было отмечено выше, фотоаппарат имеет матрицу на 12,2 мегапикселя. В связи с этим сделанные при помощи Sony A7S фото можно распечатывать в хорошем разрешении даже на листах формата А-4. Вместе с этим при его дальнейшем увеличении качество снимков существенно теряется. Для пользователей, которые не привыкли печатать фотографии, единственным недостатком будут ограниченные возможности, связанные с их обрезкой. Как бы там ни было, такую функцию мало кто использует часто. Во всём остальном особых претензий к качеству снимков нет.

Настоящий восторг вызывает способность этой камеры снимать в условиях плохого освещения. В плане детализации и шумов модель превосходит преимущественное большинство конкурентов в своём классе. О светочувствительности устройства подробнее речь шла ранее. Не удивительно, что камера демонстрирует во время съёмки фото и видео большую гибкость. Таким образом, у пользователя нет необходимости носить с собой постоянно дополнительное оборудование, которое, впрочем, не всегда даёт положительный эффект.

Видеосъёмка

Теперь несколько слов о создании роликов при помощи модели Sony A7S. Характеристики устройства позволяют снимать видеоролики в разрешениях 1080р либо 720р. При этом частота кадров при этих режимах отличается. Если в первом случае их количество за одну секунду составляет 24, 30 либо 60, то во втором - 120. Для того чтобы записывать в формате 4К, необходимо приобрести внешний носитель, поскольку здесь не предусматривается возможность сохранения информации на внутренний накопитель. Как бы там ни было, ограничения, связанные с другими режимами, здесь отсутствуют. Более того, качество снятых видеороликов находится на очень высоком уровне. Отзывы владельцев устройства свидетельствуют о том, картинка получается чёткой и кристально чистой, а характерных обычным потребительским камерам муаровых узоров на ней нет. По словам представителей компании-производителя, достичь этого удалось во многом за счёт использования кодека XAVC.

Ориентированной в основном на видеосъёмку модель Sony A7S делают не только аппаратные характеристики, но и программные возможности. Одной из самых интересных её особенностей в этом плане считается наличие цветовых профилей, благодаря которым можно производить качественную коррекцию полученного материала.

Эргономика и эксплуатация

Высокое качество материалов, что используются при производстве фотокамеры, можно почувствовать уже при первом прикосновении к ней. Благодаря компактному размеру корпуса и стандартного объектива устройство можно носить, не напрягаясь, целый день. На рукоятке находится удобный для большого пальца выступ, благодаря чему устройство удобно лежит даже в одной руке. Вместе с этим при использовании более крупных объективов, адаптированных из других моделей, создаётся впечатление некоторого дисбаланса.

Как свидетельствуют отзывы владельцев Sony A7S, модель плохо защищена от сюрпризов погоды и пыли, а также не совсем годится для нормальной эксплуатации в экстремальных условиях по сравнению с аналогичными устройствами в её ценовом сегменте.

Автономность

В стандартную комплектацию устройства входит две аккумуляторных батареи. Это связано с тем, что в этой модели, по сравнению с зеркальными цифровыми фотоаппаратами, они садятся довольно быстро. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что полного заряда одного аккумулятора хватает в среднем на 525 снимков. Заряжать камеру можно посредством компактного и удобного устройства либо напрямую через порт микро-USB, что весьма удобно во время путешествий.

Общее впечатление

Подводя итог, необходимо отметить, что модель имеет много преимуществ и некоторые недостатки по сравнению с другими представителями своего класса. Как бы там ни было, людям, которые хотят получить нечто лучшее, чем популярные полнокадровые фотокамеры Canon примерно за те же деньги, нужно непременно обратить внимание на это устройство. На момент своего появления на свет оно могло похвастаться неплохим запасом на будущее, особенно в том случае, если у его владельца была возможность потратить несколько сотен долларов на внешний накопитель для записи роликов в формате 4К. Сегодня модель Sony A7S можно назвать достойным компромиссным вариантом для тех, кому важна как фото-, так и видеосъёмка.

В этой статье расскажу о своих впечатлениях и технических характеристиках моего нового фотоаппарата Sony Alpha 7, хотя для кого как, для кого-то новый а для кого-то старый, данная модель была выпущена уже более года назад, но накопить денежных средств мне удалось только сейчас работая на основной работе в две смены, вот такая жизнь у блогера. Не все блогеры получают хорошую зарплату, поэтому мой фотоаппарат шел до меня почти полгода.


Для всех любителей зеркального фотоаппарата данная модель не подойдет, потому что здесь нет зеркала, но фотографии получаются более чем достойные для сравнения с тем же Mark3 от Canon. Что касается размеров, то мне надоело таскать за спиной огромный рюкзак с моим Canon 60D и объективом 17-40mm. Сейчас же я отдыхаю не только от груза за спиной, но и приятным процессом фотографирования, дабы все функции очень хорошо подобраны в одном месте и настройка под местность занимает мало времени. Но стоит отметить, хоть Sony Alpha 7 и более компактный, все равно его размеры не дадут вам сэкономить места.

Корпус нового Sony Alpha 7

С чего начать тест — обзор фотоаппарата Sony Alpha 7? Ну конечно же с его внешнего вида, могу сказать с большой и основной уверенностью — эра громоздких зеркалок закончена, компания Сони об этом твердит уже более двух лет и потихоньку уходит в сторону беззеркальных фотоаппаратов, именно поэтому я начал смотреть в сторону беззеркалок именно от Сони, так как Canon и Nikon до сих пор еще не могут оторваться от производства больших зеркальных фотоаппаратов, развитие данного направления идет у них и по сей день.

Для тех кто решил переходить на маленькие размеры, советую присмотреться к таким моделям как Fijifilm T-10 и Сони серии Alpha 7, 7R, 7S, mark2. Здесь особо не разгуляешься, на что есть деньги то и берем, конечно же полный кадр должен быть всегда в приоритете. Что касается беззеркалок Olympus, то я не горю огромной страстью к данному бренду и нашел единственный минус, у них мало съемных объективов.

Что касается корпуса Sony Alpha 7, то у меня сложилось ощущение очень качественного фотоаппарата, выполненного из магниевого сплава, все кнопки более чем на своих местах. Перед тем как покупать данную модель я просмотрел множество обзоров, где говориться о неправильном расположении кнопок, так вот, ко всему можно приноровиться и делать отличные снимки, где бы кнопка спуска не находилась. Если бы мы не смогли ко всему привыкнуть и постоянно совершенствоваться, то обезьянами так и остались бы.

Видоискатель фотоаппарата Sony Alpha 7

Конечно же все технические характеристики не буду здесь перечислять, интернет итак уже полон одним и тем же на каждом сайте, читаешь все одно и потому же, выделю несколько характеристик, одной из которых является видоискатель, он более чем громадный, на моем прошлом Canon 60D видоискатель был очень маленьким и компактным, здесь же вы наблюдаете за происходящим сюжетом через широкий экран, на котором есть все необходимые функции.

У Сони альфа 7 есть очень хороший режим, который вам позволит отключить внешний дисплей и выбирать все функции только глядя в видоискатель, данная функция очень хорошо экономит батарею, которая и без того мало держит заряд, но об это чуть позже.

Объектив Сони Альфа 7

Объективы для данной модели полного кадра очень дорогие, я же решил взять самый простенький 28-70mm за 17000 рублей, конечно же данный объектив исходя из его конструктива не стоит этих денег, так как если вы его разберете, то никакого стекла не найдете, линзы — один сплошной пластик. Но для начала данный объектив более чем подойдет любому фотографу. Многие профессионалы конечно же уже имеют свой парк объективов для полного кадра, поэтому берут только тело. Кстати, с помощью переходников к Сони альфа 7 подойдет любой объектив марки Canon, Nikon, Minolta A, может и другие, но пока не пробовал.

Фотографии с фотоаппарата Sony Alpha 7

Батарея Sony Alfa 7

Здесь серьезно стоит задуматься об АКБ, через чур быстро садиться батарея! При длительной съемке на природе, около 4 часов, я полностью разрядил батарею, что не очень положительно сказалось на моем общем впечатлении об фотоаппарате. Если вы действительно решили покупать Сони альфа 7 и не важно какой серии, то задумайтесь о второй батареи или батарейного блока VG-C1EM.

Кстати при выборе фотоаппарат и его покупки я основывался на правилах и знаниях, которые описал в отдельных статьях. Обязательно рекомендую к прочтению такие статьи как:

Видео с фотоаппарата Sony Alpha7

Что касается любителей видеосъемки, то рекомендую данную модель серии 7S или Mark2, данные серии идут специально для видеосъемки, отличия только в том что у Mark2 встроенный стабилизатор, а 7s имеет матрицу, пригодную для видео, больше я не вдавался в подробности так как я любля фотографировать.

И все же, что касается видео с фотоаппарата Sony Alpha 7, то качество вас просто порадует, к тому самый обычный мой объектив 28-70 имеет уже встроенный стабилизатор. При видеосъемке стоит отметить также и авто фокусировку, фотоаппарат быстро настраивается на точку которая вам нужна по сравнению с Alpha 7S и Alpha 7 Mark2. Режим съемки как и всех стандартный, ничего нового не скажу, съемка идет 25 и 50 кадров секунду. Говорят, если сменить ПО, то появиться вариант выбора 24 кадра.

Ну вот мой любительский тест — обзор моего нового фотоаппарата закончен, я специально не вдавался в подробности характеристик данной модели, потому что новички в этом деле ‘сломают мозги’, а профессионалы и так знают, где найти всю необходимую информацию о более глубоких технических аспектах данной модели. Поэтому не судите строго мой пост, я лишь решил написать свои мысли и свои впечатления.

В целом фотоаппарат устраивает полностью, его размеры и качество фотографии даже при стандартном объективе просто потрясающие, эра громоздкого оборудования уже уходит, а значит пора осваивать новую технологию уже сейчас.

Sony α7 – полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или .

Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.

Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.

Что ещё понравилось

  • Камера заряжается через micro USB – идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
  • Функция HDR , я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610 .
  • Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC .
  • Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема – запомнить, где у вас что.
  • Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах . Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
  • Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов .
  • Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
  • Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
  • Очень полезная функция “Зебра”, которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
  • Удачное расположение кнопки видеозаписи , самое лучшее из всех.
  • Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.

Что не понравилось

  • Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
  • Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
  • Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
  • Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
  • Нет встроенной вспышки.
  • Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
  • Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
  • На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
  • Небольшой выбор объективов

Что показалось странным

  • Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
  • По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них – нормальный режим автоматического ИСО, а другой – понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.

Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее.


Other17 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 17.07.2018 07:47:34
  • Время покупки: Май 2018
  • Сильные стороны: Компактность
    Высокая светочувствительность
    Широчайший динамический диапазон
    Фокус пикинг
    Короткий рабочий отрезок
    Цена
    ЭВИ
  • Слабые стороны: Эргономика(положение кнопки спуска)
    Дизайн(субъективно)
    Неудобное меню
    Очень дорогая оптика Sony FE
  • Использованные аналоги: Кропы - Canon 550D, 600D, 350D, 40D, 50D, 60D
    Nikon D3200
    Полный кадр Canon 5D
    Беззеркалка Sony Nex-3
  • Комментарий: Отличная камера имеющая свои недостатки по части профессионального использования. Считаю эту камеру действительным прорывом и победой зеркалок по многим статьям! Камера отлично подойдет особенно любителям, желающим поиграть со старой оптикой любых производителей, поскольку родные объективы стоят "невероятных денег".
    По пунктам, что мне нравится больше всего:
    1. Удобство работы с мануальной оптикой, фокус пикинг, отличный ЭВИ, удобная функция лупы, возможность видеть снимок до его съемки
    2. Широчайший ДД и высокие ISO. Характер шумов больше яркостный, чем цветной, что делает их приятней.
    3. Современные удобные функции вроде WIFI, возможности заряжать батарею через камеру.
    Недостатки, которые больше всего не нравятся:
    1. Эргономика после моих зеркалок ужасная, кнопка спуска в самом неудобном месте, в котором только можно было ее расположить, хотя остальные колёса и кнопки весьма удобны.
    2. Корпус очень угловатый и потенциально будет потёрт даже при аккуратном использовании
    3. Поворотный экран не откидывается для съемки себя, что удобно при съемке себя самого со штатива.
  • Время покупки: 2014
  • Сильные стороны: Размер,вес,конструктив.
  • Слабые стороны: Ничего идеального в мире нет,несомненно имеются.
  • Использованные аналоги: Первая камера без зеркала.
  • Комментарий: Перешел на эту камеру с системы Pentax.Давно хотел ФФ,и Сони А7 позволила мне войти в мир полного формата за сравнительно доступную цену.Что я получил?Мощный инструмент в компактном размере,позволяющий мне реализовать все мои желания.Я фотограф старой "закваски",люблю все делать ручками.На другой системе это было очень неудобно ввиду маленького видоискателя.Здесь все просто волшебно,огромный по меркам "кропа"видоискатель позволяет видеть все в лучшем виде,а в качестве дополнительной помощи имеется функция увеличения -лупа.Что еще надо для приятного процесса?Может меня не поймут люди сильно привыкшие к функции автофокуса,но мне больше ничего не надо!!! Небольшая сумка,запасной аккумулятор,штатник -светосильный "полтинник".Этот набор достаточен чтобы получать кайф от контроля за процессом,каждодневно быть уверенным,что фокус там где надо,компоновать кадр как ты хочешь,и "проявить" дома "РАВку" в какой тебе удобно программе.Получить результат,который прежде всего нравится тебе самому.Безусловно камера не является идеальным продуктом,есть свои нюансы.Но в целом это то,что давно хотелось иметь с времен зенитов и прочей фототехники.

    P.S. По прошествии времени,хочу сказать,что с камерой расстался.Те плюсы камеры о которых писал в отзыве все на своём месте...Но со временем выявился один существенный для меня минус-это цвет,особенно в тенях...как будто серого цвета подсыпали...Поменял на Sony а850,потерял высокое ISO,приобрел вкуснейший цвет...Доволен,взял бы еще одну такую камеру))) Оценку по семерке меняю на 4

    В целом, несмотря на различные мелкие и не очень мелкие недостатки камера мне нравится. Нравится на столько, что Nikon D700 лежит уже который месяц без дела.
    Камерой хочется снимать постоянно, экспериментировать с различными объективами, сюжетами и манерой съёмки.

Беззеркальные системные камеры уже отвоевали себе заметную часть рынка и продолжают наступление на зеркалки. Однако большинство фотобрендов, робко позиционируя их как любительские или "дополнительные" для профессионалов, делает ставку на простоту и компактность и ограничивается сравнительно небольшими матрицами размером от 2/3" до APS-C. И только Sony рвет шаблоны и покушается на святое - на столь же вожделенный, сколь и недоступный для большинства фотолюбителей "фулфрейм". После экспериментально-пристрелочной RX1 компания выводит на рынок две полнокадровые беззеркалки со сменной оптикой - A7 и A7R.

Вообще-то новинки официально именуются ILCE-7 и ILCE-7r, с их выходом Sony обновила систему маркировки камер со сменной оптикой. ILC - это Interchangeable Lens Camera, а последняя буква - тип байонета. То есть, полнокадровые A7 и A7R имеют байонет Sony E-mount - такой же, как у серии камер NEX. При этом новые объективы, разработанные для этих и последующих полнокадровых камер, имеют маркировку FE. Во-вторых, «полузеркальные» камеры со старым байонетом Sony/Minolta Alpha должны получить индекс ILCA. Тем не менее, маркетинговые названия Alpha и NEX пока никто не отменял.

Новинка выпускается в двух модификациях - A7 и A7R. Первая имеет светочувствительный сенсор Exmor CMOS HD с разрешением 24,3 Мп, противомуарным фильтром и встроенными датчиками фазовой фокусировки. В версии A7R установлен 36-мегапиксельный сенсор без сглаживающего фильтра и фазовых датчиков. Соответственно, Alpha 7R дороже почти в полтора раза и нацелена скорее на профессионалов, которые смогут оценить преимущества и устранить недостатки, связанные с отсутствием АА-фильтра. Alpha 7 больше подойдет энтузиастам, ищущим недорогой фулфрейм, и состоятельным любителям. У нас на тестировании была именно эта модель.

Характеристики системной беззеркальной камеры Sony Alpha 7

Система/байонет Sony E
Совместимость объективов Sony Alpha и Minolta Alpha/Dynax/Maxxum - через переходник, Sony E - без переходника
Датчик изображения Exmor™ APS HD CMOS sensor, 35,8×23,9 мм, 24,3 Мп
Баланс белого авто, 10 корректируемых предустановок и 1 пользовательский вариант; ручная установка цв. температуры от 2500 K до 9900 K
Светочувствительность ISO100-25600, программно - ISO50
Стабилизация изображения оптическая, в объективе.
Автофокус 117-точечный фазовый и 25-зонный контрастный, с подсветкой до 3 м
Типы автофокуса покадровый, постоянный, ручной, DMF
Экспозамер оценочный, центровзвешенный, точечный, с компенсацией ±5 EV
Скорость затвора 1/8000-30 с + ручная выдержка (фото); 1/800-1/4 с (видео)
Вспышка встроенной нет, внешняя с режимами заполняющего света, медленной синхронизации, синхр. по задней шторке. TTL-экспозамер, макс. скорость синхр. 1/250
Видоискатель электронный, 2 359 000 точек, с регулировкой диоптрий -4…+3
Дисплей 3", TFT, 1040000 точек, откидной (не поворотный)
Режимы протяжки одиночный, непрерывный 2,5 или 5 кадров/с, таймер 2 или 10 секунд, брекетинг покадровый и непрерывный, брекетинг с таймером 10 с
Носители записи карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Memory Stick XC-HG Duo, SD, SDHC, SDXC
Макс. размер обычного кадра 6000 x 4000 точек (24 Mп)
Панорама широкая: горизонтальная 12 416 x 1856 (23 Мп), вертикальная 5,536 x 2,160 (12 Мп); стандартная: горизонтальная 8,192 x 1,856 (15 Мп), вертикальная 3,872 x 2,160 (8,4 Мп)
Формат видеозаписи AVCHD/MP4, сжатие видео - AVCHD Ver. 2.0 compliant / MPEG-4 AVC (H.264), аудио - Dolby Digital (AC-3)/MPEG-4 AAC-LC
Режимы записи AVCHD 1920 x 1080(60p/50p 28Mbps), 1920 x 1080(60i/50i 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH), 1920 x 1080(25p/24p 24Mbps, FX), 1920 x 1080(25p/24p 17Mbps, FH)
Режимы записи MP4 1440 x 1080(30/25fps) ~12Mbps, VGA(640 x 480, 30/25fps), ~3Mbps
Батарея Li-Ion 7.7 Вт·ч (примерно 270 снимков)
Коммуникации проводные выход HDMI, USB 2.0 (Mass-storage, MTP, управление с ПК, зарядка), вход для микрофона, выход на наушники
Коммуникации беспроводные Wi-Fi, NFC (просмотр фото/видео на смартфоне, отправка на ПК, просмотр на ТВ)
Масса 416 г (без объектива, батареи и карты памяти)
Размеры 127x94x48 мм

Внешность, конструкция, эргономика

Камера очень красива, ее черный угловатый металлический корпус выглядит строго, солидно и изящно. Не только байонет, но и дизайн A7 унаследовала от NEX-6 и NEX-7, да и по размерам была бы незначительно больше, если бы не характерный выступ над байонетом, как у пленочных зеркальных камер. У них там находится пентапризма оптического видоискателя, у Sony A7 – дисплей электронного.

На левой и правой сторонах выступа видны отверстия микрофонов для записи стереозвука в режиме видео, а над видоискателем есть гнездо под "горячий башмак" вспышки с единственным центральным контактом на площадке. Дополнительные контакты для реализации дополнительных функций вспышки (а также для микрофона, внешнего поворотного видоискателя и прочих аксессуаров) размещены в глубине гнезда, аналогично NEX-6 и RX-100 II.

А вот встроенной вспышки у новинки нет - ни рядом с видоискателем, ни где-либо еще. Некоторые вендоры в таких случаях дают в комплекте хотя бы простенькую внешнюю вспышку, но в коробке с A7 таковой не нашлось.

После сравнения с NEX-7 уже понятно, что Sony A7 намного меньше, чем любая полнокадровая и даже кропнутая зеркальная камера. Sony может гордиться созданием самой компактной в мире полнокадровой камеры со сменной оптикой. A7 с комплектным объективом легко умещается в небольшую фотосумку Lowepro Nova Mini AW, и в основном отделении остается место еще для одного объектива или вспышки.

Объективы для A7(R), по идее, тоже должны быть компактнее аналогов для байонета Sony Alpha за счет малого рабочего отрезка, но по китовому SEL2870 это не особенно заметно. К этому моменту мы еще вернемся.

И всё же малый вес – не только преимущество. Известно, что тяжелая камера сама себя стабилизирует, так как за счет инерции меньше дрожит в руках. В случае с Sony A7 надежда только на стабилизатор в объективе. А от компактности часто страдают автономность и эргономика, и Sony A7 - не исключение. В её корпусе нашлось место для аккумулятора емкостью всего 7.7 Вт·ч - и это при том, что прожорливость беззеркалок общеизвестна, а с внедрением Wi-Fi энергозапас камер еще больше нуждается в увеличении. Заряжается аккумулятор прямо в камере, с помощью подключаемого к USB-разъему компактного зарядного устройства. Это, мягко говоря, неудобно, так как если вы купите дополнительный аккумулятор (а он этой камере очень нужен), то не сможете заряжать его вне камеры. Работать как блок питания зарядное не умеет. Чтобы снимать с питанием от сети, нужно установить продающийся отдельно адаптер питания вместо батареи.

Устройство для зарядки батареи вне камеры существует, но в комплекте его нет.

Alpha 7 допускает установку батарейной рукоятки. Контактов и разъемов для нее снаружи на корпусе нет, все они размещены в батарейном отсеке.

Штативное гнездо размещено по всем правилам – на оптической оси объектива и далеко от батареи.

По части эргономики у меня только одна серьезная претензия к A7. Все-таки стоило бороться не за граммы и миллиметры, а за комфорт. Все равно ведь габариты камеры с объективом достаточно большие, и рукоятка под правую руку вполне могла бы быть длиннее миллиметров на пять. Именно их не хватает, чтобы моя (не самая большая) рука комфортно ложилась на выступ и пальцы не упирались в корпус и байонет.

Но вернемся к оснащению камеры. У нее отличный дисплей с прекрасной цветопередачей, имеющий ручную и автоматическую регулировку яркости и специальный режим для солнечной погоды. К сожалению, даже зимнего солнца не удалось застать, чтобы проверить дисплей как следует, но сравнение с другими моими устройствами показывает, что и летом проблем с видимостью картинки не будет. К тому же дисплей поворотный, значит, можно выбрать оптимальный для просмотра угол зрения.

Конструкция откидного механизма дисплея самая простая из возможных, она позволяет снимать и с низкой, и с высокой точки, но на штативе отклонить дисплей вниз не получится. Максимальные углы отклонения – 90° вверх и 45° вниз.

Дисплей дополнен отличным видоискателем с максимальным на сегодня разрешением - 2,359 млн точек при 0,5-дюймовой матрице. Живые цвета, никакой зернистости, но есть заметный лаг - картинка в видоискателе, как и на дисплее, немного отстает от реальности. По углам изображение слегка искажается и размыливается из-за стоящих перед экранчиком линз.

Органов управления вроде бы и немного, но более чем достаточно, если потратить немного времени и настроить их так, как удобно вам. У камеры целых 4 управляющих колеса: передний и задний диски для настройки основных экспопараметров, еще один на верхней панели, за которым жестко закреплена функция экспокоррекции и, наконец, вращающееся кольцо вокруг кнопки ОК, совмещенное с четырьмя кнопками.

Назначение трех из четырех колес и практически всех кнопок (в сумме - 9 элементов управления) можно менять. При этом функции переднего и заднего дисков ограничены небольшим числом параметров, связанных именно с настройкой экспозиции, а на остальные можно назначить любые имеющиеся у камеры функции и настройки. И это хорошо, потому что изначально функции распределены по кнопкам и дискам неудобно и нелогично. Вот несколько примеров.

В режиме приоритета диафрагмы она регулируется и передним колесом, и задним. Не лучше ли на одно из них назначить регулировку ISO, например?

Просмотр отснятых фото сделан просто неудобно - кнопки масштабирования разнесены довольно далеко друг от друга и ничем, кроме пиктограмм, не связаны визуально, не сразу и поймешь без инструкции. Можно масштабировать снимки задним диском, но только после нажатия кнопки увеличения (С2), иначе и этот диск, и колесо вокруг ОК, и кнопки "влево-вправо", дублируя друг друга, пролистывают снимки один за другим. Скролить картинку нужно кнопками вокруг ОК, которые далеко и от диска, и от кнопок масштабирования. При этом нажатие C2 сразу увеличивает центр изображения до масштаба 100%. Да, просмотр "пиксель в пиксель" полезен для проверки резкости в кадре, но если объект фокусировки находится не в центре, то искать его в максимальном масштабе - то еще удовольствие. Чтоб меня не обвинили в пустом критиканстве, могу предложить целых две идеи, как сделать быстрый попиксельный просмотр нужного участка. Идея номер один - это сенсорный дисплей. Идея номер два навеяна опытом использования Canon 5D Mark II - в файле снимка хранится положение точки фокусировки. Если бы масштабирование до 100% делалось с центром в этой точке - было бы удобно и без сенсора, который тоже привносит свои проблемы.

И последний пример - режим перемещения и изменения размера области автофокуса включается маленькой кнопкой C1, нащупать которую вслепую (глядя в видоискатель) не так-то просто, а потом область АФ настраивается кольцом-кнопками вокруг клавиши ОК. Так почему бы не назначить активацию этого режима на ту же ОК, которая "из коробки" вообще не задействована в режиме съемки? В общем, как ни крути, а придется пользователю таки лезть в меню и настраивать всё это более удобным и логичным образом.

Перенастроить камеру одним жестом для разных условий съемки или, как вариант, для другого фотографа, помогут два пользовательских комплекта настроек (1 и 2 на диске режимов съемки).

Если уж совсем придираться, то кнопка спуска расположена "не по феншую" - то есть не там, куда удобно ложится указательный палец, а на верхней грани корпуса. Ретро-стиль обязывает. Но это мелочь, к которой привыкаешь за пару дней. Труднее привыкнуть к тому, что колечко вокруг ОК имеет легкий ход и частенько поворачивается вместо нажатия, сбивая настройки.

Механического селектора типа фокусировки у A7 нет, соответствующее меню по умолчанию вызывается кнопкой С2. Но есть более удобный способ - автофокус в любой момент можно отключить, удерживая нажатой кнопку, вписанную в 2-позиционный рычажок. При этом автоматически включается фокус-пикинг, если он не отключен в настройках. Такая себе быстрая альтернатива режиму DMF. Эта же кнопка переключается рычажком на функцию блокировки автофокуса/автоэкспозиции.

На одной из боковых граней корпуса под пластиковыми крышками размещены разъемы USB и HDMI (оба в версии Micro), а также 3.5-миллиметровые аудиоразъемы для внешнего микрофона и наушников. Другая боковая грань занята универсальным слотом для карт памяти - камера работает как с родными Memory Stick (см. характеристики), так и с более популярными SD/SDHC/SDXC. Sony декларирует пылевлагозащищенность камеры, а потому на крышках и на корпусе под ними есть специальные бортики по периметру, которые защищают слот и разъемы от воды и пыли. Но крышки разъемов открываются и закрываются слишком легко, что вызывает сомнения в их надежности. К слоту карт памяти таких претензий нет.

Кроме упомянутых крышек, герметизированы все органы управления. Пылевлагозащиту имеют и все анонсированные на момент написания обзора цейсовские объективы, с которыми на A7 можно спокойно снимать под дождем.

Объективы

Самое интересное в A7(R) – это оптика. Тут всё «немного наоборот». Если цифровым зеркалкам в наследство от пленочных досталась полнокадровая оптика, а кропнутая (DT у Sony, DX у Nikon и т.д.) разрабатывалась позже, для дешевых камер с кропом, то система E была изначально разработана для формата APS-C. Не знаю, учитывалась ли при разработке NEX’ов возможность расширения до фулфрейма, но, похоже, что да – для очень компактных камер NEX байонет явно великоват, и очень уж точно, буквально впритык, вписался в него 35-миллиметровый сенсор. Но полнокадровую оптику для A7 (и следующих моделей, если таковые будут) все равно пришлось разрабатывать заново, потому что объективы от NEX покрывают изображением только часть матрицы пропорционально кроп-фактору. Их можно использовать на A7 (соответствующая опция в меню предусмотрена), как временное решение до выхода родных - например, для съемки с фокусным расстоянием или светосилой, недоступными для «кита».

Более подробно тема родной и совместимой оптики будет рассмотрена в отдельном материале, а здесь просто перечислим фирменные объективы серии FE, о которых есть официальная информация.

  1. Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870) – комплектный объектив, рассмотренный ниже. Цена (здесь и далее имеется в виду розница США) - $500. Уже в продаже. В комплекте с камерой обойдется в $300.
  2. Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z) – трехкратный зум с классическим "свадебным" диапазоном фокусных расстояний, оптическим стабилизатором и постоянной (правда, невысокой) светосилой. Цена $1200. Принимаются предзаказы, начало продаж - 2 февраля.
  3. Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z) - компактный широкоугольный объектив с тремя асферическими элементами. Цена $800. Уже в продаже.
  4. Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) - сверхсветосильный "полтинник" с тремя асферическими элементами. Цена $1000. Уже в продаже.
  5. Sony FE 70-200 mm F4 G OSS (SEL70200G) - примерно 3-кратный телезум профессиональной серии G с постоянной (и опять не максимальной) светосилой. Информации о цене пока нет, старт продаж в марте-апреле.

Набор несколько странный, честно говоря. И неинтересный. 55/1.8 (даже не 1.4) за тысячу долларов США – это перебор. Цена 24-70/4 выглядит адекватной на фоне конкурентов, но диапазон фокусных расстояний почти дублирует китовый объектив. Можно было выпустить его и попозже, не в первых рядах. 35 мм мог быть и более светосильным, хотя бы f/2.0, например. И уж если совсем по-хорошему, почему бы не сделать кит светлее? Будь он, к примеру, хотя бы с переменной светосилой f/2.8-4 – с ним было бы куда интереснее ждать, пока появится остальная оптика.

Единственным доступным в Украине на момент тестирования был 2,5-кратный зум Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS (краткое наименование - SEL2870), поставляющийся в комплекте с камерой (вариант поставки A7k).

Характеристики объектива SEL2870

Объектив имеет строгий лаконичный дизайн - никаких изысков, никаких переключателей, только два кольца - зума и ручной фокусировки. Поддерживается режим DMF, в котором результат работы автофокуса можно скорректировать вручную. Выключателя оптической стабилизации (Steady Shot) нет ни на объективе, ни на камере - включается и выключается стабилизатор только в меню (но можно задействовать одну из программируемых кнопок).

SEL2870 получился довольно большим, особенно учитывая компактность «тушки». Рабочий отрезок у него формально такой же, как у оптики для кропнутых NEX, но собственно оптика находится на гораздо большем расстоянии от матрицы, а задняя часть объектива, по сути, - встроенный адаптер-удлинитель. Это самый простой способ покрыть изображением полнокадровый сенсор, не переделывая оптическую схему до основания. На фото ниже хорошо видна «удлинительная» часть объектива:

При зумировании хобот объектива слегка выдвигается в крайних положениях и полностью втянут в среднем. Кольцо трансфокатора вращается с оптимальным усилием и очень плавно, без рывков. Фокусировка полностью внутренняя и практически бесшумная, передняя линза при этом не выдвигается и не вращается.

Внутренние переотражения света в объективе минимизированы с помощью матового покрытия и сложного рельефа внутренних стенок, что обеспечивает отличную контрастность и отсутствие «софта» на открытой диафрагме. Объектив хорошо справляется с контровым и боковым светом. Хроматических аберраций минимум.

Резкость на 28 мм резкость отличная уже с открытой и до f/8-9, а на f/11 картинка уже мягковата (дифракционный предел диафрагмы для матрицы A7 - f/11.3, что и подтверждается практикой). При f/16 и особенно f/22 картинка уже откровенно мыльная - и это в центре кадра, по краям еще хуже. На 50 мм диафрагма имеет пределы 4.5-32, максимальная резкость наблюдается между f/5.6 и f/9, а с 11 и до минимального отверстия снова происходит замыливание. На максимальных 70 мм тоже пик резкости где-то между открытой f/5.6 и f/8, а дальше она опять снижается, сильно закрытую диафрагму (f/32-36) вообще нельзя назвать рабочей. И это при том, что в описании камеры на официальном сайте говорится о применении какой-то технологии для борьбы с дифракцией. Похоже, она не работает. Ирония в том, что для полного кадра характерна меньшая глубина резкости при той же диафрагме, чем для APS-C и MFT. И для некоторых задач вроде предметной съемки сильно прикрытая диафрагма будет востребована. А там такое…

В широкоугольном положении зум дает небольшое бочкообразное искажение, правильная геометрия наблюдается при ФР 35-40 мм. На 50 мм уже заметна "подушка", в телеположении она еще больше.

Имея небольшой опыт работы с полнокадровыми камерами и часто используя полнокадровые объективы на кропе, я был удивлен тем, какое сильное виньетирование дает SEL2870. Говорят, для фулфрейма это в порядке вещей и даже придает художественности снимкам. Может, и так, но если сюжет предполагает одинаковую яркость по всему полю кадра - придется править. Благо, и виньетка, и бочка/подушка легко устраняются в RAW-конвертерах и фоторедакторах, а для формата JPG есть опция исправления искажений прямо в камере.

В общем, несмотря на солидный вид, по результатам тестов объектив оказался так себе (реальные снимки тоже не впечатляют). Вот только замены ему пока нет - разве что цейсовский "полтинник", но он обойдется пользователю втрое дороже стоимости SEL2870 в ките, а единственная полноценная альтернатива с тем же шильдиком – вчетверо.

Важнейшая деталь Sony A7 - 24-мегапиксельный светочувствительный полнокадровый сенсор, он же «фулфрейм». Если для APS-C такое разрешение уже нерационально, то для фулфрейма еще вполне приемлемо, хотя на сильно прикрытой диафрагме (см. выше) качество картинки уже страдает. Диапазон чувствительности сенсора очень широкий - от 100 до 25600 единиц ISO (с программным расширением "вниз" до 80, 64 и 50, все значения доступны как JPG, так и в RAW), что в сочетании с минимальной выдержкой в 1/8000 секунды позволяет использовать камеру как с "темной", так и со сверхсветосильной оптикой.

В первом случае видно, что шумоподавление по умолчанию слишком агрессивное, начиная с ISO 6400-8000 детали чересчур замылены, а цвета бледные. Во втором случае – шума достаточно много, но он имеет однородную структуру, и в основном преобладает цветовой шум, который легко правится в конверторе без потери детализации. Оставшийся после этого яркостный шум не такой уж сильный и тоже устраняется довольно хорошо. В общем, при обработке RAW-файлов пользователь может выбирать между шумом и «мылом» на свой вкус между этими двумя крайними вариантами. Например, для последнего снимка возможен вот такой компромисс (напомню, у этого снимка ISO 25600):


Кликните на фотографии, чтобы увидеть её в полном размере

При уменьшении снимка до размера популярных нынче FullHD мониторов или при печати в размере 10*15 см обработанные вручную снимки с любым ISO выглядят вполне достойно.

Во время тестирования A7 в мои руки попал слегка устаревший, но все еще "многоуважаемый" фулфрейм - Canon EOS 5D Mark II с объективом 24-105/4 L. Естественно, я не удержался от сравнения и в один из дней снимал всё, что видел, на обе камеры с одинаковыми настройками. Несколько наиболее характерных парных кадров смотрите ниже.

Как обычно, полноразмерные кадры вы найдёте в отдельной галерее . Желающие могут также загрузить ZIP-архив с RAW-файлами и собственноручно поковыряться в конвертере.

Это сравнение, не слишком строгое и корректное, всё же позволяет сделать несколько выводов.

  1. По уровню шумов ILCE-7 как минимум не лучше, а часто - заметно хуже, чем 5D mk2.
  2. У китового объектива A7 значительно хуже резкость по краям и особенно по углам кадра. Налицо сильные нескомпенсированные искажения, с которыми не справились специальные линзы в SEL28070. С другой стороны, не совсем корректно сравнивать объективы стоимостью 400 (Sony) и 900 (Canon) долларов и ожидать от них равного качества изображения.
  3. Автобаланс белого у ILCE-7 имеет заметный уклон в синеву (и тем сильнее, чем слабее освещение). Это, впрочем, видно даже без сравнения.
  4. Оптическая стабилизация у A7 позволяет увеличить выдержку ненамного - работа стабилизатора заметна, но не впечатляет. Малый вес камеры никак не помогает. Стабилизирующее действие массивного корпуса EOS 5D mk2, наоборот, заметно даже без оптической стабилизации, а с ней камера просто застывает в руках, как будто приклеиваясь к точке фокусировки.
  5. Видоискатель у A7 хорош как для электронного, но при достаточном освещении большой светлый ОВИ со 100% охватом куда приятнее. Только сравнив их напрямую, я понял, почему профессионалы не спешат расставаться с зеркалками. Зато в сумерках и ночью электронный "глазок" даст фору оптическому.

Кстати, работать с RAW-файлами Alpha 7 (.ARW) можно в Lightroom версии не ниже 5.3 либо в бесплатном фирменном приложении PlayMemories Home, которое можно загрузить с сайта компании. Там же можно загрузить и RAW-драйвер для Windows, чтобы содержимое raw-файлов было видно прямо в Проводнике.

Для Android и iOS есть приложение PlayMemories Mobile, позволяющее копировать файлы с камеры на смартфон/планшет (оригинальные JPG либо уменьшенные до 2Мп или VGA), а также управлять камерой со смартфона.

Видео с максимальным качеством (1080p, 26 Мбит/с, 50 к/с) пишется плавно, камера перефокусируется быстро и точно, микрофоны неплохо справляются с высоким уровнем звука, но картинка снова безбожно «синит». Впрочем, при серьёзных съёмках баланс белого в любом случае надо выставлять вручную по серой карте.

Не всё можно показать на примерах, но, по моим впечатлениям, не уступая в скорости классическому фазовому (5D Mark II, D90) и классическому контрастному в его лучших реализациях (Lumix GH3, G6), контрастно-фазовый автофокус A7 заметно проигрывает в надежности (точности и «цепкости»). Это проблема не данной камеры, а скорее самой технологии - картина работы гибридного автофокуса у всех камер, попадавших в мои руки, примерно одинакова. Фазовая технология призвана быстро определять расстояние до объекта, однако довольно часто она не справляется, и происходит полный «прогон» фокуса вперед-назад (как у чисто контрастных систем). Я специально проверял – в большинстве случаев 5Dm2 и D90 на той же точке того же объекта фокусируются быстро и уверенно.

Хочется отметить интересную особенность ILCE-7 - у этой камеры есть опциональный режим электронной первой шторки затвора. То есть сенсор начинает регистрировать изображение бесшумно, и только по окончании выдержки срабатывает механическая шторка.

Такой режим лучше полностью механического, потому что, во-первых, не сотрясает камеру в начале съемки, а во-вторых, шумит (довольно громко) уже тогда, когда кадр снят, что наверняка оценят фотоохотники и стритеры. Полностью электронный затвор не реализован, вторая шторка всегда механическая. Что интересно, такой режим установлен по умолчанию, и поначалу, снимая со штатива с большой выдержкой, я не мог понять - откуда такой лаг затвора и почему длинная выдержка отрабатывается так быстро. Включение классического режима работы, как и следовало ожидать, сделало съемку более шумной. Каких-либо противопоказаний к применению электронной первой шторки я не обнаружил, а потому оставил этот режим включенным.

Интерфейс и настройки

Меню у Sony A7 организовано в виде вкладок, каждая из которых содержит несколько страниц. Таким образом, меню не выходит за пределы дисплея по вертикали, каждая страница умещается на экране полностью. Похожее меню у камер RX100 обеих версий, но там вкладки и страницы объединены, и для перехода к другой вкладке приходится пролистывать все страницы, здесь же это два разных уровня навигации. По желанию на первом экране меню могут отображаться все его разделы не вкладками, а тайлами (плитками), но большого смысла в этом нет, т.к. дисплей не сенсорный и все равно переходить в нужный раздел нужно клавишами. А на следующем уровне - всё то же обычное меню с вкладками.

Никаких особых претензий к интерфейсу нет, всё вполне понятно и логично. Опций и настроек тоже достаточно для удобного использования камеры, но лично мне не хватает одной настройки, к которой я привык в Nikon D90. В авторежиме управления чувствительностью можно задать нижний и верхний предел ISO, а вот предельную выдержку при съемке с приоритетом диафрагмы - нельзя. Впрочем, это будет неудобно только тем, кто привык пользоваться этой опцией в предыдущей камере – у зеркалок Canon, как выяснилось, тоже нет такой опции. Sony A7 сама решает, когда повышать ISO, придерживаясь правила "выдержка должна быть не длиннее, чем 1/ФР".

Дисплей в режиме съемки может быть информативным настолько, насколько нужно фотографу. Электронный уровень, гистограмма, количество отображаемых параметров - всё это настраивается. Отдельной опцией включается тонкая рамка области в центре кадра, в которой на матрице размещены фазовые датчики-сенсели. На объектах, попадающих в эту область, камера фокусируется быстрее и точнее.

Если вы пользуетесь в основном видоискателем, то вместо изображения с матрицы на дисплей можно вывести информационно-настроечное меню Quick Navi, где можно увидеть, а также быстро выбрать и настроить самые важные параметры. Расположение элементов на этом экране так и провоцирует ткнуть в них пальцем, но дисплей-то не сенсорный. Впрочем, и с помощью кнопок и колес тоже несложно управляться с настройками, дело привычки.

Есть еще одно быстрое меню, которое появляется поверх изображения по нажатию кнопки Fn (если ее функция не переназначена). В нем 12 кнопок, все настраиваются.

В общем, степень кастомизации интерфейса и управления достаточно высокая, и после первичной настройки работать с камерой будет удобно.

Как в режиме просмотра, так и в режиме съемки камера может отображать пересветы с помощью «зебры», причем критический уровень экспозиции настраивается в широких пределах.

Для тех, кто не любит снимать в RAW и заниматься обработкой фотографий на компьютере, у Sony A7 достаточно инструментов для создания качественных JPG-файлов. Это и так называемые "творческие режимы" (наборы предустановок контрастности, насыщенности, резкости), и редактируемые предустановки баланса белого, и авторежимы (с ручным выбором или автоматическим распознаванием стандартных сюжетов), и система распознавания лиц с возможностью хранения до 8 человек в базе данных (подобная функциональность есть у камер Panasonic Lumix). Весь этот инструментарий позволяет делать хорошие снимки, не особенно углубляясь в теорию фотографии, только автобаланс белого придется все же подкорректировать и включить в меню камеры исправление оптических искажений.

Отдельно хочется упомянуть режим съемки панорам. Их можно снимать как по вертикали, так и по горизонтали, выбирая направление по своему усмотрению. Обычно этот способ съемки требует плавно перемещать камеру и строго придерживаться направляющих линий на дисплее. Здесь ничего подобного - камера так частит затвором, что перемещать ее надо довольно быстро, чтобы успеть описать полукруг. При этом качество склейки превосходное, даже движущиеся объекты обрабатываются корректно - видимо, как раз из-за большой скорости съемки. Естественно, результат сохраняется только в JPG, но с очень приличным размером изображения (см. характеристики камеры). Поскольку для такой скоростной съемки требуется короткая выдержка, а для пейзажа - прикрытая диафрагма, в сумерки и в пасмурную погоду камере приходится сильно повышать ISO и панорамы получаются довольно шумными, так что лучше пользоваться этой функцией в солнечную погоду.

В режиме серийной съемки буферной памяти хватает на 20 кадров в формате RAW + JPG Fine, правда, сохранение их на недорогую карту SDHC 10-го класса занимает 1 минуту 20 секунд, дальнейшая съемка возможна с интервалом чуть более секунды. Время от холодного старта до первого кадра – 3 секунды.

Автономность камеры предсказуемо невысока. В день сравнительного тестирования камере хватило заряда батареи на 220 кадров в режиме RAW+JPG с максимальным разрешением и качеством, а также три панорамы и 7 видеозаписей общей продолжительностью 3 минуты 11 секунд, что как раз примерно соответствует заявленным 270 фотоснимкам по методике CIPA. То есть, Sony A7 – единственная известная мне беззеркалка со сменной оптикой, у которой результат этого теста ниже 300. Так что, выходя с камерой из дома на целый день, лучше не "щелкать" всё подряд, а беречь ресурс батареи (заодно и затвора) для действительно стоящих кадров. Иначе до вечера батарея не дотянет.

В сухом остатке

Sony Alpha 7 – без сомнения, интересная новинка, открывающая новые горизонты в фотоиндустрии. Никогда еще полный кадр со сменной оптикой не был так легок и компактен, да и цена вполне умеренная как для фулфрейма. Но небольшой пока выбор фирменной оптики и туманный роадмап на ближайшие пару лет, а также довольно высокие цены при средних характеристиках анонсированных объективов вполне могут стать препятствием для выбора ILCE-7. О том, как можно решить проблему с временным недостатком оптики, мы подробно расскажем в следующем материале, но, забегая вперед, скажу, что у всех альтернатив есть свои недостатки. Кроме того, не в пользу новинки играет ее низкая автономность и посредственный (мягко говоря) комплектный объектив. Многие камеры с APS-C матрицами и качественной оптикой снимают лучше. Скорее всего, с более качественной оптикой камера покажет себя лучше, но по итогам первого краткого знакомства Sony Alpha 7 не выглядит особо привлекательной покупкой.

5 причин купить Sony Alpha 7

  • это самая легкая и компактная камера с 35-мм сенсором
  • стильный дизайн, отличные материалы
  • пылевлагозащищенность
  • потенциально хорошее качество изображения (ухудшаемое комплектным объективом)
  • вход для внешнего микрофона и выход на наушники

6 причин не покупать Sony Alpha 7

  • небольшой и неоптимальный выбор оптики
  • невысокое качество снимков с комплектным объективом
  • автофокус довольно часто промахивается
  • низкая автономность
  • отсутствие встроенной вспышки
  • скромная комплектация